Как называются детеныши домашних животных.

Для наших самых маленьких читателей

Дорогие друзья! Если в вашей семье есть маленькие детки, то пусть они узнают побольше о животных.

Детям особенно интересно наблюдать за отношениями родителей и детей у животных. Это позволит малышу полнее понять порядок распределения социальных ролей в любом сообществе. Маленькие дети активно впитывают всё новое, и интересная информация о семейной жизни животных помогает им правильнее определить своё место в своей семье и в коллективе.

Итак, для начала о домашних животных .

Пёс, собака и щенок

Собака – это самое первое прирученное человеком животное. Произошло это 14 тысяч лет назад. Сейчас существуют сотни различных пород собак, причём, не только декоративных. Собаки бывают охотничьи, сторожевые, пастушьи, служебные и др. Детёныши собаки называются щенками. Папа щенка называется пёс.

Кот, кошка и котёнок

Кошки, так же, как и собаки, очень давно приручены человеком. Они и сейчас не просто радуют своих хозяев, но и защищают жилище от мышей и других грызунов. Папу котёнка зовут кот.

Бык, корова и телёнок

Корова очень полезное животное. Она даёт людям молоко. Её детёныша зовут телёнок. Папа телёнка - бык.

Козёл, коза и козлёнок

Коза даёт людям очень полезное молоко и шерсть. Её детёныш - козлёнок, а папа козлёнка – козёл.

Баран, овца и ягнёнок


Овца даёт людям тёплую шерсть. Детёныша овцы зовут ягнёнок. Папа ягнёнка – баран.

Конь, лошадь (кобыла) и жеребёнок

Лошадь используется в качестве транспортного средства для езды и перевозки грузов. Детёныш лошади называется жеребёнок. Папа жеребёнка – конь.

Осёл, ослица и ослёнок (детёныш осла)

Ослы в южных и горных регионах используются в качестве транспортного средства.

Верблюд, верблюдица и верблюжонок

Верблюд очень выносливое животное, которое незаменимо в пустынях для перевозки грузов. Кроме того, верблюды дают очень хорошую шерсть.

Кроль, крольчиха и крольчата

Петух, курица и цыплята

Курица несёт яйца. Из яиц вылупляются цыплята, а их папа – петух.

Селезень, утка и утята

Это папа-селезень, у него голова зелёная в отличие от серой мамы-уточки.

Гусь, гусыня и гусята

Индюк, индейка и индюшата

А теперь немного о диких животных .

Слон, слониха и слонёнок

Лев, львица, львёнок

Тигр, тигрица и тигрёнок

Медведь, медведица и медвежонок

Белый медведь, белая медведица, медвежонок

Панда, детёныш панды

Гепард и детёныши гепарда(котята)

Леопард и детёныш леопарда (котёнок)

Волк, волчица и волчата

Лось, лосиха, лосёнок

Это папа-лось. У него, в отличие от лосихи, огромные рога.

Олень, олениха, оленёнок

Бегемот, бегемотиха и детёныш бегемота

Носорог, самка носорога и детёныш носорога

Жираф, жирафиха, детёныш жирафа

Буйвол, буйволица и буйволёнок

Бизон, бизониха и детёныш бизона (телёнок)

Горилла, самка гориллы детёныш гориллы

Зебра и зебрята

Морж, моржиха и моржонок

Тюлень, тюлениха и детёныш тюленя (белёк)

Пингвин, пингвиниха и пингвинёнок

Лебедь белый и чёрный, лебедята

Сова ушастик и совёнок


Черепаха и детёныш черепахи (черепашонок)

Ёж, ежиха и ежонок

Вот и все наши примеры. Всё вспомнили и повторили?

Предлагаем ещё и видео посмотреть для закрепления.

Здесь видео с названиями животных:

Здесь тоже детёныши животных:

А здесь животные «говорят»:

Сегодня мой отзыв будет посвящен не совсем обычному произведению. Речь пойдет о сериале "Свинка Пеппа". Да-да, несмотря на то, что взрослая, я хочу написать именно про нее. В современном кинематографе очень много анимационных мультфильмов. Сложно, как мне кажется, не заметить тенденцию, что чем дальше, тем мультфильмы становятся все проще. И это касается не только сюжета, но и анимации. "Свинку Пеппу", как мне кажется, любят по всему миру, так как она была показана и переведена в ста сорока странах по всему миру. Честно говоря, я очень часто слышала от своих знакомых про этот мультфильм, но со своим ребенком как-то его не смотрела. А тут как раз по телевидению, в один из дней нам попались повторы этого телевизионного анимационного сериала и так получилось, что я решила его посмотреть сама, прежде чем показать своему ребенку. Честно говоря, по началу мне этот мультфильм не очень то понравился. И по большей части, наверное, именно из-за того, что в нем такие "чудоковатые" герои, но чем дальше я узнавала семью свинки Пеппы, тем больше этот мультфильм вызывал симпатию. Вообще, как я уже и сказала, для меня очень странно, что чем современнее мультфильм, тем проще он выполнен. Мы росли на советских мультфильмах, на сложной анимации, на красочных мультсериалах, которые можем пересмотреть даже сейчас, потому как воспоминания о героях свежи до сих пор, несмотря на приобретенный жизненный опыт. Не знаю, почему вдруг все стало иначе и проще. По началу это просто шокирует. Помню, каким оком для меня был "Лунтик". Непонятный герой, которого тоже с первых же серий так полюбили дети. Да можно приводить много примеров. Взрослые мультсериалы, под которыми я сейчас, конечно же, понимаю мультфильмы для детей от семи лет, тоже весьма видоизменились. Сейчас намного больше стало анимационных проектов именно японского производства, что в принципе мне не нравится. Не понимаю, как можно любить подобные мультфильмы, ведь они, как правило, с весьма специфичным сюжетом, который связан с борьбой добра и зла. И показана эта борьба порой слишком уж наглядно. Все-таки в наше время, еще буквально лет двадцать пять тому назад, мультипликационные сериалы, да и фильмы были добрее. Не думаю я, что так сильно поменялось время, чтобы вдруг вся доброта из мультфильмов куда-то пропала. Как я уже и сказала, посмотрев несколько минут сериала про приключения смешной свинки по имени - Пеппы, думала, что этот сериал я не одобрю и мне он не понравится. Однако же, я решила досмотреть его до конца и дать шанс этим смешным персонажам, как когда-то дала шанс Лунтику и не ошиблась. Могу сказать, что с большой вероятностью, этот сериал вас затянет. Даже, честно говоря, сложно определиться в какой момент. Но пока я хотела найти хоть какие-то изъяны в сюжете, я все больше и больше импонировала главным действующим лицам. Даже не знаю, с каким мультфильмом можно еще сравнить этот сериал. Он по сути то какой-то свой, особенный. Когда я узнала, что этот сериал снят британскими кинематографистами, то все стало на свои места. Умеют все-таки британцы интриговать и добавлять в свои картины какого-то колорита, при том что с первого взгляда этот сериал будет казаться проще простого. Я пересмотрела очень много британских картины и нахожусь от них просто в полном восторге. Не ожидала я, что и детская анимацию будет примерно такой же интересной. Тем более, если учесть, что сериал для самых маленьких. Но как только я начала смотреть "Свинку Пеппа", улыбка просто не сходила с моего лица. Уж не знаю, каким более точным эпитетом, кроме слово простой можно с первого же взгляда охарактеризовать этот сюжета. Проще просто уже некуда. Наверное стоит немного остановиться на главных героях этого мультипликационного сериала, чтобы было более понятно, о чем он. Главными персонажами, как и не сложно догадать, являются свинки, точнее целое семейство свинок. В этом семействе вы познакомитесь и со свинкой по имени Пеппа, которая, собственно, и является основным действующим лицом. У Пеппы есть родители- мама Свинка и папа Свин, а также брат Джордж, за которым Пеппа все время наблюдает и заботится о нем. У наших главных героев есть также друзья со своими родителями. Поэтому на протяжении всех сезонов мы периодически будем знакомиться все с новыми и новыми персонажами, которые так или иначе присутствуют в жизни семейства свинок. Сериал "Свинка Пеппа" нельзя назвать новым, хотя и узнала я про него совсем недавно. Первые выпуски про семейство свинки Пеппы выли выпущены в Великобритании еще в две тысячи четвертом году. У нас же, в России, первые выпуски были выпущены в две тысячи девятом году и этот сериал как-то сразу набрал свою определенную фангруппу. Мне он в годы выпуска был ни к чему, а сейчас, когда ребенок немного подрос, я решила узнать, что же все-таки в этом свинке такого, что она просто покорила стольких зрителей от мала до велика по всей России. Кстати, сейчас этот сериал транслируется исключительно в повторах, потому как двадцать шестого января этого года в свет вышел последний эпизод о приключениях забавной свинки. Теперь я уже понимаю, насколько, наверное, грустно малышам будет прощаться со своим любимым персонажем. Этот сериал нравится прежде всего потому, что он очень добрый. Не думала, что сейчас можно уместить столько доброты в столько короткий мультфильм. Ведь каждая серия "Свинки Пеппы" идет всего-навсего пять минут. И кажется эпизод совсем обычный и не несет в себе смысловой нагрузки. Но это далеко не так. И давайте попробуем разобрать это на примере одного эпизода. Чтобы далеко не ходить, начну с первого. Что мы видим в этом эпизоде? Он называется "Лужи". С самых первых минут сценаристы погружают в атмосферу домашнего тепла. Пеппа и ее младший брат Джордж сидят у окошка и не идут гулять потому то на улице идет дождь. Авторы этого мультипликационного сериала сделали его очень понятным. Каждое действие, даже закадровое, проговаривается и будет понятно малышу. Дальше по сюжету дождь заканчивается и малыши бегут гулять и топать по лужам. И тут опять авторы все предусмотрели. Мама Свинка говорит малышам, что если они хотят топать по лужам, то надо надеть сапожки. Мне кажется, что сложно найти более познавательный и наглядный мультфильм, чем этот. Обычно все сериалы для маленьких тоже, конечно же, рассказывают, как надо поступать. Но именно этот показывает это наглядно и на самом элементарном и простом примере. Проще уже просто некуда. Помимо того, что мама и папа Свин подсказывают как малышам себя вести на улице, чтобы они не простыли после дождя, так еще и этот сериал учит быть послушными и заботливыми. Только посмотрите, Пеппа не ослушалась мама и сразу же надела свои сапожки и более того, когда братик Пеппы тоже захотел топать по лужам, она проконтролировала, чтобы он тоже надел сапожки. Таким образом только за каких-то пару минут мы окунулись в такой спектр впечатлений и действий, что просто невообразимо. Тут и доброта и любопытство, и забота. Все в этом мультфильме присутствует в каждом эпизоде. Очень сильно впечатлил фрагмент, когда дети прибежали с улицы домой все грязные и папа не стал ругать их, а напротив, объяснил, что грязными ходить не стоит и нужно переодеться и прибраться, чтобы не расстраивать маму. Ну разве можно не полюбить этот мультфильм? Получается, что этот мультфильм не только до глубины души добрый, но еще и очень полезный. Сериал про этих героев учит находить решения и быть добрым. Каждый эпизод учит чему-то новому. За шесть сезонов, что вышел этот сериал я очень полюбила этот добрый мультсериал. Вообще, так если рассуждать, то его не плохо бы и посмотреть некоторым взрослым, которые совершенно забыли, что значит быть добрым и веселым. Мне нравится та тематика, которая подобрана в этом сериале. В каждом эпизоде при наличии доброты и взаимовыручки еще и ставится определенный акцент на что-то. К примеру, что просто так не прорастет семя, посеянное только что. Для того, чтобы что-то проросло, надо приложить усилия и ухаживать, а также подождать. Или еще эпизод про друзей тоже оставил меня под впечатлением. Сериал учит не ругаться, а решать возникшие проблемы и вопросы, разговаривая. Этих навыков порой так не хватает взрослым. Этот анимационный проект как сначала отпугнул своей простотой, так и одновременно этим же и впечатлил. Кстати, что касается анимации, то она хоть и простая, но смешная. Авторы этого проекта сделали героев настолько смешными, что просто сложно не полюбить их. Пеппа просто очаровательна. Ее брат сделан смешным малышом, который во всем тянется к новому и неизведанному. Мама Свинка выполнена очень заботливой и доброй матерью. Ну а папа Свин справедливый отец. Думаю, что данные герои мультсериала могут очень многому научить вашего ребенка уже с самых юных лет. Честно сказать, даже я уже будучи взрослым человеком увлеклась данным мультсериалом и мне с каждой новой серией было все интересней его смотреть, так как действительно каждая новая серия становилась все интересней. Всякий раз авторы картины придумывали что – то новое и интересное. А ведь, когда я только первоначально столкнулась с данной картиной, то и подумать не могла, что она может стать такой интересно, хотя у меня и были такие предположения, собственно именно поэтому я и решила приступить к просмотру прежде чем включить его своему ребенку. Жалко, что данный мультсериал больше не радует нас выходами новых серий, но тем не менее те которые присутствуют на всевозможных киношных сайтах на сегодняшний день и по сей день могут радовать своего зрителя. Сериал “Свинка Пеппа” стал одним из немногих мультфильмов, которые можно с большим удовольствием пересматривать вновь и вновь. Боле того, я даже с полной уверенностью в его сюжете могу смело посоветовать его к просмотру всем своим знакомым, так как в данном случае каждая серия мультсериала действительно очень интересная в независимости даже от того с какой серии и с какого сезона вы начнете просмотр. Кроме того, в сериале есть одно не маловажное качество, это то что действительно с какой серии вы бы не приступили к просмотру для вас буде понятен весь сюжет, так как каждая серия - это своя отдельная маленькая история где мама и папа Свин покажу нас массу поучительных историй, как они воспитывают своих детей в ласке и заботе и дают пример тем самым не только родителям, но и детям, которые в данный момент смотрят этот мультсериал и наблюдают за каждым персонажем. Лично мне очень сильно понравился персонаж папы Свина, ведь он постоянно старается находится со своими детьми рядом, учить их уму и разуму, а также показывает как порой нужно поступать к тех или иных ситуациях. Кроме того, мне очень нравятся его шутки, доля юмора в сериале также присутствует и делает его еще более позитивным. Кроме того, мне хотелось бы обратит ваше внимание на отличное качество в котором был отснят данный сериал, оно получилось весьма реалистичным и правдоподобным и это невзирая на то что первые сезоны сериала, собственно как и все последующие вышли в свет в начале двухтысячных, а на тот момент у режиссеров не было еще всего требуемого для того оборудования, чтобы сделать анимационный сериал по – максимум реалистичным. Но тем не менее у них это получилось и перед нами самая настоящая и реальная история о семействе свинок, которые всякий раз будут попадать во всевозможные приключения и из каждого из них извлекать для себя полезный урок, а что еще нужно нашим детям, которые только начинают познавать наш мир. Честно сказать, я не в коем разе не ожидала того, что мультсериал окажется настолько интересным, но тем не менее ее автором стала Великобритания, а от этой страны ждать каких – то иных сюжетов ждать в принципе не стоит. Я не раз уже убеждалась в том, что все британские мультфильмы и сериалы всегда получаются очень интересными из каждой из можно извлечь для себя полезный урок. Не смотря на то в каком году был отснят это сюжет в начале двухтысячных, в нынешнем году, неважно, если автором картины стала Великобритания, то вы с полной уверенностью множите ее включать и уже заранее быть уверенным в том, что она окажется очень интересной. Собственно мультсериал “Свинка Пеппа” не стала тому исключением и мне хотелось бы посоветовать всем зрителям непременно ее посмотреть, думаю, что она понравиться не только вам самим, но и в частности вашим детям. Спасибо за внимание!

ДОСУГ «В ГОСТЯХ У СКАЗОК».
Цель: закрепить знания детей по теме «Домашние и дикие животные».
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних и диких животных
- учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Оборудование: плакат «скотный двор» и «животные нашего леса» с вырезанными картинками животных, вырезанные из цветного картона заготовки-яйца, бусины, тесьма, наклейки, клей, ножницы.

ХОД
Перед началом прошу родителей на листе цветной бумаги обвести и вырезать свою ладошку и ладошку ребенка (можно дома).
Заходим в группу с детьми, здороваемся с гостями.
-Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, а чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки:
ОН БОЛЬШОЙ, ГУСТОЙ, ЗЕЛЕНЫЙ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕЛЫЙ ДОМ!
ПРИЮТИТ ОН ПТИЦ, БУКАШЕК.
ЗАЙЦЫ, ВОЛКИ ЖИВУТ В НЕМ.

(ЛЕС)-открываю первый плакат
ЧТО ЗА ШУМ СТОИТ ВОКРУГ? ГРОМКО ЛАЕТ СТАРЫЙ ПЕС,
ВОТ ЗАРЖАЛИ КОНИ ВДРУГ: КОНЮХ ИМ ОВСА ПРИНЕС,
ЗДЕСЬ МЫЧИТ КОРОВА: "МУ-У", ВТОРИТ ЕЙ ОВЕЧИЙ ХОР
И НИКАК Я НЕ ПОЙМУ, ЧТО ЗА СТРАННЫЙ ЭТО ДВОР?
ТАМ САРАЙ, ЗА НИМ КОНЮШНЯ, МЕСТО ЕСТЬ ДЛЯ КОНУРЫ
И ЛУЖОК ДЛЯ НЕПОСЛУШНОЙ, ОЧЕНЬ ШУМНОЙ ДЕТВОРЫ,
ГДЕ ЯГНЯТА, ЖЕРЕБЯТА, И КОЗЛЕНОК И ЩЕНОК,
И СМЕШНЫЕ ПОРОСЯТА-ВСЕ РЕЗВИЛИСЬ КТО КАК МОГ,
(СКОТНЫЙ ДВОР)-открываю второй плакат
-Ребята, посмотрите кого не хватает на картине? (ЗВЕРЕЙ)
-Зверям, наверное, было скучно и они разбежались по сказкам. А так как наше путешествие волшебное, то и искать зверей мы будем в сказках. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадаете название сказки и персонажей сказки мы поселим на нашей картине.
Первая сказка:
-Один поросенок построил жилище из желтой соломы: и стену и крышу.
Другой поросенок дом сделал из веток: сложил кое как-лишь бы не было ветра.
А третий тихонько клал камень на камень и выстроил прочный надежный фундамент.
И крепкие стены сложил понемногу-в дом этот заказана волку дорога!
-Что это за сказка? (ТРИ ПОРОСЕНКА)
-Какие персонажи животные есть в этой сказке? (ПОРОСЯТА И ВОЛК)
-Поросята какие? (РОЗОВЫЕ, ВЕСЕЛЫЕ, МАЛЕНЬКИЕ..., ДВА ЛЕНИВЫХ И ОДИН ТРУДОЛЮБИВЫЙ)
- Поросята-маленькие, как зовут маму поросят? (СВИНЬЯ)
- А папу? (КАБАН)
- Как мама-свинья зовет своих деток-поросят? (ХРЮ-ХРЮ)
-Где живут поросята? (РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА)
-Как называется дом, где живут свиньи? (СВИНАРНИК)
-Поселим семью свиней в свинарнике. (один ребенок вешает картинки на общую картину)
- А еще в этой сказке есть волк, какой он? (СЕРЫЙ, ГОЛОДНЫЙ, ЗЛОЙ...)
- Где волк живет? (В ЛЕСУ)
- Как называется дом волка? (ЛОГОВО)
-Поселим волка на нашу картину (один ребенок...)
Следующая сказка:
-Пожалуйте в гости, Журавль любезный, отведайте кашки овсяной полезной!
И Вы приходите, Лиса Патрикеевна, окрошку сготовлю я вам непременно!
Но клюнуть Журавль из тарелки не может, и Лисонька есть из кувшинчика тоже
Рассорились напрочь Лиса с Журавлем, тропа поросла между ними быльем.
- Какая это сказка? (ЛИСА И ЖУРАВЛЬ)
-Лиса какая? (РЫЖАЯ, ХИТРАЯ, ПЛУТОВКА....)
-Как мы деток лисы называем? (ЛИСЯТА)
- А папа у них кто? (ЛИС)
-Где живет семейство лис? (В ЛЕСУ)
-Как называется лисий дом? (НОРА)
-А какой журавль? (ХИТРЫЙ, УМНЫЙ...)
-Где живет журавль (В ЛЕСУ, В БОЛОТЕ)
-Когда много журавлей как говорят? (ЖУРАВЛИНАЯ СТАЯ)
-Куда поселим журавля и лисицу? (один ребенок)
-Следующая сказка:
-Во дворе бычок пасется, но бычок тот не простой!
Кто бочка его коснется, тот приклеется смолой!
- Какая это сказка? (БЫЧОК, СМОЛЯНОЙ БОЧОК)
-Бычок какой был? (МАЛЕНЬКИЙ, ЛИПКИЙ, УМНЫЙ...)
-Как еще можно назвать бычка? (ТЕЛЕНОК)
-У теленка кто мама?(КОРОВА)
-Кто папа (БЫК)
- Когда много коров как говорят? (СТАДО КОРОВ)
-Куда поселим нашу теленка и его семью? (РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА)
-Как называется дом для коров? (КОРОВНИК)
-Поселим корову в коровник –(один ребенок)
-Следующая сказка:
У Козы забот не мало, у нее семь деток малых- семь козляток-шалунов.
Наша Козочка строга: не получат творога, и сметанки и ватрушек,
Тот, кто мамочку не слушал! А послушным-вот везёт-молоко Коза даёт!
-Какая это сказка? (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
-Какие здесь есть животные, которых мы еще не называли? (КОЗА И КОЗЛЯТА)
-Коза какая?(ДОБРАЯ, ЛАСКОВАЯ, ЛЮБИТ СВОИХ ДЕТОК,ЗАБОТЛИВАЯ, РОГАТАЯ)
- А козлята какие? (МАЛЕНЬКИЕ, ГЛУПЕНЬКИЕ, ШАЛОВЛИВЫЕ, ОЗОРНЫЕ...)
-Коза козлятам кто? (МАМА)
- А папу козлят как зовут? (КОЗЁЛ)
-Как мама Коза зовет своих козлят? (МЕЕЕ-МЕ, ГРОМКО)
-А козлята ей отвечают (МЕЕЕ, ТИХО)
-Куда поселим Козу с козлятами? (РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА) -один ребенок
-Следующая сказка:
Вот так терем, просто чудо! Появился он откуда?
Встану на завалинку, постучу я в ставенку:
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Какая это сказка? (ТЕРЕМОК)
- Какие новые животные в ней появились? (ЗАЯЦ, ЛЯГУШКА, МЫШКА, МЕДВЕДЬ)
-Зайчик какой? (ТРУСЛИВЫЙ, ПУШИСТЫЙ СЕРЕНЬКИЙ...)
-Как называют детеныша зайца? (ЗАЙЧОНОК)
-Если папа заяц, то мама...? (ЗАЙЧИХА)
- Куда зайчиков поселим? (В ЛЕС, ПОД КУСТИК)-один ребенок.
- Еще там был медведь, он какой? (КОСОЛАПЫЙ, БУРЫЙ...)
-Как называют детенышей медведя? (МЕДВЕЖАТА)
-Папа медведь, а мама...? (МЕДВЕДИЦА)
-Куда мы их поселим? (В ЛЕС)
-Как называется дом медведей? (БЕРЛОГА)-один ребенок прикрепят
-Куда поселим лягушку? (В БОЛОТО)
-Куда поселим мышку? (В ПОЛЕ, В НОРКУ)
-Следующая сказка:
Жили-были Дед да Баба, Внучка, Жучка, Мышка, Кот.
Жили все в деревне рядом, был у них свой огород.
-Какая это сказка? (РЕПКА)
-Назовите персонажей этой сказки. (ДЕД, БАБКА, ВНУЧКА, СОБАКА-ЖУЧКА, КОШКА, МЫШЬ)
- Какие новые животные появились в этой сказке? (КОШКА И СОБАКА)
-Кошка какая? (МЯГКАЯ, ПУШИСТАЯ, ЛАСКОВАЯ...)
-Кошка-это мама, а папа кто? (КОТ)
- А детенышей их как называют? (КОТЯТА)
-Куда их поселим? (В ДОМЕ ЧЕЛОВЕКА)
-Кого еще в дом поселим? (ДЕДА, БАБКУ, ВНУЧКУ)
-Еще в этой сказке есть собака-Жучка, она какая? (ЛОХМАТАЯ, СТРОЖ....)
- Собака-это мама, а папа кто? (ПЁС)
- Как их детенышей называют? (ЩЕНКИ)
- Куда их поселим? (РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА)
- Как называется дом для собаки? (КОНУРА ИЛИ БУДКА)
-Следующая сказка:
- Резво мчится богатырский конь, берегись, уйди с пути не тронь!
Чтоб коня волшебного поймать должен ты смекалкой обладать!
Ну а сможешь Сивку укротить, верно будет он тебе служить!
-Что за сказка? (СИВКА-БУРКА)
-Кто главный герой сказки? (КОНЬ)
-Какой он? (ВОЛШЕБНЫЙ, СКАЗОЧНЫЙ,РЕЗВЫЙ)
- Как зовут детеныша этого животного (ЖЕРЕБЕНОК)
-У жеребенка мама кто? (ЛОШАДЬ)
- А папа? (КОНЬ)
- Где живут лошади? (РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА)
-Как называется дом, где живут лошади? (КОНЮШНЯ)
-Поселим лошадей в конюшню. -один ребенок
-Как говорят когда много лошадей? (ТАБУН)
-Следующая сказка:
-Он был на братьев не похож, и не пушист и не пригож.
И говорили все украдкой: "Какой утенок этот гадкий!"
Но вот он вырос, стал милее, красиво изгибает шею.
И слышится со всех сторон: "Ах, лебедь! как прекрасен он!"
- Какая сказка? (ГАДКИЙ УТЕНОК)
-Какие новые персонажи появились в этой сказке? (ЛЕБЕДИ, УТКИ, КУРЫ, ИНДЮКИ)
-Лебедь какой? (СКРОМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, БЕЛЫЙ...)
-Почему лебедя прогоняли? (ПОТОМУ ЧТО ОН НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ- ОН ДИКАЯ ПТИЦА)
-Где мы можем увидеть лебедя? (НА ОЗЕРЕ, В НЕБЕ)
-Кто дразнил Гадкого утенка? (КУРЫ, УТКИ, ИНДЮКИ, ГУСИ)
- У них у всех были детеныши, назовите их (У ИНДЮКА-ИНДЮШАТА, У ГУСЯ-ГУСЯТА, У УТКИ-УТЯТА А ПАПА СЕЛЕЕНЬ, У КУРИЦЫ-ЦЫПЛЯТА А ПАПА ПЕТУХ)
-Как называется дом для кур? (КУРЯТНИК)
-Где живут все эти птицы? (НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ)
- Давайте туда их и поселим. -один ребенок
-Посмотрите, ребята, теперь наша картина ожила, на ней появилось много разных зверей и птиц.
-Какие еще сказки с животными мы не назвали? Помогите, родители!(КУРОЧКА РЯБА, ПЕТУШОК ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК, КРОШКА ЕНОТ, ЗАЯЦ-ХВАСТА,ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ,ВИННИ-ПУХ,ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА,БРЕМНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ, КОТ В САПОГАХ......)
-Молодцы! Давайте поиграем в игру, которая называется "Звери шли на водопой"
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок (идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок (приседают и двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой- косые зайчата (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою зайчат (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят (встают лицом в круг и "лакают" языком).
-Как называются животные и птицы, которые живут в лесу или далеко от дома человека? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ДИКИЕ ПТИЦЫ)
-Дикие животные боятся человека? (ДА)
-А эти животные(показываю на животных, которые во дворе) как называются? (ДОМАШНИЕ)
-Где живут домашние животные? (НА СКОТНОМ ДВОРЕ)
-Где живут домашние птицы? (НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ)
-А домашние животные боятся человека? (НЕТ)
-Почему? (ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЖИВУТ РЯДОМ С ДОМОМ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕК ЗА НИМИ УХАЖИВАЕТ- КОРМИТ, СТРОИТ ИМ ЖИЛИЩЕ)
-Для чего человек держит у себя животных? (ЖИВОТНЫЕ ПОМОГАЮТ ЧЕЛОВЕКУ)
-Как корова помогает человеку? (ДАЕТ МОЛОКО)
-А куры? (НЕСУТ ЯЙЦА)
-Ребята, а вы знаете, какой в это воскресенье праздник? (ПАСХА)
-Кто знает как готовится человек к этому празднику? (КРАСЯТ ЯЙЦА)
-А вы знаете почему символом Пасхи является крашеное яйцо? Искусство оформления яйца красивым орнаментом очень древнее. Восходит оно к тому времени, когда древние люди-славяне- прославляли солнце, весеннее пробуждение. Яйцо- символ возрождения природы, жизни. Поэтому на яйце обязательно должно быть изображено солнце, а какое оно будет пусть вам подскажет ваша фантазия и мама. Пока вы будете украшать яйца, я из вырезанных, в начале путешествия, ваших ладошек сделаю курочку, к которой мы и подвесим расписанные вами яйца. Потом наша поделка будет радовать весь наш детский сад на выставке, посвященной Пасхе.
Дети садятся за столы к мамам, где уже приготовлены заготовки-яйца, бусины, тесьма, наклейки, клей, ножницы и приступают к работе.
Разглядываем нашу поделку, придумываем имя курочке. Благодарим друг друга, Прощаемся до следующего занятия.

Как называются детеныши животных – такой вопрос интересует обычно детей. Можно начать с домашних животных, а точнее, с тех, кого можно встретить в деревне. В современном мире многие люди не знают, как зовут детеныша овцы, молодняк свиньи, козы, коровы и индейки. Самое время узнать, как и почему разные дети зверей и птиц получили свои названия.

Как называются детеныши животных, такой вопрос интересует обычно детей

Овцы, бараны и их детеныши

Начать разговор о домашних животных и их детенышах следует с животного, которое было приручено человеком одним из первых. Речь идет об овцах и баранах. Одна маленькая овечка могла спасти целую семью. Эти существа давали людям не только молоко и мясо, но и теплую шерсть. Необходимо отметить, что молодая овца могла использоваться не только как источник шерсти, мяса и молока, но и как религиозный символ.

Самое время разобраться, как называют детеныша овцы и барана. Овца и баран – это домашние парнокопытные животные, которые относятся к семейству полорогих. Как легко догадаться, половозрелая самка этого животного называется овцой, а самец – бараном. Несведущие в сельском хозяйстве горожане часто думают, что это разные животные. Соответственно, появляются разные несуществующие животные, например, самка барана или самец овцы.