Как воспитать в ребенке основные моральные качества? Как сформировать у ребенка положительные качества личности.


Вернуться назад на

Качеств, которые должны быть воспитаны (сформированы) воспитанием, много. Волей-неволей приходится выделять приоритетные (от лат. prior – первый). Приоритетными будут задачи воспитания, отражающие вечные ценности жизни. Вечные человеческие добродетели имеют ценность сегодня и будут иметь ее всегда.

Среди них:

– доброжелательность;
– умеренность;
– активность;
– аккуратность;
– вежливость;
– приветливость;
– дисциплинированность;
– работоспособность;
– чувство долга;
– чувство национальной гордости;
– патриотизм;
– ответственность;
– культура общения;
– бережное отношение к природе;
– уважение прав и свобод других людей;
– честность (правдивость);
– чуткость (милосердие);
– ответственность за свои поступки;
– организованность;
– трудолюбие;
– настойчивость (целеустремленность);
– скромность;
– коллективизм (умение трудиться сообща);
– инициативность (самостоятельность);
– деловитость (предприимчивость);
– ответственность;
– тактичность;
– умение держать себя в обществе;
– опрятность (чистоплотность);
– усердие;
– доверчивость;
– ответственность за свое здоровье;
– активный образ жизни;
– разносторонняя образованность;
– следование духовным заповедям;
– умение наладить отношения в семье;
– уважение к родителям;
– прилежание;
– толерантность.

На воспитание добродетелей направляется школьный эдукационный процесс.

Установлены важные зависимости, которые проявляются в формировании качеств личности и без соблюдения которых воспитательный процесс не достигает успеха. Рассмотрим это на примере формирования качества "доверие". Как известно, сегодня существует "кризис доверия", вследствие чего буквально на глазах рушатся вечные ценности, некогда цементировавшие отношения между людьми. Доверчивость людей ко всем и всему и к себе тоже, приближается к нулю. Если люди не начнут снова доверять друг другу, будущее мира можно ставить под сомнение.

У человека обнаружен ген доверчивости, он активизируется под влиянием факторов внешнего воздействия. Воспитание, опыт жизни могут переключить его в состояние "недоверие", и тогда все внешнее окружение человек воспринимает как "враждебную среду", в которой нужно выживать и с которой нужно бороться. Нетрудно представить, во что превращается человеческая жизнь.

Эксперименты, проведенные профессором Франкфуртского университета М. Косфельдом, заставили его прийти к выводу, что "доверие биологически заложено в человеке". Косфельд обнаружил, что когда два человека начинают общаться друг с другом, их мозг вырабатывает гормон окситоцин, который побуждает проявлять доверие. Косфельд утверждает, что это одна из отличительных особенностей человека. Когда нет доверия, люди в определенном смысле перестают быть людьми.

В исследованиях выявлены факторы, влияющие на воспитание доверия. Первый из них – жадность. Люди идут на бесчисленные формы обмана, обуреваемые жадностью, страстью к деньгам и власти. Рано или поздно их намерения и действия раскрываются, доверие снижается.

Если видные общественные деятели в политических, экономических, социальных и культурных кругах далеко не безупречны, то и простым людям нет причин быть идеальными.

Вторая причина – успех любой ценой. По некоторым сведениям, студенты университетов Германии платят тысячи евро в качестве взятки преподавателям за звание доктора, которое считается в этой стране признаком преуспевания. Согласно исследованию, освещаемому в "Нью-Йорк тайме", многие студенты, нарушающие этические нормы, заявляют, что "собираются строго следовать законам этики" после того, как добьются успеха.

На третьем месте по значимости влияния стоит отсутствие примера для подражания. Много пишется о том, что у молодежи нет никакого морального компаса. Только причина замалчивается. На самом деле, ни учителя, ни наставники, никто другой в обществе так и не помогли молодежи создать в себе этот моральный компас и жить по нему.

Четвертая причина – двойные стандарты. В исследовании с участием 30 тыс. старшеклассников 98% заявили, что считают честность важной составляющей человеческих отношений. И все же восемь из 10 признались, что лгали родителям, а 64% рассказали, что в прошлом году списывали на экзаменах.

Разумеется, есть и другие причины, влияющие на формирование названного качества, причем причины эти не случайного, а закономерного характера.

Обобщая, формулируем закон воспитания доверия. Продуктивность воспитания доверия у школьников зависит:

1) от знания причин;

2) личного примера наставников;

3) целенаправленных упражнений;

4) самовоспитания.

Есть люди, которых, так и кажется, преследует успех. Их называют везунчиками, им завидуют, ими восхищаются и т. д. Очень многие хотят вот так же… Даже слов не подберу… Им стараются подражать, быть на них похожими. А что получается? В крайнем случае — пародия. Иногда даже хорошая… Пародия на успешного человека. Подёргается вот так человек и скажет себе: «Такая, видно, у меня судьба, не могу я добиться…».

Неправда! Не верьте никому, кто говорит так!
Даже самому (самой) себе.

Успешный человек — это, прежде всего, тот, кто достигает поставленных целей. Задатки необходимых качеств есть у каждого человека. Может быть, я открою Вам страшную тайну, но когда-то Вы не умели ходить, говорить, и, о ужас — даже держать ложку! Теперь Вы просто не замечаете этого, потому что делаете всё перечисленное автоматически.

Итак, качествам успешного человека можно научиться.
Эти качества развивать, растить их, как хлебороб растит хлеб! Если Вы будете постепенно развивать их, они постепенно станут Вашей второй натурой. Постепенные, практически незаметные изменения до неузнаваемости изменят Вашу жизнь! И Вас будут называть везунчиком, Вам будут завидовать, и спрашивать Вашего мнения по поводу и без повода, и стараться быть похожими именно на Вас.

А всего-то надо развить в себе следующие качества.

1. Способность открыто говорить о своих желаниях и требованиях от первого лица. Никаких «Мы». Я — первая, а не последняя буква в вашем алфавите!

2. Способность открыто говорить о своих чувствах. Нас с детства приучали скрывать свои чувства. Особенно мальчишек. Но кому это нужно? Открыто высказывая свои чувства, Вы только вызываете уважение у окружающих Вас людей.

3. Способность сказать «Нет». Этим вы сэкономите много времени, нервов, здоровья. А уважения окружающих, как это ни парадоксально, это только добавит! «Улыбайтесь и говорите „Нет“, пока у вас не будет кровоточить язык». Харви Маккей назвал так одну из глав своей книги «Как уцелеть среди акул». Человек, стоящий 350 миллионов, отлично знает, что говорит.

4. Умение установить контакт, поддержать разговор, да и просто умение вызывать доверие.

5. Постоянно находить новые применения своим талантам и способностям и постоянно учиться. Задавать глупые вопросы, если Вы хотите узнать что-то новое.

6. Способность быть оптимистом всегда! При любых проблемах и неудачах! Заведите себе «идиотскую» привычку радоваться неудачам. Воспринимайте неудачу не как трагедию, а как опыт, и извлекайте их этой неудачи пользу.

7. Способность в любой ситуации оставаться при светлой памяти. Многие называют это самоуверенностью, но… Лучше назвать это уверенностью в себе. Уверенность, что любая проблема решаема быстро и легко.
8. Способность радоваться даже малым своим успехам и достижениям. Хвалите себя! Позволяйте себе маленькие и большие радости.

9. Способность бескорыстно и искренне помогать другим. Это нужно, прежде всего, Вам, для поднятия собственной самооценки.

10. И главное! Осознайте свою уникальность! Носите то, что Вам хочется, говорите то, что Вам хочется, если сравниваете себя с другими, сравнение должно быть всегда в Вашу пользу. Никогда не думайте: «А что люди обо мне скажут?».
Главное — что Вы говорите сами себе о самом (самой) себе!

А себе скажите: «Я могу всё! Абсолютно всё!!!». И просто поверьте в это.

В развитии игровой деятельности выделяют три стадии: сначала игра в одиночку, затем рядом с другими детьми и, наконец, взаимодействуя с ними. Так закладываются первые модели социальных отношений, а ю.

Впрочем, как справедливо заметил великий педагог Антон Семёнович Макаренко, «человек не воспитывается по частям», поэтому, приучая детей содержать игрушечное хозяйство в порядке, родители закладывают у них основы аккуратности, а подсказывая темы для ролевых игр, способствуют развитию воображения и пр. Подсказками могут служить сказки, рассказы, стихи, сюжеты теле- и радиопередач. Они же помогают развивать умственный потенциал ребёнка в целом. Сначала малыш просто слушает, потом учится пересказывать короткие стихи и сказки. А поскольку у дошкольников внимание и память непроизвольны, то произведения должны интриговать яркостью и эмоциональностью.

Постепенно увеличивается объём и перечень источников знаний, тем более что малыши, как правило, неистощимы в познавательном поиске. Маленькие «почемучки» хотят узнать всё и сразу, иногда ставя родителей в тупик своими вопросами. Если не отмахиваться от любопытного «первооткрывателя» мира, не отделываться стандартной фразой «Вырастешь - узнаешь», то процесс познания может стать для ребёнка чрезвычайно увлекательным, что поможет затем при обучении в школе.

через передачу личного отношения родителей к отчей земле и живущим на ней.

Дети рано начинают проявлять интерес ко всему происходящему, а в каждой семье есть реликвии - документы, фотографии, награды родных и близких, которые, например, сражались на фронтах Великой Отечественной войны, были причастны к другим значимым событиям. Прекрасным средством воспитания могут стать праздничные даты, «красные дни календаря» и по другим причинам.

Общеизвестно, что для многих людей - маленьких и больших - самым любимым праздником является Новый год, но мало кто задумывается о причинах этого. Между тем механизм формирования положительного восприятия события достаточно прост. Ведь с Новым годом связано множество ритуалов: ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, бой часов, шампанское и пр. Все эти детали воздействуют на эмоциональную сферу человека, украшают праздник, доставляя удовольствие. И если сопроводить собственными ритуалами празднование, например, Дня Победы, то можно закрепить в душе ребёнка чувство сопричастности к событию и гордости за свою страну.

Кроме того, родители во время прогулок могут рассказывать ребёнку об исторических памятниках, возведённых поблизости от знакомых мест, о том, что связано с этими свидетелями прошлого родной земли, какие люди принимали в этом участие. Очень важно также, чтобы дети гордились ролью родителей в жизни трудового коллектива, региона, а возможно - и всей страны. Если отец и мать рассказывают сыну или дочери о своей работе и, в свою очередь, интересуются их делами, это поднимает самооценку ребёнка, позволяет ему чувствовать себя значимым, способствует формированию гражданского самосознания.

.

Поскольку у ребёнка от природы заложена потребность в активности, а также склонность к подражанию, то малыши очень тянутся к взрослым занятиям: они хотят мыть посуду, стирать, подметать пол, лепить пирожки, поливать из шланга грядки и пр. Если поощрять участие детей в домашних хлопотах, то постепенно привычные занятия станут естественными и необременительными. Конечно, родителям придётся смириться с тем, что часть посуды будет раз-бита (и не ругать за это!), постель убрана не очень аккуратно, а пирожок будет иметь не белый, а серый цвет и странную форму, но все это восполнится трудолюбием ребёнка.

На одном из первых мест в жизни семьи должно стоять и физическое воспитание ребёнка. От состояния здоровья во многом зависит самочувствие и настроение человека, его успехи в работе, всё мироощущение в целом. Поэтому ещё с грудным младенцем заботливая мама проделывает нехитрые комплексы упражнений, а к утренней гимнастике ребёнка желательно приучать, как только он научится ходить. Тем более что в современных условиях несложно оборудовать и в городской квартире домашний мини-стадион, установив шведскую стенку, канат для лазания, кольца и пр. Позже это поможет ребёнку научиться бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, кататься на коньках, играть в теннис или бадминтон. В общем, дочь или сын смогут выбрать себе вид спорта по вкусу, не обязательно для профессиональных занятий, но для поддержания формы и ведения здорового образа жизни.

.

Для малыша первыми источниками эстетических впечатлений становятся игрушки, затем его одежда, предметы быта: посуда, мебель, вся обстановка в квартире. Уют, чистота и порядок в комнате, в том числе среди игрушек, способствуют воспитанию эстетического вкуса. Но наибольшей силой воздействия обладают произведения искусства, поэтому важно приобщать детей к художественному творчеству. Тем более, что потребность в рисовании обнаруживается очень рано, примерно в 1,5-2 года. Ещё К.Д. Ушинский заметил, что все дети - страстные рисовальщики, и на родителях лежит ответственность за то, чтобы желание ребёнка выразить себя было удовлетворено.

Не меньшее значение имеет музыка, занятия которой способствуют также выработке упорства, настойчивости, организованности. Началом приобщения к музыке становятся колыбельные песенки, которыми мама укачивает малыша, а несколько позже он будет с удовольствием слушать несложные произведения композиторов. Учёные утверждают, что постоянное звучание специально подобранной классической музыки стимулирует интеллектуальное развитие ребёнка.

Главное, что эстетически развитый человек не просто наслаждается красотой, но сам стремится создавать прекрасное и искоренять безобразное.

Формирование всех сторон личности как бы концентрируется в нравственном воспитании, поскольку оно проявляется в отношении человека к различным сферам бытия: к обществу, другим людям, природе, труду, Отечеству и др. Целью и результатом нравственного воспитания становится формирование у детей высоких нравственных качеств: доброты, честности, эмпатийности, смелости, ответственности, порядочности, трудолюбия и пр.

Существуют различные пути и средства нравственного воспитания ребёнка в семье, среди которых на первом месте стоит общение с родителями. Однако, как совершенно справедливо заметил один из классиков педагогики, «воспитания без самовоспитания не существует», причём это следует отнести и к родителям.

Воспитание - всегда обоюдный процесс, поэтому в благополучной семье взрослые влияют на детей, одновременно корректируя друг друга. И в этой коррекции большое значение имеет, с одной стороны, выработка эффективного стиля родительского воспитания, а с другой - учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. В совокупности это превращает семейное воспитание в процесс постоянного поиска, творчества, сомнений и удач.

Л. Смагина

Воспитание личностных качеств ребенка – это передача знаний о правильных формах поведения в обществе, акцентирование внимания на общепринятых нормах и ценностях. Поэтому воспитание ребёнка прежде всего подразумевает личностные примеры, на которых малыш и будет учиться у своего воспитателя.

Этапы воспитания личностных качеств

Итак, давайте поговорим о том, какие же этапы воспитания личностных качеств ребёнка существуют.

Первый этап – это формирование у ребёнка необходимости в познании социального мира и выработке определённых качеств.

Второй этап – усвоение ребёнком знаний и понятий о личностных качествах.

Третий этап – формирование различных навыков, умений и привычек поведения.

Ребенок сможет пойти все эти этапы только в том случае, когда воспитание будет включать различные формы активной деятельности. Поэтому задача воспитателя – организовать какое-то дело, а затем мотивировать ребёнка принимать в нём активное участие. Необходимо помнить о том, что время от времени, цель воспитания необходимых качеств может изменяться, в зависимости от того, что ребёнок узнаёт, какие выводы делает и как реагирует на ситуации. На воспитание личностных качеств влияют и изменения, которые происходят в обществе. Воспитатель должен следить за ними, чтобы правильно ориентировать ребёнка. Но стоит отметить, что в любом обществе ценятся такие качества как гуманность, духовность, свобода и ответственность. Чтобы воспитать эти качества, педагог должен чётко понимать цель и находить индивидуальный подход к каждому ребёнку. Только так он сможет быстро достигнуть результата и быть уверенным, что воспитанник получил все необходимые навыки и может правильно расставлять жизненные приоритеты.

Многофакторность воспитания личностных качеств

Помните о том, что воспитание всегда является многофакторным. На личность постоянно производят воздействие самые разнообразные жизненные факторы. Поэтому нельзя пытаться воспитывать всех детей одинаково. Необходимо подбирать способы в зависимости от того, какие внешние факторы могут повлиять на мировосприятие ребёнка и формирование его ценностей. Также не стоит забывать о том, что у всех детей разные характеры. Например, одних стимулирует к действию строгое обращение, а других, наоборот, пугает. Тревожный и ранимый ребёнок будет воспринимать такую форму воспитания, как унижение и оскорбление со стороны педагога.

Ещё один немаловажный факт, о котором всегда должен помнить воспитатель – воспитание никогда не даёт мгновенного эффекта. Поэтому не стоит пытаться прививать малышу все необходимые качества за один раз. Дети не всегда понимают то, что им пытаются донести педагоги в силу самых разнообразных факторов, которые на них влияют. Поэтому нужно показывать ребёнку, как нужно вести себя и реагировать на те или иные события на собственном примере, повторяя это до того момента, пока не увидите, что малыш осознанно повторяет вашу модель поведения.

Положительный эмоциональный фон для воспитания

Работая с детьми, необходимо создавать положительный эмоциональный фон. Поэтому педагог должен внимательно следить за тем, чтобы в коллективе были хорошие взаимоотношения. Между ними должны быть равноправие. Также, ни в коем случае не нужно акцентировать внимание на промахах и ошибках ребёнка.

Каждый родитель всегда стремится воспитать своих детей очень послушными, привить им хорошие манеры. И чтобы в жизни у них все складывалось очень хорошо. Ведь от того как они воспитают и привьют манеры будет зависеть их жизнь в будущем.
Первое что нужно воспитать в детях я считаю это честность. На сколько ребенок будет честен и открыт перед родителями, настолько он будет честен и перед окружающими. И родителям в дальнейшем не придется краснеть за него и за его вранье. Поэтому честность это самое главное.
Второе это уважение старших. Ребенок с малых лет должен понимать что нужно уважать старших. Как родители привьют уважение к себе так он и будет относится к другим людям. Если малыш хамит своим родителям и показывает характер, то он так же себя будет вести и в садике и в школе, да и вообще с посторонними людьми. В дальнейшем это очень плохо скажется на его жизни и общении с окружающими его людьми.
Третье это послушание. Ребенок должен вести себя послушно. Конечно можно иногда разрешать ребенку немного побаловаться, но воспитывать его надо. Чтобы потом не краснеть за него в людном месте, так же в саду и в школе. А то порой посмотришь на детей как они балуются, а родители все спускают с рук. Ведь баловство может и до плохого до вести. Поэтому надо всегда вести с ребенком разговоры на тему, что можно делать, а что нельзя. Что нужно обязательно слушаться родителей иначе может произойти что нибудь нехорошее.
Четвертое это доброта к окружающему его миру. Стоит сделать так чтобы ребенок был добрым, а не озлобленным. Для этого постарайтесь забыть про негатив и воспитывать его в благоприятной сфере. Постарайтесь привить доброту к животным, чтобы в дальнейшем ребенок не издевался над животными. Вот например моему мужу не была привита доброта к животным. И когда мы взяли собаку в дом, а это была моя инициатива, он относился с негативом к ней. Мне стоило огромных трудов чтобы все это исправить. Постоянные объяснения и игры совместные с животным, мужем, мной и дочкой взяли верх над злостью. Теперь он души не чает в ней. Поэтому старайтесь сделать все возможное чтобы не допустить этого с ранних лет.
Пятое это чувство юмора. Веселитесь больше чтобы ваш ребенок не знал грусти и чтобы он побольше смеялся. Тогда и его жизнь станет намного веселее и красочней.

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Каждый родитель мечтает видеть в своём ребёнке достойного человечка, для этого приходится много потрудиться. С самого раннего возраста ребёнку надо внушать уважение к другим людям. Это очень важный фактор для развития ребёнка. Для чего это нужно? Ребёнок постепенно растёт и ему приходится общаться с другими детьми, а в дальнейшем и с учителями, если заглянуть ещё дальше, то уже со своими коллегами по работе.
Ребёнку надо постоянно твердить, что надо уважать старшее поколение, а именно бабушек и дедушек. Не забывать говорить спасибо, уступать место в общественном транспорте. Ведь именно с раннего возраста это и нужно, чтобы уложилось и осталось в сознание ребёнка на всю его дальнейшую жизнь. Никогда не надо грубить старшему поколению, они этого просто не заслуживают. Но никогда не забывать про своих родителей. Какими бы они не были ведь это они дали ему жизнь и ведут его по дальнейшей дороги жизни. Помогают ему разобраться в выборе профессии и в других трудных ситуациях тоже приходят на помощь.
Также в ребёнке стоит воспитать ответственность, чтобы ребёнок понимал, что за его грехи никто расплачиваться не будет. Для чего нужна ребёнку ответственность, всё зависит от его возраста. Если ваш ребёнок подросток и пока ещё вы отвечаете за его поступки, он должен помнить, что при своих плохих деяниях он будет подставлять своих родителей. Чтобы этого не происходило вы с самого начала должны объяснить своему ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо. Именно в подростковом возрасте и случаются те ситуации, когда ребёнок попадает под влияние плохой компании и становится, мягко говоря плохим.
Ещё есть одно качество, которое должно присутствовать у вашего ребёнка это любовь к окружающим и к своим близким. Без этого ему не обойтись. Это важное качество он может перенять только у своих родителей. Надо помнить о том, что ребёнок копирует всё, что делают его родители, они для него большой, жизненный пример. Старайтесь при ребёнке показывать любовь, а если в вашей жизни есть эмоции не старайтесь их выплёскивать при ребёнке, чтобы он не повторял ваших ошибок.
Для того, чтобы у вас и у вашего ребёнка было всё хорошо, старайтесь вложить все свои усилия на его воспитание в самом раннем возрасте.

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Каждые родители хотят увидеть в будущем своего ребенка успешным и человечным. То, что вы заложите ребенку с ранних лет, будет отображаться в его жизни в виде характера и манер. От этого будет многое зависеть в судьбе ребенка. Итак, давайте рассмотрим, что все же нужно развивать в ребенке, самые важные аспекты в формировании характера.

1. Доброта. Старайтесь объяснять и прививать к ребенку этот фактор. Ведь от доброты зависит дальнейший характер ребенка.
2. Забота. Это нужно развивать с ранних лет. Неплохо было бы, чтобы у ребенка было за чем или кем ухаживать-животное, растение. Нужно объяснять, что без заботы животному будет плохо, за ним нужен уход, кормить его регулярно.
3. Уважение к себе и людям. Это важно. Нужно уважать всех без исключения.
4. Честность. Объясните малышу, что лучше правда, чем сладкая ложь. Что обман, это часть не уважения к тому человеку, которому врешь.
5. Трудолюбие. Пусть у ребенка будут свои обязанности, которые он обязан выполнять. Начните с самого элементарного-уборка игрушек. Когда вы увидите, что ребенок с легкостью начал справляться, увеличивайте его обязанности.
6. Вежливость. Тоже одно из важных факторов общения. Ребенок не должен хамить.
7. Смелость. Показывайте как можно бороться со страхами.
8. Самостоятельность. Оставляйте ребенка, хоть немного самого. Просто выходите в другую комнату. Для ребенка необходимо иногда оставаться наедине с самим собой.
9. Ответственность.
10. Терпеливость. Так как дети нетерпеливые с этим будет сложнее. Пытайтесь объяснить, что при спешке возможно допустить массу ошибок.

Если у ребенка многое не получается, только вы поможете привить ему хорошие качества. Есть, что плохое передается генетическим путем, но на этом все равно не следует останавливаться или опускать руки. Характер формируется до 16 лет и можно вносить коррективы, главное все делать ненавязчиво и без агрессии. Если ребенок не хочет что-то воспринимать, передавайте информацию в виде игры. Не настаивайте. Если ребенок что-то не воспринимает, отложите этот воспитательный момент на позже.

Прививая хорошие манеры в воспитании ребенка не забывайте о том, что вы должны не только говорить как правильно себя вести, но и сами придерживаться того о чем говорите. Ведь именно на ваш пример реагирует ваш ребенок. Не зря говорят- «хотите правильно воспитать ребенка, сначала воспитайте себя и вы увидите успех». Любите и уважайте своих малышей, не забывайте, что не смотря на столь юный возраст, перед вами личность.

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Самое главное - это любить детей! Неважно ваши они или соседские, относится к ним необходимо со всей заботой. Улыбка, вы замечали как дети искренне улыбаются? Глядя на это чудо, сам не вольно улыбаешься. Да, они словно ангелы, искрение и добрые, тянуться к вам всей душой. Это мы в них воспитываем покорность, послушание, навязанную обществом. А ведь если они чувствуют не диктат, а искреннюю любовь, дети отзовутся на нее, они не захотят просто вас огорчать.

Нашим детям нужно внимание, а не книги по воспитанию. Если ребенок обращается к вам, оторвитесь от своих дел, а не через тм 20 минут, а то и час,или когда все доделаете, Это ведь для ребенка очень важно. Вдруг, когда вам понадобиться его внимание, он может проигнорировать, посчитать важнее игру. Но если злитесь и требуете от него внимание к вам, будьте же сами внимательны к своему чадо. Здесь как бумеранг.

Слова, что дети копируют своих родителей появились не на пустом месте, это на самом же деле так. Ведь что посеешь, то обязательно и пожнешь. Если мама, папа, и остальные родственники, которые окружают малыша будут ко всем без исключения добры, вежливы, сострадательны, щедры, ребенок непременно вырастит с такими же качествами! Никогда не станет он врать, изворачиваться, жадничать, требовать что- то, капризничать и т. д.

Если говорить еще о воспитании детей, не маловажный факт играет и то, какая атмосфера в вашем доме. Нет ли противоречий между родителями, не старается ли кто то из них, показать превосходство по отношению к другому. Все мы равны. Характеры, темпераменты разные, привычки у каждого свои, предпочтения, но все мы дети Вселенной, которая нас любит одинаково. Если об этом не забывать, дети вырастут воспитанными и счастливыми.

Важно не усаживать ребенка у телевизора за мультфильмом или детской передачей, а дать ему живое общение. Почитать сказки, поиграть с ним в театр. Погулять, понаблюдать вместе за птицами, животными. Для родителей это большая польза, большинство из них по долгу сидят за компьютером, прогулка не помешает, и к тому же зарядиться от нее можно положительной энергией.

Все делать с малышом вместе, какое это счастье для ребенка! Любовь и пример, вот самый лучший воспитатель! Любите детей и они обязательно ответят вам взаимностью!


Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

К сожалению, так сложилось в современном обществе, что основная функция по воспитанию детей возлагается исключительно на родителей. Если раньше, пару десятков лет назад, когда на наших школьных тетрадях были не персонажи из зарубежных мультфильмов, а отскакивающие от зубов любого школьника «Октябрята – дружные ребята», «Октябрята – правдивые и смелые, ловкие и умелые» и другие постулаты, так или иначе формирующие представление детей о настоящем человеке, учитель за очевидный проступок мог при всем классе указать на него ученику и произвести в некотором роде полезное порицание, то сегодня, практически, не найдется педагога, который решит сделать хотя бы замечание оголтелому подростку, пинающему чужой портфель на перемене, чтобы не вовлечь себя в какую-нибудь неразумную историю, связанную с нарушением прав ребенка и т.п., могущем повлечь в дальнейшем нежелательные последствия как для самого педагога, так и для всего заведения в целом.

В общем, если утрировать, сегодня в школе учителя выполняют только свою основную функцию – учат, доносят материал и все. Поэтому вопрос о том, что сегодня может получить ребенок в школе, кроме знаний, уже не актуален. И поэтому, начиная с дошкольных учреждений, где воспитатели еще помогают нам, родителям, привить маленькому человеку основные навыки самообслуживания и определенную систему элементарных ценностей из категорий «хорошо-плохо», «можно-нельзя», нужно суметь заложить в маленькую личность те зерна, которые впоследствии принесут хорошие всходы.

Естественно, у каждых родителей свой взгляд на воспитание своего ребенка: кто-то позволяет ему все в надежде на то, что отсутствие запретов сформирует добрую и милую личность, кто-то наоборот, многое запрещает, думая о том, что постоянный контроль и окрики помогут воспитать ответственного бойца. И те, и другие родители могут серьезно ошибиться, делая уклон в одну сторону. Однако есть ряд качеств, мимо которых не пройдет внимание ни одного адекватного родителя, которые должны с первых дней жизни культивироваться в малыше, причем по большей части путем демонстрации на личном примере.

1. Честность . Причины лжи могут быть самые различные: страх сказать правду, желание получить похвалу, осознание своего «могущества» в случае, когда ложь остается нераскрытой, ложь для защиты и т.д. В любом случае, отсутствие в человеке честности рано или поздно однозначно приведет к отрицательному результату, начиная от элементарных ссор с близкими людьми, заканчивая девиантным поведением, вплоть до преступного. Для того, чтобы воспитать в ребенке честность, нужно быть крайне избирательным в системе порицания и похвалы за ложь или правду, чтобы не запутать его и не воспитать в нем неправильное понимание этого важного качества.

2. Вежливость и уважение . У кого есть дети, не могут не заметить плачевной тенденции в поведении современных детей, растущих на неограниченном просмотре телепередач, интернет-ресурсов и при отсутствии должного контроля со стороны тех же педагогов: всепоглощающее хамство захватило наших детей. А мы опускаем руки, потому что понимаем, что не в силах самостоятельно справиться с этим пороком, потому что если в стенах своего жилья мы еще можем контролировать и требовать от ребенка уважительного отношения хотя бы к себе, то за пределами квартиры мы даже представить себе не можем, как могут себя вести наши дети на улице, в общественном месте или на перемене в школе, зачастую узнавая некоторые «пикантные» подробности о своем сыне или дочери от третьих лиц. Как в стихотворении про Любочку, помните? «..Но если к этой девочке вы придете в дом, там вы эту девочку узнаете с трудом…» Поэтому с раннего возраста ребенок должен быть не только окутан бескрайней и ревностной любовью своих родителей, но и созерцать ежедневные примеры проявления уважительного отношения между членами семьи, между сверстниками на игровой площадке и т.п.

3. Дисциплина и субординация. Очень сложно привить в ребенке эти качества, поскольку иногда мы сами не знаем четко границ дозволенного и недозволенного, сами иногда колеблемся и сомневаемся в своей правоте, а это очень тонко чувствует маленькая личность, обращая любой наш промах в свою заслугу и становясь манипулятором наших чувств и эмоций. Если вспомнить наших праотцев и прадедов: каждое их слово было законом и не важно, верно оно было или нет. А сейчас родительский авторитет очень шаток, и не многим родителям удается воспитать своего ребенка в духе прошлых лет, когда сын не перечил отцу из-за бесконечного чувства уважения и долга к нему. Возможно, есть смысл при поступлении ребенка в среднее образовательное учреждение подумать о таком варианте, как кадетская школа, например, где все-таки еще по сей день нам оказывают посильную помощь в воспитании и становлении личности.

4. Ответственность . Одно из качеств, которое также должно культивироваться в ребенке с малого возраста: с первых сознательных дней он должен уметь отвечать за свои поступки и понимать, что может быть не только «расцелован» и расхвален, но и понести наказание за определенные действия.

Конечно, это далеко не полный перечень тех свойств и качеств, которые мы должны воспитать в ребенке. Современный человек уже достаточно сильно отличается от того образа, который был характерен еще лет десять назад, поэтому каким должен вырасти сын или дочь, решать только самим родителям.

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Дети - это не только цветы жизни, но и отражение своих родителей. Как правило, то, что вложишь изначально в своего ребёнка, в будущем проявит его как личность. Поэтому, чтобы малыш вырос порядочным и законопослушным человеком, его воспитанию необходимо уделять как можно больше времени и любви и поменьше злоупотреблять денежными средствами.

Главные качества, которые нужно воспитывать в своих детях:
1. В первую очередь следует взрастить в своём отпрыске доброту и милосердие, чтобы он мог в будущем помогать нуждающимся, проявлять сострадание и заботу не только к людям, но и к животным. Для этого родителям стоит показывать всё на собственном примере, допустим, подать милостыню просящему или накормить оголодавшего котёнка и так далее.
2. Прививайте крохе уважение к вам, а также к окружающим, особенно к пожилому поколению. Ведь если ребёнок будет расти себе на уме и знать только слово "я", ему будет тяжело шагать по жизни, конфликтные моменты точно обеспеченны, да и в родительской старости от него не дождёшься даже кружки воды.
3. Развивайте в малыше трудолюбивые черты, а также любовь к чистоте и порядку. Для этого привлекайте его с самого раннего детства в домашние дела, не пренебрегайте тем, чтобы лишний раз попросить его о помощи, рассказывайте о гигиене как собственного тела, так и комнаты, что пыль и грязь вызывают огромный ряд различных заболеваний. В общем делайте всё, чтобы из вашего отпрыска не вырос ленивый поросёнок.
4. Пресекайте на корню такие качества, как зависть и жадность, так как они живут в душе эгоистичной натуры. Кроха должен знать, что необходимо делиться, например, своими игрушками или сладостями. Объясняйте, что нельзя никому завидовать, а стоит добиваться всего только своими усилиями и терпением.
5. Учите своего кроху во время просить прощение и где-то переступать даже через свою гордыню. Если вы извиняетесь перед ним, никогда не говорите: "Прости меня, пожалуйста, а за это я куплю тебе новую игрушку!", так как это будет грубейшей ошибкой и чадо никогда не научится бескорыстно кого-то прощать. Всё должно идти только от чистого сердца и без утайки зла в душе.

Тщательно ухаживайте за своим цветочком, чтобы в итоге он распустился и радовал всех вокруг.


Воспитывать в детях нужно владением словом! Вчера наблюдая за 8 месячным сыном поняла, что природа наделяет нас с рождения, такими качествами, как обаяние чувствование и созерцание.Младенца можно понять без слов и общаться с ним можно с удовольствием.Он многому учится созерцая, он часто смеётся просто без причины просто так, смотря в глаза другому человеку.Выходит речь это нечто большее, это ступенька развития, но заметьте многие освоив речевой аппарат, начинают говорить, говорить необдуманно используя слово везде и всегда.Выходит нужно учится у младенцев молчать смотреть улыбаться и смеяться.А подросшего ребёнка учить говорить, обогащать словарный запас...но тут уже процесс мыслительный и речевой очень связан, как человек мыслит, так он и говорит чаще всего...
А вообще Дети рождаются не белым листом бумаги, на котором ты можешь записать то, что захочешь. И они совсем не обязательно будут похожи на родителей. Главное - не мешать расти и развиваться маленькому чуду. И помогать развивать его таланты.Заниматься именно тем, чем хочет ребёнок, а не родители и бабушки.И помнить, что дети - это такие же люди. И мысли и чувства у них уже есть, и собственная точка зрения есть на все. И понимают они не меньше взрослых.Ну все таки самое главное Вы должны ребёнку привить любовь, любовь духовную, любовь ко всему живому. Ведь сейчас наши дети с годовалого возраста сидят в компьютерах и планшетах, ребёнок не чувствует связи с реальной кошкой, птичкой, цветочкам ведь так важно все это потрогать ощутить, а у ребёнка складывается мнение что все виртуально, без чувств поэтому я как мама от планшетов хотя бы лет до 5 - 6 воздержалась. Ну что сделаем выводы любите ребёнка дарите ему только положительные эмоции и это Вам вернётся в двойном размере.

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0