Коллективная работа осень в подготовительной группе. Аппликация на тему осень: фото, идеи и мастер-классы

Задачи:

  • вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;
  • учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);
  • развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;
  • воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция с другими областями:

  • коммуникация;
  • познание;
  • чтение художественной литературы.

Обогащение словарного запаса: убранство, разноцветье, крона, листопад.

Предварительная работа.

Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.

Материалы и инструменты.

  • гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету;
  • картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев;
  • картинка с изображением дерева;
  • цветная бумага;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей и кисточка для клея;
  • тряпочка или бумажная салфетка.

1 этап.

На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад -

Я тоже устроить могу листопад!

Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые ).

А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют ).

Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают ).

Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют ).

Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана ). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

2 этап.

Показ картинки с изображением дерева.

Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона ).

Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого:

  • мы ладошку сначала обведём простым карандашом;
  • затем вырежем по контуру;
  • потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).

3 этап .

Дети под чётким руководством воспитателя выполняют работу:

4 этап.

Подведение итогов.

Обводят ладошку

Вырезают

Приклеивают

Итог занятия.

Обсуждение выполненной работы.

Эльза Никишина

Никишина Эльза

Коллективная работа "Осенний лес ". Цель : Закрепить пройденный материал, развивать мелкую моторику, воображение, фантазию. Задачи : учить детей пользоваться природным материалом; умение подбирать по размеру, цвету, сходству. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям,самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Используемый материал : ветки деревьев, зеленые листья акации, опавшие кленовые листья, пластилин, камни различной величины,грибы, шишки.



Ребята были очень довольны нашей коллективной работой . Очень понравилось работать с природным материалом. Подбирать по размеру ветки, камни, листочки. шишки. А как горели у них глаза и были улыбки на лицах когда получился целый лес! Они даже слепили лесных жителей и сделали небольшой волшебный колодец желаний из веток! И каждый загадал по одному желанию.

Публикации по теме:

Картины из листьев, можно смело отнести к произведениям искусства, но первое знакомство с этим видом творчества у детей происходит еще в.

Задачи: Учить детей составлять сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, ягод, семян. Развивать чувство цвета и.

Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта.

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес:.

Коллективная работа младшей группы аппликация методом налепа на готовый шаблон. Цель: Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина,.

В густой синеве, Апельсиново -алой, Кленовый листок Надо мною летал. Я следом бегу: Он, как будто дразня, Куда-то манил За собою меня. Листок,.

Коллективная работа "Осенний лес" с детьми средней группы "Бусинки" МОУ "Всеволожский ЦО" проходила как итоговое мероприятие тематической.

Хочу предложить Вашему вниманию коллективную работу детей средней группы "Белочка" "Свято Никольского детского сада" г. Михайловска. Рядом.

Наталия Смирнова

Совсем незаметно пролетел- промчался первый осенний месяц . Вот уже октябрь вовсю машет нам расписными, багряными и золотыми косынками.

А я опять приглашаю вас, уважаемые коллеги , в волшебную Ситцевую страну .

В прошлом году мы с ребятами уже делали осеннюю деревню Грибково . В этом году решили просто показать осеннюю красу страны Ситцевой с ее лесами , грибами, ежиками). Деревнями, церквушками, полями и урожаем…

Начали с подбора материала. Достала я наши из закромов наши запасы, которые старательно припрятала на лето до осени . Выбрали, рассортировали.

Сделали фон гофрированной бумагой (об этом я уже не раз рассказывала, поэтому повторятся не буду) . Пока фон сох, ребята взялись за заготовку трубочек из салфеток, петелек, разрезали салфетки на квадратики, что бы потом использовать их в технике торцевания.

Я нарисовала шаблон и ребята приступили к работе . Работа полностью модульная , все детали делались отдельно и на большом листе только собирались.

Деревья делали и техникой торцевания (как делать можно посмотреть в моих прошлых публикациях, и из гофропетелек (напомню, мы для них используем не гофрированную бумагу, а цветные салфетки). Сделали несколько елочек тоже из гофропетелек, тут заготовки петелек пришлось сделать мне- петельки потребовались очень мелкие.


Девочки сделали несколько бумажных куколок по типу куклы-колокольчик. Из салфеток такую куколку сделать проще всего, проверено опытом, для скрепления использовали не нитки, а резиночки для плетения.

В каждую свою работу мы стараемся добавить что-нибудь новое, то, что раньше не делали. В этот раз мы сделали домики из палочек от мороженого. Правда, для нашей работы палочки целиком были великоваты, поэтому мне пришлось их обрезать. Домики ребята покрасили в разные цвета.

Перед сборкой разложили готовые элементы на листе, посмотрели, подвигали и начали собирать.


Когда работа была практически готовы, добавили к ней мелкие «приятности» : грибы в лесу, урожай на огороде и ежика, который торопится на клюквенное болото за зрелой сарделькой).


Для работы потребовалось : ватман, гофрированная бумага, немного готового декора, цветные салфетки (много, салфетки с рисунком, палочки для мороженого, акриловые краски, деревянные шпажки (делать трубочки и петельки из салфеток, клей ПВА и для потолочной плитки, коктейльные трубочки.


В завершение работы мы , как всегда, заключили нашу картину в «лоскутную» рамку- визитную карточку Ситцевой страны .


Благодарю за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого.

Сегодня я представляю вашему вниманию коллективную работу детей разновозрастной группы. С наступлением лета многие детишки уехали из города.

Ой, Масленица, протянися! Ты за дуб, за колоду зацепися! Ой, сказали нашей Масленице семь годков, А всего у Масленицы семь деньков! В.

Отсчитывает последние деньки учебный год, впереди- яркое, солнечное, теплое (будем надеяться, полное бабочек, цветов и хорошего настроения.

В публикации про сбоку лэпбука «Зимние забавы» я упоминала, что мы с ребятами сделали по этой теме и небольшую творческую работу, идеи.

Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Аппликация «Осень» - любимое занятие школьников и дошколят, в процессе которого ребята учатся работать с различными материалами, начиная от бумаги и заканчивая различными зернами и семенами, собранными на природе, а также осваивают различные приемы и техники работы с ними. В результате такого творческого процесса у детей формируется правильное представление о природных изменениях, пополняется словарный запас. В процессе выполнения поделки ребята учатся работать не только самостоятельно, но и группой по несколько человек, например, в создании могут сразу принимать участие три человека, у каждого из которых будет свое задание.

Занятие: аппликация «Осень»

Самое первое творческое занятие «Аппликация осень» детей ждет в младшей группе детского сада, где они только знакомятся с простейшими приемами работы с бумагой.

Сначала детей надо подготовить к творческому процессу: во время прогулки с детьми на детской площадке необходимо обратить их внимание не то, какие изменения в природе происходят с приходом первых осенних месяцев. Малышам можно задать вопрос о том, каким был цвет листочков летом и каким он стал сейчас. Обратить их внимание на то, что с каждым днем листочки опадают на землю и скоро деревья останутся совсем голыми, пока с приходом весны на них вновь не начнут появляться маленькие зеленые листики. Воспитатель должен объяснить, что такие изменения происходят в природе каждый год, и у каждого времени года есть свои "необычности", которые находят отражение в сказках и рассказах писателей, в детских песнях, загадках и картинах.

Когда вы с детьми вернетесь в группу, прежде чем начнется непосредственно творческое занятие, надо показать им известные картины, где отображалась бы осенняя тема, включить детские песни и обязательно вместе с ребятишками разгадать несколько простых загадок.

В младшей группе творческое занятие должно проходить в игровой форме, ведь малыши не любят долго сидеть на одном месте, они хотят постоянно находиться в движении. И только после развивающей игры воспитатель может предложить деткам занять свое место за столом и начать делать аппликации на тему осень для детского сада .

Во время занятия малыши приобретут первые навыки составления композиции, ведь им предстоит самостоятельно (а если необходимо, то с подсказками воспитателя) раскладывать разной формы листочки на бумажной основе, а затем аккуратно приклеить их. Возможно, для ребенка это будет первый опыт работы с клеем, поэтому прежде воспитатель должен показать, с какой стороны надо обмазать бумажную форму клеем, как прикладывать ее к основе и как долго ждать, чтобы она приклеилась.

Во время занятия у ребенка сложится представление о том, какие цвета представляют октябрь – работа будет вестись с желтым, красным, оранжевым цветом.

Поскольку самые выполняют детки младшей группы, то воспитатель должен подготовить для них самостоятельно весь необходимый материал, сделать бумажные заготовки, чтобы на занятии ребенку осталось только правильно их расположить и приклеить.

Аппликация: конспект «Осень»

Благодаря правильно составленному плану занятия «Аппликация», конспект «Осень» обязательно должен быть составлен заранее, чтобы к уроку были подготовлены все необходимые материалы и дополнительные вещи для визуального представления, ребенок получит полное представление о таком природном явлении, как «листопад», его словарный запас пополнится новыми словами. Как мы уже говорили, в младшей группе у ребенка будет развиваться чувство композиции, цвета и формы. Во время творческого процесса малыш станет более усидчивым, будет проявлять инициативу, научиться работать с материалами и инструментами самостоятельно.

Чтобы красивой получилась первая аппликация из бумаги «Осень» , шаблоны воспитатель должен подготовить заранее. На каждого ребенка надо приготовить лист бумаги с наклеенным сверху «стволом дерева», вырезанного из коричневой бумаги. Также следует приготовить бумажные листочки, достаточно будет пяти штук для первого занятия, вырезать их надо также из бумаги, но используя разные осенние цвета – золотой, красный, желтый, а также желательно выполнить все пять заготовок разной формы. Этот набор надо раздать ребятишкам вместе с клеем и кисточкой.

Теперь можно приступать непосредственно к составлению композиции: задача детей сводится к тому, чтобы разместить на основе листики так, чтобы создавалось ощущение, что они падают с дерева. Сначала малыши должны расположить листочки на основе, а воспитатель должен оценить их работу и деликатно указать на ошибки. После чего наступает следующий ответственный момент – приклеивание, во время которого воспитательница должна следить, чтобы детки правильно держали кисточку в руке и промазывали клеем заготовки.

Готовые работы обязательно надо повесить на видное место в группе, чтобы родители могли оценить старания своих деток в садике, чтобы детская аппликация «Осень» стала одним из основных способов времяпрепровождения дома на выходных.

Детская аппликация «Осень»

Аппликация из цветной бумаги на тему осень – творческое задание для детей в средней группе, чтобы систематизировать их знания о различных осенних признаках, закрепить знания об сезонных природных изменениях.

Во время урока детишки должны будут определить, какие листочки опали с каких деревьев, таким образом, будет пополняться их словарный запас, но предварительно с ними надо обязательно провести познавательное занятие о том, какие деревья популярны в вашей местности, какие растут в парке или во дворе детского сада, чтобы каждый пример был наглядным.

Во время прогулки важно обратить внимание дошколят на то, что некоторые деревья остаются зелеными и осенью, и зимой. А в группе можно отвести время на разгадывание тематических детских загадок про листопад, осень, вечнозеленые деревья.

Главная задача урока сводится не только к тому, чтобы совершенствовать творческие навыки ребенка (в частности, наклеивание мелких элементов), но и развивать его логическое мышление, мелкую моторику пальчиков, формировать тактильные ощущения. Если в первый раз детям может быть сложно работать с мелкими элементами, то со временем их движения будут совершенствоваться, а вместе с этим и формироваться интерес и любовь к различным видам творческой деятельности.

Аппликация из листьев «Осень» может стать и основой для открыточки на день рождение бабушки или дедушки. А также обычно результаты детского творчества выставляются на конкурсе в детском саду.

конспект

Тема: «АППЛИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО». (Коллективная работа).
Задачи:
 вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;  учить детей составлять коллективную композицию из цветной рваной бумаги) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);  развивать умения: аккуратно вырезать по контуру лист, приклеивать деталь;  воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Обогащение словарного запаса:
убранство, разноцветье, крона, листопад.
Предварительная работа.
Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.
Материалы и инструменты.
 гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету;  картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев;  картинка с изображением дерева;  цветная бумага;  ножницы;  клей и кисточка для клея;  тряпочка. 
Содержание занятия.
1 этап. На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»: Листочки танцуют, листочки кружатся И ярким ковром мне под ноги ложатся. Как будто ужасно они занятые, Зелёные, красные и золотые… Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые… Бросаюсь я листьями вверх наугад – Я тоже устроить могу листопад! - Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые). - А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют). - Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают). - Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют). - Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье! 2 этап. Показ картинки с изображением дерева. - Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона). - Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся цветная бумага, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные кленовые листочки украсят наше дерево. Для этого:  мы обрываем на кусочки цветную бумагу;  затем наклеиваем эти кусочки по контуру;  потом вырезаем листочек по контуру и приклеиваем на дерево. Включаю спокойную мелодию под которую дети выполняют работу. Итог занятия: Вместе с детьми любуемся кленовым деревом с разноцветными листьями, отмечаем какие они по цвету.