Конкурсы на день железнодорожника. Праздник для детей детского сада, посвященный дню железнодорожника

Развлечение, посвящённое празднованию 175-летия Российских железных дорог.

Дети входят в зал, садятся.

1 Ведущий. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Как хорошо, что мы все вместе сегодня в нашем зале, а по какому случаю? (Показывая на экран) Вот карта большой нашей страны, а вот железные дороги на ней, они идут во все стороны, по городам и сёлам, и днём и ночью мчатся по ним поезда. Железная дорога, как большой организм, работает без отдыха. Хотите послушать шум поезда? (звучит запись с шумом приближающегося поезда).

В 2012 г. железным дорогам России исполняется 175 лет. Словно серебряные нити, они связывают нашу страну воедино, простираясь даже в самые отдалённые уголки - на север и юг, на запад и восток. Куда угодно домчат сегодня поезда людей и грузы. И нам трудно представить, что когда-то всё было по-другому.

Текст сопровождается показом слайдов.

2 Ведущий. Первая железная дорога, которую построили в России 175 лет назад, соединила Петербург и Царское Село. Она была совсем небольшой, поезда двигались по ней со скоростью чуть больше 30 километров в час, а в вагонах не было ни света, ни отопления. Но это всё равно было намного быстрее и удобнее, чем поездки на лошадях. Очень скоро началось бурное развитие железнодорожного вида транспорта. Посмотрим на прибытие первого паровоза.

Видеоролик о прибытии первого паровоза.

1 Ведущий. Сегодня во всём мире существует два миллиона километров железных дорог. Если все эти дороги соединить в одну цепочку, то её длина будет в пять раз больше расстояния от Земли до Луны. Хочешь добраться в какой-нибудь другой город? Нет проблем: покупай билет, садись в поезд, и через несколько часов или дней ты туда приедешь в уютном и тёплом вагоне. А ещё по железным дорогам ходят товарные поезда, которые перевозят разные грузы.

Сегодня я приглашаю всех девчонок и мальчишек отправиться в страну юных железнодорожников. Предлагаю взять с собой знания, смекалку, смелость и находчивость.

2 Ведущий.

Поезд мчится, будто птица,

Будто птица в небеса.

За окном зелёным ситцем

Расступаются леса.

Деревеньки, перелески остаются позади,

И сама собою песня вылетает из груди.

Исполняется Гимн детского сада

2 Ведущий. Профессия железнодорожника интересная, нужная и почетная. Многие дети мечтают в будущемработать на железной дороге. (Имя мальчика), например, хочет стать машинистом.

Стихотворение «Буду машинистом»

Антошка хочет быть врачом,

Валерка хоккеистом,

А я давно уже решил,

Что буду машинистом.

Я буду поезда водить,

По силам мне работа.

По всей стране людей возить

Садись, кому охота.

Помчит мой поезд, лишь дымок

Растает в поле чистом.

Вы позавидуете мне,

Врачи и хоккеисты!

Мне нет пока что и шести,

Но я спешу скорей расти.

Дни незаметно пробегут -

Детсадик, школа, институт…

Ты подожди немного,

Российская

железная

любимая дорога!

Дети читают стихотворение:

Железную дорогу

Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролер,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав не загрохочет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!

Исполняется танец «Весёлая песенка».

1 Ведущий. Пришла пора, ребятки, вам отгадать загадки.

Ведущие загадывают их по-очереди.

Загадки.

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?(электричка)

Спозаранку за окошком -

Стук и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ездят быстрые дома.(поезд)

Я зашёл в зелёный дом

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.(вагон)

Кто по рельсам, по путям

Поезда привозит к нам?(машинист)

Я - хозяйка в доме на колёсах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь, не уставая.

Назови профессию мою?(проводница)

Целый день я всё хожу

По колёсам я стучу

Неполадки устраняю.

В путь вагоны отправляю.(осмотрщик).

2 Ведущий.

Да, железная дорога,

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Машиниста и кассира,

Грузчика, проводника,

Всем почётна и важна!

Благодарность вам большая

И успешного труда!

Пусть работа будет в радость,

И поёт всегда душа!

Дети старшей группы исполняют песню «Осень - радости пора».

Шуточная музыкальная сценка «Слава-машинист»

1 Ведущий. Три девицы рано утром

Сели в ряд на лавочку

Чтоб придумать, как завлечь

Машиниста Славочку.

1. Стану шелком на подушке

Я цветочки вышивать

Подарю подушку Славе,

Чтобы мог в поездке спать.

2. Вот диковинка, цветочки!

Вдоль путей цветов не счесть

Я спеку ватрушки Славе

Чтобы смог в обед поесть.

3. То цветочки, то ватрушки…

Знайте, это все не то.

Славе я свяжу перчатки,

А к зиме сошью пальто.

Зря старались три подружки -

Славик холост до сих пор.

Он влюблен лишь в электричку,

Да в зеленый семафор!

Исполняется песня «Нотные бусинки» в исполнении детской вокальной студии «Театр песни».

2 Ведущий. Много профессий на железнодорожном транспорте. И все они требуют хороших знаний, умений и опыта. Давайте поиграем в юных железнодорожников.

Подвижная игра «Проедем по туннелю» для детей средней группы. (Ползание на четвереньках по прямой через туннель).

Подвижная игра «Чей поезд будет быстрее готов к отправлению» для детей старшей группы. (Две команды, два состава разного цвета. Два электровоза плюс вагоны. Дети-вагончики разбегаются. На звон колокольчика собираются в составы поездов.)

1 Ведущий.

Да, сегодня мы никак не можем обойтись без железнодорожного транспорта, он прочно вошёл в нашу жизнь. Новым скоростным и сверхскоростным поездам требуются современные и надёжные дороги. И, возможно, водить и обслуживать эти поезда придётся вам, ребята. В добрый путь!

2 Ведущий.

Нам кажется, нет у нее конца,

Железная дорога бесконечна,

Названьям станций тоже нет числа -

Но это по незнанию, конечно.

Железная дорога, как всегда,

Жива людьми, дающими заботу,

И жизнь свою, дороге посвятив,

Они вложили душу в ту работу.

Звучит песня «Вперёд, зовёт страна», дети выходят из зала.

Неделя юного железнодорожника в Детском саду №7

В Детском саду №7 в рамках профориентационной работы прошла неделя юного железнодорожника.

Каждый день недели был заполнен увлекательными и познавательными мероприятиями, расширяющими кругозор детей и вовлекающими их в мир профессий .

«В мире железнодорожных профессий» - так назывался первый день недели. В этот день дети знакомились с железнодорожными профессиями, читали художественную литературу, разгадывали загадки, решали проблемные ситуации, составляли рассказы на тему «Как я путешествовал в поезде», с помощью мультимедийного оборудования был организован показ видеофильмов, презентации «Железнодорожные профессии», «Куда ведут рельсы».

Родители наших воспитанников: дежурный стрелочного поста, дежурный по станции, инструктор-машинист, инженер по подготовке кадров, - рассказали о своих профессиях, о важности своего дела для слаженной работы всей железной дороги.

Во второй день «Такой разный железнодорожный транспорт» состоялись экскурсии на предприятия железнодорожного транспорта города, в сквер героев-железнодорожников, к памятнику Путейцу.

Во время экскурсии в Новосокольническую дистанцию пути дети продолжили знакомство с профессиями железнодорожников: монтера пути, дежурного переезда, дефектоскописта. В цехе дефектоскопии детям дали возможность попробовать себя в роли оператора дефектоскопной тележки: в контрольном тупике, с помощью наушников, ведя тележку, они по звуку определяли дефект рельсов. Дети наглядно увидели, как работает переезд, узнали, что такое шлагбаум, рельсы, шпалы, насыпь. Закрепили правила безопасного поведения на переезде.

Во время экскурсий воспитанники детского сада не только увидели, где работают их родители, но и закрепили полученные знания о железнодорожных профессиях. Экскурсии обогатили детей яркими впечатлениями и новыми событиями. Дети убедились, что работа на железной дороге очень нужная и ответственная.

В третий день недели «Юные спортсмены-железнодорожники» состоялись спортивные мероприятия. Чтобы вырасти сильными, смелыми, ловкими железнодорожниками, нужно заниматься спортом. Спортивные игры-эстафеты и развлечения, проведенные в этот день, были нацелены не только на укрепление и развитие физических качеств дошкольников, но и на закрепление знаний на профессии железнодорожного транспорта.

В играх-эстафетах: «Монтер пути», «Осмотрщик железнодорожных составов», «Проводник», «Дай сигнал поезду», «Машинист», - дети выступали в роли работников железной дороги: выкладывали из рельсов железную дорогу, «выстукивали» неполадки молотком с помощью игры «Стучалка», побывали в роли «хозяев» вагона и разносили «чай» пассажирам, давали разрешающий сигнал поезду флажком, управляли импровизированным поездом, тем самым закрепляя знания о железнодорожных профессиях.

В четвертый день «Творчество юных железнодорожников» воспитанники детского сада занимались художественно – творческой деятельностью: выкладывали локомотив различными крупами (рис, пшено, греча, манка), рисовали на тему «Моя железная дорога», работали с раскрасками-подсказками «Железная дорога», изготавливали аппликации «Веселый поезд», коллективно составляли коллажи «Кругосветное путешествие по железной дороге».

В пятый день недели состоялась интеллектуальная игра «Железнодорожная Всезнайка». В игре соревновались две команды: «Локомотив» и «Экспресс». В состав жюри входили представители из Новосокольнической дистанции пути.

Состязания между командами проводились в несколько туров: «Кто больше знает?», «Сформируй состав», «Отгадай загадки», «Назови правила безопасного поведения на железной дороге». В ходе интеллектуальной игры воспитанники показали свои знания по истории железнодорожной магистрали, по профессиям работников железнодорожного транспорта и как правильно вести себя на железной дороге.

Было использовано мультимедийное оборудование: дети работали с интерактивной доской, а также игровые моменты: дежурная по станции, (мама воспитанницы подготовительной группы) отдала распоряжение сформировать состав на Великие Луки и Дно. Дети в игровой форме изображали составы, собирали вагоны, которые прикрепляли к локомотиву.

В конце игры, в которой победила дружба, дети исполнили песню на железнодорожную тему и получили буклеты «Правила безопасного поведения на железной дороге».

Проведение подобных мероприятий позволяет не только расширить работу по ранней профориентации детей дошкольного возраста, но и закрепить и углубить знания дошкольников, обогатить их словарный запас.

Использование различных форм работы, систематичность проведения мероприятий, тесный контакт с родителями позволяет педагогическому коллективу детского сада добиться хороших результатов: дети знакомы с разными видами железнодорожного транспорта, свои знания используют в играх и уже хотят в будущем стать железнодорожниками.

Наталья Бородихина
«День железнодорожника». Сценарий развлечения в детском саду

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

У нас сегодня праздник посвященный Дню работников железнодорожного транспорта .

«Загадка»

Чух-чух-чух-чух

Мчится он во весь дух,

Мчится он и пыхтит

Громко «Торопись!» гудит.

(Паровоз)

А теперь встаем, друг за другом и отправляемся с вами в удивительное путешествие.

Разминка - «Весёлые путешественники»

Звучит песня из мультфильма «Веселые путешественники» - Мы едем, едем, едем…

Командные соревнования «Машинисты» и «Вагонники»

Одна команда направо,

Тут вторая становись

Состязанья начались.

Приветствие команд.

Эстафета «Чей поезд быстрее доедет?»

Дети встают друг за другом, держатся руками за впери стоящего ребенка и «паровозиком» преодолевают «маршрут» .

Эстафета «Кто быстрее передаст билет»

Пассажиры суетятся,

Суетятся и бегут.

Чемоданы, чемоданы,

Чемоданы, там и тут.

Подбегают прямо к кассе :

«Дайте нам скорей билет!»

«Ах, пожалуйста, берите!»

Вежливо звучит в ответ.

«Вам купе или плацкарт?»

«На скорый поезд в Детский сад

«Загадки»

Загадаю вам загадки, мне скажите вы отгадки.

1. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара.

Паровозика сестричка

Кто такая - …. (электричка) .

2. Спозаранку, за окошком –

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам.

Ездят быстрые дома. (Поезда)

3. Я зашел в зеленый дом,

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом,

Быстро в городе другом. (Вагон)

4. Кто по рельсам, по путям,

Поезда привозит к нам? (Машинист)

5. Кто же на вокзале самый главный,

И порядок наведёт всегда.

Если вы маму потеряли

Вам поможет он всегда. (Дежурный по вокзалу)

6. Целый день я всё хожу ,

По колесам я стучу,

Неполадки устраняю,

В путь вагоны отправляю. (Осмотрщик)

7. Я хозяйка в доме на колесах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая,

Назови профессию мою. (Проводник вагонов)

Эстафета «Принеси чай»

Игра «Семафор»

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит,

Проезжайте, путь открыт.

Красный флажок - хлопают в ладоши, зеленый флажок – кричат «Ура!» .

Конкурс для воспитателей «Надень костюм железнодорожника »

Дети одевают воспитателя в форму железнодорожника .

Ведь железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Машиниста и кассира,

Слесаря,проводника,

Всем почётная и важна!

Исполнение песни «Голубой вагон» .

Команда «Машинисты»

Быть прекрасно машинистом,

Есть, конечно, доля риска.

Очень трудно быть в пути,

И состав большой вести.

Команда «Вагонники»

Вагонники – это ремонтники.

Должны быть предельно внимательны.

Все винтики, гайки и болтики,

Осмотрят всегда обстоятельно

Попросили найти игровую программу Для взрослых к Дню железнодорожника,ну хоть что нибудь там переплеталось с ЖД Спасибо,может что у кого..есть..

Сереж, этот сценарий Ластенка с ИН-КУ. Спасибо ей. Может, что-то отсюда возьмешь…

Сценарий Дня работников железнодорожного транспорта

Предлагаемый сценарий рассчитан на проведение праздника в полуофициальной обстановке. Помещение можно украсить гирляндами из шаров и шутливыми рисунками на профессиональную тему. Перед вступительным словом тамады, пока гости размещаются за столом, звучит фонограмма песни «Голубой вагон».

Тамада: Добрый вечер, дорогие друзья! От имени всех пассажиров и грузополучателей поздравляю вас с вашим замечательным праздником. На нашем вечере присутствуют очень дорогие гости — ветераны труда и старейшие сотрудники. Давайте поприветствуем их.

(Почетные гости встают, им вручают подарки или цветы.)

Тамада: Низкий поклон людям, которые на всю жизнь выбрали для себя нелегкую, но такую нужную для страны, для всех нас профессию железнодорожника, посвятив свою жизнь железной дороге. И мой первый тост — за вас, ветераны, за опыт и мудрость! И за то, чтобы ваша жизнь была такой же длинной, как бесконечный путь без конечной станции.

(После тоста все общаются под песню «Дорога железная как ниточка тянется».)

Тамада: На нашем празднике присутствуют и молодые кадры. Хотите потягаться с опытными и мудрыми? Пожалуйста, по двое мужчин от ветеранов и молодых. Итак, первая пара готова? Вот вам конкурсное задание: все вы наете, что во время движения поезда машинисту и помощнику разговаривать запрещено. Вы — машинист и помощник, и вам срочно надо обсудить тему вчерашнего футбольного матча. Вы разговариваете жестами, я пытаюсь перевести на человеческий язык, а вы даете понять, правильно я перевел или нет.

(Участники показывают пантомиму, звучит музыка.)

Тамада: Прошу садиться, спасибо. Следующая пара!

(Выходят двое участников второй команды, и им предлагается жестами и мимикой объясниться на тему черашнего семейного скандала. Затем тамада вызывает обе пары, объявляет победителей и вручает символические призы.)

Тамада: А вообще-то, победила дружба. Я хочу поднять бокал за опыт ветеранов и за силу и энергию молодых!

(Все поддерживают тост, выпивают, закусывают. Следует танцевальная пауза.)

Тамада (пока он зачитывает шуточно оформленный приказ по МТС, звучат фанфары): Работники железной дороги, принимающие участие в сегодняшнем празднике, должны быть снабжены на период застолья сигнальными свистками для подачи сигналов о приближении поезда и для его остановки, если это потребуется. При-з № 789 от 2 августа 200_года.

(В этом конкурсе соревнуются мужчины и женщины либо представители разных поколений. Всем раздаются простейшие свистки с маленькими наклеенными номерами; номера дублируются: каждый из них должен быть как у дамы, так и у кавалера.)

Тамада: Ну-ка, посмотрим, у кого сильнее легкие -у дам или кавалеров? Кто громче предупредит путейцев о паровозике из Ромашкова? Кавалеры первые. Теперь дамы! (Если количественное соотношение мужчин и женщин примерно одинаковое, то проводят конкурс между ними, если нет — между поколениями.)

Тамада: Ну конечно же, и тут дамы первые! Шампанское прекрасному полу! За наших прекрасных дам!

(После этого тоста объявляется получасовой танцевальный марафон.)

Тамада: Итак, мы хорошо разогрелись в танцах. Но какой же путеец без песни! Объявляю следующий конкурс. Кто назовет больше всех песен, где говорится про железную дорогу?

(Участники с места называют песни, при паузах тамада подсказывает, напевая мотив:

«Он уехал прочь на ночной электричке…»; «Сиреневый туман»; «Не надо печалиться…»; «Постой, паровоз…»; «Мчится поезд…»; «Голубой вагон»; «Опять от меня сбежала…»; «Красная стрела». Далее всем раздаются слова переделанной песни «Исповедь диспетчера» на мотив песни «Постой, паровоз», все исполняют под фонограмму «минус».)

Постой, паровоз, не стучите, колеса,
Кондуктор, нажми на тормоза.
К начальству родному опять на ковер я
Иду, опустив свои глаза.

Прости меня, шеф,
нерадивого сына,
Что скорый на путь седьмой загнал,
Почтовый стоял трое суток в отстое,
Чужой товарняк в депо стоял.

Я сам не пойму, как такое случилось,
На кнопку запретную нажал —
И вместо инструкций по карточным взяткам
Советы давал на весь вокзал.

Я точно исправлюсь, и по расписанью
Точь-в-точь будут поезда ходить,
Вот только сигналы, цвета светофора
Мне надо немного подучить.

Тамада: По просьбе мужчин объявляю белый танец.

(Звучит песня «Сиреневый туман». Самая экзотичная пара награждается подарком — коробкой конфет, шоколадом и объявляется «сладкой парочкой».)

Тамада: Сотрудник железной дороги должен обладать быстрой реакцией и сообразительностью. Вот и проверим сейчас, кому мы доверяем свое время, а подчас и судьбу. Вопрос: во сколько придет поезд из Киева в Москву, если он вышел в полночь по местному времени и в пути находился 12 часов?

(Правильный ответ — в 13.00, поскольку разница между поясами составляет 1 час. Первому ответившему тамада вешает на шею медаль «Самый умный железнодорожник» и произносит за него тост.)

Тамада: Ну что ж, сейчас, когда наш праздник в разгаре и произнесено много тостов, наступило время проверить профессионализм наших дам. Объявляется конкурс на лучшую проводницу.

(Звучит песня группы «Машина времени» «Проводница». Первая часть конкурса состоит в том, чтобы как можно быстрее уложить спать разгулявшихся пассажиров. Для помощи приглашаются 3-4 человека. Оцениваются выдержка, такт, воля и физическая сила. Вторая часть конкурса — кто быстрее напоит пассажиров чаем: его нужно приготовить, разлить, разнести. Победительница награждается медалью «Самая лучшая проводница». За нее произносится тост. Затем объявляется танцевальный марафон.)

Тамада: Дорогие друзья! Я думаю, пришло время подвести итоги творческого конкурса.

(Участники конкурса распределяются на две группы. Заранее или в начале вечера им раздаются любые железнодорожные инструкции, которые нужно переложить на известную мелодию, желательно в рифму. После исполнения номеров победившая команда награждается символическим призом. В ее честь тамада произносит тост, после чего все некоторое время общаются за столом. Затем объявляется танцевальная пауза.)

Тамада: Ну что же, потанцевали от души. А теперь -новый конкурс, в котором опять будут принимать участие наши милые железнодорожные феи. На этот раз нам предстоит выбрать среди них лучшего диктора. Обязательное условие — оставаться максимально серьезной, даже если предложенный дикторский текст будет смешным.

Образцы дикторских объявлений:

Дорогие пассажиры и гости нашего города! Если вам жгут карман командировочные или отпускные деньги, к вашим услугам привокзальный рынок, где действуют профессиональные воры-карманники. В центральной части вокзала можно развлечься на тараканьих бегах. На привокзальной площади имеется сеть игровых автоматов. Здесь же всего за несколько рублей чревовещатель предскажет, в каком направлении от нашей станции вам следует искать свое счастье. Счастливого пути! Внимание! Поезд № 1809 «Киев — Кацапетовка» прибывает на третий путь. Нумерация вагонов с середины состава. Вагоны 1, 4, 13 и 19 будут находиться в голове поезда. Вагоны 2, 3, 21 и 22 будут находиться в разных местах состава. Вагоны 5, 9 и 10 вообще неизвестно, где будут находиться. Внимание! Поезд № 189 прибывает на девятый путь. Пассажиры! Поезд № 189 отправляется с пятого пути. Кто не успел на посадку, просьба сдать билеты. (Тамада вручает медаль «Самый стильный диктор» и произносит тост в честь победительницы. Затем объявляется танцевальная пауза.)

Тамада: А эта последняя бутылка шампанского достанется тому, кто последний назовет литературное произведение, в котором упоминается железная дорога.

(Варианты ответов: «Анна Каренина», «Железная дорога», «Москва — Петушки», «Злоумышленник», «Генрих». Тамада награждает победителя медалью «Самый эрудированный железнодорожник» и произносит тост в его честь. После танцевальной паузы тамада объявляет последний конкурс — кто быстрее загонит паровоз в депо. В нем принимают участие мужчины. К поясу каждого из них привязывается бутылка с водой, с ее помощью мужчины должны загнать под стул игрушечный вагон или машинку. Победивший приглашает даму на танец.)

Тамада: Ну что ж, друзья, я хочу сказать последний тост в вашу честь. Я пью за вас. Ведь именно благодаря вам мы попадаем в разные города. Благодаря вам мы встречаем новых друзей, мы можем путешествовать и проводить свой отпуск там, где захотим. Благодаря вам всего за сутки мы попадаем в другой климатический пояс, а за двое суток — в другую часть света. За вас, дорогие!

(Вновь звучит песня «Голубой вагон».)

Действующие лица :
Ведущий ,
Ведущая .

Реквизит : награды за участие в конкурсах, свистки, альбомные листы (10 штук), ножницы и скотч, текст песни, препятствия.

Под музыку выходят Ведущие.

Ведущая :
Товарищи железнодорожники, друзья,
Собрались мы здесь не зря,
Будем праздник отмечать,
Веселиться, зажигать!

Ведущий :
Добрый вечер, всем привет,
В зале музыка и смех,
Видеть рады мы вас всех,
Будет радость и успех!

Ведущая :
Дорогие железнодорожники, ваш вклад в развитие нашей страны бесценен! Сегодня я от всей души хочу вас поздравить с вашим профессиональным днем. Пожелать вам легкости в труде, процветания отрасли, счастья и благополучия.

Ведущий :
Предлагаю начать наш вечер с тостов! В первую очередь, мне хотелось бы выпить за ветеранов этой индустрии. За вашу мудрость, трудолюбие, силу и любовь к работе. Мы благодарны за то, что вы сделали и за то, что вы еще сделаете! Искренне желаю вам крепкого здоровья, мирного неба и огромных зарплат. Пусть работа вдохновляет, радует и никогда не огорчает! За вас, до дна!
(пауза 10-15 минут) .

Ведущая :
На нашем празднике присутствует несколько поколений. Поэтому я предлагаю небольшую игру, чтобы узнать, кто опытней, проворней, интересней.

Конкурс пантомимы .
Для участия выбирается 4 мужчины (2 молодые, 2 пожилые). Ведущая задает задание: недавно вы смотрели интересный матч или бой, но по существующим железнодорожным законам, машинист и его помощник не должны разговаривать, а вам и не потребуется. Вы должны обсудить минувшее спортивное событие без слов, а я буду вашим переводчиком. Следующая пара получает новое задание, например про минувший скандал, или поход в магазин. Пары показывают по очереди, конечно победителей и проигравших в этом конкурсе не будет, но это хорошее, а главное веселое начало мероприятия. После окончания можно вручить символические призы.

Ведущий :
Между первой и второй,
Перерывчик небольшой,
И поэтому друзья,
Вам налить еще пора!

Ведущая :
И за дам, мы будем пить,
Ведь без них нам не прожить,
Помогают нам всегда,
С ними не страшна беда!

(Между тостами важно выдерживать паузу в 10-15 минут)

Ведущий :
Без чего трудно представить железнодорожника? Правильно, без свистка. Поэтому случаю, мы приготовили для вас веселый конкурс.

Конкурс «Веселые свистульки» .
Выбирается 4-6 участников, каждый получает по свистку. Задача - просвистеть песенку «В траве сидел кузнечик». Кто громче просвистит, и победит. Победителю можно вручить бутылку шампанского или еще какой-то символический приз.
Реквизит: свистки, подарок за участие в конкурсе.

Ведущая :
Праздник только начался,
Ох, и славная пора,
Приготовьте поздравки,
Зачитайте вы стихи!

(Присутствующие по очереди зачитывают . После этого поднимается очередной бокал.)

Ведущий :
Предлагаю поиграть,
Песни вы должны назвать,
Только песни непростые,
Громкие и заводные!

(Участники должны поочередно назвать песни, связанные с железной дорогой. Тот кто больше назовет, тот и получит символический приз. После этого конкурса объявляется небольшая музыкальная пауза, продолжительностью 10-15 минут.)

Ведущий :
Давайте мы за дружбу выпьем,
Ведь без нее нам никуда,
Ведь без нее тогда работа,
Не в радость каждому была!

(Пауза 10-15 минут)

Ведущая :
А вот и следующий конкурс, в котором вы не только проявите смекалку, но и покажете сплоченность.

Конкурс «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» .
Выбирается 6-8 участников, которые разделяются на 2 команды. Каждая команда получает по одинаковому набору: альбомные листы (10 штук), ножницы и скотч. Задача - за 2 минуты из полученных материалов создать железную дорогу, организовать «поезд» из пришедших (не задействованные участники) и «проехаться» по полученному полотну. Та команда, у которой будет больше «вагонов» выиграет).
Реквизит: альбомные листы (10 штук), ножницы и скотч.

Ведущий :
Выпьем с вами мы за то,
Чтоб все было хорошо,
Чтобы в гору все дела,
Процветайте вы друзья!

(Пауза 10-15 минут)

Ведущая :
А давайте мы споем,
Конкурс песенный начнем!

Конкурс «Лейся песня» .
Приглашается 2 участника (желательно из тех, кто еще не принимал участия). Задача - спеть песню «Голубой вагон бежит, качается», громче, чем поет соперник. Победителю приз. Реквизит: текст песни.

(После конкурса объявляется 20-30 минутная танцевальная пауза)

Ведущий :
Наполнить бокалы я вам предлагаю,
И этот тост я вам посвящаю,
За труд ваш сегодня пьем мы до дна,
Будьте счастливыми, здоровья, добра!

(Пауза 10-15 минут)

Ведущая :
Каждый железнодорожник должен быть сообразительным и умным, это мы и проверим.

(Загадки. Тот кто больше всего ответит, получит приз)

Варианты вопросов:
1. Лежит лесенка крутая,
И она одна такая,
На земле и на мостах,
Каждый ей, уж очень рад!
(Железная дорога)

2. Две линии стальные,
Связали города,
И мчат по ним так часто,
Вагоны, поезда!
(Рельсы)

3. Вагон возила за собой лошадка,
Жилось тогда ей ой не сладко,
Теперь трамваи в мире есть,
Но отгадай, о чем же речь!
(Конка)

4. Вода и уголь ему нужны,
Без них не будет ведь езды!
(Паровоз)

5. Сопровождает поезда,
И на чеку всегда!
(Железнодорожник)

6. Контролирует маршруты,
Без него нам было б туго,
Знает все, кто, где, куда,
Вам назвать его пора!
(Диспетчер)

7. За рулем поезда сидит,
Высоко всегда глядит!
(Машинист)

8. С молотком по шпалам ходит,
И порядок вмиг наводит!
(Путеец или монтер пути)

9. Формирует составы, вагоны,
На работе в любую погоду!
(Составитель поездов)

10. Домом он вторым нам стал,
Наш любимый, наш...
(Вокзал)

Ведущий :
За смекалку вам друзья,
Предлагаю выпить я!
(Пауза 5-10 минут)

Ведущая :
С вами пели, танцевали,
Только в поезд не играли,
Будем это исправлять,
И состав изображать!

Игра «Чух-чух» .
На полу расставляются препятствия. Все присутствующие становятся в цепочку, берутся за талии и изображают паровозный состав. Первый участник при этом должен мастерски обходить все препятствия, ведя за собой всех. Получается очень весело и интересно. Реквизит: препятствия.

(После конкурса объявляется танцевальная пауза 10-15 минут.)

Ведущий :
Вечер наш к концу подходит,
И прощаться нам пора,
На коня мы с вами выпьем,
Рад был видеть вас друзья!

Ведущая :
Может, с вами соберемся,
Дружно в следующем году,
Вам желаю много счастья,
И добра желать спешу!

В конце мероприятия можно еще провести символическое награждение:
1. Лучший певец железной дороги;
2. Лучший танцор и т. д.

Все паузы между тостами должны иметь музыкальное сопровождение, иначе гости заскучают.