Игры викторины для дошкольников. Викторины

Викторины и различного рода интеллектуальные соревнования были и остаются не менее популярными, чем состязания спортивные. Кстати, и азарт, и удовольствие от участия, и желание победить тоже присущи интеллектуальным сражениям. Если Вы хотите подобрать для своих подопечных такую познавательную викторину или интеллектуальную игру, которая станет настоящим увлекательным приключением для них, то Вы попали по адресу. В этом разделе великое множество сценариев подобных мероприятий. Это как интеллектуальные соревнования, созданные "по образу и подобию" соответствующих телевизионных шоу, так и совершенно оригинальные авторские разработки. Выбор тем чрезвычайно богат: от викторин по любимым сказкам и литературным произведениям до "Брейн-рингов" и КВН по правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности. В этом разнообразии Вы непременно найдёте то, что нужно именно Вам и как раз сейчас.

Интеллектуальные сражения в широком ассортименте.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Умники и умницы. Интеллектуальные викторины, сценарии развлечений в стилистике телевизионной известной игры
  • КВН. Сценарии для детей по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
  • Поле чудес. Игры, сценарии мероприятий, занятия в форме игры
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

Показаны публикации 1-10 из 7656 .
Все разделы | Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр

Занятие-викторина «День защитника Отечества» для старшей группы Конспект НОД «День Защитника Отечества» в старшей группе детского сада. Цель : развивать знания детей о традициях празднования праздника «День Защитника Отечества» Задачи : Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к...

Игра-занятие «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Подготовила и провела воспитатель : Константинова Е.Г. Программное содержание : Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; - закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; -закреплять знания о сигналах регулировщика; -закреплять...

Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр - Сценарий викторины «Юные знатоки нашей великой страны»

Публикация «Сценарий викторины «Юные знатоки нашей великой...» Пояснительная записка к занятию по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Цель занятия: Способствовать развитию у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Через д/и способствовать закреплению знаний детей о столице нашей Родины. 2....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация. Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника. Задачи: Обучающие закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа; ...

Презентация «Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Поле Чудес» В рамках эколого-социальной акции «Эко - Ёлка – 2017», в МАДОУ Черновский детский сад в подготовительной группе мы провели мероприятие по названием интеллектуальная игра «Поле Чудес», ответственный за организацию и проведение мероприятие а также составление отчета воспитатель...


Здравствуйте, уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию конспект игры-викторины. Цель: систематизировать знания, полученные на занятиях в швейной мастерской. Задачи: образовательные: - закрепление знаний, полученных на занятиях в швейной мастерской; развивающие: - развивать...

Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр - Конспект игры викторины «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина "Чудо-дерево"по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраст Программное содержание: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;закрепить уважение и любовь к сказкам;воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над...

НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
Обучающие
закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
закрепить представление о последовательности дней недели;
закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
развивать зрительное внимание.
развивать логическое мышление.
Воспитательные
создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа:
беседы о временах года, о днях недели;
решение математических задач;
отгадывание загадок;
решение логических задач;
решение конструктивных задач;
деление слов на слоги;
знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Наш КВН пройдет в 2 конкурса:
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
(представление жюри)

Воспитатель: А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка …?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат …?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей …?
Уже реки.
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»
(конкурс для капитанов)
Под мр3 «капитаны КВН» выходят – капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»


Правила:
Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 задание «Угадай, что зашифровано »

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.



Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.
(Слово жюри)
Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!
1 задание. «Загадки – звуки, буквы»
Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.
Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.
2 задание. «Рисунок на каждый день»
Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.


3 задание. «Контуры»
Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.
(конкурс на время)



4 задание. «Имя белочки»
Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.


5 задание. «Считаем слоги»
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.
6 задание. «Составь слова из слогов»


Правила: команды получают слоговые таблицы.
Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 2 г. Сычёвки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Сказочные знатоки».

Подготовил: воспитатель

1-ой квалификационной категории

Петракович Наталья Владимировна

Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний о любимых

сказочных героях.
Задачи:
1. развивать память
2. формировать умение внимательно слушать и выполнять задания
3. создавать положительное настроение
4. закрепить знаний детей о героях сказок
Атрибуты:
- карточки с изображениями сказочных героев (по количеству загадок)
- воздушные шары (по количеству загадок)
- фонограмма песни «Солнышко лучистое» перевод М.Задорнова.
- загадки.

Ход викторины

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие ребята, я уверенна, что все дети любят сказки? Любите? (Ответы детей) Сегодня мы с Вами проведем сказочную викторину, проверим Ваши знания и память. Я приготовила для Вас загадки, но перед тем как Вы начнете их отгадывать, Вам необходимо внимательно прослушать задания.

Задание 1. «Тихони»

Перед каждым из Вас лежат картинки с изображением героев из сказок.
Выкрикивать правильный ответ запрещается.
Принимается ответ на загадку с помощью поднятой вверх карточки героя.

За правильный ответ Вы получите приз.

Рекомендации: За каждую правильно поднятую карточку маленькие знатоки получают по 1 воздушному шару. Помощник ведущего помогает победителю завязывать шарик к стулу выигравшего ребенка.
Внимание мы начинаем!
Слушайте загадку – Покажите отгадку.
В меру упитан,
В меру воспитан.
Живет всех выше,
На самой крыше! (Карлсон)
Он сбежал от деда, он сбежал от бабки.
Но попался в лисьи лапки. (Колобок)
Деревянный, длинноносый
Задает он всем вопросы.
Стал любимым в один миг
Из полено озорник. (Буратино)
Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветок.
Девочка в центре, с мизинчик росток. (Дюймовочка)
У него большие ушки,
С боку, а не на макушке.
Сам коричневого цвета.
Отгадайте кто же это? (Чебурашка)
Одна птичка, снесла яичко.
А яичко не съестное,
Потому, что золотое.
Дед заплакал: Вот беда!
Нам была нужна еда! (Курочка – Ряба)

На лице ее зола.
С утра до вечера дела.
Но появилась фея
С хорошею идеей.
Что сидеть одной в глуши?
Во дворец, на бал спеши!
Прими в подарок бальные
Туфельки хрустальные! (Золушка)
Необычный есть цветочек,
Силу имеет каждый лепесточек!
Желания сможешь загадать.
Но не спеши его срывать.
Помощь может принести,
И больных людей спасти! (Цветик - семицветик)
Кот ловить мышей не хочет.
Он о дружбе им пророчит.
А мышата – грызуны
По характеру вредны.
Не хотят с котом дружить.
Им бы только пошалить. (Кот Леопольд)
Добрая девочка с рыбьим хвостом,
Пена морская была её дом.
В принца влюбилась бедняжка морская.
От Ведьменой силы вмиг стала немая.
На стройные ноги свой голос сменила.
Как имя той девочки, что принца любила? (Русалочка)
Мальчуган бесстрашный.
Уважает его каждый.
Он без драки и угроз

Доведет врагов до слез.
Овощам и фруктам друг.
Самый добрый в мире лук. (Чиполлино)
Ведущая: Молодцы ребята. Вы прошли первое испытание. А теперь пришло время немного отдохнуть и повеселиться.
Проводится веселая зарядка под фонограмму песни «Солнышко лучистое» перевод М.Задорнова. (Дети выполняют физические упражнения по показу ведущего)
По окончании дети занимают свои места.

Задание 2. «Говоруны»

В этом задании, ответ на загадку Вам нужно сказать. Кто быстрее отгадает загадку, тот и получает наш приз – воздушный шар.

Итак, внимание. Все готовы? (Ответы детей) Тогда мы продолжаем.
Слушайте загадку – Скажите отгадку.
Рекомендации: Если дети отгадали загадку, не дослушав до конца, можно ребенка похвалить, вручить шар и прочитать загадку с начало до конца.
Волк хитрюга в этой сказке,
Нацепил очки на глазки.
Чепчик он одел на ушки.
Лег в кроватку на подушки.
Надел на лапы тапочки
В ожидании……. (Красной Шапочки)
В этой книжки,
Три братишки.

Вместо носа пяточки,
Вместо хвостика крючки. (Три поросенка)
Вы детишки не устали?
Вспоминайте, как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
На лесной опушке
Стоит ее избушка.
Странная тетя
Одета в лохмотья.
Поселилась на века
В сказке ……. (Бабушка Яга)

ВНИМАНИЕ животные:
Наземные и водные,
Если что-то заболит
Вам поможет …. (Айболит)
Медвежонок – толстячок
Отлежал себе бочок!
Не боится желтых мух.
Кто же это? (Вини-Пух)
Босоногий мальчик,
Живущий в волчий стае.
Он материнской ласки
С рождения не знает.
Волки от смерти уберегли
И назвали ……. . (Маугли)

Мальчик коротышка
Знатный хвастунишка.
У него большая шляпа
Невоспитанный, растяпа

Не умеет ничего,
Вы все знаете его.
Кто же это? угадай-ка,
Ну, конечно же (Незнайка)
Доктор кукольных наук
Злой и кровожадный.
Даже голос у него
Очень неприятный.
Борода его до пола
Кукол бедный бьет подчас
Бессердечный, страшный дядя
Его имя (Карабас)
Жадный, тощий и скупой
Обладает силой злой.
В русских сказках чародей.
Называется (Кощей)
Ваня взял перо Жар-птицы.
Как в народе говорится:
10 раз погибнуть мог.
Но в беде ему помог.
Волшебный зверек (Конек-Горбунок)
Деревенский мужичок
Испытал однажды шок.
В прорубь сунул свою руку,
И достал большую щуку.
Вот так ловкий пустомеля!
Удивил народ (Емеля)
Ведущий: Молодцы, ребята Вы настоящие сказочные знатоки!
Пришло время подвести итоги. (Подсчет воздушных шариков)
Поздравляем наших победителей!

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель : Приобщение детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал : иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Наглядная : иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практическая: игровые ситуации.

Ход викторины.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычное соревнование,
которое называется «Знатоки сказок».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько разнообразных книг представлены вашему вниманию. Каждая из них повествует нам о волшебном мире, полным необыкновенными чудесами, удивительными превращениями, завораживающими сюжетами и непредсказуемыми исходами.

Дети, а вы любите сказки?

Какие сказки вам нравятся?

Кто ваш любимый сказочный герой (герои) и почему?

Сегодня я вам предлагаю окунутся в мир сказок и провести литературную викторину.

Для этого необходимо выбрать состав жюри и разделиться на две команды.

1 команда «Гуси-лебеди», 2 команда «Репка»

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

1.конкурс «Вопрос-ответ»

Кто ушёл от бабушки и дедушки? (колобок)

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто последним пришел жить в Теремок? (медведь)

В какой сказке хотела съесть братца сестрицы Алёнушки? (Гуси-лебеди)

У кого была избушка ледяна, и в какой сказке? (Лиса )

2 конкурс «Узнай и назови»

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Дети по картинкам узнают и называют сказку .

3 конкурс «Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1.«... Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая».Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)

2.«... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

4 конкурс «Отгадай-ка»

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

* * *

1) И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечится (Айболит)

2) У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку .

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3) Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался……. (колобок)

4) Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5) В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

6) Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

7) Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

8) Бабушку очень любила.

И шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

9) Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце очень тяжко,

Слёзы льет бедняжка (Снегурочка)

10) Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

5 конкурс «Найди ошибку»

«Утки-лебеди»,

«Царевна-квакушка»,

«Настя и медведь»,

«Уточка Ряба»,

«Заюшкина хижина»,

«Медведь и семеро козлят»

6 конкурс «Поразмышляй».

Команды по очереди называют сказки, в которых присутствует .

7 конкурс «Сказочные пазлы».

Воспитатель:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь,

Конкурс 8 »Цепочка по сказке»

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на компьютере)

В этом время жюри подводит итоги. Жюри объявляет победителей. Награждение.(грамоты и метали)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами очень интересно провели наше занятие под названием литературная викторина « Знатоки сказок» . Вспомнили множество различных сказок. Вы все молодцы! Удачи вам в познании новых сказок.

Викторины для детей в детском саду

(вопросы с ответами для ДОУ )

Детские вопросы по сказкам (с ответами)

1.Исполнила три желания,

Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)

Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)

В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый –
Настю спас настоящий (Морозко)

Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили –
Развалился (Теремок)

Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)

2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:

Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1.Наша кошка Маша - отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)

4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала -
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)