Конспект «Экскурсия в аптеку» в старшей группе. Требования к оборудованию

Конспект «Экскурсия в аптеку»
в старшей группе

Цель : продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; знакомить детей с различными профессиями (фармацевт, продавец), воспитывать любовь к своему родному городу.

Предварительная работа: ч тение художественной литературы «Доктор Айболит», стихов С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Аптека», «Поликлиника», сюжетно – ролевая игра «Больница», «У врача».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По дороге к аптеке воспитатель обращает внимание детей на правила перехода через дорогу, названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения. При подходе к аптеке обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения.

Воспитатель: Что это за учреждение впереди нас? (Аптека.) Как вы узнали, что это аптека? Воспитатель обращает внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории. Прежде чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: Что вы видите внутри помещения? (Витрины, продавцов.) Какой товар продается в аптеке? (Лекарства.) Аптека - это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства и витамины. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при различных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека. Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки? В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании). Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов. Есть таблетки - как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы? Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем он выдается? Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому две таблетки, кому одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт - это не просто бумажка, это - документ. Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.

Так что же такое аптека? (Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.) А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?

Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда в пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились или соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в дальнюю дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка. На этом наша экскурсия подошла к концу, давайте дружно поблагодарим хозяюшку аптеки и скажем «Спасибо», купим витаминок и пойдем в детский сад.

По дороге в детский сад воспитатель с детьми вспоминают все, что видели в аптеке, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно-ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, навыки культурного общения, специальные термины.

Волокитина Наталья Анатольевна Воспитатель Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Школа №1383» Дошкольное Отделение №4

Подготовительная группа

1. Задачи:

  • Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Аптека» ; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
  • Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование) . Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
  • Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии аптекаря-фармацевта, провизора.

2. Подготовка к игре:

4. Ход игры.

  1. Накануне дети вместе с воспитателем изготавливают градусники, блистеры с таблетками и капсулами, изготовление горчичников, рецептов, чеков, мазей, микстур. В результате изготовления, возникает интерес к началу игры.
  2. Дети договариваются играть в игру «Аптека» , определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желания детей. На роль провизора, фармацевта, водителя, уборщицы воспитатель сам предлагает детей с целью повышения активности детей. Себя воспитатель предлагает на роль заведующего аптекой. Обговаривают сюжет. Если необходимо, воспитатель задает уточняющие вопросы:

Кто работает в аптеке?

Кто подойдет из детей на роль фармацевта?

Кто подойдет из детей на роль водителя?

Какую работу выполняют?

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладываются необходимые атрибуты, подбираются предметы-заместители.

Дети играют самостоятельно:

Поочередно клиенты заходят в аптеку.

Здравствуйте!

Будьте добры, ваш рецепт.

Извините, но сейчас в наличие нет этого препарата. Могу я вам предложить вот этот?

Вот ваше лекарство. Обратите внимание, что принимать его надо только после еды.

Могу я Вам предложить витамины?

Мне не нравится ваше состояние? Вы себя нормально чувствуете? Может вызвать скорую помощь?

По ходу игры воспитатель напоминает, что с клиентами аптеки надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя могут плохо чувствовать, подробно рассказывать, как принимать лекарство.

3) Воспитатель участвует в игре детей при введении новой второстепенной роли и при усложнении сюжета игры.

Воспитатель как заведующий аптекой наблюдает за правильностью игры.

4) Приемы поддержания и развитие сюжета игры:

Введение новых игровых ситуаций: Вдруг с неба упал необычный чемодан. Любопытно стало детям. Давайте откроем его и посмотрим что там? Дети перечисляют атрибуты медицинских инструментов и препаратов (стерильные салфетки, бинты, шприцы, таблетки, микстуры, мази, витамины и многое другое) и в чемоданчике записка с какой-нибудь просьбой.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала) .

5. Окончание игры

Процедура «диалога» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. В конце игры воспитатель обращается к детям, и говорит, что аптека закрывается, так как уже поздно, но завтра работники аптеки будут рады видеть вас у себя, где вы сможете сделать приобретения. Педагог спрашивает у своих воспитанников, понравилась ли им игра, что нового они узнали в процессе игры, выясняет, какие новые игровые действия они сегодня освоили.

6. Оценка игры

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего. Уточняет, почему им было интересно, корректно отмечает, что каждый ребенок играл в соответствии со своей ролью. Предлагает детям высказать свое мнением, спросив, у каждого ребенка как он считает сам, справился ли он со своей ролью. Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, пить витамины и принимать противовирусные препараты.

Аптечный бизнес – один из самых выгодных после бизнеса, связанного с продуктами питания, алкоголем и табаком. Спрос на медицинские препараты и сопутствующие товары неуклонно растет.

Отчасти это связано и с плохой экологией, и с высокой концентрацией вредных веществ в продуктах питания, и с более пристальным вниманием людей к своему здоровью. Средний аптечный чек вполне сопоставим со средним чеком из супермаркета.

На первый взгляд этот сегмент рынка кажется закрытым и довольно трудным для входа. На деле это совсем не так. Раньше действительно аптеки были сугубо семейным бизнесом, и административные барьеры на пути к аптечному делу были трудно преодолимыми.

Теперь если человек обладает достаточным начальным капиталом и необходимыми деловыми качествами, то он нередко начинает задаваться вопросом, как открыть аптеку с нуля и с чего начать.

Аптеки могут быть нескольких видов, а именно:

  • аптечный пункт;
  • аптечный магазин или киоск;
  • аптека готовых лекарств;
  • производственная аптека;
  • аптека с правом производства асептических препаратов.

Лучше выбирать из первых трех вариантов. И аптека готовых лекарств здесь обладает самым широким спектром функций, в том числе и возможностью продажи лекарств по рецептам.

Открыв аптеку, вы позаботитесь и о перспективах дальнейшего расширения бизнеса. К примеру, сможете открыть несколько аптечных пунктов, а аптека станет для них головным офисом.

Документы, необходимые для открытия аптеки

Для того, чтобы открыть аптеку, нужны следующие документы:

  • получить лицензию на торговлю лекарствами в розницу;
  • получить разрешение пожарной службы;
  • обратиться в СЭС и получить санитарный паспорт помещения и разрешение на его использование в качестве аптеки.

Даже если собирать документы с максимальной скоростью и с напряжением всех сил, на это потребуется минимум полтора месяца.

Форма организации торговли

Для начала нужно определиться, будет ли выкладка закрытой, когда товары лежат за стеклом витрины, или открытой, когда покупатели сами могут брать товар, как в супермаркете.

Конечно, закрытая выкладка более безопасная, зато открытая выкладка сразу же повышает продажи на 20-30% . Но эти цифры работают только для аптек, расположенных в оживленных многолюдных местах с проходимостью более 10 тысяч человек в день. Если проходимость меньше, то открытая выкладка к существенному росту прибыли не приведет.

Что нужно, чтобы открыть аптеку с нуля

Требования к помещению

Хотя многие стремятся открыть аптеку в центре города, возле метро или в большом торговом центре, большинство людей все-таки предпочитают посещать ближайшую к дому аптеку.

При этом чуть большие цены, чем у конкурентов, обычно в расчет не принимаются. Поэтому лучшим местом для открытия аптеки будет спальный район , достаточно оживленный и густонаселенный.

Минимальная площадь помещения должна составлять 75-80 квадратных метров, которые будут включать:

  • торговый зал;
  • место для хранения препаратов;
  • место для персонала.

Хорошо, если будут еще кабинет для руководителя и бухгалтера, архив, хозяйственный блок.

Выбирая отделочные материалы, следует помнить, что в аптеке будет регулярно производиться влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств. Пол аптек обычно либо отделывается плиткой, либо покрывается линолеумом со сварными швами.

Медикаменты нуждаются в хранении в стерильно чистом помещении. Не нужно забывать, что разным препаратам нужны разные условия хранения. Одни лекарства боятся тепла, другие – света, третьим необходим определенный уровень влажности.

В помещении обязательно должны присутствовать сигнализация (охранная, пожарная, светозвуковая) и вентиляция. В месте хранения товара должны быть датчики, отслеживающие параметры воздуха.

И это только часть тех требований, которые нужно учитывать при открытии аптеки. Одно лишь приведение исходного помещения в надлежащий вид потребует как минимум десятка тысяч долларов.

Гораздо более выгодно арендовать помещение, чем приобретать его в собственность. Лучше заключить договор с фиксированной ежемесячной оплатой на 1-2 года. Это сохранит ваш бизнес от экономической нестабильности и прочих внешних факторов.

Требования к оборудованию

Минимальное оборудование для аптеки обойдется вам в 5-8 тысяч долларов. Для начала работы понадобятся:

Если этого оборудования не будет, вам просто не выдадут лицензию для открытия аптеки.

Требования к персоналу

Требования к персоналу будут достаточно простыми. У руководителя аптеки должно быть высшее фармацевтическое образование и стаж работы в этой сфере от 3 лет.

Это же касается и ИП. Индивидуальный предприниматель не сможет открыть аптеку без фармацевтического образования. Впрочем, отсутствие у себя фармацевтического образования предприниматель может компенсировать нанятым фармацевтом, стаж которого по специальности минимум 5 лет.

Подобные требования касаются и всего остального персонала, который работает с хранением, приемом, отпуском, изготовление и уничтожением медикаментов.

В принципе все сотрудники аптеки должны иметь высшее фармацевтическое образование. Исключение могут составить только уборщицы.

Раз в 5 лет все сотрудники обязаны проходить повышение квалификации.

В аптеку обращаются две категории людей. Одни приходят после назначения врача и четко знают, какое лекарство хотят купить. Другие ориентируются на имеющиеся симптомы. Следовательно, им нужна подробная профессиональная консультация.

Дружелюбный и грамотный персонал – во многом залог успеха. Если вы не можете подобрать подходящие кадры, можно обратиться в кадровое агентство.

Закупка и ассортимент

Для того, чтобы ассортимент быть максимально широким и богатым, стоит закупать препараты сразу у нескольких дистрибьюторов. Большая сеть аптек позволяет приобретать лекарства с существенными скидками.

Если планируется открыть только одну аптеку, то можно объединиться с другими аптеками-одиночками, чтобы создать закупочный кооператив и получать скидки.

Единичной аптеке лучше привлекать потенциальных клиентов не ценами (поскольку выбить у дистрибьюторов выгодные цены будет просто нереально), а работать в принципиально другом направлении – максимально расширять ассортимент и предлагать покупателям подробные профессиональные консультации.

Лучше не ограничиваться только продажей лекарств и элементарных медицинских приборов (градусников, грелок, тонометров и т.д.), а включить в ассортимент еще и косметику, средства гигиены, пищевые добавки, диетическое и детское питание и так далее.

Наценка на большинство медицинских препаратов обычно ограничена государством (на разные позиции она будет составлять 20-40%), а вот сопутствующие товары можно продавать по любой стоимости.

Программное обеспечение

Система электронного учета позволит сильно оптимизировать работу, поэтому к ее выбору следует подойти особенно внимательно. Существуют специальные фирмы, где можно купить готовые программные модули или же заказать индивидуальную программу с учетом конкретным пожеланий и нужд.

Для того, чтобы сделать такой заказ, нужно сначала четко определиться с теми функциями, которые должна выполнять система. К примеру, это могут быть создание электронных заказов для поставщиков, ведение экономической аналитики, отслеживание сроков годности товаров, их остатков на складе и так далее.

Сколько стоит открыть аптеку

Открытие аптеки среднего размера потребует начального капитала как минимум 1.5 -2 млн. рублей. Эти средства пойдут на покупку стеллажей, витрин, препаратов, мебели, холодильников, сейфа, компьютеров, на заключение договора аренды, оформление документов, рекламу.

Ориентировочная рентабельность

Прибыль будет зависеть от множества факторов, среди которых: место, где вы решили открыть аптеку, размер спального района или населенного пункта, наличие или отсутствие вблизи других аптек, размеры арендной платы, цены поставщиков.

При удачном стечении всех обстоятельств вложенные затраты окупятся через полгода-год. Однако даже если аптека окупается медленнее, она все равно стоит вложенных в нее денег, ведь на лекарства характерен стабильный спрос.

В России рентабельность аптек обычно составляет 10%. Это, конечно, немного. Но для опытных предпринимателей аптеки все-таки привлекательны. Дело в том, что по-настоящему высокую прибыль дают только аптечные сети, и именно они становятся целью проницательных бизнесменов.

На вопрос «Выгодно ли открыть аптеку в России?» в 99% случаев практики этого бизнеса ответят утвердительно.

Реклама аптеки

Если планируется открытие только одной аптеки, реклама не может оказать существенного влияния на размеры прибыли, даже если рекламная кампания будет проведена по всем каналам: телевидению, радио, Интернету, в газетах, при помощи рекламных афиш.

Если аптека располагается в спальном районе, то хорошие результаты даст реклама, ориентированная на местных жителей. К примеру, можно расположить вблизи указатели, ведущие к аптеке, или периодически распространять через почтовые ящики рекламные листовки.

Содержание статьи:

Не секрет, что детям намного интереснее обучаться, если этот процесс будет устроен в виде игры. Задача взрослых - придумать, какой именно вид занятия предложить ребенку, обеспечить чадо необходимыми атрибутами. Ему наверняка понравятся интересные развивающие игры, и это для детей подготовка к школе. И девочки, и мальчики могут быть задействованы, некоторые из них на время превратятся в кассиров, другие в продавцов, третьи станут покупателями.

Ролевая игра Магазин

Некоторые атрибуты для неё вы найдете дома, другие сможете сделать вместе с ребятами.

Конечно, дети с удовольствием посетят кондитерский отдел магазина. Пирожные для этой игры вы сделаете вместе с ними. Так ребятишки будут развивать мелкую моторику, чувство прекрасного, повторять цвета, тренироваться в счете. Можно придумать задание, чтобы ребенок писал название пирожных. Для этого вам потребуются:

  • губки;
  • синтепон или подобный синтетический материал;
  • клеевой пистолет;
  • розы из атласных лент;
  • божьи коровки, цветы для украшения.

  1. Первым делом, нужно приложить губки к листовому синтепону. Пусть ребенок вырежет по этим очертаниям синтетический белый материал. Теперь нужно приклеить его к губке, как будто это глазурь торта. вы можете сделать любым приемлемым для вас способом.
  2. Эти элементы нужно приклеить на верх пирожных, украсить искусственные сладости цветами, бусинами и другими декоративными предметами. Если вы не хотите делать цветы из ткани, тогда можете для украшения пирожных сделать или поступить по другому.
  3. Возьмите большую губку, отрежьте от нее треугольник, сверху приклейте черную сетчатую материю. Получится кусок торта. Как и для пирожных, для него нужно сделать ценник, положить рядом с этой сладостью.


Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - это не только создание подобных товаров ассортимента. Чтобы всё для игры было приближено к реальности, смастерите вместе с ребенком товары мясного и рыбного отдела.


Чтобы сделать вареную колбасу, возьмите:
  • чулок;
  • наполнитель;
  • прочную веревку;
  • ножницы.
Отрежьте нижнюю часть - следок от чулка, набейте получившуюся тубу наполнителем. Это может быть синтепон, холофайбер и даже порезанные ненужные вещи. Перевяжите эту заготовку веревкой, обрежьте лишнее.

Чтобы сделать воблу, нарисуйте рыбу на картоне, вырежьте ее. Ребёнок с удовольствием изобразит на ней чешую, глаза, хвост, остальные детали. Для свежей рыбы вам потребуются:

  • лоток;
  • ручка;
  • канцелярский нож;
  • лист;
  • пищевая пленка;
  • пенопласт.
Пусть ребёнок приложит только что созданную картонную рыбу к пенопласту, обведет его по этому шаблону. А вот вырезать лучше родителям.

Если использовать ножницы, пенопласт может крошиться, поэтому лучше взять канцелярский нож, применять его для данной работы. Это сделают родители.


Вот уже раскрасит эту заготовку ребенок сам. Помогите ему положить рыбу в лоток, обвернуть этот продукт пищевой пленкой.

Такая же пленка понадобится для того, чтобы сделать другой продукт. Игрушечное мясо вместе с ребенком вы создадите из гофрированного картона. Пусть затем малыш покрасит его в нужный цвет.

Остальные продукты питания для магазина получатся из пустых упаковок. Для этого возьмите коробку от сока, молочных продуктов, йогурта, хорошо вымойте их, протрите насухо. Приклейте вместе с ребенком сюда ценники.

Крупы лучшие не включать в игру, если они в заводской упаковке, так как там почти килограмм, и зерно может высыпаться, ведь оно закрыто тонкой пленкой. Поэтому лучше взять небольшие целлофановые пакеты, положить в них немного крупы. Также нужно приклеить на них ценники.


Конечно, нельзя включать в игру настоящие куриные яйца, ведь они бьются. Их легко сделать из пенопласта, придав ему нужную форму. Можно оставить эти предметы в таком виде или сверху надеть на них белую сеточку, связанную крючком.


Также для такой ролевой игры потребуются фрукты и овощи. Можно использовать пластмассовые или смастерить их своими руками.


Чтобы сделать моющие средства, нужно оторвать наклейку от настоящих или вырезать из их упаковки. Пусть ребенок, взяв клей, прикрепит этикетки к коробке из-под сока, молока, пластиковым баночкам.


Чтобы сюжетно-ролевая игра Магазин удалась на славу, посмотрите, как сделать овощи и фрукты из различных материалов. Эти предметы получатся долговечными. Дети будут в них играть ни один день.

Как сделать овощи и фрукты своими руками?

Ребята с удовольствием смастерят их из газет и бумаги. Расскажите им про новую технику папье-маше, если они еще не знакомы с ней. До этого приготовьте:

  • ненужные газеты и бумагу;
  • клей ПВА;
  • манную крупу;
  • краски;
  • кисточки;
  • миски.
Мастер-класс:
  1. Сначала нужно порвать газета и листы бумаги. Если у вас есть настоящие овощи и фрукты или из пластмассы, тогда необходимо смазывать их клеем ПВХ, сверху прикреплять бумажные кусочки в несколько слоев. Если такой основы нет, тогда используйте кусочки туалетной бумаги или салфеток, всё это складывается в миску, куда заливается клей, разведенный пополам с водой.
  2. Когда масса хорошо промокнет, ее достают из емкости, дают стечь излишкам клея, затем формируют фрукты и овощи нужной формы.
  3. Теперь детям необходимо набраться терпения, так как все эти заготовки нужно уложить на поднос, убрать в теплое место для просушки. На это уйдет 1–2 суток.
  4. Зато по истечении этого времени они достанут свои поделки и продолжат творить. Если масса из папье-маше наносилась на пластмассовые или настоящие фрукты, тогда пусть родители осторожно разрежут эту верхнюю часть ножом пополам, снимут с основы заготовки из папье-маше, склеят каждую пару в единое целое.
  5. А вот как сделать овощи и фрукты, которые сформировались из салфеток и бумаги. Взяв эти заготовки в руки, дети смогут сразу приступить к декорированию. Пусть нанесут на поверхность клей. В отдельную емкость нужно положить манную крупу, ребята посыплют ею клейкую поверхность овощей и фруктов из бумаги.
  6. Этому слою также нужно дать высохнуть, только после этого можно приступать к раскрашиванию данных продуктов в нужный цвет, используя гуашь и клей ПВА, разведённые в соотношении один к одному.


Вот как делать фрукты и овощи своими руками, чтобы они получились такими достоверными.


Такие игры для детей можно проводить в школе или в детском саду, в старшей, подготовительной группе. Подобным творчеством дети с удовольствием займутся и дома.

Продукты, сделанные своими руками из ниток и ткани


Если родители умеют вязать, создадут большую часть продуктов для игрушечного магазина или кафе из ниток. Чтобы сделать яичницу с колбасой, вам потребуются: желтые, белые, бордовые нитки. Глазунью начинайте вязать от центра желтыми нитками. При помощи крючка создайте воздушные петли, соедините эту цепочку, чтобы получилась маленькая окружность. Далее, нужно вязать по кругу. Когда будет создан желток нужного размера, поменяйте нить на белую, вяжите этой пряжей круг до конца.

Колбаса выполняется по такой же технологии, но из темной пряжи. Кружочки жиры вышивают белой нитью.


Чтобы сделать спагетти с кетчупом, возьмите:
  • белую пряжу;
  • крючок;
  • красный флис;
  • наполнитель.
Используя крючок, свяжите из белой нити длинную цепочку. Это сможет сделать даже ребёнок 6–7 лет. Приучайте детей к рукоделию с малого возраста, научите создавать вот такие несложные предметы.

Из красного флиса вырежьте маленькие кружочки, набейте их наполнителем, сшейте края ткани с обратной стороны. Положите эти капельки кетчупа на «макароны», и блюдо для игры готово.


При помощи таких предметов малыши могут вообразить себя в кафе. Кто-то будет официантом, другие поварами, третьи посетителями. Таким образом вы решите ещё одну задачу, дети получат навыки знакомства с профессиями.

Посмотрите, как чудесно выглядят такие пельмени, почти как настоящие.


Сделать их совсем несложно, главное, взять:
  • белый или желтый флис;
  • шаблон круга;
  • наполнитель;
  • нитки с иголкой;
  • ножницы.
Мастер-класс по изготовлению:
  1. Положите круг на изнаночную сторону ткани, обрисуйте его и вырежьте. Вам понадобится несколько таких деталей, столько, сколько вы хотите сделать пельменей.
  2. Поместите наполнитель на одну сторону кружочка, прикройте его второй половиной. Используя шов «через край», соединить две половинки одного пельменя. При желании, эти заготовки легко могут стать варениками, если сменить их название.
  3. Другие полуфабрикаты превратятся в пельмени, нужно только притянуть друг к другу их противоположные уголки, сшить в этом месте.
Рыба легко создается из флиса. Для этого необходимо вырезать из этой материи 2 одинаковые заготовки, набить синтепоном, сшить на руках через край. Останется пришить глазки из пуговиц или приклеить покупные. Хотя можно сделать их и из блистера от таблетки, куда укладывается маленький кружочек пластилина.


Пирожные также можно связать или сделать их так, как это было описано в начале.


Итак, дети ознакомились с профессией продавца, кассира, повара, официанта, научились лучше считать, излагать мысли, рукоделию. Быть может, кто-то из них в последствии захочет стать фермером или обзавестись хозяйством, в этом поможет следующая ролевая игра. Также она даст малышам представление о домашних животных.

Ролевая игра сельский дворик


Еще одна цель создания такой поделки, игры - воспитание у детей любви к родному краю, чтобы они захотели заботиться о птицах, домашних животных. Ребята будут совершенствовать свою речь, придумывая короткие рассказы по данной теме.

Для создания такой поделки возьмите:

  • палочки от мороженого;
  • коробку от новогоднего подарка в виде домика;
  • декоративные камушки;
  • солому;
  • ножницы;
  • игрушечных домашних животных;
  • плоскую картонную коробку;
  • зелёную бумагу.


Пусть ребёнок смазывает листы бумаги с обратной стороны клеем, прикрепляет их к дну и бокам коробки. Лавочку легко сделать . Колодец вы создадите из спичек, приклеивая по четыре в каждом ряду. Привяжите к нитке наперсток, вот и ведерко для колодца готова.

Чтобы сделать домик, обклейте картонный новогодний подарок палочками из-под мороженого.

Если у вас нет подобной основы в виде подарочного домика, тогда вырежьте детали строения из плотного картона, соедините их прорезями и клеем, затем уже оформите деревянными палочками.


Чтобы сделать хлев для животных, нужно оклеить соломой основу, вырезанную из картона. В данном случае, использовалась заготовка для кормушки птиц.


В завершение сделайте забор из палочек от мороженого, мостик, положите немного сена сбоку композиции, разместите игрушечных людей и животных. Передвигая их, дети смогут разыграть интересные истории или придумать сказку. Расскажите им, как кормить животных, ухаживать за ними, ребятишки будут воплощать эти полученные знания в игре.

Еще один сельский дворик можно смастерить, взяв за основу картон. Если лист большой, тогда просто сверните его два раза, чтобы получилось 3 стенки. Если листы маленькие, тогда сначала соедините их между собой скотчем, зачем оклейте цветной бумагой.


Фигурки животных можно вырезать из журналов, наклеить их на плотный картон, чтобы можно было играть с ними и не сминать. Дом, деревья, траву дети смогут нарисовать или вырезать из цветной бумаги, наклеить на основу.

Вот такие ролевые игры помогут детям узнать о различных профессиях, о сельском хозяйстве. Занимаясь с ними в игровой форме, вы поможете своим ребятишкам подготовиться к школе. Наглядные видеоуроки также по способствуют этому.

В первом рассказывается, как сделать яблоко из папье-маше. Оно пригодится для игрушечного магазина.

В следующем показано, как сделать яичницу в пробке. Эту поделку можно также использовать для игры в магазин или детское кафе.

Оформление нашей группы проходит под девизом «Чтобы ребятам было уютно!»

Наступило лето, для кого это отдых, а для нас педагогов "смена" профессии. Чтобы детки с радостью приходили в детский сад и чувствовали себя как дома, мы стараемся создать уют. Воплощая идеи - красим, шьем, рисуем, клеим. Да чему только не научишься, работая в детском саду.

Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.

Если кому-то пригодятся мои идеи, буду очень рада!

Стенд с названием и символикой группы

Для изготовления использовали потолочную плитку, наклеивали на нее самоклеющуюся бумагу.

Цель: Распространять педагогические знания среди родителей.

Игровые уголки «Школа», «Аптека»

Цель: развивать и обогащать сюжетно-ролевые игры детей. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно - развивающей среды

Природный центр «Зелёный уголок»

Задачи : Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, приобщение детей к уходу за комнатными растениями; наблюдениям в комнатных условиях за ростом луковиц и травы.

Для изготовления также использовали потолочную плитку, наклеивали на нее блестящую самоклеющуюся бумагу.

На следующем фото представлено сразу несколько уголков, а именно:

Книжный уголок «В гостях у книжки»

Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Уголок сенсорного развития

Цель : приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Национальный уголок

Музыкально - театральный центр «Мы артисты»

Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы;