Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе: Ёлочные игрушки. Конспект занятия "Ёлочные игрушки" Конспект занятия новогодняя игрушка

Конспект открытого занятия «Новогодняя игрушка».
Тема: «Новогодняя игрушка»
Цели и задачи
1. Обеспечить эмоциональное благополучие.
2. Закрепить счет до 5, цвета и знания о времени года “Зима”
3. Продолжить формирование умения самостоятельно выбирать изобразительный материал для творческой работы; соблюдать порядок на рабочем месте, техники безопасности при работе с клеем и шашлычными палочками;
4. Развивать навык работы кистью, а также умение разводить и
смешивать краски; развивать цветоощущение;
5. Развивать моторику мелких мышц кисти рук;
6. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, внимание
чувство прекрасного; развивать целостность восприятия.
7. Закреплять интерес к отгадыванию загадок
Материал:
-пенопластовые шарики, клей ПВА, кисточки для клея, шашлычные палочки для шариков, влажные салфетки, блеск (красный, сини, серебристый, золотой, зеленый, фиолетовый, паедки, декоративные перламутровые краски, лента упаковочная, маленькие снежинки (для дыхательной гимнастики, платочки, ведро, шоколадные снегурки и дед морозы, пластиковые стеки.
Оборудование:
-Картинки с изображением зимы;
-Ёлка, гирлянда (электрическая, снежки.
- диск, проигр. -ль
Предшествующая работа:
- Рисование стенной газеты «С новым годом»;
-беседа по репродукциям;
-выступления детей: чтение стихотворений, загадки о зиме рассматривание веточек ели и сосны,
-игры,
-наблюдения за изменениями в природе зимой,
-шилом нанизать на пенопластовые шарики упаковочную ленту (сделав
петлю) .
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы работайте и даже чем- то научится у вас! Давайте с ними поздороваемся!
-Ребятки посмотрите как красиво за окном, а кто мне скажет какое сейчас время года? Почему вы так решили? А какие зимние праздники вы знаете? Какой новогодний праздник у вас саамы, любимы? А кто у нас главная красавица на празднике?
-Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости! (показываю на елку украшенную гирляндой).
-Да елочка наша красива и стройна, из лесу в гости пришла к нам она! Но елочка наша, какая-то не веселая! Не горят на ней гирлянды! Давайте попросим ее загореться, засверкать!
-Раз, два, три елочка гори! (все вместе) .
-Это не помогло, не зажглась елочка! Давайте попробуем рассказать ей стих! Кто расскажет? Да красивый стих, но все равно она не зажглась. Может ей жарко? Давайте надуем на нее снежинки (дыхательная гимнастика). И это не помогло? Я предлагаю поиграть в снежки и повеселиться. Может так наша елочка оживится. (игра с белыми пенопластовыми шариками).
-Стойте! (в конце игры) Я поняла, почему наша елочка никак не загорится! Она на нас обижена, потому что мы не украсили ее игрушками. Предлагаю вам в это время волшебства и чудес. На время превратиться в волшебников и сделать из наших снежков новогодние украшения для нашей елочки! (проходим к столу) .
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним, и сломаем!
Ход работы
(инструкция по безопасному обращению с шашлычными палочками и аккуратной работе клеем и кисточкой) .
Втыкаем в шашлычные палочки шары, смазываем шары клеем ПВА. Посыпаем их блеском и бисером, наклеиваем паедки (все на выбор и фантазию ребенка).
-Теперь мои хорошие, оставим игрушки подсыхать, а сами разомнемся.
Физкультимнутка
Посмотри, как блестит.
Под ногами хрустит.
Беленький снежок,
Легкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел.
Над поляной полетел.
А потом на землю пал,
До весны там пролежал.
Детки, посмотрите какие на этом столе интересные предметы давайте назовем их (снеговик, снегурочка, елочка, Дед мороз, снежинка, елочный шар, сосулька). Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется “ Отгадай загадку и найди цифру”. Тот, кто, отгадает, загадку берет со стола предмет-разгадку и кладет возле цифры, которую я назову. (загадки на новогоднюю тему) .
-Какие вы у нас умные! Давайте теперь вернемся к нашим игрушкам. Теперь нам осталось их разрисовать, сделать на них узоры перламутровыми красками. Цвет и узор дети выбирают сами, мы лишь помогаем.
-Какая красота! Наши елочные украшения готовы! Давайте поскорей украсим елку! (вешаем игрушки, на елке зажигаются огни) .
- Елочке тоже понравились ваши игрушки посмотрите как она рада!
-Елочка приготовила и вам подарки! Она дарит шоколадных Дед Морозов мальчикам, и шоколадных Снегурочек девочкам. (раздача подарков) .


Приложенные файлы

Место проведения: ГБОУ «Школа № «2099»

«Мастерская Деда Мороза».

Цель занятия: Знакомство с народными традициями на Руси. Приобщение обучающихся к самостоятельному изготовлению праздничного декора.

Задачи : обучающие- освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек, повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой, познакомиться с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием; развивающие - развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию, пробуждать любознательность в области декоративно- прикладного искусства, технической эстетики воспитательные- воспитывать аккуратность, терпение.

Ход занятия.

1. Вводная часть .

Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?

Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник - Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку - одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками. (Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)

Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые. Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры - игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.

(Педагог загадывает детям загадки)

1) Покрутилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) (Педагог показывает снежинку из коробки)

2) Кормит в лесу она птичек. В праздник оденется яркой фольгой, Будет чешуйками ярко блистать, Ёлочку нашу собой украшать. (Шишка) (Педагог показывает шишку из коробки)

3) Серебристая морковка Прицепилась к крыше ловко, Уцепилась за карниз И растёт зимою вниз. (Сосулька) (Педагог показывает сосульку из коробки)

2. Основная часть.

Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи - в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое! А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз. Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги. Украшение интерьера к Новому году - очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее. В преддверии Нового года и Рождества хочется украсить свой дом. Есть одна красивая традиция, пришедшая к нам с Западных стран - вешать рождественский венок на дверь. Конечно, можно купить венок в магазине, но интересней сделать самому. Ребята, я вам предлагаю изготовить рождественский веночек из пахучих хвойных веточек, который наполнит ваш дом приятным ароматом. По народным традициям Рождественский Веночек должен появиться в доме за четыре недели до Рождества. Каждое воскресенье до праздника в него вставляют по свече, каждая из которых символизирует определенное светлое чувство: любовь, веру, надежду и дружбу. А также я хочу предложить вам сделать новогоднее украшение на елочку ангела-хранителя. Фигурка ангела традиционно ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праздниками. Педагог: Ребята, вы определились с выбором сувенира?

Дети: Да.

Педагог: Чтоб работа закипела, Приготовим всё для дела, Будем мы кроить и шить, Всё должно в порядке быть.

Педагог: Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столе? А поможет вам волшебная шкатулка.

Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать? (Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты)

Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?

Дети: С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа - Ножницам нужна забота Не забудь их закрыть И на место положить.

Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних украшений: Посмотрите на эти украшения и скажите, что у них общего?

Дети: Эти сувениры сделаны без использования иголки. Эти игрушки предназначены для украшения ёлки.

Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.

Дети: Цветом, формой, украшением.

Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: салфетки, ножницы, гипюр, белая ткань, клей ПВА, нитки.

Педагог: Вспомните поговорки - что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.

Дети: «Дело делай, а переделок не оставляй»

«Где аккуратность, там и опрятность»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Делано наспех, а сделано на смех»

Практическая работа:

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Вашими помощниками в изготовлении поделок будут технологические карты. Внимательно их рассмотрите, выберите необходимые материалы, приступаем к работе.

Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику, соответствующую тематике нашего занятия - «Новый год». Физкультминутка Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу Висят на ёлке шарики, поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар Светятся фонарики. Фонарики Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец Педагог: Продолжаем практическую работу.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных сувениров) (По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)

Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные украшения для вашего дома. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено .

Конспект НОД

Образовательная область: «Художественное творчество»

Данный конспект можно использовать в работе творческих объединений детей.
Тема: «Елочные игрушки» , старшая группа.
Вид деятельности: лепка
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

1. Образовательная:
Создавать условия для интереса к предстоящим новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, предложить рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.
Формировать умение детей пользоваться шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста), и украшать ее декоративными элементами, используя законы композиции.

2. Развивающая:
Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

3. Воспитательная:
Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование и инструменты:
Солёное тесто разного цвета, стеки, салфетки, баночки с водой, дощечки для лепки, клей, кисти для наклеивания украшений, фольга для сушки изделий, образцы ёлочных игрушек, выполненных из солёного теста, шаблоны разных форм, декоративные элементы (кусочки фольги, бусины и др.); силуэты ёлочек из картона, фломастеры для проведения релаксации. Диск с записью музыкального произведения.

Предварительная работа : Подготовка солёного теста разного цвета, знакомство с его свойствами. Рассматривание технологических карт с изображением вариантов построения узора на разных формах.

Ход деятельности:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! К нам в группу пришло письмо – просьба от детей младшей группы. Дети просят нас помочь им украсить новогоднюю ёлку, им нужны ёлочные игрушки к празднику.
Беседа:

Воспитатель: — Ребята, мы можем помочь малышам?
— Ответы детей.
– Из чего же мы сделаем игрушки?
— Ответы детей

Воспитатель: – Правильно! У нас есть солёное тесто разного цвета, клей, декоративные элементы. Сейчас я покажу вам образцы игрушек. Ребята вам нравятся эти игрушки? Скажите, чем они украшены?

Дети: — Да, игрушки очень красивые, украшены бусинками, звёздочками, элементами из цветного теста.

Воспитатель: — Ребята, будем называть эти украшения декоративными элементами, повторите.
— Повтор детей хором.

Воспитатель: — Хочу вам напомнить ребята, что расположение узора зависит от формы изделия, поэтому узор получается красивым, игрушки нарядные. Предлагаю вам рассмотреть подробнее. Вот форма бабочки. Соблюдаются ли здесь законы композиции? Видна ли здесь симметрия в расположении декоративных элементов?

Дети: — Да, мы видим на крылышках справа и слева одинаковый узор.

Воспитатель: Да, крылышки у бабочки симметричные, одинаковые, как будто одно крылышко отражается в другом и это придаёт ей нарядность и красоту. А вот ребята сосулька в форме ромба! Соблюдаются ли здесь законы композиции? Ритмично ли расположены элементы по краю формы?

Дети: — Да, здесь декоративные элементы расположены на одинаковом расстоянии.

Воспитатель: — Давайте вспомним, как называется узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические элементы?

Дети: — Это орнамент.

Воспитатель: Правильно ребята — это орнамент. Вы можете использовать этот узор в украшении своей игрушки. Вот ещё одна игрушка в форме ёлочки, украшенная бусинками. Здесь также вы видите ритмичное расположение декоративных элементов, поэтому ёлочка смотрится очень нарядной.
(Далее рассматриваются все игрушки, обращается внимание на цветовое решение).
Теперь ребята, мы сделаем небольшую разминку и приступим к выполнению игрушек.

Физкультминутка
Гимнастические упражнения под музыку.
Руки подняли и покачали –
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем –
(Развели руки в стороны.)
Это к нам птицы летят.
(Поворачиваем туловище в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем –
(Приседаем.)
Крылья сложили назад.
(Встаём, прячем руки за спину.)

Практическая часть:

Воспитатель: — Сейчас я предлагаю вам выбрать форму шаблона — силуэт игрушки, которую вы хотели бы выполнить, тесто любого цвета и начать с помощью стека вырезать форму игрушки. Лишние кусочки теста мы откладываем в сторону. Выравниваем края готовой формы, используя воду и подумаем, как бы вы хотели украсить свою игрушку, соблюдая законы композиции. Декоративные элементы мы будем аккуратно приклеивать.
По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.
Звучит подборка музыкальных произведений (тихо).

Напоминаю детям, что нужно сделать отверстие в изделии (тупым концом кисточки), для того чтобы можно было вдевать ниточку.
Готовые игрушки выкладываем на столе.

Д/и: « Магазин игрушек»

Воспитатель: — Смотрите ребята! У нас получилась небольшая витрина с игрушками, как будто в магазине. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Представим что, мы работаем рекламными агентами в магазине. Мы будем рекламировать свои изделия. Опишите пожалуйста свою игрушку красивым художественным словом, дайте ей оригинальное название, объясните чем она интересна и в чём её польза.
Дети по очереди рекламируют свою игрушку.

Итог деятельности:

Воспитатель: — Все игрушки у нас получились красивыми, аккуратными. Я вижу, что вы старались ребята! Ответьте пожалуйста, каким способом мы пользовались при изготовлении игрушек?
-Ответы детей.
Воспитатель: — Какие законы композиции вы использовали при украшении?
— Ответы детей.

Воспитатель: — Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы покроем их акриловым лаком и подарим детям младшей группы.

Релаксация:
— Ребята, с каким настроением вы начинали делать игрушки?
— Ответы детей.
— А какое у вас сейчас настроение?
— Ответы детей.
— Пожалуйста, отметьте на этих силуэтах ёлочках своё настроение – весёлое или грустное.
Дети рисуют.
— Молодцы ребята! Вы сделали доброе дело, помогли малышам подготовиться к празднику. У вас у всех хорошее настроение, спасибо ребята!

педагог дополнительного образования,

МБДОУЦРР Д/С№17

города Анжеро-Судженска Кемеровской области, Россия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок» г. Советский


Конспект урока для 1 класса

«Ёлочные игрушки»

подготовила воспитатель Проценко Елена Валерьевна

г. Советский

2011 год

Цель: При помощи игровой мотивации раскрывать творческие возможности у детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении. Продолжать учить детей выделять средства выразительности в музыке (характер, настроение).

Совершенствовать умение передавать в работе выразительность образа животного или предмета, оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами (гуашь, кисти разного ворса), используя различные приёмы – рисовать всей кистью, её концом, смешивать краски для получения оттенков основных и составных цветов.

Совершенствовать умение подчинять средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче.

Развивающие:

Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к новогодним традициям, желание прийти на помощь сказочному персонажу.

Словарная работа: Упражнять детей в подборе прилагательных к слову ёлка. Обогащать речь детей словами: папье-маше, пенопласт, прищепки.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы:

    Беседа;

    Чтение стихотворений детьми;

    Демонстрация презентации;

    Дидактические упражнение «Ласковые слова для Ёлочки»;

    Решение проблемной ситуации;

    Деятельность детей (роспись игрушек);

    Организация выставки.

Предварительная работа:

    Подготовка детей к новогоднему утреннику (разучивание песен, стихотворений, хороводов);

    Рассказ воспитателем сказки , Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;

    Просмотр мультипликационного фильма «Щелкунчик», режиссера Б. Степанцева, 1973 г.;

    Беседа после просмотра мультфильма «Как музыка помогла рассказать историю Щелкунчика»;

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству на тему «Поможем Деду Морозу» (лепка из солёного теста ёлочных игрушек, рельефный способ лепки с помощью вырезанных шаблонов из картона).

Демонстрационный материал и оборудование: искусственная ёлка, письмо,презентация «История новогодней игрушки», мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, доска). Музыкальный фрагмент «Русский танец» (Лебединое озеро) П.И. Чайковский.

Раздаточный материал: вылепленные детьми из теста новогодние игрушки, гуашь, беличьи кисти № 4, 2; палитра, стаканчики, салфетки, тесьма для петелек.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем проходят в нарядно украшенный музыкальный зал. В центре зала стоит маленькая ёлочка.

Воспитатель:

Все вы, дети, проходите,

Поскорее посмотрите,

В нашем зале так красиво,

Всё сверкает, просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, весёлый

Праздник …. (Новый год).

Воспитатель задаёт детям вопросы.

Ребята, а вы любите праздник Новый год?

Чем он вам нравится?

Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.

Что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: Красиво украшенная ёлка.

Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?

Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.

Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка.

«Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…

Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»

Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.

Дети : Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….

Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке.

2-3 ребёнка читают стихи.

Е.Михайлова

Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

Горит огнями елочка

Л. Некрасова

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.

Елка

Корней Чуковский

Были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на елочке игрушки -
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на елочке флаги
Из пунцовой, из серебряной бумаги.
Засмеялись бы на елочке матрешки.
И захлопали б от радости в ладошки.
Потому что нынче ночью у ворот
Постучался развеселый Новый год!
Новый, новый, молодой, с золотою бородой!

Педагог предлагает присесть детям на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а чем наряжают новогоднюю ёлочку?

Дети: Шарами, фонариками, сосульками, мишурой и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, какими игрушками украшали новогоднюю красавицу ваши мамы и папы, дедушки и бабушки?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите узнать?

Воспитатель демонстрирует презентацию «История новогодней игрушки», одновременно со слайдами идёт рассказ воспитателя.

1 слайд. Первые елочные украшения были съедобными – это фигурные пряники и печенье, конфеты, орехи.2 слайд. Затем стали изготавливаться более долговечные украшения – золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки. Модными украшениями для лесной красавицы в то время считались – зажженные свечи, которые крепились на ветках при помощи тонкой проволоки.

3 слайд . В России выпускались игрушки не только из стекла, но и из ткани, склеенной ваты, папье-маше. Посмотрите на слайды, назовите героев и скажите, из чего они изготовлены? (ответы детей)

4 слайд. Из простых материалов – ваты, бумаги, клея создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты и овощи, маски для карнавала.

5 слайд . В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» - это игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого картона с зеркальным расположенным на них рисунком. Игрушка, таким образом, получается двусторонней. На елки вешали и красивых куколок с бумажными лицами, приклеенными к «телу» из ткани, украшали бисером, кружевами, бумагой. Перечислите, пожалуйста, каких персонажей вы видите на слайдах.

6 слайд. Очень долгие годы люди нашей страны украшали ёлку игрушками из картона, в моём детстве были эти игрушки. А в ваших семьях сохранились они?

7 слайд. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, были немецкого производства. Поначалу выдували мастера только шары, а потом научились делать разные фигурки: игрушки, которые крепились к ёлке с помощью прищепок, звёзды, самолёты, стеклянные бусы, сказочные герои, шишки, разные звери.

8 слайд. Изготавливали игрушки и из пенопласта. Кто-то из вас знаком с этим материалом? Где его можно встретить? (при покупке бытовой техники пенопласт служит защитным материалом).


9 слайд . Кого из героев вы видите на слайде? Из какого они материала? (из пенопласта).

10 слайд . В период Великой Отечественной войны на заводе «Москабель» делали проволочные украшения. В дело шли отходы производства, но из отходов получались великолепные работы. В годы Великой Отечественной Войны игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открыток бил фашистов…

11 слайд,12 слайд. После войны игрушки опять стали мирными. Появились ёлочные гирлянды, дождик и мишура. После того как Юрий Гагарин – первый космонавт побывал в космосе, то любимыми игрушками у многих людей стали космонавты.
13 слайд. Одним из любимых ёлочных украшений людей является мишура. Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям.

Воспитатель: Кто из вас ребята запомнил, из чего изготавливали раньше ёлочные игрушки? Дети: Из ваты, стекла, картона, были игрушки-прищепки, из папье-маше, проволоки, пенопласта и т.д. Воспитатель: А из чего мы можем смастерить игрушки, чтобы помочь ёлочке? Дети: Нарисовать, вылепить из теста или пластилина, вырезать из бумаги. Воспитатель: На прошлой нашей встрече мы уже начали с вами создавать ёлочные игрушки. Как вы думаете, ими мы можем украсить нашу ёлочку. Дети: Да, только их красиво нужно разукрасить.

Звучит музыка П.И. Чайковского из мультфильма «Щелкунчик».


Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Вы узнали её? Дети: Да, это музыка из мультфильма «Щелкунчик». Воспитатель: Наверное, сам принц и Мари решили нам помочь. Давайте послушаем произведение Петра Ильича Чайковского и ответим на вопрос: Какая музыка по характеру, по своему настроению? Дети: Волшебная, сказочная, спокойная, танцевальная. Воспитатель: А кто из вас помнит, что происходило в мультфильме под эту музыку? Дети : Мари танцевала, и новогодние игрушки оживали и тоже танцевали.

Воспитатель : Я думаю, что нам музыка П.И. Чайковского сегодня поможет в изображении наших игрушек и у каждого из вас получится своя неповторимая ёлочная игрушка. А нашей ёлочке будет приятно, если мы её запомним нарядной, красивой. Для этого я предлагаю вам отправиться в нашу новогоднюю мастерскую.


Дети с воспитателем переходят в группу, где накрыты столы, разложены фигурки из солёного теста. Дети расписывают игрушки гуашевыми красками, при необходимости используют палитру, работа сопровождается фонограммой из мультипликационного мультфильма «Щелкунчик» («Русский танец» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского.

После того, как дети закончат работу, украшают ёлочку изготовленными игрушками.


Воспитатель: Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.

«Топтыгин» «Кот учёный»

Любушкина Ярослава – 6 лет Биличенко Варвара – 6 лет

http://mahov1.livejournal.com/51561.html

Фото игрушек с yandex

Тема: «Новогодняя игрушка.»

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: объемное плетение

Цель урока: познакомить с техникой объемного плетения

Задачи урока:

    Формировать умения анализа образца, планирования.

    Развитие памяти, воображения внимания, развитие образного логического мышления.

    Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, старательности

Оборудование урока:

а) для учителя: изготовленные игрушки, цветная бумага, ножницы, клей.

б) для учащихся: цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей.

План урока:

    Организационный момент.

    Сообщение нового материала

    Практическая работа

    Подведение итога урока

Ход урока

Элементы урока

Содержание элементов урока

Методы и приемы обучения

1. Орг. момент

Ребята, вы готовы к уроку? Сегодня у нас будет очень интересная работа. Я познакомлю вас с техникой объемного плетения.

2. Сообщение нового материала

Тема нашего сегодняшнего урока «новогодняя игрушка. Объемное плетение».

Ёлочные украшения в разных странах

    В большинстве мексиканских домов популярным украшением считается «el Nacimiento» (композиции из фигурок, которые изображают сцену рождения Христа из Библии). Однако украшенная ель тоже присутствует где-нибудь в доме.

    В Гренландию ёлки завозят, так как собственные из-за холодного климата там не растут. Жители украшают «иностранок» свечами и яркими орнаментами.

    Гватемальцы же украшают ёлку фигурками из библейских сцен.

    Новый год в Бразилии приходится на лето, и тогда жители этой страны украшают ёлки маленькими комочками хлопка, как будто это падающий снег.

    В Ирландии ёлки украшают цветными фонариками, мишурой и безделушками.

    В Швеции украшают звездами, игрушками в виде солнца и снежинок, фигурками животных из соломы и дерева.

Как вы думаете сколько полосок надо взять? Как их расположить? Для игрушки нам понадобится два разных цвета бумаги.

Ребята, слушайте и смотрите внимательно этапы выполнения работы:

1.Положите лист бумаги горизонтально. Отметьте по бокам бумаги линейкой по 3 сантиметра, отчертите карандашом. Проделайте это же действие до конца бумаги.

2.Отрежте получившиеся полоски. Возьмите две полоски одного цвета и приклейте конец одной полоски к другой, проделайте это же с полосками другого цвета.

3. Приклейте полоски разных цветов друг к другу. 4.Перегните нижнюю полоску через верхнюю и прижми. Затем перегни вторую полоску и тоже прижми. Таким образом перегибайте и прижимайте полоски до самого конца.

5.Коней полосок зафиксируй клеем.

6.У вас получились гармошки. Придумайте какое животное будет похоже из этой гармошки и нарисуйте мордочки, вырежьте и приклейте.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Словесный и наглядный методы

Беседа

Словесный и наглядный методы

3. Практическая работа

Во время самостоятельной работы учащихся провожу индивидуальную и фронтальную работу по необходимости.

4. Подведение итога урока

Ребята, вы все сегодня хорошо работали на уроке.

Анализ работ учащихся, выставка оценок.

А теперь запишите домашнее задание. Принесите на следующий урок: цветную бумагу, клей. Приведите в порядок свои рабочие места.