Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: Осень. Конспект интегрированного занятия по фцкм и лепке «дары осени» (средняя группа)

Разработка непосредственной
образовательной деятельности
в средней группе «Дары осени»

воспитатель 1 кв.категории Рябова Н.Г.

МБДОУ «Детский сад № 48»

г. Рязань

НОД «Дары осени»

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик, расширять предметный словарь, развивать мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения, учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, развивать речь, способствовать сенсорному развитию, различать овощи и фрукты по внешнему виду и сортировать их, поощрять творческую инициативу.

Материал: наглядный материал «Приметы осени», игрушки Еж и Белка, две корзинки, мешок с муляжами овощей, тарелки с вырезанными из бумаги заготовками овощей и фруктов, картон, кисти, клеенки, тряпочки по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). А хотите послушать стихотворение про осень? (Да). Воспитатель читает стихотворение «Приметы осени» Т.А.Шорыгиной.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь -

Значит наступила осень.

Воспитатель: Дети какие приметы описаны в стихотворении? (Ответы детей). А какие еще приметы осени вы знаете? (Дети отвечают с опорой на картинки: моросит дождь, листья становятся разноцветные, листья опадают, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай фруктов и овощей, животные запасаются на зиму.)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Ежик и Белочка. Они принесли с собой свои запасы. Посмотрите, что принесла Белочка? (Дети отвечают: Морковь, лук, огурец, яблоко). Ребята, что лишнее запасла Белочка? (Яблоко, потому что это фрукт, а все остальное овощи). Ребята, посмотрите, что запас Ежик? (Дети отвечают по картинкам: манго, грушу, яблоко, помидор.) Что лишнее принес Ежик? (Помидор, потому что это овощ, а все остальное фрукты).

Воспитатель: Ребята, вы видите, что у Белочки и Ежика не получается разобрать запасы? Давайте поможем им разложить запасы. Белочке нужны только овощи, а Ежику только фрукты. (Дети достают наощупь из мешка фрукт или овощ, называют его и кладут в корзинку к белочке или к ежику).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень помогли Белочке и Ежику. А давайте с вами соберем урожай и для себя? (Давайте!). Пойдемте на свои места. Мы с вами будем делать аппликацию, но прежде нам нужно размять наши пальчики, давайте сварим компот!

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, фруктов надо много, вот!

Руки в стороны
Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить,

Ребром одной ладони постучать по второй.

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок,

Сжать-разжать кулачки

Варим, варим мы компот, угостим честной народ.

Указательным пальцем круговые движения по ладони

Воспитатель: Теперь, когда наши пальчики готовы к работе, давайте приступать!

Дети выполняют аппликацию. По необходимости можно повторно дать подробную инструкцию по выполнению аппликации.

Воспитатель: А теперь давайте отнесем наши картинки на выставку и полюбуемся ими. Анализируя картинки, дети замечают, что у кого-то в тарелке оказались фрукты, а у других ребят овощи.

Анализ и оценка работ.

Список литературы:

  1. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей -М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
  2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы,
    Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. – М.: «Учитель», 2014.
  3. Осень в картинках. Наглядное пособие – М.: «Гном», 2014

Гузалия Сабирова

Тема "Дары осени "

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей : познание, художественное творчество.

Воспитательные задачи : воспитывать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку.

Развивающие задачи : развивать желание заниматься творчеством; развивать умение мыслить логически; обосновывать свои ответы; развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи : продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы; обобщить элементарные знания об овощах и фруктах, их цвете; закреплять умение передавать в лепке образ фрукта «яблока» .

Основная образовательная область : познание.

Интегрированные образовательные области : коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.

Методы и приемы

Методы : игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приемы : художественное слово, вопросы к детям, показ педагога, указания, объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал : ткань голубого цвета, солнышо, лучики, макет дерева, кусты, зеленая ткань для поляны, ежик, грибочки, бабочки для украшения, волшебный клубочек, костюм зайца, «яблоко-сюрприз» , конфеты для угощения,

Раздаточный материал : пластилин красного и зеленого цвета, «тарелочки» , доски для лепки , влажные салфетки, палочки для черешка.

Словарная работа

Активизация словаря : осень , овощи, фрукты, грибы, ягода,

Обогащение словаря : волшебный клубок, вертись, катись, морковный, апельсиновый, томатный, яблочный, черешок.

Предварительная работа : беседа об осени , рассматривание иллюстраций сбора урожая, загадывание загадок, чтение сказки Сутеева Владимира Григорьевича «Заяц и мешок яблок» .

Структура

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Художественное слово.

3. Загадывание загадки об осени .

4. Вопросы об осени , сборе урожая.

5. Сюрпризный момент.

6. Внесение волшебного клубочка.

7. Игра «Что получится?» .

8. Физкультминутка «Мы капусту рубим, рубим» .

9. Итог. Итоговая беседа. Яблоко-сюрприз.

Ход НОД:

Воспитатель : - Ребята, встали все вместе, возьмемся за руки.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

А сейчас пожелаем «Доброе утро» нашим гостям.

Дети : - «Доброе утро!» .

Воспитатель : - А теперь пожелаем «Доброе утро» друг другу.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

Молодцы. А теперь мои друзья, все внимание на меня. Загадаю вам загадку :

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Какое это время года? Когда листья опадают?

Дети : - Осенью .

Воспитатель : Что мы собираем осенью ? Урожай (ответ детей) .

Какой урожай мы собираем осенью ? (Овощи, фрукты, ягоды, грибы) .

Сегодня мы с вами поговорим о дарах осени .

(Слышится плачь) . Заходит заяц.

Заяц : - Ой, где это я! Здравствуйте!

Воспитатель : - Здравствуй, Заяц! О чем это ты так горько плачешь?

Заяц : - Я готовлюсь к зиме, собираю осенние дары . Я ходил по волшебному лесу и заблудился, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель : - Поможем Зайцу ребята? Конечно, поможем.

Что ж у меня есть волшебный клубочек, он то и покажет нам дорогу в волшебный лес, но для этого нужно сказать волшебные слова. «Вертись, вертись, клубок - катись!» 3 раза.

Посмотрите ребята, мы оказались на поляне, а на поляне растут дикие яблони.

Ой, заяц, ребята, что это здесь?

Заяц, ребята : Это же лучики солнца.

Воспитатель : Лучики не простые, а с заданиями.

Ребята скажите, какие фрукты и овощи похожи на круг? (Яблоко, помидор, апельсин) . Овал? (огурец, баклажан, кабачок, груша) . Молдцы.

Посмотрим следующий лучик.

2 лучик. Игра «Что получится?»

Что же можно сделать из овощей и фруктов?

Салат, сок, компот.

Сок из морковки, какой? Морковный.

Сок из капусты, какой? Капустный.

Сок из апельсина, какой? Апельсиновый.

Сок из помидоров, какой? Томатный.

Сок из яблок, какой? Яблочный.

3 лучик Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки? Яблоня.

Показываю яблоню.

А вот ребята и яблоня. Что это с яблоней случилось, ни одного яблочка на ней нет.

Заяц : Ой-ой-ой, пока я здесь искал дорогу в волшебный лес, все яблоки собрали. А мои зайчата так любят яблоки, бедные мои зайчата. Как же они без яблок.

Воспитатель : - Не переживай Заяц. Ладошки наших ребяток помогут тебе. Мы слепим для тебя и твоих зайчат столько яблок, что на всю зиму вам хватит.

Правда, ребята.

Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги в домики.

Воспитатель : - Ребята, какую форму имеет яблоко? Цвет?

Какого еще цвета бывает яблоко?

Яблоко мы будем делать красного цвета. Кладем пластилин между ладонями, катаем шарик. Затем берем палочки и вдавим в яблоко - получится яблоко с черешком. Далее отщипываем маленький кусочек зеленого пластилина. Он понадобится нам для изготовления листочка. Скатаем между ладонями маленький шарик, после кладем его между большим и указательным пальцами и сожмем - получится зеленый листок и прикрепим его к черешку. Получилось яблоко с черешком и зеленым листочком. Вот так!

Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики.

Физминутка : «Мы капусту солим»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту» )

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят» )

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель : - А сейчас приступим к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : - У всех получилось. Хорошо, молодцы.

Что за грохот, что за шум? Кажется, яблоко упало.

Посмотрите, какое оно большое, красное. (Заяц зовет всех детей к яблоне и показывает большое яблоко) .

Заяц : - Ой, ребята, что там внутри. Для каждого сюрприз. Вкусные конфетки.

Воспитатель : - Спасибо яблоне за угощения и тебе Зайка.

А эти яблочки тебе от наших ребяток. Кушайте на здоровье.

Заяц : Спасибо вам ребята, я поскакал к своим зайчатам.

Воспитатель : До свидания, Зайка. Еще к нам в гости приходи.

Дети, понравилось вам сегодняшнее занятие . А что мы сегодня делали? Какая беда с Зайцем приключилась? Какого цвета яблоко мы слепили? Молодцы! Вы хорошо потрудились. На этом наше занятие закончилось . Спасибо.

Конспект НОД: "Дары осени" предметная лепка

Возрастная группа: старшая группа

Предварительная работа: беседа о грибах их видах, рассматривание грибов на картинке, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, исполнение песен на музыкальном занятии и осеннем празднике.

Цель: Выполнять композицию из вылепленных конструктивным способом грибов; проверить и скорректировать умения и навыки детей передавать в лепке характерные особенности строения различных видов грибов; соотнести части по величине и пропорциям.

Программное содержание: задачи НОД

Образовательные:

    Активизировать познавательный интерес к искусству, природе;

    Учить осознанно, выполнять знакомые способы лепки;

    Формировать умение самостоятельно выбирать объект для лепки, в пределах предложенной темы, определять способы лепки, на основе обобщенных форм (шара, овоида, столбика) ;

Развивающие:

    Развивать память, внимание, кругозор детей;

    Развивать творческое и образное мышление, воображение и фантазию;

    Обогащать словарный запас детей;

    Развивать: умение оценивать свою деятельность и работу товарища;

Воспитательные:

    Способствовать эстетическому восприятию нового материала;

    Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;

    Вызвать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

    Формировать интерес к грибам;

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы работы: фронтальная.

Методы: репродуктивно-творческие

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о съедобных и несъедобных грибах, дидактические игры и упражнения на закрепление знаний о грибах, составление композиций из природного материала.

Материалы и оборудование: ежик игрушка, письмо для обыгрывания, муляжи грибов, изображения грибов, пластилин, тряпочка, стеки, клеенка для лепки; Грибы и ягоды: наглядно-дидактическое пособие.- М.: Проф-Прес, 2013; стихотворения А. Прокофьева, Е. Серовой, В. Орлова.

Посадка детей: : столы расставлены буквой П или рядами

Содержание занятия:

    Вступительная часть. Педагог: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.

Педагог зачитывает письмо, в котором ежик зовет детей к себе на день рождения. Педагог: Вы хотите пойти на день рождения? (Да, хотим).

    Беседа педагога с детьми.

Педагог: А подарки –то ему не приготовили. Давайте слепим грибы. Кто знает какие грибы бывают.(Съедобные и несъедобные). Назовите съедобные грибы (белые грибы, подосиновики, подберезовики, лисички, шампиньон…). А теперь назовите несъедобные грибы (поганки, мухоморы, ложные опята). Ответы детей сопровождаются показом картинок с изображением грибов. Педагог: Почему эти грибы считаются несъедобными? (Поточу что ими можно отравиться). Ребята посмотрите, чем похожи грибы? (Цветом, размером, формой шляпки).Давайте смотрим стихотворения о грибах, которые вы знаете. Дети читают стихотворения о грибах.

По дорожке шли,

Боровик нашли,

Боровик боровой,

В мох укрылся с головой.

А. Прокофьев

Подберезовик,

Подберезовик

Ловко спрятался

Под березою.

Е. Серова.

Тонконогие ребята

Подрастают каждый день.

По траве войска идут,

Грибники их не найдут.

Лишь наклонишься немножко,

Поглядишь- полно лукошко!

В. Орлов

Педагог: Ребята, предлагаю всем вместе отправиться в лес, собирать грибы.

    Практическая часть. Педагог показывает муляжи, изображения грибов. Педагог: Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки). Какой формы шляпка? (Круглой). А какая ножка? (Прямая, вытянутая.) Как вы думаете шляпки у всех грибов одинаковые? (Нет разные.) Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая, а у лисички, сыроежки – вогнутая. Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились.) А вогнутую? (Раскатаем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину.) Дети берут необходимые материалы и приступают к лепке грибов. Педагог помогает детям в случаи затруднения. Динамическая пауза « прогулка по лесу» (В. Ковалько). Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки в ладоши.

В лес отправились гулять . Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем, Ходьба «Змейкой».

Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдем . Наклоны.

На носочки дети встали, Встали на носочки.

По дорожке побежали . Бег на носочках.

И на каблучках пойдем ,

Через лужу перейдем . Ходьба на пятках.

Отдохнули- вот и славно! Присели, положили голову на плечо.

    Заключительная часть. Анализ готовых работ.

Педагог: Ребята, посмотрите, а вот ежик сидит на пеньке. Ежик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Педагог: Ежик, мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Ежик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились. Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания, ежик.

Направление: Художественно – эстетическое развитие Образовательная область: Художественное творчество средний дошкольный возраст (4-5лет)
Составитель: воспитатель Г. Г. Курбанязова

Программные задачи:
1. Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями.
2. Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (картонный лист), придавливать и размазывать большим пальцем правой руки, придавать ему форму рябинового листка.
3. Формировать умения детей располагать на картонном листе бумаги части рябинового листика (друг, против друга выдерживая расстояние между парами листьев).
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
Интеграция областей:
Познание — расширять представления детей о временах года, растениях растущих на участке детского сада.
Чтение художественной литературы – приобщать к словесному искусству, развитие художественного восприятия поэтических произведений (стихов).
Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и со сверстниками.
Формирование словаря: активизировать в речи детей слова — коралл, рябина — рябинушка, гроздья, гибкие веточки, осень, черешок листика, хина.
Материал:
Демонстрационный: картинки с изображением летнего и осеннего кустарника рябины; предметные картинки — дубового, рябинового, тополиного, березового листа; мольберт, лист ватмана с нарисованной рябиной (без листьев).
Раздаточный: пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист рябины (по количеству детей).
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, экскурсии, беседы о времени года, растениях, рассматривание сюжетных картин, предметных картинок, чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание и отгадывания загадок о растениях, нод – лепка, дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Раз, 2, 3 – к дереву беги».
Ход:
Воспитатель: Предлагаю детям послушать загадку
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы…
Дети: Рябина
В: Молодцы отгадали загадку. И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте ее попросим показаться нам. Назовите ласково. Рябина…
Д: … Рябинушка, рябиночка
В: Повторяйте за мной: «Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!»
Д: Покажись нам, пожалуйста, рябинушка! (снимаю салфетку с картины на мольберте, дети подходят, рассматривают)
В: Вот и рябинка. Ребята, давайте рассмотрим рябину и расскажем о ней. Рябина это дерево или куст? Какие веточки, какого цвета ягоды?
Д: Рябина это – кустарник, потому что у него сразу от земли идут веточки, они тонкие и гибкие, ягодки красного цвета.
В: Я с вами ребята согласна, очень красивый кустарник — рябина, особенно осенью. На веточках рябины висят красные гроздья. Отчего же она такая печальная? Кто знает? … (ответы детей)
В: Правильно! У нее нет листьев. А почему?
Д: Наступила осень…
В: Время года осень приносит и радость, и печаль. Осень подарила рябинке очень красивый цветной наряд … (показ картинок). Какого цвета были листочки на рябинке летом, осенью?
Д: Летом – зеленые листики, а осенью – листики оранжево-красные, коричневые … А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила.
В: Ребята, а давайте поможем рябинке. Мы смастерим из пластилина рябиновые листочки. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше (на столе картинки с изображением листа березы, дуба, тополя и рябины)
В: Предлагаю найти лист рябины (дети находят и показывают)
В: Молодцы, вы правильно нашли лист рябины (рассматривание листика). Что это? (показываю)
Д: Стебелек …
В: А правильно он называется — черешок, листики на нем живут. Сначала мы черешок будем лепить. Вот такой черешок (рисую в воздухе пальцем, дети повторяют). А листочки, посмотрите, один вверх (показываю в воздухе, дети повторяют). Дальше по два одинаковых братца (дети показывают ладошками). Ниже идут братцы — листочки, постарше и по размеру они длиннее. Чем ниже, тем длиннее листья. Братцы живут очень дружно. Посмотрите — по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные листочки нужно смастерить, чтобы она не огорчалась, а только радовалась.
Игра: «Рябина» (физминутка)
Цель: продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности.
1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть).
2. Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую.
3. Показать листочки — максимально развернуть ладони.
4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку.
5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.
6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.
7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.
8. Покружится – руки в сторону (листопад).
9. Листья упали – присесть.
По окончании физминутки, дети проходят и присаживаются за столы.
В: Предлагаю взять рябиновые листики, заготовленные из картона. Нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином. Показываю приемы работы пластилином, как правильно размазывать цветной пластилин на основе. Сделаем веточку в виде тонкого жгута. Накладываем кусочек (жгутик) пластилина на основу (картонный лист), придавить. Для листочка небольшую колбаску надо расплющить так, что бы она была похожа на лодочку и размазываем большим пальцем правой руки. И так мастерим все листики рябинки.
Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальные напоминания в процессе работы.
По окончании работы, дети рассматривают листья и анализируют.
В: Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (идет анализ работ).
Дети подходят к рябинке на мольберте и прикрепляют листочки к веточкам.
В: Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее разноцветные листики!
В: Молодцы, очень хорошо вы сегодня поработали. Предлагаю послушать стихотворение Ирины Токмаковой «Рябина»:
Рябина
Красненькую ягоду То ли эта ягодка
Мне дала рябина. Просто не дозрела,
Думал я, что сладкую, То ль рябина хитрая
А она — как хина. Подшутить хотела?

Конспект интегрированного НОД по познанию «ФЦКМ» и
«Художественной деятельности – лепка»
на тему: «Дары осени» в средней группе
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- обобщить элементарные знания об овощах и фруктах, их цвете;
- закрепить знания о месте произрастания;
- продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы;
- развивать желание заниматься творчеством;
- закреплять умение передавать в лепке образы овощей и фруктов;
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку.
Материал: «солнышко с лучиками», геометрическая фигура «круг», «овал», презентация для игры «Какого цвета?», макет дерева, елки, бархатная ткань для поляны, мячи-ёжики для массажа пальцев рук (су-джоку), 2 корзинки для «ежиков», магнитофон + диск медленной музыкой, «яблоко-сюрприз», конфеты для угощения, пластилин красного и зеленого цвета, «тарелочки», доски для лепки, влажные салфетки, палочки для черешка.Ход занятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Ребята, давайте все вместе встали, возьмемся за руки. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. А сейчас пожелаем «доброе утро» нашим гостям: «Доброе утро», а теперь пожелаем «Доброе утро» друг другу.
- А сейчас представимся нашим гостям:
В нашей группе солнышко
Светит ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!
- Молодцы. Садимся на стулья.
- А теперь, мои друзья, всё внимание на меня
Загадаю вам загадку…
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- Какое это время года? Осень
- Что мы собираем осенью? Урожай
- В огороде что мы собираем? Помидор, огурец…
- В саду? Яблоки, груши, сливу
- Посмотрите на доску, так как на улице поздняя осень - солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.
Игра на внимание (первый лучик) _________________________________
Показываю круг, овал
-Ребята, скажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? Овал? (яблоко, помидор, апельсин и т.д.) (Огурец, баклажан, кабачок) Молодцы!

Игра «Какого цвета овощи и фрукты» (второй лучик) Слайд
- Ребята, смотрим на экран, какого цвета круг?
- Какие овощи и фрукты вы знаете такого цвета?
Зеленый - яблоко, капуста, кабачок, перец
Красный - помидор, яблоко, перец, морковь.
Желтый - лимон, банан, тыква.
Оранжевый - апельсин, мандарин.
- И с этим заданием вы прекрасно справились.
(открываем третий лучик)
Солнышко предлагает нам немного поиграть с ним. Давайте встанем.
Игра «Что получится?» (четвёртый лучик) Слайд
- Ребята, наше солнышко не знает что можно сделать из овощей и фруктов? Салаты, сок, компот
(на экран)
Сок из: морковки-какой?
Сок из капусты (какой?)
Сок из апельсина (какой?)
Сок из помидоров (какой?)-Ребята, сок из помидоров называется томатным.
Сок из яблок (какой?)
- Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки? – яблоня
(показываю на дерево).
- Посмотрите, это яблоня, но на ней нет яблок.
- Ребята, у нас на солнышке остался последний лучик, откроем его? Солнышко просит украсить яблоню. Но только мы её украшать будем не обычно. При помощи пластилина. В этом нам помогут наши ладошки.
Напоминание алгоритма выполнения работы.
Воспитатель: - Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги поставьте прямо, засучите рукава (кому это необходимо)
(Дети садятся за столы. Показать детям яблоко.)- Ребята, какую форму имеет яблоко? Цвет?
- Какого еще цвета бывают яблоки? (желтые, зеленые).
- Яблоки мы будем делать из красного цвета: сначала мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, потом катаем между ладонями из него шарик.
- Сейчас я вам раздам палочки и вдавим в яблоко - получится яблоко с черешком.
- Далее отщипываем маленький кусочек зеленого пластилина, он понадобится нам для изготовления листочка и скатаем между ладонями маленький шарик, далее положим его между большим и указательным пальцами и сожмем - получится зеленый листок и прикрепим его к черешку. Получилось яблоко с черешком и зеленым листочком. Вот так!
Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики при помощи наших ёжиков.
Пальчиковая гимнастика (с резиновым ёжиком)
Я, с ежонком поиграю, Прокатывают между ладошек
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой, Сжимают
Ой, колючий ты какой! Разжимают
Ёжик, ёжик, не колись! Гладят
Ты со мною подружись! Сжимают обеими руками
Воспитатель: - А сейчас приступим к работе.
Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка)
Рефлексия.
- Дети, подойдите все со своими работами к яблоне. Давайте украсим её. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Посмотрите, сколько много яблок на деревце. Вам нравится? И мне очень нравится наша яблоня.
- Что за грохот, что за шум? Кажется яблоко упало.
- Посмотрите, какое оно большое, красное, оно созрело. Ой, ребята, что там внутри. Для каждого сюрприз. Яблоня благодарит нас и дарит нам яблочные конфеты.- А сейчас давайте, все скажем спасибо солнышку и яблоне….


Приложенные файлы