Конспекты занятий для детей 2 3 лет. Приветствие
Демонстрационный материал:
— большой самосвал или грузовик, груженный деревянными кирпичиками (красными и синими) — строительным материалом, прикрытым красивым платком. Если есть пластмассовый конструктор с пазлами «Малыш», удобнее использовать его;
— красиво иллюстрированное стихотворение В. Берестова «Про машину»;
— несколько заводных игрушек (желательно, чтобы среди них была и машинка);
— наклонно расположенная доска (горка);
— ворота (или два стула, ограничивающие ворота).
Раздаточный материал:
— мячик среднего размера для каждого ребенка;
— альбомные листы с нарисованными машинами без колес (красного и синего цвета) и по 2 пластилиновых шарика того же цвета.
Организационный момент
Воспитатель встречает детей, называет каждого по имени, проводит их в комнату.
Сюрпризный момент
В комнату въезжает большой самосвал, нагруженный кирпичиками, спрятанными под красивым платком. Самосвал Бип здоровается с ребятами и просит их угадать, что он привез. Дети называют разные предметы. Если кто-то из детей угадает, он снимает платок.
Дидактическая игра «Красные и синие кубики»
Учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.
Самосвал предлагает построить для нее две длинные дорожки: синюю и красную. Но сначала надо разложить кирпичики на две кучки по цвету.
Конструирование из кубиков и кирпичиков
Учит строить дорожки путем прикладывания кирпичика к кирпичику.
Дети делятся на две группы. Одни строят синюю дорогу, другие красную. Кирпичи выкладываются в один ряд друг за другом.
Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Про машину», покажите иллюстрации в книге.
Воспитатель
Вот девочка Марина,
А вот ее машина.
— На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку!
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко!
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела.
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой «Мишка».
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает все на свете —
Первоклассный доктор — Петя.
(Петя кончил первый класс.)
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал И сказан:
— Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело жить без дела —
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять — и завести.
Как вариант, эго стихотворение можно инсценировать. Возьмите игрушку грузовой машины, рассказывайте детям стихотворение и проделываете все, о чем в нем говорится. Вам понадобятся куклы — Марина и Петя в белом халате.
Дидактическая игра «Заводные игрушки»
Игра с заводными игрушками поднимает настроение.
Разложите перед детьми на столе заводные игрушки и покажите, как они заводятся и как сами двигаются.
Пальчиковая игра «Колеса машины крутятся-вертятся»
Скажите детям, что у машин есть колеса. Предложите изобразить, как крутятся колеса.
Воспитатель Колеса машины
Крутятся — вертятся,
(Крутят сжатыми в кулаках руками перед грудью.)
Крутятся — вертятся,
Город проехали весь.
Обучающая игра «Скатываем мячики с горы»
Учит выполнять с мячиками определенные действия. Воспитатель. Машины растеряли свои колеса. (Раздает детям по мячику.)
Предложите поиграть в них. Покажите, как можно спускать мячики по наклонной плоскости (по горке), а затем ловить их.
Подвижная игра «Забей гол»
Способствует двигательной активности, развивает мышцы ног и игровые навыки.
Научите детей забивать ногой гол в ворота.
Лепка из пластилина «Колеса к машинам»
Задание упражняет в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивает координацию движений.
Раздайте детям альбомные листы с нарисованными красными и синими машинками и покажите, как нужно прикреплять к ним колеса из пластилина соответствующего цвета.
Развлечение «Мальчик – пальчик» для детей второй группы раннего возраста
Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 "Северная сказка" г. Петрозаводск
Описание материала: материал рассчитан на детей 2-3 лет (вторая группа раннего возраста), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям.
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
- доставить детям радость
- развивать коммуникативные способности
- развивать творческие способности дошкольников
- развивать мелкую моторику пальцев
Атрибуты: пальчиковая кукла – пальчик, куклы би-ба-бо: собачка, корова, петушок, кошка
Ведущий:
Жил – был пальчик маленький,
Маленький, удаленький.
В гости к нам сюда явился
И ребяткам поклонился.
(пальчик кланяется)
- Здравствуй, пальчик!
пальчик: Здравствуйте!
Рады мы, что ты пришёл!
- Как дела?
пальчик:
Всё хорошо! А у вас всё в порядке?
Дети:
- Да!
пальчик: Утром сделали зарядку?
Дети:
- Да!
пальчик:
Кашу вкусную всю съели?
Дети: - Да!
пальчик: Погуляли?
Ведущий: - Не успели!
пальчик: Вы послушные ребятки?
Ведущий: - Послушные
пальчик:
Или детки – шалуны?
Дети:
- Нет!
(пальчик грозит)
Нельзя шалить!
Ведущий:
Ах, пальчик, ты уж очень строгий!
Смотри, какие малыши –
Они шалят совсем немного,
Ты не сердись, ты нам спляши!
(пальчик делает отрицательное движение)
Наверное, скучно одному?
(пальчик кивает, соглашаясь)
Девочки и мальчики,
Где же ваши пальчики?
Пальчику вы помогите,
Вместе с ним сейчас спляшите!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.
Мальчик – пальчик наплясался
(пальчик прячется в кулачок)
Ой, кого-то испугался!
(звучит фонограмма - лай собаки)
Это к нам пришла собачка,
Испугала мальчик – пальчик.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И собачку прогоните!
Упражнение «Стукалка»
Собачка испугалась и прочь убежала.
Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.
Упражнение «Пляшут пальчики»
(Пальчик прячется в кулачок)
(звучит фонограмма – мычание коровы)
(появляется игрушка би-ба-бо корова)
Это к нам пришла коровка,
Черно – белая головка.
Она крутит головою,
Забодает нас с тобою!
Эй, коровка ты, корова,
Испугала пальчик снова.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И коровку прогоните!
Упражнение «Стукалка» (дети стучат кулачком о кулачок)
Коровка испугалась и прочь убежала.
Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.
Упражнение «Пляшут пальчики»
(Пальчик прячется в кулачок)
(звучит фонограмма – голос петушка)
Пришёл Петя - петушок,
Ярко – красный гребешок.
Громко – громко он кричал
И наш пальчик испугал.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Петушка прочь прогоните!
Упражнение «Стукалка» (дети стучат кулачком о кулачок)
Петушок испугался и прочь убежал.
Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.
Упражнение «Пляшут пальчики»
(Пальчик прячется в кулачок)
(звучит фонограмма – голос кошки)
(появляется игрушка би-ба-бо кошка)
Это кошка прибежала
И наш пальчик испугала
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Кошку прочь вы прогоните!
Упражнение «Стукалка» (дети стучат кулачком о кулачок)
Кошка испугалась и прочь убежала.
Долго пальчики плясали,
Очень пальчики устали.
На ладошке притаились
И под щёчку улеглись.
Пусть немножко отдохнут,
А потом плясать начнут.
Звучит «Колыбельная»
(пальчики отдыхают под щёчкой)
Девочки и мальчики,
Кого боялись наши пальчики.
Кто же к пальчикам прибегал,
Голосочком их пугал?
(дети называют животных, музыкальный руководитель по очереди показывает игрушки)
Больше, пальчик, ты не бойся,
Ни о чём не беспокойся!
Очень много пальчиков
У девочек и мальчиков.
С тобой мы подружились
И долго веселились.
Тебя в обиду не дадим,
Ото всех мы защитим.
Нам пора уже прощаться,
На прогулку собираться.
Пальчик, снова приходи,
И веселье приноси.
До свидания!
(пальчик прощается с детьми)
Целевой ориентир:
способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в заданном пространстве, умение находить предметы по заданным свойствам, активную речь, мелкую моторику, развивать мыслительные операции; учить детей использовать в соей деятельности элементы моделирования; закрепить умение детей правильно определять и называть сенсорные эталоны (цвет, форма, величины); воспитывать бережное отношение к пособиям, умение выполнять совместно задания.
Оборудование: геометрические фигуры, пирамидки, игрушка зайчика, плоскостные модели.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку. В зале дерево с осенними листиками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу, какие разноцветные листики, ветерок подует и листики тихонько полетят с деревьев т упадут на землю пестрым ковром. Покажите, мне как падают листики.
Упр. 1 «Листопад»
Листопад, листопад.
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад. (
(поднять руки - веточки вверх, постепенно опуская, делая круговые, плавные движения кистями рук - падают листики).
Воспитатель: Посмотрите под деревом лежит мешочек.
На мешочке изображен зайка.
Упр. 2 «Чудесный мешочек»
Предложить детям определить какой формы лежит предмет в мешочке.
Дети: Круглый (шарик; как мячик).
Воспитатель: Ребята, а кто нарисован на мешочке?
Дети:
Зайчик.
Воспитатель:
Значит Зайка забыл мешочек. А какой овощ круглой формы любит Зайка?
Дети: Капусту.
Воспитатель вынимает из мешочка капусту. Уточняет вместе с детьми форму, цвет капусты (круглая, зеленая).
Воспитатель: Давайте отнесем капусту зайчику в лес.
Найдите дорожку из желтых кругов, мы по ней пойдем к зайчику.
Дети находят дорожку, объясняют свой выбор (желтые круги, как листики на деревьях, как солнышко и т. д.)
Дети под музыку идут по дорожке, подходят к столу.
Воспитатель:
Я знаю, Вы любите играть. Давайте соберем пирамидки.
Предложить детям собрать пирамидку (кольца от нескольких пирамидок лежат в корзиночке. Один ребенок собирает желтую пирамидку, другой разноцветную. Дети должны проговаривать цвета.
Лучше взять пирамидки нескольких видом. В конце задания педагог хвалит детей за правильно выполненное задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одна дорожка. Какого она цвета, какой формы камушки?
Дети: Зеленая, квадратики.
Воспитатель: Предлагает детям по ней идти. Дети идут.
Подходят к столу, садятся. На столе волшебная корзиночка закрытая платочком.
Воспитатель: Открывает коробочку, в ней лежат геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги). Предлагает им рассмотреть и назвать форму и цвет.
Дети: Зеленый треугольник, красный квадрат, синий квадрат.
Педагог предлагает собрать: елочки, домик, машинку по схеме.
(схема цветная, у детей линейная модель. Дети в работе используют метод наложения).
При выполнении работы, дети называют какие они используют геометрические фигуры, каких цветов.
Воспитатель:
Дети, у нас есть ещё одна дорожка. Кто мне подскажет, какого она цвета?
Дети:
Красная, треугольники.
Дети идут по ней.
Подходят к домику. Выходит Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, Зайчик.
Воспитатель: мы нашли твою капусту и принесли её тебе.
Зайка: Спасибо. За это я с вами поиграю. У меня в корзиночке лежат разноцветные фигурки, но я их все перепутал. Нужно их разобрать.
Дидактическая игра «Найди пару».
Предложить детям разобрать геометрические фигуры по цвету и форме, опираясь на сенсорный ориентир. Дети выполняют работу и объясняют свой выбор.
Зайчик: Молодцы, справились Вы с моим задание. За это я Вас угощу сладкой, хрустящей морковкой.
Угощает детей морковкой.
Дети: Спасибо, Зайчик.
Воспитатель: А теперь нам пора домой возвращаться.
Дети идут по дорожкам домой (красная, зеленая, желтая).
Название: Конспект занятия для детей 2-3 лет по развитию сенсорных эталонов «В гости к зайчику пойдем»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия
Должность: воспитатель
Место работы: ГКУЗ ЯО «Областной специализированный Дом ребенка № 1»
Месторасположение: г. Ярославль, Ул. Моховая, 14
Цель: учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью.
Материал:
1. Камешки и пластилин;
2. Шарики твердые и мягкие;
3. Грузовая машина, дорожка.
Активизация словаря: пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, грузовик.
Пальчиковая игра перед занятием:
На дворе мороз и ветер,
На дворе играют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладоши,
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Ход занятия
(За дверью гудит машина: би-би-би).
Ребята, вы слышите? Что это гудит? (Это машина). Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. (За веревочку ввожу машину). Машинка называется грузовик (С детьми рассматриваем грузовик). Машина грузовая, привезла груз. (Прокатываю по кругу).
Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю груз,
Разгружать меня не надо,
Все такой машине рады.
(Разгружаем машину). – Как много груза привез нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это? (Камешек). Возьмите в руки камешек. (Опрос детей: Что у Димы? У Даши?). Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Почему не мнется камешек? (Он твердый). (Опрос детей: какой камешек?). Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку. Ребятки, несите мне камешки. (Опрос детей: что принесли? Какой камешек?). У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке, которую сами сделали.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух!
Ребятки, что еще привез нам грузовик? Давайте посмотрим. Что это? (Пластилин). Попробуйте мять его. Пластилин мнётся? (Опрос детей).Давайте постучим пластилином об пол. (Не слышно, пластилин смялся). Что можно сделать с пластилином? (Лепить). Давайте, ребятки, слепим из пластилина камешки и отнесем их на дорожку.
(Грузовику пора ехать, он еще привез груз для ребяток).
Ребятишки, посмотрите, я вам приготовила волшебный мешочек. Что там лежит? Все по очереди потрогаем и узнаем, что же лежит в волшебном мешочке. (Шарик. Какой шарик: твердый или мягкий). А теперь поиграем с шариками.
Шарик, шарик покатись, покатись,
Нашим деткам покажись, покажись,
Покатись и так, и сяк,
Не догнать тебя никак.
В красную коробочку положим мягкие шарики, а в синюю коробочку – твёрдые шарики.
Ребятки, как мы дружно поиграли, собрали все шарики: твердые и мягкие. Молодцы!
Тема. Игра «Путешествие к солнышку». Возрастная группа 1 младшая (2-3 года). Образовательная область: «Познание»
Задачи:
- Учить группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много).
- Приобщать детей к малому фольклорному творчеству.
- Стимулировать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
- Поощрять у детей проявления доброты, отзывчивости, желания помогать.
Материалы: тарелочки и фетровые цветы по количеству детей, красные и жёлтые прищепки, корзинка, фонограмма пения птицы, двустороннее солнышко, сенсорный коврик, игрушка-птичка, зёрна кукурузы и подсолнуха,магнитофон, ноутбук.
Ход занятия
Вводная беседа
Воспитатель. Сегодня нас ждёт путешествие на лесную полянку. И думаю, что увидим там много интересного и занимательного. А сейчас я превращу вас в птичек, и мы полетим.
Под игровое музыкальное произведение «Вот летали птички» дети прилетают на полянку.
Упражнения основной части
Воспитатель. Ну, вот мы и на полянке. Ой, как здесь красиво! Что растёт на полянке, посмотрите.
Дети разглядывают атрибуты
Сенсорный коврик: "один - много"
Воспитатель. Давайте, посадим на лужайке цветы.
Какого цвета у меня в корзинке цветы? (ответы детей – красного и жёлтого).
Сколько их? (много). Возьмите себе по одному цветочку.
Каждый ребёнок берёт понравившийся цветок.
Воспитатель. Сколько цветов взял (имя ребёнка) много или один?
Какого он цвета? (Ответ).
Работа на сенсорном коврике: дети прикрепляют к нему фетровые цветы с липучками.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите: красивая лужайка получилась?
По сколько цветов взял каждый из корзинки? (по одному).
А сколько теперь растёт на лужайке? (много).
Они разные: и большие, и маленькие. Очень приятно смотреть на нашу работу.
Что ещё понадобится нашим цветочкам, чтобы они росли красивыми.
Дети: вода, солнышко.
Воспитатель. Верно, солнышко. Но сегодня солнышко спряталось, давайте его позовём. Как мы его можем позвать? (Ответы).
Чтение потешки
Солнышко – вёдрышко
Загляни в окошко!
Здесь детки играются
Тебя дожидаются.
Появляется солнышко – грустный круг .
Упражнение "Что лишнее"
Воспитатель. Посмотрите, вот и солнышко появилось, но оно грустное. Как вы думаете почему? (ответы)
Воспитатель. Да, у нашего солнышка нет лучиков. Поможем солнышку, сделаем ему лучи. А какого цвета будут лучи у нашего солнца? (Ответы)
Из чего же нам лучи сделать солнышку? Что здесь в корзинке? (Прищепки). Какого цвета они? (Красные, жёлтые).
А какого цвета прищепки здесь лишние, нам для лучей не понадобятся? (Ответы).
Упражнение «Забавные прищепки»
Проводится упражнение «Забавные прищепки». Ребята прикрепляют к солнышку прищепки. Воспитатель переворачивает солнце другой стороной.
Воспитатель. Какое теперь у солнца настроение? (Ответы)
Радостное, весёлое. Солнышко зовёт вас поиграть.
Физпауза
Светит солнышко в окошко, (шагаем на месте)
Светит в нашу комнату. (потянуться вверх)
Будем хлопать мы в ладошки,
Радоваться солнышку! (хлопки)
Игра на классификацию
Звучит фонограмма: пение птицы.
Воспитатель. Ребятки, а кто это так поёт? (Ответы)
Воспитатель. Верно, это щебечет птичка. Давайте её найдём.
Дети ищут птицу.
Воспитатель. Какая она красивая! Ой, а птичка как будто что-то говорит (подносит её к уху).
Наша птичка, оказывается, голодна и хочет есть. Что ест птичка? (Ответы).
Воспитатель. Правильно, зёрнышки. Предлагаю покормить птичку.
Упражнение "Кормление птички"
Перед вами лежат вместе семена кукурузы и подсолнуха. Разложите их в разные тарелочки.
Работа детей. Кормление птицы.
Воспитатель. А теперь отпустим птичку к птенчикам. Лети птичка. Нам тоже пора домой. Я снова превращаю вас в птичек. Полетели!
Звучит та же музыка «Вот летали птички», и дети вернулись домой.
Итоги
Воспитатель. Ребята, где мы были? (Ответы).
Что мы видели? (Ответы детей).
Какое доброе дело сделали? Кому мы помогли? (Ответы).