Конспекты занятий для детей 2 3 лет. Приветствие

Демонстрационный материал:

— большой самосвал или грузовик, груженный деревянными кирпичиками (красными и синими) — строительным материалом, прикрытым красивым платком. Если есть пластмассовый конструктор с пазлами «Малыш», удобнее использовать его;

— красиво иллюстрированное стихотворение В. Берестова «Про машину»;

— несколько заводных игрушек (желательно, чтобы среди них была и машинка);

— наклонно расположенная доска (горка);

— ворота (или два стула, ограничивающие ворота).

Раздаточный материал:

— мячик среднего размера для каждого ребенка;

альбомные листы с нарисованными машинами без колес (красного и синего цвета) и по 2 пластилиновых шарика того же цвета.

Организационный момент

Воспитатель встречает детей, называет каждого по имени, проводит их в комнату.

Сюрпризный момент

В комнату въезжает большой самосвал, нагруженный кирпичиками, спрятанными под красивым платком. Самосвал Бип здоровается с ребятами и просит их угадать, что он привез. Дети называют разные предметы. Если кто-то из детей угадает, он снимает платок.

Дидактическая игра «Красные и синие кубики»

Учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

Самосвал предлагает построить для нее две длинные дорожки: синюю и красную. Но сначала надо разложить кирпичики на две кучки по цвету.

Конструирование из кубиков и кирпичиков

Учит строить дорожки путем прикладывания кирпичика к кирпичику.

Дети делятся на две группы. Одни строят синюю дорогу, другие красную. Кирпичи выкладываются в один ряд друг за другом.

Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Про машину», покажите иллюстрации в книге.

Воспитатель

Вот девочка Марина,

А вот ее машина.

— На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку!

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела.

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете —

Первоклассный доктор — Петя.

(Петя кончил первый класс.)

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал И сказан:

— Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела —

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять — и завести.

Как вариант, эго стихотворение можно инсценировать. Возьмите игрушку грузовой машины, рассказывайте детям стихотворение и проделываете все, о чем в нем говорится. Вам понадобятся куклы — Марина и Петя в белом халате.

Дидактическая игра «Заводные игрушки»

Игра с заводными игрушками поднимает настроение.

Разложите перед детьми на столе заводные игрушки и покажите, как они заводятся и как сами двигаются.

Пальчиковая игра «Колеса машины крутятся-вертятся»

Скажите детям, что у машин есть колеса. Предложите изобразить, как крутятся колеса.

Воспитатель Колеса машины

Крутятся — вертятся,

(Крутят сжатыми в кулаках руками перед грудью.)

Крутятся — вертятся,

Город проехали весь.

Обучающая игра «Скатываем мячики с горы»

Учит выполнять с мячиками определенные действия. Воспитатель. Машины растеряли свои колеса. (Раздает детям по мячику.)

Предложите поиграть в них. Покажите, как можно спускать мячики по наклонной плоскости (по горке), а затем ловить их.

Подвижная игра «Забей гол»

Способствует двигательной активности, развивает мышцы ног и игровые навыки.

Научите детей забивать ногой гол в ворота.

Лепка из пластилина «Колеса к машинам»

Задание упражняет в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивает координацию движений.

Раздайте детям альбомные листы с нарисованными красными и синими машинками и покажите, как нужно прикреплять к ним колеса из пластилина соответствующего цвета.

Развлечение «Мальчик – пальчик» для детей второй группы раннего возраста


Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 "Северная сказка" г. Петрозаводск

Описание материала: материал рассчитан на детей 2-3 лет (вторая группа раннего возраста), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- доставить детям радость
- развивать коммуникативные способности
- развивать творческие способности дошкольников
- развивать мелкую моторику пальцев

Атрибуты: пальчиковая кукла – пальчик, куклы би-ба-бо: собачка, корова, петушок, кошка

Ведущий:
Жил – был пальчик маленький,
Маленький, удаленький.
В гости к нам сюда явился
И ребяткам поклонился.
(пальчик кланяется)


- Здравствуй, пальчик!

пальчик: Здравствуйте!

Рады мы, что ты пришёл!
- Как дела?

пальчик:
Всё хорошо! А у вас всё в порядке?

Дети:
- Да!

пальчик: Утром сделали зарядку?

Дети: - Да!
пальчик: Кашу вкусную всю съели?

Дети: - Да!

пальчик: Погуляли?

Ведущий: - Не успели!

пальчик: Вы послушные ребятки?

Ведущий: - Послушные

пальчик: Или детки – шалуны?

Дети:
- Нет!

(пальчик грозит)
Нельзя шалить!

Ведущий:
Ах, пальчик, ты уж очень строгий!
Смотри, какие малыши –
Они шалят совсем немного,
Ты не сердись, ты нам спляши!

(пальчик делает отрицательное движение)

Наверное, скучно одному?

(пальчик кивает, соглашаясь)

Девочки и мальчики,
Где же ваши пальчики?
Пальчику вы помогите,
Вместе с ним сейчас спляшите!

Громче, музыка играй,

Всех на танец приглашай.

Мальчик – пальчик наплясался

(пальчик прячется в кулачок)

Ой, кого-то испугался!

(звучит фонограмма - лай собаки)


Это к нам пришла собачка,
Испугала мальчик – пальчик.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И собачку прогоните!

Упражнение «Стукалка»

Собачка испугалась и прочь убежала.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»

(Пальчик прячется в кулачок)

(звучит фонограмма – мычание коровы)

(появляется игрушка би-ба-бо корова)


Это к нам пришла коровка,
Черно – белая головка.
Она крутит головою,
Забодает нас с тобою!
Эй, коровка ты, корова,
Испугала пальчик снова.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И коровку прогоните!

Упражнение «Стукалка»
(дети стучат кулачком о кулачок)

Коровка испугалась и прочь убежала.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»


(Пальчик прячется в кулачок)


(звучит фонограмма – голос петушка)


Пришёл Петя - петушок,
Ярко – красный гребешок.
Громко – громко он кричал
И наш пальчик испугал.

Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Петушка прочь прогоните!

Упражнение «Стукалка» (дети стучат кулачком о кулачок)

Петушок испугался и прочь убежал.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»

(Пальчик прячется в кулачок)

(звучит фонограмма – голос кошки)

(появляется игрушка би-ба-бо кошка)


Это кошка прибежала
И наш пальчик испугала
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Кошку прочь вы прогоните!

Упражнение «Стукалка»
(дети стучат кулачком о кулачок)

Кошка испугалась и прочь убежала.

Долго пальчики плясали,
Очень пальчики устали.
На ладошке притаились
И под щёчку улеглись.
Пусть немножко отдохнут,
А потом плясать начнут.

Звучит «Колыбельная»
(пальчики отдыхают под щёчкой)

Девочки и мальчики,
Кого боялись наши пальчики.
Кто же к пальчикам прибегал,
Голосочком их пугал?

(дети называют животных, музыкальный руководитель по очереди показывает игрушки)

Больше, пальчик, ты не бойся,
Ни о чём не беспокойся!
Очень много пальчиков
У девочек и мальчиков.
С тобой мы подружились
И долго веселились.
Тебя в обиду не дадим,
Ото всех мы защитим.
Нам пора уже прощаться,
На прогулку собираться.
Пальчик, снова приходи,
И веселье приноси.
До свидания!

(пальчик прощается с детьми)

Целевой ориентир: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в заданном пространстве, умение находить предметы по заданным свойствам, активную речь, мелкую моторику, развивать мыслительные операции; учить детей использовать в соей деятельности элементы моделирования; закрепить умение детей правильно определять и называть сенсорные эталоны (цвет, форма, величины); воспитывать бережное отношение к пособиям, умение выполнять совместно задания.

Оборудование: геометрические фигуры, пирамидки, игрушка зайчика, плоскостные модели.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку. В зале дерево с осенними листиками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу, какие разноцветные листики, ветерок подует и листики тихонько полетят с деревьев т упадут на землю пестрым ковром. Покажите, мне как падают листики.

Упр. 1 «Листопад»

Листопад, листопад.
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад. (

(поднять руки - веточки вверх, постепенно опуская, делая круговые, плавные движения кистями рук - падают листики).

Воспитатель: Посмотрите под деревом лежит мешочек.

На мешочке изображен зайка.

Упр. 2 «Чудесный мешочек»

Предложить детям определить какой формы лежит предмет в мешочке.

Дети: Круглый (шарик; как мячик).

Воспитатель: Ребята, а кто нарисован на мешочке?

Дети: Зайчик.
Воспитатель: Значит Зайка забыл мешочек. А какой овощ круглой формы любит Зайка?

Дети: Капусту.

Воспитатель вынимает из мешочка капусту. Уточняет вместе с детьми форму, цвет капусты (круглая, зеленая).

Воспитатель: Давайте отнесем капусту зайчику в лес.

Найдите дорожку из желтых кругов, мы по ней пойдем к зайчику.
Дети находят дорожку, объясняют свой выбор (желтые круги, как листики на деревьях, как солнышко и т. д.)
Дети под музыку идут по дорожке, подходят к столу.

Воспитатель: Я знаю, Вы любите играть. Давайте соберем пирамидки.
Предложить детям собрать пирамидку (кольца от нескольких пирамидок лежат в корзиночке. Один ребенок собирает желтую пирамидку, другой разноцветную. Дети должны проговаривать цвета.
Лучше взять пирамидки нескольких видом. В конце задания педагог хвалит детей за правильно выполненное задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одна дорожка. Какого она цвета, какой формы камушки?

Дети: Зеленая, квадратики.

Воспитатель: Предлагает детям по ней идти. Дети идут.

Подходят к столу, садятся. На столе волшебная корзиночка закрытая платочком.

Воспитатель: Открывает коробочку, в ней лежат геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги). Предлагает им рассмотреть и назвать форму и цвет.

Дети: Зеленый треугольник, красный квадрат, синий квадрат.

Педагог предлагает собрать: елочки, домик, машинку по схеме.
(схема цветная, у детей линейная модель. Дети в работе используют метод наложения).
При выполнении работы, дети называют какие они используют геометрические фигуры, каких цветов.

Воспитатель: Дети, у нас есть ещё одна дорожка. Кто мне подскажет, какого она цвета?
Дети: Красная, треугольники.

Дети идут по ней.
Подходят к домику. Выходит Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, Зайчик.

Воспитатель: мы нашли твою капусту и принесли её тебе.

Зайка: Спасибо. За это я с вами поиграю. У меня в корзиночке лежат разноцветные фигурки, но я их все перепутал. Нужно их разобрать.

Дидактическая игра «Найди пару».

Предложить детям разобрать геометрические фигуры по цвету и форме, опираясь на сенсорный ориентир. Дети выполняют работу и объясняют свой выбор.

Зайчик: Молодцы, справились Вы с моим задание. За это я Вас угощу сладкой, хрустящей морковкой.

Угощает детей морковкой.

Дети: Спасибо, Зайчик.

Воспитатель: А теперь нам пора домой возвращаться.

Дети идут по дорожкам домой (красная, зеленая, желтая).

Название: Конспект занятия для детей 2-3 лет по развитию сенсорных эталонов «В гости к зайчику пойдем»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия

Должность: воспитатель
Место работы: ГКУЗ ЯО «Областной специализированный Дом ребенка № 1»
Месторасположение: г. Ярославль, Ул. Моховая, 14

Цель: учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью.

Материал:

1. Камешки и пластилин;

2. Шарики твердые и мягкие;

3. Грузовая машина, дорожка.

Активизация словаря: пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, грузовик.

Пальчиковая игра перед занятием:

На дворе мороз и ветер,

На дворе играют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладоши,

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Ход занятия

(За дверью гудит машина: би-би-би).

Ребята, вы слышите? Что это гудит? (Это машина). Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. (За веревочку ввожу машину). Машинка называется грузовик (С детьми рассматриваем грузовик). Машина грузовая, привезла груз. (Прокатываю по кругу).

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю груз,

Разгружать меня не надо,

Все такой машине рады.

(Разгружаем машину). – Как много груза привез нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это? (Камешек). Возьмите в руки камешек. (Опрос детей: Что у Димы? У Даши?). Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Почему не мнется камешек? (Он твердый). (Опрос детей: какой камешек?). Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку. Ребятки, несите мне камешки. (Опрос детей: что принесли? Какой камешек?). У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке, которую сами сделали.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух!

Ребятки, что еще привез нам грузовик? Давайте посмотрим. Что это? (Пластилин). Попробуйте мять его. Пластилин мнётся? (Опрос детей).Давайте постучим пластилином об пол. (Не слышно, пластилин смялся). Что можно сделать с пластилином? (Лепить). Давайте, ребятки, слепим из пластилина камешки и отнесем их на дорожку.

(Грузовику пора ехать, он еще привез груз для ребяток).

Ребятишки, посмотрите, я вам приготовила волшебный мешочек. Что там лежит? Все по очереди потрогаем и узнаем, что же лежит в волшебном мешочке. (Шарик. Какой шарик: твердый или мягкий). А теперь поиграем с шариками.

Шарик, шарик покатись, покатись,

Нашим деткам покажись, покажись,

Покатись и так, и сяк,

Не догнать тебя никак.

В красную коробочку положим мягкие шарики, а в синюю коробочку – твёрдые шарики.

Ребятки, как мы дружно поиграли, собрали все шарики: твердые и мягкие. Молодцы!

Тема. Игра «Путешествие к солнышку». Возрастная группа 1 младшая (2-3 года). Образовательная область: «Познание»

Задачи:

  1. Учить группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много).
  2. Приобщать детей к малому фольклорному творчеству.
  3. Стимулировать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
  4. Поощрять у детей проявления доброты, отзывчивости, желания помогать.

Материалы: тарелочки и фетровые цветы по количеству детей, красные и жёлтые прищепки, корзинка, фонограмма пения птицы, двустороннее солнышко, сенсорный коврик, игрушка-птичка, зёрна кукурузы и подсолнуха,магнитофон, ноутбук.

Ход занятия

Вводная беседа

Воспитатель. Сегодня нас ждёт путешествие на лесную полянку. И думаю, что увидим там много интересного и занимательного. А сейчас я превращу вас в птичек, и мы полетим.

Под игровое музыкальное произведение «Вот летали птички» дети прилетают на полянку.

Упражнения основной части

Воспитатель. Ну, вот мы и на полянке. Ой, как здесь красиво! Что растёт на полянке, посмотрите.

Дети разглядывают атрибуты

Сенсорный коврик: "один - много"

Воспитатель. Давайте, посадим на лужайке цветы.

Какого цвета у меня в корзинке цветы? (ответы детей – красного и жёлтого).

Сколько их? (много). Возьмите себе по одному цветочку.

Каждый ребёнок берёт понравившийся цветок.

Воспитатель. Сколько цветов взял (имя ребёнка) много или один?

Какого он цвета? (Ответ).

Работа на сенсорном коврике: дети прикрепляют к нему фетровые цветы с липучками.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите: красивая лужайка получилась?

По сколько цветов взял каждый из корзинки? (по одному).

А сколько теперь растёт на лужайке? (много).

Они разные: и большие, и маленькие. Очень приятно смотреть на нашу работу.

Что ещё понадобится нашим цветочкам, чтобы они росли красивыми.

Дети: вода, солнышко.

Воспитатель. Верно, солнышко. Но сегодня солнышко спряталось, давайте его позовём. Как мы его можем позвать? (Ответы).

Чтение потешки

Солнышко – вёдрышко
Загляни в окошко!
Здесь детки играются
Тебя дожидаются.

Появляется солнышко – грустный круг .

Упражнение "Что лишнее"

Воспитатель. Посмотрите, вот и солнышко появилось, но оно грустное. Как вы думаете почему? (ответы)

Воспитатель. Да, у нашего солнышка нет лучиков. Поможем солнышку, сделаем ему лучи. А какого цвета будут лучи у нашего солнца? (Ответы)

Из чего же нам лучи сделать солнышку? Что здесь в корзинке? (Прищепки). Какого цвета они? (Красные, жёлтые).

А какого цвета прищепки здесь лишние, нам для лучей не понадобятся? (Ответы).

Упражнение «Забавные прищепки»

Проводится упражнение «Забавные прищепки». Ребята прикрепляют к солнышку прищепки. Воспитатель переворачивает солнце другой стороной.

Воспитатель. Какое теперь у солнца настроение? (Ответы)

Радостное, весёлое. Солнышко зовёт вас поиграть.

Физпауза

Светит солнышко в окошко, (шагаем на месте)
Светит в нашу комнату. (потянуться вверх)
Будем хлопать мы в ладошки,
Радоваться солнышку! (хлопки)

Игра на классификацию

Звучит фонограмма: пение птицы.

Воспитатель. Ребятки, а кто это так поёт? (Ответы)

Воспитатель. Верно, это щебечет птичка. Давайте её найдём.

Дети ищут птицу.

Воспитатель. Какая она красивая! Ой, а птичка как будто что-то говорит (подносит её к уху).

Наша птичка, оказывается, голодна и хочет есть. Что ест птичка? (Ответы).

Воспитатель. Правильно, зёрнышки. Предлагаю покормить птичку.

Упражнение "Кормление птички"

Перед вами лежат вместе семена кукурузы и подсолнуха. Разложите их в разные тарелочки.

Работа детей. Кормление птицы.

Воспитатель. А теперь отпустим птичку к птенчикам. Лети птичка. Нам тоже пора домой. Я снова превращаю вас в птичек. Полетели!

Звучит та же музыка «Вот летали птички», и дети вернулись домой.

Итоги

Воспитатель. Ребята, где мы были? (Ответы).

Что мы видели? (Ответы детей).

Какое доброе дело сделали? Кому мы помогли? (Ответы).