Корсет и корсаж. В чем разница? Лиф на корсетной основе

И Тиринфа (второй век до нашей эры). На фресках - девушки в корсажах, которые подчёркивали талию, поднимая грудь, но при этом оставляя её обнажённой.

Расцвет корсажа приходится на XVIII век, когда вошло в моду так называемое «летящее платье». Корсаж был с крупными складками, от плеча до земли поверх скругленной нижней юбки . Надевали его под узкие полочки лифа .

Во второй половине XIX века, как правило, костюмы состояли из двух отдельных предметов: корсажа и юбки.

Раньше корсаж являлся элементом верхней одежды. В настоящее время корсаж скрывается под одеждой. Поэтому сейчас он относится к демонстративным видам нижнего белья .

Сейчас появилось множество разных фасонов и видов корсажей: бюстье , боди, грация, полуграция и др.

Изготавливают корсажи из любых тканей. Он, как правило, состоит из нескольких деталей (до шести). Корсаж бывает и в обтяжку и нет.

Отличие корсажа от корсета

Корсаж в отличие от корсета может растягиваться. В то же время, корсет в отличие от корсажа является самостоятельным элементом одежды и не взаимодействует с другими элементами гардероба.

Они также отличаются конструкциями и материалом изготовления.

Корсаж в искусстве

  • Франсуа Буше , Мадам де Помпадур , Шотландская национальная галерея

Напишите отзыв о статье "Корсаж"

Примечания

См. также

Литература

  • Fashion A History From The 18th To The 20th Century (Midi Series) ISBN 978-3822812068

Ссылки

Отрывок, характеризующий Корсаж

В длинной комнате, ярко освещенной солнцем в большие окна, в два ряда, головами к стенам и оставляя проход по середине, лежали больные и раненые. Большая часть из них были в забытьи и не обратили вниманья на вошедших. Те, которые были в памяти, все приподнялись или подняли свои худые, желтые лица, и все с одним и тем же выражением надежды на помощь, упрека и зависти к чужому здоровью, не спуская глаз, смотрели на Ростова. Ростов вышел на середину комнаты, заглянул в соседние двери комнат с растворенными дверями, и с обеих сторон увидал то же самое. Он остановился, молча оглядываясь вокруг себя. Он никак не ожидал видеть это. Перед самым им лежал почти поперек середняго прохода, на голом полу, больной, вероятно казак, потому что волосы его были обстрижены в скобку. Казак этот лежал навзничь, раскинув огромные руки и ноги. Лицо его было багрово красно, глаза совершенно закачены, так что видны были одни белки, и на босых ногах его и на руках, еще красных, жилы напружились как веревки. Он стукнулся затылком о пол и что то хрипло проговорил и стал повторять это слово. Ростов прислушался к тому, что он говорил, и разобрал повторяемое им слово. Слово это было: испить – пить – испить! Ростов оглянулся, отыскивая того, кто бы мог уложить на место этого больного и дать ему воды.
– Кто тут ходит за больными? – спросил он фельдшера. В это время из соседней комнаты вышел фурштадский солдат, больничный служитель, и отбивая шаг вытянулся перед Ростовым.
– Здравия желаю, ваше высокоблагородие! – прокричал этот солдат, выкатывая глаза на Ростова и, очевидно, принимая его за больничное начальство.
– Убери же его, дай ему воды, – сказал Ростов, указывая на казака.
– Слушаю, ваше высокоблагородие, – с удовольствием проговорил солдат, еще старательнее выкатывая глаза и вытягиваясь, но не трогаясь с места.
– Нет, тут ничего не сделаешь, – подумал Ростов, опустив глаза, и хотел уже выходить, но с правой стороны он чувствовал устремленный на себя значительный взгляд и оглянулся на него. Почти в самом углу на шинели сидел с желтым, как скелет, худым, строгим лицом и небритой седой бородой, старый солдат и упорно смотрел на Ростова. С одной стороны, сосед старого солдата что то шептал ему, указывая на Ростова. Ростов понял, что старик намерен о чем то просить его. Он подошел ближе и увидал, что у старика была согнута только одна нога, а другой совсем не было выше колена. Другой сосед старика, неподвижно лежавший с закинутой головой, довольно далеко от него, был молодой солдат с восковой бледностью на курносом, покрытом еще веснушками, лице и с закаченными под веки глазами. Ростов поглядел на курносого солдата, и мороз пробежал по его спине.


Многие не берутся шить подобные изделия из-за отсутствия опыта и специальных знаний. На самом деле, или корсажное платье несложно - «глаза боятся, а руки делают». Главное - точно следовать инструкции и знать некоторые особенности шитья этого красивого предмета одежды.

Корсаж или корсет?

Для начала разберемся с определениями, что - есть что, чтобы избежать путаницы.

Итак, что же такое ? Это самостоятельный предмет женской одежды, стягивающий нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре желаемых очертаний. Корсет выгодно моделирует силуэт, уменьшает обхват талии. Его главная отличительная особенность - утягивающая функция. Как правило, корсет - это многослойное изделие с прокладками между слоями. Форму корсет держит за счет специально вставленных жестких упругих косточек, а стягивается с помощью шнуровки, которая обычно расположена сзади, но также может быть и спереди, с одного или обоих боков. Допустимое предельное уменьшение талии без вреда для здоровья составляет 8 см.

Корсаж - это плотно посаженная по телу часть женского платья, охватывающая грудь, спину и бока, утягивающим эффектом не обладает. Может быть как самостоятельным изделием, так и частью платья.

Лиф на корсетной основе

представляет собой адаптированный вариант корсета. В лиф такого изделия могут вставляться чашечки, которые зрительно увеличивают и приподнимают бюст. На его основе можно сшить платье. Детали лифа выкраиваются без припусков на свободу облегания.

При необходимости достижения утягивающего эффекта излишки ткани забираются в рельефные швы во время примерки.

Особенности шитья платья с корсажем

  • Пластиковые косточки вставляются в кулиски (тоннели), пришитые с изнаночной стороны на швы, либо образованные путем настрачивания припусков на деталь. С лицевой стороны такие строчки смотрятся как отделочные.
  • Поперек кулиски, в которые вставлены косточки, застрачиваются закрепками по линии припусков.
  • Корсажные палочки или лента с корсажными палочками вставляют в рельефные швы переда, спинки и правый боковой шов. В левом будет располагаться молния.
  • Если корсажная часть платья ниже талии, то от , китового уса и других пластиковых вставок лучше отказаться. Так как в процессе носки они сгибаются, оставляя заломы, которые уже не исправить. В таком случае, для платья с корсажем используют специальные палочки на плотной леске, концы которых запакованы и скруглены. Они бывают разной длины, хорошо гнутся, но потом восстанавливают первоначальную форму без образования заломов на изделии.
  • Если необходимо больше подтянуть животик - максимальные коррективы выкройки делаем спереди.
  • Если хочется подчеркнуть талию - коррективы вносим в боковые швы.
  • Для укрепления деталей с изнанки в качестве клеевой лучше использовать хлопчатобумажную бязь для воротничков и манжет.

Корсаж


Платья с корсажем


Как сшить соблазнительный корсаж своими руками, вы узнаете из мастер-класса .

Из личного опыта

Я сшила два корсажных платья. Первое - из жаккардовой ткани, модель 107 из Burda 3/2010. Второе платье (на фото) - , модель 125 из BURDA 1/2012.

И в первом, и во втором случае использовала хлопок с эластаном, по плотности как джинсовая ткань. Внешние и внутренние детали лифа и спинки я выкроила из основной ткани. Каждую деталь продублировала тканевым дублерином. Корсаж получился довольно плотный, поэтому я отказалась от использования корсажных палочек или ленты с корсажными палочками. Платья очень удобные, корсажный лиф не сминается, не съезжает и отлично держит форму. После стирки в машинке изделия полностью сохранили первоначальный вид.


·Платье на корсетной основе (Oks)
·Моделирующий корсет
· Корсет без дублирования
· Вшивание бюска в корсет

Следует различать такие понятия, как корсет, корсаж и лиф на корсетной основе.

Корсет (фр. corset) - предмет женской одежды в виде специального пояса, стягивающий нижнюю часть грудной клетки и живот. Цель его использования - придать фигуре очертания, диктуемые модой.
С начала XVI века форма корсета менялась неоднократно, но его устройство остается по сути тем же:

  • 2 - 3 слоя материала с прокладками простеганы между собой
  • для удержания силуэта в специальные кулиски вставлены жесткие упругие пластинки (косточки)
  • стягивает корсет шнуровка

    Корсет выгодно моделирует фигуру, и уменьшает обхват талии с помощью шнуровки, но при его использовании нужно учитывать реальных возможностей фигуры. Уменьшение талии на 8 см - практически предел для современного корсета. Дальнейшая утяжка может повредить здоровью.

    Корсаж (от фр. corsage) - плотно посаженная по телу часть женского платья, охватывающая грудь, спину и бока. Принципиальное отличие от корсета - корсаж не несёт утягивающих функций.

    Лиф на корсетной основе
    Этот термин подразумевает - адаптированный современный вариант корсета. В лиф могут вставляться чашечки, которые зрительно увеличивают и приподнимают бюст. Он может выполнять функции или корсета, или корсажа, на его основе можно сшить платье.

    Детали лифа выкраиваются без припусков на свободу облегания.
    При необходимости "утяжки", на примерке излишки забираются в рельефные швы, насколько позволяет конфигурация ребер и бедер. Коррекции зависят от задачи, которую должен решить корсет.

  • Если необходимо подтянуть живот - больше убирается спереди.
  • Если хочется сделать более тонкую талию - убирается с боков.

    Материалы и технологии. Для изделий из высококачественных тканей используют тканую не клеевую прокладку.
    Подкладка в таких изделиях - так же из натуральных или тканей со смешанными волокнами
    Перед раскроем - они подлежат обязательной декатировке.
    Укрепление косточками в таких случаях производится на прокладке.
    Пример подходящей технологии шитья приведен в статье "Сборка многослойного платья". Кулиски для косточек в этом варианте расположены между двумя слоями корсета.

    Более демократичный вариант исполнения лифа на корсетной основе допускает использование тканой клеевой прокладки. Перед использованием она смачивается в чуть тёплой воде и сушится в расправленном виде.
    Прекрасный пример - "Платье на корсетной основе (Oks)". Кулисками для косточек служат отстроченные швы корсета.

    Лиф на корсетной основе может иметь всего один (даже прозрачный) слой. Иногда в такой лиф вшивают чашечки. Этот лиф выполняет функцию корсажа, а не корсета.
    К швам лифа в таком случае пристрачивается косая тесьма, образуя кулиски, в которые вставляются косточки.
    Как вариант - косточки могут пристрачиваться к швам лифа. Технология описана в статье "Оформление лифа вечернего платья" .

    Косточки и линии укрепления корсета. Косточки продаются нескольких видов:

  • металлические. К ним обязательно продаются наконечники, для защиты ткани от повреждения;
  • пластиковые, продаются свернутыми в рулон, и поэтому имеют естественный изгиб. Следите за тем, чтобы ее концы изгибались в сторону тела, когда вставляете косточку в кулиску;
  • народное средство: пластинки нужной ширины и длины можно вырезать из пластиковых бутылок. Для большей прочности можно взять по 2 пластинки на каждый шов. Они гибкие и прекрасно строчатся. Однако помните, что их нельзя гладить - плавятся!

    Косточки могут располагаться не только по линиям швов, но и по дополнительным линиям размещения. Об этом рассказано в статье "Линии укрепления корсета" .

    Технология сборки лифа, в котором предусмотрены косточки по линиям размещения, рассмотрена в статье "Лиф на корсетной основе". Дополнительно в ней можно прочесть об использовании отделочного канта для декора корсета.

    О корсетах - на форуме
    Можно почитать дополнительно и задать вопросы в темах
    "«Его величество Корсет. Все, что касается построения и технологи"
    "Ответы Deo по корсетам и другое"
    "Мастер классы." Приведены различные способы изготовления корсетов и лифов на их основе.

    Лимонный корсет на фото - работа Elen Deo.
    Белый корсет невесты на фото - творение Голубки.
    Красный корсаж - работа OmeLa.

    • КОРСАЖ - (фр. corsage, от corps тело). 1) часть женского платья, охватывающая грудь, спину и бока, с шнуровкой спереди, вообще покрывающая часть туловища от шеи до талии. 2) всякий лиф. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А … Словарь иностранных слов русского языка

      корсаж - а, м. corsage m. 1. Часть женского платья, охватывающая грудь, спину и бока. БАС 1. С модными терминами невольно затрудняешься: талией решили мы переводить слово corsage. Кстати здесь объяснить что прилагательное moirée мы переводим словом… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

      КОРСАЖ - КОРСАЖ, корсажа, муж. (франц. corsage). Часть женского платья, покрывающая бюст. Торопливо сунула письмо за корсаж. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

      КОРСАЖ - КОРСАЖ, а, муж. 1. Часть женского платья, охватывающая верхнюю часть тела. 2. Жёсткий пояс у юбки, а также специальная жёсткая лента для такого пояса. | прил. корсажный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

      корсаж - сущ., кол во синонимов: 3 пояс (48) спенсер (3) талия (18) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

      корсаж - корсаж, род. корсажа (неправильно корсажа) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    У всех модниц (да и не особенно следующих моде представительниц слабого пола) на слуху такие слова, как корсет и корсаж.

    Кому из нас не хотелось бы покрасоваться осиной талией, красивым бюстом, прямой линией спины?

    Это волшебное средство сиюминутного преображения в нынешнее время не менее популярно, чем столетия назад. В мгновение ока наша талия приобретает изящную форму, подтягивается грудь, выпрямляется осанка, мы буквально на глазах приобретаем стройность и элегантность.

    История создания корсета

    Слово «корсет» переводится с французского языка как «тело». Древними прототипами этого поистине королевского предмета одежды принято считать подобие жилетов жительниц древних Крита и Микен.

    Образы женщин, запечатленные в статуях и фресках древних Кносса и Тиринфа, являются, так сказать, ярким примером того, что еще во 2-м тысячелетии до н.э. представительницы слабого пола пытались при помощи такого подобия корсажей со шнуровкой придать своему тела больше изящества и стройности.

    Несмотря на то, что в античном обществе почитались естественность и природная красота, гречанки все же умудрялись носить под хитонами узкие кожаные ремешки с целью подчеркнуть талию и грудь.

    Возрождение корсета в качестве предмета женской одежды приходится на 13-14-е века, когда он вновь становится весьма популярной частью женского гардероба в бургундской моде. Претерпевая некоторые изменения, корсет превратился в плотно облегающий лиф со шнуровкой спереди, сшитый по фигуре. Теперь его одевали как на нижнюю рубашку, так и прямо на голое тело, слегка ослабив шнуровку.

    История создания современного корсета

    Первое подобие современных корсетов было изготовлено во Франции. Материалом для них служили китовые усы. Такие корсеты отличались прочностью, практичностью. Их можно было носить не один год.

    Часть доспехов постепенно стала предметом женской одежды. Шнуровки помогли корректировать форму фигуры носящих корсет дам. Постепенно основа стала изготавливаться изо льна, атласа или шелка.

    Корсет моделирует фигуру

    Корсетам предстояло трансформироваться не раз. На эти изменения влияли, прежде всего, представления об идеале женской красоты и особенности кроя одежды.

    В зависимости от типа корсета силуэт женского тела мог обладать S-образным изгибом, либо женщина могла держаться несгибаемо прямо, словно струна. Корсет то оковывал весь торс, то мог уменьшиться до размеров широкого пояса.

    Корсеты, как средство моделирования женской фигуры, предназначались для предания телу большего изящества, красоты, сокрытия недостатков и подчеркивания имеющихся достоинств. Но вкусы менялись, в соответствии с чем отчасти менялось и функциональное предназначение этого предмета женской одежды.

    Было время, когда изготавливались корсеты, уменьшающие грудь, делающие ее плоской, незаметной. Затем им на смену пришли корсеты, поднимающие грудь, делающие ее зрительно более объемной. Применялись корсеты, которые сужали талию и округляли бока.

    Триумфальной эпохой корсета считается период середины 16-го – середины 17-го веков, когда лидерство в свои руки берут законодатели моды в Испании.

    Именно испанцы классический корсет, в основе которого лежал каркас, состоящий из металлических пластин или деревянных палочек, стянутых замшей.

    В отличие от бургундской моды, испанская требовала полное сглаживание груди. Надетое поверх такого корсета платье сидело абсолютно без единой складки.

    Эти особенности носки одежды и принципов изготовления корсета имели под собою религиозную почву. Церковь считала, что такого рода оковы для женщин служили своего рода гарантией соблюдения ими своей чистоты.

    Вред корсета

    Хочется подчеркнуть, что в целом корсет (более свободный его вариант либо жестко сковывающий тело), а уж тем более его вариант, популярный в средневековой испанской моде, был причиной многих болезней и приводил к деформациям, конечно, при частой или регулярной носке.

    Так, исследователи выявили, что неоднократное ношение корсета приводило к смещению внутренних органов женщины, к серьезным изменениям формы этих органов, всякого рода деформациям, причиняющим вред здоровью их обладательниц.

    В той же средневековой Испании девочкам с подросткового возраста было принято затягивать грудь эластичными бинтами с вшитыми пластинами из свинца, с целью предотвращения развития груди. Поистине, варварское отношение!

    Корсет носили мужчины

    А вы могли бы себе представить, что этот чисто женский предмет одежды применялся и в гардеробе испанских мужчин. Носили их с целью стягивания торса, что, по их представлениям, придавало им больше мужественности.

    Пышные фигуры снова в моде

    Именно в 17-ом веке французская мода вновь подчеркнула великолепие пышной груди, вернув в женский гардероб корсет с большим декольте.

    Теперь французские модницы могли щеголять прекрасными нарядами, обнажающими великолепный бюст.

    Корсеты стали изготавливать из рыбьей кости и китового уса, начали применять такие ткани, как шелк, атлас, сатин, декорировать кружевами. Специальные накладки предназначались для сокрытия недостатков фигуры.

    Позже корсеты стали по форме напоминать воронку, суживающуюся спереди, на боках они держались за счет корсажа из стальных пружин. Во времена французской революции корсет пытались ликвидировать, призывая к возвращению к античной простоте и естественности.

    Однако приверженцы старой моды уверяли, что именно корсеты и пышные юбки являются лучшей защитой и охраной целомудрия женщины.

    Мода имеет обыкновение возрождаться, что ясно видно на примере этих предметов одежды. У меня лично, в первую очередь, ассоциации со Скарлетт из «Унесенных ветром», когда готовящуюся к выходу в свет барышню затягивают корсетом для придания фигуре изящности, ну и, естественно, в соответствии с модой той эпохи.

    Сегодня корсеты довольно широко применяются в женском гардеробе. Корсет возвращает нас во времена прекрасных дам и пышных платьев, дарит нам ощущения королевского великолепия.

    Чем отличается корсаж от корсета

    И корсет, и корсаж помогают нам становиться привлекательнее, маскировать недостатки, подчеркивать достоинства (естественно, на то конкретное время, когда мы облачаемся в них). Но разница между ними есть и разница не маловажная.

    Прежде всего, нужно разобраться в предназначении каждого из них.

    Наибольшей корректирующей способностью обладают, несомненно, корсеты. Именно они могут заметно изменить особенности нашей фигуры, а конкретнее - талию, грудь, спину (точнее, осанку).

    Обхватывая верхнюю часть туловища, корсет облегает тело приблизительно от подмышек до бедер. Это - пояс, стягивающий нижнюю часть грудной клетки и живот.

    Исторически форма корсета неоднократно менялась, но устройство все такое же, как и у первых моделей. Это - 2 или даже 3 слоя материала вместе с прокладками, простеганных между собой, вставленные в жесткие кулиски упругие пластинки, называющиеся косточками и стягивающая корсет шнуровка.

    В корсете непременно присутствует 24 косточки – незаменимые составляющие корсета. Также неотъемлемой частью корсета является шнуровка, а ни в коем случае не молния. Шнуровка может располагаться как спереди, так и сзади, а также и по бокам.

    Последний вариант обладает наименьшей степенью утяжки по сравнению с первыми двумя. Классическая схема шнурования состоит из того, что именно в области талии располагаются коны петель.

    Как предмет одежды, предназначенный для моделирования женской фигуры, корсет подчеркивает изгибы, маскирует недостатки, приподнимает грудь, с его помощью уплощается живот, выпрямляется спина (последнее, безусловно, относится к небольшой сутулости и незначительным изъянам, так как в случае с более выраженными и серьезными недостатками необходимо обратиться к врачу, а при надобности назначается ортопедический корсет, который к теме нашего разговора не имеет никакого отношения).

    Преимуществом корсета является то, что даже при отсутствии утяжки. Корсеты изготавливаются из не растягивающихся, не эластичных тканей. Корсет - вещь независимая в прямом смысле слова. Он не взаимодействует ни с одним предметом одежды, существует абсолютно отдельно.

    Особое внимание к белью, которое в давние времена наравне с так называемыми кутюрными платьями создавалось индивидуально, применяя дорогие кружева и шелка, не ослабло и поныне. Несмотря на претерпевшую очень много существенных изменений моду, бельевой корсет, появившийся однажды, так же, как и в стародавние времена, волнует женскую душу.

    Отличие корсажа от корсета

    В отличие от корсета корсаж является всего лишь частью наряда (к примеру, платья, юбки). Это - своего рода декор наряда, который обладает несравненно меньшей степенью моделирования фигуры.

    Функционально корсажи предназначены для того, чтобы чуть приукрасить фигуру, придать ей некую стройность. Но он явно уступает корсету с точки зрения моделирования нашей фигуры.

    Корсажи могут растягиваться, их делают практически из любого материала. Они могут и облегать фигуру, и наоборот.

    На корсаже, в отличие от корсета, могут присутствовать как шнуровка, так и молния, а также кнопки, крючки, пуговицы и т.д. Так же, как и в корсете, косточки могут присутствовать и в корсаже, но особой роли для утяжки они не играют. Чаще всего они вставляются «для вида».

    Неплохо бы знать эту разницу между корсетом и корсажем, так как одной из самых распространенных ошибок при выборе наряда, включающего в себя корсаж, либо отдельно корсета, является именно незнание отличий между ними.

    Чаще всего невесты, выбирая свадебное платье с корсажем в верхней части, принимают его за корсет. Но это и есть самый настоящий корсаж, составляющий верхнюю часть свадебного платья. Ожидания могут обмануть вас именно по причине незнания этой разницы.

    С нижним бельем та же ситуация. Данный предмет одежды, при наличии у него двух или четырех косточек, принимается за корсет. Так что, больше бдительности, и ваши ожидания не обманут вас!