Материал (младшая группа) на тему: Выпускной в первой младшей группе.

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

"Маша и Медведь на празднике у малышей"

Составила:

Шанина Е.Я.

Алейск, 2013

1 младшая группа

«Маша и Медведь на празднике у малышей»

Дата: конец учебного года.

Цель: Подвести итоги учебного года, познакомить родителей, с какими навыками и умениями познакомились дети группы раннего возраста за учебный год.

Ход праздника:

Под спокойную музыку дети входят с родителями в музыкальный зал.

Ведущий: Сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными, всего боялись и плакали и конечно звали маму. А теперь посмотрите какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризули. Конечно нет. Они у нас совсем большие, умеют сами одеваться и песню споют и танец станцуют. Давайте покажем, как мы умеем петь.

Песня «Хорошо у нас в саду»

Входят Маша и Медведь. Маша стучит бубнами и поёт. Медведь схватился за голову. Маша видит детей, бросает бубны на пол.

Маша: Ух, ты сколько здесь народу собралось. А что вы здесь делаете?

Ведущий: У нас праздник прощание с яслями.

Медведь: А как это?

Ведущий: А вот послушай!

Долго в ясли мы ходили

И всему нас научили

Раздеваться, одеваться и конечно умываться.

Много книг нам прочитали

Рисовали мы играли, а теперь пора прощаться

В другую группу отправляться.

Медведь: Ой, какой интересный у вас праздник!

Ведущий: Маша, Медведь, а вы умеете зарядку делать?

Медведь: Да, я каждое утро делаю зарядку. А давайте я вас своей зарядке научу.

Медведь проводит зарядку « Как? Вот так!»

Пока идет зарядка Маша раскидывает фантики из корзины, садится на стульчик.

Маша: Вкусновато, но маловато!

Медведь: Маша как тебе не стыдно. Конфеты все съела, да еще и фантики разбросала. Ну-ка иди собирай.

Ведущий: Детки давайте поможем Маше фантики собрать.

Игра «Собери фантик»

Медведь: Маша посмотри какие детки молодцы, больше так не делай!

Маша: Ладно я больше не буду, не ругайся Миша. Давай я тебе песню спою, а дети мне помогут.

Звучит песня «Новые игрушки»

Маша: Миша, Миша достань мне уже шарик, Миш, а Миш ну достань!

Маша донимает Медведя, толкает его.

Ведущий: Разве Маша можно так себя вести, нужно жить дружно.

Маша: А ваши дети умеют дружить?

Ведущая: Да и сейчас они вам покажут.

Танец «Подружились»

Маша: Ой, как здорово мы подружились. Я теперь такая дружная, такая дружная.

Ведущая: А наши детки дружат не только в садике, но и дома. Выходите мамы станцуем все вместе.

Танец «Паровозик из Ромашково» танцуют дети и родители.

Медведь: Маша, а давай деткам подарки подарим, они такие хорошие, мне они очень понравились.

Маша: Подарок? А мне подарок?

Медведь: Маша твой подарок лежит дома, пойдем деткам подарим подарки.

Дарят детям подарки.

Маша: Миш, а Миш уже пошли домой за подарками.

Стали мы уже большими

Сценарий выпускного праздника для детей ясельной группы.

(В зал входит один воспитатель, второй с детьми ждут музыку)

Вед1: Шли денёчки очень быстро,

Подрастала детвора.

Мы уже большие стали,

В садик нам идти пора.

Вот шагают по дорожке

Наши маленькие ножки.

Вы нам хлопайте скорей,

Встречайте деток веселей.

Дети под музыку входят в зал с вторым воспитателем

(садятся на стульчики поставленные полукругом перед сценой).

Вед1: Дорогие ребята, посмотрите, какой нарядный сегодня зал. Это, потому что у нас праздник. Вы прощаетесь с ясельками и переходите в детский сад.

Вед2: Вы пришли сюда в пинетках,

Были маленькие детки.

Вас учили спать и кушать,

Вас учили сказки слушать.

Время быстро пролетело,

Стали очень вы умелы.

Чему здесь научили вас,

Расскажите-ка сейчас.

Двое детей выходят на середину зала

Дети:1 Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее,

Я кушать сам умею.

2. Я умею одеваться.

Если захочу,

Я и маленького братца

Одеваться научу.

Дети встают возле стульев

Песня «В ясли мы ходили» ж-л Музыкальный руководитель 3/09 с.31

Муз. С. Юдина, сл. Е. Лешко

(не садятся)

Вед: Вот какие большие вы выросли и пора вам в детский сад. А чтобы быстрее добраться предлагаю поехать на поезде.

Песня «Поезд»

сб. М. Картушиной «Развлечения для самых маленьких» с.55

Вед: А пока будем ехать мы расскажем и покажем, как мы умеем одеваться, зарядку делать, песни петь, плясать.

Вед: Каждый день мы по порядку

В группе делали зарядку.

Вот и стали крепышами –

Не нарадоваться маме.

Все – спортсмены высший класс!

Полюбуйтесь-ка на нас.

Зарядка для малышей.

(на муз. РНП «Ах вы, сени мои сени»)

Руки мы поднимем выше (поднимают руки вверх)

Ля-ля-ля /2 раза

И наклонимся пониже (с вытянутыми руками наклоняются вниз)

Ля-ля-ля / 2 раза

Покачаем головою (руки на поясе, качают головою)

Ля-ля-ля / 2 раза

И покружимся с тобою (кружатся с фонариками)

Ля-ля-ля / 2 раза

Мы запрыгаем как зайка (руки-«лапки» перед грудь)

Ля-ля-ля / 2 раза

Мишки вышли на лужайку (покачиваются из стороны в сторону)

Ля-ля-ля / 2 раза

Дружно сядем (приседают)

Дружно встанем (встают руки на поясе)

Ля-ля-ля / 2 раза

Выросли! Большими стали! (тянутся ручками вверх)

Ля-ля-ля / 2раза

(дети садятся)

Вед: Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятно, аккуратно,

Всем смотреть на нас приятно.

Выходит один ребёнок, читает стихотворение «Водичка»

Вед: А на завтрак детки наши

Кушали обычно кашу.

Но в честь праздника большого

Пирожки испечь готовы.

Из яиц и из муки –

Ай, да чудо пирожки!

Песня «Пирожки»

А.Филиппенко сб. «Учите детей петь», Просвещение,М.1986

(дети остаются стоять)

Вед: После завтрака всегда мы занимаемся:

Лепим, рисуем, очень мы стараемся.

Поём мы звонко песни и хоровод ведём,

Хлопаем в ладоши, плясать не устаём.

Хоровод «На прогулку»

М.Картушина Музыкальные сказки о зверятах с.64

(дети садятся)

Вед: После вкусного обеда

Всем положено поспать.

И в кроватке мягкой

Сны цветные увидать.

Ведущая берёт в руки слона.

Все ребятки спать ложатся,

Только спать не хочет слон.

Не найти ему кроватки –

Ну уж слишком толстый он.

Выходит ребёнок

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон . (А.Л.Барто)

Вед: Ну что же, ребята, раз слоник спать не хочет, давайте с ним поиграем (подносит слона к уху). Слоник мне сейчас сказал, что он хочет кушать, давайте накормим его. (вызывает заранее назначенных детей.)

Игра «Накорми слона»

(Играют по двое детей, на полу лежат два обруча, в одном из них лежат овощи, в другом - фрукты. На некотором расстоянии стоит стул со слонёнком. Играющим детям дают по корзинке, они под музыку собирают каждый в свою корзинку всё что лежит в обруче, и относят слонёнку).

Вед: Какие молодцы! Действительно, вам пора в детский сад. А что вы хотите взять с собой? Наверное, игрушки. Да, ребята?

Дети: Да!

Дети читают стихи А.Л.Барто.

    Лошадка

    Зайка

    . Самолёт

    Грузовик

    Наша Таня

    Бычок

    Мишка

Вед: Ну, а я люблю матрёшку,

Яркую, красивую,

В платочке разноцветном,

Весёлую, игривую.

Вот она, моя матрёшка,

Полюбуйтесь – просто крошка.(Ведущая берёт куклу матрёшку)

А теперь похлопайте, а матрёшка попляшет. (матрёшка качает головой)

Плясать не хочешь? Почему? (воспитатель подносит её к уху, слушает)

Матрёшка говорит, что вы выросли большие, а она – нет. Матрёшка тоже хочет вырасти. А вы хотите, чтобы матрёшка выросла? Тогда вы должны помочь её. Поможем? Надо громко сказать:

«Расти, матрёшка, поскорее,

Спляшем вместе веселее!»

Дети повторяют хором вместе с воспитателем слова и закрывают глаза руками. Вместо игрушки появляется живая матрёшка – взрослый.

Матрёшка:

Ой-ой-ой1 Что со мной?

Стала я такой большой!

Не буду больше горевать,

Буду я для вас плясать.

Матрёшка танцует

Матрёшка:

Вижу много здесь ребят.

Все идёте в детский сад.

А в честь праздника такого

Станцевать со мной готовы?

Парная пляска «Приседай»

Сб. Т. Сауко и А. Бурениной «Топ – хлоп, малыши!» с.56

Сл. Ю. Энтина, эстонская народная мелодия, обр. А. Роомере

(дети садятся)

Матрёшка: А вы любите собирать матрёшки? Я принесла вам две красивые матрёшки.

Давайте с ними поиграем

Вместе их пособираем.

Аттракцион «Собери матрёшку»

Матрёшка:

У Матрёшки есть подарок.

Ну-ка, не зевайте:

Взрослее стали вы на год

Подарки получайте.

Блок представления новых воспитателей.

Вед: Дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня к нам на праздник пришли ваши новые воспитатели (И.О.) и теперь вы к ним будете ходить в группу. А пришли они со своими детьми, которые выросли и уходят в школу.

Слово новым воспитателям (кратко)……, а сейчас наши дети исполнят для вас песню.

Выходят 6 детей подг.гр., в руках у них шары исполняют песню:

«Пора в школу» ж-л Музыкальный руководитель 3/2009 с. 24

Муз. и сл. Л. Олифирова

затем дарят свои шарики малышам, остальные подаются с потолка, уходят.

Вед: Все за мной скорей вставайте

Колёса весело стучат.

Подъезжаем, подъезжаем,

Вот уже наш детский сад.

Под весёлую музыку дети вместе с воспитателями уходят в группу.

Выпускной

(дети входят под музыку « Топ топ, топает малыш»)

Ведущий : Собрались сегодня в зале

Мы на праздник в этот час.

Посмотрите как красивы нынче малыши у нас!

Вы слыхали, про ребят?

Мы теперь не ясли сад! Мы уже не малыши.

Чудо как мы хороши!

За год стали мы взрослее,

И умнее, и сильнее.

Посмотрите-ка на нас

Группа наша - просто класс!

Научились быстро кушать,

И внимательно мы слушать,

Одеваться, раздеваться,

Прибираться, умываться.

Прыгать, петь и рисовать,

и лепить, и танцевать.

Все что мы уже умеем-

Показать мы вам хотим.

а сейчас у нас будет Пляска песня « Вот какие мы большие ». После песни ребята проходят на стульчики.

Ребята давайте мы расскажем нашим мамам, чему мы научились в младшей группе! Выходите кто выучил стихотворения.

Стихи:

1.Долго в ясли мы ходили,

И всему нас научили:

Одеваться, раздеваться,

И, конечно, умываться.

2. Раньше в ясли не хотели,

Громко плакали с утра.

А теперь бежим сюда,

С удовольствием всегда

3.Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее,

Я кушать сам умею.

4. Я умею одеваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Одеваться научу.

5.Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто.

Так опрятны аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

А еще мы научились песни петь.

Солнышко, солнышко,

Нам весело с тобой

Споем тебе мы песенку

Ты с нами вместе пой!

Дети и мамы исполняют песню « Солнышко лучистое »

Ребята, а что бы вы хотели взять с собой переходя в другую группу?

Дети: Игрушки.

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко красном колпачке,

Он веселая игрушка. Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! Плясать не хочешь? Почему?. Петрушка говорит, что в выросли, а он нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтоб Петрушка вырос? Тогда, давайте поможем ему. Поможете? Надо три раза громко сказать «Расти Петрушка поскорее, спляшем вместе веселее!» Хлопнуть в ладоши и закрыть лаза.(Ведущая кружится с Петрушкой в руках. Приблизиться к ширме, быстро положить игрушку и вывести большого Петрушку.)

Петрушка: Ой-ай-ой! Что со мной? Вырос я большой!(пляшет)

Вед: Здравствуй, Петрушка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.

Петр :Что за праздник. Почему вы все нарядные. Вы куда то собрались?

Вед : Петрушка наши дети идут во вторую младшую группу.

Петр :Разве вы уже такие большие?

Вед : Конечно. Дети покажите, как вы выросли!(на носочки)

Петр :молодцы! Стали вот такими сильными(показывает).Стали вот такими быстрыми(показывает)!

Вед : Петрушка, сейчас наши ребята с танцуют танец с мамами, а называется он «Чок да чок»(« чок да чок»)

Петр :Молодцы! Хорошо танцевали, весело.А я к вам не один пришел. И друзей с собой привел. Кого не скажу, А загадку расскажу:

Рано утром встаю.

Громко, громко кричу: Кукареку! Кто это?(петушок)

Вед :Вот как петушок громко кричит. Сейчас Петрушка, ребята сыграют Оркестр на муз.инструментах.

Петушок: Ой как громко и весело вы играли.

Спасибо всем! Кукареку!

К своей курочке иду,

Ей привет от вас несу!(петушок уходит )

Петр :Вы послушайте ребятки, мою новую загадку: Молоко пьет, песенку поет?

Дети : Кошка(из за ширмы появляется кошка)

Вед : Дети,давайте мы споем песенку про кошечку .(серенькая кошечка )

Вед : Киска всех благодарила,

И цветочки нам дарила.

Мы цветочки все возьмем,

С ними танцевать пойдем.

(пляска с цветами)

Петр :Есть в запасе у меня новая загадка.

Отгадайте ее, вы скорей ребятки!

Сбросив серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг и позади лужайка-

Спрятался от волка …….. дети :зайка

Зайка : Прыг-скок! Прыг-скок!

В право скок и влево скок!

Эй,ребятки не скучайте, а со мною поиграйте!

(игра с мамами и детьми «Кто быстрее оденет куклу?)

Петр : Вы и пели и плясали,

Вы наверное устали?

Вед : Нет Петрушка нам не лень, мы б плясали целый день!

Петр : Тогда давайте еще поиграем!Приглашайте своих мам на веселую игру. Сейчас мы их проверим, узнают ли они своих детей по голосу?(игра «Угадай меня мама по голосу)

Петр :Молодцы ребята, так хорошо плясали и играли. А теперь дорогие мамы, у меня для вас сюрприз. Хотите посмотреть, какими будут ваши детки через четыре года? Тогда смотрите.

(дети подготовительной группы исполняют номера)

Петр : Понравились вам ребята, и вы такие же большие вырастите.

Вед : Петрушка, а детям пора собираться.

Петр : Куда?

Вед : Во вторую младшую группу. Ведь они у нас уже большие.

Пет р:Я тоже хочу! Я тоже большой. Нет, я их не отпущу пока они мне танец не станцуют. А называется он «Подружились». («подружились»)

Петр :Милые детишки, девчонки и мальчишки.

Разрешите вас поздравить с праздником большим

С первым в вашей жизни выпускным!

Я хочу вам подарить шарики цветные

Шарики цветные, вот какие(пускает мыльные пузыри, дети ловят их)

Ловите, ловите, крепче держите!

Лопнул, не огорчайтесь,

А скорее удивляйтесь!(достает из-за ширмы связку надувных шаров)

Яркие шарики подарю я вам,

Красные, синие, всем я вам раздам.(раздает шары)

Вед: Тогда в путь! Вот и праздник наш окончен, приглашаем всех кто хочет, к нам в группу.


Юлия Колесникова
Сценарий выпускного в первой младшей группе «До свидания, ясельки!»

Дети под музыку входят в зал. Становятся полукругом, также стоят стульчики.

Вед : Ребята у нас сегодня праздник. Вы переходите в младшую группу стали уже взрослее .

Праздник это необычный.

Он бывает только раз!

Мы с яслями расстаемся,

Детский сад встречает вас!

Время быстро пролетело,

Стали очень вы умелы

Чему здесь научили вас, расскажите-ка сейчас!

Песня : «В ясли мы ходили»

1) В ясли мы ходили, ди-ли,ди-ли,дили,

Одеваться нас учили, ди-ли,ди-ли,ди-ли,

Посмотрите как, посмотрите так!

2) Руки мыть нас научили, ди-ли,ди-ли,ди-ли (первая и третья строчка повторяются)

3) Кушать нас там научили, ди-ли. ди-ли,ди-ли,ди-ли,

4) Засыпать нас научили, ди-ли,ди-ли,ди-ли,

5) Звонко петь нас научили, ди-ли,ди-ли,ди-ли,

6) Танцевать нас научили, ди-ли. ди-ли,ди-ли,

7) Нас дружить там научили, ди-ли,ди-ли,ди-ли.

Вед : Посмотрите ребята, какие вы все красивые. Это праздник для вас! Вы стали на год взрослее потанцуйте-ка сейчас.

Песня танец : «Чок да чок – танцуют дети»

1)Чок да чок - танцуют дети. Чок – чок- чок, чок – чок- чок!

Чок да чок – танцуют дети, выставляя каблучок.

Припев : Побежали наши дети. Все быстрей и быстрей. Веселее, веселей!

2) Хлоп да хлоп – танцуют дет, Хлоп да хлоп – пустились в пляс.

Хлоп да хлоп – танцуют дети, Очень весело у нас!

Припев тот же :

3) Приседают наши дети, Приседают дружно в раз.

Приседают наши дети – Вот как весело у нас!

Припев тот же :

Повторяется первый куплет :

Припев тот же :

Вед : Как хорошо вы все танцевали, а недавно ведь были совсем малышами и нечего не умели.

Стих : (ребенок) Очень мало мы умели,

Говорили еле-еле.

А сейчас уже поем,

В гости солнышко зовем!

Песня : «Солнышко»

1) Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут на полянке,

Цветы цвести.

2) Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут все ребята,

Венки плести.

Стих : (ребенок) Наши милые игрушки,

Мишки, куклы и петрушки,

С вами не прощаемся

В садик собираемся.

Вед : Ой, ребята, действительно посмотрите,

Кто-то в гости к нам спешит!

Яркий, радостный, игривый

Всех ребят развеселит!

Под музыку вбегает петрушка.

Петрушка : Эй, ребята, всем привет!

Меня узнали или нет? (Дети кричат : Да! Да)

Ой, как много ребятишек

И девчонок и мальчишек.

Вед : Здравствуй Петрушка! Да ребят у нас много и они выросли и многому научились, а все потому, что любили есть суп и кашу.

Петрушка : Ой, а я не люблю суп и кашу, наверно, поэтому не все умею делать.

Вед : Не переживай уж наш суп ты бы точно полюбил.

Песня : «Мы варили суп»

Мы варили суп, суп,

Из перловых круп, круп,

Получилась каша,

То-то горе наше.

Замесили тесто,

А оно не с места,

Замесили на дрожжах

Не удержишь на пожжах!

Петрушка : Да такого супа я точно не ел.

Стук в дверь. Под музыку входит матрешка.

Вед : Ой, ребята посмотрите

Вот так гостья к нам пришла.

Это кукла-матрешка,

Праздник детям принесла.

Матрешка : Я румяная матрешка,

На мне новые сапожки

Каблучком топ-топ,

И в ладоши хлоп-хлоп.

По саду я гуляла,

И цветочки собирала.

А вы ребята знаете песенку про цветочки. (Дети : Да! Да)

Песня : «Цветочки»

1)Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки.

Припев

2)С ветерком шептались

Солнцу улыбались.

Припев : Цветики, цветики, цветики, цветочки – 2 раза

Матрешка : Как вы хорошо поете! Ну-ка, дружно, малыши, потанцуем от души.

Песня-танец : «Звонкие хлопошки»

Матрёшка : Молодцы! Ну, просто диво!

Как плясали вы красиво!

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора!

Игра : «Дождик, дождик!»

1) Дождик, дождик на дорожке, Он намочит наши ножки.

Нужно ножки поднимать, Через лужицы скакать!

Припев : Так, вот так, вот так! Через лужицы скакать! – 2 раза.

2) Мы наденем все сапожки, И сухими будут ножки.

Можно ног не поднимать, И по лужицам скакать!

Припев : Вот так, вот так! И по лужицам шагать! – 2 раза.

3) Дождик, дождик припустил, Всех ребяток намочил!

Ну, скорее, поспешим – От дождя все убежим!

Припев : Поспешим, поспешим, от дождя все убежим! – 2 раза.

Петрушка : Как нам понравилось у вас ребята.

Вы стали взрослыми и умными.

Но пора уходить.

Матрешка : Вы нам пели, развлекали,

Танцевали, как могли,

Угостить хотим скорее

Вас сегодня малыши!

Петрушка и Матрешка дарят подарки и уходят.

Вед : Спасибо вам Матрешка и Петрушка. Вы очень порадовали детей приходите к нам еще.

До свидания !

Вед : В ясельках мы дружно жили

Многому вас научили,

А теперь пора прощаться

В детский садик собираться,

В новой группе не скучайте

Поскорее подрастайте!

Песня : «Детский сад»

1) Детский сад, детский сад!

Он построен для ребят!

Здесь друзья мои, подружки,

Здесь веселые игрушки.

2) Детский сад, детский сад!

Он построен для ребят!

Здесь танцуем и поем,

Очень весело живем!

Вед : Дорогие гости спасибо, что пришли к нам на праздник. Малышам нашим скажем : До свидания ясли – здравствуй детский сад!

Публикации по теме:

Сцерай выпускного утренника в младшей группе «До свидания, малыши!» Вед. Вы пришли сюда в пинетках Были маленькие детки Вас учили спать и кушать Вас учили песни слушать Время быстро пролетело Стали очень.

План-конспект: «До свидания,ясельки!» Задача. Повышать настроение детей. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу в играх,плясках.

«До свидания, ясельки!» Праздник перехода детей от 2 до 3 лет из ясельной группы в младшую группу детского сада. Цель: - создать праздничное.

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация №3 муниципального образования город Горячий Ключ Воспитатель: Ведешина.

Сценарий выпускного утренника по мотивам русской – народной сказки «Курочка Ряба» Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо»
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области

Описание материала: данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей 2,5-3-ёх лет из младшей группы в детский сад. Проводить развлечение рекомендуется в музыкальном зале, в качестве гостей можно пригласить родителей воспитанников.

Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально – игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад

Задачи: упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;

формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры;

развивать интерес к театрально – игровой деятельности, певческие навыки, активность в играх, плясках, эмоциональную отзывчивость;

воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь сказочному персонажу.

Средства:

– корзина с золотым яичком (яичко можно сделать из большого контейнера от киндер-сюрприза или из папье-маше, покрасив золотистой краской),

– полянка из ткани зелёного цвета,

– мольберт с иллюстрациями по русским – народным сказкам,

– указка,

– шапочки-ободки с изображением зайчиков,

– цветы из картона красного, жёлтого, синего, зелёного цвета и разных оттенков,

– 4-е бабочки из картона красного, жёлтого, зелёного и синего цвета,

– ширма, с обеих сторон которой декорации (с одной стороны – это домик, с другой стороны – это лес),

– дерево из фанеры, впереди нарисована нора,

– куклы би-ба-бо дед и баба,

– таз синего цвета с водой и рыбками, удочка с магнитом,

– шоколадные яички по количеству детей.

Способы: подвижная игра, игра-забава, дидактическая игра, театрализованная игра, использование стихов, исполнение плясок, сюрпризный момент.

Оформление музыкального зала:

ширма стоит в углу зала около центральной стены, оформлена декорациями по сказке «Курочка ряба» (домик, окно, перед домиком лавочка, мышка);

в другом углу около центральной стены стоит дерево, впереди него нора;

наборное полотно большого размера крепится на мольберте, который стоит около стены, лежат иллюстрации героев русских народных сказок обратной стороной кверху;

стулья стоят вдоль окна;

напротив полянка из зелёной ткани с цветами и бабочками, рядом таз с водой.

Участники развлечения:

ведущий – воспитатель,

второй воспитатель в роли курочки Рябы,

лиса, заяц, в роли деда и бабы 2 воспитателя, которые примут детей в новую группу.

Ход праздника:

/Дети заходят в зал, звучит музыка «Пляска с цветами» М Раухвергера, встают полукругом вдоль центральной стены/

Ведущий

Собрались сегодня в зале

Неспроста мы в этот час.

Посмотрите, как красивы

Нынче малыши у нас!

Сегодня мы прощаемся с младшей группой. Ребята, вы пришли к нам малышами. Помните, как плакали, не отпускали маму. Плохо держали ложку, не умели самостоятельно есть.

И вот прошёл год. Вы повзрослели, многому научились. И сегодня у нас важное событие – мы провожаем вас в детский сад.

1 ребёнок

В ясли целый год ходили,

Где всему нас научили:

Раздеваться, одеваться,

И, конечно, умываться.

2 ребёнок

Очень мало мы умели,

Говорили еле-еле.

Целый год росли, росли,

Как грибочки подросли.

3 ребёнок

Раньше в садик не хотели,

Громко плакали с утра.

А теперь бежим сюда

С удовольствием всегда.

/Дети садятся на стулья/

Ведущий

Ребята, а вы любите сказки? (да)

Ведущий

Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)

/Воспитатель по мере поступления ответов выкладывает на наборном полотне картинки с героями перечисленных сказок. Это герои сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»/

/под весёлую музыку входит в зал воспитатель в образе курочки Рябы, в руках держит корзиночку с золотым яйцом/

Ведущий

Ребята, а это что за сказочный герой в гости к нам пожаловал? Узнали? (курочка Ряба)

Курочка Ряба

Здравствуйте, ребятки. Я – курочка Ряба. Снесла я для бабушки яичко. Не простое, а золотое. Вот бабушка с дедушкой обрадуются. Пока бабушки с дедушкой нет, давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплятки.

/Курочка ставит корзинку с яйцом на стульчик и встаёт в круг/ Песня «Цыплята» слова Т. Волгиной, музыка А. ФилиппенкоВышла курочка гулять, Курочка идёт, высоко поднимая колени,

машет «крыльями»

Свежей травки пощипать, Детки – цыплята идут за мамой – курицей,

А за ней ребятки – Руки опущены вдоль туловища, кисти расставлены в стороны

Жёлтые цыплятки.

Ко – ко – ко – ко! Курочка «грозит» цыплятам пальчиком

Не ходите далеко,

Лапками гребите, Приседают и «гребут лапками»

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, Показывают, какого жука и какого червяка съели

Дождевого червячка, Руки в стороны

Выпили водицы – Наклоняются, руки отводят назад

Целое корытце.

/в зал вбегает лиса, бежит, принюхивается/

Курочка Ряба

/шёпотом/

Ребята, лиса. Спрячьте меня, пожалуйста, поскорее.

/Дети вместе с ведущим берутся за руки, образуют круг, курочка в середине круга, приседает/

Лиса

/бежит вокруг круга/

Ой, кажется, курочкой пахнет.

/заглядывает в круг и видит курочку/

Лиса

Ой, и правда, здесь курочка. Ребятки разойдитесь, я её съем.

Ведущий

Не дадим в обиду курочку. Уходи, лиса.

/лиса пытается пробраться в середину круга, но дети её не пускают/

Лиса

/обидевшись, что курочку не поймала, собирается убегать/

/пробегая мимо корзиночки с золотым яйцом/

Так, так, так, а это что такое?

/Разглядывает яйцо/

Да это же яйцо. Возьму – ка я его.

/хватает яйцо, убегает из зала, затем, когда дети будут заняты, незаметно входит в зал с противоположной стороны и прячется за дерево/

Курочка Ряба

/Плачет/

Лиса украла моё яйцо. Что же делать? Что я скажу бабушке и дедушке?

Надо идти лису искать, яйцо забрать. Ребята, вы поможете мне? (да)

Ведущий

Не расстраивайся, курочка. Мы с ребятами тебе поможем.

Курочка Ряба

Но мы же не знаем, куда идти.

Ведущий

Надо подумать. Куда могла побежать лиса? (в лес)

Ведущий

Как называется её дом? (нора)

Ведущий

Отправляемся в лес, на поиски лисы. В дорогу.

/происходит смена декораций. Ведущий переворачивает ширму. На ней деревья, среди которых ёлочки/

Ведущий

Ребята, смотрите, кто под кусточком сидит, да ушами шевелит? (заяц)

Ведущий

Здравствуй, заинька. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.

Ребята, давайте с зайчиком подружимся и станцуем вместе с ним.

/Ведущий надевает детям шапочки зайчиков/ «Полька зайчиков » Музыка А. ФилиппенкоПосмотрите на зайчат:

Ушки длинные торчат, Показывают руками ушки на голове

Глазки весело блестят,

Ножки танцевать хотят.

Зайкам весело у нас, Прыгают на двух ногах, руки на поясе

Все они пустились в пляс.

Глазки весело блестят, Попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе

Ножки танцевать хотят.

С зайцем кружимся вдвоём. Берутся попарно за руки и кружатся

Громко песенку поём.

Глазки весело блестят, Попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе

Ножки танцевать хотят.

Ведущий

Заинька-дружочек, не знаешь ли ты, где лисья нора?

Заяц

Лиса живёт за цветочной полянкой. Идите по прямой дорожке, не сворачивайте.

Ведущий

Спасибо, заинька. До свидания.

/Все вместе шагают по кругу, звучит
, подходят к полянке с цветами/

Ведущий

Ребята, как красиво на полянке. Столько много цветов, всюду летают бабочки.

Курочка Ряба

Только бабочкам надо помочь. Дайте посадим каждую бабочку на тот цветок, который подходит к цвету её крылышек. Согласны? (да)Игра «Подбери цветок по цвету»/Ведущий раздаёт детям 4-е бабочки (красного, жёлтого, зелёного и синего цвета) и просит подобрать каждой бабочке цветок по цвету. Дети под музыку выполняют задание: сажают бабочку на цветок. Затем все вместе проверяют/

Курочка Ряба

Молодцы. Отлично справились. Ребята, а вон и лисья нора.

/все вместе подходят к дереву, к норе/

Ведущий

Лиса, выходи из норы.

Лиса

Кто это ко мне пожаловал?

Курочка Ряба

Это мы с ребятами пришли золотое яичко забрать.

/лиса выходит из-за дерева /

Лиса

Ишь, вы какие хитрые. Оно мне самой пригодится.

Курочка Ряба

Да зачем оно тебе?

Лиса

А вам зачем?

Курочка Ряба

Отдадим деду и бабе. Они жду яичко, плачут.

Помогите мне наловить рыбок в пруду, я очень есть хочу. Пробую ловить хвостом, у меня ничего не получается. А потом я отдам вам яичко.

Ведущий

Ну, что ты, лисичка, хвостом рыбу не выловишь.

Ребята, чем надо ловить рыбу? (удочкой)

Игра «Рыбалка»

/Дети подходят к пруду (таз синего цвета с водой и рыбками), с помощью удочки с магнитом вылавливают несколько рыбок, угощают лису/

Лиса

Спасибо, ребята, что помогли и наловили для меня рыбок.

/лиса отдаёт яичко курочке/

Лиса

Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

Ведущий

Лисонька, молодец. Исправилась. Давайте все вместе станцуем весёлый танец. Танец «Приседай» слова Ю. Энтина, обработка А. Роомера/дети танцуют танец в парах, лиса танцует в паре с курочкой Рябой/

Поплясать становись кланяются друг другу

И дружку поклонись (2 раза)

Будем все приседать: Приседают, поставив руки на пояс

Дружно сесть! Дружно встать! (2 р.)

Машут ручки ребят – Делают взмахи руками

Это птички летят (2 раза)

Ножкой топ, ножкой топ, топают правой ногой

Ещё раз топ да топ (2 раза)

Ручки – хлоп, ручки – хлоп. Хлопают в ладоши

Ещё раз хлоп да хлоп. (2 раза)

Вот и кончился пляс, кланяются друг другу

Поклонись ещё раз. (2 раза)

Ведущий

Ну, а теперь пора из леса возвращаться. Яичко деду и бабе отдать. Пойдёшь, лиса, с нами?

Лиса

Да нет, не пойду. У вас в деревне собаки злые. Я их ужас, как боюсь. До свидания.

/Все прощаются с лисой и шагают по кругу, звучит
Песня «Вот как мы умеем» слова Н. Френкеля, музыка Е. Тиличеевой /

/ведущий снова переворачивает ширму со стороной, где домик, из окна выглядывают дед и баба (использование кукол би-ба-бо). Роль деда и бабы выполняют воспитатели, которые примут детей в новой группе /

Ведущий

Ну, вот мы и пришли. Нас уже дед и баба поджидают. Здравствуйте, дедушка и бабушка.

Здравствуйте, внучки и внуки. Здравствуй, курочка Ряба.

Курочка Ряба

Я вам яичко снесла. Не простое, а золотое.

Дед и баба

/Выходят из домика/

Спасибо, курочка Ряба. Мы очень рады.

/ведущий сообщает детям, что роль деда и бабы помогли сыграть их новые воспитатели, представляет детям их/

Курочка Ряба

Ребята, спасибо, что помогла вернуть яичко. Вы – молодцы! Не испугались трудностей. Я хочу вас угостить шоколадными яичками.

/Новые воспитатели помогают курочке раздать детям яички. Ведущий приглашает гостей и участников развлечения в группу на чаепитие. Все вместе под весёлую музыку выходят из зала /