Материал (младшая группа) на тему: Выпускной в первой младшей группе.
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
"Маша и Медведь на празднике у малышей"
Составила:
Шанина Е.Я.
Алейск, 2013
1 младшая группа
«Маша и Медведь на празднике у малышей»
Дата: конец учебного года.
Цель: Подвести итоги учебного года, познакомить родителей, с какими навыками и умениями познакомились дети группы раннего возраста за учебный год.
Ход праздника:
Под спокойную музыку дети входят с родителями в музыкальный зал.
Ведущий: Сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными, всего боялись и плакали и конечно звали маму. А теперь посмотрите какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризули. Конечно нет. Они у нас совсем большие, умеют сами одеваться и песню споют и танец станцуют. Давайте покажем, как мы умеем петь.
Песня «Хорошо у нас в саду»
Входят Маша и Медведь. Маша стучит бубнами и поёт. Медведь схватился за голову. Маша видит детей, бросает бубны на пол.
Маша: Ух, ты сколько здесь народу собралось. А что вы здесь делаете?
Ведущий: У нас праздник прощание с яслями.
Медведь: А как это?
Ведущий: А вот послушай!
Долго в ясли мы ходили
И всему нас научили
Раздеваться, одеваться и конечно умываться.
Много книг нам прочитали
Рисовали мы играли, а теперь пора прощаться
В другую группу отправляться.
Медведь: Ой, какой интересный у вас праздник!
Ведущий: Маша, Медведь, а вы умеете зарядку делать?
Медведь: Да, я каждое утро делаю зарядку. А давайте я вас своей зарядке научу.
Медведь проводит зарядку « Как? Вот так!»
Пока идет зарядка Маша раскидывает фантики из корзины, садится на стульчик.
Маша: Вкусновато, но маловато!
Медведь: Маша как тебе не стыдно. Конфеты все съела, да еще и фантики разбросала. Ну-ка иди собирай.
Ведущий: Детки давайте поможем Маше фантики собрать.
Игра «Собери фантик»
Медведь: Маша посмотри какие детки молодцы, больше так не делай!
Маша: Ладно я больше не буду, не ругайся Миша. Давай я тебе песню спою, а дети мне помогут.
Звучит песня «Новые игрушки»
Маша: Миша, Миша достань мне уже шарик, Миш, а Миш ну достань!
Маша донимает Медведя, толкает его.
Ведущий: Разве Маша можно так себя вести, нужно жить дружно.
Маша: А ваши дети умеют дружить?
Ведущая: Да и сейчас они вам покажут.
Танец «Подружились»
Маша: Ой, как здорово мы подружились. Я теперь такая дружная, такая дружная.
Ведущая: А наши детки дружат не только в садике, но и дома. Выходите мамы станцуем все вместе.
Танец «Паровозик из Ромашково» танцуют дети и родители.
Медведь: Маша, а давай деткам подарки подарим, они такие хорошие, мне они очень понравились.
Маша: Подарок? А мне подарок?
Медведь: Маша твой подарок лежит дома, пойдем деткам подарим подарки.
Дарят детям подарки.
Маша: Миш, а Миш уже пошли домой за подарками.
Стали мы уже большимиСценарий выпускного праздника для детей ясельной группы.
(В зал входит один воспитатель, второй с детьми ждут музыку)
Вед1: Шли денёчки очень быстро,
Подрастала детвора.
Мы уже большие стали,
В садик нам идти пора.
Вот шагают по дорожке
Наши маленькие ножки.
Вы нам хлопайте скорей,
Встречайте деток веселей.
Дети под музыку входят в зал с вторым воспитателем
(садятся на стульчики поставленные полукругом перед сценой).
Вед1: Дорогие ребята, посмотрите, какой нарядный сегодня зал. Это, потому что у нас праздник. Вы прощаетесь с ясельками и переходите в детский сад.
Вед2: Вы пришли сюда в пинетках,
Были маленькие детки.
Вас учили спать и кушать,
Вас учили сказки слушать.
Время быстро пролетело,
Стали очень вы умелы.
Чему здесь научили вас,
Расскажите-ка сейчас.
Двое детей выходят на середину зала
Дети:1 Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее,
Я кушать сам умею.
2. Я умею одеваться.
Если захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу.
Дети встают возле стульев
Песня «В ясли мы ходили» ж-л Музыкальный руководитель 3/09 с.31
Муз. С. Юдина, сл. Е. Лешко
(не садятся)
Вед: Вот какие большие вы выросли и пора вам в детский сад. А чтобы быстрее добраться предлагаю поехать на поезде.
Песня «Поезд»
сб. М. Картушиной «Развлечения для самых маленьких» с.55
Вед: А пока будем ехать мы расскажем и покажем, как мы умеем одеваться, зарядку делать, песни петь, плясать.
Вед: Каждый день мы по порядку
В группе делали зарядку.
Вот и стали крепышами –
Не нарадоваться маме.
Все – спортсмены высший класс!
Полюбуйтесь-ка на нас.
Зарядка для малышей.
(на муз. РНП «Ах вы, сени мои сени»)
Руки мы поднимем выше (поднимают руки вверх)
Ля-ля-ля /2 раза
И наклонимся пониже (с вытянутыми руками наклоняются вниз)
Ля-ля-ля / 2 раза
Покачаем головою (руки на поясе, качают головою)
Ля-ля-ля / 2 раза
И покружимся с тобою (кружатся с фонариками)
Ля-ля-ля / 2 раза
Мы запрыгаем как зайка (руки-«лапки» перед грудь)
Ля-ля-ля / 2 раза
Мишки вышли на лужайку (покачиваются из стороны в сторону)
Ля-ля-ля / 2 раза
Дружно сядем (приседают)
Дружно встанем (встают руки на поясе)
Ля-ля-ля / 2 раза
Выросли! Большими стали! (тянутся ручками вверх)
Ля-ля-ля / 2раза
(дети садятся)
Вед: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятно, аккуратно,
Всем смотреть на нас приятно.
Выходит один ребёнок, читает стихотворение «Водичка»
Вед: А на завтрак детки наши
Кушали обычно кашу.
Но в честь праздника большого
Пирожки испечь готовы.
Из яиц и из муки –
Ай, да чудо пирожки!
Песня «Пирожки»
А.Филиппенко сб. «Учите детей петь», Просвещение,М.1986
(дети остаются стоять)
Вед: После завтрака всегда мы занимаемся:
Лепим, рисуем, очень мы стараемся.
Поём мы звонко песни и хоровод ведём,
Хлопаем в ладоши, плясать не устаём.
Хоровод «На прогулку»
М.Картушина Музыкальные сказки о зверятах с.64
(дети садятся)
Вед: После вкусного обеда
Всем положено поспать.
И в кроватке мягкой
Сны цветные увидать.
Ведущая берёт в руки слона.
Все ребятки спать ложатся,
Только спать не хочет слон.
Не найти ему кроватки –
Ну уж слишком толстый он.
Выходит ребёнок
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон . (А.Л.Барто)
Вед: Ну что же, ребята, раз слоник спать не хочет, давайте с ним поиграем (подносит слона к уху). Слоник мне сейчас сказал, что он хочет кушать, давайте накормим его. (вызывает заранее назначенных детей.)
Игра «Накорми слона»
(Играют по двое детей, на полу лежат два обруча, в одном из них лежат овощи, в другом - фрукты. На некотором расстоянии стоит стул со слонёнком. Играющим детям дают по корзинке, они под музыку собирают каждый в свою корзинку всё что лежит в обруче, и относят слонёнку).
Вед: Какие молодцы! Действительно, вам пора в детский сад. А что вы хотите взять с собой? Наверное, игрушки. Да, ребята?
Дети: Да!
Дети читают стихи А.Л.Барто.
Лошадка
Зайка
. Самолёт
Грузовик
Наша Таня
Бычок
Мишка
Вед: Ну, а я люблю матрёшку,
Яркую, красивую,
В платочке разноцветном,
Весёлую, игривую.
Вот она, моя матрёшка,
Полюбуйтесь – просто крошка.(Ведущая берёт куклу матрёшку)
А теперь похлопайте, а матрёшка попляшет. (матрёшка качает головой)
Плясать не хочешь? Почему? (воспитатель подносит её к уху, слушает)
Матрёшка говорит, что вы выросли большие, а она – нет. Матрёшка тоже хочет вырасти. А вы хотите, чтобы матрёшка выросла? Тогда вы должны помочь её. Поможем? Надо громко сказать:
«Расти, матрёшка, поскорее,
Спляшем вместе веселее!»
Дети повторяют хором вместе с воспитателем слова и закрывают глаза руками. Вместо игрушки появляется живая матрёшка – взрослый.
Матрёшка:
Ой-ой-ой1 Что со мной?
Стала я такой большой!
Не буду больше горевать,
Буду я для вас плясать.
Матрёшка танцует
Матрёшка:
Вижу много здесь ребят.
Все идёте в детский сад.
А в честь праздника такого
Станцевать со мной готовы?
Парная пляска «Приседай»
Сб. Т. Сауко и А. Бурениной «Топ – хлоп, малыши!» с.56
Сл. Ю. Энтина, эстонская народная мелодия, обр. А. Роомере
(дети садятся)
Матрёшка: А вы любите собирать матрёшки? Я принесла вам две красивые матрёшки.
Давайте с ними поиграем
Вместе их пособираем.
Аттракцион «Собери матрёшку»
Матрёшка:
У Матрёшки есть подарок.
Ну-ка, не зевайте:
Взрослее стали вы на год
Подарки получайте.
Блок представления новых воспитателей.
Вед: Дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня к нам на праздник пришли ваши новые воспитатели (И.О.) и теперь вы к ним будете ходить в группу. А пришли они со своими детьми, которые выросли и уходят в школу.
Слово новым воспитателям (кратко)……, а сейчас наши дети исполнят для вас песню.
Выходят 6 детей подг.гр., в руках у них шары исполняют песню:
«Пора в школу» ж-л Музыкальный руководитель 3/2009 с. 24
Муз. и сл. Л. Олифирова
затем дарят свои шарики малышам, остальные подаются с потолка, уходят.
Вед: Все за мной скорей вставайте
Колёса весело стучат.
Подъезжаем, подъезжаем,
Вот уже наш детский сад.
Под весёлую музыку дети вместе с воспитателями уходят в группу.
Выпускной
(дети входят под музыку « Топ топ, топает малыш»)
Ведущий : Собрались сегодня в зале
Мы на праздник в этот час.
Посмотрите как красивы нынче малыши у нас!
Вы слыхали, про ребят?
Мы теперь не ясли сад! Мы уже не малыши.
Чудо как мы хороши!
За год стали мы взрослее,
И умнее, и сильнее.
Посмотрите-ка на нас
Группа наша - просто класс!
Научились быстро кушать,
И внимательно мы слушать,
Одеваться, раздеваться,
Прибираться, умываться.
Прыгать, петь и рисовать,
и лепить, и танцевать.
Все что мы уже умеем-
Показать мы вам хотим.
а сейчас у нас будет Пляска песня « Вот какие мы большие ». После песни ребята проходят на стульчики.
Ребята давайте мы расскажем нашим мамам, чему мы научились в младшей группе! Выходите кто выучил стихотворения.
Стихи:
1.Долго в ясли мы ходили,
И всему нас научили:
Одеваться, раздеваться,
И, конечно, умываться.
2. Раньше в ясли не хотели,
Громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда,
С удовольствием всегда
3.Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее,
Я кушать сам умею.
4. Я умею одеваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Одеваться научу.
5.Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто.
Так опрятны аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
А еще мы научились песни петь.
Солнышко, солнышко,
Нам весело с тобой
Споем тебе мы песенку
Ты с нами вместе пой!
Дети и мамы исполняют песню « Солнышко лучистое »
Ребята, а что бы вы хотели взять с собой переходя в другую группу?
Дети: Игрушки.
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Он с бубенчиком в руке,
В ярко красном колпачке,
Он веселая игрушка. Отгадайте, кто? (Петрушка)
Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! Плясать не хочешь? Почему?. Петрушка говорит, что в выросли, а он нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтоб Петрушка вырос? Тогда, давайте поможем ему. Поможете? Надо три раза громко сказать «Расти Петрушка поскорее, спляшем вместе веселее!» Хлопнуть в ладоши и закрыть лаза.(Ведущая кружится с Петрушкой в руках. Приблизиться к ширме, быстро положить игрушку и вывести большого Петрушку.)
Петрушка: Ой-ай-ой! Что со мной? Вырос я большой!(пляшет)
Вед: Здравствуй, Петрушка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.
Петр :Что за праздник. Почему вы все нарядные. Вы куда то собрались?
Вед : Петрушка наши дети идут во вторую младшую группу.
Петр :Разве вы уже такие большие?
Вед : Конечно. Дети покажите, как вы выросли!(на носочки)
Петр :молодцы! Стали вот такими сильными(показывает).Стали вот такими быстрыми(показывает)!
Вед : Петрушка, сейчас наши ребята с танцуют танец с мамами, а называется он «Чок да чок»(« чок да чок»)
Петр :Молодцы! Хорошо танцевали, весело.А я к вам не один пришел. И друзей с собой привел. Кого не скажу, А загадку расскажу:
Рано утром встаю.
Громко, громко кричу: Кукареку! Кто это?(петушок)
Вед :Вот как петушок громко кричит. Сейчас Петрушка, ребята сыграют Оркестр на муз.инструментах.
Петушок: Ой как громко и весело вы играли.
Спасибо всем! Кукареку!
К своей курочке иду,
Ей привет от вас несу!(петушок уходит )
Петр :Вы послушайте ребятки, мою новую загадку: Молоко пьет, песенку поет?
Дети : Кошка(из за ширмы появляется кошка)
Вед : Дети,давайте мы споем песенку про кошечку .(серенькая кошечка )
Вед : Киска всех благодарила,
И цветочки нам дарила.
Мы цветочки все возьмем,
С ними танцевать пойдем.
(пляска с цветами)
Петр :Есть в запасе у меня новая загадка.
Отгадайте ее, вы скорей ребятки!
Сбросив серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг и позади лужайка-
Спрятался от волка …….. дети :зайка
Зайка : Прыг-скок! Прыг-скок!
В право скок и влево скок!
Эй,ребятки не скучайте, а со мною поиграйте!
(игра с мамами и детьми «Кто быстрее оденет куклу?)
Петр : Вы и пели и плясали,
Вы наверное устали?
Вед : Нет Петрушка нам не лень, мы б плясали целый день!
Петр : Тогда давайте еще поиграем!Приглашайте своих мам на веселую игру. Сейчас мы их проверим, узнают ли они своих детей по голосу?(игра «Угадай меня мама по голосу)
Петр :Молодцы ребята, так хорошо плясали и играли. А теперь дорогие мамы, у меня для вас сюрприз. Хотите посмотреть, какими будут ваши детки через четыре года? Тогда смотрите.
(дети подготовительной группы исполняют номера)
Петр : Понравились вам ребята, и вы такие же большие вырастите.
Вед : Петрушка, а детям пора собираться.
Петр : Куда?
Вед : Во вторую младшую группу. Ведь они у нас уже большие.
Пет р:Я тоже хочу! Я тоже большой. Нет, я их не отпущу пока они мне танец не станцуют. А называется он «Подружились». («подружились»)
Петр :Милые детишки, девчонки и мальчишки.
Разрешите вас поздравить с праздником большим
С первым в вашей жизни выпускным!
Я хочу вам подарить шарики цветные
Шарики цветные, вот какие(пускает мыльные пузыри, дети ловят их)
Ловите, ловите, крепче держите!
Лопнул, не огорчайтесь,
А скорее удивляйтесь!(достает из-за ширмы связку надувных шаров)
Яркие шарики подарю я вам,
Красные, синие, всем я вам раздам.(раздает шары)
Вед: Тогда в путь! Вот и праздник наш окончен, приглашаем всех кто хочет, к нам в группу.
Юлия Колесникова
Сценарий выпускного в первой младшей группе «До свидания, ясельки!»
Дети под музыку входят в зал. Становятся полукругом, также стоят стульчики.
Вед : Ребята у нас сегодня праздник. Вы переходите в младшую группу стали уже взрослее .
Праздник это необычный.
Он бывает только раз!
Мы с яслями расстаемся,
Детский сад встречает вас!
Время быстро пролетело,
Стали очень вы умелы
Чему здесь научили вас, расскажите-ка сейчас!
Песня : «В ясли мы ходили»
1) В ясли мы ходили, ди-ли,ди-ли,дили,
Одеваться нас учили, ди-ли,ди-ли,ди-ли,
Посмотрите как, посмотрите так!
2) Руки мыть нас научили, ди-ли,ди-ли,ди-ли (первая и третья строчка повторяются)
3) Кушать нас там научили, ди-ли. ди-ли,ди-ли,ди-ли,
4) Засыпать нас научили, ди-ли,ди-ли,ди-ли,
5) Звонко петь нас научили, ди-ли,ди-ли,ди-ли,
6) Танцевать нас научили, ди-ли. ди-ли,ди-ли,
7) Нас дружить там научили, ди-ли,ди-ли,ди-ли.
Вед : Посмотрите ребята, какие вы все красивые. Это праздник для вас! Вы стали на год взрослее потанцуйте-ка сейчас.
Песня танец : «Чок да чок – танцуют дети»
1)Чок да чок - танцуют дети. Чок – чок- чок, чок – чок- чок!
Чок да чок – танцуют дети, выставляя каблучок.
Припев : Побежали наши дети. Все быстрей и быстрей. Веселее, веселей!
2) Хлоп да хлоп – танцуют дет, Хлоп да хлоп – пустились в пляс.
Хлоп да хлоп – танцуют дети, Очень весело у нас!
Припев тот же :
3) Приседают наши дети, Приседают дружно в раз.
Приседают наши дети – Вот как весело у нас!
Припев тот же :
Повторяется первый куплет :
Припев тот же :
Вед : Как хорошо вы все танцевали, а недавно ведь были совсем малышами и нечего не умели.
Стих : (ребенок) Очень мало мы умели,
Говорили еле-еле.
А сейчас уже поем,
В гости солнышко зовем!
Песня : «Солнышко»
1) Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Будут на полянке,
Цветы цвести.
2) Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Будут все ребята,
Венки плести.
Стих : (ребенок) Наши милые игрушки,
Мишки, куклы и петрушки,
С вами не прощаемся
В садик собираемся.
Вед : Ой, ребята, действительно посмотрите,
Кто-то в гости к нам спешит!
Яркий, радостный, игривый
Всех ребят развеселит!
Под музыку вбегает петрушка.
Петрушка : Эй, ребята, всем привет!
Меня узнали или нет? (Дети кричат : Да! Да)
Ой, как много ребятишек
И девчонок и мальчишек.
Вед : Здравствуй Петрушка! Да ребят у нас много и они выросли и многому научились, а все потому, что любили есть суп и кашу.
Петрушка : Ой, а я не люблю суп и кашу, наверно, поэтому не все умею делать.
Вед : Не переживай уж наш суп ты бы точно полюбил.
Песня : «Мы варили суп»
Мы варили суп, суп,
Из перловых круп, круп,
Получилась каша,
То-то горе наше.
Замесили тесто,
А оно не с места,
Замесили на дрожжах
Не удержишь на пожжах!
Петрушка : Да такого супа я точно не ел.
Стук в дверь. Под музыку входит матрешка.
Вед : Ой, ребята посмотрите
Вот так гостья к нам пришла.
Это кукла-матрешка,
Праздник детям принесла.
Матрешка : Я румяная матрешка,
На мне новые сапожки
Каблучком топ-топ,
И в ладоши хлоп-хлоп.
По саду я гуляла,
И цветочки собирала.
А вы ребята знаете песенку про цветочки. (Дети : Да! Да)
Песня : «Цветочки»
1)Как в лесу на кочке
Расцвели цветочки.
Припев
2)С ветерком шептались
Солнцу улыбались.
Припев : Цветики, цветики, цветики, цветочки – 2 раза
Матрешка : Как вы хорошо поете! Ну-ка, дружно, малыши, потанцуем от души.
Песня-танец : «Звонкие хлопошки»
Матрёшка : Молодцы! Ну, просто диво!
Как плясали вы красиво!
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Игра : «Дождик, дождик!»
1) Дождик, дождик на дорожке, Он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать, Через лужицы скакать!
Припев : Так, вот так, вот так! Через лужицы скакать! – 2 раза.
2) Мы наденем все сапожки, И сухими будут ножки.
Можно ног не поднимать, И по лужицам скакать!
Припев : Вот так, вот так! И по лужицам шагать! – 2 раза.
3) Дождик, дождик припустил, Всех ребяток намочил!
Ну, скорее, поспешим – От дождя все убежим!
Припев : Поспешим, поспешим, от дождя все убежим! – 2 раза.
Петрушка : Как нам понравилось у вас ребята.
Вы стали взрослыми и умными.
Но пора уходить.
Матрешка : Вы нам пели, развлекали,
Танцевали, как могли,
Угостить хотим скорее
Вас сегодня малыши!
Петрушка и Матрешка дарят подарки и уходят.
Вед : Спасибо вам Матрешка и Петрушка. Вы очень порадовали детей приходите к нам еще.
До свидания !
Вед : В ясельках мы дружно жили
Многому вас научили,
А теперь пора прощаться
В детский садик собираться,
В новой группе не скучайте
Поскорее подрастайте!
Песня : «Детский сад»
1) Детский сад, детский сад!
Он построен для ребят!
Здесь друзья мои, подружки,
Здесь веселые игрушки.
2) Детский сад, детский сад!
Он построен для ребят!
Здесь танцуем и поем,
Очень весело живем!
Вед : Дорогие гости спасибо, что пришли к нам на праздник. Малышам нашим скажем : До свидания ясли – здравствуй детский сад!
Публикации по теме:
Сцерай выпускного утренника в младшей группе «До свидания, малыши!» Вед. Вы пришли сюда в пинетках Были маленькие детки Вас учили спать и кушать Вас учили песни слушать Время быстро пролетело Стали очень.
План-конспект: «До свидания,ясельки!» Задача. Повышать настроение детей. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу в играх,плясках.
«До свидания, ясельки!» Праздник перехода детей от 2 до 3 лет из ясельной группы в младшую группу детского сада. Цель: - создать праздничное.
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация №3 муниципального образования город Горячий Ключ Воспитатель: Ведешина.
Сценарий выпускного утренника по мотивам русской – народной сказки «Курочка Ряба» Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо»
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей 2,5-3-ёх лет из младшей группы в детский сад. Проводить развлечение рекомендуется в музыкальном зале, в качестве гостей можно пригласить родителей воспитанников.
Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально – игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад
Задачи: упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;
формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры;
развивать интерес к театрально – игровой деятельности, певческие навыки, активность в играх, плясках, эмоциональную отзывчивость;
воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Средства:
– корзина с золотым яичком (яичко можно сделать из большого контейнера от киндер-сюрприза или из папье-маше, покрасив золотистой краской),
– полянка из ткани зелёного цвета,
– мольберт с иллюстрациями по русским – народным сказкам,
– указка,
– шапочки-ободки с изображением зайчиков,
– цветы из картона красного, жёлтого, синего, зелёного цвета и разных оттенков,
– 4-е бабочки из картона красного, жёлтого, зелёного и синего цвета,
– ширма, с обеих сторон которой декорации (с одной стороны – это домик, с другой стороны – это лес),
– дерево из фанеры, впереди нарисована нора,
– куклы би-ба-бо дед и баба,
– таз синего цвета с водой и рыбками, удочка с магнитом,
– шоколадные яички по количеству детей.
Способы: подвижная игра, игра-забава, дидактическая игра, театрализованная игра, использование стихов, исполнение плясок, сюрпризный момент.
Оформление музыкального зала:
ширма стоит в углу зала около центральной стены, оформлена декорациями по сказке «Курочка ряба» (домик, окно, перед домиком лавочка, мышка);
в другом углу около центральной стены стоит дерево, впереди него нора;
наборное полотно большого размера крепится на мольберте, который стоит около стены, лежат иллюстрации героев русских народных сказок обратной стороной кверху;
стулья стоят вдоль окна;
напротив полянка из зелёной ткани с цветами и бабочками, рядом таз с водой.
Участники развлечения:
ведущий – воспитатель,
второй воспитатель в роли курочки Рябы,
лиса, заяц, в роли деда и бабы 2 воспитателя, которые примут детей в новую группу.
Ход праздника:
/Дети заходят в зал, звучит музыка «Пляска с цветами» М Раухвергера, встают полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Собрались сегодня в зале
Неспроста мы в этот час.
Посмотрите, как красивы
Нынче малыши у нас!
Сегодня мы прощаемся с младшей группой. Ребята, вы пришли к нам малышами. Помните, как плакали, не отпускали маму. Плохо держали ложку, не умели самостоятельно есть.
И вот прошёл год. Вы повзрослели, многому научились. И сегодня у нас важное событие – мы провожаем вас в детский сад.
1 ребёнок
В ясли целый год ходили,
Где всему нас научили:
Раздеваться, одеваться,
И, конечно, умываться.
2 ребёнок
Очень мало мы умели,
Говорили еле-еле.
Целый год росли, росли,
Как грибочки подросли.
3 ребёнок
Раньше в садик не хотели,
Громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда
С удовольствием всегда.
/Дети садятся на стулья/
Ведущий
Ребята, а вы любите сказки? (да)
Ведущий
Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)
/Воспитатель по мере поступления ответов выкладывает на наборном полотне картинки с героями перечисленных сказок. Это герои сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»/
/под весёлую музыку входит в зал воспитатель в образе курочки Рябы, в руках держит корзиночку с золотым яйцом/
Ведущий
Ребята, а это что за сказочный герой в гости к нам пожаловал? Узнали? (курочка Ряба)
Курочка Ряба
Здравствуйте, ребятки. Я – курочка Ряба. Снесла я для бабушки яичко. Не простое, а золотое. Вот бабушка с дедушкой обрадуются. Пока бабушки с дедушкой нет, давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплятки.
/Курочка ставит корзинку с яйцом на стульчик и встаёт в круг/ Песня «Цыплята» слова Т. Волгиной, музыка А. ФилиппенкоВышла курочка гулять, Курочка идёт, высоко поднимая колени,
машет «крыльями»
Свежей травки пощипать, Детки – цыплята идут за мамой – курицей,
А за ней ребятки – Руки опущены вдоль туловища, кисти расставлены в стороны
Жёлтые цыплятки.
Ко – ко – ко – ко! Курочка «грозит» цыплятам пальчиком
Не ходите далеко,
Лапками гребите, Приседают и «гребут лапками»
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, Показывают, какого жука и какого червяка съели
Дождевого червячка, Руки в стороны
Выпили водицы – Наклоняются, руки отводят назад
Целое корытце.
/в зал вбегает лиса, бежит, принюхивается/
Курочка Ряба
/шёпотом/
Ребята, лиса. Спрячьте меня, пожалуйста, поскорее.
/Дети вместе с ведущим берутся за руки, образуют круг, курочка в середине круга, приседает/
Лиса
/бежит вокруг круга/
Ой, кажется, курочкой пахнет.
/заглядывает в круг и видит курочку/
Лиса
Ой, и правда, здесь курочка. Ребятки разойдитесь, я её съем.
Ведущий
Не дадим в обиду курочку. Уходи, лиса.
/лиса пытается пробраться в середину круга, но дети её не пускают/
Лиса
/обидевшись, что курочку не поймала, собирается убегать/
/пробегая мимо корзиночки с золотым яйцом/
Так, так, так, а это что такое?
/Разглядывает яйцо/
Да это же яйцо. Возьму – ка я его.
/хватает яйцо, убегает из зала, затем, когда дети будут заняты, незаметно входит в зал с противоположной стороны и прячется за дерево/
Курочка Ряба
/Плачет/
Лиса украла моё яйцо. Что же делать? Что я скажу бабушке и дедушке?
Надо идти лису искать, яйцо забрать. Ребята, вы поможете мне? (да)
Ведущий
Не расстраивайся, курочка. Мы с ребятами тебе поможем.
Курочка Ряба
Но мы же не знаем, куда идти.
Ведущий
Надо подумать. Куда могла побежать лиса? (в лес)
Ведущий
Как называется её дом? (нора)
Ведущий
Отправляемся в лес, на поиски лисы. В дорогу.
/происходит смена декораций. Ведущий переворачивает ширму. На ней деревья, среди которых ёлочки/
Ведущий
Ребята, смотрите, кто под кусточком сидит, да ушами шевелит? (заяц)
Ведущий
Здравствуй, заинька. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.
Ребята, давайте с зайчиком подружимся и станцуем вместе с ним.
/Ведущий надевает детям шапочки зайчиков/ «Полька зайчиков » Музыка А. ФилиппенкоПосмотрите на зайчат:
Ушки длинные торчат, Показывают руками ушки на голове
Глазки весело блестят,
Ножки танцевать хотят.
Зайкам весело у нас, Прыгают на двух ногах, руки на поясе
Все они пустились в пляс.
Глазки весело блестят, Попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе
Ножки танцевать хотят.
С зайцем кружимся вдвоём. Берутся попарно за руки и кружатся
Громко песенку поём.
Глазки весело блестят, Попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе
Ножки танцевать хотят.
Ведущий
Заинька-дружочек, не знаешь ли ты, где лисья нора?
Заяц
Лиса живёт за цветочной полянкой. Идите по прямой дорожке, не сворачивайте.
Ведущий
Спасибо, заинька. До свидания.
/Все вместе шагают по кругу, звучит
, подходят к полянке с цветами/
Ведущий
Ребята, как красиво на полянке. Столько много цветов, всюду летают бабочки.
Курочка Ряба
Только бабочкам надо помочь. Дайте посадим каждую бабочку на тот цветок, который подходит к цвету её крылышек. Согласны? (да)Игра «Подбери цветок по цвету»/Ведущий раздаёт детям 4-е бабочки (красного, жёлтого, зелёного и синего цвета) и просит подобрать каждой бабочке цветок по цвету. Дети под музыку выполняют задание: сажают бабочку на цветок. Затем все вместе проверяют/
Курочка Ряба
Молодцы. Отлично справились. Ребята, а вон и лисья нора.
/все вместе подходят к дереву, к норе/
Ведущий
Лиса, выходи из норы.
Лиса
Кто это ко мне пожаловал?
Курочка Ряба
Это мы с ребятами пришли золотое яичко забрать.
/лиса выходит из-за дерева /
Лиса
Ишь, вы какие хитрые. Оно мне самой пригодится.
Курочка Ряба
Да зачем оно тебе?
Лиса
А вам зачем?
Курочка Ряба
Отдадим деду и бабе. Они жду яичко, плачут.
Помогите мне наловить рыбок в пруду, я очень есть хочу. Пробую ловить хвостом, у меня ничего не получается. А потом я отдам вам яичко.
Ведущий
Ну, что ты, лисичка, хвостом рыбу не выловишь.
Ребята, чем надо ловить рыбу? (удочкой)
Игра «Рыбалка»
/Дети подходят к пруду (таз синего цвета с водой и рыбками), с помощью удочки с магнитом вылавливают несколько рыбок, угощают лису/
Лиса
Спасибо, ребята, что помогли и наловили для меня рыбок.
/лиса отдаёт яичко курочке/
Лиса
Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.
Ведущий
Лисонька, молодец. Исправилась. Давайте все вместе станцуем весёлый танец. Танец «Приседай» слова Ю. Энтина, обработка А. Роомера/дети танцуют танец в парах, лиса танцует в паре с курочкой Рябой/
Поплясать становись кланяются друг другу
И дружку поклонись (2 раза)
Будем все приседать: Приседают, поставив руки на пояс
Дружно сесть! Дружно встать! (2 р.)
Машут ручки ребят – Делают взмахи руками
Это птички летят (2 раза)
Ножкой топ, ножкой топ, топают правой ногой
Ещё раз топ да топ (2 раза)
Ручки – хлоп, ручки – хлоп. Хлопают в ладоши
Ещё раз хлоп да хлоп. (2 раза)
Вот и кончился пляс, кланяются друг другу
Поклонись ещё раз. (2 раза)
Ведущий
Ну, а теперь пора из леса возвращаться. Яичко деду и бабе отдать. Пойдёшь, лиса, с нами?
Лиса
Да нет, не пойду. У вас в деревне собаки злые. Я их ужас, как боюсь. До свидания.
/Все прощаются с лисой и шагают по кругу, звучит
Песня «Вот как мы умеем» слова Н. Френкеля, музыка Е. Тиличеевой
/
/ведущий снова переворачивает ширму со стороной, где домик, из окна выглядывают дед и баба (использование кукол би-ба-бо). Роль деда и бабы выполняют воспитатели, которые примут детей в новой группе /
Ведущий
Ну, вот мы и пришли. Нас уже дед и баба поджидают. Здравствуйте, дедушка и бабушка.
Здравствуйте, внучки и внуки. Здравствуй, курочка Ряба.
Курочка Ряба
Я вам яичко снесла. Не простое, а золотое.
Дед и баба
/Выходят из домика/
Спасибо, курочка Ряба. Мы очень рады.
/ведущий сообщает детям, что роль деда и бабы помогли сыграть их новые воспитатели, представляет детям их/
Курочка Ряба
Ребята, спасибо, что помогла вернуть яичко. Вы – молодцы! Не испугались трудностей. Я хочу вас угостить шоколадными яичками.
/Новые воспитатели помогают курочке раздать детям яички. Ведущий приглашает гостей и участников развлечения в группу на чаепитие. Все вместе под весёлую музыку выходят из зала /