Рисование животного мелом на асфальте. Танец «Веселое рисование»

«Снова Лето к нам пришло»

Действующие лица: ведущая, дед, старуха Шапокляк, Карлсон.

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.

Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал, не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году не отдаст детей в беду.

Ой, ребята, посмотрите, кто-то там сидит.

На пенечке сидит Дед спиной к зрителям, играет на балалайке.

Дед: Балалайка трын, да трын, скучно, ежели один.

Хоть бы кто-нибудь пришел, вот бы было хорошо!

Эх, скучно-то как, никого нет.

Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем. Поворачивается, видит детей и пугается, прячется за пенёк. Ой, кто это? Откуда так много детей? Зачем вы здесь, дети?

Ведущая: Сегодня у нас здесь веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.

Дед: Ой, как здорово! А можно мне с вами?

Дети: Да!

Дед: А стихи про лето читать будете? Я очень люблю стихи!

Дети:

Дед: А танцем вы меня порадуете?

Хоровод «Вперед 4 шага, назад 4 шага».

Дед: Какой веселый танец. Угодили старику. Так и быть, я вас тоже повеселю. Предлагаю сыграть в игру.

Игра «Если нравится тебе…»

Дед: А теперь я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать:

Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце. Отгадали? Это… (солнце)

А маленькие детки знают стихи про солнце?

Дети:

Дед: Ах, какие молодцы! А вот послушайте ещё загадки:

1. Среди двора стоит копна. Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

2. Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)

Танец - песенка «Зверобика»

После песенки появляется Шапокляк, поёт песню.

Шапокляк: Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки - кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Я тут на маршрутку не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Дети: Праздник лета!

Шапокляк: Да! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?

Дети отвечают

Шапокляк: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь сядет – вот веселье-то! Или кинуть в кого – нибудь камнем… Хорошие игры?

Дети: Нет!

Шапокляк: Тогда ещё одна: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?

Дети: Нет!

Дед: Слушай, Шапокляк, шла бы ты отсюда. Ты каким играм детей учишь?

Шапокляк: Всё, всё, всё! Больше не буду. Дед, ты можешь мне помочь? Тут в магазине я видела очень вкусные конфеты, сходи, купи.

Дед: Ты забыла кое-что сказать.

Шапокляк: Ну, пожалуйста!

Дед: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи! А вы, ребята, потом мне расскажете. (Уходит)

Шапокляк: Ну, ушёл, наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет кошелёк, привязанный за веревочку). Мальчик, помоги, подними кошелек, пожалуйста! (Ребенок наклоняется за кошельком, Шапокляк дёргает за веревочку, кошелёк «убегает»). Не умеешь ты, мальчик!

Дед: Обманула меня, Шапокляк! Нет в магазине никаких конфет. Чему она вас здесь учила? Хорошему?

Дети рассказывают

Дед: Ну, Шапокляк! Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем!

Игра «Гори - гори ясно»

Игра «Горячо - холодно»

Шапокляк: (расстроено) Тяжелая игра, трудно мне!

Дед: Не огорчайся, мы тебя песенкой повеселим!

Песня «Два веселых гуся»

Шапокляк (обиженно) : Вы ещё и издеваетесь? Какая я вам бабуся? Ну, я вам ещё устрою праздник! (Рассердившись, уходит)

Ведущая: А мы не боимся! Продолжаем праздник!

Дед: У меня для вас новая загадка:

Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя,

А построили в два счёта поднебесные ворота. (Радуга)

Какие цвета радуги? (Дед раздает разноцветные ленты, дети называют цвета).

Танец с лентами «Радуга»

Игра «Дед Мазай»

Дети: Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай!

Дед: Здравствуйте, дети! Где вы были? Что делали?

Дети: Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем!

Все изображают движениями работу или действие, а дед должен угадать. Если дед отгадывает, дети бегут врассыпную, дед их ловит.

Дед: А теперь пришла пора для угощенья. Сейчас принесу! (уходит)

Шапокляк: (появляется с другой стороны) Ничегошеньки вы не получите! Я все забрала и спрятала! (убегает)

Дед: (возвращается) Вы знаете, что-то очень странное. Куда-то исчезло все угощение! Вы не знаете где оно?

Дети рассказывают про Шапокляк.

Дед: Что же делать? Я знаю! Мы позовем на помощь Карлсона. Вы знаете кто это? Ну-ка крикнем вместе: «Карлсон!»

Под музыку появляется Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, что у вас случилось?

Дед: У нас Шапокляк украла всё угощение, нужно его вернуть.

Карлсон: Мы обязательно его вернем, только мне нужна помощь ребят. Вы топать умеете? (Дети топают). А гудеть, как самолёты? (Дети гудят) . Рычать, как дикие звери? (Дети рычат). А теперь, слушайте меня внимательно! Шапокляк, сдавайся! Ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (топают) В небе летят наши самолёты. Слышишь? (гудят) А в кустах спрятались страшно злые тигры, вот они рычат! (рычат)

Шапокляк: Ой, боюсь, боюсь! (выбегает) Забирайте своё угощение. Я так больше не буду! Простите!

Дед: Ну, что поверим? Простим?

Вот и встретили мы лето, оно зеленью одето.

Карлсон: Снова лето к нам пришло, это очень хорошо!

Песня «Песенка про лето»

Дети получают угощение, и под веселую музыку расходятся.

1. Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы: дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть, вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы, улыбнутся маки, розы.

И оденется тюльпан в самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей, будет праздник веселей.

1. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Любят тебя детки, детки - конфетки.

2. Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.

3. Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

Вольхина Елена Викторовна

Воспитатель, МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с. Улыбино, г. Новосибирск

Вольхина Е.В. Сценарий развлечения "Здравствуй, лето!" // Совушка. 2017. N3(9)..04.2019).

Заказ № 31154

Цель : создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

Предварительная работа : повторение знакомых песен, украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

Оборудование : музыкальный центр, костюмы героев, метёлка,

2 обруча, 2 мяча, 2 флажка, 2 куба, 2 грузовые машины, солнце и лучики.

Участники: Баба Яга, ведущий, лето - взрослые,

дети дошкольного возраста.

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.

Дети выходят на площадку и встают в круг.

Ведущий: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Сейчас я вам расскажу.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если солнышком согрета,

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Приглашаю вас опять

Бегать, прыгать и играть!

Наш праздник будет еще веселее , если мы с вами потанцуем под веселую музыку.

Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось -

Выходи плясать народ!

Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра» ,

Ведущий :

Мы с вами, здорово танцевали, правда, ребята? Все такие молодцы, улыбались!

Ведущий : Ребятки, а что вам больше всего нравится в лете? (Дети отвечают: «Летом тепло!», «Летом носим легкую одежду», « Летом много ягод и плодов», «Летом можно купаться, загорать», « Летом светит солнышко, а иногда бывают грозы» и.т.д

Ведущий : Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка и лета.

Вбегает Баба - Яга на метле

Баба-Яга:

Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я

Собиралась

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь

Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла.

Вот, на праздник

Я пришла,

Меня вы узнали, друзья!

Да, Баба Яга-это я!

(пожимает всем руки)

А теперь, представьтесь вы!

Назовите своё озорное имя!

(Дети называют свои имена)

Ведущий:

Здравствуй, Баба Яга! Да, у нас сегодня праздник ! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «Деньзащиты детей » . В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.

Баба-Яга: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Баба-Яга: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущий: Ты нам все Баба-яга путаешь. В этот день ребята поют песни, танцуют, дружно играют все вместе.

Баба-Яга:

Только у вас что-то совсем не похоже на праздник .

Ведущий:

Это почему же?

Баба- Яга:

Потому что на празднике положено шалить , играть, а у вас ничего этого нет.

Ведущий:

А вот и есть! Ребята, я предлагаю поиграть в игру в гости к мишке.Ребята, возьмем с собой в гости мишке Баба-Ягу?

(Ответы детей )

Но чтобы попасть к мишке в гости нам нужно пройти по кочкам.

Игра «С кочки на кочку» (Прыжки на двух ногах по кочкам). Прыгаем как зайчики, как лягушки, идём как медведь и т. д

Баба-Яга:

Какая веселая игра! А хотите поиграть со мной?

Проводится игра: «Пятнышки».

Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь.

Дети произносят слова:

Баба Яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала.

Раз, два, три- лови!

Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий не коснулся метлой. Если дотронулся метлой, то они выходят из игры.

Баба-Яга: Да, вы и, правда молодцы, хорошие, добрые. Но зато вы - очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)
Ведущий: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Исполняется песня

Баба-Яга: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущий: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Бабой-Ягой все движенья повторяйте!

Танец «Пяточка-носочек»

Ведущий: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали.

Баба-Яга садится в угол и начинает плакать :

Баба-Яга: Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет.

Ведущий: Ну, почему же не будем дружить, будем. Только ты должна стать доброй и дружелюбной, а ребята тебе в этом помогут.

Баба-Яга: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем,

Вместе: Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафеты:

«Пролезь в обруч»

«Прокати мяч между ног»

«Передай эстафету»

Баба-Яга: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Баба-Яга: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущий: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно - (Лето).

Баба-Яга: Ой, ребята, а к нам еще кто то идет. Кто это?

Лето: Я лето красное.

Ведущий: Лето, мы тебе очень рады!

С нами будь! Не жалей солнечных лучей,

Наших деток обогрей!

Лето : Я бы радо, да вот только шло я солнечной дорогой, налетел сильный ветер, набежала темная туча и все лучики солнечные зайчики разбежались. Помогите, дети, собрать все солнечные лучики вместе.

Ведущий: Дети, поможем, для солнышка, собрать лучики?-ДА!

Все расходимся по своим площадкам искать лучики

Когда найдёте лучик, снова здесь встретимся!

Баба-Яга: Пока солнышко возвращает лучики, мы с вами ещё потанцуем!

Исполняется песня-игра «Виноватая тучка»

Лето : Ребята, какие вы молодцы!

У меня всё получилось.

На асфальте лежит заранее приготовленный желтый круг к нему прикладываются найденные лучики.

Теперь солнце снова будет вам радостно светить и обогревать всю землю

Ведущий: Спасибо тебе солнышко.

Лето : Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора, до свидания детвора.

Баба-Яга: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные вам захватил с собой!

Дети рисуют на асфальте мелом рисунки на тему лето.

Ведущий: Молодец, Баба-Яга! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе! Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека.

Вед: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение

Летние проводятся на свежем воздухе и наполнены различной двигательной активностью. Публикуем сценарий примерного летнего развлечения.

Цель праздника:

  • Активизировать детей.
  • Объединить творческие проявления ребят.
  • Выявить их инициативу.
  • Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Атрибуты:

  • руль — 3 штуки,
  • мыльные пузыри,
  • корзинка,
  • полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
  • игрушки – грибочки,
  • цветные мелки (или фломастеры и бумага),
  • мыльные пузыри на каждого ребёнка.

Действующие лица:

  • клоун ОП,
  • клоун АП.

Сценарий развлечения

Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.

Ведущий:

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!

Под фонограмму «Бибика» выезжают два клоуна АП и ОП. Один держит в руках руль. Другой держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляются.

ОП:

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!

АП:

— Поздоровайтесь-ка с нами,
Будем с вами мы друзьями!

Клоуны:

— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышим мы в ответ?

Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!

Клоуны здороваются за руку с детьми.

Клоуны: — Кто позвал сюда вас, дети?

Ведущий: — Собрались мы лето встретить!

ОП: — Лето? Что это за фрукт?

АП: — И кого же так зовут?

Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.

Звучат стихи в исполнении детей про лето.

— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!

— Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

— Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!

ОП:

— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?

Дети: — Да-а-а.

АП:

— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

ОП:

— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!

АП:

— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!

Звучат загадки про лето.

— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)

— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)

— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)

— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)

— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)

ОП:

— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!

АП: (заглядывает в корзинку)

— Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке и грибочки.
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!

Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».

Ведущий:

— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!

Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя

ОП:

— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!

АП:

— Кто из вас не побоится
На машине прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!

Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.

АП:

— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!

— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.

Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.

ОП:

— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!

АП:

— Любит лето детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Мы подарим вам подарки!
дарят мыльные пузыри

ОП:

— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.

АП:

— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.

Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.

Елена Тюкова
Сценарий летнего спортивного праздника «Снова лето к нам пришло!»

(Звучит "Песенка о лете", муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. Дети проходят на участок и садятся на скамейки. У каждого ребенка на груди эмблема в виде цветка.)

Ведущий. Добро пожаловать гости дорогие!

Веселья Вам да радости желаем!

Давно мы Вас ждем поджидаем.

Праздник без Вас не начинаем.

К нам на праздник поспешите,

Лето красное встречать,

Веселится да играть!

Показать свое уменье,

И сноровку и терпенье,

Всех на праздник мы зовем,

Приходите, очень ждем!

Ведущий. Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике, посвященному, наверно, самому лучшему времени года – лету.

Давайте расскажем за что мы любим лето.

Ребенок 1. Кто какое время года

Больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа:

Лучше всех, конечно, лето!

Ребенок 2. Можно плавать, загорать.

И на травке полежать.

Для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить

Рыбку в речке половить.

Можно в речке искупаться,

Богатырских сил набраться.

Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо!

Ребенок 3. Мы встречаем праздник лета

Приходите в гости к нам

Рады мы всегда гостям.

Ребенок 4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце ярче грей

Будет праздник веселей.

Ведущий. Лето, лето – море света

Солнца, воздуха, тепла!

Ждут тебя сегодня в гости

С нетерпеньем детвора.

Дети поют песню о лете.

Ведущий. Дети, к нам на веселый праздник должно прийти Лето. И мы ждем его с минуту на минуту. Но, чтобы она поскорее пришла, давайте дружно потопаем, дружно похлопаем, все вместе хором позовем Лето- красное, она услышит и обязательно придет к нам в гости.

Хором. Лето, лето к нам приди

Много солнца принеси.

Ведущий. Что-то не приходит к нам лето в гости. Давайте, позовем его еще раз.

Дети вместе со взрослыми зовут лето.

Фотограмма: гул совершающего посадку самолета. Дети, взрослые и ведущий смотрят в небо.

Ведущий. Ой, ребята, посмотрите, (смотрит с поднятой ко лбу рукой на небо, что это за неожиданный гость пожаловал на наш летний спортивный праздник. Ну это никак не лето.

Внимание внимание! Произвел посадку реактивный летающий аппарат системы «СТУПА-13» с Бабой Ягой на борту. Всех встречающих, просим приготовиться.

После окончания слов выкатывается на лыжах, опираясь на палки персонаж Бабы Яги. Делает круг по площадке и подкатывается к ведущей.

Ведущий. Звали мы с вами, ребята, лето, а пожаловала к нам в гости Баба Яга. Ой. что -то не с проста все это.

Подкатывается к детям и говорит довольно.

Баба Яга. К вам на праздник не шутя, милые детишки (потирает руки,

Издалека-далека

Прикатила вот на лыжах (показывает)бабушка Яга!

Всем привет. (Машет рукой).

Ведущая (приветливо). Здравствуй, бабушка! Сейчас лето на дворе, а ты на лыжах.

Баба Яга. Да, на лыжах. Да и

какая я вам бабушка! Я молодая и красивая барышня!

(Снимает с себя платок, под которой скрывается кокетливые хвостики с бантиками в разные стороны и поет.)

Частушки Бабы Яги:

Я – бабулька не простая,

У старушки костяная

Есть нога.

Кто в лесу меня встречает –

Сразу в дрожь!

Костылями накостыляю

Кому хошь!

С давних пор мы с Лешим дружим,

Старичком.

У меня 4 зуба,

Нос крючком.

Я диету соблюдаю

Много лет,

Мухоморами питаюсь

Могу кошкой, могу мышкой,

Могу голубем лететь,

Могу девицей-красавицей

В хороводе песни петь!

Ведущий. Ну, хорошо, хорошо, Бабушка Яга. Раз ты пожаловала к нам в гости, приглашаем тебя остаться с нами. Посмотри сколько детей и взрослых собралось. Здесь у нас летний спортивный праздник. Ребята свою удаль и силу будут показывать, будут соревноваться и играть друг с другом.

Баба Яга. Ах, праздник! Их, значит, пригласили. (показывает на детей… А меня? Почему это

такую спортсменку проигнорировали? А?

Ведущий. А что ты умеешь-то, Бабушка Яга?

Расскажи-ка нам по порядку:

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Баба Яга. Ох, занимаюсь, занимаюсь, занимаюсь, ребятки. (Изображает, что делает зарядку, потом видит спортивный инвентарь и подбегает к нему).

А я знаю, я знаю, как великая спортсменка, как называются эти интересные штучки. (Берет в руки мячики).

Ой, какие красивые яблочки. (Пытается их укусить).

Чего-то не кусаются. Странно. Ребята, что это за яблочки?

Дети. Это мячи.

(Берет в руки мешок).

Так, так, так, а это, наверное, юбка….нет…шапка….нет…да

что же это у вас все какое-то ненормальное (озадаченно

чешет в затылке)

Ведущая – Бабуля, все у нас самое нормальное, самое настоящее. Ты не

расстраивайся, наши ребята покажут тебе, как ими

пользоваться.

Баба Яга. Ну показывайте, показывайте быстрее.

Ведущий. Да не можем пока. Ждем мы –не дождемся на наш спортивный праздник нашу главную гостью – Лето-красное.

Баба Яга (потирает руки радостно). Ах, вы Лето-красное ждете к себе на праздник. Да не видать вам его. Заточила я Лето-красное в своем домике, а мой дом - моя крепость (ударяет в грудь себе, большой пребольшой замок висит на дверях. А вот и ключики от него (показывает большую связку ключей, тресет ею перед детьми и приплясывает).Никогда вам не освободить Лето –красное (хихикает).

Ведущий. Ребята, что же нам делать теперь? Как нам без нашей гости - Лета-красного на нашем спортивном празднике?

Баба Яга. Ну ладно (машет рукой) я сегодня добрая. Так и быть. Подскажу вам, как можно освободить лето-красное.

(Показывает связку ключей на кольце).

Вот видите, ключики у меня. Ключики вы будете получать по одному за выполненные мои задания. Но не расслабляться, так как задания будут очень и очень сложные. Задание выполнили - ключик получили. Вот, какая я молодец. Как здорово все придумала.

Ведущий. Что нам делать, ребята? Согласны вы с условиями Бабы Яги?

Ведущий. Но перед тем, как мы будем выполнять сложные задания Бабы Яги и освобождать из-за заточения наше Лето-красное, я приглашаю вас на солнечную полянку на веселую разминку.

Давайте возьмемся за руки и встанем все в большой круг.

(Дети встают со своих мест и выходя на поляну).

Опустили руки.

Приглашаем мы на веселую разминку и нашу гостью, великую спортсменку Бабушку Ягу.

Бабушка Яга иди к нам в круг и выполни вместе с нами несколько веселых упражнений.

Баба Яга (кокетливо). С превиликим удовольствием.

Ведущим проводится зарядка.

(Баба яга делает тоже, но неуклюже)

Мы – веселые ребята,

Мы – ребята-дошколята.

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз! (руки в стороны – руки к плечам, показывают свою силу, сжав ладонь в кулак)

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас, (наклоняются вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз,два,три не зевай, (приседают)

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок, два – прыжок! (прыгают на обеих ногах)

Прыгай весело, дружок!

Ведущий. Вот и молодцы, ребята. Видишь, Бабушка Яга, какие спортсмены подрастают в нашем детском саду.

Конкурсная программа.

Баба Яга. А вот посмотрим, как ваши спортсмены смогут справиться с моими наисложнейшими заданиями.

И первое испытание – я предлагаю вам принять участие в играх.

Игра «Самый внимательный».

Игра «Летает – не летает».

Игра «Запрещенное движение».

Ведущий. У кого цветочек яркий на груди?

Поскорее в круг веселый выходи!

Дети становятся в круг.

Красный флажок – топать; синий – хлопать; желтый – прыгать.

Ведущий. Не расстраивайтесь, дети, я вам помогу не запутаться.

Баба Яга проводит игру. Ведущий помогает детям не ошибиться.

Баба Яга хвалит детей и предлагает всем сесть на свои места.

Баба Яга. Да, в игры играть вы большие мастера. Заработали первый ключик. (Вздыхает).

Ведущий. Спасибо, Бабушка Яга, а наши детки не только умеют в игры играть, но еще и соревноваться друг с другом.

Баба Яга. А я за всеми буду наблюдать,

Самых лучших выбирать.

Эстафеты.

1. Прыжки из обруча в обруч

2. Бег «змейкой» между кеглями.

Баба Яга: А теперь

Внимание, внимание!

Приглашаем всех на веселое состязание. Померьтесь-ка, ребята, со мной силушкой.

Перетягивание каната с Бабой Ягой.

Ведущий. А теперь я приглашаю на нашу летнюю полянку ребяток группы ….

«Подвижная игра “Найди свой цветок” (2 раза повторить).

На полу раскладывают большие цветы (красного, белого, синего, зеленого цвета). Детям раздают в руки бабочек цветных (красного, белого, синего, желтого цвета). Дети – “бабочки” - летают под музыку по залу. После окончание музыки “бабочки” летят к своему цветочку по цвету.

Наши самые маленькие дети тоже готовятся в спортсмены. Дети, идите к нам. Поиграем в игру “Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?”

(Дети по двое в масках зайцев прыгают к флажку и обратно.)

Дети средней группы, теперь ваша очередь играть.

(Проводится игра “Хитрая лиса” по два раза с каждой группой.)

Я предлагаю вам еще одну эстафету.

Эстафета “Проскачи на лошадке”. Дети из старших и подготовительных групп оббегают кубики.

Баба Яга Да, молодцы вы ребята,

Посмотрела я на вас.

Результаты весьма показательные,

Спортсмены вы все просто замечательные.

Так и быть, отдам я вам последний ключ от моего домика, где сидит в заточении Лето-красное.

Баба Яга отдает ключ ведущему.

Ведущий. Спасибо, Бабушка Яга.

Ведущий открывает по очереди ключами замок. И снимает его.

Из домика выходит Лето с корзинкой в руках.

Дети встречают Лето громкими аплодисментами.

Лето. Здравствуйте, ребята, а вот и я, Лето-красное. Спасибо вам, что освободили меня из заточения. Я очень рада нашей встрече.

Пришла я к вам, ребята,

С зорьками ясными,

Со светлыми росами

С ливнями и грозами

С медовыми цветами

С высокими хлебами

С душистыми травами

Да и с играми-забавами. Смотрела на вас я в окошко и увидела, что вы настоящие спортсмены: быстрые и ловкие, выносливые и находчивые. И я тоже хочу с вами поиграть.

Вы согласны?

Лето. А теперь я приглашаю всех детишек- девченок и мальчишек со мной встать в большой круг.

Споем все вместе песенку о лете

Лето. Сколько песен было спето, или Песенку о лете мы с вами спели, в игру поиграли

А стихи про лето-красное

Я услышу от вас?

Сколько игр и затей,

А стихи о добром лете

Я услышу от детей?

Дети выходят по очереди и читают стихи о лете (или стоят в кругу).

Потом садятся на скамейку.

Лето. Молодцы, ребята. Порадовали вы меня.

Посмотрите, у меня в руках волшебная корзинка.

Много ягодок в ней лежит.

Да, непростые это ягодки.

На каждой ягодке - загадка, которые я вам буду загадывать.

Слушайте очень внимательно.

Отвечайте дружно, весело, но не очень громко.

А вот и первая ягодка. Так и просится ко мне в руки.

Лето загадывает детям загадки. Дети отвечают хором.

Над лугами зной стоит,

Пчелка над цветком жужжит.

Речка, лес, фруктовый сад

Нас к себе тогда манят

Скажут все, что это

Наступило…

Жаркий шар на небе светит

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя.

Вот брильянты на листочках,

Вдоль дорожек и на кочках -

Это что за чудеса?

По утру блестит.

Он зеленый, попрыгунчик,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

Он качели и кровать,

Хорошо на нем лежать,

Он в саду или в лесу

Покачает на весу.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(цветок колокольчик)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный …

(василек)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид - похож на мяч.

Лето. Славно мы повеселились, поиграли, порезвились,

Очень крепко подружились!

Поплясали. Поиграли.

Все вокруг друзьями стали!

Мне пора уже прощаться.

В путь дорогу собираться.

В лес пора мне уходить

Там порядки наводить.

За веселье вас, ребята. благодарю,

Всем угощенье подарю.

У меня есть волшебный сундучок.

Сундучок, сундучок.

Разукрашенный бочок

Открывайся не скрипи

Угощенье покажи.

Лето достает угощенье детям и вместе с ведущим и Бабой Ягой раздает их детям.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш летний спортивный праздник.

Ведущий. Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Баба Яга Ведущий. Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Лето. Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем вам желаем…

Все вместе. Здоровья, успехов и счастья во всем.

Ведущий. Спортивный праздник нам заканчивать пора.

Крикнем все дружно «Физкульт –ура, ура, ура!».

Дети вместе с воспитателями расходятся по группам.

Праздник закончен.

Надежда Халимуллина

Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «физическая культура».

Интегративные цели:

Развивать умение рисовать на асфальте, лицах детей, получая изображения, сходные с реальными образами;

Закреплять умение различать тёплые и холодные оттенки;

Использовать для рисования нетрадиционный материал: губки, мыльную пену, совки, воду в бутылках;

Способствовать развитию творчества, интереса к изобразительной деятельности, фантазии, воображения;

Тренировать мелкую моторику рук;

Поощрять активность, в том числе и двигательную;

Формы работы с детьми: игра-эстафета.

Предварительная работа: разучивание «Песенки братьев» слова Ф. Лаубе, муз. В. Казенина; во время совместной деятельности, рисование гор, солнца, деревьев, полевых цветов и озёр; знакомство на занятиях с тёплыми и холодными оттенками.

Материалы и оборудование: крупные: кисть и карандаш; цветной мел; 4 картонных круга: красный, синий, жёлтый, зелёный; прищепки, соответствующие цветам кругов (по количеству детей); мелки для тела и лица; 2 бутылки с водой (на крышке – отверстие); 2 тазика с водой, в которую добавлено средство для мытья посуды; 2 глубоких совка; плоскостные бумажные цветы тёплых и холодных оттенков, раскраски с портретами сказочных героев (каждому ребёнку).

Музыкальный материал: звукозаписи: песня Татьяны Морозовой «Я люблю рисовать», песня А. Варламова «Дивный цветок»; весёлая музыка для конкурсов.

Ход праздника.

Под песню Татьяны Морозовой «Я люблю рисовать» появляются клоуны Ох и Ах.

Ах: - Ах! Как чудесно, что мы пришли в этот детский сад «Сказка»!

Ох: - Ох! Как же я устал, пока мы сюда добирались…

Ах: - Ах! Как же здесь много ребятишек: и девчонок, и мальчишек! Давай, Ох, поздороваемся с ребятами! Привет всем, кто любит веселиться!

Ох: - Ох-хо-хо… Ну вот, придумал здороваться ещё… Ну, привет всем, кто любит грустить.


Ах: - Ах, ребята! Мы же с вами не познакомились. Я – Ах!

Ох: - Ох-ох-ох. А я – Ох…

Ах: - А как вас зовут, ребята? Все девочки назовите свои имена одновременно.

Ох: - А мальчики? Неужели они смогут громче девчонок назвать свои имена?

Дети хором кричат свои имена. Сначала девочки, затем мальчики.

Ох (закрывает уши ): - Ох! Мне у вас не нравится… Орут все. Даже уши заложило.

Ах: - Ну что ты, Ох, ворчишь. На празднике надо веселиться!

Ох: - На каком еще празднике?

Ах: - На празднике рисования! Ребята! Вы любите рисовать?

Давайте дружно крикнем: «С праздником рисования!»

Ох: - Ох… Ну, и что здесь интересного? Кричат все, как сумасшедшие…

Вот вы сказали, что любите рисовать. А чем вы рисуете? (Ответы детей ).

Ах: - С кисточкой и карандашом мы сейчас и поиграем! Становитесь в круг!

Когда я скажу слово «кисточка» - вы передаете кисточку.

Ох: - Ну, тогда, когда я скажу «карандаш» - вы передаете карандаш.

Игра «Передай кисточку и карандаш».

Ах: - Ребята! А вы знаете песни про рисование? Спойте, пожалуйста!

Исполнение детьми «Песенки братьев» сл. Ф. Лаубе, муз. В. Казенина

(во время припева дети показывают рисунки, в соответствии с текстом: небо, солнце, горы, деревья, цветы полевые, озёра.)


Ах: - А сейчас поиграем в догонялки!

Какого цвета круг я поднимаю, дети, с прищепками такого же цвета

на одежде, догоняют остальных детей. Кого поймают, становятся около Оха.

Игра «Догонялки»


Ох: - Вы говорите, что любите рисовать, а это и незаметно…

Ах: - А мы сейчас разрисуем друг друга.

Игра «Раскрась лицо друга»

Дети под музыку рисуют мелками для тела и лица: веснушки, солнышко, цветок, сердечко; раскрашивают нос, щёки и др.



Ох: - А я летом в речке люблю купаться, а у вас ее нет, я пошел…

Ах: - Да мы тебе речку нарисуем…водой из бутылочек.

Рисование реки водой из бутылочек (2 команды )

по очереди струйкой воды дети рисуют волны под веселую музыку



Ох: - А когда на реке сильные волны, то появляется пена, а на ваших волнах ее нет!

Ах: - А мы сейчас ее сделаем!

Дети совками носят пену на «волны» (2 команды )


Ох: - А вот когда я был в зоопарке, то видел много разных зверей, только все они обыкновенные…

Ах: - А мы тебе необыкновенное животное нарисуем!

Рисование животного мелом на асфальте

Ох: - Хорошо, только про каждую часть тела животного я буду загадывать загадку. И кто первый ее отгадает и будет эту часть рисовать.

Во время рисования звучит весёлая музыка

Первый – рисует голову :

«Бежит толстушка,

Хвостик завитушка,

Ушки пирожком, рыльце пятачком,

На ногах копытца -

Торопится к корытцу» (Свинья ).

Второй – рисует шею:

«Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит…» (Жираф !

Третий – рисует туловище:

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьев,

Отгадайте, кто таков?» (Медведь ).

Четвертый – рисует уши:

«Белый, ушастый, по лесу шастал,

Путал следы от рыжей беды». (Заяц ).

Пятый – рисует нос :

«Белеют бивни, точно снег,

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идет по джунглям величаво.

И длинным носом, как рукой,

Поднять он сможет нас с тобой». (Слон ).

Шестой – рисует ноги :

«Прыгает по деревьям не хуже кошки,

В джунглях древних ей не нужны дорожки.

Заменят ей качели – зеленые лианы,

Любимая еда ее – бананы». (Обезьяна ).

Седьмой – рисует хвост :

«Во дворе живет певец, разудалый молодец,

Утром запевает, солнышко встречает». (Петух ).

Ох (смеется): - Какое смешное животное получилось!


Ах: - Давайте, придумаем ему название! (Дети придумывают: обезьяножираф, слонопетухожир, заяжирафослон,

слонзасвинпетухраф).

Ох: - Я так люблю цветы собирать…

Ах: - А ты знаешь, что цветы бывают холодных и теплых оттенков?

Ох: - А как узнать, какие цвета теплые, а какие холодные? (Ответы детей ).

Игра «Собери букет»

Под песню А. Варламова «Дивный цветок» дети собирают плоскостные цветы.

Те дети, кто взял цветок холодных оттенков, собираются около Аха, а кто взял цветы теплых оттенков, становятся около Оха.




Ох: - Вот спасибо! Красота какая!

Вы сказали, что на празднике все веселятся, играют, танцуют…

Ах: - Давайте, станцуем танец, который называется «Веселое рисование»!

Танец «Веселое рисование»

Дети под музыку повторяют движения за клоуном, «рисуя» в воздухе разные предметы: яблоко, море, облака, цветы и т. п.


Ох: - Как весело у вас на празднике! Я дарю вам портреты сказочных героев, раскрашивайте их и рисуйте новые!


Ах и Ох: - Спасибо вам за веселый праздник! До свидания!