Можно ли починить лопнувшую подошву ботинок. Каким клеем лучше приклеить подошву обуви

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео

Некогда любимая обувь начинает происходить, истирается и требует незамедлительного ремонта. Дозволено ли независимо заклеить подошву либо надобно сразу обратится в профессиональную сапожную мастерскую? Существуют кратковременные и долгосрочные меры, которые помогут вашей обуви еще послужить какое-то время. Предпринимать ли их независимо, решать вам.

Вам понадобится

  • – Клей;
  • – Ацетон;
  • – Ветошь либо вата;
  • – Пресс;
  • – Герметик (MS полимер), силиконовый герметик;
  • – Пористая резина;
  • – Картон;
  • – Стельки;
  • – Резиновая подошва;
  • – Кусок хлопчатобумажной ткани;
  • – Ножик и ножницы.

Инструкция

1. Отремонтировать подошву с поддержкой крепкого клея для резины – это самый знакомый метод привести обувь в порядок. Как водится, это временная мера. Если передний край подошвы немножко отклеился («умоляет каши»), очистите склеиваемые поверхности от засорений и позже высыхания обработайте их ацетоном. Традиционно в домашних условиях применяется супер-клей и «Момент». Отлично зарекомендовали себя в практике независимого ремонта подошв эпоксидный клей (ЭПД), герметик «Очумелые ручки» и полиуретановое средство «Десмокол».

2. Используйте клей, согласно инструкции на упаковке. Обыкновенно его наносят не дюже толстым слоем (2-3 мм), выдерживают минут 10 и мощно сдавливают обувь грузом с ночи до утра. Безупречно это сделают в обувной мастерской при помощи особого пресса. В домашних же условиях воспользуйтесь подручными средствами, усердствуя не деформировать обувь. Безупречно применять «г»-образную колодку с дополнительным грузом.

3. Если прохудившаяся подошва имеет сотовую конструкцию, при износе в ней образуются пустоты – пятка проваливается, обувь в этом месте истончается. Оторвите стельку и скрупулезно вычистите соты от засорений, остатков клея и порванного картона. Позже этого дозволено залить их герметиком (скажем, MS полимером) и дать как следует просохнуть. Вырежьте по форме ветхой стельки картонные образцы, пропитайте их этим же средством и приклейте на подошву , после этого установите новые стельки.

4. Порой сотовая подошва протекает из-за небольшого прокола. В этом случае также отсоединяют стельку (если она в порядке, то это дозволено сделать только в месте прокола). Залейте соты силиконовым герметиком, наполните их обрезками пористой резины (микропоры) и вновь нанесите силикон. Сверху положите стельку и крепко ее прижмите, пока отремонтированная подошва не просохнет.

5. Поправить подошву , треснувшую поперек, в домашних условиях фактически немыслимо. Для этого надобно обратиться к башмачникам и сделать резиновую наклейку («профилактику»). То же самое следует предпринять при истирании пяток и мысков.

6. Если же вам удалось достать тонкую резиновую подошву по размеру вашей обуви, испробуйте наклеить ее самосильно. Используйте крепкий обувной клей. Дабы резиновая деталь приклеилась к основе из полиуретана либо капрона, вначале приварите жгучим утюгом на нее верно выкроенную подкладку из хлопкового полотна. При наклеивании резиновой подошвы на кожу рекомендуется сделать 45-градусную кромку. Впрочем больше верно отремонтировать излом либо истирание обуви сумеют только опытные мастера.

Ремонт обуви – это ответственное и солидное дело. Именно следственно многие люди выбирают его возложить профессиональному башмачнику. Но бывают и случаи, когда доводится ремонтировать обувь независимо. А как дозволено починить подошву ?

Инструкция

1. В первую очередь подготовьте для прошивки подошвы нитку. Для этого возьмите самую обыкновенную нить и примитивно обработайте ее гудроном либо воском. Вследствие этому нить станет водоотталкивающей и не будет от механических воздействий раскручиваться на отдельные волокна. После этого возьмите ботинок. Сейчас от края гранта отступите не менее 5 мм и по кругу начертите линию прошивки карандашом.

2. Возьмите шило, на конце у которого есть крючок. По обозначенной линии им проткните подошву . Стежки делайте небольшие с промежутком не больше 10 мм. Весь стежок усердствуйте максимально утягивать, дабы нитка ни в коем случае не давала слабины и уж тем больше не образовывала петель. Стежки нужно делать таким образом, дабы нитка снаружи не была видна. Помимо того, в подошве по линии шва рекомендуется сделать малое углубление. Но не испортите обувь, проделывая такой канал. Класснее вначале потренируйтесь.

3. Есть и иной вариант починки подошвы. Впрочем он затребует от вас навыков работы с клеем. Слегка зачистите подошву крупнозернистой наждачной бумагой либо рашпилем. Возьмите два вида клея: резиновый и клей марки «88». Сейчас их нужно смешать друг с ином в пропорции 4:1. Нанесите тонким слоем полученную смесь на подметку и на подошву ботинка ветхой зубной щеткой. Усердствуйте проводить всю процедуру так, дабы клей не давал сгустков. Дайте нанесенному клею 5 минут, дабы он подсох.

4. Приготовленным составом вторично обработайте кожаную подошву . Еще раз в течение нескольких минут подсушите клей, а после этого сильно с силой объедините склеиваемые поверхности. На целые сутки оставьте ремонтируемую обувь под грузом. После этого выступающие края подметки подрежьте острым ножиком. Вот и каждый ремонт. Ваша обновленная обувь будет еще длинно вам служить.

Резиновая лодка может растрескаться во время хранения либо получить пробоину на воде. Для того дабы в походных условиях заклеить дыру, нужно иметь при себе резерв заплаток и особый резиновый клей.

Инструкция

1. Подметьте места на лодке, которые нужно отремонтировать. Для этого надуйте лодку и разместите ее в воду, вы увидите, где она травит, по нитям пузырьков. Подметьте эти места маркером либо изолентой.

2. Изготовьте заплаты. Для этого используйте готовые комплекты, продающиеся в магазинах. Если такого ремнабора нет в наличии, дозволено применять для заплат голенища детских резиновых сапог. Основное, дабы толщина заплаты соответствовала материалу, из которого изготовлена лодка. Вырезайте заплаты такого размера, дабы она закрывала дыру минимум на 3 сантиметра с всякой стороны. Закруглите очертания лоскута, это недопустит отставание краев от поверхности лодки.

3. Обработайте на лодке область, где будет располагаться заплата, с подмогой мелкой наждачной бумаги. Внутреннюю сторону заплаты тоже скрупулезно ошкурьте, это повысит ярус сцепления поверхности с клеем. Приложите заплаты к поверхности лодки, обведите ее. Следите, чтоб пробоина оказалась верно в центре нарисованного силуэта. Это дозволит верно поместить заплату при наклеивании.

4. Обезжирьте поверхность в месте пробоины либо трещины ацетоном либо бензином. Нанесите клей на поверхность лодки в области склеивания. Используйте особый клей для резиновых изделий, скажем, 88НТ. Оставьте на 20 минут, повторите операцию. Поверхность заплат не намазывайте. Наложите заплату на поврежденное место, пока 2-й слой клея не поспел высохнуть, скрупулезно придавите. Подвигайте лоскут резины, чтоб пузырьки воздуха вышли из-под него. Положите на заплату ткань либо картон, придавите прессом. Соблюдайте данные инструкции к клею касательно времени просушивания.

5. Используйте нейлоновые нити для заблаговременной штопки огромных трещин и дыр. Расположите поврежденную часть лодки на ровную поверхность, старательно проложите швы, прихватывая края обрыва. Не перетягивайте нить и не допускайте наслоения краев друг на друга. Обезжирьте поверхность и приклейте заплату.

Из всех комбинированных частей обуви особенно каждого повреждениям и износу подвержена подошва. Метод ремонта целиком зависит от того, из какого материала она изготовлена и как крепится к верху обуви.

Вам понадобится

  • – Бензин
  • – клей 88Н
  • – сапожные спицы
  • – дратва
  • – сапожный вар
  • – сапожный рашпиль
  • – ломтики полиуретана

Инструкция

1. Место, где отошла полиуретановая подошва, очистите от пыли и грязи и обезжирьте с поддержкой бензина. После этого на этом же участке снимите плоским надфилем окрашенный слой кожи и еще раз произведите обезжиривание. Разогрейте электрический паяльник и в месте склеивания по коже разгладьте отрезанные от ветхой подошвы ломтики полиуретана. Сожмите верх обуви и подошву и, проводя между ними разогретой частью прибора для выжигания, обработайте участок склеивания. При этом заглубляйте нагретый элемент до простилки. Тут значимо верно вынести температуру разогрева прибора и давление между верхом и подошвой, что затребует определенного навыка.

2. Если край полиуретановой подошвы накладывается наверх, на очищенный и обезжиренный участок нанесите слой клея. После этого вынесете так 15 минут, прижмите подошву к верху обуви и пришейте натертой сапожным варом дратвой. Шов при этом должен идти на расстоянии 5 мм от верхнего обреза. Если отклеившаяся подошва – резиновая, то на обезжиренное место ремонта нужно нанести клей и позже 15 минут подсыхания опрессовать обувь.

3. Если резиновая подошва сносилась, ее необходимо выровнять сапожным рашпилем и обезжирить бензином. Обезжирьте также подметку из мелкопористой резины. Покройте след и подошву тонким слоем клея и, выдержав 10 минут, склейте методом наката. Выступающий за подошву край следа срежьте ножиком, выровняйте рашпилем и загладьте абразивной шкуркой.

4. Дабы отремонтировать кожаную подошву , потребуется подметка из аналогичного материала. Уложите подметку на металлическую поверхность, скажем, чугунный утюг либо наковальню, вверх бахтармой. Тяжелым молотком, снабженным широким бейком, выбейте ее, начиная от середины. Уложите выбитую подметку на подошву и на время закрепите ее парой гвоздей. Обрежьте край и пришейте, заблаговременно прорезав на треть толщины канавку, в которой будет спрятан шов. Пришивайте подметку при помощи сапожных игл дратвой, натертой сапожным варом. По окончании шитья промажьте прорезь клеем и забейте так, дабы закрыть ее.

Обувь при энергичной эксплуатации может деформироваться. На ней появляются дыры либо расходятся швы, и доводится зашивать либо заклеивать их. Для этого дозволено обратиться в мастерскую либо попытаться все сделать независимо.

Вам понадобится

  • – кожа для заплат;
  • – ацетон;
  • – клей.

Инструкция

1. Выбирать метод склеивания нужно в зависимости от недостатка, подлежащего исправлению. Испробуйте поставить на обувь заплату, если нрав повреждения разрешает сделать это. Возьмите подходящий кусок кожи, вырежьте его по нужной форме, рассматривая припуск – он должен быть на несколько миллиметров больший, чем поврежденное место.

2. Зачистите поверхности перед нанесением клея от грязи и проведите обезжиривание. Сделайте это при помощи намоченного в ацетоне тампона. Позже этого обработайте предуготовленные для склеивания поверхности наждачной бумагой – так поверхности придают шероховатость для того, дабы клею было за что зацепиться. Для жесткости дозволено набить обувь бумагой либо вставить колодку.

3. Нанесите клей на участок, куда будет накладываться заплата. Метод нанесения будет зависеть от его типа. Некоторые из разновидностей клея дозволено нанести в один тонкий слой, позже чего ему дают чуть-чуть подсохнуть и соединяют поверхности. При применении других типов может потребоваться делать по-иному: наносится 1-й слой клея, оставляется для подсушки. Позже этого наносится 2-й слой, тоже слегка подсушивается, и сейчас поверхности следует как дозволено мощней прижать друг к другу.

4. Объедините поверхности, намазанные клеем, и сделайте нагрузку для них. Скажем, ботинок либо туфлю дозволено плотно перебинтовать либо прижать сверху ножкой кресла, как бы «обув» его. Ножка будет фиксировать заплату на одном месте, а кресло будет давить на нее своей тяжестью, обеспечивая больше плотное сцепление. Данный метод надежнее, но следует быть внимательнее – обувь может деформироваться, если обеспечить давление ненормально. Застывать клей может от 3 часов до десяти, точное время указано на упаковке. Позже полного застывания изделием дозволено начинать пользоваться.

5. При необходимости заклеивания обуви речь может идти не только о повреждениях верха изделия. Почаще повреждение представляет подошву, отошедшую от колодки. Обработайте поверхности, на которые должен быть нанесен клей, намоченным в ацетоне тампоном. Протрите чистой тряпкой. Нанесите 1-й слой клея и оставьте до застывания. Позже этого склеиваемые элементы классно прижмите друг к другу и на несколько часов зафиксируйте в таком расположении.

Обратите внимание!
Перед тем как применять клей, наблюдательно прочтите инструкцию на упаковке – это поможет вам верно узнать, каковы обязаны быть ваши действия. Пользоваться обувью дозволено только позже полного застывания клея.

Полезный совет
Используйте для заклеивания обуви такие клеи, как «ПВА», «Момент», клей на основе каучука и другие сходственные. Клей на поливинилацетате использовать дозволено только в тех случаях, если изделие позже склеивания не будет вступать в контакт с водой.

Полезный совет
Если вы планируете длинно носить обувь, сразу отнесите ее в мастерскую и попросите сделать полиуретановые наклейки. Тогда вам не скоро придется думать, как заклеить подошву. Такая профилактика стоит недорого, и она легко заменяема. Зимой наклейки уберегут вас от гололеда. В это время года кустарные методы ремонта обуви – лишь кратковременная мера, потому что от мороза сапоги и ботинки стремительно выходят из строя.

К сожалению, любая обувь не вечна: то набойки сапог сотрутся, то кроссовок порвется, то подошва лопнет. Многие в таких случаях сразу отправляются в ремонтную мастерскую, но исправить эти проблемы можно и самостоятельно в домашних условиях. Для этого нужно знать некоторые хитрости, с помощью которых можно восстановить любимые туфли или сапожки.

Как правильно заклеить лопнувшую подошву?

Даже если она лопнула по всей ширине, это можно исправить. Для этого есть несколько способов.

Метод №1.

Отступить от трещины примерно 5 см в сторону каблука и маркером провести параллельно ему линию. От нарисованной линии и до носка ботинка зачистить подошву наждачной бумагой. Если есть протектор, необходимо его счистить «под ноль». Внимание: если у Вас берцы или обувь с протектором больше 5 мм, то пробуйте второй вариант, данный способ Вам не поможет.

Зачистив и обезжирив саму трещину бензином или ацетоном, склеить ее хорошим секундным клеем. После этого нарисовать разметку для будущих канавок под нитки, как это сделано на рисунке.

Сапожным ножом по этой разметке вырезать небольшие канавки. Вытащить стельки из ботинка и прошить прочными нитками подошву по вырезанным бороздкам. Поверх ниток нанести клеевой состав, а когда он подсохнет, зачищенную и обезжиренную подошву перекрыть микропорой или другим подмёточным материалом, толщина которого должна быть равна толщине протектора и резины, которую убрали наждачной бумагой.

Метод №2.

Зачистить внутреннюю поверхность трещины и обезжирить ее. Сапожным ножом обрезать края подошвы на глубину 1 мм, отступая примерно по 5 мм в обе стороны. Линейкой измерить глубину лопнувшей резины и приплюсовать к этому значению еще 1,5 см. Из велосипедной камеры вырезать прямоугольник, длина которого соответствует длине самой трещины, а ширина составляет полученное значение в миллиметрах.

Зачистить эту полоску и обезжирить, промазать клеем со всех сторон так, чтобы с одной стороны была покрыта вся поверхность, а с другой оставить сухими края – примерно 5 мм. Согнуть треснувшую подошву так, чтобы дефект раскрылся. Обработать его клеем и дать немного подсохнуть, не допуская слипания краев трещины.

Промазанную резиновую полоску вклеить в лопнувшее место, распрямить.

Такими способами можно без труда сделать ремонт треснувших сапог, туфель или ботинок самостоятельно.

Как заклеить кроссовки на носке?

Если кроссовки немного «прохудились» - стерлись на носках, можно попытаться заклеить и их. Действовать необходимо по несложной инструкции:

  1. Обработать наждачкой место истончения и еще 2 см в сторону от дефекта.
  2. Обезжирить любым растворителем.
  3. Из полиуретана или обыкновенной резины вырезать кусок, который по форме будет идентичен поврежденному месту. Он должен иметь различную толщину: максимальной она должна быть в месте самого большого повреждения, а тонкая его часть – прилегать к подошве с нормальной толщиной.
  4. Его срез обработать наждачкой с той стороны, где он будет заклеивать проблемное место.
  5. Обработать клеем накладку и место повреждения.
  6. С большой силой прижать их и оставить кроссовки под прессом на 24 часа.

Проведя простые манипуляции, можно сделать ремонт любимых кроссовок и дальше наслаждаться их удобством.

Как устранить дырку в подошве обуви?

Если дырка в подошве небольшая, то ее можно эффективно заклеить обычным клеем-герметиком. Для этих целей лучше подойдет силиконовый. Его носик отрезать так, чтобы он идеально помещался в дырку сапог, туфель или любой другой обуви, требующей ремонта.

С внутренней стороны (под стелькой) нажимать на область дырки куском кожи, пластмассы или другого материала. Зафиксировать вверх подошвенной частью. В дырку выжать герметик, чтобы он полностью ее заполнил. После высыхания, он прочно сливается с резиной, за счет чего дырка надежно устранена и можно не бояться промокших ног.

Если она достаточно большая (появилась в результате износа), то ее можно заклеить специальной полиуретановой подковкой, используя густой супер-клей. Такие детали продаются в обувных магазинах.

Какой клей для обуви лучше?

Обувщики-профессионалы солидарны во мнении, что лучше всего для заклеивания лопнувшей, протертой и другой обуви с дефектами подходит полиуретановый клей. Он обладает хорошей эластичностью, прочностью и обеспечивает высокую степень крепления, что позволяет восстановить любую треснувшую обувь. Кроме этого, с подобными задачами отлично справляются адгезив и специальный сапожный состав, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Если сапог треснул, протерся или с ним случилось другое «несчастье», не нужно спешить в обувную мастерскую, а можно попытаться отремонтировать его самим.

Все мы любим красивую и недешевую обувь. И очень сильно расстраиваемся, когда она рвется, лопается, или когда с ней происходит что-то подобное. Как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула — очень частый вопрос на различных форумах, потому как никто не хочет выбрасывать обувь, не пытаясь ее восстановить. А поход к мастеру не всегда выгоден с точки зрения незапланированных расходов. Есть парочка методов, с помощью которых можно решить проблему своими руками, именно о них сегодня и пойдет речь в этой статье.

Причины порчи подошвы

Рассмотрим основные причины, по которым подошва лопается, и не только:

  1. Первая — незамысловатая проблема в материале, из которого непосредственно изготавливалась подошва. Например, подошва из ПВХ довольно часто лопается, она недостаточно эластична и сильные изгибы могут серьезно навредить ей.
  2. Второй причиной является толщина самой подошвы. Зачастую при изготовлении толстых подошв используют вспененный полиуретан или микропористую резину. Так вот, если ваша подошва именно такая, скорее всего, она лопнет. Да, такая подошва устойчива к любым изгибам, но “не дружит” со временем, так как начинает разрушаться.
  3. Третья причина, самая обычная — наткнуться на что-то острое. Заметьте, что даже небольшая брешь станет крупной проблемой, если вы пустите все на самотек.
  4. Следующая причина во времени года. Замечено, что зимой обувь трескается чаще, из-за влияния на нее сильных холодов и химии, которой посыпают дороги от льда.

Давайте поговорим о том, можно ли каким-нибудь образом предостеречь себя от таких ситуаций.

Предотвращение проблемы

Чтобы не задаваться вопросом, как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула, соблюдайте следующие рекомендации:

  1. При покупке обуви внимательно смотрите на подошву, дабы она была эластичной, из качественного материала. Резиновая и полиуретановая подошвы будут предпочтительны.
  2. Как бы странно это ни читалось, но не сидите на корточках. Да, да, именно из-за этого начинается порча обуви, рвутся углы и лопается подошва.

Переходим непосредственно к самому решению задачи.

Чиним обувь

Итак, что делать, если лопнула подошва на обуви? — Можно решить подобную проблему даже не одним, а несколькими способами.

Клеи

Для этой процедуры вам понадобится:

  • клей “Момент”;
  • эпоксидный герметик “Очумелые ручки”;
  • средство с полиуретаном “Десмокол”.

Важно! Будьте предельно аккуратны и внимательны, так как эти средства – токсичные. При попадании на слизистые их нужно мгновенно смывать струей проточной воды.

Действуем:

  1. Поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь.

Важно! Иногда доступ к сотам осуществляется со стороны стельки, которую при чистке отверстий приходится полностью удалять.

  1. Соты необходимо засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив.
  2. Перед тем, как заклеить лопнувшую подошву, вам нужно подождать, дабы герметик высох и затвердел.
  3. Далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку – если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика.
  4. По размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей поверхности обуви.
  5. Ставят ботинки или сапоги под пресс или другой сильно давящий предмет.

Важно! Сколько времени вам необходимо ждать до полного высыхания — смотрите на клее, там все подробно описано.

Обувь спортивного типа

Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока, так что в сравнении с новой обувью, лучше брать клей.

Как действовать, чтобы сделать ремонт лопнувшей подошвы такой обуви:

  1. Края дырки в подошве требуется тщательно очистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.

Важно! Если дыра большая, в нее необходимо уложить сетку из стекловолокна – она называется серпянкой.

  1. Пока клей подсыхает, для того чтобы подошва была ровной, заклейте ее малярным клеем.

Важно! Великолепный вариант клеящего средства – это американский клей “Seamgrip”. Им заклеивают резиновые лодки. Если удастся его приобрести, расставаться с любимой парой кроссовок не придется долго. Это — единственный клей, который полностью решает проблему ремонта лопнувшей подошвы резиновой или полиуретановой. Его стоимость достаточно высокая и соизмерима с новыми недорогими кроссовками.

Импортные эпоксидные смеси типа Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.

Способ с внутренним внедрением:

  1. Отступите от трещины примерно 5 см в сторону каблука, маркером проведите параллельно ему линию.
  2. От нарисованной линии и до носка ботинка очистить подошву наждачной бумагой.
  3. Если есть протектор, тщательно его удалите от грязи.

Важно! Если у вас берцы или обувь с протектором более 5 мм, то данный способ вам не поможет.

  1. Зачистив и обезжирив саму трещину бензином или ацетоном, склеить ее хорошим секундным клеем.
  2. После этого нарисовать разметку для будущих канавок под нитки.
  3. Сапожным ножом по этой разметке вырезать небольшие канавки.
  4. Вытащить стельки из обуви и прошить прочными нитками подошву по вырезанным меткам.
  5. Поверх ниток нанести клеевой состав, а после того, как он подсохнет, зачищенную и обезжиренную подошву перекрыть микропорой или другим материалом. Толщина его должна быть равна толщине протектора и резины, которую предварительно убрали наждачной бумагой.

Велосипедная камера

Чтобы отремонтировать подошву обуви, если она лопнула, в качестве расходного материала можно применить велосипедную камеру. Для этого:

  1. Зачистить внутреннюю поверхность трещины и обезжирить ее как обычно — смотрите выше.
  2. Сапожным ножом обрезать края подошвы на глубину 1 мм, отступая примерно по 5 мм в обе стороны.
  3. Линейкой замерить глубину лопнувшей резины и приплюсовать к этому значению еще 1,5 см.
  4. Из велосипедной камеры вырезать прямоугольник, длина которого соответствует длине самой трещины, а ширина — это полученное значение в миллиметрах.
  5. Очистить полученную полоску и обезжирить, промазать клеем со всех сторон так, чтобы с одной стороны была покрыта вся поверхность, а с другой оставить сухими края – примерно 5 мм.
  6. Согнуть треснувшую подошву так, чтобы дефект раскрылся. Обработать его клеем и дать немного подсохнуть, не допуская слипания краев трещины.
  7. Смазанную резиновую полоску вклеить в лопнувшее место, выпрямить.

Нужно сказать сразу: решая проблему, чем заклеить треснувшую обувную подошву, стоит одновременно настраиваться на покупку новой пары. В домашних условиях качественный ремонт провести невозможно. Подошва подвергается постоянной нагрузке, и даже самые прочные суперсовременные средства не смогут надолго обеспечить изоляцию стопе.

При ремонте в фабричных условиях ремонт подошвы проводят с помощью замены. Очень часто при этом процессе обувь теряет форму, вид у нее становится непрезентабельный. Если нет возможности приобретения новой пары, или до обувного магазина не в чем дойти, придется думать, чем заклеить лопнувшую подошву обуви.

Избавляемся от дырки своими силами

Чем заклеить подошву зимней или осенней обуви? В качестве подручного средства подойдут клей «Момент », эпоксидный герметик «Очумелые ручки », средство с полиуретаном «Десмокол ». К каждому клею приложена инструкция, на которую нужно ориентироваться при работе.

Также следует учитывать, что эти средства – токсичные. При попадании на слизистые их нужно мгновенно смывать струей проточной воды.

Алгоритм работы:

  • Поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь. Иногда доступ к сотам осуществляется со стороны стельки, которую при чистке отверстий приходиться полностью удалять;
  • Соты требуется засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив;
  • Перед тем как заклеить лопнувшую подошву, нужно будет подождать, чтобы герметик высох и затвердел;
  • Далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку – если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика;
  • По размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей площади обуви;
  • Ставят ботинки или сапоги под пресс.


Сколько времени необходимо клею до полного высыхания, указано в инструкции.

Как заклеить в подошве летней обуви дырку? Действовать следует по такому же алгоритму, только хлопот предстоит меньше.

Если сандалии клеевые, то лучше приобрести в мастерской резиновую подошву, и приклеить ее своими силами с помощью резинового клея. Это получается сделать, когда у обуви сплошное основание. Иногда к летней легкой обуви прикрепляются подошвы только по контуру. В этом случае сандалии придется выкидывать.

Ремонт спортивной обуви

Как заклеить подошву на кроссовках, когда в них появилась дырка из-за того, что наступили на что-то острое? Если тренировочный процесс проходит в спортивном зале, отказываться от любимой пары кроссовок не придется.

Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока.


Края дырки в подошве требуется тщательно зачистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.

Если дыра большая, в нее необходимо вложить сетку из стекловолокна – она называется серпянкой. Пока клей подсыхает, место дырки снаружи лучше заклеить малярным скотчем – чтобы подошва осталась ровной.

Идеальный вариант клеящего средства – это американский клей Seamgrip. Им заклеивают резиновые лодки. Если удастся его приобрести, расставаться с любимой парой кроссовок не придется долго. Это единственный клей, который полностью решает проблему, чем заклеить резиновую или полиуретановую подошву.

Но если есть возможность приобрести клей этой марки, то вряд ли не будет денег на покупку обуви. Его стоимость достаточно высокая.

Импортные эпоксидные смеси вида Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.

Как заклеить порванную подошву на коньках? Все зависит от материала, из которого сделана подошва на коньках и места расположения дырки.

Дешевые коньки закреплены практически на картоне, и справиться с проблемой поможет любой эпоксидный клей, если дырка на подошве не в месте закрепления лезвий. В этом случае ботинки придется выкидывать. Крутящий момент сведет все усилия к нулю.

Точно так же придется поступить и с дорогими коньками – прочное закрепление лезвий после ремонта не сможет обеспечить даже самый дорогой клей.

Дырки сбоку ботинок или на носке еще можно пытаться заклеивать самостоятельно, но деформированный ботинок не гарантирует устойчивости. Домашний ремонт спортивной обуви стоит проводить только в случае мелких повреждений.


Дорогие коньки с кожаной подошвой заклеивают специальным обувным клеем для ремонта кожаных изделий. Если место, которое предстоит заклеить, тщательно обезжирить, заполнить отверстие смесью с обрезками кожи, запрессовать, то целостность подошвы восстановится.

При ремонте дорогой спортивной обуви есть смысл приобретать дорогой клей. Качественная спортивная обувь стоит намного дороже упаковки с клеящим средством.

Чем заклеить подошву, треснувшую поперек, у обуви, не стоит и задумываться. В домашних условиях справиться с ремонтом невозможно. Да и верить частным сапожникам, которые обещают решить проблему установкой профилактики, не следует. Дойти после такого ремонта успеваешь только до двери сапожной мастерской. При ремонте требуется полная замена «запчасти ».

Нюансы работы

Чтобы обувь прослужила еще некоторое время, нужно знать следующие нюансы ремонта:


  • все поверхности перед нанесением клея очищают и обезжиривают, тщательно просушивают;
  • клеящее средство наносится слоем толщиной не более 3мм;
  • перед соединением деталей клей выдерживают около 10 минут;
  • обувь должна лежать под грузом не менее 10 часов.

Груз нужно подбирать так, чтобы обувь не деформировалась. Если в наличии есть обувная колодка, за форму любимых ботинок или туфель волноваться не придется.