Небылицы небывальщины. Стихи-небылицы

Небылицы в стихах считаются прекрасным развлечением для детей. Казалось бы такие короткие и глуповатые стишки, но они вызывают веселый заразительный смех у малышей. Если ваш малыш смеется над небылицами, и даже пытается сам придумывать нечто подобное — значит, у ребенка есть хорошее чувство юмора. Ведь именно чепуха в стихах заставляет нас, взрослых, улыбаться, а ребятню веселиться. Читайте наши короткие небылицы в стихах и смейтесь над ними вместе с детьми.

Кто поверит что это бывает?

Кто поверит, что это бывает
Кошка с мышкой в обниму гуляет.
Волк овечку катает в коляске.
А под вечер читает ей сказки.
Рыба песни поет, словно птица.
Трус-охотник зайчишку боится
Жаба с ветки на ветку порхает…
Кто поверит что это бывает?

Небылица

Сидели два медведя
На тоненьком суку,
Один читал газету,
Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.

Мама увидала,
Папе рассказала.
Папа удивился,
С лестницы свалился.

С лестницы на улицу,
С улицы на курицу,
С курицы на петуха.
Вот такая чепуха.

Ехал Ваня на коне

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне…

Ехал Ваня на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне…

Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?

Радость

Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.
Куры стали павами,
Лысые кудрявыми.
Даже мельница и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зеленые луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

Небылица

Где это видано, где это слыхано,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес
Да на полочку унес.
А полочка обломилась,
А яичко то разбилось.
Овечка расквохталась,
Кобылка раскудахталась:
— Ой, куда-куда-кудах!
Не бывало у нас так,
Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,
Голопузый за пазуху поклал,
А слепой-то подглядывал,
А глухой-то подслушивал,
А безногий водогон побежал,
Безъязыкий «караул» закричал!

Короткие небылицы

В огороде распустились
Кактусы на грядке.
А в сирени бегемот
Распевает сладко.

Заболела наша кошка
У нее чихает ножка.
Со тола возьми редиску
Полечи больную киску.

У кормушке во дворе
Птички скачут в январе:
Воробей, снегирь и стриж,
Соловей, коза и мышь.

Надевала Манечка
Варежки на ножки,
Прицепила к голове
Красные сапожки.

Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
А за нею во всю прыть
Тихими шагами
Волк старался переплыть
Море с пирогами.

На заборе чепуха
Жарила варенье,
Куры съели петуха
В одно воскресенье.

Черт намазал себе нос,
Напомадил руки
И из погреба принес
Жареные брюки.

Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.

У болота на снегу
Укусил комар блоху.
Сидит заяц на берёзе
Умирает со смеху.

У егорова двора
Очень весело, ура!
А у наших у ворот
Все идет наоборот.

Пошла курица в аптеку
И сказала кукареку,
Дайте пудру и духов
Для приманки петухов.

Запряжем мы кошку в дрожки,
А котёнка в тарантас
И поедим по деревне
Всем девчонкам на показ.

Дождик греет,
Солнце льётся.
Мельник мелет
Воду в колодце.

Прачка на печке
Стирает корыто.
Бабушка в речке
Поджарила сито.

Два веселых карапуза,
На печи усевшись ловко,
Рвали с яблони арбузы,
В море дёргали морковку.
На ветвях созрели раки,
Семь селедок и ерши.
Все окрестные собаки
Ели брюкву от души.

Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
И рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.

На свете всё случается,
Случается на свете.
И чудеса встречаются,
Встречаются, поверьте!
И может быть,
— Ведь может быть! —
Услышим мы однажды,
Что крылья в магазине
Имеются для граждан!
И может быть, когда-нибудь,
Проснувшись утром ранним,
Вдруг чья-то мама скажет
Наташе или Тане:
«Надень-ка, дочка, крылышки,
Слетай-ка, дочка, к булочной,
Купи-ка, дочка, сахару
И две хороших булочки!»
И может быть…
Вот здорово!
Серёжа к другу Косте
Слетает через улицу
По делу или в гости…
И может, вдруг…
Ведь может так
Случиться, что когда-то
Учительница скажет:
«Мы в цирк летим, ребята!
Живее — крылья на спину!
Серёжа, Зина, скоро там?»
И целый класс вдруг весело
Взлетит над шумным городом!.
А крылья будут разные:
Оранжевые, белые…
Какие нам захочется —
Такие мы и сделаем!

***
Сидели два медведя
На тоненьком суку,
Один читал газету,
Другой молол муку.
Раз — ку-ку! Два — ку-ку!
Оба шлепнулись в муку!
Нос в муке,
Хвост в муке!
Ухо в кислом молоке!

Небылица

Я, ребята, как-то раз
Подружился с карасём.
Приходил ко мне карась а
Поболтать о том о сем.
Он умел плясать гопак,
Песни пел народные
И готовить был мастак
Блюда превосходные.
Шил, вязал и вышивал —
Крестиком и гладью.
Как он это успевал —
Не могу понять я.
Был во всех делах он смел
За любое брался…
Только плавать не умел
И воды боялся.

Сказал приятель мой…

Сказал приятель мой:
«Все козы
летать умеют,
как стрекозы.
Потом сказал: —
А все быки
жужжать умеют,
как, жуки.
А мы, мальчишки,
между прочим,
учить уроки любим очень.
Мы любим убирать кроватъ
и руки мылом отмывать,
и вовсе нет у нас привычки
девчонок дёргать за косички,
дразнить собак,
гонять котов…
Всё — так!
Хоть спорить я готов!»
Сказал — и, руку мне пожав,
направился куда-то…
Но кое в чем он был не прав,
неправда ли, ребята?
(А. Костецкий, перевел В. Корчагин)

На сторонке той медведи
Грустно лапу не сосут.
Пчелы добрые соседи,
Им в подарок мед несут.
Волк живет там недалече,
Но его не слышен вой,
Он не трогает овечек,
Он питается травой.
Что там шапка-невидимка!
Здесь повсюду чудеса:
Подивись, как спят в обнимку
В норке зайчик и лиса.
Как же не мечтать об этом?
Все живут в согласье там?
Мыши ходят за советом
К добрым ласковым котам.

Шла лиса, мела хвостом
И трясла рогами.
Вырос на пеньке пустом
Короб с пирогами.

Вдруг ворона прилетела
С волчьими зубами.
Пироги с малиной ела
Закусив грибами.

Ходят рыбы по тропинке
Плавниками машут,
Еж слона несет на спинке,
Куры землю пашут.

Заяц гонится за львом
И рычит ужасно.
Крот под елкой строит дом
Из рябины красной.

Волк за облаком летит,
Пляшут мыши в кружке.
А на дне реки сидит
Под зонтом лягушка.

Над веселой небылицей
Солнце синее резвится.
А в зеленых облаках
Слоник ездит на коньках.
(И. Гурина)

Перепутаница

Встаю я под вечер,
А утром ложусь.
Гогочет петух,
Кукарекает гусь.
Я платье для куклы
Стираю метлой
И в печке дрова
Зажигаю пилой.
Вливаю три супа
В кастрюлю с яйцом.
Песенка с крышкой,
Кастрюля с концом.

Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота.
Выхватил телегу он из-под кнута
И давай дубасить ею ворота.
Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь подгоняет мужика кнутом.

Ехал, ехал по дорожке
Тимошка в лукошке,
Петька в сапожке,
Кузька на одной ножке,
Сенька в стакане,
А Ваня на таракане.

Рано утром, вечерком,
Поздно, на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.

Жил высокий гражданин
Маленького роста.
И ходить ему в окно
Было очень просто.
Раз в морозный летний день
Утречком под вечер
Изнывая от жары
Вдруг залез на печь он.

С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше!
Над землей арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
-Я горчица, я лимон!
Я закрылся на ремонт!
Ям-тирьям-тирьям, в коляске
Две усатых Свистопляски
Босиком, бегом-бегом
Ловят ветер сапогом!

По реке бежит буфет,
В нем лежит
Большой Секрет,
Он снимается в кино,
Всем понравится оно!
(Ю. Мориц)

Что такое небылицы?

Прежде всего, это способ развития логического мышления. Весьма интересный и увлекательный. Небылицы (детские) являются небольшими рассказами или потешными стишками, где все наоборот. К примеру, кот живет в будке и охраняет дом, а пес ловит мышей. Логически рассуждающий малыш сразу заметит, в чем же кроется несоответствие, и обязательно поправит рассказчика.

Примеры

Существует масса небылиц, которые были написаны довольно давно. Вот одна из них:

На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.

Такие короткие небылицы для детей действительно помогают развить логическое мышление. Во-первых, зайцы на березах не сидят, а скачут по травке. Во-вторых, книг они тоже не читают. В-третьих, медведи не умеют летать. Даже двухлетний малыш быстро сможет понять, в чем заключается подвох в таком стишке.

«Ехал Ваня на коне…»

Такие небылицы (детские), как про Ваню на коне, который вел собачку на ремне, не слишком-то и короткие. Поэтому рассказывать их лучше уже более сознательным малышам. К примеру, старшим дошколятам или младшим школьникам. Примечательно, что примерно в пятом классе детей нередко заставляют учить эту известную небылицу, поскольку она хорошо развивает память, логику и внимание (надо же отследить, в каком именно порядке идут предложения в стишке).

В чем еще польза

К сожалению, современные дети слишком много времени проводят за просмотром мультфильмов и мультсериалов. Это существенно сказывается на их мировосприятии. Так, некоторые малыши совершенно не отличают реальность от виртуальности. Поэтому стоит не только отказаться от такого рода досуга, но и изучить народные небылицы для детей. Они помогут определить, насколько же реально то или иное событие. К примеру:

Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.

Малышу стоит рассказать о том, что хрюшки водятся в хлеву или на специальных фермах, а не на облаках. А за небо прицепиться хвостиком нельзя. Еще лучше, если под рукой окажутся картинки с реальным положением дел: вот мама-хрюша, вот поросята, вот хлев, вот тот, кто кормит животных. Такие незатейливые короткие небылицы для детей будут гораздо лучше всяких мультфильмов и комиксов про супергероев, которых не существует в природе.

Откуда появились?

Вообще изначально такой жанр был придуман нашими предками, которые сочиняли стихи и песни по принципу «что хочу, то и говорю». Примерно оттуда же появились известные стихи-небылицы для детей типа:

Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.

И про кирпич, который, как стекло, плывет по реке. Их придумали давно, но пользуются спросом они и сейчас. Во-первых, это смешно, развивается чувство юмора. Во-вторых, размышляя на тему, заданную стихом, ребенок включает логику.

Маршак и его небылицы

У такого известного писателя, как Самуил Маршак, из-под пера вышло немало таких произведений. Одно из них называется «Быль-небылица». Это довольно длинное произведение, заслуживающее внимания. Подходят такого рода небылицы для детей 3 класса школы. Чем произведение может пригодиться? Во-первых, речь идет о пионерах, коих в наше время уже и нет. То есть можно рассказать детям о том, кто же это такие были, чем занимались, во что одевались. Во-вторых, у стихов глубокий смысл, понять который могут даже такие маленькие школьники.

«Вот какой рассеянный…»

Это хоть и не короткие небылицы для детей, но все-таки достойное внимания произведение. Во-первых, тут речь идет о том, что так хорошо знакомо малышам: как одеваться по утрам, как успевать по своим делам. Совсем маленьким деткам можно читать произведение по строкам, чтобы они успевали оценить и юмор, и отсутствие логики в действиях главного персонажа. Ведь сковороду на голову вместо шапки не надевают, а руки в брюки не суют. Маршак действительно постарался, создав такое прекрасное, полезное и веселое произведение, которое не теряет актуальности уже многие годы.

Перевертыши

Этот термин был введен Корнеем Ивановичем Чуковским, который был мастером по сочинению веселой чепухи. А ведь небылицы-перевертыши для детей — это не что иное, как забавный бред, ерунда, то, чего быть не может в природе. Например:

Сидит ежик на сосне -
Новая рубашка,
На голове сапожок,
На ноге фуражка.

Такого не бывает в настоящем мире, зато это весело и смешно. Такие перевертыши (когда все перевернуто с ног на голову) могут заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Особенно если задать правильный тон рассказу, делать паузы в нужных местах, смысловые ударения и усиления, чтобы было интереснее слушать и воспринимать.

Сочинять или читать?

Многие родители задаются вопросом о том, самим ли им придумывать истории или же брать те, которые уже были написаны ранее. Все зависит от того, насколько хорошо работает фантазия у взрослых, насколько хорошо ребенок воспринимает на слух информацию. Есть целая категория малышей, которые не любят слушать, когда им читают. А вот рассказы воспринимаются ими «на ура». В этом случае нужно или заучивать стишки, или сочинять их. Последнее не так уж и сложно, как кажется. Рифма необязательно должна присутствовать во всех строках. Например:

Кот в лесу нашел арбуз,

Променял его на сало,

Мишка прячет в лапе туз,

Ему меда мало.

Такое вот бредовое стихотворение можно сочинить на ходу, буквально за пару секунд. Малышу же останется лишь разобраться в том, что в нем правда, а что вымысел. Например, мишка и правда любит мед, его всегда мало, но прятать туз он в лапе не может, поскольку он все-таки животное, а не человек.

Как быть воспитателям и учителям?

Конечно, и те, и другие просто не в состоянии каждый раз придумывать самостоятельно новые стишки деткам. Поэтому разумнее обратиться к уже написанным произведениям. Так, например, в детской дошкольной и школьной (младшего возраста) хрестоматии очень много примеров народных небылиц и тех, что были написаны известными авторами. К примеру:

Рано утром, вечерком,
Поздно, на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.

Это из народного. Или произведение «На Горизонтских островах» Бориса Заходера. Оно целиком и полностью состоит из небылиц и небывальщин, того, чего быть не может или может, но наоборот. Если познакомить детей с таким стихотворным рассказом, есть возможность развить не только логическое мышление, но и существенно повлиять на мировосприятие ребенка. Для малышей, которые еще ходят в детский сад, будет интересна стихотворная небылица Корнея Ивановича Чуковского «Путаница», где речь идет о том, как животные перестали быть собой. Это простое, легкое и смешное произведение, которое учит тому, что каждому свое место в мире, у каждого свое предназначение, а если все перепутать, то жить станет гораздо сложнее. Выбирая произведение, стоит сначала обратить внимание на то, что именно малышу интереснее слушать, а также на возраст, ведь далеко не все стишки можно понять в два-три года и даже в пять лет.

Строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строки написаны слева, а продолжение — справа. Задача играющих соединить первую и вторую части так, чтобы получилась небылица.

Злой кабан сидел на ветке,
Пароход томился в клетке,
Соловей точил клыки,
Дикобраз давал гудки.
Кошка физику учила,
Маша хвостик свой ловила.
Буратино сшил себе штаны,
Портной все поел блины.
Ёж накрыт к обеду был,
Чиж усами шевелил,
Рак летал под облаками,
Стол гонялся за мышами.
Чайник прыгал во дворе,
Мальчик булькал на костре.

  • Продолжите составлять небылицы с другом.

Песня в шахматы играла,
Громко девочка звучала.
В поднебесье слон летал,
Гусь из джунглей убежал.

  • Прочитай загадки. Отгадай их. В загадках подчеркни слова, которые помогают догадаться, о чём или о ком идёт речь.

Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге ,
От мороза пряча нос.
(Медведь)

У него большие уши ,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везёт, как грузовик .
(Осёл)

У него четыре лапки,
Лапки-цап-царапки ,
Пара чутких ушей,
Он — гроза мышей .
(Кот)

  • Найди дома или в библиотеке сборник загадок. Выпиши несколько понравившихся тебе загадок.

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет… (дневник)

На странице Букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
(Крапива)

  • Организуйте с друзьями конкурс «Кто больше знает загадок».
  • Прочитай пословицы и поговорки. О чём они рассказывают, какая тема каждой из них? Можно ли сказать, что все эти пословицы и поговорки о временах года? Распредели их на группы по темам. Дополни свои группы пословицами и поговорками из учебника «Литературное чтение» (страницы 26 — 27). В каком другом источнике информации можно найти пословицы и поговорки?

1. О весне:

1). Ласточка весну начинает, соловей кончает.
1). Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
1). Кто спит весною, мёрзнет зимою.
1). Весна красна цветами, а осень — снопами.
1). Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
1). Новый год — к весне поворот.
1). Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
1). Весна да осень — на дню погод восемь.
1). Где в апреле река, там в июле лужица.

2. О зиме:

2). Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба — и тепло, да голодно.
2). Летом не припасёшь,зимой не принесёшь.
2). Что летом родится, то зимой пригодится.
2). Кто спит весною, мёрзнет зимою.
2). Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
2). Будет зима — будет и лето.
2). Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
2). Новый год — к весне поворот.
2). Январь — году начало, зиме середина.
2). В ноябре зима с осенью борется.
2). Лето — припасиха, зима — прибериха.
2). Декабрь год кончает, а зиму начинает.
2). Мороз невелик, а стоять не велит.

3. Об осени:

3). Придёт осень, за всё спросит.
3). Цыплят по осени считают.
3). От осени к лету поворота нету.
3). Весна красна цветами, а осень — снопами.
3). Ноябрь — сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
3). Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
3). Весна да осень — на дню погод восемь.
3). В ноябре зима с осенью борется.

4. О лете:

4). Дважды в год лето не бывает.
4). Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
4). Что летом родится, то зимой пригодится.
4). Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
4). От осени к лету поворота нету.
4). Будет зима — будет и лето.
4). Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
4). Где в апреле река, там в июле лужица.
4). Лето — припасиха, зима — прибериха.

Все пословицы (кроме пословицы «Как месяц не свети, а всё не солнышко», которую надо отнести ко времени суток) рассказывают о временах года.

Пословицы и поговорки можно найти в различных сборниках с таким же названием, в Интернете, узнать от старших.

  • Какая пословица или поговорка понравилась тебе больше всего? Объясни её смысл.

Мне понравилась пословица «Дважды в год лето не бывает». Её смысл в том, что лето в году бывает только один раз. Переносный смысл: Не следует ждать чего-то, что уже было и прошло.

  • Какая пословица тебе плохо понятна?

Новый год — к весне поворот.

  • Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

«Баба-Яга», «По щучьему веленью», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

  • Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В.Катаева «Цветик-семицветик»?, Кто из героев говорит слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»?

Я нашёл сборник «Сказки русских писателей. Начальная школа. 1-4 класс». Издательство «Стрекоза», 2016 г. Я прочитал из этого сборника следующие произведения: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», П. Бажов «Серебряное копытце», В.Катаев «Цветик-семицветик».

Слова «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» принадлежат девочке Жене из сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик», в руки которой попал волшебный цветок с разноцветными лепестками.

  • Обсудите с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Сказка призвана не просто развлекать. Она рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрым и справедливым, чутким и отзывчивым; защищать слабых; находить выход из самых сложных ситуаций, преодолевать трудности, противостоять злу, приходить на помощь товарищу; быть терпеливым, настойчивым, храбрым; уважать старших, не обижать младших; любить свою Родину.

  • Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки».
    Начни со слов: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» — говорится в «Сказке о золотом петушке» у А. С. Пушкина. И это высказывание справедливо. Сказки помогают нам поверить в себя и свои силы, преодолеть трудности, воспитать в себе силу духа, смелость и мужество. Они учат детей добру и терпению, состраданию и прощению; помогают посмотреть на себя со стороны взрослым. Сказки — наши лучшие друзья и советчики в самых сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками учат нас отличать правду от лжи, добро от зла. Смысл сказки никогда не лежит на поверхности, но в её «намёках» заложена вековая мудрость народа.

Игра. Сочиняем небылицу

2.7 (53.68%) 307 votes

Семья Разиных. Веселый Новый год

Пришла зима
Прилетели птицы.
Ярко светит солнце.
Настал Новый год
Мы нарядили пальму апельсинами и мандаринами.
У нас был веселый и хороший Новый год.
Дима: небылицу сочинил папа, а я нарисовал сюжет.

Семья Удовика. Круглая зимняя небылица

Мы надули шары для зимней детворы!
Катается на стуле Шорк и на столе Кижё!
Как весело и хорошо а зимой еще свежо!
Маша: я сначала нарисовала картинку мне ее помогал рисовать старший брат, а мама и папа помогли придумать небылицу, а моя учительница помогла переделать ее в стихи.

Семья Красавиных. Новогодняя небылица

Однажды в студеную зимнюю пору
Снеговик к нам приходил.
Позвонил по домофону - познакомится хотел.
Я тогда учил уроки
И не мог пойти к нему.
Лучше сочиню вам небылицу, а потом ее спою.

Семья Матвеевых. Зимние забавы

Небылицы небылицы
переходят все границы.
Ну и что же?
Ну и что же?
Быль и небыль так похожи!
Нынче за окном морозы.
Во дворе цветут мимозы -
прилетали в гости птицы
И за-за дальней заграницы.
Нам поведала жар-птица,
Что зимой у них творится.
С неба снег идет зеленый,
Там живет король мудреный.
Завтра он издал приказ:
Веселись за часом час.
Нарядились зайцы в лыжи,
На санях гоняли мыши.
Только злые кенгуру
Не хотят играть в игру.
Бегемоты фигуристы
Там их было где-то 300
Плавно двигались по льду,
Всех сбивали на ходу.
Про такую заграницу
Нам поведала жар-птица
В жаркий зимний день
Вот так происходит кавардак!
Владислав: эту небылицу сочиняли всей семьей. Правда, начало небылицы мама нашла в книжке, а потом как начали сочинять. Я слово скажу, мама другое, а папа договаривает. А тетя помогала мне с картинкой. В классе я прочитал небылицу ребятам. Им очень понравилось!

Команда ID-z109 "КАПЕЛЬКИ"

СЕМЬЯ ЕФИМОВЫХ: Настя и мама Оксана Викторовна

ОСА И ДЕД МОРОЗ.

Мой Любимый Дед Мороз
Отморозил маме нос!
Я на мамином носу
Вдруг увидела осу.
Побарахтавшись немножко,
Юрк она и раз в окошко.
Полетела в лес она,
Вся белёхонька бела.
Вдруг случайно Дед Мороз
Подарил ей много роз.
Посреди зимы трескучей
Летит оса с охапкою колючей.

Рисовала в основном мама, Настёна всё раскрашивала и рисовала несколько ёлок и сугробов. Небылицу сочиняли вместе: мама и Настя.

СЕМЬЯ СМЕКАЛОВЫХ: Андрей, мама Анна Ивановна, бабушка Ирина Евгеньевна

Рисунок семьи Смекаловых "Очень добрый Дед Мороз"

ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ ДЕД МОРОЗ!

Дед мороз на метле летает
И людей добрых пугает,
У детей всё отбирает,
А плохих детей он уважает.
На метле как на вертолёте!
Вы его узнаёте?
Сходил дедушка на базар
И посох на метлу поменял.
Может он, к примеру, с ёлки…
Смести метлою все иголки.
Ах, какой хороший,
Добрый Дедушка Мороз!

На новогодних каникулах мы были заняты очень интересным занятием – сочиняли небылицу. Оказалось, это не так уж и просто.Рисовали тоже все вместе: ёлку, детей и солнце – Андрей, Деда Мороза и зайцев – мама, ворону – бабушка.

Рисунок семьи Мишиных "Прогулка в лесу"

СЕМЬЯ МИШИНЫХ: Вадим и мама Надежда Ивановна

ПРОГУЛКА В ЛЕСУ.

Однажды зимним солнечным днём, когда всё небо заволокло тучами, мы с мамой пошли в лес на прогулку. Красота зимой в лесу! Ели, сосны, кактусы покрыты снегом. С ветки на ветку прыгают снегири, на все голоса заливаются соловьи. На самой макушке кактуса я увидел воронье гнездо. Оттуда доносились шум и гам. Мне захотелось посмотреть, что там происходит. Я замахал руками. Махал всё быстрее и быстрее. И полетел. Оказалось, что в гнезде вороны отмечают Новый год. Я немного с ними остался, потому что мама внизу замёрзла. И мы отправились домой.

Вадим сочинял небылицу, рисовал тоже в основном он, мама помогла нарисовать кактус и ворону.

Рисунок семьи Лагузиных "Тюльпаны"

СЕМЬЯ ЛАГУЗИНЫХ: Настя, брат Александр, сёстры Настя и Юля.

ТЮЛЬПАНЫ.

Зимой растут красивые тюльпаны,
Когда снег лежит кругом.
Деревья одеты во все красивые наряды,
На их листочках снег лежит.
Журавли летят по небу
И первые ласточки падают на моё окно.

Небылицу сочиняла Настя и её старший брат Александр, рисовала Настя с помощью двоюродных сестёр Насти и Юли. Они помогали изучить графический редактор Photoshop.

СЕМЬЯ МИКРЮКОВЫХ: Артём, мама Ирина Николаевна, сестра Лера, племянница Ангелина.

Рисунок семьи Микрюковых "Сладкая сказка"

СЛАДКАЯ СКАЗКА.

Как-то жил я в сказке сладкой.
Я иду по шоколаду,
Вместо дерева – батон,
Ветки там из мармелада,
Из конфеток снег идёт,
Из печенья дом стоит.
Крыша вафельная лежит,
И фонтан там лимонадный,
А сугробы там – зефир.
Баба снежная стоит,
Не из снега – эскимо,
Мне понравилось так жить!

Мама рисовала снегурочку, Артём – фонтан, сестра Лера – домик, а маленькая племянница Ангелина – дерево. Небылицу сочиняли всей семьёй. Было очень весело!

Команда ID z101 КЛУБ ВОЛШЕБНИКОВ

Корова летит за водой

Работа Волшебника Жени, который утверждает, что видел подобное в деревне на зимних каникулах...

Как Я на рыбалку ходил

А Серёжа нам показал, как он с папой на рыбалку ходил, только непонятно, кто кого поймал?

Летающий снеговик

Кто знает, может и такое бывает

Что снеговик по небу летает?

Он взмахнет крылом

И полетит потом!

Работа семьи Родькиных.

Охота

Охота мышей на кота очень и очень нелегка!

Работа Сулимова Миши.

Команда ID-z 124 Искатели приключений

Семья Меджидовых изобразила Бабу-Ягу, заботливо вывязывающую носок для своей летающей избушки-на курьих ножках.

Семья Дмитриевых изобразила девочку старательно катающуюся на лыжах по льду среди лета. Родители подали идею, Ирина отвечала за воплощение идеи "в жизнь".

Семья Юртановых назвала свою работу "Лыжная прогулка". Время действия - ночь, когда на небе всего лишь три солнца светят. Место действия - свежевспаханная земля. Идея и работа - Илья, техническое обеспечение - мама Екатерина Васильевна.

Команда IDzКомета

Семья Козловых

В создании небылицы принимали участие: мама, папа и я.

Лесная небылица

После августа пришёл январь. Сняли мы коньки, запрягли орлами сани и полетели в лес за ягодами. Видим, на опушке пастух мух пасёт, а зимний медведь гризли на сосне гнездо вьёт. Только вошли в лес, а там лошадь в тапочках на берёзе яблоки ест. Хор белочек под балалайку частушки поёт. Завели мы лодочный мотор и полетели над деревьями. Видим, на дубе кабан кору долбит, а дятел в тазик жёлуди собирает. Набрали мы 100 корзин снега, перезапрягли сани черепахами и полетели домой.

Семья Альтбух

Небылица на странице

С мамой, с папой мы спешили,

Небылицу сочинили.

Небылица, небылица,

Получилась на странице.

На деревьях чудеса,

Пошутили небеса.

Заяц в норку влезть не смог,

Очень выручил сапог.

Мышкам в норке стало тесно,

В дом заехали совместно.

Семья Чухаревых

Я и папа придумали небылицу. Мама помогла нарисовать, а сестра раскрашивать.

Странный лес

Как то раз в зимнем лесу вышли зайцы поохотиться на волков. Идут с ружьями по лесу и смотрят: ёжик в решете воду носит. Идут зайцы дальше. А посреди леса медведи в шахматы играют. Мыши вытащили из-под сосны удава, и давай скакать через него, как через скакалку. Хорошо у нас в зимнем лесу, весело!

Семья Бурлаковых

В создании небылицы принимали участие: мама, бабушка, дедушка и я – Бурлаков Алексей.

Зимой в лесу

Наступила зима. Мы сняли шубы и шапки, взяли лыжи и пошли в лес за грибами. Снег засыпало пышным лесом. Все деревья с листьев опали, стоят голые. Только на рябине ещё висят жёлуди. Мы едем на лыжах по лесу. Кругом тишина. В глубине леса слышен стук кукушки. Вот следы на снегу. Это прыгал кабан. С берёзы упала шишка. Её бросила белка. А вот зайцев не видно. Они спят в берлоге. Слева от тропинки мы видим полянку. Она вся синяя от красных ягод. Красота!

Семья Муктасиповых

Компьютерный рисунок: Дамир и папа:

Текст небылицы: Дамир и мама.

Спящий зайка

Не ложатся спать зимой

Ёжик и барсук.

В дереве трухлявом не спит зимою жук.

Не спит медведь в берлоге,

Не спит в норе сурок.

Только зайка беленький

Лег зимой поспать.

Он укрылся листьями

И залёг в нору.

И не бегает по лесу, не грызёт кору.

Семья Белоглазовых

Художественное оформление: мама Лена и я – Рита.

Текст небылицы сочинили мы с тётей.

На горке

Весело с пингвином с горки я качусь,

А за нами сани едут на обезьяне.

Слева, справа зайцы подбегают к нам.

И давай подпрыгивать,

Глазками подмигивать, лапками стучать.

Снеговик с поклоном с горки нас встречал.

И с пингвином весело танец танцевал

Небылицу сочиняли: Пучкова Анастасия, старшая сестра - Пучкова Екатерина (12 лет),

редактировала мама – Марина Геннадьевна.

Нескучная зима

Пришла Нескучная Зима, всё перевернулось.

Дом катался на коньках, солнце спряталась во льдах,

Яблоня созрела, снежинка полетела.

Маки вырастут в снегу, пора гулять снеговику.

А он растит в ведре цветок, в руке держа сочок.

С крыши лестница идёт, прямо к радуге ведёт!

Здорово по радуге на санках прокатиться,

Бабочку поймать, в сугробик провалиться.

Дед Жара на прорубь собирался

Конфетой удочку ловить, снежный загар получить!

Вот она какая – Нескучная Зима!

Семья Харчевниковых

Идейный вдохновитель: Миша;

Сочинители: Миша, мама Настя, папа Олег, брат Дима, бабушки, дедушки, крёстные, и друзья семьи;

Художники: Миша, папа Олег и брат Дима.

Зимняя небылица

Наступила уж зима, навалились чудеса.

Тут ребята в Новый год в лес пришли за ёлкой.

Увидали они там - кабан стоит с метёлкой.

Это что за чудеса: нет снега, есть трава,

И весёлая метель вызывает лишь капель!

А забавные ерши притащили клюшки

И играют на траве не в хоккей, а в плюшки.

Взяв красивые цветочки, белочки плетут веночки,

Волки бегают от зайцев, тихо прячутся в кусточке.

А ушастый царь зверей со своей зайчихой

Дрессирует рыжих лис на полянке лихо.

Тут весёлые мартышки в руки взяли по ледышке,

Побросав при этом книжки прямо в океан.

Даже белые медведи скачут по лесу зимой,

Хорошенько чтоб прогреться, запасаются жирком.

Развалившись на поляне, мишка шепчется с гусём

Обговаривая лихо, где и как, и что почём?

Чудо-бабочка ползёт, а змея летает,

Глупый филин сам себе норку вырывает.

А снежинки – что за чудо, сыплются в большое блюдо,

Чтобы звери в Новый год сели разом в теплоход.

Вот такая небылица приключилась зимой,

Будем петь и веселиться нашей дружною семьёй!

Семья Михайловых

В создании рисунка принимали участие: Аня Михайлова, мама Ира, тётя Наташа, дедушка Витя, бабушка Люда, папа Сергей.

Сюжет небылицы: Аня и папа;

Стихотворное содержание: Аня и тётя;

Художественное оформление: Аня и дедушка;

Идея сюжета: Аня и бабушка;

Компьютерный дизайн: Аня и папа.

Австралийский Новый Год

Однажды в студёную зимнюю пору

Резвился у ёлки один кенгуру.

Сама б я дивилась такому вот вздору,

Но, верьте мне, с детства совсем я не вру.

В снегу извалявшись, наш австралиец

Вдруг сумку на пузе своём распахнул.

И, словно бывалый спортсмен-олимпиец,

Прыжком через ёлку перемахнул.

Гирлянды достал, мишуру и игрушки,

Украсил на славу красавицу-ель,

Он угостил меня сладкой ватрушкой,

Сказал: «Потанцуем, мадемуазель?»

Мы с ним кружились весь день до упада.

В танцах я профи, чего там скрывать!

Потом пили чай, съели пуд шоколада.

Но стало темнеть, пора было спать.

Он посадил меня к себе на спину,

Мы мчались средь заснеженных полей,

Я ела сладкие, как сахар, мандарины.

И вскоре были у избушки мы моей.

Мой кенгуру протянул к небу лапку,

Пристально всматривался в темноту,

Сгрёб кусок небосклона в охапку,

Сдул с лапы пыль и протянул мне звезду!

Семья Барабановых

Рисунок: мама Наташа, папа Вадим и я – Лев Барабанов;

Стихотворное сочинение: сестра Софья, мама Наташа, папа Вадим и я.

Небылица про Тигра

Жил-был Тигр за морями,

Новый год встречал с друзьями.

«Очень жарко», – он вздохнул,

И тихонечко заснул.

Вдруг очнулся – пальм и нет,

А вокруг лишь белый свет.

Вместо пальмы ель стоит

И огнями вся горит!

Все вокруг белым-бело,

Снега много намело!

Тут детишки прибежали,

Дружно хором прокричали:

«С Новым Годом, тигр, друг,

Не останешься ль ты вдруг?

Будешь год нас защищать

И друзьям всем помогать!»

Тигр подумал: «Что б и нет?

Важно чтобы был обед.

Остальное ерунда!

Помогу я вам друзья!»

Может каждому присниться

Вот такая небылица.

Но скажу я вам друзья,

Новый Год настал не зря!

Тигр ловок и умен

Много дел придумал он.

С ним понравится тогда

Нам «нескучная зима»!

Семья Петшик

В создании небылицы принимали участие мама Оля, папа Серёжа и я – Алёна Петшик.

Зимние забавы

Однажды в студёную летнюю пору

На санках пошли мы на пляж загорать.

Мы взяли Полину – братишку малого,

Ему исполняется 75.

Пошла с нами Ваня, сестрёнка моя.

Совсем уже взрослая, ей целых два.

И папа Серёжа под лошадью ехал,

А мама верхом на скакалке была.

А я в это время взяла сковородку

И в теннис играла, бросая лимонку.

А тут нам навстречу дед Инна идёт,

И на голове у неё ёлка растёт.

Перчатки на ноги она нацепила,

Делает вид, что в гору ползёт.

Вот это жара! С нас пот в три ручья!

Так отдыхаем зимой мы всегда!

Рисунок нарисовали мы с мамой.

Новый год в лесу

На деревьях лисы спят,

А зайчата бьют волчат.

Медведи водят хоровод -

Скоро будет Новый Год!

А на ёлке сели в ряд ёжик и бобрёнок,

В хатке лось, в норе совёнок.

Белка зерно в нору прячет,

А хомяк по веткам скачет.

Есть сноровка у свиней:

Петь про ёлку веселей.

Встали рыбки в хоровод

А зверюшки влезли в брод.

Вот была у всех потеха

Есть бананы и орехи.

Прямо с ёлки собирать

И делиться и играть.

В самый жаркий Новый Год

На салазках и в сугроб!

Макарова Маргарита

Летний Новый год

Однажды летом мы встретили Новый год. На волшебной полянке росла голубая ёлка. Мы нарядили её сосульками из холодильника. Но было так жарко, что мы съели все сосульки. Мама собрала корзину клюквы, и мы пошли домой варить клюквенный кисель.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые участники олимпиады, в связи с переполнением страницы размещайте свои отчеты (рисунки, небылицы и др.) на странице

Все мы знаем, как любят дети всякие небылицы. Ребенок часами увлеченно сочиняет: то про папу, который может всех победить, то про маму, которая на самом деле не домохозяйка, а зачарованная принцесса, и сам выдумщик, оказывается, может летать, и делает это каждую ночь после вечерней сказки, а на балконе у него живет маленький добрый дракончик…

Чего только не придумывают юные фантазеры! Дорогие взрослые, не пытайтесь наказывать малышей за то, что кажется вам обманом и ложью. Все совершенно не так! Просто ваш ребенок взрослеет и развивается, начиная понимать, что с помощью художественного слова можно создать свой неповторимый мир сказочных героев, небывалых происшествий и волшебных зверей.

Наследие скоморохов
На Руси веками существовала негласная школа устного поэтического творчества для малышей приблизительно от 4 до 12 лет, где каждый проявлял себя с невероятной охотой и увлечением, и называлась она – небылицы.
Патриархами этого веселого жанра на Руси были, конечно же, скоморохи – удачливые на всякое смешное слово и песню сказители, которые играли по городам и весям, праздникам и ярмаркам на свирелях и гудках, таких специальных трехструнных древнерусских скрипках, поэтому небылицы в народе прозывали также и «погудками».
Вот бы сейчас совершить путешествие во времени, только чтобы услышать их звонкие голоса! Узнать из их звучных песен, как «сер медведь по небу летит, ушками да лапками помахивает, как и черным хвостом да принаправливает»! А еще про щуку из Белого озера на сто пудов или про то, как чашка с ложкой по синю морю плавали! Не было конца и края фантазии русского сказителя. Всякое дело обращал он в песню, что угодно мог он просмеять и прославить. Со временем жанр небылиц перешел в удел малых ребят и дошел до нас в виде веселых прибауток:
Ехала деревня
Мимо мужика,
А из-под собаки
Лают ворота:
«Караул, деревня,
мужики горят!
Бабы сарафаном
Заливать хотят!»

Красота! И юный выдумщик, выдавший такую погудку посреди ребячьей игры, награждался от других слушателей лестной похвалой: «Нескладушки-неладушки, прямо Пете по макушке!» Интерес ребят к таким перевертышам не случаен – виной тому эффект неожиданности, благодаря которому весь прежде знакомый мир с избами, бабами, колодцами, кошками, курами и собачками вдруг переворачивался с ног на голову, и начиналась вдруг такая интересная «карусель », на которой каждый уважающий себя проказник захочет прокатиться:

Гром гремит по улице.
Едет поп на курице!
Тимошка на кошке по кривой дорожке!
Сел задом наперед и поехал в огород!

Во многих небылицах используется прием «перевертывания» обычных ситуаций, доведения их до полной нелепости. Подобный же прием народной сатиры широко используется в сказках-небылицах, а также в смеховых образцах древнерусской литературы.

Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился…
Выбегла дубина
С мальчиком в руках,
А за ним тулупчик
С бабой на плечах…
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом...

Не только в ребячьей среде, но и на молодежном праздничном гулянье то тут, то там вспыхивало народное веселье, и неслась на всю улицу широкая кадриль:

Да и где же это виданное,
Да и где же это
слыханное,
Чтобы курочка
бычка родила,
Поросеночек яичко снес.
На высокую
поличку взнес,
А безрукий клеть
обокрал,
Голопузому за пазуху
поклал,
А безногий вперед
побежал,
Безголосый караул
закричал,
Да и где же это виданное,
Да и где же это
слыханное?

Прощайте, колыбельные!
Художественный мир русских небылиц особый, фантастический, в нем случается то, что иногда маленькой хозяюшке так хочется претворить в реальность: «Наша-то хозяюшка сметлива была. Всем в избе работушку к праздничку дала. Чашечку собачка моет язычком, мышка собирает крошки под окном, по столу котище лапою скребет, половичку курочка веничком метет».
Няньками в патриархальных семьях часто были 6–7 лет. Каждая прибаутка, спетая у колыбели младенца, в полной мере развлекала и саму исполнительницу. Эти прибаутки состоят из коротеньких ритмичных фраз, которые могут до бесконечности нанизываться одна на другую и создавать чудесные конфигурации образов и смыслов, подобно тому, как в калейдоскопе из цветных стеклышек создаются чарующие, вечно новые картины, которые никогда не надоедают.

Уж ты, бабушка Еленка,
Ты такая рукоделенка,
Топором сено кашивала,
Решетом воду нашивала,
Уж такая была
вежливая,
На свинье к обедне
езживала,
Подъезжала к золотым воротам.
Увидала мужиков
с бородам…
У ворот, у ворот веселится народ,
Мухи музыку играют,
А коровы припевают,
Утки – в дудки,
Сверчки – в толчки,
Комары в топоры
Тараканы в барабаны...

Не только с образами и формами кудесили народные мастера, но и с простым словом. Очень веселили ребят такие безделушки: «Сейчас как режиком заножу – будешь дрыгами ногать!», «У меня чеса заголовалась и заплетык языкается».

Вспомним Пушкина
Пародирование известных всем текстов тоже было широко известно творцам веселых небылиц.
Да мы и сами это прекрасно знаем! Не помните? С каким удовольствием мы пересказывали друг другу на переменах между школьными уроками текст-перевертыш пушкинского Лукоморья?
У Лукоморья дуб срубили,
Кота на мясо зарубили,
Русалку в бочку
засмолили и
написали: «Огурец».
Там на неведомых
дорожках
Скелеты прыгают
на ножках,
А тридцать
три богатыря
В помойке ищут
три рубля.
А с ними дядька Черномор
У короля полтинник спер.
Там царь Кощей
по рынку ходит,
И спекуляцию наводит.
Там ступа с бабою Ягой
Идет-бредет
с одной ногой…

Вспомнили? У кого из нас не приплывает теплая волна на сердце, когда он слышит: «Люблю грозу в начале мая, как треснет гром, и нет сарая...», «В лесу родилась елочка, а кто ее родил?» или «это было в воскресенье 25-го числа, немцы прыгали с балкона, со второго этажа…»
Такие нескладушки только на первый взгляд кажутся простым развлечением, а на деле являются народной школой художественно-эстетического воспитания. Ребенок, слушая и рассказывая небылицу, активно включается в процесс осмысления текста и расставляет в нем нужные акценты, приходя при этом к пониманию условности поэтического образа как такового, развивает в себе чувство комического (то есть чувство здорового юмора) и, конечно, свою творческую фантазию.
Детский фольклор и сегодня активно развивается, так что мы смело можем назвать себя и наших детей наследниками скоморошьей традиции и апологетами русского устного народного творчества.

Небылицы любят придумывать дети, более того им очень нравится такое занятие. Рисунки по таким сочинениям выглядят очень забавно. На странице представлены небылицы, которые дети придумали к уроку литературного чтения во втором классе. Иногда используется понятие небывальщина, это то же что и небылица, только устаревшее, разговорное выражение.

Злой кабан сидел на ветке
И чирикал со своей соседкой
Как вчера он у болота
Встретил синего бегемота
Тот взобрался на сосну
И хотел поймать лису

Злой кабан сидел на ветке
Грыз орехи и конфетки
Лимонадом запивал
Вдруг охотника он увидал
Кабан крыльями взмазнул
И на марс перепорхнул

Ложка прыгнула в тарелку
А тарелка побежала
И упала с самовара
В самоваре был чаек
Он разлился на полок

У нас все просыпаются в 3 утра. Вороны плавают. Мышки бегают за кошками. А комары-то у нас как слоны.

Храмцов Сережа

Я побывал в стране чудес. Я там увидел ворона, который косил траву на лугу для кота.

Парфенов Илья

Жуйков Андрей

Шла лиса, мела хвостом и трясла рогами.

Вырос на пеньке пустом короб с пирогами.

Однажды я пошла в лес и встретила там ежика. С большими пребольшими ушами. Он сидел и песню пел: «Пусть бегут неуклюже…..» и ждал когда с яблони упадут спелые груши. Я поболтала с ним о делах и домой побежала.

Кривоногова Кристина

Вы послушайте ребята, расскажу я вам секрет.
У меня живет дракончик, ему целых 10 лет!
Мы с ним ходим на прогулку,
Мы с ним ходим на обед.
Любит он с вареньем булку
Заедать мешком конфет.
Жернакова Тамара

Однажды я по лесной тропинке шла и увидела как две лягушки прыгали до солнца, рыбы летают и песни поют.

Ашканова Эдда

Однажды я шел летом по лесу. Вдруг мимо меня пробежал заяц с шишкой в зубах. Он быстро забрался на дерево и спрятал ее в дупло. Хорошо, что коровы по деревьям не бегают. А иначе бы все деревья лежали бы на земле.

Чепасов Егор

Новый трюк! Смертельный номер!
Бегемот – на голове! Лев стоял на бегемоте!
Крокодил стоял на льве! Волк стоял на крокодиле!
И вдобавок на носу двухметрового удава…
Волк держал как колбасу…
Все кричали: Браво! Браво!
Вдруг - немыслимое дело! На удава муха села…
И удав, отпрянув вправо, поскользнулся на носу…
Волк качнулся – и удава
Проглотил как колбасу.
Рот открыв от удивленья,
Волка слопал крокодил.
Но и сам через мгновенье
Льву в желудок угодил.
Зашатался лев - и прямо
Рухнул в пасть гиппопотаму.

Харитонов Даня

Жил кот на крыше, полетел он с крыши.
Ничего не понял я, как крылья появились у кота…
И вот под облаками порхает и летает, птиц он догоняет.

Степаненко Надя

Однажды я шел по улице и увидел, как одна собака громко… замяукала, потом быстро залезла на высокое дерево, замахала крыльями и полетела.

Григорук Кирилл

На поляне жили звери, чай любили, песни пели. Строили себе дома, выжимали облака, а водой из облаков умывались по утрам, чтобы шерстка у зверей становилась красивей. А Потапыч на поляне развлекал друзей стихами. Конечно медом угощал, никого не забывал. Вобщем быт был там налажен: добывали сок из скважен. В реках водится кокос, ананас и абрикос. На поляне хорошо! Приглашаем вас еще!

Иванова Лиза

Проснувшись утром я увидела на столе записку. В записке прочитала: мы ушли в школу, подстреги ковер и подмети холодильник. Мама и папа. До конца еще не проснувшись, я пошла умываться. В ванной я увидела, что моя кошка чистит зубы. Я заняла очередь и решила приготовить завтрак. В холодильнике я нашла пару кирпичей, килограмм гвоздей, одну пачку песка и бутылку керосина. Это вдруг меня насторожило. Я посмотрела в окно. На улице ярко светила луна и весело прыгали подснежники. Вдруг позвонил чайник и мама сказала, что у них еще два урока и мне надо накормить кошку шампунем. Кошка с радостью съела кусок мыла и выпила миску шампуня. Я решила включить телевизор. Нажала на кнопку и почувствовала как меня тресёт младшая сестра: Вставай! С днем рождения! Сегодня 1 апреля!!!

Перевозкина Даша

Ежик пошел в школу и видит на дереве растут конфеты. Залез он на дерево, съел конфетку. И пошел дальше в школу… вдруг у него закружилась голова, и он стал разноцветным. Учительница догадалась, что ежик съел конфетку с дерева и заставила ежика учиться после уроков.

Гуляева Настя

Однажды я захотел покушать и поставил тарелку с едой и стакан с чаем на стол. И вдруг стол ожил, он начал бегать по всему дому. Хорошо, что у нас была бутылочка с жидкостью, которая могла превращать все, одушевленные предметы в неодушевленные и наоборот. Я начал догонять стол, догнав, полил на него из бутылочки прямо в цель и он превратился снова в обыкновенный стол. Наконец-то я стал есть и пить чай.

Воробьев Саша

У нас во дворе

Вышла я погулять во двор нашего дома и вижу, едет на велосипеде собака и мяукает. Посмотрела вверх, летят две кошки, крыльями машут и чирикают. В стороне два воробья куличики из песка строят. Эка невидаль!

Посмотрела я на все это и пошла с девчонками гулять.

Пехтерева Настя

Пошел зайка в магазин
Он купил там лимузин
И катает он в лесу
Волка, белку и лису!

Что случилось? Не пойму:
Тут лиса кричит му-му,
А вороны гавкают,
Поросята крякают,
Мухи по полю гуляют,
Кони по небу летают.
Ой!
Карандаш сломался вдруг!
Разъяснилось все вокруг.

Плыли по реке
Тигры в друшлаке,
А за ними слон
На коне верхом.

Сейчас теплое лето
Все люди в шубы одеты,
На снегу цветут цветы,
Греются на травке
Тюлени и моржи

Сидит ежик на сосне
Новая рубашка
На голове сапожок
На ноге фуражка

Я стоял на остановке, ждал тролейбус.
Вдруг телега подъезжает, а в телеге два ежа.
"Два ежа, два ежа, нас везите не спеша!"
Подъезжаем к светофору-света нет!!!
Сигнал дает полосатый бегемот.
Едем дальше: вдруг по зебре
Пробегает пятилапый крокамот
А по улице шагает мохноногий кашалот.