Невоспитанный ребенок: признаки, причины. Как воспитать ребенка? Когда начинать воспитание ребенка

Помните, что даже когда у плода ещё не заработали слух и зрение, ещё до развития головного мозга и первого биения сердца, все что вы делаете, думаете и чувствуете, влияет на будущего малыша. Ваша реакция на беременность, реакция вашего партнёра, друзей, родственников, обстановка в семье, состояние здоровья и образ жизни - все так или иначе передаётся вашему ребёнку.

С правильным питанием и вредными привычками все понятно, но как он может чувствовать любовь или нелюбовь окружающих? Через ваши эмоции. Если вам грустно, если вы напуганы или расстроены, меняется ваше дыхание и сердечный ритм, происходит множество незаметных для вас перемен в работе вашего организма, которые заметно влияют на течение беременности. Не спешите рвать волосы на голове за ссору с мужем или кратковременный стресс на работе. Мы живём не в искусственном мире, и создать идеальные условия для безоблачной беременности не представляется возможным. Более того, гормональная перестройка делает нас более уязвимыми для всякого рода неприятностей. От вас требуется снизить источники раздражения и печали, наполнить свою жизнь приятными впечатлениями и не концентрироваться не зацикливаться на возникающих проблемах. Не искоренить! А свести к минимуму. Постановка выполнимых задач поможет вам в этом.

Любите вашего малыша уже сейчас. Даже если всего несколько минут назад вы обнаружили две полоски на тесте для определения беременности. Разговаривайте, рассказывайте о мире, в котором вы живёте, находите объекты для восхищения и делитесь ими. Гладьте себя по животику и привлекайте к общению будущего папу.

Создайте себе фильтр для поступающей информации. Ограничьте просмотр новостей, боевиков, фильмов ужасов, выбирайте наиболее приятных собеседников для прогулок и общения.

Не паникуйте по поводу результатов анализов. Прежде чем поддаваться унынию, проконсультируйтесь с несколькими специалистами, пересдайте повторно кровь. Очень часто врачи пугают беременных своими предположениями и надуманными диагнозами. Если есть возможность сменить гинеколога на более деликатного, не упускайте ее.

Ваши занятия и увлечения также сказываются на развитии ребёнка. Вы можете читать сказки вслух, рисовать, посещать выставки, петь или даже развивать способности к изучению иностранного языка. Родители, говорившие на нескольких языках во время беременности, отмечают, что их дети проявляли интерес и способности к их изучению.

Особенно стоит отметить влияние музыки на внутриутробное воспитание. В период беременности предпочтение отдайте классике. В конце второго триместра ваш малыш уже сам подскажет вам, что ему не нравится, а что пришлось по вкусу. Это можно определить по его движениям. Резкие толчки говорят о недовольстве, а плавные движения показывают, что ему приятно.

Поговорите с вашими близкими, поделитесь идеями внутриутробного развития и попросите поддержки и понимания. Многие соглашаются, что надо быть мягче в общении с беременными, но некоторым людям стоит об этом напоминать. Не обижайтесь, если не получаете "должного" внимания. У всех свои проблемы и заботы, постарайтесь понять и сами побалуйте себя чем-то приятным.

Беременность, несмотря на все трудности и физический дискомфорт, необыкновенный период единения с вашим ребёнком. Вы чувствуете его движения, и это доставляет вам радость. Это нельзя сравнить с чем-либо. Необычайная тайна зарождения новой жизни даже после изобретения УЗИ и развития науки будоражит нас. Беременность - только начало длинного пути становления личности вашего ребёнка. Постарайтесь сделать первые девять месяцев вашего малыша счастливыми и спокойными и продолжайте в том же направлении после его рождения.

Как воспитать послушного ребенка: от 1 до 3 лет

Если вы пытаетесь «дисциплинировать» восьми- или девятимесячного ребенка, когда он пытается засунуть в видеомагнитофон, как в почтовый ящик, крекер, то он вас не поймет. В этом возрасте он запихивает крекер и нажимает кнопки не для того, чтобы довести вас до сумасшествия. Скорее он экспериментирует с недавно приобретенными навыками и его привлекают свет и звуки. Так он играет со своими игрушками, и кто сказал, что видеомагнитофон не одна из них?

С другой стороны, если вашему малышу два года и вы ни разу не сказали ему «нет» и не установили никаких границ, то он станет вести себя еще хуже.

От 1 года до 18 месяцев: много активности, мало самоконтроля

В возрасте одного года ваш ребенок будет проявлять чрезвычайное любопытство ко всему. И вы должны дать ему возможность все изучать и обследовать, но в то же время уберегать его от опасности.

Он станет проявлять разные чувства, некоторые будут казаться агрессивными, но такое поведение меньше всего связано с сознательным гневом, а больше с тем, что он испытывает свои новообретенные способности.

Он понимает причину и следствие. Если он ударит другого ребенка, а тот начинает пронзительно визжать, то для него это игра, подобная тому, как он нажимает кнопку на какой-нибудь своей игрушке, и она издает звук, или из нее выскакивает зайка. Вы должны находиться рядом, чтобы объяснить, что это не одно и то же: «Нельзя никого обижать. Салли больно».

Другими словами, хотя до четырнадцати-пятнадцати месяцев ребенок не может осознавать последствий или контролировать свои действия, вы должны это делать за него. Вы его советчик и наставник.

Не пытайтесь уговаривать и урезонивать; возьмите ситуацию под свой контроль, но очень деликатно. Старайтесь не допускать неприятных инцидентов: сделайте так, чтобы не все в доме было доступно ребенку, и не ходите с малышом туда, где от него требуется вести себя «по-взрослому», чтобы вам не приходилось все время вмешиваться.

Особенно если ваш ребенок физически развит — рано начал ходить, гиперактивен или импульсивен, — дайте ему возможность больше лазать, бегать и прыгать. Помните, что если вы позволите ему использовать ваш диван в качестве трамплина или забираться на обеденный стол, то он, естественно, будет считать, что так и надо и что так можно вести себя как у бабушки в доме, так и в ресторане.

Составьте план для непредвиденных ситуаций. Отвлечение внимания — отличная стратегия для такого возраста, поэтому, если вы идете в гости и знаете, что в том доме имеется множество неприкосновенных вещей, принесите с собой игрушки, чтобы отвлечь внимание и энергию ребенка на них.

С 18 месяцев до 2 лет: называем чувства и ограничиваем желания

Восемнадцать месяцев — ключевой момент в развитии мозга. Именно в это время родители восклицают: «О, как он неожиданно вырос!». Он узнает слова «я», «мне» и «мой» и начинает предложения со своего имени («Генри сделает это»).

Развитие мозга наконец позволяет ему приобрести немного способности к самоконтролю (с вашей помощью, конечно). Если вы постоянно учили его, какое поведение недопустимо, к тому времени он уже научится проявлять сдержанность, но не всегда правильно. Вы можете сказать: «Подожди минутку, я достану тебе эту игрушку», и он действительно будет ждать. Если до сих пор вы этого не сделали, приступите к установлению определенных границ прямо сейчас.

Очень важно все планировать заранее, знать хорошо своего ребенка, насколько он терпелив и на что способен. Помните также, что такое умение, как самоконтроль, продолжает развиваться. Когда дети в данном возрасте чего-то хотят, им трудно заставить себя ждать, удержаться от чего-то или что-нибудь отдать. Но у вас есть возможность распознать чувства ребенка и его желания и в какой-то степени их ограничить.

Например, если всем детям в группе предложили печенье, а ваш ребенок схватил себе сразу несколько штук, то объективная мама никогда не скажет себе в этот момент: «Другие мамы могут подумать, что я воспитала маленького обжору. Я умру со стыда. Но, может быть, они не обратят внимания, что Зак взял себе два печенья». Вместо этого она достойно отнесется к чувствам своего ребенка («Я вижу, что ты хочешь взять два печенья...»). И в то же время она также установит правило («Но все берут только по одному») и закрепит это правило («Потому положи одну штуку обратно»).

Помните, что вы должны помогать своему ребенку справляться с сильными эмоциями, с которыми ему не справиться самостоятельно. Но если он никак не может успокоиться, не оставляйте его со словами, что он «плохой» или что «это не ребенок, а наказание». Пожалейте его: «Нам надо постараться, чтобы ты научился держать себя в руках».

8 правил игры
Я нашла этот прекрасный список в интернете и привожу его здесь, потому что, мне кажется, он позволяет подытожить эмоциональную и социальную жизнь ребенка в возрасте от года до трех. Честь и хвала этому анонимному автору, у которого дома явно есть ребенок такого возраста.

  • Если мне это нравится — это мое.
  • Если это у меня в руках — это мое.
  • Если я могу это взять у тебя — это мое.
  • Если это когда-то какое-то время было у меня — это мое.
  • Если это мое, то оно никогда не будет твоим ни в каком виде, ни в какой форме и ни при каких обстоятельствах!
  • Если я что-то делаю или что-то строю, то все, из чего я это делаю, — это мое.
  • Если кто-то думает, что это мое, то это мое.
  • Если я считаю, что это мое, то это мое.

От 2 до 3 лет

Этот легендарный кошмарный возраст так неожиданно настиг и вас. Надеюсь, вы не откладывали надолго введение определенных рамок и обучение ребенка самоконтролю. Хотя вашему ребенку еще приходится работать над тем, чтобы научиться делиться с другими детьми, сдерживать себя, управлять своим настроением, к трем годам все станет намного лучше, если вы сами проявите последовательность.

Однако же если вы не контролировали его эмоции, то будьте осторожны и внимательны, потому что в двухлетнем возрасте наступает максимальный всплеск негативных эмоций и агрессивности. Вашему ребенку так много хочется сказать и совершить — и у него столько идей, как это сделать, — что вам может показаться, будто он перестает себя контролировать. Если у вашего ребенка задержка развития речи, то уровень неудовлетворенности у него будет еще выше. Могут происходить резкие всплески эмоций — то только что весело играл, то вдруг стучит кулаками по полу в приступе ярости.

Поведение родителей в этот период важно как никогда в качестве примера эмоционального состояния. По причине эмоциональной неустойчивости у двухлетних детей почти невозможно избежать вспышек раздражения, особенно если ребенок переутомлен или не в духе. Но вы по крайней мере можете выстроить ситуацию так, чтобы свести к минимуму эти приступы. Не планируйте прогулку, если близится время дневного сна; не перегружайте день занятиями, требующими много энергии от ребенка; избегайте таких ситуаций, которые в прошлом вызывали у него вспышки раздражения.

Если ребенку предстоит играть в группе детей, а до этого он уже устраивал драки, обсудите с ним его агрессивное поведение и поговорите о необходимости делиться игрушками и играть вместе, прежде чем соберутся все дети. Спросите у него, хочет ли он убрать какие-нибудь игрушки. Скажите, что вы будете с ним рядом на тот случай, если он вдруг расстроится. Вы можете даже провести ролевую игру. «Давай представим, что я — Пит. И я играю в твою машину. Что ты сделаешь, если тоже захочешь в нее поиграть?»

Дети в этом возрасте очень успешно играют в символические игры. Вы можете предложить альтернативные варианты. «Давай засечем время, а когда оно подойдет, наступит твоя очередь». Или: «Пока Пит играет в твою машинку, ты можешь поиграть в своих пожарников». Подчеркните, что он должен выражать свои намерения словами, а не руками.

Вы смотрите телевизор и пользуетесь компьютером. Американская академия педиатрии рекомендует не позволять детям до двух лет смотреть телевизор. Но я знаю только немногие семьи, в которых следуют этому совету. Остерегайтесь: как показал целый ряд исследований, экран способен стимулировать, особенно реактивных по темпераменту детей, а также любого ребенка с высокоактивным социальным или эмоциональным стилем. Вместо просмотра телевизора старайтесь планировать больше активности на открытом воздухе или подвижных игр в помещении. В этом возрасте дети уже способны помогать вам по дому или на кухне. Давайте ребенку какое-нибудь задание или работу, с которой он может справиться, — и будьте терпеливы. На опыте учатся.

Поглядывайте на ребенка, когда он ведет себя надлежащим образом: общается, делится с другими или погружен в какое-то занятие, которое ему нелегко дается. Отмечайте его успехи и достойное поведение: «Спасибо, что помог мне», «Ты молодец, что поделился», «О-о, да ты так потрудился и сам построил такую башню».

Многие родители после рождения малыша задаются вопросом – когда начинать воспитание ребенка . Наши предки, жившие в больших семьях, начинали процесс воспитания ребенка почти с рождения. Простой и практичный подход, ведь перевоспитание, как любая переделка, дело трудоемкое и неприятное. Какие же приемы воспитания можно применять к маленькому ребенку, который не способен вникнуть в доброжелательные рассуждения о том, что такое хорошо и что такое плохо? Еще недавно было принято сразу показывать новорожденному, кто здесь главный, помещая его фактически в эмоциональный вакуум. Считалось, что, потакая капризам малыша, мы его портим, а не откликаясь на истошные крики, когда сыт, здоров и не мокрый, очерчиваем границы дозволенного и готовим к жизненным трудностям. Для многих современных родителей такой метод неприемлем.

Мамы и папы сейчас стараются обеспечивать крохе мягкую психологическую адаптацию. Очарованные гуманными принципами, они теперь чаще впадают в другую крайность. Ради того, чтобы ребенок рос счастливым, молодые мамы готовы основательно потрудиться, превратив первый год материнства в постоянный подвиг самоотречения.

Мама - главная

Бытует мнение, что хорошая мать должна по первому писку малыша лететь выполнять все его прихоти. Лишь бы избежать стрессов и обеспечить становление здоровой и стабильной нервной системы. Идут месяцы, ребенок постоянно находится на ручках, получает грудь по требованию, мама бросает любые дела, чтобы позаниматься с хнычущим чадом. Только вот младенец, растущий в таких условиях, все меньше становится похож на расслабленного и умиротворенного маленького Будду. Он отчего-то беспокоится и капризничает, порой даже чаще, чем ровесники, которых сразу приучали к жесткому режиму. Бывает, со временем усталая мама начинает чувствовать себя слегка разочарованной и обманутой. Никакого обмана здесь нет, малышу на первых порах действительно необходим непрерывный физический и эмоциональный контакт с мамой. Но при этом в не меньшей степени ребенок нуждается в том, чтобы родители определяли для него четкие рамки поведения. Разве можно чувствовать себя в безопасности на корабле, где капитан бросил штурвал, решив положиться на естественный ход событий? Хороший капитан учитывает скорость и направление ветра, погоду, состояние корабля, но ведет судно сам, потому что точно знает, как надо.

Выполняя свою ведущую роль в воспитании ребенка, мама управляет повседневной жизнью и поведением малыша. Именно она определяет, когда ему пора есть, спать и играть. Но, чтобы научиться дисциплинировать кроху, не противореча его врожденным ожиданиям и не нарушая его природные ритмы, начинать нужно с самых первых дней, двигаться при этом маленькими осторожными шажками. И начинать лучше с себя. С пристального внимания к сигналам своего организма.

В первые дни после родов у мамы периодически возникает такая же сильная потребность прикладывать ребенка к груди, как у него пососать грудь. Даже если мама эту потребность отчетливо не осознает, природа ей подскажет с помощью приливов молока. Если кроха в такое время сам не попросил грудь, приложите его по своей инициативе, чтобы избежать переполнения. Если станете следовать своим внутренним ритмам, то обнаружите, что они удивительным образом совпадают с ритмами ребенка. Сильные приливы со временем проходят, но вы уже кормите интуитивно, не дожидаясь голодного плача. Вы прикладываете кроху к груди, когда он хочет пососать, но все же на секунду раньше, чем он потребует. Ситуация под контролем опытного взрослого, а беспомощный малыш выступает в более комфортной для него роли ведомого. Когда кроха подрастает, месяцам к двум, мама успевает наладить удобный для нее ритм дня. Она предлагает ребенку грудь, когда ей это удобно, а потом занимается делами, уверенная, что кроха сыт и доволен.

Маленькие разлуки

Где находится ребенок в то время, как мама занята? В первые сорок дней после рождения почти безотлучно при матери. Но постепенно, начиная с нескольких минут в день, мы учимся делать домашнюю работу вместе с малышом. Сначала это несложные дела. Вам требуется время, чтобы привыкнуть делать их с ребенком на руках или в слинге. А детка привыкает, что мама не только ухаживает за ним, но и бывает занята важной работой. Постоянно держать ребенка на руках не надо. Оптимально перемещать за собой по дому шезлонг или переноску, иногда откладывая туда малыша. К четырем месяцам кроха должен уметь терпеливо ждать, пока мама закончит возиться, например, с кипящим борщом и сможет снова с ним позаниматься. На первых порах мы откладываем ребенка ненадолго и всегда берем его на руки ДО того, как он захныкал от одиночества. Так в сознании малыша вместо связи: «Я заплакал - мама сразу подбежала и взяла меня на ручки» закрепляется: «Мама всегда точно знает, когда пора меня взять. Если она считает, что я должен подождать, что ж, подожду». Начинать откладывать дитя легче с утра, так как к вечеру малыши устают, им больше, чем в первой половине дня, хочется на ручки.

Полезные дела

Воспитание и социализация ребенка, большую часть дня проводящего при маме, происходят естественно и незаметно, но при этом необыкновенно успешно. Очевидно, у крохи складывается примерно такая картинка мира: «Мы, люди, - это вовсе не те, кто задумчиво созерцает движение мобиля над кроваткой (а чуть позже движение мультяшных героев на экране). Мы делаем полезные дела, и это очень увлекательный процесс! Водичка в кране шумит, ножик стучит о доску, морковка оранжевая, дверца открывается, когда за нее тянут, рыба пахнет рыбой, а корица - корицей». Конечно, большинство малышей все равно рано или поздно совершают все эти удивительные открытия. Но как жаль упускать такие богатые возможности для раннего развития! И еще детки, находящиеся при хлопочущей маме обычно ведут себя тихо и сосредоточенно. Не даром говорят, что можно бесконечно долго созерцать огонь, текущую воду и чужую работу. Наверное, это отголоски раннего детства.

Прекрасные возможности для начала воспитания ребенка дает процесс грудного вскармливания. «Воспитанный» грудничок не будет баловаться у груди, кусаться, щипаться, оттягивать сосок. Если вам некомфортно, вы просто не разрешаете ребенку сосать грудь в таком положении. Спокойно забираете грудь и прикладываете заново. Сразу ловко все проделать не получается почти ни у кого. То малыш недостаточно широко откроет рот, то мама замешкается. Но они оба учатся, постигая науку добиваться цели, подстраиваться, осваивать новые навыки сообща. Мамы утверждают, что на лицах деток в этот момент читается чувство ответственности и удовольствие от процесса совместного обучения.

Спать хочется!

Чтобы уложить спать малыша, родители готовы поступиться любыми педагогическими принципами. Особенно изматывает ситуация, когда кроха перепутал день с ночью. Сонные мамы и папы гуляют с ребенком на руках, поют до утра колыбельные и даже, случается, прыгают с малышом на гимнастическом мяче. Воспитанный ребенок, у которого ничего не болит, засыпает у мамы под грудью, когда вся семья ложится спать. Если у малыша другое мнение, это его проблемы. Мама рядом, тебе уютно и безопасно. Не спится - полежи тихонько. Мы с папой спим! Захныкал - можешь грудью утешиться. За пару ночей ребенок поймет, что никто с ним играть не будет, когда вокруг все спят. Этот принцип легко приспособить и к дневным снам. Естественный уход предполагает удовлетворение всех физиологических и психологических потребностей крохи, но вовсе не всех капризов. Главное - отличать одно от другого.

Волшебная палочка

То, что вы прочитаете дальше, не воспринимайте как метафору. Все буквально. Материнская воля - это когда мама только подумала, а ребенок сразу сделал. Потому что мама не допускает мысли, что может быть иначе. Ведь она действует в интересах крохи, с учетом его естественных потребностей. Вы иногда можете потерзаться сомнениями наедине с собой. Но, приближаясь к малышу, хватайте свою основательную, спокойную материнскую уверенность и прочно держите ее при себе! Это и есть та волшебная сила, которая помогает управлять поведением ребенка без окриков и насилия.

С рождения мы рассказываем малышу все, что происходит вокруг, пытаемся объяснить, что можно делать, а чего не стоит. Но можно ли назвать это полноценным воспитанием? Если нет, то когда начинать воспитывать ребенка? Попробуем разобраться.

Воспитание ребенка до года

Итак, психологи говорят, что воспитание детей начинается с самого рождения. В таком маленьком возрасте малютка должен почувствовать любовь и тепло родителей, а также родных людей, окружающих его. Именно поэтому с рождения нужно разговаривать с малышом, рассказывать о доме, в котором вы живете, о людях, которых встречаете во время прогулок и тому подобное. Важным этапом воспитания до года является . Многие говорят, что это совершенно не нужная вещь, ведь карапуз еще ничего не понимает. Однако психологи придерживаются другого мнения: именно сказки создают тесный контакт между мамой и малышом.

Воспитание ребенка от года до трех

Это период, когда начинает формироваться . Малыш хорошо различает людей, понимает настроение родителей и их тон голоса (строгий, нейтральный и добрый), знает место, где находятся те или иные предметы. В возрасте от года до трех лет воспитание сводится к обучению ребенка быть самостоятельным и вежливым. Найти любимую игрушку, отнести ее мамы или папе, сложить игрушки в мешок - это все первые проявления самостоятельности. Не пытайся помочь малышу, пусть он сам пытается все делать. Насколько это возможно.

Также не забывай, что дети, как обезьянки, копируют поведение своих мам и пап. Поэтому, если хочешь вырастить вежливого ребенка, : здоровайся с людьми и уважительно к ним относись, благодари, извиняйся, если того требует ситуация (даже перед своим крохой).

Воспитание ребенка от трех лет и старше

Вот здесь начинается самое интересное. Одни родители считают, что ребенка нужно держать в строгости, ведь так чадо привыкнет к порядку и уважению в семье. Другие - стремятся отдать всю родительскую любовь и заботу, таким образом, балуя малышей. Стоит придерживаться золотой середины. Малыш должен знать: родители бывают и добрыми, и недовольными, за хорошие поступки - похвалят, за плохие - могут и отругать. Если тебе удастся держать баланс, тогда ты станешь для своего ребенка, в первую очередь, другом, а потом родителем.

У большинства родителей возникает вопрос: когда начинать воспитывать ребенка? В одних случаях взрослые считают, что еще рано, а иных, к сожалению, резюмируют, что довольно поздно.

Концепция имеет ряд форматов и рассматривается не только с точки зрения профессионального педагогического подхода, но и ряда иных направлений. К их числу можно отнести опыт. Этот фактор лидирует по всем направлениям, поскольку набирает обороты и опережает быстротой мысли и количеством участников. Концепция проста: рождение ребенка – не просто радость родителям, но и небезызвестное участие бабушек и дедушек, а в некоторых семьях и прабабушек и прадедушек. Круг участников знаменательного события широк, и за плечами каждого многолетний опыт по воспитанию, лечению, кормлению, прогулкам и массу различных историй.

Такой момент и может стать причиной номер один в «расколе молодой пары» и расхожести мнений.

Безобидный способ решения проблемы

Что бы иметь четкое убеждение, когда начинать воспитывать ребенка, необходимо обозначить свои позиции еще до его рождения. Один мудрый человек сказал: «Хочешь быть хорошим воспитателем – стань хорошим учеником». Не стоит искать сложностей на пустом месте. Создав семью, люди самостоятельно выстраивают свой уклад и пытаются определенное время «притереться». Это нормальная ситуация, путь проверенный годами, имеет право на существование.

Готовность стать родителями, уже обязывает готовиться стать воспитателями. Для этого необходимо «выступать единым фронтом». В создании любой молодой семье обязательно пытаются участвовать обе стороны родителей молодых, безумно любящие свое чадо, которое вдруг выросло и пытается уйти в самостоятельное плавание. Не успев отойти от «передачи» своего дитятки в руки другой женщине или чужому парню, потенциальные бабушки и дедушки на подсознательном уровне считают, что обязательно должны участвовать в судьбе молодой семьи. Забота и переживание – это хорошо, но во всем должна быть мера. Для этого необходимо:

  1. Обозначить свои позиции в самостоятельном русле. Заявлять об этом необходимо корректно и дипломатично, с присутствием молодого человека и девушки одновременно. Цель диспута одна – заверить родителей, что молодая семья справится со всеми «тяготами» будущего материнства самостоятельно, а помощь родителей – только в экстренных ситуациях.
  2. Будущая мама максимально должна привлекать мужа к подготовке появления малыша. Это не значит, что он обязан присутствовать на родах. Достаточно ограничится подготовка бытовых вопросов, предварительных покупок и детального разъяснения, что делать и где взять в случае отправки жены в роддом. В такое детали следует погружать не маму, а мужа! Это важно.
  3. Выбор имени. Напрочь отказаться от принципа: «Решу сама!». Обоюдное решение и умение слышать и уважать друг друга – важный фактор в становлении семейных отношений.
  4. Когда начинать воспитывать ребенка? Еще до его рождения. Это правильный подход и верное решение.

Грудничок и воспитание

Появление на свет малыша приносит в дом массу хлопот и переживаний. Поведение мамы и папы во многих поступках является зеркальным отображением для ребенка. Особенно это явно выражено в первые годы жизни.

Воспитание – это труд, требующий конструктивного подхода и полного отсутствия гонки за лидерством. На первом году жизни, уже после 10 месяцев, малыш хорошо понимает интонацию голоса. По его выражению лица, мама понимает детскую реакцию. Возрастной период от года до трех обусловлен основными потребностями:

  • Крепкий и здоровый сон.
  • Полноценное питание.
  • Своевременный стул.

С первыми шагами подключается и вероятность падений, ушибов и неудач. Важно сконцентрировать его понимание на таких вещах, как «нельзя» и «нет». Приучать малыша к горшку также стоит с позиции обучаемости и похвалы.

Первые проблемы и пути их решения

С первыми шагами и словами ребенок пытается испытывать родителей на прочность, подключая известны способы – плач и крик. Если они не связаны в физической болью, а являются элементом манипуляции, то поведение родителей должно быть соответствующим.

Многие малыши привлекают внимание и пытаются добиться желаемого путем визга и топаний ногами. Реакция и поведение взрослых – важный шаг на пути правильного воспитания.

Специалисты считают, что прежде чем решать, когда начинать воспитывать ребенка, стоит учесть важные правила:

  1. Для малышей детсадовского возраста игровая форма воспитания – идеальный вариант. Они воспринимают слова, поступки и их результат через процесс игры и участия в них любимых героев.
  2. Игнорирование детской проблемы. То, что родителям кажется предельно простым, может играть существенную роль для малыша. Стоит внимательно вникнуть в его проблему и развеять все страхи.
  3. Поддержание любого позитивного начинания. Не стоит искать малышу занятия. Он прекрасно справляется с этим самостоятельно. Заинтересовался рисованием – купите краски и альбом, нравится строить – подключитесь к конструктору, увидели творческий потенциал – организуйте домашний театр. Ребенку должно быть интересно, он только начинает искать себя.
  4. Доверие. Смена правил, в пользу собственной выгоды – тактика не из лучших. Это касается не только процесса игры, но и бытовых вопросов. Если имеется табу, то оно должно быть неукоснительным правилом для всех участников.

Ошибки родителей – печальный итог воспитания

Тем, кто не уверен, когда начинать воспитывать ребенка, стоит четко уяснить два главных параметра:

  • Начинать нужно как можно раньше. Главное делать это грамотно и профессионально.
  • Не нужно воспринимать процесс воспитания, как монотонное вычитывание по факту баловства малыша. Воспитание – это формат поведения, который воспринимается ребенком, как норма.

Многие родители допускают одну из частых ошибок. Они наказывают ребенка за то или иное поведение, или проделку. Физическое воздействие априори не допустимо. Формат угроз в плане лишения прогулки, просмотра телевизора, похода в гости – неправильная стратегия. Дети дошкольного возраста не всегда понимают, как должны поступать. Очень важно с ними говорить и объяснять. Детки трех-четырех лет доверяют маме и папе. Они для него образец для подражания. Все разговоры и доводы любимых людей – весомый и действенный инструмент.

Но к числу распространенных ошибок, когда начинать воспитывать ребенка относятся:

  • «Угроза перестать любить, бросить, уйти, отдать чужому дяде». Эта форма должна быть выброшена из арсенала влияния. Маленькие детки привязаны к маме и страх потери несет потрясение. Он прекратит баловаться, но двигать его поступками будет не воспитание, а страх остаться в этом мире без любимого человека. Манипуляция чувствами – главная ошибка.
  • Контроль эмоций. Каждый человек подвержен плохому настроению. Это становится результатом бытовых неприятностей, легкого недомогания, проблем на работе, обида и масса причин. Но перекладывать груз неприятностей на плечи крошки, и делать его заложником своего плохого настроения – неправильно. Стоит воздерживаться от повышения интонации и абстрагироваться.
  • «Залюбленные» дети – прямой путь к воспитанию эгоиста в семье. Избыток заботы, желание отдавать, покупать, ублажать (без обязательств, просто за то, что это» маленький ребенок») – есть возможность и грустный результат, но воспитания нет! И думать, когда начинать воспитывать ребенка нет никакого смысла!
  • Пустить все на самотек, будучи уверенным, что гены ничем не исправишь. Характер – это труд, нужно быть хорошим скульптором, чтобы постараться лепить чисто и складно. Используя подобную аллегорию, стоит заметить, что детство – идеальна пора, когда можно и нужно находить ошибки и их исправлять!
  • Многие родители возражают в стиле: «разве я такому учила?». Звучит в качестве оправдания собственного бессилия. Нет, не учила, потому, что не объясняла как нужно поступать. Детям не стоит рассказывать, чего делать не нужно. Воспитательный момент – когда ему доносится, как правильно поступать в любой ситуации, а неправильный поступок преподносить, как результат отступления от правил. Два взгляда на одну ситуацию – заставить одеть шарф. Первый – приказной «оденем или…». Второй – «когда холодно, нужно спрятать горлышко, иначе оно заболеет, и мы не сможем пойти …». Ангажировать – правильностью поступка, а резюмировать результатом от нарушенных правил.

Шагаем постепенно

Возраст до трех лет – важный шаг, помогающий подготовить малыша к детскому саду, а значит, новые проблемы и новые горизонты, которые придется покорять вместе. И важно делать это правильно, грамотно и с любовью!