Оксана ярмольник личная жизнь. У влади с высоцким были проблемы с сексом


Леонид и Оксана Ярмольник.

Леонид Ярмольник и Оксана Афанасьева вместе вот уже 35 лет. Два характера, две цельные личности, два лидера нашли друг друга не сразу. Встреча с Оксаной превратила Леонида из непостоянного покорителя женских сердец в образцового семьянина. Она была последней любовью великого Владимира Высоцкого. Ярмольник стал для нее мужем, другом, любовником и отцом их единственной дочери.

Оксана Афанасьева: жизнь до Леонида


Оксана Афанасьева.

У нее было сложное детство, у этой сильной девочки. Ей было всего шесть лет, когда умерла мама. Оксана помнит очень хорошо свое детство и боль от той утраты, которую она пережила. Маленькая девочка осталась жить с отцом, довольно популярным в то время литератором. В доме часто собирались компании, где спиртное лилось рекой. Она училась в самой престижной французской школе, а дома ежедневно видела отца в подпитии, который в состоянии опьянения часто бывал агрессивен. А еще он все пытался найти идеальную мачеху для дочери, не понимая, что его рано повзрослевшей Оксане не нужны никакие замены любимой мамы.



Идеальная семья.

Они оба не любят говорить о любви. Они достигли в своей семье главного — гармонии. Некогда любвеобильный Ярмольник стал образцовым семьянином. Он нежно любит свою прямолинейную Ксюху. О ней он всегда отзывается с нескрываемой нежностью и уважением. А еще он стал очень заботливым отцом и совершенно сумасшедшим дедом для своего внука, маленького Пети.



Леонид Ярмольник с внуком Петей.

Сама Оксана признается, что ее супругом мог стать только такой человек, как Леонид Ярмольник. Они не выносят свою жизнь на публику, предпочитая решать все проблемы внутри семьи. У них был период долгого выяснения отношений, когда они оказались на грани развода. Оксана даже хотела уйти. Но посмотрев на ситуацию со стороны, поняла: не имеет она права лишать дочь такого замечательного отца. Не имеет права рушить счастье своей дочери Александры, которая безмерно любит папу. Леонид тоже решил умерить свою эмоциональность, чтобы сохранить любимую жену и дочь. У них хватило сил начать жизнь с чистого листа и ни разу об этом не пожалели. Хотя однажды Оксана и Леонид все же развелись, но только лишь для того, чтобы решить квартирный вопрос. Зато второе бракосочетание в 1998 году отпраздновали потом очень широко.


Леонид и Оксана Ярмольник.

В семье Ярмольник движущей силой и моторчиком является, несомненно, Оксана. Но ей хватает женской мудрости повернуть все таким образом, что Леонид каждую ее идею считает своей. По ее собственным словам, высший женский талант состоит в том, чтобы мужчина чувствовал себя абсолютно свободным.


У них в семье свой рецепт счастья.

Возможно, они счастливы потому, что каждый сумел сохранить в собственную личность, не растворившись в любимом. Каждый из них занят любимым делом. Леонид говорит, что жена в его профессии разбирается куда лучше, чем он в том, чем занимается супруга. Оксана же — довольно известный в столице художник по костюмам, успешный дизайнер. А еще она владеет собственной студией, где шьет свои авторские мягкие игрушки.



Леонид Ярмольник и Оксана Афанасьева: нескучный брак, превративший ловеласа в образцового семьянина.

Они никогда не пытались доказать, кто в семье главнее. Они просто идут вместе рука об руку. Когда Оксана заболела, ее муж признался, что перенес бы легче собственную боль. Кажется, это и есть настоящая любовь.

Владимир Высоцкий называл ее своей последней любовью. И не потому, что предвидел свой скорый конец. Просто любой мужик рано или поздно хочет остановиться и самому себе сказать: "Именно с этой женщиной я счастливо проживу оставшийся век и умру с ней в один день". Его возлюбленной в ту пору шел девятнадцатый год, сам Высоцкий разменял пятый десяток. И отмерено им было не век и не полвека, а всего-то два года.


Высоцкий сейчас - что минное поле. Все, кому не лень, пишут о нем воспоминания, а потом другие неленивые люди эти воспоминания опровергают. И непонятно, чего вокруг имени Высоцкого больше: обожания или совсем недостойной суеты. Так надо ли эту суету приумножать?

Разве можно придумать что-то новое про роман 19-летней девушки с 40-летним знаменитым артистом? Слишком неравные весовые категории: у одного чересчур опыта, другая вся переполнена розовыми соплями. В лучшем случае он ее перепахал, в худшем - переехал.

Но оказалось, что Оксану Ярмольник переехать совсем даже непросто. И, наверное, было невозможно никогда, даже в ее девятнадцать лет.

Я очень рано повзрослела - может, потому, что рано умерла мама. Все мои друзья были старше меня. Сейчас мне кажется, что первые двадцать лет моей жизни были гораздо сильнее насыщены разного рода драматическими событиями, чем двадцать последующих.

С восемнадцати лет я жила одна - разменяла родительскую квартиру и таким вот образом обеспечила себя жилплощадью. Поступила в текстильный институт. Деньги зарабатывала тем, что обшивала подруг.

Я все всегда решала сама: где учиться, с кем дружить, кого любить. В самые сложные моменты у меня - к сожалению, а может быть, и к счастью - не было человека, который бы что-то посоветовал, пальцем погрозил, запретил...

И тут вы встретили Высоцкого. Он, наверное, был вашим кумиром...

Знаете, у меня никогда не было кумиров. Встретила - и встретила. Он на меня первый внимание обратил. Я была заядлой театралкой. С Володей мы столкнулись у администратора Театра на Таганке.

Не я - он, что называется, обалдел. Взял телефон, пригласил на свидание. Как раз перед свиданием я с подругой пошла в Театр Моссовета. Я даже не помню, что мы смотрели,- весь спектакль я размышляла, идти мне или нет. И вот мну я в руках программку, верчу ее... "Слушай,- говорю подруге,- что-то не хочется мне с ним встречаться". А она: "Ты что?! Да все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!" Я мысленно представила бесчисленное количество этих женщин - и пошла.

Итак, мы встретились. Кумиров у меня не было, но был юношеский максимализм, а в придачу к нему - уже готовый жених, милый такой мальчик. Так вот, повинуясь юношескому максимализму, я с женихом на следующий д

ень рассталась. Я решила, что лучше один день с таким человеком, как Володя, чем вся жизнь - с тем моим приятелем.

Владимир Семенович был абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком. Более одаренных людей я с тех пор не встречала. У него была колоссальная энергетика. Где бы он ни появлялся: в компании друзей или в огромном зале, где давал концерт,- он с легкостью подчинял своему обаянию и пять человек, и десять тысяч. Даже партийные чиновники, вставлявшие ему палки в колеса, на самом деле искали с ним знакомства и просили билет в театр.

Но, говорят, он пил.

Только об этом и пишут: пил, кололся, алкоголик, наркоман. Вот и представляешь эдакого доходягу с трясущимися руками, перед которым кокаиновые борозды и пара шприцев. Это абсолютная чушь. За те два последних года, что мы были знакомы, Володя снялся в фильме "Место встречи изменить нельзя" и в "Маленьких трагедиях". У него были записи на радио, роли в театре, он ездил с выступлениями по стране. На Одесской студии готовился как режиссер запустить фильм "Зеленый фургон". Правда, ему не дали.

При этом - да, пил, сидел на игле. Но это было вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью.

У вас не было отрезвления, когда вы узнавали обо всех его пороках?

Я была безумно влюблена. И потом, о каких пороках речь - о пьянстве? Тогда пили абсолютно все, а творческие люди и подавно. Другое дело, никто ведь не предполагал, что Володе так мало осталось. Знаете, я сейчас с трудом вспоминаю те годы - ведь что-то я еще делала, училась. А такое ощущение, что жизнь была заполнена только им.

Я бы все на свете отдала, чтобы его вылечить. Но представьте Москву конца 70-х: где лечиться, у кого, как сделать это анонимно? Мы все боялись, что об этом узнают: за наркотики легче было попасть в тюрьму, чем в больницу.

Хотя сейчас думаешь: какая ерунда! Ну узнали бы - и что? Надо было ехать за границу, ложиться в клинику. Марина два раза устраивала его в лечебницы. Наступала ремиссия, но ненадолго.

На нем висело множество людей, и он о своей ответственности никогда не забывал. Он помогал матери, отцу, двум сыновьям, не говоря уж о многочисленных приятелях. Кого-то выдавал за границу замуж или женил. Другой звонил из ОВИРа: "Мне не дают загранпаспорт!" - и Володя ехал выручать.

А ответственность за вас он ощущал?

Мне кажется, я в большей степени чувствовала себя ответственной за наши отношения. И мне было достаточно, что мы вместе. И хотя, конечно, были и чувства, и накал, и страсть, о том, что он меня любит, он мне сказал только через год. И для меня это стало сильнейшим потрясением, моментом абсолютного счастья.

Володя переживал из-за моей неустроенной судьбы, из-за того, что не мог дать мне больше. Даже просил у Марины Влади развода. И чего бы он разводом добился? Стал бы невыездным, и все. А для него поездки за границу были как глоток воздуха. У него были сотни друзей в Америке, Франции, Германии. Если бы он развелся, его бы в Союзе сгнобили или просто бы вышвырнули из страны, как Галича, Алешковского, Бродского.

Марина была далеко, я ее воспринимала как Володину родственницу, ее существование никак не отражалось на наших отношениях. Я вообще не люблю, когда в моем присутствии о ней плохо отзываются. Люди, которые Володю любили, были ему близки, для меня не то чтобы святы, но вне критики.

Когда Володя умер, так сложились обстоятельства, что я практически сразу после похорон ушла из его квартиры. Не то что личные какие-то вещи - даже документы не взяла. Я позвонила Давиду Боровскому, нашему общему другу, художнику Театра на Таганке, и попросила принести мне документы и два обручальных кольца, которые лежали в стакане - на тумбочке, в спальне. Но они исчезли.

А кольца купил Володя, чтобы со мной венчаться. Мы были наивными и полагали, что раз церковь отделена от советского государства, то нас могут запросто обвенчать и без штампиков в паспорте. Оказалось, что необходима регистрация загса. Мы объездили половину московских церквей - безрезультатно. И все-таки Володя нашел одного батюшку, который подпал под его обаяние и согласился нас обвенчать. Но не сложилось.

А вы как-то привыкали друг к другу, притирались острыми углами?

С первой минуты разговора у каждого из нас было ощущение, что встретился родной человек. У нас было очень много общего во вкусах, привычках, характерах. Иногда казалось, что мы и раньше были знакомы, потом на какое-то время расстались и вот опять встретились. Володя даже вспомнил, что бывал у моих родителей дома и знал мою маму. Правда, видел ли он меня ребенком, так и осталось невыяснен

Вы отдыхали вместе?

Я ездила с ним на концерты в Тбилиси, в Среднюю Азию, в Минск, в Питер на машине.

По дороге в Питер - а Володя как раз привез из Германии "мерседес" - мы подобрали голосовавшую на обочине семью: мужчину, женщину и ребенка. Просто стало жалко, кажется, была плохая погода, шел дождь.

И вот они сели в "мерседес", еще через пару минут поняли, что вообще-то их везет Высоцкий. И застыли, как скульптуры египетских фараонов. Так, молча, с каменными лицами всю дорогу и просидели.

Высоцкого тяготила всенародная слава?

Это была слава заслуженная, ведь специально его раскруткой, как это делают сейчас, никто не занимался. К тому же многие просто не знали его в лицо, хотя песни Высоцкого слушали и знали все. И к людям он относился не как к назойливой толпе, а именно как к людям.

Мы ехали в Минск, проводница в поезде пристально на Володю посмотрела: "Что-то мне ваше лицо знакомо. Вы не актер Театра Моссовета?" "Нет,- ответила я,- он зубной техник". Мы перемигнулись и пошли в свое купе. Через полчаса приходит к нам проводница. "Как хорошо,- говорит,- что я вас встретила. У меня что-то десна под коронкой болит. Вы не посмотрите?"

И Володя, как заправский стоматолог, долго что-то разглядывал у нее во рту и потом серьезно так посоветовал поменять мост. В общем, скучно с ним не было.

Он вникал в ваши проблемы, в учебу?

Его поражало, что я могу взять карандаш и за пять минут что-то изобразить на бумаге. Он вообще восхищался людьми, умеющими рисовать, ужасно завидовал им, тому же Михаилу Шемякину.

Конечно, он вникал во все. Он ехал за границу, спрашивал: "Что тебе привезти?" А я же шила. "Привези,- говорю,- шелковые нитки морковного цвета номер восемь и наперсток".

Вообще-то это непросто, я по своему опыту знаю. На весь Париж два специализированных магазина тканей.

Володя отвечал в том же духе: легче, дескать, достать живого крокодила. В результате он привез коробку - набор для рукоделия, с ножницами, нитками-иголками, наперстками и прочими вещицами. Я со всем этим ходила в институт, на занятие, которое называлось "воплощение в материале". И мне подруги завидовали.

За два дня в Германии он умудрялся купить мне два чемодана шмоток. Все с необычайным вкусом подобранное. "Мне нравится,- говорил,-

когда ты каждый день в чем-то новеньком". Или: "А вот это - моя особенная удача". Удачей была французская сумочка из соломки или какая-то другая вещь, которая, по его мнению, мне особенно шла.

И вот представьте меня во всех этих "Диорах" и "Ив-Сен-Лоранах" во времена жутчайшего дефицита, когда пара приличной обуви была проблемой. У меня было восемнадцать пар сапог, меня подружки так и представляли: "Знакомьтесь, это Оксана, у нее восемнадцать пар сапог".

После сапог спрашивать о цветах вроде бы как и неприлично...

Однажды весной я сказала, что люблю ландыши. Утром проснулась от того, что щелкнула входная дверь - Володя куда-то убежал. Естественно, он принес ландыши. Но сколько? Ландышами была уставлена вся комната. Он, наверное, ездил по Москве и скупал цветы оптом.

В общем, такая вот сказочная жизнь, где все было перемешано: и его срывы, и его нежность. Это действительно была какая-то неправдоподобная любовь. Особенно первый год получился безмятежным. Позже появилось какое-то предчувствие беды.

Но почему такой страшный финал? Может, советская власть виновата?

Советская власть, конечно, мешала, но одновременно и помогала. Она вносила в жизнь такую интригу, такой конфликт. Была борьба, острая драматургия. Это же как театральная пьеса: чем серьезней конфликт, тем интересней смотреть. Вот сейчас нет советской власти - и искусство пресно, примитивно, банально. Свободой надо уметь пользоваться, а мы этого еще не умеем.

Оксана Ярмольник

А смерть Володи я воспринимаю как рок, судьбу, от которой не убежишь. Ну не кололся бы он - умер бы от сердечного приступа или попал под машину. Он так наотмашь жил, что иначе и не получилось бы.

А что с вами было потом, когда его не стало?

Страшный год. Я ушла в академку, подумывала, не эмигрировать ли. Меня вызывали в КГБ, пытались завербовать. Я отказалась. Из института меня не выгнали, но в Болгарию позже не пустили.

Помогли друзья. Я по-прежнему дружила с актерами Таганки. Мне давали работу, я училась. Прошло два года, я встретила Леню - и началась совсем другая история. Но вот ощущение, что Володя многое в моей судьбе предопределил, у меня осталось. Если бы не он, все бы сложилось совсем иначе.

Источник информации: Людмила ЛУНИНА, фото Александра СТЕРНИНА, журнал "Карьера" N7, июль 1999

Когда Высоцкий пришел в себя после первой клинической смерти, первыми его словами были: «Я люблю тебя!» Он адресовал их не супруге Марине Влади, а сидящей в палате худенькой светловолосой девчонке - Оксане Афанасьевой, на двадцать два года младше Владимира Семеновича.

Восемнадцатилетняя Оксана Афанасьева с рождения вращалась в кругах московской богемы. Она никогда не покупала билеты на спектакли, всегда ходила по приглашениям, на лучшие места. Часто бывала за кулисами. Вот и в тот день, во время антракта, она забежала в администраторскую театра на Таганке, чтобы сделать срочный телефонный звонок.

Владимир Высоцкий и Оксана Афанасьева-биография: первое знакомство

Аппарат был занят: к ней спиной стоял невысокий, коренастый мужчина с полудлинными волосами и что-то кому-то объяснял, явно не собираясь заканчивать разговор. Расстроенная Оксана не узнала его низкий голос, с характерной хрипотцой. Она нервно переминалась с ноги на ногу, но в ответ на ее недовольный взгляд администратор дядя Яша только пожал плечами.

Извините, можно мне позвонить? -весьма нелюбезно спросила девушка, постучав пальцем по широкому плечу болтуна.

Мужчина резко обернулся, остановился на полуслове и молча повесил трубку - почему-то мимо аппарата. Это был сам Владимир Высоцкий, звезда театра на Таганке, кумир миллионов женщин Советского Союза. В воздухе повисла длинная пауза, достойная театральной сцены. Ее постарался заполнить дядя Яша:

Ксюшенька, знакомьтесь, это наш Володя. Владимир Высоцкий. Володя, это наша Ксюша...

Куда вы после спектакля? - резко спросил Высоцкий.

Д-д-домой... - заикаясь, промямлила Оксана.

Найдите меня, я вас подвезу! - крикнул он, скрываясь за дверью.

Второго действия спектакля Оксана не помнила. Она нетерпеливо ждала, когда опустится занавес. Аплодисменты, цветы, выход актеров на бис. Очередь к двери зала, очередь в гардероб, очередь на выход. Она медленно переставляла ноги, все время оглядываясь по сторонам, как будто кого-то искала. В толпе были знакомые лица, но все не те.

Ксюша, ну где же вы? Я вас жду! -Оксана вздрогнула. Из зеленых Жигулей ей махал рукой молодой актер Таганки Вениамин Смехов . Девушка уже хотела сесть в машину, но вдруг заметила, что припаркованный неподалеку 280-й «мерседес» подмигнул ей фарами. Это его машина! Все знали: в СССР таких автомобилей было всего два - у Высоцкого и Брежнева. Проследив за взглядом спутницы, Смехов все понял: куда его «жигулям» против «мерседеса»!


Счастливая, Оксана села в машину Высоцкого. Никаких сальных намеков, руки на коленке, приглашений в гостиницу. Актер довез девушку до дома и, попросив номер телефона, уехал. Оксана даже была немного разочарована. На следующий день, когда Высоцкий позвонил и пригласил ее на свидание, она даже раздумывала: ходить- не ходить? Лучшая подруга привела ее в чувство: «Да ты что?! Все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!» Звучало убедительно.

Владимир Высоцкий и Оксана Афанасьева: Первая ночь

Это было фантастическое, самое лучшее в ее жизни свидание. Высоцкий пригласил ее домой, угощал вином, заморскими деликатесами и собственноручно приготовленной печенкой. Оксана, как и сотни других женщин, попала под его обаяние. Она таяла от его взгляда, ласковых рук, теплых слов. Девушка сама решилась на «продолжение банкета».

В свои почти девятнадцать она была не по годам взрослой, самостоятельной и неглупой. Понимала, что Высоцкий женат, и все это не более, чем мимолетный роман. Для себя решила: пусть это продлится три дня, неделю, она все равно будет с этим человеком, потому что он не такой, как все.

Судьба отмерила их роману не неделю, а целых два года. Их чувства оказались более, чем интрижкой - похоже, это была огромная, взаимная, настоящая Любовь - с большой буквы. Но их чувствам был уготован печальный финал. Они оба это вскоре поняли, но уже были не в силах что-то изменить...

После первой сказочной ночи настало прозаичное серое утро. Высоцкий вышел из ванной, тщательно растираясь полотенцем, и удивленно присвистнул:

Ты первая женщина, заправившая за собой кровать!

Оксана сидела на краешке тахты и подшивала его фирменные джинсы. В ответ на полный недоумения взгляд она сказала:

Ну я же студентка Текстильного института!

Высоцкий был помешан на дорогих шмотках, которые он чемоданами привозил из-за границы. Он часто устраивал «день раздач дензнаков населению», в который раздавал знакомым деньги и фирменные вещи. Но джинсы, собственноручно подшитые Оксаной, никогда никому не дарил.

Владимир Высоцкий и Оксана Афанасьева: Высокие чувства

Оксана узнала, каким нежным, заботливым и веселым может быть Высоцкий. На следующий день после свидания Афанасьева рассталась со своим женихом, решив, что лучше один день с таким, как Володя, чем всю жизнь - с посредственностью. «Я влюбилась. Но отдавала себе отчет, что не могу ничего требовать. Моя жизнь - это моя жизнь, моя любовь - это моя проблема», - расскажет Оксана подруге. А что она могла? У Высоцкого была законная жена.

Впрочем, будь его супруга домашней клушей, варившей ему борщи и ждавшей со спектаклей с горячим ужином, Оксана бы и не посмела закрутить с ним роман. Но его жена Марина Влади была властной, эгоистичной, помешанной на собственной карьере женщиной, вечно пропадавшей на гастролях за тысячи километров. Такой можно составить конкуренцию, не жалко.


Благодаря Оксане Высоцкий впервые в жизни испытал настоящее чувство, не похожее на все, что он пережил ранее. Это была не влюбленность, не страсть, не использование другого человека ради своего комфорта. Это была безграничная нежность, ощущение по-настоящему родного человека рядом и желание заботиться о нем. Он сразу взял Оксану под свою опеку, поставил ее выше пьяных вечеринок, чем ужасно раздражал своих товарищей, буквально возненавидевших Афанасьеву.

Высоцкий вникал во все ее студенческие проблемы, доставал для любимой дефицитные товары, будь то импортный телевизор или утюг, привозил из-за границы модные туфли и вещи от кутюр. Благодаря ему Оксана быстро стала очень известна в богемных кругах Москвы. Она ходила, упакованная в самую дорогую одежду, а подруги представляли ее новым знакомым так: «Это Оксана, у нее восемнадцать пар обуви!»

Афанасьева везде ездила с ним: на концерты, на съемки. Буквально дышала им и не видела больше никого вокруг. Самого Высоцкого очень беспокоило будущее любимой. Он хотел развестись с Мариной Влади и жениться на этой прекрасной, не обыкновенной, все понимающей девушке. Нет, не просто жениться, даже больше - венчаться! Но, конечно, развода Влади ему не дала. И тогда Высоцкому в голову пришла идея: их обвенчают без штампа в паспорте. Он даже кольца золотые купил. После долгих поисков Высоцкий все же нашел батюшку, который согласился на грех ради их огромной любви. Но обвенчаться они не успели...

Главные враги

Помимо безоблачного счастья, в жизни влюбленных были и другие дни. Оксана терпела запои Высоцкого, выливала в унитаз спрятанные бутылки водки, искала пропавшего Володю по квартирам его друзей, тащила бездыханное тело на своих хрупких плечах. Она с детства знала, что такое алкоголизм, какую разрушительную силу он оказывает на человека, на его семью.

Отец Оксаны Афанасьев-Севастьянов был известным московским литератором, представителем в меру пьющей творческой интеллигенции, а проще сказать - алкоголиком. Он свел в могилу ее мать, и сразу после окончания французской спецшколы Оксана ушла из семьи, стала жить одна. Теперь она изо всех сил пыталась вытянуть из пучины алкоголизма любимого человека. Она не знала, что спиртное было не единственным ее врагом: Высоцкий давно зависел от наркотиков.

Оксана сознательно обрекла себя на то, чтобы быть лишь любовницей великого барда. Пожениться они так и не успели

Последний Новый год в своей жизни Высоцкий встретил в компании друзей на подмосковной даче. Ранним январским утром собрался в Москву - снова кончились наркотики. За руль своего «мерседеса» сел сам и попал в аварию - на скорости 200 км/ч слетел в кювет. Два его попутчика сильно пострадали, а на водителе - ни царапины. Сказочное везение!

Тогда же, в январе, в своей день рождения, отмечая 42-летие, Владимир поклялся Оксане взять себя в руки и серьезно заняться лечением. Но, увы -слишком поздно! Обратного пути уже не было.

25 июля 1980 года Владимир бросил матери как бы мимоходом: «Мама, я сегодня умру!» Вечером друг и врач Высоцкого Анатолий Федотов сделал ему укол снотворного и прилег рядом на кушетку. Пока доктор дремал, Владимир Семенович умер от остановки сердца.

День, когда не стало Высоцкого, стал самым черным в жизни Оксаны. Официальная вдова - Марина Влади, ей все высказывают соболезнования. «Я думаю, будет неприлично, если ты пойдешь на похороны», - сказал ей отец Володи. И она не пошла. Оксана молча и в одиночку переживала свою тяжелую потерю. Она даже не поехала на их общую квартиру - не забрала ни одной подаренной им вещи. Только попросила привезти обручальные кольца, лежащие в тумбочке. Но они почему-то таинственным образом оттуда исчезли...

Оксана Афанасьева бросила институт, хотела навсегда покинуть страну: не пустил КГБ, который с их первой ночи с Высоцким неотступно за ней следил. Много лет спустя женщина вышла замуж за Леонида Ярмольника, с которым по иронии судьбы ее когда-то познакомил Владимир Семенович.


В отличие от остальных женщин Высоцкого, которые после его смерти тут же кинулись давать интервью и писать мемуары, Оксана Афанасьева подробности своего романа с певцом не разглашала в течение многих лет.

Оксана Ярмольник родилась 29 января 1960 года в городе Москва. После школы, девушка окончила Московский текстильный институт получив специальность «дизайнер». Ксюша выросла в артистической семье. Симпатию к творческим людям испытывала с ранних лет. К тому же являлась завзятым театралом, а потому среди ее знакомых имелось немало режиссеров и актеров. Однажды в администраторской театра на Таганке познакомилась с Владимиром Высоцким.

Ярмольник утверждала, что легендарный бард оказался влюблен в нее с первого взгляда. Их роман начался в 1978 году. Первое время Оксана не имела четкого представления о том, как страшен недуг, от которого страдал Высоцкий. Осознание пришло позже. На момент знакомства с артистом, ей исполнилось всего восемнадцать лет.

Они провели вместе два года. Узаконить было невозможно, потому как развод, по мнению девушки, мог оказать на Высоцкого чрезвычайно негативное влияние. Поэтому решили обвенчаться в церкви. Им пришлось посетить больше половины московских священников, прежде чем найти того, кто согласился бы на этот шаг. Однако обвенчаться не успели. В 1980 году Высоцкий умер.

В последние годы жизни Высоцкого в театр пришел начинающий артист Леонид Ярмольник. Владимир Семенович передал молодому коллеге несколько ролей. А однажды познакомил со своей возлюбленной. В 1983 году Оксана и Леонид поженились.

С 1983 по 1985 год Ярмольник работала художником-постановщиком во Всесоюзной дирекции циркового искусства. С 1985 года сотрудничала с известными режиссерами и сценографами, среди которых: Олег Табаков, Сергей Женовач, Давид и Александр Боровские, Александр Митта. Как актриса Оксана снялась лишь в двух кинолентах: «Крейзи» и «Связь».

Оксана Павловна участвовала в создании декораций для восьмидесяти спектаклей. Художник больше любит театр, чем кино, так как по ее мнению, в кинематографе не может в достаточной мере реализовать свой творческий потенциал. Ярмольник владеет частной художественной студией, деятельность которой ориентирована на выпуск игрушек ручной работы. Это занятие приносит не только материальное, но душевное удовлетворение. Большую часть вырученных средств Ярмольник направляет на благотворительность.

В 2011 году на экраны вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Прототипом Акиньшиной, сыгравшей главную женскую роль в киноленте, стала Ярмольник. Фильм вызвал несметное количество отзывов как положительных, так и отрицательных. Немалое значение в сюжете фильма, сценарий к которому написал Никита Высоцкий, имеют отношения певца и юной Оксаны.

В 2013 году Ярмольник издала детскую книгу «Муська». Героиня произведения: тряпичная кукла, оказавшаяся в московской семье. Произведение получила положительные отзывы читателей. Через два года вошла в попечительский совет благотворительного фонда «Линия жизни».

Творчество Оксаны Ярмольник

Театральные работы

«Правда - хорошо, а счастье лучше» (Малый театр)
«От четверга до четверга» (Театр п/р О.Табакова)
«Дети?!» (Театр на Малой Бронной)
«Белая гвардия» (МХТ имени А. П. Чехова)

Фильмография

Художник по костюмам

2006 - Связь
2008 - Отцы и дети

Актриса

1989 - Крейзи
2006 - Связь - Ирина Юрьевна

Книги

Оксана Ярмольник. Муська. - М. : Детское время, 2012. - 44 с. - 3000 экз.

Семья Оксаны Ярмольник

Прадедушка - дамский портной, кутюрье, у него имелась своя мастерская-ателье, дом в Камергерском переулке, рядом со МХАТом, обшивал и одевал всех мхатовских актеров. У него был дом в Париже.

Дедушка - импресарио Шаляпина.
Второй дедушка - директор школы-студии Айседоры Дункан, написал много книг о Есенине и Дункан.

Бабушка - опереточная актриса, певица.

Дядя - Соколов-Скаля, художник.

Отец - Павел Васильевич Афанасьев-Севастьянов, эстрадный автор, актер.
Мать - Надежда Константиновна Трифонова.

Тетя - Бела Валентиновна Чумакова, стоматолог, работала во Второй поликлинике Министерства здравоохранения на улице Рылеева. У нее лечились актеры, в том числе и Владимир Высоцкий.

Последняя возлюбленная Владимира Высоцкого. Оксана находилась с ним в ту роковую ночь 1980 года, когда Владимира Семеновича не стало.

Муж - Леонид Ярмольник (брак с 1983), познакомились в Театре на Таганке.
Дочь - Александра (род. 2 декабря 1983) - художник по стеклу, изготавливает стеклянные скульптуры. Окончила МГХПУ имени Строганова. Зять, бизнесмен Андрей Мальцев.
Внук - Петр Андреевич Мальцев (род. 12 ноября 2014).

В кинотеатре "Москва" состоялась очередная кинопремьера, собравшая весь цвет отечественного шоу-бизнеса. Так, на мероприятии отметились Александр Гафин, Анита Гиговская, Вадим Ясногородский, Вика Газинская, Светлана Устинова, Ксения Чилингарова, Александр Паль, Илья Носков, Вадим Дымов, Маша Федорова, Григорий Добрыгин, Муся Тотибадзе, Артем Королев, Андрей Григорьев-Аполлонов, Игорь Матвиенко, Валерия Роднянская, Марк Лоло и многие другие. Однако особого внимания многочисленных журналистов удостоились Леонид и Оксана Ярмольник. Пара явно была одета не по дресс-коду .

ПО ТЕМЕ

Прославленный актер предстал в белоснежных льняных брюках и черной рубашке. Завершала образ кепка. А его супруга Оксана скрыла белокурые локоны под шелковой косынкой. При этом 55-летняя жена Ярмольника выбрала для выхода в свет черную расклешенную юбку, босоножки на низком каблуке и солнцезащитные очки. Однако внимание папарацци привлекла серая обтягивающая кофточка Оксаны с внушительным декольте. Любой желающий мог оценить грудь жены артиста невооруженным взглядом . Пока фотографы нервно сглатывали и щелкали затворами, Оксана не обращала никакого внимания на суету вокруг себя.

Отметим, что недавно Оксана Ярмольник стала участницей скандала. Она публично унизила звездного художника Никаса Сафронова , назвав его сволочью и козлом и обвинив в убийстве ребенка.

"Сафронов вычисляет, где что происходит, появляется, дает интервью о том, какой он прекрасный, как он всем помогает. При этом ничего не делает. На аукционах он поднимает лот до предела, а потом смывается, не выкупая. Мы проводили акцию "Куклы от звезды", деньги собирались на конкретных детей. Никас появился в тренировочных штанах – из бани, как мне сказали. Я была в шоке. Наблюдаю: он делает то же самое. Поднимает последний лот до 15 тысяч долларов, человек, который был готов купить куклу, больше не торгуется. Я спрашиваю организаторов: "Деньги отдал?" – "Сказал, что он из бани, денег нет. Привезет завтра". На следующий день звонит его секретарша. Я говорю: "О, как хорошо! Вы, наверное, хотели деньги привезти?" – "Да нет, там Никас хотел что-то вам передать". Я рассвирепела: "Знаете что, Никасу передайте, если эта сволочь опять не отдаст деньги, я соберу пресс-конференцию, я такое устрою! Я этого козла собственными руками урою! Он украл! Он убил ребенка! Он украл у ребенка жизнь! Эти деньги уже были, он их украл, скотина!" Муж мне говорил: "С ума сошла? Зачем ты так ему?" – "Леня, я ему сказала, что он – гондон!" Леня мне сказал, что Никас меня убьет и правильно сделает", – рассказала в недавнем интервью SNC взбешенная Ярмольник.

Денег от Сафронова Оксана так и не дождалась, а сам художник поспешил прислать знаменитой чете свой альбом с просьбой написать портрет Ярмольника. "Я открываю альбом, а там написано: "Я знаю, что Оксана плохо относится к моему творчеству. Надеюсь, она посмотрит альбом и изменит свое представление обо мне как о художнике". Я пишу ответ: "Альбом посмотрела. Мнение не изменила. Художник – го*но!" Мне плевать! Пусть знает, что он – го*но художник! И врун . Воровал чужие работы, подписывал своим именем и продавал", – заявила Оксана.