Открытое занятие во второй младшей группы - мои файлы - каталог файлов - мкдоу екатерино-никольское. Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Самолеты летят». Программное содержание: 1. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Закреплять
Статистика
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»
Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
1.Познание:
1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
2.Физическая культура:
2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
3.Здоровье:
3.1Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
4.Коммуникация:
4.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.).
4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
5.Чтение художественной литературы:
5.1Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).
6.Социализация:
6.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.
6.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
6.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
7.Художественное творчество:
7.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).
7.2 Развивать мелкую моторику рук.
8.Безопасность:
8.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.
9.1 Развитие слухового восприятия.
9.2 Слушание звука паровоза.
10.1Побуждение к представлению обогощения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).
Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из коробок. Ход занятия:Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чу-чу-чу, чу - чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.
Возможно эти конспекты Вам будут интересны:
-
Как составить свадебный сценарий -
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩМР МО
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «В гости к радуге»
Составила и провела воспитатель Чикиризова Е.В.
Открытое занятие-развлечение во второй младшей группе «В гости к радуге»
Программное содержание:
Развивать эмоциональную сферу ребенка;
Доставить радость и интерес к деятельности;
Развивать речь;
Закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;
Закрепление эталонов цвета в игровой форме
Воспитывать интерес к музыке;
Упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку;
Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы;
Координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Оборудование:
Предметная среда:
Радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) .
Солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.
Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры.
Цветы на подставке 4 цветов.
Бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.
Маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи (шарики).
Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.
Словарная работа: радуга, коромысло.
2. Игра «Солнышко и дождик»
3. Физминутка
4. Коммуникативная игра
5. Дыхательная гимнастика
6. Рисование карандашами, не выходя за контур. «Зонтик»
Литература:
1. Нищева Н. В. "Разноцветные сказки". Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004. Проект «Цветознайка» (разноцветные сказки)
2. http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко»
3. Детская литература. Сборник «Радуга-дуга». Русские народные песенки, потешки, прибаутки (иллюстрации Ю. Васнецова, 1969.
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение
(Из мультфильма «Трям! Здравствуйте! ». Слова - С. Козлов, музыка - В. Шаинский.)
В-ль: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака?
А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:
Разноцветное коромысло
Через реку повисло.
В. : Что это?
Дети: Радуга!
В. : Ребята, мы попали в гости к радуге!
(Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее)
Давайте поприветствуем ее!
В. : Здравствуй, Радуга-дуга,
Разноцветный мостик.
Здравствуй, Радуга-дуга,
Принимай нас в гости!
(Музыкальное сопровождение)
«Песня про радугу» - Божья коровка) .
В это время дети могут потанцевать
В. : Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге.
Что вы знаете о радуге?
Д. : Она появляется после дождя, она разноцветная
В. : Почему в загадке ее сравнивают с коромыслом?
Д. : Она похожа на дугу
В. : Что такое коромысло?
Д. : Это приспособление для ношения ведер
В. : Посмотрите, ребята на радугу, какая она красивая, яркая, разноцветная?
Как много у нее цветов.
И каждый цвет приготовил нам задание.
Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги.
С помощью смайлика, сделанного из самоклеющейся бумаги данного цвета.
В. : А какой же это цвет?
Дайте мне скорей ответ.
Д. : Красный.
В. : Красный цвет с собой зовёт
И задание даёт.
1) задание.
Вешаем веселый кружок на красную дугу радуги.
Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).
В. : Много шариков у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только шарики красного цвета взять и их для радуги собрать вот в эту красную корзину.
(Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение)
Мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей.
Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание.
В. : Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собрали (1 корзина, Давайте соберем оставшиеся шарики вот в эту цветную корзину (2 корзина) .
2) задание.
В. : Пора выполнять следующее задание.
А какой же это цвет?
Дайте Радуге ответ.
Д. : Жёлтый.
В. : Молодцы, правильно!
Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги.
Посмотрите-ка вокруг, что вы видите жёлтого цвета? (в группе) .
Дети: Посуда, шкафчики, игрушки и т. д.
Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет.
(Воспитатель надевает на радугу указательную стрелку)
В. : Умники! Что же это! Желтый цвет показывает нам свернуть на дорожку, пойдем, посмотрим? Куда стрелочка нам указывает?
Физминутка
(Железновы - Аэробика для малышей)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И кружимся вдвоем.
На пути встречается солнышко, но оно почему-то грустное.
В. : Что это?
Д. : Солнышко
В. : Какое оно?
Д. : Грустное
В. : Давайте покажем, как оно грустит.
(Дети передают эмоцию солнышка)
Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
Д. : Ему скучно, может его кто-то обидел, с ним никто не играет
В. : Наше Солнце загрустило,
Глазки грустно опустило.
Чтоб его развеселить
Надо деткам всем дружить.
Коммуникативная игра
Раз ладошка,
Два ладошка,
Потрясем мы их немножко
Мы покрутим наш кружок
И обнимемся дружок.
В. : Вот и Солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
(Воспитатель переворачивает солнце, и оно становится весёлым, улыбающимся) .
В. : Мы с заданием справились, радуге понравились.
Какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке выросли цветы!
3) задание.
Пора выполнять следующее задание.
В: Какой это цвет?
Дети: Зеленый
Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.
В. : Цвет зелёный приглашает,
Поиграть нам предлагает.
На полянку, на лужок
Мы пойдём с тобой дружок.
Там цветочки разные:
Жёлтые и красные.
В. : На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.
В. : Вот мы и пришли.
Сейчас мы с бабочками полетаем, с ними поиграем.
Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика).
По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.
(Цветы на подставках размещены по углам полянки).
В. : Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.
В. : Ты найди скорей, дружок,
Своей бабочке цветок.
Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге.
Музыкальное сопровождение
Мелодия - Полет бабочки
В. : Мы с задание справились, радуге понравились.
4) задание.
В. : Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!
Дети: Синий
Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.
Синий цвет дает задание.
В. : Синие Тучки по небу плывут,
Синие Тучки нам дождик несут.
(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя) .
В. : Давайте поиграем
Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.
(Музыкальное сопровождение)
В. : Вы ко мне скорей бегите,
Дождик начинается,
Зонтик открывается.
Можно поиграть 2-3 раза.
В. : Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо!
В. : Мы с задание справились, радуге понравились.
В. : Радуга чудесная,
Очень интересная.
С нами пела, танцевала,
Нам задания давала.
Приготовим ей подарки
Красивые и яркие!
Продуктивная деятельность.
В. : Давайте раскрасим ЗОНТИК в цвета радуги для нашей гостьи, как настоящие художники. Ведь зонтик нам необходим, чтобы укрываться от дождя.
(Музыкальное сопровождение
Чайковский – Спокойная музыка)
Давайте вспомним, какие цвета радуги нам давали задания!
Д. : красный, желтый, зеленый, синий.
В. : Вы молодцы со всем справились!
Давайте покажем ей рисунки.
В. : Смотрите, и она приготовила для нас подарки, что у нее в “руках”?
(В “руках” бусы из конфет)
Д. : Угощения!
В. : Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство!
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий
2 младшая группа
Тема « Шубки для зайчат»
Подготовила и провела: воспитатель Богданова Елена Анатольевна
с. Липин Бор
Декабрь 2015 г.
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные «шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос».
- Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
- Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
- Развивать органы дыхания, укреплять здоровье.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материалы и оборудование:
- музыкальное сопровождение НОД;
Костюм лисички;
Кисти с жесткой щетиной;
Бумага тонированная с силуэтом зайца;
Шапочки для зайцев;
Тарелочки под краску;
Салфетки бумажные;
Краски (гуашь).
Предварительная работа:
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Игры с игрушками животных
Загадывание и разгадывание загадок.
Беседы о диких животных.
Дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Подготовка воспитателя :
Подбор музыкального сопровождения;
Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
-подготовка материалов и оборудования.
Работа с родителями:
- помощь в изготовлении шаблонов;
- помощь изготовление шапочек для зайчат;
- участие родителей в роли персонажа (Лисички).
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня нам пришло письмо.
Давайте скорей его прочитаем.
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Речь с движением:
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам )
Но мы пойдём гулять с тобой (ходьба на месте )
Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну (поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем (дети закрывают глаза, считают)
- Раз, два, три и мы в лесу!
Что вы видите вокруг? (снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догадались, кто звал нас на помощь? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика:
Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау ". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.
В : Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
В: Давайте поможем зайчатам, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей)
Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).
В : «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим
как карандаш)
Это просто, ну пустяк!
Вниз - вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)
Рука, чтоб двигалась бегом!
Тычок мы делаем раз-раз,
Мы разучим его враз!»
Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!
Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом. По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.
Выходит Лиса:
Поменяли шубки зайки,
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег?!
В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».
(Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки»)
1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)
Под елочкой сидим,
И ушками мы слушаем,(Поворачивают голову вправо-влево.)
И глазками глядим:
Не слышно ли лисички,(Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)
Не видно ли плутовки,
Чтоб спрятаться зайчатам(Грозят указательным пальчиком другой руки.)
В сугробе очень ловко.
2. Послушайте, зайчишки,(Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)
Лиса спешит сюда.
В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)
Не то придет беда!
Идет лиса-красавица,(Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)
Хвостом метет снежок.
Искать зайчат ей нравится:
Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)
Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)
Только хвостики торчат! («Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)
В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?
Лиса: Сейчас найду (рассматривает детские работы). А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат (расстроенная уходит).
В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.
Что мы рисовали? Каким способом?
Лисичка не нашла зайчат.
Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.
Тема периода : «Лето»
Тема занятия : «Времена года. Лето.»
Цели и задачи :
— расширять словарный запас по теме «Лето »
— закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года
— упражнять в образовании форм родительного падежа имен существительных множественного числа
— продолжить работу по составлению предложений, верному согласованию слов в предложении
— упражнять в образовании антонимов по лексической теме «Лето»
— развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
— воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма
Словарь : июнь, июль, август, долгожданный, жаркий
Оборудование и материалы : сюжетные картинки «Времена года. Лето», разрезные картинки «Лето», предметные картинки с изображением трех яблонь.
Интеграция о/о : «С.-К. Р.», «Х.-Э. Р.», «П. Р.»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить сегодня.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - …
Дети: Лето.
Воспитатель: Верно. Сегодня наше занятие будет посвящено лету.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Послушайте стихотворение о лете
Лето Я. Ким
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Воспитатель: О каких признаках лета говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»
Весна и лето.
Июль и август.
Воспитатель: Дети, какие летние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. (Ответы детей)
2. Пальчиковая гимнастика
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть:
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать.
3. Дидактическая игра «Собери предложение»
Купаться, мы, в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)
Лесу, летом, в, много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)
Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лето – зима.
Весна — осень
Тепло — холодно
Жарко — прохладно
Светлый день — тёмный день
Солнечная погода — пасмурная погода
5. Физкультминутка «Лето»
Лето… Лето… Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
- Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
- Лето… Лето… Лето… (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
- Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское.
Вот какое лето! (Хлопки в ладоши)
6. Дидактическая игра «Что не так?»
Лето – самое холодное время года.
Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся.
Гулять надо только в дождливую погоду.
7. Дидактическая игра «Подумай!»
На трех яблонях – желтые, зеленые и красные яблоки. На самой высокой – не зеленые и не красные, на самой низкой – не желтые и не зеленые. Какого цвета яблоки на средней яблоне? Раскрась яблоки.
Дети на заранее розданных предметных картинках должны раскрасить яблоки зеленым цветом.
III. Подведение итогов занятия
Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии?
Назовите летние месяцы.
Какое задание понравилось вам больше всего?
Какое задание вызвало затруднения?
I категории
Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан»
Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп
ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО
Цели: Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать представление детей о частях суток
обучающие: - познавательное:
Дать первые представления о весеннем солнце.
Словарь: обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами;
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
1. Организационная часть.
в-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
2. Входит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Незнайка
Незнайка: Я перепутал картинки с изображением частей суток и не могу в них разобраться.
Воспитатель: Поможем незнайке. Смотрите, что это?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Когда встаёт солнышко?
Дети: Утром.
Воспитатель: Что можно делать утром?
Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.
Воспитатель: Утро настало, солнышко встало
Все проснулись и потянулись.
Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?
Дети: Солнышко, речка, цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.
Дети: День.
Воспитатель: А что мы делаем днём?
Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.
Воспитатель: Когда заходит солнышко?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Что можно делать вечером?
Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы
Физкультминутка: игра «День-ночь».
3. Ребята, какие времена года вы знаете?
Рассматривание картинок по временам года.
В: А теперь садитесь, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? На что похоже? (на солнышко и облака)
В: Да, на солнышко похоже. Так оно светит зимой: слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)
Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не улыбается, тучки спрятали солнечные лучики.
А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Ну, тогда нам надо лучики освободить и прогнать тучки. Вы готовы?
1-Чтобы тучка улетела, надо нам одно доброе дело сделать: вот фигурки разные, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.
2-Молодцы! Следующее задание - надо про солнышко стихи рассказать.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Любят тебя детки
Детки малолетки
3-Молодцы. Ещё лучик появился у солнышка. Пора освобождать и другие. Для этого надо нам подумать и рассказать, что происходить весной?
Игра «Доскажи словечко»
Д: Тает снег, с крыши капает, солнце светит ярко, птички поют.
4- Умницы! Луч появился, молодцы. Но у нас остались еще тучки. Что же нам сделать, чтобы они исчезли? Давайте все вместе с солнышком поиграем.
Смотрит к нам в оконце
Ласковое солнце.
Яркое, не скучай,
Лучше с нами поиграй.
Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу,
Холод нам наскучил.
Воспитатель раскрывает большой зонт . Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.
Дождик, дождик
Кап, кап, кап
Не мочи дорожки
Скоро мы пойдем гулять
И намочим ножки
Получилось. Тучки улетели. Смотрите, кажется, наше солнышко начало греть. Ребята
Весной возвращаются перелетные птицы – ласточки, грачи, жаворонки. Наши птички любят кушать зерно.
Что у нас на столе? (Крупа-пшено) Какого цвета пшено? (желтого, как солнышко) А давайте мы с вами изобразим на крупе солнышко. Приготовим пальчики
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Смотрите, как мы будем это делать. (Показ воспитателя)
А теперь изобразим на крупе солнышко. Попробуйте все нарисовать сами, какое у вас солнышко получится?
Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось.
У нас весна! В небе что светит? А солнышко, какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)
Молодцы ребята, давайте для наших гостей на прощание споем песенку про солнышко