Папки передвижки для родителей в детском саду для подготовительной группы. Материал (младшая группа) на тему: Папки-передвижки для родителей

Папка-передвижка «Осень»: три папки для родителей детей от двух до семи лет

Папка — передвижка «Осень» : три папки — передвижки для детского сада с картинками, стихами и заданиями для детей про осень.

Папка- передвижка «Осень»

В этой статье Вы найдете три папки — передвижки по теме «Осень» для родителей детей разного возраста и полезные идеи по их использованию:

  1. папка «Осень» раннего возраста (от 2 до 3 лет),
  2. папка «Осень» для детей младшего дошкольного возраста (для детей 3-4 лет),
  3. папка «Осень» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

В каждой папке 10 листов и Вы можете выбрать те из них, которые будут наиболее интересны Вам и Вашим детям и расположить их в любой последовательности. Поэтому мы специально не делали нумерации листов.

Все папки — передвижки по теме «Осень» из этой статьи можно скачать бесплатно и распечатать на принтере. Ссылки на скачивание я дала ниже в этой статье.

Папки — передвижки «Осень» для дошкольников: содержание папок

В каждую из трех папок вошли страницы:

  • Что знает ребенок этого возраста об осени — о чем ему рассказать.
  • Картинки об осени для рассматривания с ребенком.
  • Развивающие осенние игры и эксперименты.
  • Стихи об осени для чтения детям и заучивания наизусть.

Каждая страничка имеет формат альбомного листа — А4 (вертикально расположенного).

Материал каждой папки разработан с учетом возраста детей и всех методических требований к ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

Все листы папок красочные и яркие, реалистичные и составлены так, чтобы картинки можно было рассматривать с ребенком, обсуждая осенние явления в природе.

Мы очень старались создать в каждой папке особое настроение и посмотреть на осень глазами ребенка! А также нести всем вам — нашим читателям — радостное настроение и улыбки! Поэтому папки получились очень светлые и добрые, очень солнечные и несущие вам наше тепло!

Авторы папок — передвижек «Осень»: я, Валасина Ася, кандидат педагогических наук в области дошкольной педагогики, педагог — практик, автор этого сайта «Родная тропинка». И дизайнер Анна Новоярчикова.

Все материалы папок-книжек можно передавать друзьям, коллегам, знакомым, скачивать и распечатывать, использовать в детских садах, центрах, семьях. Мы — создатели этих папок — будем рады, если наш труд будет востребован и нужен людям, и как можно больше людей им воспользуются! Поэтому мы делаем эти папки свободными для распространения и получить их можно без всяких оплат и подписок.

Для чего нужны папки- передвижки «Осень» педагогам

  • Папки могут использоваться как наглядный материал для родителей в детских садах и в детских центрах (например, папка- передвижка может находиться в холле детского сада или в раздевалке группы детского сада). Такая папка знакомит родителей с тем, в какие развивающие игры можно поиграть с ребенком осенью, какие стихи об осени предназначены для детей данного возраста, о чем рассказать ребенку осенью.
  • Папки также могут быть использованы как раздаточный материал для родителей детей дошкольного возраста по теме «Осень» на различных семейных практикумах и игротеках,
  • Папку-передвижку можно распечатать как книгу формата А4 , вставить в файлы (для этого нужно приобрести специальные папки с файлами) и получить книгу «Осень» для группы детского сада. Эту книгу можно передавать из семьи в семью и рассматривать в группе с детьми. Она будет служить Вам очень долго!

Как могут использовать папку — передвижку «Осень» родители детей дошкольного возраста

Вариант 1. Распечатать папку. И использовать ее как книгу или как шпаргалки- напоминалки в течение дня.

Примеры использования передвижки про осень: Распечатываем папку на отдельные листы формата А4. Дальше очень удобно использовать эти листы с детьми, выбирая на сегодня нужный листочек. Один листок со стихотворением всегда можно взять на прогулку с малышом. И на прогулке достать его, рассмотреть с ребенком картинку, прочитать малышу стихотворение с этого листочка. Лист из папки выглядит очень эстетично и его удобно рассматривать с малышом, он легкий и не занимает много места как книга или альбом. Дальше можно вместе с малышом рассмотреть природу вокруг и найти признаки осени — такие же, как на картинке или в стихотворении из папки.

Ценная идея из опыта мам: Многие родители развешивают листы папок на холодильник (меняя их) или на домашнюю магнитную доску и рассматривают вместе с детьми. Эти листы служат шпаргалкой — напоминалкой стихотворения или запланированной на сегодня осенней игры с ребенком.

Вариант 2. Мобильный вариант использования папки про осень без распечатывания папки на принтере. Это вариант появился у меня в моем опыте сотрудничества с родителями уже много лет назад, когда впервые появились мобильные телефоны с функцией фотоаппарата. Очень удобный, быстрый способ. Нужно просто сохранить картинки из папки -передвижки «Осень» себе на мобильный телефон. На прогулке всегда можно открыть нужное фото и прочитать ребенку стихотворение, рассмотреть картинку и найти подобный пейзаж в парке вокруг малыша или вспомнить идею для игры и тут же ее провести с ребенком.

Мы сделали три папки — передвижки про осень по возрастам детей: ранний возраст (до 3 лет), младший дошкольный возраст (3-4 года), старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Сейчас я покажу примеры страничек из папок — передвижек про осень и дам ссылки на скачивание этих картинок в полном формате для распечатки.

Скачать папки- передвижки «Осень» для детского сада и семьи

  • Скачать бесплатно папку- передвижку «Осень» для детей раннего возраста (2-3 года)
  • Скачать бесплатно папку — передвижку «Осень» для младших дошкольников (3-4 года)
  • Скачать бесплатно папку- передвижку «Осень» для старших дошкольников (5-7 лет)

Подробное описание папок — передвижек про осень по возрастам детей

Обратите внимание: В этой статье я даю сжатые картинки из папки для примера.

Полные картинки из всех папок в отличном качестве Вы можете скачать в файле по ссылкам выше.

Каждая папка уникальна, и содержание каждой папки не дублируется в других папках.

Папка — передвижка «Осень»: для родителей детей раннего возраста (2-3 года)

В папку- передвижку про осень для детей раннего возраста входят листы:

— Титульный,

Что знает об осени малыш в 2-3 года. И картинки осенних природных явлений для рассматривания их с ребенком.

Учимся рассматривать картинки: времена года

— Учимся говорить и играем с осенним дождиком : речевые упражнения на домашней прогулке.

Осенние развивающие игры и задания для самых маленьких: «Разноцветные листья», «Большой — маленький», «Танец с листьями», «Где листочек?», «Что слышно?», «Учимся говорить», «Волшебная коробочка».

Знакомим малыша с окружающим миром на прогулке во дворе

Стихи об осени для самых маленьких: «Почему деревья осенью сбрасывают листья?» В. Орлов, «Мой маленький гость» В. Орлов, «Осенние листья» И. Токмакова, «Осенняя песенка» А. Плещеев, «Осень» В. Авдиенко, «Ежик» И. Могилевская, «Осень» Ю. Коринец.

Листы «А это я осенью» для вклеивания домашних осенних фотографий в альбом или папку. В рамки можно вклеить осенние фотографии детей, группы детского сада, фото рисунков детей про осень. Получатся листы -галереи, в которых малыш увидит себя! Это очень важно для малыша раннего возраста — рассмотреть фото его мамы, папы, всех родных и себя осенью: какая погода, кто что делает, кто во что одет.

Папка — передвижка «Осень»: для родителей детей 3-4 лет

Ниже в описании папки приведены примеры картинок в сжатом формате. Те же картинки в полном размере и хорошем разрешении Вы можете скачать бесплатно выше в этой статье в разделе «Скачать папки- передвижки «Осень»

В папку- передвижку про осень для детей младшего дошкольного возраста входят листы:

— Титульный,

Что знает ребенок об осени в 3-4 года,

— Стихи об осени для детей 3-4 лет: И. Бунин «Осень», К. Бальмонт «Осень», А. Кольцов «Дуют ветры», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели», Е. Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое», А. Тесленко «Осень», А. Плещеев «Скучная картина», Л. Разводова «Закружился надо мной дождь из листьев озорной».

Развивающие игры на осенней прогулке с ребенком 3- 4 лет: «С какой ветки детки?», «Слепки с природы», «Рисуем гербарий из отпечатков листьев», «Найди такой же», «Развиваем глазомер. Качели для листовичка», «Знакомим ребенка с деревьями», «Отпечатки листьев цветными карандашами», «Игра в загадки: осенние деревья»


Осенняя математика на прогулке с малышом: «Чем похожи?», «Чего больше?», «Продолжи узор».

Маленьким почемучкам: почему заяц зимой белый, а летом — серый? Эксперимент для детей.

Признаки осени: картинки с заданием ребенку «Найди признаки осени». Обсуждая с ребенком верхнюю картинку, спросите его, почему это не лето? Ведь летом тоже бывает дождь. Обратите внимание на теплую одежду девочки. Если она тепло оделась, значит… ? (на улице холодно, а летом — тепло). На нижней картинке найдите признаки осени (поспевает урожай, листопад).

Папка — передвижка «Осень»: для родителей детей 5-6 лет

Ниже представлены сжатые картинки из папки про осень как пример. Если Вам нужно скачать эти картинки в хорошем разрешении для печати или использования в презентации — то это можно сделать по ссылке, которая дана выше в этой статье (раздел «Скачать папки»)

В папку-передвижку об осени для детей старшего дошкольного возраста входят страницы формата А4:

— Титульный лист,

Что знает ребенок об осени к поступлению в школу.

Расту любознательным: логические задачи для детей об осени в картинках с вопросами для детей. «Что сказал ёжик?», «Сильный ветер».

Играем осенью по дороге в детский сад: «В чем ошибся Незнайка?», «Трик — трак, это не так»,

Маленькому почемучке — эксперименты для старших дошкольников. «Почему звери осенью меняют шубки?», «Как защищаются от холода моржи?»

Учим стихи наизусть с детьми 5- 7 лет: А. Толстой «Осень» (отрывок), А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок), П. Воронько «Лучше нет родного края», А. Твардовский «Лес осенью). Вы можете выбрать любое из этих стихотворений и выучить с ребенком к осеннему празднику.

Стихи об осени для чтения старшим дошкольникам: И. Бунин «Листопад», Н. Антонова «Осень», Н. Некрасов «Перед дождем», А. Фет «Осень».

Нина Чёлник

Нам понадобиться :

Бросовый картон,

Широкий скотч,

Бумага самоклейка разных цветов,

Из картона нужно вырезать 4 заготовки размером 22 *32 см.

Каждую часть скрепить между собой скотчем,а на скотч наклеить полоски цветной самоклейки чтобы спрятать скотч.

Края картона обклеить цветными полосками.


Из цветной самоклейки вырезать 8 заготовок размером 21*31 см. Готовые заготовки нужно приклеить поверх картона чтобы спрятать картон.


Папку я обклеила с двух сторон цветной самоклейкой. На лицевую сторону с помощью скотча приклеила файлы-кормашки


В такую папку можно поместить любую,необходимую информацию для родителей.


Очень буду рада если кому нибудь пригодится.

Публикации по теме:

«Какой сегодня праздник, мама?» папка - передвижка для родителей по духовно - нравственному воспитанию детей. Православные праздники - это праздники, связанные с жизнью Иисуса Христа, Божией Матери, святых и мучеников за веру. Среди них на первом.

В группе было проведена беседа с детьми о Великой Отечественной Войне. Во время беседы детям демонстрировала наглядный материал такие как:.

Оформление уголка для родителей. Папка-передвижка «Музыка начинается в семье!» Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в Ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и.

Великая победа в Отечественной войне 1945 года уходит все дальше в историю. Как сохранить память о подвигах наших дедов? Как передать нашим.

В нашем детском саду прошла неделя,посвящённая театру. Перед воспитателям возник вопрос: как привлечь внимание родителей к театрализованной.

Свою работу начинаю с эмблемы Победы, в отдельный файл вставляю цветную картинку. Затем нахожу стихи "О празднике Победы" Распечатываю.

"Развитие речи детей в домашних условиях" Семейный опыт. Любим с папой мы читать, много нового узнавать. Чтобы очень умной стать,.

В каждой группе можно встретить самые разнообраные по тематике папки-передвижки. Это интересно оформленный материал для родителей, воспитателей, который можно и нужно использовать на практике! Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов папок-передвижек, которые были подобраны с учетом запросов родителей во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уже в 3 года дети многое умеют делать сами, и довольны тем, что в состоянии о себе позаботиться.

В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Они любят чистить зубы зубной щеткой

Дети должны пользоваться детской зубной пастой. Количества зубной пасты на щетке размером с горошину для ребенка будет вполне достаточным. Все делается под контролем родителей. Дети должны выплевывать остатки пасты, а не глотать ее, затем необходимо тщательно прополоскать рот. Ребенок должен чистить зубы утром и вечером. Первое время родители сами хотя бы один раз в день помогают малышу.

Трехлетние дети могут сами мыть руки

Нужно, чтобы они делали это каждый раз перед едой и после туалета. А чтобы им было удобнее дотянуться до крана, дайте подставку для ног.

Дети умеют пользоваться туалетом

… и даже остаются сухими ночью. Приучать ребенка к горшку лучше всего, когда он готов к этому. Если встал сухой утром или после дневного сна, сам проявляет желание, подходит к горшку, снимает штанишки - помогите ему, похвалите его. Если ребенок не готов, не нужно заставлять его, результат будет обратный. Нельзя начинать обучение, если ребенок находится в состоянии стресса.

Приучите его к тому, что после туалета всегда необходимо вымыть руки.

Ребенок уже почти полностью умеет одеваться

и раздеваться сам

Он может застегнуть и расстегнуть крупные пуговицы, надеть обувь, хотя иногда не на ту ногу. Но завязать шнурки у него не получается. Поэтому обувь лучше покупать с липучками, тогда ребенок будет обуваться сам, без помощи взрослых. Ребенка приучают аккуратно складывать одежду на стул, а также вешать на вешалку, обувь - ставить в специально отведенное место. Трехлетний ребенок способен заметить, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и попросить взрослых о помощи.

Вы являетесь примером для своего ребенка!

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом.

Прежде всего, родителям следует:

Обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки;

Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста;

В дошкольном возрасте дети должны усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные;

К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот. Утром после сна достаточно полоскать рот. Полоскать рот теплой водой надо и после еды;

Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;

Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Родители часто слышат от ребенка: "Я сам!".

И пусть будет так, но под вашим контролем.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Р азвитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой

фантазии и самовыражения

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка.

На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

Помните, что всё, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.


Кликайте по картинкам, они откроются в новом окне в хорошем качестве и вы сможете распечатать с них все страницы папки-передвижки (формат А4, ориентация книжная).

Листы для печати:

Текст папки-передвижки:

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра - важное средство умственного воспитания ребёнка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён увлекательной игры.

Непременный спутник игры - игрушка. Какая же она - современная игрушка? И какой она должна быть?

Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребёнок, по сути дела является антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда - новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке.

Серийная игрушка противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребёнка и его личностному и нравственно- духовному росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты).

Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета.

Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу - учить добру и красоте, мудрости и состраданию.

Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби - модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобретать всё новые вещи для неё. Через Барби транслируется потребительский образ жизни - бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней.

Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребёнка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Но не всё так плохо. У нас есть хорошие, мудрые игрушки. В магазинах можно найти персонажей любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши»: Филю, Хрюшу, Степашку и Каркушу. Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И всё это рассказывается в понятной для детей форме. Эти персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью.

Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолётов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков - столярные, слесарные инструменты.

Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. А ещё есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и сделать игрушку из всего этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! ЕЩЁ РАЗ НАПОМИНАЕМ ВАМ, ЧТО...

1. Каждая игрушка рассчитана на определённый возраст. Если ребёнка 2-3 лет вполнеудовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребёнку 6-7 лет играть с такой машинкой будет неинтересно.

2. Чем младше ребёнок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелким.

3. Ребёнок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им, как новым.

4. Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребёнка, безусловно, должны быть спортивные мячи, скакалки и т.д., но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы, всевозможные наборы ручного труда).

5. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребёнку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.

6. Необходимо научить ребёнка «пользоваться» игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать всякий раз по-новому. Это куклы и разные комплекты одежды к ним, мебель, посуда, 2 - 3 машинки различного назначения, игрушки-животные, строительный материал, конструкторы, наборы для тематических игр: «Парикмахерская», «Доктор», «Маленькая хозяйка», «Учись шить», «Сделай сам» и многие другие.

7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребёнок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру.

ЧАЩЕ ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется в детских садах. Изделие представляет собой двухстороннюю книжку-гармошку формата А4. Основу папки можно сделать своими руками из листов картона или пластиковой потолочной плитки, а материал скачать на нашем сайте, распечатать и вставить в файлы-кармашки.

Содержание статьи:
1.
2.
3.

Что такое передвижная папка?

Папка-передвижка – удобный практичный информационный стенд для детей, родителей и воспитателей. Его двухсторонние образцы содержат информацию об одновременно двух актуальных темах. Количество секций зависит от объёмов сообщения.

Достоинства конструкции:

  • мобильность;
  • лёгкость изготовления;
  • прочность;
  • эстетичность.

На страницах папок-передвижек чаще всего размещаются правила поведения, советы педиатров, вопросы безопасности детей, методические рекомендации, сведения о сезонных изменениях в природе и праздничных датах.

Размещают изделие обычно на шкафчиках в детской раздевалке, где родители могут изучить информацию, пока ждут переодевающихся домой детей.

Как сделать папку-передвижку своими руками?

Стенд в форме передвижной папки можно заказать на специальном предприятии, но дешевле и доступнее сделать его своими руками.

Вариант №1

Необходимые инструменты и материалы:

  • плотный картон;
  • скотч прозрачный и цветной;
  • файлы;
  • самоклеящаяся бумага;
  • нож канцелярский;
  • ножницы;
  • линейка;
  • сшиватель с металлическими скобами;
  • карандаш.

Алгоритм действий:

  1. Файлы освободить от специальных отверстий, удалив их ножницами.
  2. Из картона вырезать 8 листов, периметр которых на 0,5 см больше файла.
  3. Каждую картонную пластину обклеить подходящей по цветовой гамме плёнкой с обеих сторон.
  4. Размер клейкой бумаги с одной стороны должен быть больше для припуска на противоположную поверхность.
  5. Края можно украсить цветным скотчем для прочности.
  6. Ровно зафиксировать липкой лентой определённого цвета файлы на приготовленных основаниях.
  7. Основы между собой крепятся с помощью прозрачного скотча. Цветовую палитру краёв при сборке можно чередовать.
  8. Теперь в кармашки остаётся вставить актуальную информацию – и папка готова.

Вариант №2

Необходимые материалы:

  • 6 картонных заготовок размером 28×36 см;
  • клей ПВА;
  • 12 деталей из обоев 25×32 см;
  • 11 полос ткани 36×5 см;
  • 2 ленты 115×5 см.

Алгоритм действий:

  1. Соединить картонные основы между собой путем приклеивания к ним полос ткани, оставляя зазоры между поверхностями по 1 см для удобного складывания.
  2. Аналогично оклеиваются боковые поверхности. На просушку выделить не менее 2 часов. Перевернув папку, проклеить соединения с противоположной стороны. В последнюю очередь оклеить нижнюю и верхнюю поверхности.
  3. Ткань требует аккуратного разглаживания, удаления морщин и складок. Просушить в течение 1,5 часа.
  4. После обработки тканью всех боковых, верхних и нижних краёв, можно наносить заготовки обоев, размещая их на каждом листе одинаково. Дать просохнуть под прессом.
  5. Приклеить файлы без белого канта на каждую страницу двусторонним скотчем, после чего можно вставлять в карманы информацию.

Вариант №3

В качестве каркаса используется пенопластовая потолочная плитка без рельефа. В работе потребуется зажигалка, 1 вязальная спица и яркая верёвка длиной 3 м.

Алгоритм действий:

  1. Равномерно удалить ножом лишнюю часть плитки, оставляя поверхность для размещения печатной информации.
  2. Сложить основы попарно, проколоть отверстия нагретой спицей для продевания верёвки.
  3. Соединить края заготовок продеванием тесьмы крест-накрест. Слабое стягивание обеспечит подвижность.
  4. Прозрачные кармашки к пенопласту приклеить двусторонним скотчем.

Оригинальности любой конструкции добавят декоративные наклейки. Вместо обложек можно использовать готовые кармашки из оргстекла. Нужные элементы, цифры, буквы вырезают из цветной клейкой плёнки.

Важная информация отражается в яркой и доступной форме. Компактная папка-передвижка легко складывается и долго хранится.

Материалы для создания тематических папок-передвижек

Предлагаем скачать и распечатать необходимые материалы для создания передвижных папок:

Что нужно ребенку в детский сад?








Безопасность детей