Перспективное планирование родительских собраний в подготовительной к школе группе. Познание

Ирина Антонова
Собрание в подготовительной группе в начале года

Родительское собрание в подготовительной группе

Тема :«Через год – первоклашка»

Цель : Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу

готовности ребенка к обучению в школе.

Задачи :

1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической

готовности;

2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками;

объединить всех участников преемственной связи;

3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию

психологической культуры родителей;

4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Материалы и пособия : Мультимедийный проектор, мячик, спички, задания для

Ход собрания:

Воспитатель : Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас

поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу .

Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в

первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе . Как это

сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Упражнение - визуализация "Первый раз в первый класс":

На экране слайд – шоу – фотографии родителей в первом классе под музыку.

Воспитатель : Попробуйте закрыть глаза и представить следующие события, о

которых я вам расскажу. С чего все начинается? С волнения родителей, которое

самому ещё непонятного, но приятного, ведь у него уже есть портфель, собраны

учебные принадлежности, на вешалочке ждет своего часа красивое платье или

отглаженная рубашка. И это теребит детское сердечко, вселяя в него любопытство и

тревогу. И вот настал долгожданный день, когда он примерил на свои плечи

портфель, пока ещё не заполненный книжками, в руках у него букет, рядом

уверенный родной человек, которому он доверяет. Но что это –школьный двор, где

множество незнакомых лиц, кто-то ему улыбается, но это чужие люди… В глазах

появляется растерянность, хорошо, что за руку держит родной человек! Построение

на линейку, куда-то надо идти, мама говорит, что все будет хорошо… Тетя, она

теперь со мной. Это учительница. Вот огромные стены школы, какая – то комната -

это мой класс, у меня теперь есть место за партой, сосед, а как его зовут, а вон ту

девочку… А теперь откройте глаза, вы снова здесь в этом зале, и мы с вами сейчас

находимся приблизительно, но далеко не в такой ситуации. Многие из нас

незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь

и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться, ведь

имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом

Упражнение "Имена"Цель : Установление контакта между участниками. Создание доброжелательной

Атмосферы.

она в руках, тот называет имя соседа, а затем своё имя. Я начну : "Меня зовут Ольга

Владимировна". Тот, кто принимает игрушку, должен произнести : "Вас зовут Ольга

Владимировна, а я…"

Воспитатель : Познакомились. А теперь предлагаем вам ещё немного поиграть и

сплотить наш коллектив.

Упражнение «Спичка»

Цель : Сплочение коллектива

Встаньте плечом к плечу (две команды) . Сейчас мы раздадим вам спички, которые

можно держать только одним пальцем. Ваша задача : всем вместе дойти до финиша,

не уронив спичку. Если упала хоть одна спичка, то вся команда возвращается к

старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички,

решать вам. Главное условие – держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои

Ответьте на вопросы :

Легко ли было выполнить это упражнение?

Что мешало дойти до финиша?

Это упражнение направлено на сплочение нашего коллектива.

Упражнение "Парад мнений"

Цель : Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы

Ведущий задает вопрос : "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к

школьному обучению?" (высказывания родителей записываются на доску)

Примерные ответы :

Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что

Ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в

общий режим работы;

Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет

задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;

Ребенок проявляет мало инициативы; тяготеет к шаблонным действиям и решениям,

имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

У нас присутствуют педагоги школы, согласны ли с данными утверждениями?

(выступление педагогов школы)

Выступление воспитателя :

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в

дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в

жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с

окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность.

Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений,

сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к

управлению своим поведением, большей работоспособности. Родителям

необходимо знать, что существуют два понятия : педагогическая готовность и

психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьномуобучению понимаются первоначальные навыки счета , письма и чтения. Родители в

основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не

совсем правильно. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать.

Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет

долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать

требованиям нового взрослого (педагога) . Родители в этом случае недоумевают :

«Как же так!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным , а тут

вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в

школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая

сторона готовности к школе – психологическая.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты :

1. физическая готовность.

2. интеллектуальная готовность.

3. социально-личностная.

4. мотивационная.

Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных

систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому

во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и

определяют этот вид готовности. Интеллектуальная готовность включает багаж

знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать,

обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь

достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря,

восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать,

ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе . Гораздо важнее научить

дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социально-личностная готовность.

Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими

людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников.

Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на

протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным

требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более

высокие и стабильные результаты учения.

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В

психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе : игровой,

познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и

можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.

Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое,

интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея

который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной

Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый

социальный статус : стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные

принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что

только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не

имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школыориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс

обучения осуществляют, используя игровые формы.

Родителям также необходимо обратить внимание на следующий момент. На

начальном этапе школьном обучения наиболее слабым звеном в психической

регуляции является контроль выполнения поставленной перед ним задачи,

отвлекаемость на посторонние раздражители. "Наука властвовать собой" часто

представляется непосильной задачей для ребенка, поскольку анатомическая и

функциональная готовность лобных отделов мозга, которые отвечают за эту

деятельность, только-только оформляется к семи годам жизни .

Очень важны также способность тормозить на определенное время высокую

двигательную активность, столь свойственную детям, умение сохранять

необходимую рабочую позу. А для освоения письма и рисования необходимы

развитие мелких мышц кисти и координация движений пальцев рук. «Незрелые»

дети часто становятся неуспевающими. Причем нередко это неуспевание в учебе

растягивается на несколько лет. Но если бы "школьная зрелость" вызывала у детей

лишь отставание в учебе, то эта проблема так и осталась бы педагогической. Между

тем у этих детей, особенно у тех, кто ценой чрезмерного напряжения старается

выполнить требования школы, страдает здоровье : они чаще болеют, у многих

формируется невроз, страх перед школой и нежелание учиться. Чтобы

предотвратить подобные ситуации, необходимо прогнозирование готовности

ребенка к обучению ещё до поступления в школу и системная совместная работа

педагогов и родителей по формированию у детей готовности к школьному

обучению, которая включает следующие составляющие :

1. Выработка представления о занятиях как о важной деятельности для

приобретения знаний. На основе этого представления ребенок активно ведет себя на

занятиях (тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам педагога)

2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности.

Сформированность данных качеств проявляется в стремлении овладеть знаниями,

умениями, прилагать для этого достаточные усилия.

3. Воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к

сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как

участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать

результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки).

4. Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности в

условиях коллектива. Наличие этих навыков существенно влияет на общий процесс

нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в

выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

Итак, давайте подведем итог : Что включает в себя понятие "Ребенок готов к

школьному обучению" (высказывание родителей)

Физическое здоровье.

Наличие мотива учения (познавательного и социального) .

Сформированность произвольности поведения : умение сознательно подчинять

свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и

самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и

взрослыми).

Сформированность интеллектуальной сферы (умение анализировать, обобщать,сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный

уровень развития восприятия речи)

Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе ? В первую очередь

создать условия : играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в

семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный

образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к

школе, вызывать интерес к учебной деятельности : посещать музей, покупать

иллюстрированные энциклопедии и т. п., развивать у ребенка уверенность в себе. А

теперь Вашему вниманию предлагаем игры, в которые можно играть с детьми дома.

(презентация игр и упражнений)

Рефлексия : Просим вас высказать свое мнение о проведенном мероприятии.

Родителям вручается памятка для родителей первокласснико

Цели :

  • позволить родителям лучше узнать читательский интересы их детей;
  • дать советы родителям, как воспитать у детей интерес к чтению;
  • познакомить родителей с правилами, как воспитать у детей интерес к чтению.

Предварительная работа:

Оформить выставки:

  • детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования;
  • иллюстрации известных художников к литературным произведениям (В. Васнецова, В. Чижикова, В. Сутеева, Е. Рачева и др.).

На столе разложить предметы, которые встречаются в произведениях для детей.

Приготовить флажки и фишки для викторины.

Повестка собрания:

1. Выступление воспитателя: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению».

2. Выставка детских книг, значение их в жизни ребёнка.

3. Литературная викторина.

Ход собрания:

(Воспитатель в роли экскурсовода предлагает родителям пройтись по группе. Показывает, что нового появилось в группе, рассказывает, что будет сделано. Отвечает на вопросы родителей. После этого родители садятся за столы.)

Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы приветствуем вас в нашей группе на родительской встрече на тему: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению». Узнаем о значении книг в воспитании и обучении детей.

Затем познакомим вас с выставкой детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования.

Закончим нашу встречу литературной викториной.

1. Выступление воспитателя.

Воспитатель объявляет тему своего выступления и предлагает родителям посмотреть презентацию на данную тему. (Слайд 1.)

(Слайд 2.) Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.

(Слайд 3.) Чтение играет очень важную доминирующую роль в образовании и развитии личности. Нужно, чтобы дети любили книгу. Ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека.

(Слайд 4.) Искусство и литература развивают память, мышление, фантазию, воображение и способность к творчеству. «Люди перестают думать и мыслить, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению».

(Слайд 5.) О пользе чтения сказано не мало. Чтение развивает мышление и память, обогащает внутренний мир. Существует два этапа чтения. Первый – технический, когда чтение не приносит удовольствия, то есть ребёнок получает навык. Второй – содержательный, когда ребёнку понятно содержание текста. Если ребёнок остаётся на первом этапе больше положенного времени, то полюбить ему чтение будет проблематично. Готового рецепта как привить любовь к чтению не существует.

(Слайд 6.) Почему дети не любят читать? Многие родители допускают одну и ту же ошибку, насильно заставляя ребёнка читать. Такие методы приносят обратный результат. Ребёнок начинает рассматривать чтение, как ограничение личной свободы. Весь негатив (крики родителей, наказания) он связывает с чтением. Ни в коем случае не прибегайте к насилию. Ваша задача показать, что чтение может приносить удовольствие. Купите яркую, красочную книгу той тематике, которая будет интересна вашему ребёнку. Тема должна быть близка по духу ребёнку. Если у вас дочка, попросите прочитать её кулинарный рецепт вкусного мороженого, которое можно будет вместе сделать. Сыночку можно предложить каждый раз читать инструкции купленных игрушек и т.д.

(Слайд 7.) Радуйтесь успехам своего ребёнка, хвалите и поощряйте его! Если ребёнок делает ошибки при чтении, поправляйте его, но старайтесь делать это очень мягко. Используйте книги с яркими картинками, большими буквами и увлекательным сюжетом.

(Слайд 8.) Как же научить ребёнка читать? Окружите детей книгами. Это один из лучших способов научить вашего ребёнка любить читать. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти. Пусть они будут доступны в вашем доме. Если ваш ребёнок вырастит среди книг и видит, что его родители – книголюбы, ему будет любопытно и интересно испытать это на себе. Когда ваш ребёнок будет окружён таким множеством книг и журналов, естественно он будет предрасположен к чтению книг.

(Слайд 9.) Покупайте детям яркие, красочные книги. Дети любят яркие книги, а книги без картинок их не интересуют. Поэтому дайте им книги, содержащие в себе множество разных красочных иллюстраций. Именно яркие картинки вызывают интерес к чтению и познавательность. В настоящее время, благодаря современным технологиям, издания книг, сделало книги доступными. Много возможностей для озвучивания книг. Аудио-книги – тоже один из возможных вариантов для проявления интереса к произведениям литературы.

(Слайд 10.) Сказки или истории на ночь. Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам – это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лёжа в постели. Если у вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему.

(Слайд 11.) Читайте сами. Если вы не знаете, как научить ребёнка любить читать, то подайте им пример. Дети на подсознательном уровне берут привычки у своих родителей. Если у вас есть привычка читать, вероятнее всего ваш ребёнок вырастет книголюбом. Если вы мало смотрите телевизор, а в основном читаете, будьте уверены то же самое повторят ваши дети.

(Слайд 12.) Обязательно обсуждайте с ребёнком прочитанное. Интересуйтесь у ребёнка, что ему больше всего запомнилось, кто из персонажей ему понравился или не понравился, одобряет ли он финал истории. Ведь культура чтения предполагает не просто чтения текста, но и умение его анализировать. Этот совет относиться и к тому периоду, когда ребёнок начнёт читать самостоятельно. Неплохо было бы, чтобы вы и сами были в курсе того, о чём он читает.

(Слайд 13.) Когда ребёнок освоит буквы и сможет читать слова и предложения целиком, предложите ребёнку поиграть в игру – почитать с вами по очереди. Сначала предложениями, затем абзацами и целыми страницами. Вполне возможно, что, отлучившись в процессе такой игры ответить на телефонный звонок, вы вернётесь и обнаружите ребёнка над книгой, взахлёб читающего продолжение.

(Слайд 14.) Берите ребёнка с собой в книжный магазин и интересуйтесь, какую книгу ему хотелось бы прочесть. И не нагружайте малыша сразу серьёзной литературой. Пусть для начала это будут журналы с комиксами, лишь бы он сам выбрал их и прочёл. Подключайте и другие формы восприятия прочитанного. Например, прочитав сказку о Щелкунчике, сводите ребёнка на одноимённый балет. Если ребёнок увлекается литературой о космосе, чаще ходите с ним в планетарий.

(Слайд 15.) Предложите обратный порядок: посмотрев с ребёнком фильм, расскажите о книге, по которой этот фильм снят. Даже если ребёнок уже вполне в состоянии прочесть книгу целиком, не отказывайте ему в желании послушать, как читают ему взрослые. Пусть самостоятельно он читает то, что нравиться ему, а вы ему читайте те книги, которые вы хотели бы, чтобы он тоже полюбил.

(Слайд 16.) Если вы будете заставлять ребёнка читать, прибегая к методам устрашения и наказания, это может привести к тому, что ребёнок может возненавидеть чтение. Никогда не критикуйте ребёнка и не сравнивайте с другими детьми. Конечно же, никакие ваши действия не будут эффективными, если вы на собственном опыте не покажите ребёнку, что читать действительно интересно.

(Слайд 17.) Как правило, в читающей семье и дети вырастают читающими. А если вы, усадив ребёнка за чтение, сами станете проводить время перед телевизором, не удивляйтесь, если ребёнок в ваше отсутствие не сделает то же самое.

(Слайд 18.) Спасибо за внимание!

Вопросы родителям:

  • Читаете ли вы детям по их просьбе?
  • Обсуждаете ли вы прочитанное?
  • Обыгрываете ли вы сюжет прочитанной сказки?
  • Есть ли у вашего ребёнка книжный уголок?
  • Следите ли за тем, как ребёнок обращается с книгой?
  • Есть ли выбор, вы почитаете ребёнку или предложите посмотреть мультфильмы?

Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка, и от того, какими будут его первые книги, зависит многое в его жизни. В чудесном мире книг, у дошкольника появляются друзья и враги, нравственное начало, он учится отличать лучшее от худшего, верное от неверного, рождаются мечты, на основе этого складываются взгляды и облик крохотного ещё человека. Поэтому мы, взрослые – педагоги и родители – должны помочь воспитать любовь и интерес к книге, потребность в чтении.

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых новостей?..

С. Михалков

(Воспитатель обращает внимание родителей на выставку книг для детей и иллюстрации известных художников к литературным произведениям.)

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

З. Бычков.

Обратите внимание на эту выставку. Здесь книги, рекомендованные нашей программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Вы конечно же при всей занятости читаете детям дома книги.

Вопросы родителям:

  • А задумывались ли вы над тем, что и как вы читаете?
  • Как вы выбираете книгу для чтения?
  • Обращаете ли вы внимание своего ребёнка на иллюстрации в книгах для детей?
  • Беседуете ли вы с детьми, рассматривая эти иллюстрации?

3. Литературная викторина.

Разделитесь, пожалуйста, на четыре команды. Задания будут даны всем командам сразу: кто поднимет флажок, тот и отвечает. За правильный ответ – фишка. Команда, набравшая большее количество фишек, становится победителем.

Задания командам:

Угадайте по отрывку из произведения для детей его название и автора.

Угадайте, из какого произведения этот предмет? (Воспитатель показывает предмет или предметную картинку.)

Скажите, в какой сказке живёт этот персонаж? (Показывает иллюстрацию, например, петуха. Этот персонаж встречается во многих сказках, будут правильными несколько ответов.)

Угадайте сказку по картинам и назовите авторов этих картин. (Показывает картины Е. Рачева, В Сутеева, В. Васнецова и др.)

Отгадайте загадки о сказочных героях.

Он одежду мирно шил,

Он отважно говорил:

«Силачом слыву недаром,

Семерых – одним ударом!»

(Храбрый Портняжка.)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

(Красная Шапочка.)

Чтоб друга верного спасти,

Ей полстраны пришлось пройти:

От разбойников бежать,

В снежной буре замерзать,

Через льды перебираться,

С королевою сражаться.

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю.

(Золушка.)

Фруктово- огородная страна,

В одной из книжек сказок есть одна.

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый. Кто такой?

(Чиполлино.)

Кто-то известный сказал: «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Мы, педагоги и родители, должны помочь ребёнку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении. Мы желаем вам успеха на этом нелёгком, но радостном пути.

Подведение итогов, решение родительского собрания:

Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное. Найти время и возможности для семейного чтения. Выписать и читать с детьми детский журналы. Оказать детям помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные, понравившиеся мысли из прочитанного. Объявить конкурс на лучшую читательскую тетрадь. На итоговом собрании в конце года победителю вручить приз.

Татьяна Дудкина
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Игра «Комплимент»

Цель : установить между родителями контакт , сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу . Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины , совместно мы создаем настроение нашим детям.

Беседа на тему «Зачем нужна игра»

Цель : предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек , а как мы с вами все знаем с сентября 2016 года , наша группа называется подготовительная к школе , и данная тема родительского собрания очень актуальна , вопрос : «Что значит подготовить ребёнка к школе , когда остается один год?». К сожалению, некоторые родители считают , что основное при подготовке к школе - научить читать , считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима , но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения , это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе . Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве , мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью : любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.

«Социально-коммуникативное развитие» »

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на :

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету , форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года , различать длительность временных интервалов(1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина , достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи-диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству»

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

(ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ)

А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок» . Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО :

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания

Обзор требований к родителям

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми имеющими нарушения речи работают специалисты : учитель-логопед (Рыль Наталья Александровна) , учитель-дефектолог (Капошина Анна Николаевна) и педагог-психолог (Чугуева Н. М.) . физическая культура- Аверкова Наталья Леонидовна, муз. Руководитель- Башун Марина Сергеевна.

Требования : на физкультурные занятия : всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки.

Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку) . Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды :

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

Приём детей в осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы . Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Родительское собрание в подготовительной группе "Каким я вижу своего ребёнка в школе?"

Родительское собрание-практикум. Тема: «Каким я представляю своего ребёнка в школе».

Цель: Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей о роли семьи в предшкольный период жизни ребенка. Активизировать и обо-гащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собствен¬ных педагогических возможностях, осознание родителями своего опыта взаимоотношений с ребенком.

Ход практикума

Ведущий : Скоро наступит волнительный момент для вас и ваших детей поступление в школу. И тема нашего диспута, «Каким я представляю своего ребёнка в школе». Перед вами первое задание.
Задание 1
На карточках написано:
Определите степень волнения сына или дочери в связи с приближающимся школьным обучением.
На столах лежат цветные полоски: черная означает сильное волнение; си¬няя – умеренное; красная – радость, уве¬ренность.
Выберите полоску и обоснуйте (по желанию) свой выбор.
(Подводится итог теста, родителям которые выбрали синие и черные полоски даются рекомендации).
Ведущий: Теперь мы предлагаем вашему вниманию рассмотреть и обсудить рисунки детей на тему «Как я представляю себя в школе».
Задание 2 . Давайте попробуем, глядя на рисунок, поразмышлять над тем, хо¬чет ли ребенок взрослеть, хочет ли стать школьником. Каким, на ваш взгляд, видится ребенку его будущее: привлекательным или не очень? Его представления складываются из про¬шлого и настоящего опыта: общение, оценка его умений другими и оценка са¬мого себя.
Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка. Какое настрое¬ние ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой? Есть ли на рисун¬ке ученики, учитель? Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигура¬ми детей?
Пофантази¬руйте, что ребе¬нок хочет ска¬зать своим ри¬сунком взрос¬лым – родите¬лям, учителям, воспитателям: «Я не боюсь, школы и буду рад сесть за парту», «Мне интересно вый¬ти к доске…», «Мне интересно идти в школу, ведь со мной ма¬ а и папа, кото¬рые меня любят», «Мне тревожно и не на кого рассчитывать, мне страшно войти в школу…», «Мне радостнее воз¬вращаться из школы домой, чем идти в школу» и др.
Ведущий стремится к тому, чтобы все родители высказались и задумались о характере взаимоотношений с ребенком (сопричастность, сопере¬живание друг другу или его зависимо¬сть от них). Относятся ли они с дове¬рием к ребенку, его умениям, способ¬ностям и есть ли у него доверие к са¬мому себе? Уверен ли ребенок, что ро¬дители считают его большим, само¬стоятельным? И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?
Задание 3
Мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.
На демонстрационном стенде:
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
-Ответственность
-Умение считать, считать, писать
-Умение общаться со взрослыми и сверстниками
-Самостоятельность
-Настойчивость
-Состояние здоровья
-Умение логически мыслить
-Умение организовать рабочее место
-Развитие речи и памяти.
Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 3 -4 человека
Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.
Должна получиться вот такая пирамида:

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место.)
Ведущий : Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);
2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);
3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
4. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе, в общем, достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно), может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением.
Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни – подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач.
Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над, чем стоит еще поработать до 1 сентября.
Такие тесты обычно проверяют: (вопросы раздают каждому родителю)
- развитие памяти (норма при запоминании 10 слов – 6 и более слов);
- чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;
- развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);
- произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
- готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
- умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);
- развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);
- пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет – справа, слева, за, над, под и т.д.);
- общую осведомленность ребенка об окружающем мире;
- элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов).

Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты – новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы и многое другое.
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс.
Оценка уровня эмоционального развития.

Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
- Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
- Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?
Оценка умения общаться.
- Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребенок слушать других не перебивая?
Оценка физического развития.
- Хорошо ли ребенок слышит?
- Хорошо ли он видит?
- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
- Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
- Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
- Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?
Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе.
(тут важно отвечать честно хотя бы перед собой)
- Нравится ли вам ваш малыш?
- Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?
- Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?
- Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
- Поправляете ли вы речь малыша?
- Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
- Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
- Смеетесь ли вы вместе с ним?
- Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
- Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?
- Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?
- Есть ли у малыша хотя бы одна - две собственные книги?
- Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?
- Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?
- Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?
- Стараетесь ли вы сказать все за ребёнка, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача?
- Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
- Задаете ли вы ребёнку вопросы о смысле увиденного по телевизору?
- Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?
- Стараетесь ли вы ходить с детьми на прогулки?
- Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?
Хотим обратить ваше внимание на то, что все перечисленные критерии – тоже далеко не истина в последней инстанции, и вовсе не нужно стараться, чтобы ваш ребенок соответствовал им всем без исключения и в полной мере: кстати, ориентируясь по этому тесту, не обязательно пользоваться только оценками «да» или «нет»: допускаются и варианты «всегда, иногда, часто, редко, никогда».
Домашнее задание родителям: дома поговорить с ребенком, понаблюдать за ним задать ему выше изложенные вопросы.
В конце встречи можно предложить родителям домашние игры для подготовки к школе, например: «Выложи сам» (на умение анализировать форму предметов); «Угадай, что спрятано» (на умение узнавать предметы по их словесному описанию и самому давать описание разных предметов и др.).
Ведущий рекомендует родителям ознакомиться со следующими книгами.
Матвеева Л., Выбойшик И., Мякушкин Д Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. М, 1997.
Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е. Готов ли ваш ребенок к школе? Советы педагога и психолога: Книга для родителей / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1992.

Готовы ли ВЫ отдать своего ребенка в школу?
(Тест для родителей)
1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться Читать, считать и писать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый человек.
10. Мой ребенок не ходит в детский сад, и никогда не расстается с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.
15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»
Занесите свои ответы в табличку:
если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
1 2 3 4 5
1/ 2/ 3/ 4/ 5/
6/ 7/ 8/ 9/ 10/
11/ 12/ 13/ 14/ 15/
Всего
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение
до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 и 3 крестика.
1. - необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
2. - нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
3. - предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4. - есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5. - ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.

Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

2 . Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.

3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Повестка:

  1. Вступительное слово.
  2. Возрастные особенности.
  3. Беседа на тему «Зачем нужна игра»
  4. Знакомство родителей с содержанием общеобразовательной программы «От рождения до школы».
  5. тест «Я и мой ребенок»
  6. Разное.

1. Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.

Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

а) самостоятельно одеваться, умываться;

б) внимательно слушать и слышать;

в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

г) спокойно сидеть в течение 45 минут;

д) быть внимательным;

е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.

Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Вот в чем состоит наша задача. И нам вместе ее нужно будет решить.

2. Хотелось бы уделить немного времени на возрастные особенности детей 7 – го года жизни. (Приложение №1)

3. Беседа на тему «Зачем нужна игра».

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения , это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе . Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве , мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью : любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.

  1. «Познавательное развитие» ,
  2. «Речевое развитие» ,
  3. «Художественно - эстетическое развитие» ,
  4. «Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на :

  • совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.
  • Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету , форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.
  • Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге
  • Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года , различать длительность временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час)
  • Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)
  • Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)
  • Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина , достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи-диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи».
  • Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству»
  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству
  • конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  • Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

(ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ).

5. А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок» . Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО :

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания

6. Обзор требований к родителям

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми, помимо меня, работают специалисты: учитель-логопед, муз. руководитель.

Требования : на физкультурные занятия : всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки. Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку) . Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды : для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

Приём детей в осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы . Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.