«Поможем Незнайке построить большой дом», организованная детская деятельность по аппликации для детей средней группы.
План – конспект Непосредственно - образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
Образовательная область Художественное творчество Воспитатель: Рябцева С. А. Детский сад №145 «Огонёк» г. Брянск, 2015
Программное содержание:
- Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне.
- Закреплять умение срезать углы.
- Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур) .
- Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
- Закреплять умение работать в коллективе.
- Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
- Развивать воображение, чувство композиции.
Интеграция: Коммуникация, Познание, Художественное творчество
Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города Брянска.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.
В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.
Письмо Лесовичка.
Здравствуйте, ребята!
Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.
До свидания.
В: Ребята, а где живёте вы?
Д: в городе Брянске.
В: Да, мы с вами живем в городе Брянске. Наш город большой и красивый. В нем много улиц, широких проспектов. В нём много красивых зданий. Какие красивые здания вы знаете?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города.
В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.
Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей) .
Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.
Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью аппликации.
А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
- Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
- Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
- Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
- Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу улицу.
В: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат)
.
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
Повторение этапов склеивания домика.
Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
Техника безопасности при работе с ножницами
- Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
- При работе внимательно следите за направлением резания.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
- Не режьте ножницами на ходу.
- Не подходите к товарищу во время работы.
- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
- Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.
Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой красивый наш город. Молодцы ребята.
А теперь дежурные уберут рабочие места.
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: « Большой дом »
Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома . Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур
Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.
Ход ОД
Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома - голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете?
Войдём!
Воспитатель : Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: А вот отгадайте загадку?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель: А кто строит дома?
Ответы детей: Строители.
Воспитатель
: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Дети:
Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети:
Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.
Воспитатель
: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель
: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.
Ответы детей:
Да
Воспитатель
: Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
Физкультурная пауза.
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Рассматривание дома.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.
Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
Самостоятельная работа детей .
Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Я слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминаю, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминаю об аккуратном наклеивании.
По окончании работы, я предлагаю положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
Конспект занятия по Аппликации
(средняя группа)
Тема : « Большой дом »
Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома .
Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.
Иоо : познавательное развитие; речевое развитие.
Ход нод
Воспитатель : «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Дети :«Здравствуй, Ваня» . Ваня очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель : «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича , поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.
2. Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.
3. Объяснение и показ .
Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания : «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
4. Самостоятельная работа детей . Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика : “Дом на горе”
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем :
На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся : тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
6. Итог нод :
Чем мы сегодня делали?
Для кого делали домик?
Какой домик делали?
Вам понравилось делать домик?
Программное содержание: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Научить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании видеть образ.
Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомный лист, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.
Ход занятия
Сюрпризный момент . Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней.
Дети: «Здравствуй, Ваня».
Ваня очень грустно здоровается с детьми.
Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Ваня очень хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из цветной бумаги.
Рассматривание дома . Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.
Объяснение и показ . Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник - дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, берем полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей».
Самостоятельная работа детей . Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
Пальчиковая гимнастика : «Дом на горе»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит.
Ну а мы с вами поиграем:
На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками - “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
За забором - чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Итог занятия :
Что мы с вами делали?
Для кого делали домик?
Какой домик делали?
Вам понравилось делать домик?
Технологическая карта №
Тема: «Большой дом» аппликация в средней группе.
Цель: создавать условия для научения детей при рассматривании видеть образ и уметь его воссоздавать.
Задачи : закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Материалы и оборудование: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.
Интеграция образовательных областей: Речевое, художественно – эстетическое развитие
Предварительная работа : обучение детей правильно пользоваться ножницами, беседа о жилище человека, рисование домов.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. Введение в игровую ситуацию | «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Ваня очень грустно здоровается с детьми. «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный | Здравствуй, Ваня | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; |
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги. | Да, давайте | эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами |
3. Мотивирование к деятельности | Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Показать образец. | Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери. | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых |
4. Проектирование решения проблемной ситуации | Давайте подумаем, как из полоски нарезать окна, двери, крышу. Напомнить правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей». | ребенок воспроизводит действия взрослого |
|
5. Выполнения действия | Следить за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напомнить, поправить положение пальчиков, держащих ножницы. Напомнить об аккуратном наклеивании. По окончании работы, предложить положить свои работы на стол - пусть они подсохнут. Физкультминутка На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”) Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками) За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух) Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота) К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу) В дверь стучимся : тук-тук-тук. (кулаками по столу) Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь) В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете) | Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Выполняют движения по тексту | стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. | Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Что мы сегодня делали? Для кого делали домик? Какой домик делали? Вам понравилось делать домик? | Домик Для мальчика Вани Большой Да, понравилось | радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства |