Поздравления с днем рождения полтора годика мальчику. Поздравление с полгодиком ребенку, внуку, внучке, девочке, мальчику от родителей, мамы, бабушки

Часто мамы задают вопрос: всё ли в порядке с моим ребёнком, правильно ли он развивается? Кончено, отдельные моменты может увидеть только специалист, но даже мама сама дома может протестировать ребёнка, определив, не отстаёт ли он от норм.
Ниже приводятся некоторые простые тесты для домашнего обследования ребёнка в возрасте около полутора лет (+- месяц). Сразу уточню, что для ребёнка в этом возрасте знание букв или умение плавать не являются показательными для определения уровня развития.
Если ребёнок не справляется с некоторыми из нижеприведённых заданий, усильте работу по развитию малыша в данной сфере и вернитесь к выполнению теста недели через две. Возможно, вы просто упустили что-то в процессе развивающих занятий с ребёнком, и его ошибки при выполнении заданий объясняются педагогическим упущением, а не отставанием в развитии.

1.Тесты на уровень знаний и речевую сферу.
Тест с предметами.
Посадите на стол пять знакомых ему игрушек, спросите: где мишка? Где зайка и т.д. Ребёнок должен уметь показать эти предметы. Спросите, где висят часы (где телевизор и т.д.) ребёнок, который не может дотянуться до этих предметов, должен уметь жестом показать, где они. Указание только глазами в этом возрасте недостаточно.
Попросите ребёнка выполнить некоторые простые действия: покорми куклу (ложечкой), пожалей собачку, она упала и т.п. Ребёнок уже должен уметь выполнить небольшие ситуативные действия, правильно используя предметы. Ребёнок должен уже сознавать, что лопаткой копают, ложкой едят, из чашки пьют, расчёской причёсываются.
Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы.
Тест с картинками.
Покажите ребёнку картинки с реалистичными изображениями кошки, собаки, мышки, коровы, лошадки.
Спросите, показывая картинки по одной: как говорит кошка? Как говорит корова?
Ребёнок в полтора года должен уже знать и уметь сказать, как говорят основные домашние животные. «А-А» на собачку и «ку-и-ку» на петуха - это тоже правильный ответ. В норме ребёнок должен знать хотя бы 6 животных и птиц.
Ребёнок может иметь любимые книжки, которые готов часто слушать (обычно - короткие стихи про знакомые вещи - игрушки, животных). В часто просматриваемых книжках может показать почти все предметы, в новых - 4-5 узнаваемых. Уже понимает, что серая кошка и рыжая - это тоже кошка. Может узнать привычные предметы на картинках, даже если они немного отличаются (например, красное яблоко и зелёное). По фотографиям может показать членов семьи, которых часто видит - маму, папу, бабушку, себя и т.д.
Видя знакомого человека, проявляет радость или оживление, незнакомых людей опасается.
Количество слов.
Пассивный словарный запас ребёнка - около 300 слов. То есть, ребёнок должен понимать простые фразы: дай мне руку, пойдём кушать. Попросите ребенка: "дай маме мячик", "положи его на стул", "дай его мне", "подними упавший кубик" и т. д. Ребёнок должен уметь показать у себя носик, глазки, ушки, животик, а также у куклы или мишки основные части лица и тела. Знание рогов-копыт-гривы и т.п. тонкостей пока ещё не нужно.
Активный словарный запас - не меньше 20 слов и словоподражаний типа: мама, баба, би-би (машина), куп-куп (купание), бо (больно), бух (упал) и т.п.
Ребёнок при игре в «сороку-ворону» протягивает руку для игры, а играя в «прятки» -закрывает ладонями лицо. При игре «в ямку бух» - заранее улыбается, ожидая «падения», а при словах «ладушки» - хлопает в ладоши.

2. Тесты на развитие мелкой моторики.
Зёрна и банки.
Возьмите зёрна фасоли и банку из-под кофе. В крышке банки сделайте отверстие размером чуть больше зёрнышка фасоли. Попросите ребёнка сложить зёрна фасоли в банку через дурочку. Ребёнок должен уметь взять со стола зёрнышки по одному и практически беспроблемно отправить их в баночку по одному.
Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот и пытаться просто насыпать их на крышку банки, чтобы они случайно попали в отверстие.
Иное задание - насыпьте на тарелочку мелких съедобных зёрен - арахис, мелкие ядра кешью, небольшие кусочки грецкого ореха. Посмотрите, как ребёнок их берёт. Если всеми пальцами сразу или кулаком - это не очень хорошо. В норме в полтора года уже должен появиться щепотковый захват - когда три ведущих пальца - большой, указательный и средний - формируют «щепотку».

Скрепки.

Возьмите основу из картона, на край наденьте 5-6 крупных скрепок. Ребёнок после 1-2 показов должен самостоятельно снять скрепки с основы.
Рисование. Ребёнок может рисовать на бумаге каля-маля. При этом рисование пока ещё носит безотрывный характер - хаотичное скопление длительных линий. У кого-то это почти прямые, у кого-то округлые формы.
Пластилинография. Нарисуйте на картоне и вырежьте жучка. Покажите ребёнку, как от колбаски из пластилина отрывать маленькие кусочки и прикреплять их на картонную основу. Ребёнок должен прикрепить на картон самостоятельно 5-6 кусочков пластилина, причём не в одно место, а вольно разместив их по основе.

3. Тесты на связь моторики и зрительной сенсорики:
Тест с кубиками.

Предложите ребенку кубики (размером 7-8 кубических см.) Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в полтора года не должен их тащить в рот, бросать и бесцельно стучать по столу, он выполнит чётко задание. В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков.
Усложните задание - попросите его построить поезд (дорожку) - последовательность 3-4 кубиков, поставленных в ряд. Покажите, как это делается. В полтора года с 3-4 попытки это должен сделать любой ребёнок без проблем в развитии.
Тест с пирамидкой.
Дайте ребёнку новую пирамидку из 5-6 надеваемых элементов.
Ребёнок должен уметь сложить пирамидку, нанизав бессистемно кольца на стержень.
Тест с колокольчиком.
Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. Выньте фигуры-вкладыши и вложите в окошки рисунки каких-нибудь животных. Скажите, что это домик, в нём живут, например, мишка, кошка и собачка. Но тут стало холодно, и надо окошки закрыть. Возьми окошки и закрой. Если ребенок выполняет это задание неправильно, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, окошко плохо закрылось, постарайся ещё раз».
со второго раза у ребёнка должно уже получиться.

4. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).
Ребенок ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей, может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу.
Ребёнок умеет бросить мяч руками из положения над головой, попадает по мячику ногой «футбол». Ребёнок может взять небольшой предмет одной рукой, даже с пола, подняться с ней в одной руке.


5. Развитие эмоциональной сферы.
Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Ребёнок не должен проявлять:
- склонность к уединению;
- избыточное качание всего тела или хождение по кругу;
- постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями, отсутствие узнавания родных людей;
- чрезмерную отвлекаемость, трудность с концентрацией зрительного внимания (например, при просьбе «посмотри на меня» ребёнок не смотрит в лицо маме, а как бы проводит глазами по её лицу и уводит взгляд в сторону);
- частую раздражительность, не поддающуюся успокоению, приступы непонятной истерии.

Надеемся, что ваш малыш справится со всеми этими заданиями.
студия "Арлекин"

Вчера исполнилось моему мальчику полтора года - вроде и маленький, и уже такой большой! Планировали в честь этого события поехать в первый раз в зоопарк, но погода подвела - дождь льет с раннего утра (если не с ночи!). Поездка переносится на ближайший теплый выходной.

За это время Левик уже столькому научился - так интересно наблюдать, как он развивается, постигает мир, обретает новые умения, навыки. Немного расскажу здесь

Он уже отлично орудует ложкой и вилкой (все восхищаются, как он умеет сам кушать) - да, иногда роняет еду, но чаще по невнимательности или когда балуется. Сам пьет из кружки, стакана. Очень любит из бутылки или кружки наливать воду в маленькие емкости - пробочки, игрушки, похожие на маленькие стаканчики, итд, и пить из них.

Быстро бегает, и до сих пор любит ползать (что смешит мою маму). На площадке он может залезть на лесенку до предпоследней ступеньки (за последнюю держится), проводит ОЧЕНЬ много времени в песочнице - копает, пытается лепить "пироженки", но с бОльшим удовольствием их рушит. Помаленьку начинает жадничать - не хочет отдавать свои игрушки и даже иногда отбирает у девочек помладше (у мальчишек не особо отбирает). Сам залезает на горку и съезжает с нее. Частенько убегает на дорогу во дворе, где стоят машины, и трогает диски на колесах (зачем?). Гоняет голубей и пытается их накормить травкой (у бабушки в деревне научился кормить курочек травкой)

Становится все более самостоятельным - когда гуляем, я могу вязать или читать книгу, т.к. он на меня почти не обращает внимания - играет с детьми и их мамами. Когда ходим в гости, поначалу липнет к нам, а потом идет "хозяйничать" - шариться в посуде, нажимать кнопочки на плите или компьютере, ну или идет играть с детьми. Когда у нас гости, то он почти как хозяин - достает игрушки и даже не жадничает.

Все больше "болтает". Позавчера он увидел собачку, начал кричать "Ки! Ки!" - я ему говорю "да, собачка на улице мааленькая" - и после пары минут "ки" он проговорил "бабака", а потом что-то похожее, тоже, видимо, подразумевая собаку. Папа, уходя на работу, всегда говорит ему "Пока, Лева, ПОКА", и Левка обычно машет ему вслед. Но последние пару дней, как только папа уходит, у него начинается "пакапапа" "пакапака", "пакакака", "капака", а вчера даже было "папакака" Но конечно, большей частью он разговаривает на своем детском языке - очень выразительно, и, что меня сильно забавляет, получается очень "по-пацанячьи" - прямо маленький мужичок.

А еще у нас есть свои "ритуалы": выходя на прогулку, Лев обязательно берет сам свои игрушки и несет на улицу. Берет меня за руку, и мы вместе спускаемся с лестницы. А возвращаясь домой, я даю ему магнитный ключ, и он сам нажимает на замок, чтобы дверь открылась. Перед едой он выдвигает свой стульчик и усаживается, а когда доест, протягивает пустую тарелку - либо с просьбой добавки, либо своим видом говоря "спасибо, мама, я наелся". Когда я говорю ему "пора мыть попу", он идет к кроватке, берет полотенце, подходит к ванной, включает свет, открывает дверь и заходит - дальше уже он мало что может сделать - только воду горячую сам включает.

Очень любит папу. Когда он возвращается с работы, а мы гуляем, Лева бросает все дела и бежит к нему. Если мы все куда-то идем, он не выносит, если папа выходит из дома без него - начинает орать. А еще перед лестницей он просится к папе на ручки, хотя со мной он ВСЕГДА ходит сам (кроме тех случаев, когда я спешу и потому сама его беру в охапку и бегу по лестнице ). Любит папину гитару, бренчит на ней, когда она не закрыта в чехле; а еще в церкви постоянно выбегает с нами на сцену (мы поем в прославлении) и "помогает" проверять звук и носится по сцене, чего-то выкрикивая

Полуторагодовалый возраст – важная веха в жизни ребенка. В этот период он совершает своеобразный скачок в развитии: начинает активнее разговаривать. Кроме того, малыш уверенно ходит, быстро бегает и всячески пытается проявлять свою самостоятельность. Разберемся, как организовать режим дня и питание малыша, в какие игры стоит с ним играть, чтобы помочь развиваться.

Физические параметры

Отечественные пособия по педиатрии содержат следующие нормативы роста и веса детей в 18 месяцев:

  • мальчики: рост – 78,5-86 см, вес – 10,2-13 кг;
  • девочки: рост – 77-84,5 см, вес – 9,8-12,2 кг.

Приведенные показатели являются ориентировочными, а не эталонными. Они необходимы, чтобы врач мог оценить общее физическое развитие малыша. Для точного определения соответствия веса тела ребенка его росту и возрасту используются центильные таблицы. Кроме того, принимается во внимание окружность головы и обхват грудной клетки.

В полтора года малыш уже выглядит иначе: пропорции его тела меняются в сторону «взрослых», однако показатели роста и веса остаются индивидуальными. Сравнивать их с данными таблицы можно лишь условно

Режим сна и бодрствования

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

В 1 год 6 месяцев большинство малышей спит в дневное время один раз в течение 2-3 часов. Ночной отдых продолжается в среднем 10-11 часов. Длительность одного периода бодрствования увеличивается до 5-6 часов.

Некоторые дети в полтора года продолжают спать днем два раза по 1-1,5 часа - это нормальное явление. Не нужно резко менять режим дня ребенка (см. также: ). Стоит подождать, когда он сам будет готов перейти к одному дневному отдыху.

Особенности рациона

В 18 месяцев дети кушают 4 раза в день. Интервалы между трапезами составляют максимум 3,5-4,5 часа. Важно, чтобы малыш позавтракал не более чем через 60-90 минут после утреннего пробуждения. Его ужин не должен быть слишком поздним, минимальный промежуток между едой и укладыванием в постель – 1 час.

Желательно, чтобы кроха получал пищу примерно в одно время каждый день с небольшими отклонениями. Ориентировочный график питания:

  • завтрак – 8:00;
  • обед – 13:00;
  • полдник – 16:00;
  • ужин – 19:00.

Режим питания можно варьировать в зависимости от традиционного графика семейных трапез, однако интервалы между кормлениями увеличивать не рекомендуется. В 1,5 года гармоничное развитие ребенка зависит не только от сбалансированности блюд, присутствующих в меню, но и от их рационального распределения в течение дня.

Основные правила составления меню:

  1. В завтрак и ужин нужно включать кашу. В качестве дополнения к трапезе крохе можно предложить овощное блюдо или кисломолочный (молочный) продукт.
  2. Обед, являющийся самой питательной трапезой, должен состоять из двух блюд и свежего овощного салата. На первое стоит приготовить борщ либо суп, на второе – рыбу или мясо с гарниром из отварных (тушеных, запеченных) овощей.
  3. Каждый прием пищи можно дополнять сырыми фруктами и овощами. Другой вариант – их можно давать в виде перекусов.
  4. Вечером перед отходом ко сну ребенку следует предложить стакан кефира или подогретого молока.

Овощная пища для малыша остается превалирующей, ее можно прекрасно комбинировать с мясом и рыбой. Блюда в виде пюре тоже остаются, хотя чаще их заменяют нарезанными или свежими

Физическое и интеллектуальное развитие

В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки :

  • ребенок может ходить не только прямо, но и по кругу, а также обходить препятствия;
  • он реже спотыкается и падает, поскольку учится смотреть под ноги;
  • многие малыши начинают быстро бегать;
  • кроха умеет присаживаться на корточки;
  • у него получается открывать дверь в комнату;
  • ребенок учится играть мячом – подбрасывать его в разных направлениях;
  • он может подняться по лесенке приставными шажками, но спуститься по ней без посторонней помощи ему тяжело.

В интеллектуальном развитии ребенка в полтора года происходит ощутимый прорыв. Малыш умеет:

  • с помощью карандаша или фломастера рисовать овалы, зигзаги, штрихи, прямые линии;
  • собирать сортер – вкладывать фигурки с различными очертаниями в соответствующие окошки;
  • находить предмет аналогичный тому, который взрослый показывает вживую или на картинке;
  • отличать кубик от мячика или кирпичика;
  • находить одинаковые предметы;
  • показывать вещи по просьбе взрослого;
  • ориентироваться в формах и размерах;
  • собирать пирамидку из 3-4 колец (после увиденного примера) (рекомендуем прочитать: ).

В этом возрасте для деток наиболее интересны игры с объемом, цветом и формой - они позволяют изучить свойства предметов и подготовить ребенка к получению новых навыков

В 1 год 6 месяцев значительно усложняются игровые действия ребенка. Он обладает способностью:

  • заменять подручными предметами реальные;
  • повторять некоторые действия взрослых и сверстников;
  • изображать «чтение» книги;
  • использовать один предмет, чтобы добраться до второго;
  • катить перед или за собой игрушку (каталку, коляску).

Бытовые умения , которыми малыш владеет в 1,5 года, облегчают повседневный уход за ним. В этом возрасте ребенок:

  • начинает приучаться к горшку;
  • пьет из чашки, лишь изредка обливаясь;
  • аккуратно самостоятельно кушает ложкой полужидкую пищу;
  • расстраивается, если испачкался.

Речевые навыки

В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений. Он способен показывать части тела по просьбе взрослого, а также выполнять указания. Например, ему можно сказать «возьми грушу со стола» или «открой коробку» - он совершит эти действия.

Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой». Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.

В 18 месяцев не все малыши умеют строить фразы. Раньше с этим навыком справляются девочки. Многие дети, пытаясь составить синтаксическую конструкцию, помогают себе мимикой, взглядом и жестами - родителям стоит обязательно обращать на это внимание и стараться понять ребенка.

Развивающие игрушки

Полуторагодовалый ребенок активно впитывает новые впечатления и знания. В этом возрасте неосуществимо целенаправленное обучение. Развивать навыки малыша можно только в процессе игр, поэтому в режим дня обязательно нужно включить много увлекательных занятий. Для этого стоит обзавестись различными игрушками и подручными предметами.

Игровой развивающий инвентарь, который необходим малышу в 1,5 года:

  • для речи – книжки со стихами, кубики и карточки с изображениями транспорта, фруктов, овощей, животных, деревьев;
  • для сюжетных игр – наборы пластиковых фруктов и овощей, куклы, мебель, аксессуары и одежда для них, детская посуда, фигурки животных;
  • для координации движений – разные по диаметру мячи, машинки, каталки, обруч;
  • для музыкальных способностей – стучалки, барабан, ксилофон, дудки, детское пианино;
  • для мелкой моторики – шнуровки, игрушки, в которых нужно соединять детали;
  • для расширения кругозора (знаний о цветах, формах, свойствах предметов) – пирамидки, матрешки, неваляшки, игрушки для песочницы, сортеры, стаканчики и так далее.

Многое из перечисленного можно делать самостоятельно, просмотрев в глобальной сети видео с инструкциями. К этому занятию стоит привлекать малыша.

В его жизни наступает новый этап , – говорится на сайте для мам сайт.

Этот период отмечен новыми достижениями и возможностями малыша. В его поведении и характере появляются новые черты, в действиях – новые навыки, в потребностях – новые желания. Что это за потребности и желания, мы сейчас и посмотрим.

Важная веха – полтора года

Если вашему ребенку полтора года, это значит, что по ночам он капризничает из-за того, что у него уже режутся клыки (!). У малыша часто беспокойный сон, и температура может подскочить даже до 40, или появиться насморк. Кушать ему совсем не хочется, но хочется хныкать, потому что . По этой же причине возможны и нарушения стула, вздутие живота.

Чтобы успокоить кроху в этот период, можно чаще давать ему грудь . Если же ребенку полтора года, а он уже давно на искусственном вскармливании, то можно немного уменьшить порции, но больше давать жидкой пищи или питья.

В возрасте полутора лет у малыша еще силен инстинкт привыкания , и общение с ним, воспитание надо строить на регулярно повторяющихся действиях. Если карапуз капризничает, даже при прорезывании зубов, перед сном неплохо выкупаться, принять успокаивающую ванну из чабреца, ромашки или чистотела.

Тем не менее, совершенно не следует делать упор на «академические» занятия. Активные, подвижные игры, бег «на перегонки» или «догонялки», игра в снежки, катание с горки, собирание камушков и другие физические упражнения – залог здоровья вашего малыша.

При копировании этой статьи активная , не закрытая от поисковиков ссылка на сайт обязательна!

Полгода назад на свет появился еще один прекрасный малыш, приносящий радость в сердца своих родителей. Поздравляю маленькое чудо с днем рождения! Пусть каждый его день будет наполнен искренним детским счастьем, а сам малыш пусть растет здоровым и любознательным!

Уже полгода вашей крошке,
И я вас поздравляю!
Ах, эти ручки, эти ножки...
А как глаза сияют!

Пусть карапузик дарит радость
Семейству ежедневно
И в жизни лишь познает сладость
И счастье непременно!

Ангелочек наш родной,
Солнца лучик золотой,
Ты для папы и для мамы
Самый лучший, самый-самый.

Вот тебе полгодика.
Мы тебя, как водится,
Поздравляем всей семьей.
Будь здоров, расти большой!

Наш любимый ангелочек,
Мамин с папою звоночек,
За полгода ты подрос,
Счастье в дом с собой принес.

Пусть растет оно с тобою,
Наполняй ваш дом любовью,
Нежностью и добротой,
Будь здоров, расти большой!

Полгода вам - как это мило!
Пускай малыш растет счастливым.
Пусть смех его не умолкает,
А ангел от невзгод спасает.

Ребеночку - добра, здоровья,
Пусть будет окружен любовью.
Ничто его пусть не тревожит
И Бог во всем ему поможет.

Мы уже большие, нам уже полгода.
Улыбаться рады мы всему народу.
Маленькие ручки тянутся всегда,
Не дают покоя маме никогда.

Только улыбайся, только подрастай,
Никогда печали, мой малыш, не знай.
Ты иди по жизни смело, далеко
И тогда добьешься ты всего легко.

Ваша кроха подрастает
Не по дням, а по часам.
Скоро уж и слово скажет,
Поползет обедать сам.

А пока малыш встречает
Первый в жизни юбилей.
Он полгодика крепчает,
Становясь еще милей.

Пусть здоровым подрастает,
Познает мир на ура,
Хорошеет и спит крепко.
С днем рожденья малыша!

Полгода назад ты родился на свет,
Как быстро летит все же время вперед!
Важнее тебя никого в жизни нет,
И все остальное теперь подождет!

Расти только ввысь, развивайся скорее,
И главное что - никогда не болей!
Пусть наша любовь тебя, милый, согреет,
Ведь любим тебя мы сильней и сильней!

Полгода - первый юбилей.
Расти, малыш наш, поскорей!
Ещё чуть-чуть - и сможешь бегать,
Большим ты станешь человеком.

Старайся и учись всему -
Узнаешь, что и почему.
Тебе мы дарим всю любовь
И от тебя ждём первых слов.

Всего полгода малышу,
С чем я поздравить вас спешу!
Пускай он кушает, смеется,
И светит вам, как будто, солнце!

Пусть он растет в добре, достатке,
Чтоб жизнь была безумно сладкой!
И каждый миг, и каждый час
Пусть только радует он вас!