Предметы помощники подготовительная группа. Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза

Задачи:

  • учить детей определять назначение и функцию предметов, облегчающих труд в быту и делающих жизнь человека более удобной; устанавливать связь между предметом и пользой его использования, развивать ретроспективный взгляд на предметы.
  • познакомить с составом теста, его ингредиентами, что тесто изготавливают из муки
  • продолжать знакомить с разными видами тканей (бархат, плащевка), выяснить отдельное свойство (впитываемость), помочь понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления через опытническую деятельность.

Ход НОД:

В гости к нам пришла Золушка. Мачеха велела к ее возвращению навести порядок в доме. У Золушки есть много предметов-помощников: веник для уборки помещения, корыто для стирки белья, игла для штопанья белья, печь для приготовления пищи и др.

Но золушка тоже хочет поехать на бал. Как ей быстро справиться с домашней работой? Как ей успеть на бал? Что можно предложить в помощь Золушке? (ответы детей) Ребята, вы знаете, что люди изменили вещи, сделали их более удобными и полезными.

В наше время человек придумал предметы, облегчающие труд человека в быту и сокращающий время на домашние дела, чтобы оставалось время для любимых занятий и развлечений. Вы знаете такие предметы? (ответы детей)

Узнать предметы -помощники вам помогут загадки:

То назад, то вперед Он охотно пыль глотает,
ходит- бродит пароход. Не болеет, не чихает.

Остановишь- горе, (пылесос)

продырявит море (Утюг)

Только я, только я, Он мгновенно без проблем

Я на кухне главная нам собьет на кухне крем

Без меня, как не трудитесь (миксер)

Без обеда насидитесь…. (плита) .

Дело главное мое Застрочит как пулемет,

Чисто выстирать белье. Платье новое сошьет

Я не только умею стирать, (швейная машина)

Я могу полоскать, отжимать

(стиральная машина)

Правильно вы отгадали

Но во времена Золушки этих предметов-помощников не было. Давайте расскажем Золушке, как преобразовались предметы в наши дни. Игра "Подбери предметы с одним назначением": каждый ребенок берет набор парных картинок и выкладывает пары на большую карту с расположенными в два ряда ячейками для выкладывания парных картинок.

Итак, мы объяснили Золушке, что постирать белье можно с помощью стиральной машины, погладить его утюгом, навести чистоту, воспользовавшись пылесосом, испечь пирог на плите.

Что объединяет все эти предметы - помощники? Они работают от электричества. Это электрические приборы. Давайте на примере миксера поможем Золушке взбить тесто для пирога.

Какой основной ингредиент для приготовления теста? Назовите все продукты для приготовления пирога: мука, вода, сахар, соль, яйцо, масло. Воспитатель с помощью миксера замешивает тесто. Дети проговаривают названия ингредиентов, из которых замешивается тесто. Делают вывод, что тесто замешивают из муки.

Пока пирог будет печься, мы поиграем с Золушкой (физкультминутка под песню из к/ф "Золушка") :

Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня,

Силы не жалея

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Оттого что я добра,

Надрываюсь я с утра

До глубокой ночи.

Всякий может приказать,

А спасибо мне сказать

Ни один не хочет..

Ну вот, мы помогли золушке выполнить домашние дела гораздо быстрее, используя предметы- помощники, и она может теперь поехать на бал потанцевать.

Но на улице идет дождь. Чтобы не промокло праздничное платье у Золушки, давайте поможем ей выбрать непромокаемую накидку.

Посмотрите. из каких тканей сшита эта накидка? Это ткань- вельвет, накидка - вельветовая, а эта накидка сшита из плащевки. (плащевая)

Дети проводят эксперимент: опускают кусочки ткани в емкость с водой и определяют скорость намокания тканей.

делают вывод, что от воды защищает плащевая ткань, а из вельвета лучше сшить красивое платье.

Ну что ж, Золушка вас благодарит за помощь. Чем вы занимались? Что вам было интересно? Что показалось трудным? А сейчас Золушка приглашает вас тоже на бал потанцевать. В заключении дети танцуют под пеню "Встаньте дети, встаньте в круг.."

Используемая литература:

1. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Мозаика- синтез 2014 г.

2. Е.А. Мартынова, И. М. Сучкова Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Издательство "Учитель" 2012 год.

Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.

Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки.

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Воспитатель. Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Затем проводится игра «Кому нужен…?», направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

Пояснительная записка. Это занятие – итоговое. В нем я хочу отследить знания детей о функции и защите органов чувств с помощью опытов и путем экспериментирования. Считаю, что тема актуальна, т.к. в современном обществе большое значение уделяется формированию привычки к здоровому образу жизни.

Цели: продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека: глаза, уши, нос, язык, кожа; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования; воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать и анализировать.

Предварительная работа. Чтение: Ю. Тувим “Где очки”, А.Барто “Очки”, Ю.Мориц “В очках и без очков”, И. Токмакова “Гном”, Г.Лагздынь “Страшный загар”, Д. Хармс “Очень, очень вкусный пирог”, С. Михалков “Сашина каша”, И. Демьянов “Замарашка”, Э. Успенский “Страшная история”, А. Барто “Наступили холода” . Игры на развитие зрительного внимания, памяти, цветоощущения, “Кто как видит”, “Что мы можем с помощью глаз”, “Скок-скок-скок, угадай, чей голосок”, “Чьи уши?”, “Чей нос?”, “Какой вкус?”, “Что чувствует мой язык?”, “Определи, какая кожа”. Сюжетно – ролевые игры: “Семья”, “Больница”. Беседы с детьми: “Как нужно заботиться об органах чувств?”, “Что чувствует кожа”, “Самые грязные места на моем теле”. Знакомство с детской энциклопедией “Человеческое тело”. Использование элементов самомассажа, гимнастики для глаз, упражнений дыхательной гимнастики. Приложение 1.

Материалы

  • ноутбук, фонограмма записей различных звуков;
  • бумажные воронки по количеству детей;
  • банан, огурец, апельсин, лук, чеснок;
  • 3 стакана с водой;
  • соль, сахар, лимон;
  • палочки для мороженого;
  • перышки, счетные палочки по количеству детей;
  • шоколад;
  • по одной бутылке с холодной и теплой водой;
  • стойка с листочками;
  • шарф, пирамидка, матрешка, кукла, кубик, картонный квадрат и треугольник;
  • разные очки, картинки для гимнастики для глаз.

Организация детей: на ковре, сидя на стульчиках.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие называется “Мои верные помощники” и посвящено пяти органам чувств. Но прежде, чем мы его начнем, давайте поздороваемся с нашими гостями (встают, поворачиваются к гостям лицом):

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! (снова садятся на стульчики).

Итак, начинаем. Назовите мне, пожалуйста, 5 органов чувств (орган слуха – уши, орган зрения – глаза, орган вкуса – язык, орган обоняния – нос, орган осязания – кожа). Правильно!

Скажите, пожалуйста, чем мы слышим? (Ушами). Правильно, ухо – орган слуха. Дотроньтесь до своего уха. То, что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. В конце слухового прохода есть тоненькая пленочка, как она называется? (Перепонка). Да, звук ударяется о нее и мы его слышим.Давайте попробуем определить какие звуки прозвучат (фонограмма: свист, едет поезд, шумит лес, бубенцы, метель). А сейчас проведем такой эксперимент: возьмем бумажные воронки, поднесем к уху и еще раз прослушаем те же звуки. Когда звуки были громче? (во второй раз). Звук не рассеивается вокруг нас и поэтому лучше поступает в ухо. Человек должен заботиться об ушах? (да). Что мы должны делать? (мыть, чистить только с помощью взрослых, закрывать уши в холодную и ветреную погоду, не толкать в уши мелкие предметы). Правильно!

Как называется орган обоняния? (нос). Что может нос? (дышать, улавливать запахи). Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания, Стенки внутри носа покрыты чем? (ресничками), Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадает что? (пылинки), и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем – пылинки вылетают обратно. А что происходит с самим воздухом? (он нагревается и поступает в организм теплый). Давайте послушаем стихотворение, которое расскажут Миша и Карина. Называется оно “Зачем носик малышам?”

Есть прямые носики, есть носики - курносики…
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке носик нюхает цветочки.
На полянке – землянику, в грядке – спелую клубнику.
В огороде чует нос где чеснок и лук подрос.
В доме, может так случиться, носик тоже пригодится:
Он найдет в шкафу варенье, где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки, или сок в бутылке сладкий.
Апельсины кто принес? Все унюхает наш нос!
Даже помнит он каков запах маминых духов.
Нос не должен быть простужен, нос здоровый всем нам нужен,
Чтобы, сон когда придет, крепко спать закрывши рот.
Еще можно пожелать: пальцем в нос не залезать.
Днем на солнце не сидеть – носик может обгореть.
А зимой в большой мороз не высовывать свой нос!
Ну, теперь понятно вам зачем носик малышам?

Сейчас скажем, как нужно заботиться о носе (не засовывать пальцы и разные мелкие предметы, не ударять по нему (почему?), всегда пользоваться платком, закапывать капли, если появился насморк). Все ли сегодня позаботились о своих носиках? Сейчас узнаем, выполнив дыхательное упражнение “Дровосеки”.

Как вы думаете, у какого живого существа самый чуткий нос? (у собаки). Правильно, нос собаки помнит 1000000 запахов. Но и наш нос тоже может определить много запахов. Сейчас в этом убедимся. Вы закроете глаза и будете определять чем пахнет только с помощью носа (поочередно поднести тарелочки с нарезанными бананом, огурцом, апельсином, луком, чесноком). Молодцы, справились и вы и ваши носы!

Итак, мы поговорили об органе слуха, органе обоняния. На очереди орган вкуса. Что это? (язык). Для чего человеку язык? (помогает жевать, перемешивать пищу, говорить, определять вкус еды). Если бы на языке не располагались специальные маленькие точки, то вся пища была бы безвкусной, одинаковой на вкус. Давайте сейчас с помощью этих точек и определим, какая вода в стаканах. На цвет она вся какая? (прозрачная, бесцветная). На запах? (одинаковая, нечем не пахнет). А на вкус? (определяют с помощью палочек для мороженого, что вода в стаканах сладкая (сахар), соленая (соль), кислая (лимон).

Теперь закройте глаза и определите с помощью языка, что я вам на него положу. Только сразу не говорите, я скажу когда можно…Что это? (шоколад). Вкусно? (да).Какой орган помог вам определить вкус? (язык). Прожуйте и становитесь на разминку.

Физкультминутка.

Есть в большом лесу избушка, стоит задом наперед.
(наклоны с поворотом вокруг себя).
В той избушке есть старушка, бабушка Яга живет.
(приседания с хлопками).
Нос крючком (руки вперед себя),
Глаза большие (круговые вращения кистями),
Словно искорки горят (сжимать и разжимать пальцы).
Уши старые, глухие, но подслушать все хотят.
(наклоны вправо – влево с выставлением ладоней возле ушей).
А под печкою кузнечики куют – куют – куют,
Словно песенку веселую поют – поют – поют.
(удары кулачками по кругу перед собой).
Хлоп – туда, хлоп – сюда (хлопки вправо – влево).
Нет особого труда (прыжки на месте, руки на поясе).

Молодцы! Идем дальше. Орган осязания, это что? (кожа). Кожей покрыто все тело человека. И мы с вами говорили о том, что население Земли может иметь различный цвет кожи. Скажите, какого цвета бывает кожа у людей? (черная, желтая, белая). Мы все с вами относимся к той расе людей, у которых белая кожа, но даже и она немного отличается. Давайте проведем эксперимент и сравним нашу кожу по цвету: заворачивайте рукава одежды и сравнивайте цвет своей кожи со цветом кожи соседей. Отличается? (да). Но, какого бы цвета ни была кожа, чувствует она у всех одинаково. Что может чувствовать кожа? (боль, тепло, холод, давление, прикосновение). Проведем эксперимент с разными предметами. Возьмите перышки и проведите ими по руке. Что чувствуете? (легкое прикосновение, приятно). Теперь возьмите палочки и надавите на кожу. Что она чувствует? (давление). Теперь я дам вам потрогать вот эту бутылочку. Что ощутили? (тепло). А теперь потрогайте другую. Что чувствуете? (холод). Прикосновение, давление, тепло, холод чем вы ощутили? (кожей).

Хотя бы раз в жизни каждый из вас чувствовал кожей боль. Вспомните и скажите, когда это было (сдавали кровь из пальца, задели колючки растений (кактус, роза, крыжовник, малина), поцарапала кошка, прикоснулся к очень горячему предмету, порезался ножом, другим острым предметом). Скажите, это хорошо или плохо, что человек чувствует кожей боль? (хорошо). Что могло бы случиться, если бы этого не происходило? (ответы детей). Человек должен заботиться о коже? (да). Скажите правило здоровой кожи (чтобы кожа была здоровой, она должна быть чистой). Скажите, пожалуйста, как еще называется кожа? (орган осязания).

А сейчас я хочу поговорить с вами о самом главном нашем помощнике, без которого в жизни людям приходится очень тяжело, плохо. Если отгадаете загадку, значит узнаете, о чем пойдет разговор.

Загадка. Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. Что это? (глаза).

Как вы думаете, зачем человеку глаза? (чтобы видеть). Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (нам бы пришлось очень тяжело). Я вам предлагаю с помощью эксперимента убедиться, как трудно обходиться без зрения.

1. Эксперимент “Собери листочки” (с завязанными глазами самостоятельно пройти к стойке с листочками и собрать их, после ребенок передает свои ощущения).

2. Что стоит к нам ближе, пирамидка или матрешка? Как вы определили? (посмотрели глазами). Значит, что могут определить глаза? (расстояние).

3. Что больше, кукла или кубик? (кукла). Что еще могут определить глаза? (размер).

4. А могут ли они определить форму? (да). Как называется эта фигура? (квадрат). А эта? (треугольник). А теперь закройте глаза и скажите, что я держу в руках (определить невозможно).

5. А цвет предметов мы определяем с помощью глаз? (да). Назовите предметы, которые бывают красного цвета, зеленого цвета, желтого цвета (ответы детей). Приложение 4.

Природа заботливо оберегает глаза: они располагаются в специальных углублениях – домиках. Как они называются? (глазницы). Закрывают эти домики специальные дверки. Как они называются? (веки). А если появляется опасность, веки по приказу мозга моментально захлопнутся. Какие предметы могут быть наиболее опасными для глаз? (острые, твердые, дым).А от чего защищают глаза брови и ресницы? (от пыли, пота). Как нужно заботиться о глазах? (умывать, промывать, если заболели, защищать). Какие средства защиты для глаз вы знаете? (очки обыкновенные, солнечные, специальные – для работы на производстве, при нырянии в воду).

Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами и от этого они быстро устают. Давайте и мы сейчас дадим глазам отдохнуть (ненадолго закрывают глаза) и сделаем гимнастику для глаз. Я называю вам цифру, а вы смотрите на картинку, которая находится на листе с этой цифрой (оборудование в группе).

Молодцы, вы все знаете! И думаю, что вы никогда не забудете заботиться о своих верных помощниках. А чтобы глаза лучше видели, уши лучше слышали, нос лучше дышал, а язык и кожа чувствовали я дарю вам витамины. Будьте здоровы, занятие окончено!



На тему: «Предметы-помощники»

Составила: Царева В.М.
воспитатель
Саратов 2016
1. Тема занятия: «Предметы- помощники».
2. Познание.
3. Возрастная группа: старшая.
4. Дата проведения:
5. Цель занятия: показать ЗУН детей за 1 полугодие.
6. Организация детей на занятии: подгруппа.
7. Задачи: закреплять знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к предметам помощникам; закреплять знания и умения о безопасном использовании бытовых приборов.
8. Методы и методические приёмы, используемые на занятии: беседа, наглядные, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра.
9. Материалы и оборудование: игрушки- бытовые приборы, иллюстрации с изображением бытовых приборов, игрушка Домовёнок.
10. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках, д/и «Для чего этот предмет?»
11. План:
1) Организационный момент
2) Рассматривание пылесоса
3) Беседа
4) Д/и «Доскажи словечко»
5) Физкультминутка
6) Сюрпризный момент
7) Д/и «Опиши предмет»
8) Итог
12. Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия:
Орг. момент. Вос-ль: Ребята, давайте понаблюдаем, как и чем наша Елена Валерьевна чистит ковер в группе.
-Подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.
-Что происходит? (ответы детей)
- Ну конечно, эта чудо-машина «глотает»весь мусор и пыль. А как же она называется? (ответы детей)
- Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему вы так думаете? (ответы детей)
-Давайте мы с вами рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? Почему?
Дети рассматривают и рассказывают из чего он состоит.
- Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (ответы детей)
-Расскажите, каким был первый в мире пылесос.
Дети рассказывают, что первый пылесос был размером с автомобиль, работал на бензине и жутко грохотал.
- Правильно, а сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (ответы детей)
- Ребята, а какие предметы, облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (ответы детей).
Д/и «Доскажи словечко».
Облегчит нам общение.
Ускорит сообщение,
Весь день трезвонит он,
Домашний (телефон).
Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат.
И не сказка, это быль.
Мне ответьте на вопрос:
Что же это? (пылесос)
Если, перед тем как спать,
Книжку хочешь почитать,
Лампу на стене включай
И лежи себе читай.
Да читай хоть до утра!
Свет подарит тебе ….(бра).
В полотняной стране,
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг).
В кухне сейф. В нём детвора,
Прячу холод с севера.
Положу в него продукты:
Мясо, рыбу, соки, фрукты,
И включу рубильник,
Сейф мой- ….(холодильник).
Днём и ночью две подружки
Двигаются друг за дружкой.
Длинная одна такая
И короткая другая.
И короткой не до шуток:
Счёт ведёт она минутой!
Спросите у них сейчас-
Скажут вам, который час. (стрелки часов)
- Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так!
Налево тик, направо так,
Мы тоже можем так-
Тик-так, тик-так!
-Ребята, а посмотрите, что за домик. Давайте посмотрим, кто здесь живёт.
Дети с воспитателем заглядывают в домик.
- Ой, кто же это?
Дети отвечают, что это домовёнок Кузя, который пришел к нам из мультфильма.
- Правильно, ребята, только вот смотрите, кажется он всё перепутал в своём жилище. С помощью пылесоса он пытался приготовить обед, с помощью плиты постирать, с помощью электрочайника прибрать в доме. Давайте поможем ему и расскажем, для чего какой предмет используется.
Дети рассказывают и наводят порядок в домике. Проводится д/и «Опиши предмет».
Итог:
- Вот какие молодцы, ребята! Вот и Кузе помогли. Давайте попрощаемся с ним и вернемся в группу.
-О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)
-Как ещё можно назвать предметы, облегчающие труд человека?
Дети отвечают, что предметы- помощники.

Непосредственная образовательная деятельность
Подготовительной к школе группы
На тему: «Пернатые друзья»

Составила: Собылина В.В.
воспитатель

Непосредственная образовательная деятельность
Детей старшей группы «Звездочки»На тему: «Такие разные растения»

Составила: Собылина В.В.
воспитатель


Приложенные файлы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Оболенский детский сад комбинированного вида

"Лесная сказка"

Конспект НОД образовательная область "Труд"

Тема:

"Домашние помощники"

для детей подготовительной группы

Разработала и провела

воспитатель:

Богданова Наталья Константиновна

г.Серпухов

Апрель 2014 г.

« Домашние помощники»

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей способу деления листа бумаги на квадраты с помощью сгибания, понимать чертеж и действовать в соответствии с ним.

Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Развивающие:

Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны.

Активизировать воображение детей.

Развивать мелкую моторику; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, инициативу.

Формировать внимательное отношение к товарищам.

Раздаточный материал :

ножницы, альбомные листы и цветная бумага, клей, салфетки, клеенка.

Интеграция образовательных областей:

"Познание","Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Безопасность".

Основные методы и приёмы:

игровые моменты, позволяющие детям снять эмоциональное напряжение, корригирующего эмоционально-волевую сферу;

наглядность для эмоционального настроя на занятие;

дидактические игры, игра малой подвижности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, художественное творчество по теме, беседы по правилам безопасности пользования электроприборами, дидактические игры.

Технические средства обучения:

Картинки электроприборов, фигурка Электроника.

Используемая литература:

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» ТЦ Москва 2007.

Т.А. Шорыгина «Основы безопасности» ТЦ Москва 2007.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мне по электронной почте пришло письмо от Электроника.

Он просит отгадать загадки о его друзьях.

1. Мигнет, моргнет, в пузырек нырнет, в пузырек под потолок: ночью в комнате денек (электрическая лампочка).

2. Пыль увижу-заворчу, заворчу и проглочу (пылесос).

3. Полюбуйся, посмотри-полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина (холодильник).

4. Из горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит (электрочайник).

5. Вот так дом-одно окно. Каждый день в окне кино! (телевизор).

6. Я видал его не в клетке, не в гнезде и не на ветке. Он на столике стоял, все, что слышал, повторял (магнитофон).

7. Люблю я жать и выжимать, и сок на завтрак подавать (соковыжималка).

8. Если смяты складки брюк, то поможет мне…(утюг).

9. Соберу рубашки, майки и скажу ей: «Постирай-ка» (стиральная машина).

Какие еще вы знаете электроприборы? (ответы детей).

Это друзья Электроника, как можно назвать их одним словом? (электроприборы). Электроприборы- наши домашние помощники.

Какие правила пользования электричеством вы знаете?

1.Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых.

2. Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками.

3. Нельзя тянуть за шнур, вынимая вилку из розетки.

Для чего нужны электроприборы? (они облегчают труд человека). Что произошло, если бы отключили электроэнергию? (ответы детей).

Давайте, ребята, сделаем очень нужный электрический прибор-стиральную машину.

(Дети проходят за столы)

Сначала прямоугольный лист бумаги разделим на две части, на квадрат и прямоугольник (для корпуса стиральной машины и дверцы).

Давайте вспомним, как разделить квадратный лист бумаги на много мелких квадратиков: (сложить пополам, развернуть, края листа приложить к середине, снова повернуть лист и повторить все операции, чтобы поделка была аккуратной, сгибы надо прогладить.)

Чтобы сложить и получить коробку, необходимо сделать разрезы: на один квадрат в глубину по линии сгиба с двух противоположных сторон (воспитатель для этого использует чертеж и показывает жирной линией места надреза). Теперь можно сложить коробочку. После того, как коробочка (корпус стиральной машины) будет готов, сделаем на дверце замок (складки веером), затем переходим к оформлению (наклеиваем круглое окошко и кнопки).

Физкультминутка «Мы-электроприборы»

Ток бежит по проводу- бег цепочкой;

Ток бежит по проводам- бег в разных направлениях;

Вентилятор- вращение руками;

Тестомешалка- прыжки с вращением;

Соковыжималка- приседания;

Стиральная машина- лежа, «велосипед»;

Сыр в микроволновке- релаксация.

Ребята, машина стиральная есть, а что мы будем стирать?

Правильно, нужна одежда, принимаемся за дело, выбираем красивые ткани,

Изготавливаем одежду (самостоятельная работа). Молодцы, справились с заданием.

Подведение итогов.