Примерное планирование бесед в средней группе. Беседа
Ирина Еннер
План-конспект ННОД в подготовительной группе «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные»
Тема : «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные » .
Задачи : Закреплять умение составлять короткие рассказы из личного опыта . Продолжать учить составлять словосочетания из существительных и прилагательных; существительных и глаголов. Развивать монологическую речь, способность действовать согласно правилам. Активизировать в речи прилагательные. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника.
Материалы : мяч, синие и красные круги по количеству детей, бубен.
Методы и приемы : обряд приветствия, беседа, составление рассказа ,
д/ игра «Подбери словечко» , п/игра «Найди пару» , анализ.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят в кругу, обряд приветствия, календарь.
Затем все присаживаются полукругом на стульчики.
В : - Мы с вами живем в группе дружно , как одна семья. Но, к сожалению, на выходные нам приходиться расставаться . Очень хочется узнать, как нам живется друг без друга. А давайте расскажем всем , как мы провели выходные , согласны? Только нужно рассказать самое интересное , что больше всего запомнилось. Давайте вспомним, из каких частей состоит рассказ ?
Дети : Начало, содержание, конец.
В : - О чем можно сказать в рассказе ?
Дети : - Когда это было, с кем, кто был еще, что происходило, где происходило, что чувствовали.
В : – Молодцы, ничего не забыли. Можно я первая начну?
«В субботу целый день лил дождь, и я просидела дома. Из окна я наблюдала скучное, серое небо в тучах и ожидала солнышка. Мне было очень скучно и грустно. А в воскресенье была хорошая погода. Мы с дочкой Юлей и мужем Сергеем ездили в гости к бабушке. Сначала мы помогли ей посадить картошку, а затем пили чай с вкусными конфетами. Я очень люблю ходить в гости и общаться с моими родными и друзьями».
Дети по очереди составляют рассказы на тему «Как я провел выходные » .
В : - Вот как интересно мы с вами живем! Устали сидеть? Поиграть хотите? На столе лежат красные и синие круги. Возьмите по одному, какой хотите. Правила такие : пока звучит бубен, вы бегаете по группе , не сталкиваясь. Когда бубен замолкает, нужно встать парами – красный и синий кружочек. Красный называет существительное - кто или что, а синий – глагол – что делает. Затем меняемся кружочками.
П/игра «Найди пару» .
В : - Понравилась игра? Еще поиграем? Я буду бросать мяч и называть существительное – «кто» или «что» , а вы должны подобрать к нему как можно больше прилагательных, – «какой, какая, какое, какие» ?
Д/ игра «Подбери словечко» .
В : - А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.
Анализ, подведение итогов.
В : - Я предлагаю вам, ребята присесть за столы и нарисовать, то, о чем вы сегодня рассказывали .
Рисование.
Публикации по теме:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Конспект Н. О. Д. по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Цель: Формирование.
Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта Цель: формирование речевой компетентности дошкольников. Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать.
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Составление рассказа по серии.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.
Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные» Разработала: Мячина Мария Владимировна Воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка» город Нижневартовск. Цель: совершенствование умения детей составлять.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.
В начале мая педагог планирует неделю, направленную на развитие интереса и любви у детей к музыке, формирование знаний о классической и народной музыке, знаменитых композиторах, закрепления знаний о музыкальных инструментах. Согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. Итогом недели становится совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». Игровые упражнения и пальчиковые игры по теме, содержание бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире музыки».
Социально-коммуникативное развитие
Дошкольники продолжают осваивать приёмы релаксации, участвуют в мытье игрушек и уборке территории, самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и рассматривание картины «Хлебное поле весной», музыкально-пластические импровизации, просмотр балета «Щелкунчик».
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы презентация «Музыкальные инструменты разных народов мира», виртуальная экскурсия в симфонический оркестр, эксперименты с воздухом и ветром, наблюдение за подорожником, а так же настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты».
Речевое развитие
Педагог предлагает детям составить описательные рассказы о музыкальных инструментах, поупражняться в подборе двуслоговых слов. Речевому развитию способствует игра «Прохлопай рисунок» и чтение сказок о музыкальных инструментах.
Художественно-эстетическое развитие
Неделя начинается с рассматривания ветки сирени и её рисования с натуры. Дошкольники слушают разные музыкальные произведения и передают впечатления в ручном труде, изобразительной деятельности. Художественно-эстетическое развитие происходит в упражнении «Подбери картинку», составлении музыкальных сказок.
Физическое развитие
В области физического развития запланировано повторение хороводных игр, знакомство с играми «Делай так» и «Не делай так», музыкальные зарядки и физминутки по теме недели. Итогом недели становится танцевальный вечер, который позволит детям раскрыть свою индивидуальность.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. | Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. | Игра-упражнение «Маша — настоящий друг, потому, что…». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе. | Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. | Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток. |
Про- гулка | Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. | Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. | Беседа «Сирень — символ победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством. | П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. |
ОД | |||||
2 п.д. | Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков. | Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.). | Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. | Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество. | Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. | Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент. | Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух. | Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. | Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище. |
Про- гулка | Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. | Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми.). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. | Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами. | Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. | П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы. |
ОД |
Беседа с детьми 4-5 лет по теме "Моя семья"
Лайкам Ольга Васильевна, воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №121 г.Калининград
Описание работы: Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье,чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей и воспитателя.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";
чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";разучивание стихотворения М.Шварца"Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки","Поможем маме".
Ход беседы:
Воспитатель:-Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете,о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: -
Всех милее наша...мама.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно...папа.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый...дед.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети:
Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель:
Правильно.Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят,уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель:
Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье,послушайте. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья.Моя семья маленькая.Здесь мои самые близкие родственники это- мой муж Юрий и наш сын Лев.Мы всей семьей любим на выходные ездить отдыхать на море,там мы загораем, купаемся. Я очень люблю свою семью.
А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы,при затруднении помогает наводящими вопросами,обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
Воспитатель:
Молодцы,хорошие получились рассказы,но не все ребята смогли рассказать,а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья.Предлагаю поиграть в игру,которая так и называется "Какая у вас семья?"(игра проводится с мячом).
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает:-Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.
(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)
Если дети затрудняются подобрать прилагательное,применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей....большая; -А если у вас все живут дружно....дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.
Воспитатель:
Молодцы,вижу, замечательные у вас семьи.А еще мне хочется узнать,кто чем занят в вашей семье.Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"(игру можно проводить с мячом,можно заменить на флажок).
Воспитатель задает вопрос,например:-Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги,проверяет уроки,
ходит в магазин за покупками,учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит...)
Воспитатель:
Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье.Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Воспитатель:
Ребята, давайте сейчас пройдем в нашу художественную мастерскую и каждый из вас нарисует свою семью, а вечером вы подарите свои рисунки родителям.
Дети садятся за столы и под легкую музыку создают портреты своей семьи.(для закрепления материала рисование можно провести в другое время или на следующий день)
«Семья как малая группа» - Забота. Проблема «отцов» и «детей». Что объединяет семью? Сотрудничество. Любовь. Условия для создания семьи: Если совпадают. Понимание. Потомство. Развитие. Сочинение «Моя семья». Если не совпадают. Конфликт. Для чего создают семью? Общество. Семья как малая группа. Общие ценности, интересы. Поддержка.
«Семья 6 класс» - Условия заключения брака. Совместное ведение домашнего хозяйства, планирование бюджета; Забота о малолетних и престарелых. Многопоколенной Многодетной Полной. Большие социальные группы включают в себя тысячи людей. Повторяем: В России мужчин больше, чем женщин. 1. Продолжение рода 2. Воспитание детей.
«Суть семьи» - Иудаизм. Кто загадку отгадает, тот своих родных узнает. Христианская семья. Ислам. Легенда «О дружной семье». Семья без детей, что цветок без запаха. Физкультминутка. Пословицы о семье. Семья - это люди, которые не всегда живут вместе. Семья. Дружная семья. Буддизм. Христианство. Семья в живописи. 8 июля - День семьи, любви и верности.
«Что такое семья» - Что влияет на нравственное развитие ребенка в семье. Признаки «благополучной» и «неблагополучной» семьи. Особенности современной российской семьи. Типы семей по характеру взаимоотношений. Анкета для детей и родителей. Методы активного воздействия на нравственное развитие личности. Принципы семейного воспитания.
«Семейные программы» - Некоторые меры по поддержке усыновления. Принципы планирования мероприятий. Пять важных моментов. Принципы информационной политики. Участие в заседании временной рабочей группы. Критериальная рамка. Принципы финансирования. Принципы кадровой политики. Проект «К новой семье». Целеполагание.
«Семья – ячейка общества» - Питание семьи. Генеология. Желание вступить в брак. Семья. Народная мудрость о семье. Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи. Организация внутрисемейного общения. Предназначение семьи. Статьи семейного кодекса. Зачем люди создают семьи. Объединение людей. Семья и государство.
Всего в теме 27 презентаций