Продолжение сказки про цыпленка и кота. Детские сказки онлайн
Кристина Курочкина
«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема : Пересказ сказки К . Чуковского "Цыпленок ".
Цель и задача : Связная речь : учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок " К. Чуковского по вопросам ;
Звуковая культура речи : закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Материал. Игрушки : курица,цыплята , петух, черный кот; фланелеграф.
Дети полукругом сидят на ковре, воспитатель : "Кто это (Курица.) Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят :"Ко-ко-ко!" Как зовет курица цыплят (Дети повторяют.) Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята ?. Прибежал петух, показывает игрушку, закричал :"Ку-ка-ре-ку!"- и тоже стал клевать. А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами . Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят :"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят .
Физкультминутка. Проводится игра. "Я буду мама-курица,- предлагает воспитатель,- а вы мои цыплята . Вот цыплята вышли погулять , ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят : "Ко-ко-ко!" Цыплята прибежали и стали клевать. "Цыплята-ребята , пойдемте домой, я вам расскажу сказку ".
Воспитатель читает сказку про цыпленка :
Жил на свете цыпленок . Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит : взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал :" Ку-ка-ре-ку!"- и важно посмотрел по сторонам :" Я ль не молодец, я ль не удалец!"
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал :"Пи-пи-пи!" Я тоже молодец! Я тоже удалец!" Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась :"Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.
Тут к цыпленку подбежала мама . Она пожалела и приласкала его. Вот так.
(К. Чуковский . "Цыпленок ".)
После чтения воспитатель задает вопросы :
Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму .) Какой был цыпленок (Маленький.) Кто был у цыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила (Червяками.) Кто прогнал маму со двора (Черный кот.) Кого увидел цыпленок (Петуха.) Что запищал цыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.) Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка .)
После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказать сказку (по частям.)
Дети при пересказе используют фигурки персонажей для фланелеграфа.
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017
Жил-был маленький цыпленок. Он очень любил наблюдать за бабочками. Однажды во двор прилетела очень красивая бабочка, она перелетала с цветка на цветок, а маленький цыпленок бежал за ней.
Вдруг бабочка вспорхнула и улетела, маленький цыпленок хотел вернуться к своей маме, но нигде не увидел ее. К нему подошел маленький котенок и сказал:
- «Маленький цыпленок, я помогу тебе найти твою маму» и маленький цыпленок и маленький котенок пошли искать маму маленького цыпленка.
Они шли по тропинке, и тут к ним подбежал маленький щенок и сказал им:
- «Маленький цыпленок и маленький котенок давайте поиграем».
Но маленький котенок ответил:
- «Нет, мы не можем сейчас играть, маленький цыпленок потерял свою маму и мы идем ее искать».
«А можно мне с вами» - спросил маленький щенок.
«Конечно можно» - ответили маленький цыпленок и маленький котенок.
И они пошли втроем искать маму маленького цыпленка.
«А какая она, твоя мама?» - спросил маленький щенок.
«Она очень добрая, красивая, умная, ласковая моя мама» - ответил маленький цыпленок.
Маленький щенок засмеялся и говорит:
- «Но ведь у всех мамы добрые, ласковые, красивые и умные, а как она выглядит?»
«Ну, у нее есть клювик, которым она роет землю и если находит что-то вкусненькое, то зовет нас, а еще у нее есть два теплых крылышка, под которыми мы спим, или прячемся от дождя и холода».
«Смотрите, смотрите!»- закричал маленький щенок:
- «Вон там с горки спускается твоя мама, маленький цыпленок. У нее есть клювик и два крылышка».
И они побежали вверх по тропинке. Когда они почти добежали до нее, то перед ними оказалась огромная лужа, а эта мама подталкивала своих деток к луже и они бултыхались в ней.
«Нет, нет, это не моя мама» - запищал маленький цыпленок:
- «Наша мама всегда запрещала подходить нам к воде, она говорила, что мы можем утонуть, а эта мама сама толкает своих деток в воду.
Маленький щенок подошел и тихонечко спросил:
«Извините, а как Вас зовут?»
«Я, мама Утка, а это мои утята, и я учу их плавать»
«А Вы не видели маму маленького цыпленка?»
«Конечно, видела, мама Курица за той горкой».
Маленький цыпленок, маленький котенок и маленький щенок побежали вверх по тропинке и скоро они увидели маму курицу.
Мама курица немного поругала маленького цыпленка, а потом отпустила его поиграть со своими друзьями.
Они играли в прятки, догонялки и в другие разные игры.
Но вдруг большая черная туча закрыла солнце и пошел сильный дождь, маленький цыпленок побежал к своей маме и спрятался у нее под крылом, а когда он выглянул из под него, то увидел, что маленький щенок и маленький котенок, мокнут под дождем.
И тогда маленький цыпленок спросил свою маму:
«Мама, а можно маленький щенок и маленький котенок тоже спрячутся у тебя под крылом».
«Конечно можно» - ответила мама курица.
И все друзья спрятались от дождя. Тучка прошла, выглянуло солнышко, но уже наступил вечер, и нашим друзьям пришла пора прощаться.
Маленький цыпленок попросил свою маму:
«Мама, а можно завтра снова ко мне в гости придут маленький котенок и маленький щенок»
«Конечно можно» - ответила мама курица, а сейчас всем пора идти к своим мамам.
«До свиданья маленький котенок, до свиданья маленький щенок»
- сказал маленький цыпленок:
- «завтра мы опять встретимся и будем снова играть»
Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут — осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зелёной крыше присели отдохнуть весёлые облака, свесив белые ножки. Если облако дёрнуть за ножку, оно вздохнёт и полетит. Далеко полетит куда-то.
К чему это я всё рассказываю? Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца в зелёный мир проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он был маленький и мир видел впервые.
Вот о том, как он был маленький и всё видел впервые, я и решил написать книжку.
Хорошо быть маленьким. А ещё лучше — всё видеть впервые.
Удивление первое
Чему удивился цыплёнок вначале? Ну, конечно, солнышку. Он взглянул на него и сказал:
— А это что? Если это шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где же ножка?
— Глупый, — засмеялась мама-курица. — Это же солнышко.
— Солнышко, солнышко! — пропел цыплёнок. — Надо запомнить.
Потом он увидел ещё одно солнышко, в маленькой капельке.
— Маленькое солнышко, — шепнул он ему в жёлтое ушко, — хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник, где темно и прохладно?
Но солнышко там не захотело светить. Опять вынес цыплёнок солнышко на улицу — горит.
— Глупое солнышко! — рассердился он. — Где светло — светит, а где темно — светить не хочет. Почему?
Но никто, даже большие и взрослые не могли объяснить ему это.
Удивление второе
А чему удивился цыплёнок потом? Опять, опять солнышку.
Какое оно? Конечно, жёлтое. Таким цыплёнок увидел его впервые и решил, что таким оно будет всегда.
Но однажды озорной ветер размотал золотой клубочек. На пути, по которому ходило солнышко, от холмов до речки протянулась разноцветная радуга.
Взглянул цыплёнок на радугу и засмеялся: да ведь солнышко совсем не жёлтое, оно разноцветное. Как матрёшка.
Открой жёлтую матрёшку — в ней синяя. Открой синюю — в ней зелёная. Открой зелёную — в ней голубая. А в голубой ещё красная, оранжевая.
Так и солнышко. Если раскатать, размотать его клубочек, будет семь цветных полосочек. А если каждую из этих полосочек смотать отдельно, будет семь цветных солнышек. Жёлтое солнышко, синее, голубое, зелёное, всякие солнышки.
А сколько дней в неделе? Тоже семь. Значит, каждый день взойдёт какое-нибудь одно солнышко. В понедельник, например, синее, во вторник — зелёное, в среду — голубое, а в воскресенье — жёлтое.
Воскресенье — весёлый день.
Как цыплёнок рисовал
Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка.
Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя.
Стали цыплёнка спрашивать:
— Почему ты так делал? А он смеётся:
— Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.
Как цыплёнок впервые сочинил сказку
Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.
У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.
У домика на заячьих ножках росли ушки.
У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.
А у домика на курьих ножках алел гребешок.
Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»
Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»
Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»
А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»
Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.
Про друзей
Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.
— Так это ты, мой жёлтый дружок? — сказал цыплёнок.
— Да, это я, — проворчала гусеница, — жёлтый дружок.
— А что ты тут делаешь?
— Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.
— А зачем?
— Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.
Динь-динь-динь-динь — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.
— Неужели им больше нечего сказать? — засмеялся цыплёнок.
Что делали два жёлтых друга
Что делают все маленькие? Играли. Плясали. Выдували пузыри. Шлёпались в лужу.
А ещё грустили. А ещё иногда плакали.
Почему они грустили
В понедельник вот почему. В этот день они обманули своих мам. Они сказали им: «Мы пойдём на лужок». А сами пошли на речку ловить карасей.
Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка — тоже.
Но они были жёлтый цыплёнок и жёлтая гусеница. И они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие жёлтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал: «Как это всё печально! Как это всё печально! Они обманули своих мам!»
Во вторник…
Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:
— Ниточку держите, а змея потеряли!
Пробежал мимо козлик. Засмеялся:
— Держите ниточку, а где же змей?
Надоело цыплёнку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:
— Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет жёлтое солнышко.
Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.
Почему они смеялись
В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:
— Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет — тот бежать!
Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдёт. Час ждали — никто никого не нашёл. Два ждали — никто не нашёл…
Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:
— Разве это прятки? Прятки — это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки!
В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошёл град. Тук-тук-тук, — весело стучал по крыше.
Как цыплёнок встретил гусёнка
— Странно, — пропищал цыплёнок, — сам-то белый, а ножки розовые. Ты что, чулочки розовые купил?
— Ботиночки розовые надел?
— Так что же?
— А я их в синей воде мыл, — вот они у меня и покраснели от холода.
— А если я буду мыть в синей воде, у меня тоже покраснеют?
— Тоже не тоже, также не также, а попробуй.
Пошли жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнок к синей воде, и стала гусеница поливать ему из ковшика на лапки. Ждал цыплёнок, когда будут лапки розовыми, а лапки почему-то стали синие. Тут уж все немало посмеялись: «Это что такое? Жёлтый цыплёнок на синих ножках. Разве не смешно? Очень смешно!»
Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я рассказал тебе, почему бывает смешно. А знаешь ли ты, что иногда бывает и грустно, и смешно. Так было однажды и с цыплёнком.
В воскресенье он спросил у гусеницы:
— Как стать большим?
— Надо больше кушать, — серьёзно ответила гусеница. — Мальчику надо кушать кашу, девочке — кисель. А тебе, желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастет у тебя красный гребешок. Съешь другую — вырастет красная бородка.
Съел цыплёнок одну клюквинку, и ничего у него не выросло. Съел другую — тоже ничего. Заплакал он, и от слёз у него покраснели глазки. Все смотрели на цыплёнка и не могли понять, что с ним. Если глазки покраснели оттого, что он плакал, — это уже грустно. Никто не мог ничего понять. И сам цыплёнок тоже.
Весь день он смеялся и весь день плакал.
Взрослые говорят: это смех сквозь слёзы.
Ну вот и всё.
— Как всё, разве это конец? — спросишь ты.
Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер.
Хорошее солнце.
И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?
Сказка про желтого цыпленка.
Жил-был маленький цыпленок.
И звали его Цыпа. Так мама назвала.
Пошли как-то цыпленок и мама, его курица в лес гулять. Ну, жучков там всяких поесть. Червячков.
Променад. И еще поесть на халяву чего найдут.
Встретился курице по дороге один вкусный жук.
И решила она его догнать.
И говорит своему сыночку единственному, своей кровиночке:
Стой здесь в укромном месте, и никуда не ходи. Понял?
Понял. - Ответил маме желтый цыпленок.
И мама пошла, ловить жука, будучи при этом уверена, что сынок её в полной безопасности.
А сынок стоял, стоял в укромном месте.
И надоело ему там стоять.
"Стоишь как дурак тут. Делать нечего. Неинтересно. Пойду-ка я погуляю, пока мать не вернулась" - подумал желтый цыпленок.
И пошел гулять.
А тут лиса мимо пробегала.
Смотрит - еда бегает.
Цап цыпленка в мешок.
И бегом домой.
Котел ставить.
Воду носить.
Суп куриный надумала лиса варить.
Из цыпленка непослушного.
А цыпленок в это время в мешке сидел.
Связанный.
В это время его мама, курица вернулась.
Смотрит - нет его сыночка.
Курице аж плохо с сердцем стало.
Переволновалась птичка.
Сидит бедная мама, и плачет.
Какая бы мама не была, а она всегда любит своих детей больше жизни.
Сидит курица и плачет горючими слезами.
А мимо в это время собака бежала.
Ты чего, курица, плачешь? - Спрашивает собака.
Ну, курица ей все и рассказала.
Побегала собака.
Нашла лисьи следы.
От мешка волокна.
Твоего цыпленка лиса поймала. В мешок посадила и унесла к себе в нору. - Поделилась собака результатами своих расследований с курицей.
А та давай реветь еще сильнее.
Эй, курица, слезами горю не поможешь. - Говорит собака.
Собака, помоги мне сыночка из беды выручить, а то лиса его съест. - Просит курица собаку.
Взяла собака след, и нашла лисью нору.
А в нору собака пролезть не может.
Нора глубокая.
А собака большая.
Не пролезет в ту нору никак.
А если копать, то лиса может услышать и цыпленка съесть.
А у нор лисьих, как правило, не один вход и не один выход.
Съест лиса цыпленка и убежит, пока собака нору будет разрывать.
Тут нужно хитростью действовать. - Сказала собака хорошенько подумав.
Мы сделаем так, - подала голос курица, - Я буду бегать вокруг норы и кудахтать. С понтом дела жучков ловлю, червячков. И при этом просто дико радуюсь жизни на земле. А ты, собака будешь сидеть в засаде. Лиса вылезет, а ты её в это время поймаешь. Поняла, собака?
Ага. - Ответила собака. - Ты, значит, курица, будешь за живца?
Ну, получается, что так.
Удачи тебе, курица. Постарайся в лапы лисе не попасть, пока я её не схвачу.
Спряталась собака в засаде.
А курица пошла вокруг норы носиться.
Квохтать.
Веселиться и дико бегать, как будто начался карнавал в Рио.
Лиса услышала, что какая-то еда около её норы бегает, и потихоньку вылезла из норы.
Смотрит лиса, - курица.
Вкусная, жирная такая.
Классная курица.
И стала лиса медленно подбираться к курице, чтобы поймать её и съесть.
Лиса ведь - хищник.
Кралась лиса, кралась.
А собака прыг на неё!
И поймала лису!
Цыпленка освободили.
А мама его говорит ему:
Если бы мы с собакой чуть опоздали, то лиса съела бы тебя.
Да, мамочка, я это уже понял. Но зато теперь я всегда буду тебя слушаться, и никогда не буду уходить оттуда, где ты меня оставила без тебя.
Вот так курица с собакой хитрую лису перехитрили.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!!!
Скачать:
Цыпленок - произведение Корнея Чуковского, которое обязательно понравится малышу. В нем показан один день из жизни маленького цыпленка. Сама история и действия персонажей сопровождают яркие иллюстрации. Как ведет себя малыш, на кого он стремится быть похожим? Как завершится день цыпленка? Узнайте обо всем вместе с ребятами в короткой сказке. Она знакомит с окружающим миром, домашними животными и птицами, их рационом и повадками, развивает воображение и речь юного слушателя.
Жил на свете цыленок. Он был маленький. Вот такой:
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравилось. От тоже вытянул шею. Вот так:
И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:
В луже сидела лягушка. она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая:
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так.