Проект по созданию пресс кафе

Бизнес-план кафе

Начнём с того, что определимся, в каком сегменте рынка мы будем работать, ведь на сегодняшний день можно выделить несколько видов кафе – элит-кафе, вечерние кафе, кафе среднего класса. Настоящий бизнес план кафе рассматривает открытие заведения, рассчитанного на широкий круг посетителей, то есть кафе среднего класса.

Обзорный раздел

Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие заведения общественного питания (кафе), рассчитанного на широкий круг посетителей (средний класс). Предполагается открытие кафе демократичного типа, расположенного в достаточно оживлённом месте в непосредственной близости от офисных или производственных строений.

Организационно-правовая форма ведения данного бизнеса – индивидуальный предприниматель.

Степень успешности проекта по открытию кафе оценивается как средне-высокая, однако окончательная оценка сильно зависит от месторасположения и наличия потенциальных конкурентов.

Описание предприятия

Предполагается открытие кафе демократичного типа вместимостью 50 посадочных мест, ориентированного на посетителей среднего класса. Основу услуг кафе будет составлять смешанная кухня. В идеале в кафе должны быть представлены блюда русской, европейской и восточной кухни. Способ обслуживания клиентов – через систему официантов.

Описание услуг

Кафе будет предоставлять услуги по приготовлению и подаче пищи своим клиентам через систему официантов. Режим работы кафе с 11.00 до 2.00.

Анализ рынка

В данном разделе бизнес-плана кафе необходимо дать подробную характеристику рынку подобных заведений вашего населённого пункта (района) с целью установления уровня конкуренции и выявлении ошибок и недочётов в бизнесе потенциальных конкурентов с целью устранения их в своём бизнесе в дальнейшем.

Производственный план

Первоочередным шагом в реализации данного проекта будет поиск и подбор помещения под кафе. Вы можете как арендовать помещение, так и возвести отдельно стоящее здание. Здесь всё будет зависеть от Ваших финансовых возможностей. При этом необходимо помнить, что площадь кафе должна соответствовать требованиям российского законодательства. В нашем случае (50 посадочных мест) – это 250 квадратных метров. С увеличением вместимости кафе должна будет вырасти и совокупная площадь помещений.

Следующим шагом станет разработка дизайна помещения и его дальнейшее оформление в соответствии с дизайн-проектом. После этого можно переходить к закупке и установке производственного оборудования. Для кафе понадобится следующее оборудование:

Плиты - варочные шкафы - жарочные шкафы - грили - производственные столы - мойки - стулья - столы - посуда

Стоит отметить, что оборудование для приготовления пищи лучше приобретать импортного производства, а вот производственное оборудование – российского. В первом случае нас интересует качество, во втором – цена.

Следующим шагом станет разработка меню для кафе. Сразу обратим Ваше внимание на то, что меню должно быть разнообразным и разносторонним, чтобы у посетителей был максимально широкий выбор, и каждый потенциальный постоянный клиент мог удовлетворить свои гастрономические пристрастия именно в Вашем заведении.

Мы приводим меню, идеально подходящее для кафе демократичного типа:

Салаты – 10 видов (оливье, мясной, овощной, фруктовый, из свежей капусты, винегрет, острый морковный салат, цезарь, мимоза, сырный).

Закуски – 5 видов (сырная нарезка, колбасная нарезка, овощная нарезка, фруктовая нарезка, мясная нарезка).

Первые блюда – 5 видов (суп, борщ, окрошка, рассольник, солянка)

Горячие мясные блюда – 6 видов (отбивные, котлеты, шницель, биточки, жареное мясо, окорочка)

Гарниры к мясу – 5 видов (картофель варёный, картофель жареный, картофель-фри, рис, спагетти)

Десерты – 10 видов.

Напитки (алкогольные и безалкогольные) – 50 видов.

После того, как все шаги по организации кафе проделаны – необходимо переходить к поиску и набору персонала. Для кафе понадобятся следующий персонал:

Повара – 4 человека - администраторы – 2 человека - официанты – 8 человек - подсобные рабочие – 2 человека

Подбор персонала для кафе Вы можете доверить как профессиональным агентствам по подбору персонала, так и осуществить самостоятельно. Здесь всё зависит от Вашего желания, наличия времени и финансовых возможностей.

Финансовый план

В данном разделе бизнес-плана кафе мы рассмотрим финансовую составляющую данного бизнес-проекта и узнаем обо всех финансовых потоках и подводных камнях данного бизнеса.

Расходы:

Помещение – от 500.000 до 5.000.000 рублей

Оборудование – от 500.000 до 1.000.000 рублей

Зарплата персонала – от 3.000.000 рублей в год

Доходы:

Планируется средний чек: 600 рублей – днём, 1200 рублей – вечером при 50% загрузке кафе.

Как показывает практика и анализ работы действующих заведений подобного типа, окупаемость кафе составляет от 9 до 18 месяцев. Следует признать данный бизнес вполне рентабельным в современных финансовых условиях.

Скачать бизнес план

Раздел не содержит примеров досконально готовых бизнес-планов, а предоставляет для ознакомления и применения лишь примеры-образцы. Для использования их для своего вида деятельности рекомендуется дополнить или изменить текст, относительно каждого конкретного случая!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Бизнес-план создания предприятия, предназначенного для организации питания и проведения досуга посетителей. Анализ конкурентов, рекламный бюджет. Определение количества потребителей. Расчет производственной себестоимости, организационные затраты.

    курсовая работа , добавлен 24.09.2013

    Основные показатели эффективности предприятия общественного питания. Изучение конкурентов. Рекламный бюджет кафе "Шоколад". Определение количества мест. Расчёт посетителей торгового зала и блюд, реализуемых за день. Себестоимость одного блюда в группе.

    курсовая работа , добавлен 11.03.2014

    Разработка производственной программы кафе. Определение количества потребляемых блюд по меню "a la carte". Составление меню на три дня (Шведский стол, бизнес-ланч). Расчет численности производственных работников. Основное холодильное оборудование цехов.

    курсовая работа , добавлен 10.01.2015

    Проект открытия кафе на территории предприятия. Методология управления проектами, его теоретические основы. Анализ потенциальных посетителей кафе и конкурентов. Расчет размера необходимых инвестиций, точки безубыточности и срока окупаемости проекта.

    дипломная работа , добавлен 04.10.2013

    Анализ отрасли и технико-экономическое обоснование данных для бизнес-плана. Разработка внутрифирменного и производственного, организационного, маркетингового и финансового планирования, оценка рисков и их последствий на примере интернет-кафе "Загрузка".

    курсовая работа , добавлен 01.07.2011

    Стратегия проникновения на рынок. Расчет производственной программы предприятия, количества потребителей, блюд, количества прочей продукции по нормам потребления на одного человека. Составление плана-меню. Структура управления и персонал предприятия.

    дипломная работа , добавлен 20.03.2014

    Определение типа, класса специализации предприятия. Расчет количества посетителей, количества блюд и напитков. Технико-технологическая карта на фирменные блюда. Требования к планировке и устройству помещения. Система оплаты труда, стимулирование сбыта.

    курсовая работа , добавлен 03.06.2014

    Общественное питание как отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, выпускающие кулинарную продукцию. Анализ расчета производственной мощности кафе при кинотеатре на 30 мест. Коэффициент потребления блюд одним посетителем.

    курсовая работа , добавлен 31.03.2015

Наиболее рациональный вариант – основание кафе в торгово-развлекательном центре, в этом случае количество посетителей будет постоянно держаться на достаточно высоком уровне, пик активности – выходные и праздничные дни.
Если предположить, что заведение сможет предлагать клиентам богатый ассортимент европейских блюд, а также бар с хорошим выбором напитков, безалкогольных и алкогольных коктейлей, можно привести следующие примерные стартовые показатели:
Площадь заведения, к примеру, будет составлять 385 квадратных метров, из них 205 – зал для посетителей, 180 – производственные помещения;
60 – количество мест в зале;
Персонал, обслуживающий одну смену – 11 человек.

Базовые аспекты организации бизнеса


Ассортимент продукции будут составлять горячие супы и вторые блюда, горячие и холодные закуски, мороженое и десерты, салаты, напитки алкогольного и безалкогольного исполнения. Если это торговый центр, то кафе будет располагаться на одном из этажей, а склад – в цоколе. Все необходимое будет доставляться наверх с помощью лифта. Производственная площадь должна быть разделена на следующие обособленные участки:
Заготовочный овощной и мясорыбный цех;
Доготовочные горячий и холодный цеха;
Посудомоечная зона;
Административно-бытовые службы.
При этом расположение цехов должно соответствовать этапам приготовления пищи, чтобы не пересекались потоки готовых блюд и сырья, чистого и грязного инструментария, посетителей и персонала. Стандартный режим работы – с полудня до полуночи.

Оптимальная правовая форма деятельности

Если предполагается только реализация блюд, следует оформить все как частное предпринимательство, если будут присутствовать алкогольные напитки – то ООО. В обоих случаях возможна упрощенная схема налогообложения.

Комплектация штата работников, расчет заработной платы


Для нормального функционирования кафе понадобится 23 человека, режим смен – 2х2, в каждую будут приходить 11 работников. Оплата труда будет включать премиальную и фиксированную части, необходимо заключение трудовых договоров со всеми (это поможет избежать проблем в будущем – законодательство ужесточается). Предприниматель будет производить социальные отчисления с фиксированной части зарплаты. Итак, если рассматривать минимальные оклады (тыс. руб.):
Управляющий (1) – 12;
Повар (2) – по 8,
Помощники повара (8) – по 6;
Официанты (8) – по 6;
Посудомойщицы (4) – по 6.
Итого получится в месяц 148 тысяч рублей.

Примерный план инвестиций в открытие бизнеса


Потребуются следующие финансовые вложения (цифры указаны в тыс. руб., в нашем случае не рассматривается кредитование, все расходы – из накоплений предпринимателя):
Регистрация в налоговой службе, формирование уставного капитала и получение разрешения на торговлю алкоголем, регистрация расчетного счета – 300;
Заказ в профильной организации проекта интерьерного и технического оформления кафе – 100;
Ремонт помещения, приведение его в соответствие госстандартам – 1 миллион рублей;
Закупка оборудования (кухонного, кассового, терминала, линий раздачи, салат бара) – 1,6 миллиона рублей;
Закупка мебели – 350;
Закупка хозинвентаря и посуды – 100;
Составление меню и технических карт блюд – 50;
Закупка напитков и продуктов для старта предприятия – 50;
Возможные сопутствующие расходы – 150;
Средства для оборота в тот период, когда кафе еще не вышло к порогу окупаемости – 700.
Для открытия кафе понадобится минимум 4,4 миллиона рублей.
При этом за первый год работы прибыль составит 800 тысяч рублей, во второй год – уже 1,2 миллиона рублей.

Как формируется расходная часть бизнес плана кафе?

Показатели доходности кафе

Можно привести наглядную аналогию. С каждого рубля, который заплатит посетитель кафе, 49 копеек понадобится для общих организационных затрат, 37 копеек будет отправлено на закупку продуктов, 3 копейки необходимы для дивидендов и выплаты налогов, останется 11 копеек в виде чистой прибыли предприятия.
Подготовка к началу деятельности кафе займет примерно 4 месяца, к оперативной безубыточности предприятие выйдет за 2 месяца с момента старта. Вложения, в лучшем случае, окупятся за 2 года, общая доходность инвестиций достигает 50%.
Рассмотрение альтернатив
Если нет возможности арендовать помещение в торгово-развлекательном комплексе (это достаточно дорого), можно поискать подходящую площадку в черте города. Выбор должен пасть на те предоставляемые в аренду объекты, которые находятся в непосредственной близости к государственным учреждениям, офисам частных фирм, банкам, предприятиям торговли, учебным заведениям, культурным объектам, гостиницам. Если предложить хороший ассортимент и не завышать цены, такое местоположение привлечет широкую аудиторию потенциальных потребителей.