Развитие ребенка в 6 5 месяцев девочка. Как развивается речь в полгода? Устраиваем полосу препятствий

Дети очень быстро растут. Несколько месяцев назад ваш кроха только и делал, что ел да спал. Зато теперь он активно изучает мир, пытается общаться, дергает вас за волосы, играет с погремушками и требует к себе повышенного внимания. Полгода - серьезная веха на пути развития малыша. Что должен уметь ребенок в 6 месяцев и как помочь ему освоить все необходимые навыки?

Физиологическое развитие

Первое, что сделает педиатр во время планового приема - измерит рост и вес младенца. Ребенок на 6 месяце жизни вырастает на 2 см и прибавляет 600-650 г. Рост карапуза в среднем составляет 64-68 см, вес - от 7,5 до 9 кг. Впрочем, допустимы небольшие отклонения от этих цифр.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Развитие всех органов чувств протекает активно. У малыша совершенствуется слух, зрение, обоняние. Он различает людей и предметы, учится правильно оценивать расстояние до игрушки, узнает запахи. Время активного бодрствования увеличивается до 3 часов. Некоторые дети с трехразового дневного сна переходят на двухразовый. Работа пищеварительной системы налаживается, поэтому можно вводить прикорм.

У многих малышей в этом возрасте прорезаются зубки, что может привести к раздражительности, постоянным капризам, повышению температуры.

Развитие самостоятельности и опрятности

Говоря о том, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, нельзя забывать об освоении основных навыков самообслуживания. К этому возрасту малыш хорошо ест с ложки кашу, пюре. Если дать ему печенье или кусочек банана, он возьмет их в руку, сможет самостоятельно откусить, разжевать деснами. А вот поднести ко рту ложку с едой для него пока слишком сложная задача. Многие груднички пытаются сами удержать бутылочку с молоком. В этом возрасте научите ребенка пить из чашки, поднося ее к губам крохи.

Во время одевания малыш по просьбе мамы начинает протягивать ручку, ножку. Это отличный способ выучить части тела. Он уже умеет стягивать с себя носки, головной убор. Некоторые родители в этом возрасте покупают горшок и высаживают на него кроху после еды, перед сном и прогулкой, после них. Результаты от такого приучения бывают самыми разными. За первыми успехами часто следует откат на исходную позицию. Полугодовалый ребенок еще не способен контролировать свои естественные отправления.

Мелкая моторика

Способность хватать предметы - главное достижение ребенка в 6 месяцев. Что умеют маленькие ручки? Они могут брать и удерживать игрушки разных размеров, бросать их, трясти, сжимать, катать мяч, хлопать в ладоши. Младенец отлично координирует движения своих конечностей, умеет перекладывать предмет из одной руки в другую. Однако захват пока осуществляется всей кистью, пальчики слушаются плохо.

Родители могут помочь своему ребенку, играя с ним в пальчиковые игры ("Ладушки", "Сорока" и др.), делая массаж ручек. Очень важно правильно выбрать игрушки с разнородной текстурой, с кнопочками, подвижными деталями, пищалками. Манипулируя ими, младенец учится контролировать и координировать движения рук, пальцев. Полезно в этом возрасте и рисование на листе обоев. Купите пальчиковые краски и окунайте в них всю ладошку. Первые шедевры обязательно сохраните на память.

Ползание

От этого навыка зависит не только физическое, но и интеллектуальное развитие ребенка 6 месяцев. Что умеет делать ползающий малыш? Он способен активно исследовать окружающее пространство, добираться до интересующих предметов, изучать их свойства, пробовать на зуб. При этом активно развивается мышление, самостоятельность.

В полгода ребенок уже хорошо умеет переворачиваться с бока на бок, со спины на живот и обратно. Он пробует ползти на животе или другим способом, учится вставать на четвереньки. Чтобы помочь ему, мама может подставлять свои ладони под крошечные стопы. Младенец будет инстинктивно отталкиваться от них и двигаться вперед. Для создания мотивации положите на небольшом расстоянии интересную игрушку.

Когда малыш делает первые неуверенные попытки ползти, подайте ему пример, передвигаясь по-пластунски или на четвереньках. После освоения навыка предложите ребенку преодолеть лабиринт из диванных подушек, переползти через валики из одеял, найти игрушку под накрытым покрывалом стулом.

Учимся сидеть

Любопытство - главная черта здорового малыша. Нередко в возрасте полугода у детей возникает желание приподняться, чтобы увидеть что-то интересное. Кто-то уже уверенно садится. Другие груднички делают неумелые попытки, но при этом быстро заваливаются, так как мышцы спины еще не готовы к нагрузке.

Самостоятельное сидение не входит в основной перечень того, что умеет ребенок в 6 месяцев. И девочек, и мальчиков педиатры не рекомендуют присаживать раньше времени, так как это может спровоцировать нарушение осанки. Считается нормой, если овладение этим навыком произойдет позже, в 8-9 месяцев.

Однако уже сейчас во время гимнастики предлагайте малышу, лежащему на спине, ухватить вас за пальцы. Осторожно подтягивайте его до сидячего положения, задержитесь на 15 секунд и опускайте обратно. Упражнение нельзя выполнять, если у младенца сильно запрокидывается голова.

Учимся стоять

Что умеет ребенок в 6 месяцев, если его развитие протекает без отклонений? Здоровый малыш этого возраста уверенно опирается на ножки, когда его берут подмышки и ставят на твердую поверхность. Многие дети пытаются переступать на месте, "танцуют", подпрыгивают во время таких экспериментов. Младенцам очень нравится вертикальное положение. Некоторые сами пытаются встать, хватаясь за бортики кроватки. Поэтому во избежание травм их лучше не оставлять без присмотра.

Родителям не рекомендуется в этом возрасте стимулировать кроху к прямохождению, покупая ходунки или прыгунки. В них ребенок не научится держать равновесие, может возникнуть деформация позвоночника. Лучшее упражнение для грудничка, подготавливающее его к самостоятельной ходьбе, - активное ползание. Однако не следует и мешать малышу, если он встает в кроватке по собственной инициативе.

Мышление

Осознавать простейшие причинно-следственные связи - это то, что умеет ребенок на 6 месяце жизни. Он уже понимает, что если дернуть за веревочку, колокольчик зазвенит. При тряске погремушка начнет бренчать. Бросая мяч на пол, малыш заранее смотрит вниз.

Подарите ему игрушки, которые умеют что-то делать: пищать, если их сжимают, мигать при нажатии на кнопку. Так ребенок поймет, что способен влиять на предметы. Игры с мячиком, кубиками, волчком учат следить за перемещением вещей в пространстве, видеть результат действий: если башню толкнуть - она рассыпется.

В этом возрасте младенец готов к игре в прятки. Накройте предмет платком, оставив на виду только небольшую часть. Ребенок с радостью найдет спрятанное. Он понимает, что вещь продолжает существовать, даже если ее не видно полностью. Однако если спрятать игрушку целиком, не всякий малыш начнет поиски. Младенцу пока трудно осознать, что предмет присутствует, несмотря на то что его не видно.

Речь

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Девочки и мальчики активно стремятся к общению с близкими, смеются, визжат, привлекая внимание к себе. Они уже отличают ласковый тон от сердитого, ориентируются по мимике взрослого. Обогащается пассивный словарный запас. Дети знают названия игрушек, предметов быта. Вслед за вопросом: "Где у нас часики?" - часто следует указательный жест в правильном направлении.

На смену гулению приходит лепет. Малыши нараспев тянут слоги: "ма", "гу", "ба", "де", пытаются имитировать речь взрослых. Со временем звуки становятся все разнообразнее. Родители могут стать инициаторами веселой переклички, повторяя за грудничком все произносимые слоги и побуждая его отвечать.

В то же время важно вести с ребенком обычные беседы, четко артикулируя все звуки, слегка растягивая ударные гласные. Во время игры много раз повторяйте название игрушек и предметов, воспроизводите звукосочетания, издаваемые ими: кошечка - "мяу-мяу", часы - "тик-так", машинка - "би-би". Выучите потешки, в которых упоминаются части тела. Декламируя стишок, поглаживайте в соответствии с текстом ручки, ножки, носик или щечки малыша.

Эстетическое развитие

Дети рано начинают реагировать на красивые предметы, музыку, потешки. Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев? Он внимательно исследует яркие, необычные предметы, рассматривает их, пробует на ощупь, облизывает. У него появляются любимые игрушки, вещи. Малыш с радостью наблюдает за кукольными представлениями, разыгранными мамой. Ему нравятся народные игры для крох. Под веселую музыку детки танцуют, под колыбельную - затихают. Знакомые композиции они узнают, реагируют радостным гулением, пытаются сами имитировать пение.

В этом возрасте очень полезны игры с музыкальными инструментами (колокольчики, барабан, ксилофон). Слушая музыку, посадите малыша на коленки, дайте погремушку и трясите ею в такт мелодии. Танцуйте с крохой на руках, попадая в ритм. Читайте нараспев детские стихи, пойти песенки, с помощью игрушек инсценируйте сказки. Полугодовалого малыша пора знакомить с первыми книжками. Лучше, если они будут с тактильными вставками, музыкальными кнопками, на которые так интересно нажимать.

Эмоциональное развитие

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? В этом возрасте он способен к активному выражению своих чувств. О хорошем настроении свидетельствует смех, радостное гуление, активные движения. Когда малыш расстроен, он плачет, "сучит" ногами, откидывает игрушки. Просясь на руки, ребенок тянется к взрослому.

Детки очень хорошо знают близких людей, оживляются при их появлении. Особую нежность проявляют к маме, стараясь привлечь ее внимание, прижаться, не отпускать от себя. Незнакомцы их пугают. Оказавшись в новом месте, ребенок становится настороженным, отказывается идти на руки к чужому человеку, может заплакать.

В этот период не следует оставлять малыша одного. Если вы выходите из комнаты, перекликайтесь с ним, чтобы он ощущал ваше присутствие. Давайте время привыкнуть к новым людям, находитесь рядом в непривычных ситуациях. Тогда кроха почувствует себя защищенным, станет увереннее.

Что умеет недоношенный ребенок в 6 месяцев?

Если ваш малыш родился раньше положенного срока, его развитие протекает с отставанием на месяц-полтора. Нормально, если кроха не пытается ползать или садиться, как большинство сверстников. Недоношенный ребенок в полгода должен:

  • узнавать родных, активно общаться с ними, реагировать на мимику, интонацию;
  • настораживаться при появлении чужого человека;
  • учиться переворачиваться со спины на живот;
  • смеяться, лепетать;
  • реагировать на звуки, оглядываться в их сторону;
  • проявлять интерес к игрушкам, держать погремушку в руках;
  • при поддержке взрослого опираться ногами о твердую поверхность, отталкиваться от нее.

Тревожные признаки

Мы выяснили, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Теперь поговорим об отклонениях в развитии.

Вам следует немедленно обратиться к специалистам, если:

  • малыш не реагирует на близких, не умеет улыбаться, не просится на руки;
  • полностью отсутствует лепет;
  • кроха не поворачивает голову к источнику звука, не слышит шуршание бумаги за спиной;
  • нет интереса к игрушкам, малыш не может взять в руку кубик, удержать его;
  • когда грудничка ставят вертикально, он просто повисает, не упираясь ногами в поверхность и не пытаясь отталкиваться;
  • если ребенка приподнять за руки из положения лежа на спине, у него заваливается голова;
  • лежа в кроватке, малыш не пытается перевернуться со спины на животик и обратно.

Чем раньше выявлено отклонение у грудничка, тем больше шансов на успешное лечение.

Список того, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, довольно внушительный. В этот период происходят кардинальные изменения, поэтому родители должны быть особенно внимательными к своим малышам. Тесный контакт с близкими людьми, положительные эмоции - основное условие для успешного развития. Будьте рядом с младенцем, поощряйте его активность, радуйтесь незначительным успехам, и они не заставят себя ждать.

В этой статье:

Почти все родители с нетерпением ждут, когда малышу исполнится 6 месяцев, справедливо считая, что с этого момента с ним будет проще установить контакт, заниматься, играть и просто проводить время.

Действительно, 6 месяцев - это первый серьезный рубеж для ребенка с момента его появления на свет. В это время кроха осваивает один из важных навыков - учится сидеть, также у него усиливается развитие речи и самостоятельности. Поговорим о том, как происходит физическое и психическое развитие 6-месячного малыша, какой режим дня наиболее характерен для этого возраста и как родители могут занять кроху с пользой.

Как малыш прибавляет в росте и весе

Для 6-месячного ребенка вполне нормально продолжать питаться грудным молоком. В этот же период в рационе малыша появляются и другие продукты: начинается прикорм, который многие начинают с фруктовых соков, пюре и овощей.

Судить о том, насколько малышу в 6 месяцев хватает грудного молока, можно по прибавкам в весе. Если вес ребенка сильно отличается от нормы для этого возраста, стоит обратиться к педиатру для исключения проблем со здоровьем.

Средним для 6-месячного малыша считается вес в пределах от 6800 до 7200 г и рост от 64 до 67 см. Стоит обратить внимание, что мальчики, как правило, крупнее девочек. Также многое зависит от того, родился ли малыш в срок или был недоношенным. Обычно прибавление веса у детей, которые появились в результате преждевременных родов, происходит не так активно.

В течение всего шестого месяца, если все будет хорошо и малышу не придется бороться с болезнями, он вырастет на несколько сантиметров и прибавит в среднем от 600 до 800 граммов. Показатели это условные, но могут использоваться как базовые для родителей, которые привыкли обращать внимание на нормы педиатров.

Что умеет малыш в полгода?

Желание видеть своего 6-месячного ребенка опережающим сверстников в развитии вполне нормально для родителей. Они безумно гордятся каждым новым достижением малыша, ведут специальные дневники, куда записывают успехи, вклеивая фото.

На самом деле уровень способностей ребенка в этом возрасте совсем не обязательно должен быть выше среднего. Достаточно будет, если малыш сможет освоить основные навыки в отношении физического, психического, сенсорного развития, соответствующие его возрасту.

Особенности физического развития

Физическое развитие 6-месячного малыша подразумевает, что он будет уметь:

Моторное развитие шестимесячного ребенка позволяет ему уже в этом возрасте освоить навыки ползанья, пусть пока и в непривычном виде – например, назад. Если не получится это сделать в 6 месяцев, обязательно получится месяцем позже. Родители могут мотивировать кроху поползти, увлекая его любимыми игрушками.

Почему так важно научиться ползать до того, как малыш начнет осваивать навыки ходьбы? Основная причина - в необходимости укрепления мышечного корсета, который должен быть подготовлен для будущей нагрузки в вертикальном положении во время ходьбы.

Если в 6 месяцев двигательное развитие малыша заметно отстает, можно проконсультироваться с педиатром и пройти курс общего лечебного массажа. Обычно хватает даже 10 сеансов для того, чтобы активность малыша улучшилась в разы, мышцы окрепли и появились силы для новых подвигов.

Как развивается осязание в полгода?

Для шестимесячного крохи абсолютно нормальным является пробовать на вкус все, что попадается ему под руку. Ребенок совершенно неосознанно облизывает и сосет игрушки, книжки, разные предметы, к которым у него есть доступ.

Родители часто стараются пресекать эти действия, считая их не более чем вредной привычкой. На самом деле это еще один этап развития малыша, на котором он знакомится с окружающим миром своим способом – с помощью рта.

Желание все попробовать на вкус у детей сохраняется на протяжении долгого времени – вплоть до года или даже двух. Все дело в том, что наличие многочисленных рецепторов и нервных окончаний во рту помогают крохе ближе познакомиться с предметом.

Родители должны это понять и принять, прикладывая усилия для того, чтобы доступные ребенку игрушки и предметы в доме были по возможности чистыми. Особенно внимательными родителям нужно быть в общественных местах и на улице, контролируя, чтобы в рот ребенка не попало ненужных вещей, включая побывавшую на полу или земле пустышку.

Особенности психического развития детей в полгода

Шестимесячный малыш уже, как правило, живет по установленному несколькими месяцами ранее и привычному для него режиму. Он спит в положенные часы днем, почти не просыпается ночью, ест, гуляет, купается в определенное время.

Кроха в этом возрасте может долгое время уделить играм с игрушками и разными подручными предметами, которые будет открывать и закрывать, перекладывать, пытаться ставить друг на друга, бросать и опять же пробовать на вкус.

Несмотря на способность малыша некоторое время забавлять себя в одиночестве, больше 20 минут без внимания взрослых он выдерживает с трудом. Именно поэтому при первых признаках скуки и капризов малыша нужно стараться уделить ему внимание, поиграть, пообщаться, побаловать потешками.

В 6 месяцев малыш уже отлично сидит на руках у мамы или папы, ест из ложечки, самостоятельно слизывая пищу с ее поверхности, и пробует пить из чашки.

Особенности сенсорных навыков в 6 месяцев

У 6-месячного малыша есть одна особенность: его глаза широко открыты в предвкушении знакомства с миром. Он внимательно следит за всем, что происходит вокруг, проявляет интерес к людям, к новым предметам, к непривычной еде. Малыша забавляет умение взрослых менять интонации речи, он внимательно вслушивается и даже пытается повторять.

В этот период кроху можно приучать к музыке, включая ему
веселые мелодии средней громкости, подпевая и пританцовывая. Со звуками можно проводить разные эксперименты, предлагая ребенку послушать разные их источники. Позвените возле малыша колокольчиком, пошуршите бумагой или потрещите трещеткой. Кроха обязательно заинтересуется источниками звуков.

Кроме того, в 6 месяцев малыша можно забавлять изучением текстуры предметов и игрушек из разных материалов: это отличная возможность развивать тактильные навыки.

Так, например, крохе можно предложить поиграть деревянной пробкой от вина, потом сменить ее на стеклянный шарик, на замену которому придет кусочек мягкого натурального меха. Игра «сравни ощущения» малышам очень понравится.

Как развивается речь в полгода?

Речевое развитие 6-месячного ребенка идет полным ходом. Кроха пытается подражать взрослым, и если вслушаться в его мелодичное гуленье, то можно будет выделить отдельные слоги, например «ба-ба-ба» или «па-па-па». Родители считают эти слоги первыми словами и безумно рады слышать их от крохи в столь раннем возрасте. Процесс гуления, как правило, сопровождается активным выпусканием пузырей слюны и своеобразным рыком.

В этом возрасте малыши могут гулить как сами с собой, находясь в одиночестве, во время прослушивания очередной мелодии или детской песенки, так и в ответ на обращенную к ним речь.

Почему так важно играть с малышом?

Отслеживая физическое и психическое развитие 6-месячного ребенка, родители не должны забывать о том, какая роль в этом процессе отведена им. А роль эта важная и не допускающая пренебрежения.

Чтобы малыш активно развивался, рос общительным, открытым и любознательным, с ним необходимо заниматься и играть. Именно во время игр развиваются наиболее важные навыки ребенка, поэтому уделять им нужно будет хотя бы несколько минут 2-3 раза в день.

Стоит понимать, что малыш, в котором природой заложено пойти раньше сверстников, например, в 8 месяцев, без специальных занятий и помощи родителей пойдет на несколько месяцев, а то и на полгода позже. То же касается и развития речи, и всех других навыков.

Играть с малышом - это означает укреплять с ним эмоциональную связь, не давать ему скучать, одаривать его теплом и любовью, а самое главное - стимулировать развитие во всех направлениях. Именно так считают педиатры и психологи во всем мире, и сомневаться в их мнении не имеет смысла.

Игры для развития моторики

Развитие моторики - это важный процесс для 6-месячного ребенка. Родители могут повлиять на него с помощью интересных и полезных игр.

Для развития мелкой моторики, стимулирующей развитие речи, можно подобрать специальные игрушки: пирамидки с
кольцами или даже простой контейнер с несколькими отделениями, наполненными разноцветными мелкими игрушками.

Малыш, который научился сидеть, с удовольствием займется пирамидкой, снимая с нее кольца и пытаясь надеть их снова, станет перекладывать, высыпать и снова засыпать мелкие игрушки в отделения контейнера (нужно только следить, чтобы ребенок не проглотил какую-то деталь).

Во время игры нужно обязательно общаться с малышом, обращать его внимание на названия игрушек, на их цвет и форму, помогая правильно надевать кольца на пирамидку, подсказывая варианты игры с контейнером, наполненным игрушками.

Развитие крупной моторики у шестимесячного ребенка можно ускорить следующим способом. Мама или папа ложатся на пол, кладут малыша на ступни приподнятых ног головой к себе, после чего начинают двигать ногами по сторонам, совершая круговые движения. Такие занятия позабавят малыша, поспособствуют развитию вестибулярного аппарата и координации и помогут родителям поработать над прессом.

А вот чтобы научить 6-месячного малыша ползать, можно поиграть с ним в проверенную игру: положить кроху на твердую поверхность на живот, после чего поманить интересной игрушкой, расположенной всего в нескольких сантиметров от его вытянутых рук. Малыш обязательно потянется за игрушкой и сделает попытку доползти к ней. Родители должны будут помочь крохе, подталкивая его под
ноги.

Заниматься с крохой можно и для ускорения развития его речи. Например, с 6 месяцев можно пробовать играть с ним в телефон, используя старый аппарат или игрушечную трубку. Суть игры сводится к произношению взрослым в трубку слогов с разными интонациями, после чего малышу будет предложено повторить то же самое, когда трубка перейдет к нему.

Еще одна забавная и полезная игра для детей с 6-месячного возраста построена на звукоподражании. Заниматься нужно с малышом, когда он лежит на спине.

Кроху берут за руки и начинают четко повторять слог, например, «ба-ба-ба-бабУшка» или «ма-ма-ма-мамОчка». На последнем слоге ручки малыша разводят в стороны. Обычно дети с удовольствием слушают, что им говорят, улыбаются и пробуют повторить. Разведение и сведение рук в данном случае необходимо для того, чтобы помочь малышу сконцентрироваться на занятии.

Еще недавно ваш малыш был крохотным и беспомощным человечком, но время пролетело быстро и сегодня вы отмечаете его первый юбилей – полгода со дня рождения. Кроха уже достиг определенных успехов и продолжает непрерывно совершенствовать свои навыки. Так какой он, шестимесячный ребенок?

Физиологическое развитие ребенка в 6 месяцев – вес и рост малыша в полгода

За шестой месяц дети в среднем прибавляют 600-700 грамм веса и подрастают на 2-2,5 см.

Средние физиологические показатели полугодовалого малыша:

Шестимесячный малыш уже многому научился благодаря непрерывному развитию и совершенствованию его физиологических параметров.

У малыша в полгода режутся зубки

Для многих родителей период прорезывания первых зубов становится достаточно тяжелым временем. Малыш ощущает физический дискомфорт. Он капризничает, плохо спит, у него может подниматься высокая температура и нарушаться стул.

Основные симптомы, сопровождающие прорезывание зубов:

  • Повышается слюноотделение.
  • Набухают и краснеют десны.
  • Снижается аппетит, ухудшается сон.
  • Увеличивается потребность держать во рту разные предметы.
  • Повышается температура.
  • Появляется кашель и насморк.
  • Может появиться понос или запор.

У многих деток зубы могут вылезать попарно, что является для малыша еще более тяжелым испытанием.

Родители должны быть особенно внимательны к малышу, чаще брать его на руки, ласково напевать и разговаривать с крохой и отвлекать его с совместными играми.

Для облегчения симптомов, посоветовавшись с врачом, можно применять медикаментозные средства.

Слух и зрение у полугодовалого ребенка

Малыш хорошо слышит, если источник звука находится на расстоянии не более 6-6,5 метров от него. Он уже откликается на свое имя, различает голосовые интонации тех, кто с ним разговаривает. Малыш с большой радостью откликается на мамин голос. Ребенок чутко прислушивается к звукам, поворачивает голову к его источнику. Он различает шум шагов, звук открывающейся , журчание воды. Кроме того, он способен услышать шепот, легкое шуршание и другие тихие звуки.

В 6 месяцев развитие зрительных центров головного мозга полугодовалого малыша достигло значительного прогресса.

Ребенок видит предметы четче, чем раньше, следит за двигающимися предметами более быстрым и точным взглядом. Он уже хорошо различает все цвета, острота зрения улучшается. Более точная координация между глазами и руками позволяет быстро находить предмет, хватать его и тащить в ротик.

Достижения Вашего малыша в 6 месяцев

Двигательные навыки

К полугоду движения ребенка становятся более уверенными и целенаправленными.

В этом возрасте кроха:

  • Свободно переворачивается со спины на живот или на бочок и обратно
  • Отрывает тело от кровати или пола с помощи вытянутых ручек, которые ладошками опираются о поверхность
  • Делает попытки ползти , что в 6 месяцев у многих малышей достаточно хорошо получается
  • Достаточно долго , имея за спинкой точку опоры
  • Перекладывает игрушки и другие вещи из руки в руку
  • Тянется вытянутой ручкой за далеко расположенным предметом
  • Одновременно пользуется обеими руками , держа в каждой по игрушке
  • Некоторые малыши приподнимаются и пытаются встать на ножки, держась за опору.
Речь малыша Когда малыша ничего не беспокоит, он, как и раньше, подолгу гулит, а в его лепете отчетливо проскакивают согласные звуки («а-ма, ба-бя и т. п.».) В 6 месяцев активно формируются и развиваются речевые реакции ребенка . То есть, он уверенно связывает предмет с его озвученным названием.

Слушая речь взрослых, ребенок старается подражать им не только звучанием, но и интонацией. Кроху забавляют новые звуки, теперь он с удовольствием болтает, даже когда находится в комнате один . Ребенок в 6 месяцев овладевает артикуляцией языка, а звуки становятся более разнообразными.

Мелкая моторика Пальчики крохи становятся еще подвижней, он уверенно берет и удерживает в руках не только удобные для захвата игрушки, но и мелкие предметы. Малыш лучше координирует движения, пытаясь достать или поднять маленькие игрушки .
Использование жестов Малыш научился выражать свои желания с помощью жестов. Он настойчиво тянет руки, когда хочет чтобы его забрали из кроватки, указывает на предметы, которые непременно хочет заполучить. Теперь он старается копировать действия взрослых, внимательно наблюдая за ними . К примеру, если вы похлопаете в ладоши, малыш тоже начнет играть в ладушки.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев

Любознательность и стремление к познанию окружающего мира у полугодовалого ребенка не знает границ. Малышу интересно все, что его окружает – предметы, звуки, люди, события и явления. Малыш взрослеет прямо на глазах. Он уже показывает свой характер, становится более целеустремленным, проявляет настойчивость и упорство в достижениях желаемой цели.

Полугодовалый ребенок уже понимает, каким образом можно манипулировать близкими людьми, чтобы добиться желаемой цели. Это связано с осознанием того, что именно окружающие его люди являются причиной тех или иных действий.

С неодушевленными игрушками он проявляет гораздо меньшую эмоциональность, чем с людьми. В 6 месяцев ребенок способен самостоятельно занимать себя от получаса до 40-45 минут. У него уже имеются любимые игрушки и развлечения.

У ребенка совершенствуется понимание причинно-следственных связей . Пока что это освоение простых взаимосвязей – если выпустить игрушку из рук, то она упадет, если потрясти погремушку – раздастся характерный звук, если нажать на кнопочку музыкальной игрушки – зазвучит музыка, а если он захнычет, к нему подойдет мама.

В 6 месяцев ребенок не только изучает новые предметы, но и старается найти им «достойное» применение, показывая деловой подход к знакомым и незнакомым вещам.

У малыша расширяется пассивный словарный запас, он кроме своего имени понимает названия многих предметов, игрушек и действий.

Игры для ребенка шести месяцев, способствующие развитию

Занятия с детьми способствуют:

  • Расширению звуковых и зрительных образов.
  • Гармоничному развитию , как эмоциональному, так и физическому.
  • Увеличению пассивного запаса слов и получению новых знаний и навыков.
Игры Порядок действий Польза от занятия
Ладушки Берем ладошки ребенка и начинаем хлопать ими в такт известному стишку «ладушки-ладушки». При этом хлопок делаем в момент произношения первого слога в словах. Произнося фразу «полетели, полетели, на головку сели» помашите ладошками малыша и опустите их ему на голову.
  1. Развивается чувство ритма.
  2. Тренируется память.
  3. Улучшается координация движений.
  4. Укрепляется эмоциональная связь с мамой.
Звучащие

чашки

Ставим в ряд несколько чашек разного объема. Берем первую из них, подносим ближе ко рту и говорим какое-либо слово, например, имя ребенка. Повторяем действие со всеми чашками. Малыш обратит внимание, что одно и то же слово может звучать по-разному, хотя и не сможет сказать об этом . Но если вы повторите свои действия, произнося всего один слог, а потом поднесете чашки к ротику малыша, он попытается повторить слог, внимательно прислушиваясь к происходящему. Малыш знакомится со свойствами предметов и развивает слух.
Поищи игрушку Играть можно как в кроватке, так и на полу. Рядом с малышом кладем несколько игрушек и каждую накрываем кусочком ткани. Затем просим кроху поискать то, что вы спрятали. Малыш начнет стаскивать лоскутки с игрушек, проявляя огромную радость при их обнаружении . После этого отвлекаем ребенка и перепрятываем предметы так, чтобы он не заметил. Просим малыша вновь заняться поисками. При игре тренируется память, развивается наблюдательность и увеличивается подвижность ребенка.
Музыкальные бутылочки Возьмем несколько бутылочек из пластика (лучше 7 – по количеству нот) и нальем в них разное количество воды. Постучим по ним ложкой, вместе с малышом послушаем, какие звуки они издают . Пусть малыш постучит по бутылочкам самостоятельно. Он охотно будет извлекать звуки, и прислушиваться к ним. Развивается музыкальный слух ребенка.

Чтобы малыш не потерял интереса к развивающим играм, заниматься с крохой одним и тем же делом нужно не более 5-10 минут.

Физические упражнения с малышом в 6 месяцев

В дополнение к упражнениям, которые вы делали с малышом в 5 месяцев, можно добавить несколько новых.

Они должны способствовать укреплению сердечно — сосудистой системы ребенка, улучшать кровообращение, стимулировать укрепление опорно-двигательного аппарата и развивать координацию движений.

  • Сидение по-турецки . Малыша усаживают на ровную поверхность или на колени к маме. Поддерживая спинку, сгибают ножки в коленях так, чтобы стопы ребенка соприкасались. Можно слегка потереть подошвы друг о друга. После того как малыш освоится с такой позой, уменьшайте поддержку спины, чтобы малыш учился держать равновесие. Упражнение укрепляет мышцы туловища и позвоночник.
  • Низкие приседания . Малыша берут подмышки спиной к себе и ставят на ножки. Обеими руками сгибают ноги ребенка в коленях, чтобы он присел на корточки. Кроха попытается встать, после чего вновь усадите его. Следите, чтобы стопы малыша стояли ровно, не подворачиваясь внутрь или наружу. Повторить 5-6 раз. Упражнение укрепляет ножки и способствует освоению вертикальной позы.
  • Подъем ног . Положив ребенка на спину, ладонями обхватываем его колени, попутно выпрямляя ножки. Сначала по очереди, а потом одновременно, поднимаем ноги малыша вертикально вверх. Повторить плавными, медленными движениями 8-10 раз. Упражнение укрепляет тазобедренные мышцы и нормализует тонус ног.

Режим и питание ребенка в 6 месяцев

Режим дня полугодовалого ребенка мало чем отличается от распорядка в 5 месяцев. Единственное изменение – небольшое увеличение времени бодрствования и уменьшение сна.

Если в 4-5 месяцев детям вводился выборочно, то к 6 месяцам расширение рациона является обязательным для всех малышей.

Чтобы малыш рос здоровым и интеллектуально развитым человечком, уделяйте ему как можно больше времени. Читайте книжки, рассказывайте стихи, пойте песенки.

Рассказывайте малышу обо всем, что вызывает у него интерес. Только любовь и забота близких поможет крохе вырасти гармонично развитой личностью.

Любимый малыш прошел первый этап своего развития и отметил первый «юбилей». За это время он окреп, подрос, приобрел много навыков и знаний. Развитие ребенка в 6 месяцев принесет новые достижения.

Мышцы малютки крепнут, что позволит ему сидеть самостоятельно и готовиться к ползанью. Стремительно развивается интеллект крохи. Он учится речи и преодолевает новые логические задачи.

Таблица

К шестимесячному возрасту малыш удваивает свою массу тела в сравнении с весом при появлении на свет и вырастает в среднем на 15 см. Ширина плеч в идеале должна составлять ¼ от длины самого тела. Показатели роста, веса, объема головы зависят от многих факторов, но основную роль играет наследственность.

Однако существует норма, на которую ориентируются педиатры и родители. Ниже представлена таблица с данными, разработанными ВОЗ. По ней видно, что физическое развитие девочки в 6 месяцев немного отличается от развития мальчика. Показатели для обоих полов соответствуют норме, если данные роста, веса, объема головы находятся в интервале от «ниже среднего» до «выше среднего» включительно.

Рост, вес, окружность головы шестимесячного ребенка

Показатели

Мальчики

Окружность головы, см

Окружность головы, см

Очень низкий

Ниже среднего

Выше среднего

Очень высокий

Как оценить правильность развития?

Для каждой мамы важно, чтоб малыш рос здоровым. Оценить физическое развитие ребенка 6 месяцев можно и самостоятельно, проведя несколько тестов. Следует знать, что наблюдения нужно проводить, когда кроха сытый и отдохнувший. Тесты для проверки:

  1. Если выложить малыша на животик, то он, крепко опираясь на вытянутые руки, поднимает тело и голову под углом в 45-90° к плоскости.
  2. В положении лежа на спине нужно дать крохе крепко обхватить свои большие пальцы и немного подтянуть к себе. Развитие ребенка в 6 месяцев, в отличие от младшего возраста, позволит ему с радостью сделать попытку приподняться. При этом кроха хорошо контролирует голову, а также может касаться подбородком груди.
  3. Поставив малютку на ноги и поддерживая его при этом под мышками, можно увидеть новый навык, которому научился малыш в 6 месяцев. Развитие позволит ему удержать массу тела на ножках пару секунд, при этом распрямляя стопы.
  4. Если предложить ребенку красивую игрушку, то полугодовалый кроха сумеет не только удержать ее, но и переложить из руки в руку.
  5. Необходимо заинтересовать малыша ярким новым предметом на столе, затем, как только ребенок протянет к нему руку, начать перемешать его и сбросить на пол. Взаимодействие с окружающим миром - это навык, который уже освоил грудничок 6 месяцев. Развитие в шестимесячном возрасте характеризуется тем, что кроха будет следить за заинтересовавшим его предметом, пока он не пропадет из поля зрения.

Изменения в поведении

Шестимесячный кроха начинает осознавать, что такое эмоции. Он проявляет их в соответствии с ситуацией и тонко чувствует настроение близких людей. Если родители весело беседуют и шутят, то малыш тоже улыбается и радостно оживляется. А вот сердитый тон в общении портит ему настроение. Малютка хмурится, настораживается и даже может заплакать.

Смех, радость, оживление, слезы, жесты, изменение мимики лица - это нормальная реакция на окружающий мир, которую может проявить младенец 6 месяцев. Развитие шестимесячного ребенка, в отличие от более раннего возраста, имеет еще одну яркую особенность - он четко может отличить чужих и близких людей в окружении и по-разному на них реагирует. Если дети в 3-4 месяца идут на руки ко всем без разбора, то в шестимесячном возрасте они посторонних людей воспринимают с осторожностью. При виде незнакомца малыш застывает, внимательно изучает новую персону, а потом реагирует улыбкой, оживлением или плачем. Появление близких людей, а особенно мамочки, он всегда встречает с восторгом и лепетом.

Интеллект

Кроха начинает понимать значение человеческих эмоций и смотреть на мир осознанно. Развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется тем, что малыш знает, как зовут его, брата (сестру) и всех остальных из близкого окружения. Вместе с этим приходит понимание простых слов («на», «дай», «нет», «пока») и выражений («пойдем кушать», «идем гулять», «пора купаться»). Он распознает предметы, используемые ежедневно или встречающиеся в одном и том же месте, например соску, бутылочку, часы на стене. В этом возрасте формируется пассивный словарный запас. Со временем, после многократного изучения, услышав повторное произнесение названия предмета, малютка будет смотреть именно на него. Рецептивные навыки речи приходят раньше, чем само умение произносить слова, поэтому крайне важны общение и занятия с крохой.

Речь

Начиная с шестимесячного возраста, у ребенка стартует новый период в развитии речи. В это время он уже пытается принять участие в общении с близкими людьми. Кроха не просто лепечет, а начинает тренировать интонацию. Он повышает или понижает голос в ответ на реакцию собеседника. Развитие речи в 6 месяцев позволяет малышу осознанно произносить первые звуковые образования. У него получаются различные слоги, состоящие из гласных и согласных звуков. Сочетания «ме-ме», «да-де», «пе-па», «ге-хе» и прочие подобные образования составляют звуковой «репертуар», который произносит малыш в 6 месяцев.

Развитие правильной речи шестимесячном возрасте - это не наличие всех перечисленных выше гласных и согласных, а изменяющаяся высота интонации и тона, а также ударения в звуковых образованиях.

Проблемы в развитии

Все родители хотят, чтоб их кроха развивался правильно. Но, к сожалению, бывают некоторые отклонения, требующие коррекции и внимания специалиста. Например, если кроха в шесть месяцев не может произносить никакие гласные звуки - это повод для консультации у педиатра. Родителей должны насторожить такие результаты наблюдения за малышом:

  • у него прекратилось гуление и лепетание;
  • малютка абсолютно не реагирует на мимику окружающих, не смотрит в лицо при общении с ним;
  • постоянная негативная реакция на физический контакт: кроха не просто недовольно отталкивает близких, когда он недоволен, а делает это всегда;
  • ребенок не проявляет эмоций: нет улыбки, жестов, оживления;
  • отсутствие реакции на разные интонации голоса мамы или неадекватное их восприятие.

Особенности в развитии девочки

В вертикальном положении кроха открывает мир в новых красках. Сидение - один из главных навыков, который сопровождает развитие ребенка 6 месяцев. Девочка отличается своей физиологией от мальчиков, поэтому родители дочек задают специалистам вполне закономерный и своевременный вопрос: "Когда можно присаживать малышку с опорой?"

Согласно мнению педиатров, здоровые шестимесячные девочки с нормальным развитием могут сидеть с опорой или поддержкой родителя, а к семи месяцам уже способны делать это самостоятельно. Ни в коем случае не следует искусственно сажать малышку до 6 месяцев. Если в пятимесячном возрасте ее мышцы окрепли, и она самостоятельно займет полусидячее положение, нет смысла укладывать крошку обратно в горизонтальное. Малышка все равно примет ту позу, в которой ей интересно. Оставив дочку на непродолжительное время полусидя, затем можно отвлечь ее чем-то интересным, переложить на животик или взять на руки. Необходимо наблюдать, чтобы девочка в этом возрасте сидела не более часа в день.

Ребенку 6 месяцев: развитие, питание и первый прикорм

В шестимесячном возрасте у крохи могут появиться первые зубки. Чаще всего первыми вырастают нижние резцы. Бывает, конечно, зубки запаздывают, но яркая особенность в развитии малыша - это его интерес к пище, которую ест вся семья.

Вот и наступил момент первого прикорма. По данным исследований, сегодня педиатры рекомендуют сначала вводить в меню ребенка однокомпонентное пюре из белых или зеленых овощей. Для знакомства отлично подойдут кабачки, брокколи или цветная капуста. Можно выбрать специальный готовый продукт или сделать пюре самостоятельно. Новое блюдо можно предлагать только здоровому младенцу в хорошем настроении. Лучше это делать в первой половине дня. Начинать нужно с одной чайной ложечки, постепенно доводя порцию до 180 г и заменяя одно молочное кормление. При знакомстве с любым новый продуктом обязателен контроль реакции организма (характера стула и состояния кожи).

Проблемы с введением прикорма

Кроха не всегда с радостью воспринимает новую пищу. Он может расстроиться и выплюнуть пюре.

Как же поступить маме? Советов много, но каждый малыш индивидуален. Можно на следующий день предложить другой овощ, например, вместо непонравившейся брокколи дать на пробу кабачок. Некоторые мамы добавляют в пюре немного грудного молока, чтоб вкус блюда казался малютке родным. Если это не помогает, то лучше отложить введение прикорма на несколько дней, а затем попробовать снова. Самое главное - это не ругать и не кормить кроху насильно. Основной продукт питания для шестимесячного ребенка - это грудное молоко или смесь, поэтому разумнее отложить знакомство с новой пищей на некоторое время, чем торопиться и вызывать у малыша отрицательные эмоции. Спустя 3-4 недели после успешного введения овощей можно пробовать каши.

Развлечения и занятия

На правильное развитие ребенка в 6 месяцев влияют не только сбалансированное питание, качественный уход и сон, но и занятия в игровой форме, направленные на совершенствование движений и развитие интеллекта. Очень важно в этот период и постоянное общение с близкими людьми. Можно петь крохе песни, читать веселые детские стихотворения, смотреть книжки-картинки и просто рассказывать обо всем, выделяя ключевые слова. Например, проехал автобус, нужно указать: «Смотри, автобус. Где автобус?» При общении развивается пассивный запас речи.

В шестимесячном возрасте крохе будут интересны плавающие фигурки для купания, закрывающиеся коробочки с содержимым, плотные книжки-картинки, мячики, юла, пирамидка, мягкие зверьки со звуком эффектом, пластиковое зеркальце, жевательные игрушки. Не следует давать в руки малютке мелкие предметы. Любая игрушка, приобретенная для него, должна быть безопасной и обязательно сертифицированной.

Итоги

Первое полугодие в жизни крохи - это неспокойный и сложный период. К его окончанию шестимесячный малыш многого достиг:

  • свободно управляет головой и туловищем;
  • может повернуться в любом направлении;
  • точным и скоординированным движением ручки берет понравившуюся игрушку;
  • с легкостью переворачивается как с живота на спину, так и наоборот;
  • знает свое имя;
  • уверенно сидит с поддержкой или опорой;
  • у него появляются зубки;
  • он впервые произносит осознанные звуковые образования, включающие согласные;
  • получает первую пищу для взрослых;
  • демонстрирует свое настроение и эмоции;
  • сопоставляет предметы и их названия.

Все перечисленные навыки присущи здоровому ребенку 6 месяцев. Развитие, питание, уход и любовь родителей сыграли главную роль во всех достижениях крохи. Забота и поддержка мамы и папы помогут малышу преодолеть все трудности и вырасти здоровым и умным ребенком.

Полгода – это одна из знаменательных дат в жизни каждого малыша. Именно после этого момента начинается формирование полноценной личности. С каждым днём карапуз получает всё больше новых навыков, всё чаще удивляет родителей проявлением индивидуальных особенностей характера.

В 6 месяцев ребёнок активно развивается в физиологическом и психическом отношении. В связи с этим происходит изменение в распорядке дня и питании. Для деток в этом возрасте характерно совершенствование речи, хоть это и происходит пассивно, незаметно для окружающих. К полугоду кроха прекрасно узнаёт голоса мамы и папы, реагирует на своё имя и названия любимых игрушек.

Особенности физического развития

Для того чтобы определить уровень развития ребёнка 6 месяцев, специалисты используют специальные таблицы. Данные будут разными в зависимости от пола малыша. Мальчик должен иметь вес от 6,4 до 9,8 кг, рост от 63,3 до 71,9 см. Для девочки показатели будут несколько иными. Вес – от 5,7 до 9,3 кг, рост – от 61,2 до 70,3 см.

Ребёнок 6 месяцев уже умеет самостоятельно менять положение, переворачиваясь со спины на живот или на бочок. Кроха активно готовится к тому, чтобы вскоре начать ползать: не поднимаясь от поверхности, немного продвигается вперёд и назад, крутится. Он уже тянется к маме или папе, демонстрируя, что хочет на ручки.

Навыки малыша

Что умеет ребёнок в 6 месяцев? На самом деле карапузы уже могут многое.

  • Малыши в достаточной мере смогли усвоить перевороты со спинки на животик и наоборот.
  • Все дети освобождаются от выраженного мышечного перенапряжения, так называемого физиологического гипертонуса, который проявляется у многих младенцев.
  • Кроха может удерживать пальцами руку взрослых, приподниматься из лежачего положения при наличии поддержки со стороны родителей.
  • Некоторые дети в таком возрасте уже умеют сидеть без посторонней помощи.
  • Грудничок 6 месяцев умеет, лёжа на животе, опираться одной рукой в кровать, а другой хватать игрушку.
  • Карапузы постоянно пытаются ползать на четвереньках либо подтягивают тело, опираясь на локти. Движения чаще всего направлены на приближение к интересующему предмету.
  • Если ребёнка поддерживать под мышки, он отталкивается ножками, совершая «танцующие» движения.
  • Некоторые малыши уже пытаются вставать, придерживаясь за мебель.
  • Кроха захватывает игрушки одной рукой, может перекладывать их в другую. Он удерживает предметы в двух руках. Детишки много раз подряд бросают и поднимают игрушку, внимательно наблюдая за этим процессом.
  • Если любимую игрушку спрятать, малыш принимается за поиски, он уже способен обнаружить предмет, если он чем-либо прикрыт.
  • В шесть месяцев кроха самостоятельно играет на протяжении 10 – 15 минут. Интерес вызывает повторение действий, которые хорошо получаются: разворачивание и сворачивание кусочка ткани, открывание и закрывание коробки и другие.
  • Шестимесячный возраст нередко знаменуется появлением первого зуба. Обычно это центральный резец на нижней челюсти. В это время стоит впервые посетить стоматолога, который сделает вывод о развитии челюстей.

Особенности психоэмоционального развития

Данный аспект очень важен для развития в 6 месяцев ребенка, поэтому стоит уделить ему внимание. Что умеет делать малыш?

  • Теперь плач появляется только при наличии физиологического неудобства. Лепет постепенно совершенствуется, пополняясь новыми сочетаниями звуков. Порой это производит впечатление, будто кроха уже разговаривает и произносит целые слова. Однако ребёнок пока лишь старается повторить услышанные звуки. Называть речью такую имитацию рано. Развитие малыша к началу седьмого месяца позволят ему усваивать до 40 различных звуков.
  • Теперь малышу всё интереснее становится смысл сказанных взрослыми слов. Он может найти взглядом игрушку или предмет, о котором говорит мама.
  • Младенец без труда узнаёт голоса близких людей даже тогда, когда не видит их. Когда он слышит голос мамочки, например, из прихожей, то сигнализирует об этом криком.
  • Большинство детишек уже всячески проявляют свою любовь и ласку к родителям, прижимаются к ним. Что касается отношений с посторонними людьми, то малыш в 6 месяцев уже не испытывает такого страха, как это было ранее, но держит дистанцию.
  • Мышление крохи продолжает развиваться, происходит формирование самых простых причинно-следственных связей. Например, он знает, что при падении предмета на пол раздаётся стук, при нажатии на кнопочку интерактивной игрушки появится музыка, если он начнёт плакать – обязательно придёт мама. Специалисты утверждают, что судить о значимых изменениях в интеллектуальном плане ребёнка можно тогда, когда у него появятся страхи. Это свидетельствует не только о понимании связи явлений, но и об их предвидении.
  • Шестимесячный ребенок проявляет интерес к практическим особенностям различных предметов.

Тест на проверку развития полугодовалого малыша

Для того чтобы провести такую проверку, необходимо реализовать следующие действия.

  • Стоит привлечь внимание карапуза игрушкой и подержать её на расстоянии 30 см. Он должен переводить взгляд на предмет, отделяя его от всей окружающих вещей.
  • Когда малыш находится в лежачем состоянии, потрясите перед ним погремушкой, а потом не спеша отдаляйте её. Малыш с дополнительной поддержкой сумеет подняться и сесть.
  • Предложите крохе сначала яркую игрушку, а затем бутылочку. Реакция на различные предметы должна быть разной. При виде пищи он будет открывать ротик или воспроизводить сосательные движения. Игрушка вызывает оживление.
  • Развитие ребёнка в 6 мес. позволяет ему повторять мимические движения за родителями: улыбаться, сводить брови.
  • Если часто мама и папа называют чадо именно по имени, то в данном возрасте малыш способен активно реагировать на это.
  • Когда ребёнок держит в ручке игрушку, попробуйте потянуть её к себе. Навыки карапуза позволяют ему довольно крепко удерживать предмет и противостоять действиям, которые ему не по душе.

Тревожные симптомы

В 6 месяцев развитие ребёнка происходит довольно интенсивно. Родители должны внимательно следить за его состоянием и обязательно обратиться к врачу при наличии следующих особенностей.

  • Кроха не делает попыток садиться, даже если ему помогают.
  • Когда родители поддерживают малыша под мышками, он не проявляет активности и не «пританцовывает».
  • У малыша в 6 месяцев не появляется реакция на звуки, локализующиеся в местах, которые ему не видны.
  • Кроха не может перекладывать из одной руки в другую предметы.
  • Не просит взять на руки.

Развитие 6-месячного ребенка позволяет ему узнавать близких людей, улыбаться им, лепетать. Если таких умений нет, это служит сигналом для родителей.

Ведение прикорма

Когда исполняется шесть месяцев ребенку, наступает время для знакомства со «взрослой» пищей. Чаще всего для этого используются фрукты и овощи. Рекомендуется вводить прикорм только после консультации со специалистом, который сумеет правильно составить меню, соответствующее индивидуальным потребностям малыша.

Несвоевременное или неправильное применение прикорма может иметь серьёзные негативные последствия для детского здоровья. На протяжении первого года жизни пищеварительная система только формируется, как и иммунитет. Нарушения этого процесса порой проявляются не сразу, а спустя несколько лет. По этой причине необходимо с большой ответственностью подходить к использованию дополнительных продуктов для кормления малыша.

Как играть с полугодовалым малышом?

Нормальное развитие ребёнка в 6 месяцев требует предоставления возможности заниматься «исследованиями», чему способствуют определённые предметы:

  • ёмкости с крышками, которые без труда можно открывать и закрывать;
  • интерактивные игрушки, издающие звуки после нажатия на кнопку;
  • погремушки;
  • развивающий предмет, способный растягиваться или сжиматься.

Важно учить ребёнка находить взглядом знакомую вещь. Для этого стоит задавать простой вопрос: «Где машинка?». Стоя с малышом перед зеркалом, спросите, где он, а где мама или папа, а затем покажите ему, где чьё отражение. Карапуз должен мочь показать где кто находится.

Надо не забывать об индивидуальных особенностях ребенка в 6 месяцев, что развитие одного крохи, может отличаться от способностей другого. Тем не менее, элементарный набор описанных выше навыков у него должен быть. Об их формировании следует тщательно заботиться. Это станет залогом его крепкого здоровья, нормального уровня интеллектуальных и физических способностей.