Сценарий утренника "в гостях у зимушки-зимы". Новогоднее приключение, или в гостях у зимушки-зимы

Действующие лица: Зима, Дед Мороз, Снегурочка, Фея – волшебница, Буратино, Красная Шапочка, Джек-Воробей, Разбойники-пираты -3,Бабки – Ежки -3, Лиса Алиса, Кот Базилио, артисты-музыканты (Приложение 1 )

Реквизит: Снежки из бумаги для игры “Снежный бой”, Сундук с замком, Золотой ключик для Буратино, буквы для слов ДИСКОТЕКА, С НОВЫМ ГОДОМ! Ватманы, фломастер для рисования символа года, декорации сказочного леса: елки в снегу, сугробы

Ход представления

Красная Шапочка:

Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.

Буратино:

Всем гостям без промедленья
В зал пройти, места занять!
Мы хотим на удивленье
Вам представленье показать.

В царство зимы вы попали сегодня,
В праздник прекрасный и новогодний.
В гостях у меня Дед Мороз и Снегурка,
Прекрасной Зимы ледяная дочурка.
В царстве моём нет героев коварных,
Здесь не бывает артистов бездарных.
В театре моем все играют на славу,
И вам выступленье их будет по нраву.
Внимание! Тихо! К вам сказка идет
В этот чудесный для всех Новый Год
Волшебная дверь открывается,
Сказка начинается.

Музыка. Появляются артисты, они поют песню из м\ф “Бременские музыканты” – “Ничего на свете лучше нету” , пляшут, поют.

Ничего на свете лучше нету,
Это скажем вам мы по секрету,
Чем наш праздник, праздник новогодний,
Тот, который празднуем сегодня,
Тот, который празднуем сегодня.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
И весельем, шуткой и потехой

Заряжать искрящимся всех смехом,
Мы своё призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям,
И работы нету интересней
Делать жизнь прекрасней и чудесней,
Шуткой, танцем и веселой песней.

Зима: Молодцы, хорошо спели! А теперь скажите, какой год мы встречаем?

Буратино:

Скоро, скоро Дед Мороз
Постучится в двери
И подарки принесет
Всем, кто в чудо верит!

Красная Шапочка:

Широко отроем двери,
Чтобы Новый год поверил,
Что мы ждем его всерьез,
Что нам нужен … Дед Мороз!

Дед Мороза встретим дружно,
Чтоб забрал, что нам не нужно.
И на север свой унес
Беды наши на мороз.

Слышите? Это, наверное, Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам. Чтобы они не прошли мимо, давайте им громко крикнем…

“Милости просим к нам в гости!”

Дети хором кричат

Дед Мороз: С Новым годом! Всем привет!

Снегурочка: Мир! Добро! Любовь и свет!

Дед Мороз:

Счастья также, звонкий смех!
В радость детям – добрый снег.

Снегурочка:

Хлеб душистый в каждый дом,
Чтоб жилось уютно в нем!

Дед Мороз:

Всем здоровья и тепла,
Радость чтоб, как день, светла!

Снегурочка: Дедушка, посмотри, сколько тут ребят! Все такие веселые, дружные. Я знала, что нас ждут самые красивые, самые нарядные, самые умные ребятишки. Как здорово встретить Новый год в кругу таких друзей!

Дед Мороз:

Так давайте веселится
И смеяться, не лениться.
Праздник весело встречать,
Ни секунды не скучать.

Снегурочка:

Предлагаю поиграть.
Попрошу я вас, ребятки,
Приготовиться к зарядке.
Все на месте шагом марш.
1,2, 3, 4 – ноги выше, глубже дышим,
Все присели, все привстали,
Снова сели, снова встали!

Приготовились к подскокам,
Но не низким, а высоким.
А теперь на месте встали.
Вы, ребята, не устали? (Нет)
Ну, тогда попрыгали на одной ноге –
Веселей, веселей
А теперь и на другой –
Веселей, веселей.
А теперь все покружились 1, 2, 3; 1, 2, 3;
И остановились 1, 2, 3.

Неожиданно гаснет свет, звуки шума, выстрелов, крики разбойников-пиратов:

Разбойник 1: Фух! Чуть не опоздали!

Разбойник 2: Что, вы нас не ждали?

Разбойник 1: А мы сюда без приглашенья!

Разбойник 2: Хотим испортить ваше веселье!

Исполняется танец разбойников; во время танца разбойники окружают Деда Мороза и Снегурочку, оттесняют к двери и исчезают с ними.

Зима: Что случилось, не пойму? Где Дед Мороз и Снегурочка?

Дети отвечают.

Зима: Что же делать теперь, как же праздник?

Звучит музыка, появляется Фея:

Я не волшебница, только учусь,
Знаю основы чудес наизусть
Хочешь, чтоб дружбой светились глаза?
Сам будь товарищем, другом всегда!
Хочешь, чтоб стало вокруг веселей?
Сам поделись улыбкой своей!
Хочешь красивых чудес, волшебства?
Больше читай и учись не на “2”!
Я не волшебница, но в Новый год
Я наколдую: всем повезет!

Ребята, вы, наверно, забыли, что накануне Нового года и Рождества вся нечисть, все темные силы вылезают из своих укрытий и стараются, как можно больше навредить добрым людям и устремляются туда, где веселье и смех. Вы хотите спасти Деда Мороза и Снегурочку?

Дети отвечают утвердительно

Тогда я помогу вам. Но помните: чтобы преодолеть все препятствия, вам надо быть дружными, смелыми, умными. Согласны? Тогда в путь, успехов вам.

Исполняется танец снежинок.

Выходит пират Джек Воробей:

Нашли помощницу! Хотел вам праздник испортить и испорчу. Праздника не будет, подарков тоже не дождетесь. Пошли все по домам, Нового года не ждите, каникулы отменяются, завтра всем в школу.

Красная Шапочка: Не боимся мы тебя, Джек Воробей. Отдавай нам Деда Мороза и Снегурочку!

Джек Воробей: Раздел я ваших Деда Мороза и Снегурочку, вещички их раздарил своим злодеям – друзьям, так что долго вы будете их собирать, замёрзнут они. А я веселиться буду. Эй, девчушки-подружки, песню запевай!

Выбегают Бабки – Ежки и исполняют частушки .

Растяни меха, гармошка,
Эй, играй, наяривай!
Пой частушки, Бабка-Ежка,
Пой, не разговаривай.

Очень скоро к нам придет
Лучший праздник – Новый год!
Ох, споём и спляшем,
Юбками помашем!

Леший мохом весь зарос,
Чем не Дедушка Мороз?
А я не буду дурочкой
И пойду в Снегурочки.

Мне на праздник Новый год
На гостей всегда везет
Все съедят, что сделаю,
Даже крысу белую!

Я на праздник Новый год
Приготовлю бутерброд,
А чтоб его не съели,
К скатерти приклею.

Растяни меха, гармошка,
Эй, играй, наяривай!
Пой частушки, Бабка-Ежка,
Пой, не разговаривай.

Красная Шапочка: Хороши у тебя Джек Воробей подружки, а у нас лучше

Джек Воробей: Да не может быть! А ну, покажи.

Красная Шапочка: Обещай, что если понравится, то отдашь, что украл.

Джек Воробей: А ты покажи, а я подумаю.

Дети исполняют песню, частушки или танец.

Красная Шапочка: Ну что, отдашь?

Джек Воробей: Ладно, берите поясок и шапочку, хотя могла бы Деду Морозу свою подарить.

Красная Шапочка: Подожди-подожди, а как же остальное?

Джек Воробей: Это ты что, мне загадки загадываешь? Вот угадайте мои загадки, отдам, что украл. Что в воде не тонет и в огне не горит?

Дети: Лед!

Джек Воробей: Ну, хорошо, отгадали. Слушайте вторую:

Что за зверь зимой холодной
Бродит по лесу голодный?

Бабки – Ежки: Кощей Бессмертный!

Дети: Волк!

Джек Воробей: Ух, какие умные! Ладно, вот вам вторая загадка.

Красная Шапочка: Почему вторая? Третья!

Джек Воробей: Вот учителя в этой школе, и считать их научили. Математики! Слушайте

Что вниз вершиной растет?

Бабки – Ежки: БородаКощея Бессмертного!

Дети: Сосулька!

Джек Воробей: Ну, ничего. А ну давайте мне самых умных, математиков. Я их проверю.

Сколько хвостов у семи котов? (7)
Сколько носов у 12 псов? (12)
Сколько ушей у шести мышей? (12)
Сколько лап у пяти медвежат? (20)
Сколько ушек у трех старушек? (6)
Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)

Джек Воробей: Все-то вы знаете!

Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Показали вы, какие умные. А давайте-ка проверим, насколько быстр и умен Джек Воробей. Отгадайте наши загадки. Кто быстрей и громче ответит, тот и шубу забирает.

Джек Воробей: Да легко!

Красная Шапочка:

Налетел на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется.
Что это? (Метелица)

На дворе мороз крепчает,
Нос румянит, щеки жжет,
Мы же с вами здесь встречаем
Развеселый (Новый год)

Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от (Ёлки)

Ветви слабо шелестят
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки:
Флаги, звёздочки, (Хлопушки)

И верхушку украшая
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая (Звезда)

Джек Воробей: Ладно-ладно, сдаюсь, забирайте свою шубу. Но какой праздник без подарков? А мешок с подарками у Лисы Алисы и Кота Базилио, они спрятали его в сундук кощеев, никто не доберется.

Зима: Буратино, придется тебе с этими хитрецами справиться. И ключик у тебя есть золотой. Ребята, поможете Буратино?

Дети отвечают.

Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио, исполняют песню из к\ф “Приключения Буратино”

Лиса Алиса: Зрители, приветик! Как живы – здоровы?

Кот Базилио: Они здоровы, как коровы.

Лиса Алиса: Но – но, Базилио, без грубостей. Здесь видишь как культурно. Ой, смотри. Буратино.

Буратино: Здравствуйте, друзья! С Новым Годом!

Кот Базилио: А чёй – то ты такой добренький, Буратино? У нас ничего нету, мы ничего не отдадим! (Прячут сундук)

Буратино: Друзья, как же ребята без подарков на празднике?

Лиса Алиса: А мы без боя не сдадимся.

Буратино: Хорошо. Только драться мы не будем. Давайте поиграем. Я знаю замечательную зимнюю игру, которая называется “Снежный бой”. Ребята, поможете?

Проводится игра “Снежный бой”

Кот Базилио: Ладно, ладно. Вас много, вы такие дружные. Забирайте свой сундук.

Буратино забирает сундук, открывает его ключом и достает мешок с подарками.

Буратино: Вот и подарки отвоевали. Как же теперь Снегурочку найти?

На сцене появляются разбойники, с ними Снегурочка

Разбойник 1: Я сказал никуда ты не пойдешь.

Снегурочка: А я сказала пойду, мне на праздник к детям спешить надо.

Разбойник 2 и 3: Ну да, а мы тут останемся?

Все вместе: Голодные, несчастные, одинокие…

Разбойник 1: Будем блуждать в лесу, встречать путников, грабить их…

Снегурочка: Что?!

Разбойник 2: То есть не грабить, а беседовать с ними. (Подходит к зрителям) Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? Что у тебя есть? А ну выкладывай серьги, кольца, броши, кулоны, деньги, телефон.Снегурочка: Так! Ты же обещал! Скажу дедуле, заморозит.

Разбойники падают на колени: Прости нас, Снегурочка!

Разбойник 1: Мы – сироты…

Разбойник 2: Подкидыши…

Разбойник 3: Ты знаешь, как нас всю жизнь называли?

Разбойник 1: Двоечниками, хулиганами…

Разбойник 2: Безобразниками, разгильдяями…

Разбойник 3: Негодяями, позором класса, отстающими…

Снегурочка: Я сказала, что возьму вас на праздник, если вы исправитесь.

Все вместе: Мы исправимся!

Снегурочка: Вот мы и пришли. Давайте сыграем с детьми в игру “Кто из вас”, и вы посмотрите, как вам будет стыдно за свое поведение. Ребята, я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать “Это я, это я, это все мои друзья”.Только надо быть очень внимательными. Ну, готовы!

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас всегда стремится
На пятерки лишь учиться?
Ну-ка вместе все ответим
Кто сидел два раза в третьем?
Кто из вас в машине тесной
Уступает старшим место?
Кто из вас по мостовой
Ходит кверху головой?
Кто хороший рыболов,
Ловит удочкой коров.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто стихи и песни знает?

Снегурочка: Ребята, какие же вы молодцы! Не удалось всяким темным силам испортить нам новогодний праздник!

Дед Мороз:

Ну, наконец, я опять в этом зале.
Ветер, пурга мне путь указали.
Пора нам праздник продолжать,
Вместе Новый год встречать.
Сегодня, милые друзья,
Сидеть в сторонке вам нельзя.
Танцуйте, веселитесь,
Пойте и кружитесь!

Снегурочка:

Дедушка, а ты ничего не забыл?
Просто так смотреть на елку,
Прямо скажем – мало толку.
Мы зажжем её огнями для веселой ребятни.

Дед Мороз:

Ладно, ладно, зажигаю.
1, 2, 3 – елочка, гори!

Снегурочка:

Чтоб горели огоньки
Всегда на нашей елочке,
Споем мы вместе от души
“В лесу родилась елочка”
Теперь все встанем в хоровод
И дружно встретим … Новый год!

Дети становятся в хоровод и исполняют песню “В лесу родилась елочка”

Конкурс “ Символ года”

2 командам (по 5 человек) дается задание нарисовать символ следующего года. Начинает рисовать первый участник, когда я скажу “Ой”, фломастер передается второму участнику и т.д. Раньше времени передавать нельзя и поучаствовать должны все.

Командная игра “Расшифруй слово”

2 командам раздаются наборы букв слова Д И С К О Т Е К А.

Кто быстрей соберет, получает от Деда Мороза подарок.

Проводится новогодняя дискотека.

Заключение

Дед Мороз:

Пришла пора сказать: “До скорой встречи”
Окончен новогодний карнавал.
В гостях мы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал.

Снегурочка:

Желаем вам спортивного здоровья,
Пятерок школьных, межпланетных трасс.
Следить за вами будем мы с любовью,
А вы, друзья, не обманите нас.

Красная Шапочка:

Всем желаем мы здоровья,
Счастья, радости, тепла!

Буратино:

Ну а сказочным героям
В сказку всем давно пора!

Лиса Алиса:

Расставаться нам пора!
До свиданья, детвора!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
Конкурс профессионального мастерства
«Педагогическая идея - 2016»
План-сценарий
праздника
«В гостях у Зимушки-Зимы»

Участники: обучающиеся групп
творческого развития дошкольников
«Радуга творчества» (5-6 лет)
(48 человек)
Цель мероприятия: вызвать интерес к предстоящему празднику, создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи мероприятия:
воспитывать желание и умение сотрудничать;
развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
осуществить промежуточный контроль уровня знаний, умений, навыков полученных на занятиях;
воспитывать любовь к родной природе.
Условия проведения мероприятия: необходимо просторное помещение, три ведущие (Зимушка-Зима, Тетушка-Непогодушка и Марья-Искусница).
Оборудование: микрофон, проектор, экран, мультимедийная презентация, музыкальный центр, фонограмма новогодних песен, столы, стулья, реквизит для конкурсов, Оформление: на стенах висят новогодние плакаты, шары; в углу стоит наряженная ёлка; на стендах, стоящих около стены, прикреплены работы детей из каждой группы творческого развития; дети в маскарадных костюмах.
Ход мероприятия
Время Содержание
17.50 – 18.00 Организационный этап
Дети проходят в зал, садятся на места.
Звучат новогодние песни.
Действующие лица:
Зимушка-Зима – Королёва В.И., педагог д/о
Тетушка-Непогодушка – Марина И.Ю., педагог д/о
Марья-Искусница – Кузнецова О.Г., педагог-организатор
18.00 – 18.50 Ход мероприятия
(играет новогодняя музыка)
Заходит Зимушка-Зима
Зимушка-Зима: Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами и встретились. Узнаете меня? Правильно, Я – Зимушка Зима. Осматривала свои владения, и к вам в гости зашла. Я так люблю играть, а вы любите? Хорошо! Тогда мы устроим зимние забавы!
(играет музыка)
Появляется Тетушка-Непогодушка
Тетушка-Непогодушка: Вот еще! Не позволю! Ишь ты, играть они вздумали, еще, небось, смеяться хотят, веселиться! Не люблю, когда детям весело.
Зимушка-Зима: Да кто ты такая? Откуда взялась?
Тетушка-Непогодушка: Неужели не признала? А вы, дети, знаете, кто я? Нет? Тогда расскажу вам сказку одну: Я Тетушка-Непогодушка, со мной сам Водокрут 13-ый дружбу водил. Даже фильм про меня сняли, правда, название так себе - «Марья Искусница». Да вон, кстати, я и ее привела сегодня.
(играет музыка)
Выходит Марья-Искусница
Тетушка-Непогодушка: Заколдованная она, слово мне поперек сказать не может. Вот я не люблю хорошую погоду, праздники, да Марья?
Марья Искусница: Да, праздники – это плохо, и погода нужна только слякотная и холодная.
Тетушка-Непогодушка: Вот и нагоню сейчас на вас туманы и дожди, чтобы всем плохо было!
Зимушка-Зима: Почему ты злая такая? Неужели, не хочешь с нами поиграть, повеселиться да позабавиться?
Тетушка-Непогодушка: Да с кем тут играть?
Зимушка-Зима: С ребятами! Они, кстати тоже искусники. Здесь они творчеством разным занимаются, мастерят и рисуют. И умники какие!
Тетушка-Непогодушка: Эти вот? Да не смеши меня! Они, наверное, ни одной загадки отгадать не смогут! Гляди – какие малыши!
Зимушка-Зима: Давай тогда условимся: коль дети все загадки отгадают – вернешь нам Марью Искусницу. Будет она с ребятами играть да веселиться.
Тетушка-Непогодушка: Но если ребята эти хоть одну загадочку не разгадают – быть ей вечно моей пленницей!
Зимушка-Зима: Давайте, ребята, спасем Марью Искусницу. Загадаю вам загадки – Вы готовьте мне отгадки!
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый Год)
Вот эта загадка хорошая, прямо про меня:
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(зимой)
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка -
Новогодняя… (хлопушка.)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице... (Мороз)
Закружил на Новый год
Молчаливый хоровод
Словно легкие пушинки
Вьются белые (снежинки)
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой?
(снеговик)
Поглядели мы в окно,
Аж, глазам не верится!
Все вокруг белым - бело
И метет... (Метелица)
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
(Елка)
Тетушка-Непогодушка: Умные какие выискались. Ну, уж придется мне отдать вам Марью.
Марья-Искусница: Ох, где я? Опять меня заколдовала, Непогодушка? Здравствуйте, ребята, так давно я не играла, не плясала, не веселилась. Так по играм соскучилась! А в какие игры зимой играют? Расскажите мне!
(ответы детей)
Марья-Искусница: Уже в снежки можно играть! Давайте и мы поиграем! Разделитесь на команды! Одна команда – за мной, другая – за Зимушкой-Зимой. И ты, Непогодушка, себе команду набери! Посмотрим, чья команда больше всех снежками попадет в корзинку. Кто победит – получит звание Команды Снежных стрелков!
(играет музыка)
Конкурс «Игра в снежки»
(дети по очереди кидают «снежки» в стоящие перед ними корзинки)
Марья-Искусница: Вот какие молодцы!
Тетушка-Непогодушка: Ну ладно, уговорили, пусть остается снег. Только пусть его будет много-много! Мои подружки, метель да вьюга, все дорожки заметут! А ребята и погулять не смогут, будут по домам сидеть!
Марья-Искусница: Даже дома зимой не скучно, ведь скоро праздник, ребята, какой?
НОВЫЙ ГОД!
Марья-Искусница: Правильно! Поэтому ребята будут с мамами наряжать елочки и ждать Дедушку Мороза!
Тетушка-Непогодушка: Ой, и совсем это некрасиво, что в этом веселого?
Марья-Искусница:: А ты посмотри! Давайте, ребята, покажем Непогодушке как весело и интересно наряжать елочку! И команды все те же.
(играет музыка)
3 команды наряжают елочку.(3 девочки)
Марья-Искусница: ты посмотри, какие елочки красивые у ребят получились!
Тетушка-Непогодушка: Ну да, ничего, вроде. Ну а после Нового года ребята захотят погулять, а все дороги замело – ни проехать, ни пройти!
Зимушка-Зима: Ничего страшного! Нам придется пробираться через снежные тоннели. Посмотрим, кто быстрее управиться!
(играет музыка)
«Игра туннель»
Марья-Искусница:: Какие же вы все-таки молодцы, ребята. И, наверное, уже стихи выучили к новому году? Давайте вы нам их расскажите!
Дети читают стихи
Зимушка-Зима: А теперь хочу я узнать, что вы знаете о Дедушке нашем Морозе:
Отвечайте хором ДА или НЕТ
Дед Мороз известен всем? - да
Он приходит ровно в семь? – нет
Дед Мороз – старик хороший? – да
Носит шубу и калоши? – нет
Дед Мороз боится стужи? – нет
Со Снегурочкою дружит? – да
Скоро Дед Мороз придет? - да
Он подарки принесет? – да
Зимушка-Зима:
Новые встречи уже на пороге,
Новые нас приключения ждут.
Счастья, здоровья в учебной дороге
Мы вам желаем в новом году!
Марья-Искусница:
С Новым годом! С Новым годом!
Пусть лишь счастье всем несёт
Добрый, славный и весёлый
Этот самый...
Хором: Новый год!
(играет музыка «Новый год»)
дети становятся в круг с героями
и водят хоровод вокруг елки.
18.50-18.55 Заключительный этап
Марья-Искусница: Дорогие друзья, Дедушка Мороз обязательно придет к таким умным, веселым и талантливым ребятам как вы, принесет вам подарки и много счастья и веселья! А пока мы поздравляем вас с наступающим новым годом и дарим подарки
(ведущие раздают подарки)
Зимушка-Зима: А наш праздник подошел к концу. До свидания!

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Сценарий развлечения «В гостях у Зимушки»

Сирык Анастасия Петровна, музыкальный руководитель, МБУ средняя школа № 18, город Тольятти.
Описание работы. Это развлечение для детей подготовительной группы с ОНР, ЗПР. Используются элементы коррекционной и логопедической ритмики, средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.
Цель. Создание условий для развития высших психических функций у детей с ОНР, ЗПР.
Задачи:
1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления;
2. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
3. Развитие речевого дыхания;
4. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
5. Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
6. Активизировать словарь по теме: «Зима».
7. Развитие эмоциональной сферы детей, выражения эмоций с помощью мимики, выразительности движений.
8. Развитие воображения, фантазии.
9. Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
Оборудование. Зал украшается в белых тонах, в «зимнем стиле». Музыкальные композиции, листы белой бумаги и снежинки по количеству детей.
Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Чтобы вежливыми быть,
Нужно “здравствуй” говорить
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети.

И я вам предлагаю сейчас поприветствовать наших гостей. Вы согласны?

В этот чудесный день (И.п.- руки на пояс. Поворот туловища вправо. И.п.)
Добрый день (Два хлопка руками. И.п.)

Дружно здороваться (И.п. Поворот туловища влево. И.п.)
Нам не лень (Два хлопка. И.п.)

Руки протягивай. (Поочередное протягивание рук вперед.)
Не зевай (И.п.- поочередно топнуть ногами три раза.)

Песню веселую (Повторить предыдущее движение.)
Запевай!

Музыкальный руководитель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
А какие зимние месяца вы знаете? Молодцы ну тогда
я приглашаю вас сегодня, на прогулку в зимний лес!
Вы готовы? Ну, тогда поехали.
Логопед показывает движения.

Выпал беленький снежок (движение по кругу, за руки)
Мы пойдем гулять дружок.
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех. (плавные движения кистей рук сверху вниз)
Дети все на лыжи встали
Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)
Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)
Бабу снежную слепили.
Снег, снег, белый снег. (раскачивать руками вправо-влево)
Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)
Мы на саночки садимся (встали парами друг за другом, сцепили руки,
И под гору быстро мчимся движутся по кругу)
Ух! (все упали на пол)

Логопед: А, ну, вставай, вставай, дружок!
И отряхивай снежок!
Мы гуляли целый час!
Будем греться мы сейчас!

(Дети проходят и садятся на стульчики)

- Раз, 2, 3, 4, 5,
Будем ручки согревать
(вдох - носом, выдох – со звуком «Х», на ладони)
А теперь погреем нос,
Он у нас совсем замерз
(вдох – носом, выдох на высунутый вверх язык)
Подбородок тоже –
И ему поможем.
(вдох носом – выдох со звуком «Ф»)
Это Дед Мороз сердится (надуть щеки)
Заморозить нас грозится!
(ударить кулачками по щекам – сдуть воздух)

Музыкальный руководитель: Ну что все согрелись? Ну, тогда скажите мне, пожалуйста, а вы знаете признаки зимы?
(Ответ детей Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.)
А какой бывает снег?
(Ответ детей серебристый, холодный, блестящий, искрящий,
белый, мокрый.
Сколько красивых слов вы придумали о зимушке-зиме, а я предлагаю вам послушать музыкальный отрывок о зиме.
Что вы услышите в этой музыке?

Слушание отрывка из произведения П.И. Чайковского «Зимнее утро».

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы услышали в этом музыкальном отрывке? (метель метет, воет, дует сильный ветер …)

Логопед: Представьте, что вы идете в детский сад в такое спокойное,
морозное утро, что слышите под ногами?

1-реб: Мы шагаем по дорожке
Под ногами снег скрипит
2-реб: А мороз шутник изрядный
Нам гулять не велит.
3-реб: Наши ножки побежали
По тропиночке лесной.
4-реб: Вьются белые снежинки
Надо мной и над тобой.

Музыкальный руководитель: Ой, какие вы молодцы всё знаете. Ой, ребята кто-то там к нам идёт.

Под музыку входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Я, зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
И видела, и слышала, что любите вы зимушку, и снежную, морозную,
и с санками, и с лыжами. А поиграть со мной не хотите?

Игра «Не выпустим».
Мы метели не боимся
Как снежинки разлетимся!
(разбегаются, а зимушка догоняет, каждый ребёнок по окончанию музыки должен занять свою снежинку).

Логопед: Ой, слышите, ребята, кто это? Лошадка приглашает нас покататься, только мы возьмем с собой палочки - стукалочки.
Едем, едем на лошадке (отстукиваем палочками ритм)
По дороге зимней гладкой (цокаем языком)
Санки скрипят «ш-ш-ш»,
Бубенчики звенят «динь, динь – динь»,
Дятел стучит «тук-тук-тук-тук»,
Вьюга свистит «с……»,
Холод, холод «Вввв»,
Стужа, стужа «Бр»,
А метель
Кружит, кружит «ОооооО».
Ехали, мы, ехали
Наконец доехали
(цокаем языком)
Прррр!

А теперь я предлагаю вам отдохнуть на ковре. (Релаксация)
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте для нашей гостьи спаём замечательную песенку. Но прежде чем мы её споём нам нужно подготовить своё горлышко и язычок. Для этого у нас есть замечательная распевка.

Да-да-да – наступили холода,
Да-да-да – превратилась в лед вода,
Ду-ду-ду – подскользнусь я на льду.
Ду-ду-ду – я на лужах иду,
Ды-ды-ды – на снегу есть следы,
Ди-ди-ди – ну-ка заяц погоди!

Музыкальный руководитель: А теперь и в хоровод вставайте песню начинайте.
Хоровод.

Зима: Ребята, а я знаю ещё одну замечательную игру.
(Детям раздаются листы белой бумаги, выполняют движения, произнося текст)

Раз, 2, 3, 4,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два – поймаем,
А потом снежок кидаем!

(дети кидают снежки друг в друга, затем в центр обруча)

Зима: С вами весело общаться, но пришла прощаться вас за всё благодарю и подарочки дарю. До свиданья говорю.
(На плоских чупа- чупсах прикреплены снежинки)
А эти замечательные снежинки я предлагаю разукрасить вам в группе.
Логопед: Ребята давайте скажем спасибо Зимушке. До свиданья.

Галина Погиба
«В гостях у зимушки-зимы». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

В гостях у зимушки- зимы

Звучит музыка «Снежный хоровод»

Ученик : Разукрасилась зима :

На уборе – бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек – снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льёт вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье :

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите, ветви опушите!»

Ребята, сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в гости к зимушке-зиме . Поиграем в игры, потанцуем, ну и просто отдохнём, весело проведём время. Вы, готовы?

Поиграем в игру «Да - нет» .

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «Да или нет» .

Дед Мороз старик веселый ? (Да)

Любит шутки и приколы? (Да)

Знает песни и загадки? (Да)

Съест все ваши шоколадки? (Нет)

Он зажжёт ребятам елку? (Да)

Носит шорты и футболку? (Нет)

Он душою не стареет ? (Да)

Нас на улице согреет? (Нет)

Санта Клаус - брат Мороза? (Да)

Хороша у нас береза? (Нет)

Новый год идет все ближе? (Да)

Есть Снегурочка в Париже? (Нет)

Дед Мороз несет подарки? (Да)

Ездит он на иномарке? (Нет)

Носит тросточку и шляпу? (Нет)

Иногда, похож на папу? (Да)

Сейчас поиграем в игру «Танцуй или замёрзнешь

Для этого нам нужно разделиться на две команды и стать в шеренгу друг напротив друга. Задача игроков - танцевать. Но вся команда должна делать одно определенное движение, причем максимально синхронно. Движения команд не должны повторяться.

(Для каждой команды по очереди включают музыку. Когда музыка заканчивается, ставят музыкальный фрагмент для второй команды, которая танцует свое движения.)

Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не «замерзнет» , не сумев придумать очередное движение. «Замерзшая» команда считается проигравшей. Победителям вручают приз (например, конфеты или мандарины, а проигравшей команде снова ставят музыку, чтобы она станцевала и «отогрелась» .

Ученик : Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни :

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!

Игра для Новогоднего хоровода

(Условие : ведущий читает стихи, а участники игры произносят "и я" после тех

четверостиший, где это уместно).

Я люблю ходить по снегу Все : «И я!»

И люблю играть в снежки. (И я)

Я люблю на лыжах бегать, (И я)

А ещё люблю коньки. (И я)

Я люблю зимой и летом

Петь, играть и танцевать. (И я)

А ещё люблю конфеты

Прямо с фантиком жевать.

Я люблю лететь на санках

Так, чтоб ветер засвистел? (И я)

Я сегодня наизнанку

Шубу тёплую надел.

Я отгадывал загадки

И подарки получал, (И я)

Скушал много яблок сладких,

Ни минуты не скучал!

И девчонки, и мальчишки

В хоровод скорей бегут, (И я)

А пушистые зайчишки

Спят под ёлочкой в снегу.

Так плясали наши ноги,

Даже начал пол скрипеть, (И я)

А в лесу в своей берлоге

До весны заснул медведь.

Наша ёлка вся в игрушках.

Ах, какая красота! (И я)

Громко хлопнула хлопушка,

А внутри она пуста.

Этот праздник новогодний

Не забуду никогда. (И я)

Сочинял весь день сегодня -

Получилась ерунда!

Звучит музыка. Все танцуют.

Ученик : Она пришла с подарками,

Блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На празднике - самая главная !

Ну конечно, это ёлка!

Мы немножко отдохнём…

Встанем, глубоко вздохнём.

Есть у нас игра для вас :

Мы прочтём стихи сейчас.

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Игра : «Елочные украшения»

Сейчас мы сыграем в интересную игру :

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки? (ДА)

Одеяла и подушки? (НЕТ)

Раскладушки и кроватки? (НЕТ)

Мармеладки, шоколадки? (ДА)

Шарики стеклянные? (ДА)

Стулья деревянные? (НЕТ)

Плюшевые мишки? (НЕТ)

Буквари и книжки? (НЕТ)

Бусы разноцветные? (ДА)

А гирлянды светлые? (ДА)

Снег из ваты белой? (ДА)

Ранцы и портфели? (НЕТ)

Туфли и сапожки? (НЕТ)

Чашки, вилки, ложки? (НЕТ)

Конфеты блестящие? (ДА)

Тигры настоящие? (НЕТ)

Шишки золотистые? (ДА)

Звездочки лучистые? (ДА)

Ученик : Забавные затеи

Принёс нам Новый год!

Весёлой звонкой песней

Начнём наш хоровод!

Игра : «Какие бывают елочки?»

(Под музыку «Зима» )

На Новый год мы нарядили елочку красивыми игрушками и гирляндами. А где растут елочки? Правильно, в лесу. Елочки в лесу бывают разные - тонкие и широкие, низкие и высокие.

Становитесь в круг и возьмитесь за руки. Я буду говорить вам, какие бывают елочки. Если я скажу «высокие» , вы должны поднять руки вверх. Если «низкие» - присесть и опустить руки. Если «широкие» , то нужно сделать круги шире. А если я скажу «тонкие» , вы должны сделать круг уже. Всем понятно? Раз-два-три, начали!

Ведущий дает команды, постепенно ускоряя темп и стараясь запутать игроков . Фоном для конкурса можно включить негромкую, но ритмичную музыку.

Игра : «Бег вокруг стульев»

Под музыку ребята бегают вокруг стульев. Стульев должно быть меньше, чем участников игры. Музыка замолкает, все должны сесть на стул. Кому стул не достанется, выбывает из игры.

Ученик : Эй, людской народ!

Выходи-ка все вперёд!

Устроим состязание, проведём соревнование.

Все скорей сюда!

Зовёт вас Зимушка-зима !

Игра : «Бег в мешках»

Ученик : Эй, ребята-малыши,

Веселитесь от души

Подходи скорей, дружок,

Становитесь все в кружок!

Игра : «Снежный ком» .

По кругу и взрослые, и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани.

"Ком" передаём и приговариваем :

Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять.

Тебе танец сплясать.

Тебе загадку загадать.

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Игра : «Нос на место»

закрытыми глазами нарисовать нос снеговику)

Все вы любите новогодние загадки. Мы постарались собрать в свою коллекцию хорошие детские новогодние загадки для вас.

1).Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ (Зима)

2).Кто раскрасил щёки детям

в красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали? (Дед Мороз)

3)Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки - над миром пушинки.

Ответ (Зима)

4).В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

Ответ (Иней)

5)Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Ответ (Зима)

6).Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Ответ (Кормушка)

7) Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая?

Ответ (Снежная баба)

8) Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?

Ответ (Дед Мороз)

9) Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ответ (Зима)

10) Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал.

Ответ (Мороз)

11).Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады.

Ответ (Мороз, зима)

12) Старый дед , ему сто лет,

Мост намостил во всю реку.

А пришла молода -

Весь мост размела.

ответ (Мороз и весна)

13) Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (зима)

14).Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

Ответ (Снегирь)

15) Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник ,

Кто же это?.

Ответ (дед мороз)

16) Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой.

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой.

Ответ (Маска)

17) Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

Ответ (сосульки)

18) Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

Ответ (Лыжи)

Игра : «Поймай снежок»

Для этой игры разделимся на две шеренги. Одному игроку из каждой команды нужно дать большой пустой пакет, который он должен держать раскрытым. По сигналу ведущего игроки, которым выдали бумажные снежки, начинают бросать их в пакет напарника, задача которого - поймать как можно больше снежков. Побеждает та команда, которая за заданное время поймала наибольшее количество снежков.

Игра : «Жмурки с колокольчиком»

Одному из участников завязывают глаза. Под музыку передают друг другу колокольчик, участник с завязанными глазами должен поймать одного из участников игры.

Новогодний конкурс "Волшебный мешок"

Все участники становятся в круг. Ведущий находится в центре. У него в руках мешок. Содержимое мешка известно лишь ему. В мешке самые разнообразные вещи. Это могут быть панамы, парики т. д. Все что угодно, главное чтобы они были смешными и гигантских размеров. Включается музыка, все начинают двигаться по кругу. Мешок передаётся по кругу. Музыка останавливается, у кого остаётся в руках мешок, должен достать оттуда, не глядя первый попавшийся предмет. Затем надеть данный предмет на себя. Проигравшие - танцуют в новом наряде.

Зима : Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву.

А за вниманье и терпенье, получите угощенье.

Чаепитие.

Игра : «Бепроигрышная лотерея»