Славянские причёски мужские. Как сделать русскую народную прическу: традиционные и современные варианты Славяне мужского пола носили длинные волосы косички

Боевая прическа славян меняет характер мужчины,делает его отважным,мужественным,бестрашным и вызывает панический страх у наших врагов

Благосостояние, уровень жизни и мировоззрение общества отражаются на человеке, в том числе и на причёске.

После распада Советского Союза настали времена мелких воришек или шпаны, которая проникла везде и насытила ауру всей страны уважением к ворам, мошенникам и подонкам, мужчины начали стричься под уголовников, т.е. налысо. Причёска отображает государственную политику. Телевидения, заполнили не очень приятные физиономии, которые точат гнусно вульгарные анекдоты на всю страну.и соответственные передачи и фильмы. А ведь не так давно анекдоты точили, в основном, в тюрьме от безделья. А сейчас в уважении в нашей стране - авторитеты, то есть преступники.

Вот и ходят до сих пор многие лысые по подобию уголовников, чем и подтверждают направления общества. " Но всё же можно изменить общество обыкновенной мужской национальной причёской. Старинная славянская и казацкая причёска, усы и чуб (оселедец), является боевой прической воина и даже царской причёской. Эту причёску носил царь Святослав, который погиб, в Запорожье. защищая Русь. Великий Князь Святослав был воином и соответственно носил боевую прическу славян. Без такой прически славянин не воин,а баба."

Отсюда и унаследовали запорожцы боевую и царскую причёску и много веков царствовали, и не только на Украине. И если все мужчины на Руси будут носить боевую и царскую причёску, усы и чуб, то славяне будут царствовать не только в своей стране но и во всем мире. Кроме этого, есть сведения, что такая причёска была у грозного Бога, громовержца, защитника славян - Перуна. Вот так просто можно изменить жизнь к лучшему, стоит только захотеть нашим мужчинам изменить причёску. Попробуйте и убедитесь в этом сами.

У нас сейчас такое время,что каждый славянин должен стать воином ибо мы порабощены и нам надо освобождаться. Эта боевая прическа не только идет славянам,она делает их красивыми и мужественными, и по этой прическе легко можно будет узнать своих, кстати если инородец сделает такую прическу,то она ему идти не будет, ибо он будет похож на обезьяну.

Также борода изменяет не только характер, но и жизнь мужчины и общества в целом. Если бы все мужчины страны носили бороды, то это была бы страна мудрецов и святых. Человек полностью меняется в зависимости от его причёски. Борода даёт мудрость и достоинство, усы и чуб (оселедец) - отвагу и бесстрашие. Борода для мужчин очень полезна в свободном обществе, где нет внутреннего врага.

Существует закон обратной связи. Изменят мужчины причёску - и изменится наше общество. Если с верхов нельзя что-либо изменить, то тогда низы должны менять себя, и верхи станут соответствовать обществу, которым они управляют. Поэтому если кто желает стать воином и потом по-царски пожить, то подстригитесь под чуб и оставьте усы. И вы будете знать, что такую прическу носил самый сильный Бог-Перун, царь Святослав, славные герои Запорожские казаки и Вы. Разницу вы почувствуете кем вы были и кем вы стали. И вас никто больше не сможет дурить и эксплуатировать.(правильный чуб должен быть не сзади,а спереди, на три или четыре пальца шириной от макушки до лба)

Будьте счастливы!

С уважением ко всем Михаил Левадный
P.S. Распространите эту статью по всем сайтам.

Мы все привыкли, что пейсы это вид причёски свойственный лицам придерживающимся ортодоксального иудейского вероисповедания, а между тем, пейсы это была самая обычная для центральной Европы причёска, их совсем недавно носили даже славянские крестьяне в словакии, национальные герои и гусары. Про гусар я знал, но увидеть фото словацких крестьян с пейсами я не ожидал, а ведь это было совсем обычное дело ещё сто лет назад, правда пейсы, для удобства в работе, заплетали в косы, но дела это особо не меняет.
1.

Кадр из старого фильма, на них национальный герой словаков, славянин Яношик. Дальше будет ещё интересней.

2.

Это тоже кадр из фильма про славян.

3.


А это уже не кино а жизнь, на фото начала прошлого века словацкие крестьяне, пейсы у них как у Яношика.

4.

5.

6.

А это русские гусары, Лейб-гусарский полк. Надо заметить, что такая причёска, с пейсами, в то время была почти у всех гусар Европы.

Первые гусары появились около 1500 года в Венгрии, гусарская форма ни что иное как венгерский народный наряд. Слово гусар по-венгерски означает летучий всадник. Гусары тех времен сильно отличались от привычного нам образа гусаров. Он носили звериные шкуры. Как правило, леопардовые. Кроме того, ранние гусары носили крылья. В прямом смысле.

7.

У нас в России гусары появились в первый раз в царствование Императора Петра Великого, в 1723 году. В 1762 году, в год вступления на престол Императрицы Екатерины II (скончавшейся в 1796 году), русских гусарских полков было уже числом 12.

Отличительная черта гусар того времени была та, что они носили длинные усы и виски, между тем как всем другим войскам так волосы отпускать не дозволялось, а приказано было носить напудренные парики.

9.

Особой причёской для гусар были локоны.

9.

10.

11.

12.

Интересно выглядят и русские новгородцы на немецком изображении XIV века. Все с пейсами заплетёнными в косы.
13.

14.


Русские охотники продают меха. Штральзунд 1360 - 1370 годы. Причёска у этих русских охотников с пейсами как у словацкого Янушека из начала.

15.

Вот так вот.

Во времена князей и княгинь, царей и цариц волосы у славян олицетворяли жизненную энергию, здоровье. Длинная коса считалась эталоном красоты у девушек и замужних дам. Не стриглись и мужчины, полагая, что в волосах концентрируется сила, внутренняя мощь. Прически Древней Руси не отличались сложностью и замысловатостью исполнения. Именно о них мы и поговорим дальше, рассмотрим популярные варианты, модели, которые актуальны и сегодня.

Особенности древнерусского стиля

Стиль одежды, способы укладки волос у русских девиц были абсолютно противоположными воздушным убранствам и образам восточных красавиц. Считалось, что женщина Древней Руси должна быть со статной, крепкой фигурой, сильная и смелая.

Длинная рубаха, шушун (удлиненный сарафан), массивные шубки или душегрейки, теплые жилетки (бугаи) или короткие кафтаны (шугаи) выполнялись из толстых и тяжёлых тканей. Порой наряд древнерусской барышни достигал 20 кг.

Голову барышни обязательно покрывал головной убор (покойник, кика, кокошник, платок, др.). Яркие, замысловатые узоры, платки, украшенные золотистыми и серебряными нитями, драгоценными камнями, гармонично смотрелись с простыми укладками.

Со временем манера одеваться частично видоизменялась, но увесистость и многослойность наряда оставалась неизменной.

Среди косметики приветствовались натуральные средства: румяна и помаду заменяла свекла, черными угольками подчеркивали красоту разреза глаз. Славянские девушки отличались красивой внешностью, поэтому большой арсенал косметики не использовался.

Короткие стрижки в Древней Руси не выполняли. Считалось, что с укорачиванием длины шевелюры уменьшается здоровье. Поэтому русские красавицы носили длинные прически. Мужчины также не пренебрегали традицией отращивать волосы и бороду.

Характерные черты причесок

Неизменным атрибутом прически Древней Руси выступала . По плетению можно было определить замужем красавица или нет, есть ли жених. К примеру, замужние дамы заплетали 2 симметричные косы, а незамужние девушки носили одну косу. Если у красавицы был суженый, в косу вплетали ленту. , вы можете узнать на нашем сайте.

Чтобы длинные косы не мешали управляться по хозяйству, их укладывали .

Обязательно голову древнерусских женщин покрывал головной убор. Это мог быть кокошник, высокая шапка, чепчик, платок, украшенный золотом и драгоценными камнями. Головной убор имел яркий и красивый узор, был расшит золотыми и серебристыми нитями. Покрывать голову убором обязательно было только замужним дамам, свободным красавицам допускалось появляться на улице без головного убора.

На Древней Руси девушки свои волосы распускали редко. Как правило, такую укладку использовали украинские красавицы, пробор делался по центру. Дополнительно голову украшали яркой лентой, ее обвивали вокруг головы (как ободок). Для праздничного случая дополнительно использовали в качестве украшения венок из цветов, луговых трав и колосков.

Для удобства волосы делили напополам и поочередно опутывали вокруг специального кольца-каркаса. Кольцо выполняли из веревки, шнура и располагали поверх шевелюры.

Насколько актуальны прически в наши дни

Со временем плетение не утратило актуальности, прибавилось множество вариаций , и 5 прядей, и другие). Современным красавицам нет необходимости придерживаться древнерусских канонов, предпочитая лишь .

Если природа не наградила красавицу шикарной шевелюрой, стилисты рекомендуют обратить внимание на . Девушкам с длинными и густыми волосами можно смело экспериментировать с .

Не забывайте при выборе прически учитывать форму лица. Уравновесить узкий лоб и пышные щечки поможет дополнительный объем в верхней части шевелюры, попробуйте и широкую челку. А чтобы скрыть широкий лоб, наоборот, сконцентрируйте внимание нижней части шевелюры. Две симметричные ажурные в этом случае окажутся кстати.

Стильно, изысканно, сдержанно и оригинально смотрятся прически с платками и лентами. Они подходят всем возрастам, не требовательны к типу лица и структуре шевелюры.

Стоит отметить, что стиль одежды красавицы играет незначительную роль. Романтичным и деловым личностям древнерусские варианты укладки однозначно подойдут. Их используют для праздничного, торжественного случая, на каждый день, для похода в кино или на свидание.

Древнерусские прически не отличались сложностью и замысловатостью техники исполнения, поэтому выполнить их без помощи профессионала может каждая. Достаточно вооружиться расческой, заколкой или резинкой, шпильками, невидимками, а также дополнительными аксессуарами-украшениями.

Воплотить задуманный образ в реальность, помогут советы опытных мастеров:

  1. Выполняйте укладку на чистые и высушенные волосы, для пушащихся, непослушных волос рекомендуется дополнительно применить масляный флюид, кондиционер или несмывающийся бальзам.
  2. При выборе варианта прически обязательно учитывайте тип лица, особенности внешности, выбранный наряд.
  3. Экспериментируйте с техникой и расположением плетения. Это поможет вам выглядеть каждый раз по-новому, интересно.
  4. Украшения используйте в меру, особенно если ваш наряд и без того яркий, ослепительный.
  5. Решили сделать укладку на торжество самостоятельно? Не поленитесь потренироваться в выполнении до намеченного события, просмотрите тематическое видео.
  6. На Древней Руси, чтобы придать волосам дополнительной густоты, использовали прядки конских волос. В наши дни актуально наращивание и вплетение канекалона.
  7. Чтобы образ получился максимально приближенным к древнерусскому стилю, отдавайте предпочтение натуральным оттенкам волос.
  8. Не переусердствуйте с макияжем, обратите внимание на мэйк в стиле нюд.

Современные русские укладки

В первозданном варианте древнерусские прически практически не сохранились, современные красавицы спешат добавить в укладку шарма, усложняя задачу. Рассмотрим приближенные варианты женских причесок:

  • - выполняется легко и быстро, подходит абсолютно всем. Сделать плетение более интересным, романтичным и утонченным можно, если заплести ее на бок и немного распушить, тем самым придавая образу небрежности, естественности.

  • - послужит украшением для шевелюры любой длины. Техника плетения несложная, в отличие от обычной косы, выполняются подхваты.

  • - смотрится эффектно и необычно, простая в выполнении. Подходит для средних и длинных волос.

  • - подходит для офиса, учебы, прогулок в парке, свидания или праздничного ужина. Выполняется на волосах различной длины, даже на каре. В качестве украшения можно использовать цветы, ленту, шнурок. При этом можно задействовать всю шевелюру или часть, остальные .

  • Распущенные волосы, обрамленные лентой, повязкой в тон одежды, смотрятся свежо, оригинально, плюс удобно в ветреную погоду. Завить локоны помогут подручные средства (платок, самодельные папильотки, др.), бигуди, плойка.

  • Узлы, пучки из кос - удобный и красивый вариант укладки на манер древнерусских красавиц. Для выполнения потребуются длинные волосы. Смотрится прическа нарядно и стильно.

Плюсы и минусы

Универсальность наряду с простотой и быстротой выполнения подкупает многих современных красавиц. Прически выполнимы в домашних условиях, смотрятся интересно и гармонично, удобны, сочетаются с любым стилем.

Отсутствие ограничений по длине и типу волос, по возрасту - еще один существенный плюс укладок в древнерусском стиле.

Недостаток - больше подходят для офиса, учебы, как повседневный вариант. Для праздничного торжества обычная коса может показаться слишком простой, незамысловатой.

Звездные примеры

Знаменитости мирового масштаба, зарубежные поп-дивы в последнее время все чаще можно заметить с подобными прическами, в частности, с обычной косой, заплетенной на бок или по центру.

Майли Сайрус, Ева Лонгория, Айла Фишер, Люси Хейл с косой набок смотрятся естественно и женственно.


Майли Сайрус и Ева Лонгория

Леа Мишель нередко украшает голову классическим вариантом косы.

Сдержанные и элегантные варианты демонстрируют Ким Кардашьян, Ники Хилтон, Тулиса Контоставлос, Фелисити Джонс. Обычное плетение они решили заменить «рыбьим хвостом». Смотрится не менее эффектно и гармонично.


Ким Кардашьян и Фелисити Джонс

Коса в истории причесок России играет весомую, главенствующую роль. Со временем появилось множество вариаций, техник плетения, но обычный, классический вариант русской косы по-прежнему актуален.

Полезные видео

Плетение русской косы.

Легкий способ самой себе сделать косу.Коса на резинках.

(у восточных славян) прически девичьи и замужних женщин значительно разнились между собой. Девушки не закрывали волос головным убором, замужние же тщательно их прятали.

Древнейшей девичьей прической у восточных славян были распущенные волосы. Девушки в Архангельской губ. в 1880-х годах ходили обычно с одной косой, спущенной по спине, с вплетенными в нее яркими лентами, но когда в праздник надевали повязку или чёлку, то, по старинному , волосы не заплетали в косу, а распускали.

Венчали и хоронили девушек также с распущенными волосами. Во время траура, а также при выполнении некоторых обрядов, например опахивания, девушки распускали волосы.
С этим связан особый тип девичьего головного убора в виде перевязки из ткани, обруча из луба или из другого материала, венка, венца и тому подобного, как бы сдерживающего распущенные волосы. Верхняя часть головы оставалась открытой.

Заплетание волос в одну или две косы - более поздняя восточнославянская прическа. У русских преобладала девичья прическа в одну косу (поэтому девушка называлась «однокоской»). Плетение косы в четыре-семь прядок было в обычае у южных великорусок.

Первое заплетение косы девочки означало ее переход в новую возрастную категорию. Пока ей подрезали волосы, она была "дивчинкою", а как только ей заплели косу, она становилась "дивкою", девушкой на выданье. Заплетение первой косы совпадало с переодеванием в «женскую одежду», с надеванием венка на голову по достижении девушкой брачного возраста, т.е. 13 - 16 лет.

В некоторых местах после рождения девочки плели из соломы косу, вкладывали в нее монету и вешали на дерево перед домом, чтобы девочка счастливо дожила до девичества.
Девочке в пять лет сплетали волосы "в крест", беря пряди спереди, с затылка, затем с правого и левого уха, связывали их посередине, приговаривая: "как связаны волосы, так бы хлопцы вязались".

Коса символизирует готовность девушки к браку, лента в косе была знаком того, что девушка на выданье. Со дня просватанья лента заплеталась только в полкосы, к ней крепился знак просватанья - длинная широкая лента. Длинная коса - предмет гордости и особой заботы девушки, ее украшение. За волосами тщательно ухаживали, считая, что чем длиннее коса, тем девушка лучше.

Обычной прической славянских замужних женщин (особенно русских) еще в XIX в., а местами и в начале XX в., были две косы, заплетенные по бокам и уложенные на голове, причем нередко при этом спереди получалось возвышение - рога. Среди белорусов и украинцев часто встречался обычай укладывать волосы, наматывая их на обруч, а не заплетая. У восточных славян был обычай подстригания и даже бритья волос у замужней женщины. Последнее практиковалось в древнем Новгороде, но не одобрялось церковью. В западных областях Украины, от Волыни до Карпат, существовал обычай подрезать волосы замужних женщин до уровня ушного отверстия.

Замужние всегда тщательно прятали волосы под головной убор. Ходить с непокрытой головой и даже "засветить волосом" - т. е. выставить наружу волосы-считалось для замужней женщины позором у всех восточных славян; "окосматить" же её, т.е. сорвать насильно головной убор - обидой и даже преступлением еще во второй половине XIX в. Женщина могла в таком случае обратиться в суд, требуя денежного возмещения за «бесчестие».
У русских (Тверская губ.) женщине запрещалось выходить простоволосой во двор, к скотине, так как существовало поверье, что «дворовой рассердится» и скотина "водиться не будет". "Если свекор увидит, что молодуха без сборника вышла,- вспоминая прошлое, рассказывают старухи,- то кнутом отхлещет". У украинцев также имелось поверье, что если замужняя женщина выйдет в сени, не покрыв голову платком, то домовой "потянет ее на чердак". По народным представлениям простоволосая замужняя женщина вызывала неурожаи хлеба, болезни людей и скота.

Волосам и бороде языческие народы, и в том числе древние славяне, издавна придавали сакральное значение, считалось, чем длиннее волосы, тем больше в человеке жизненной силы, тем дольше он проживет на этом свете. Особенно берегли бороду - она считалась красой и честью любого мужчины.

О том, какие прически носили в древности на Руси судить трудно, потому что на большинстве изображений волосы мужчин скрыты головными уборами или шлемами, но известно, что пращуры славян - скифы носили довольно простые прически, знать и воины отращивали волосы ниже плеч, и только модники, насмотревшись на греков и римлян, стригли их в виде длинного каре и завивали локонами и волосы, и бороду.

Варяги

На Руси косы заплетали варяжские воины, которые служили в княжьих дружинах, - то есть шведы, датчане и норвеги. У этих народов издревле были замысловатые прически и обычай часто мыться, ухаживать за волосами и бородой. Делалось это в практических целях: чтобы по запаху немытого тела враг не смог обнаружить засаду.

Когда в Норвегии в городе Тронхейм в одном из имений во время случайных раскопок была найдена погребальная ладья викингов, предположения о сложности причесок норманнов подтвердились: было найдено барельефное изображение мужской головы викинга. У воина волосы были разделены ровным пробором на две стороны и аккуратно заплетены в косички, затылок был выбрит, а длинная борода - заплетена в косу.

Отращивать волосы викинги начинали сызмальства, и сызмальства же им брили волосы на висках и на затылке. На темени волосы отрастали до тех пор, пока она не становились слишком длинными и не начинали мешать, тогда их собирали в пучок, а позже, когда они отрастали еще, начинали заплетать в косу. Обычно коса прикрывала затылок воина. Норманны верили, что за нее валькирии вытаскивают павших на поле брани воинов из битвы и забирают в Валгаллу.

Бороду варяги часто брили, это видно по изображению на гобелене XI века из Байё, на котором англосаксы сражаются с норманнскими завоевателями, по видимому, никакой особой сакральной силы в ней не было, зато у некоторых норманов изображены пышные усы.

Князья и дружинники

Известно, что в древности русские князья, и очевидно, дружинники голову брили наголо, но оставляли волосы на темени. Был ли это знакомый нам оселедец, или же они заплетали из этих волос косу, доподлинно неизвестно, потому что древние летописи обращали на внешность людей мало внимания. Однако сохранилось воспоминание византийского писателя Льва Диaкoнa, который в X веке описывал внешность новгородского князя Святослава, сына князя Игоря и княгини Ольги: «Голова у него была выбрита, но с одной стороны свисал клок волос – признак знатного рода».

Был ли этот клок волос чубом или же выглядел как-то по другому, в воспоминаниях Диакона не уточняется. Однако известно, что и варяжские и славянские воины имели полное право заплетать косички по обе стороны от лица перед важным делом: сечей, дальней поездкой и даже женитьбой. То есть делали это не только для тогою чтобы волосы не мешали в бою или в дороге, но и для красоты.

Колдуны

В косы заплетали волосы и длинные бороды ведьмаки и колдуны, они считали, что заплетая их особым образом они как бы окутывают себя оберегами, а длинная кос, на спине якобы оберегала человека с тыла - от злых глаз. С волосами в язычестве вообще было связано очень много суеверий. Их не стригли, чтобы не лишаться силы, их сжигали, чтобы никто не мог навести порчу, а если состриженные волосы уносила птица, то верили, что это к болезни - ждали, что человека вскоре начнет крутить так, как скручены волосы в птичьем гнезде. Волосы использовали для приворотов, для проклятий, для заговоров. Особой гордостью волхва была борода. Ее ни в коем случае не стригли, считая, что в ней находится вся мужская и колдовская сила.

Миряне

В мирное время древние славяне ходили с распущенными волосами средней длины, перехваченными шнурком, чтобы не мешались в работе. Волосы и бороду аккуратно стригли. Для маленьких мальчиков был даже особый обряд - пострижины. В этот день ножницы не только в первый раз касались волос ребенка, но еще будущему воину в первый раз давали посидеть на коне.

После принятия христианства и князья, и простолюдины волосы стали стричь короче, под горшок или скобкой и перестали заплетать их в косы, поскольку такой обычай был признан языческим и неподобающим христианину. Например, есть гравюра, на которой изображен внук Ярослава Мудрого киевский князь Изяслав, на которой князь совершенно точно пострижен под горшок. Примерно такие же прически были и у князя Ярополка, и у Всеволода Большое Гнездо.

В «Географических известиях» 1850 года есть интересная запись, где говорится следующее: «О костюме находим у де-лануа, что женщины в Новгороде распускают две косы на спине, а мужчины носят одну косу. Головной убор новгородский досель не был еще никем описан и из наших сказаний мы не можем не подтвердить, не опровергнуть свидетельство рыцаря о косичках новгородцев, которые ныне остаются на Руси уделом только церковных причетников».

Очевидно, в статье журнала подразумевается путешественник и дипломат Жильбер де Лануа из Фламандии, который посетил Новгород в 1413 году и оставил об этом литературные воспоминания. Правду ли он написал, судить сложно, так как в этих же воспоминаниях он рассказал, как новгородцы за деньги продают своих жен друг другу.