Спортивный досуг с участием родителей в разных возрастых группах "Зовем родителей на старт". Сценарий физкультурного досуга с участием родителей
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале на спортивном празднике «Счастливы вместе».
В нашей группе есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.
Ведущий: Мы приглашаем принять участие в спортивном развлечение семьи наших воспитанников. Давайте поприветствуем наших участников.
Под музыку (фанфары-07) в зал заходят команды (папа, мама и ребенок).
Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Для этого мы их заранее разделили на две команды. За участие в соревнованиях каждой команде будет вручаться лепесток от ромашки. Мы подведем итоги наших соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены подарки нашим участникам.
1-й участник:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2-й участник :
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
3-й участник:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
4-й участник:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
5-й участник:
Мы любим тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
6-й участник:
И эта любовь до конца твоих дней,
Останется тайной опорой твоей.
Инструктор:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Ты вставай не ленись
Вместе с нами, подтянись.
Все участники выполняют движения (танцуют танец) под музыку.
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
1-й ребенок:
А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
Со взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
2-й ребенок:
Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти
Им на игры, право слова,
Не хватает выходного.
1. Конкурс «Собери ромашку» Инвентарь: мячи, обручи, корзинка с лепестками ромашки, определители, рейки. Участники – мамы и папы.
Зажав между коленями мяч, перемещаемся до лежащего от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде, передает эстафету, по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.
3-й ребенок:
Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
2. Конкурс «Волшебный обруч». Инвентарь: обруч, определители, рейки. Участники – вся семья.
В колоннах (от окна начинать) стоят команды и должны по очереди пролезть в обруч. Последний участник тоже пролазает в обруч и возвращает его первому участнику.
4-й ребенок:
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
3. Конкурс «Папа может». Инвентарь: мешки, определители, рейки. Участники – папы.
Папы строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды прыгает в мешке до стойки и возвращается обратно.
Ведущий. А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой... (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
6. Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущий:
Семья – как много смысла в этом слове…
Когда детишек хохот в доме,
Так сразу хочется и жить,
Творить, заботится, любить.
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
5-й ребенок :
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха!!!
4. Конкурс «Дружная семья». Инвентарь:обручи, воздушные шары, корзины, рейки, определители. Участники – мамы и папы.
Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд обручи, держась за руки, из корзины взять шар, зажав воздушный шар животами пронести его до старта и когда все шары будут перенесены, лопнуть их и найти в одном из шаров слово – СЕМЬЯ.
Ведущая:
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Наших маленьких ребят
Вызываем на канат.
5. Конкурс «Перетягивание каната». Инвентарь: канат, рейка. Участники – дети.
6. Конкурс «Палочка – выручалочка». Инвентарь гимнастические палки, рейки, определители. Участники – вся семья.
Папа - первый участник садится сверху на палку, добегает до стойки, оббегает, возвращается, забирает следующего - маму и т.д.
Ведущая:
Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили!
Вы силу духа проявили!
Ведущая. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.
Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку. Раз, два, три
Ведущая:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Инструктор:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущая : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Лепестков команды набрали поровну, так что победила дружба в наших семьях. Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.
Награждение и вручение подарков.
Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.
Средства:
- Мячи – 12 шт.
- Обручи- 6 шт.
- Корзинки – 4 шт.
- Определители – 2 шт
- Рейки – 4 шт.
- Лепестки от ромашки большие – 12 шт.
- Лепестки от ромашки маленькие – 14 шт.
- Магниты
- Мольберт – 2 шт.
- Мешки – 2 шт.
- Воздушные шары – 6 шт.
- Канат
- Гимнастическая палка – 2 шт.
- Султанчики по количеству участников + юные зрители
- Медали
- Дипломы
- Диски + флэш карта
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
- Совершенствовать физические способности в совместной с родителями двигательной деятельности: бег на скорость, прыжки на мяче-хопе и др.
- Содействовать установлению положительного эмоционального контакта родителей и детей; способствовать возникновению чувства радости и удовольствия от совместной игры.
- Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни и к желанию заниматься спортом через организованные «Семейные старты».
Оборудование: эмблемы для участников соревнований, лист бумаги и карандаши для жюри, гирлянда «Быстрее! Выше! Сильнее!», эмблемы «мячи» для ведения счета, табло, магниты, мяч- 2 шт., мяч-хоп- 2 шт., 2 стойки, кегли- 6 шт., 2 корзинки, тоннель 2 шт., листья по 10 березовых, кленовых, дубовых, 4 пеленки, 2 таза, 2 веревки, 8 прищепок, 4 ведра, 20 набивных мячиков, грамоты участника «За безграничную любовь к спорту», грамоты жюри, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
I. Вводная часть.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости наших семейных стартов!
1 ребенок. Мы летом загорали, купались и ныряли.
Мы здоровы и сильны, вот какими стали мы!
2 ребенок. И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять!
Будем спортом заниматься: прыгать, бегать и метать.
Вместе. Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.
С нами детский сад, друзья и спортивная семья!
Ведущий. Сегодня в нашем детском саду проводятся «Семейные старты». В них участвуют наши ребята-дошколята, их мамы и папы.
II. Открытие «Семейных стартов».
Ведущий. Представляю участников наших соревнований.
Команда «Солнышко»: семья ……. – папа …., мама…... и сын …., семья…. – папа…., мама…. и дочь …. Капитан команды ……
Команда «Подсолнушки»: семья …. – папа…., мама….. и сын……; семья…… – папа……., мама.… и дочь…. Капитан команды……..
Во время представления звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать», команды выходят в зал.
Жюри наших сегодняшних соревнований: ….
Итак, наши «Семейные старты» объявляю открытыми.
Желаю участникам спортивных успехов и переходим к главной части нашей встречи – к соревнованиям.
III. Программа эстафетных соревнований.
Ведущий. Наши соревнования мы начнем с разминки.
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Команды по очереди называют любой вид спорта, не повторяясь. Команда, назвавшая больше видов спорта, выигрывает и зарабатывает 1 очко.
Проводиться разминка.
Какая замечательная разминка у нас получилась и на табло появились первые результаты. Жюри ведут счет на табло.
1 эстафета.
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его,
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним,
Мы играть в него хотим. Мяч.
Да, это мяч. И первая наша эстафета с мячом. Называется она «Полоса препятствий».
Мама, держа мяч в руках, прыгает на одной ноге вокруг стойки и обратно.
Ребенок прыгает на мяче-хопе вокруг стойки и обратно.
Папа прыгает с мячом, зажатым между колен «змейкой» через кегли вокруг стойки и обратно.
Проводится первая эстафета.
Вот мы и убедились, что нашим семьям никакая полоса препятствий ни по чем. Жюри подводит итоги этой эстафеты.
А теперь мы продолжаем.
2 эстафета. – «Дружные туристы».
Затопаем ножками по лесной дорожке мы,
В поле и лесочке мы сорвем листочки.
Ребенок берет корзинку, проползает в тоннеле, прибегает в «лесочек», собирает 5 листьев клена, возвращается и передает корзинку маме.
Мама берет корзинку, пробегает рядом с тоннелем, собирает 5 березовых листьев, возвращается, передает корзинку папе.
Папа бежит до лесочка, собирает 5 дубовых листьев и возвращается назад, передавая корзинку следующему участнику (ребенку).
Очко получает команда, быстрее вернувшаяся из леса с собранными листьями.
Жюри подводит итоги эстафеты.
3 эстафета. - «Спортивная семья».
Ребенок выполняет бег каракатица до стойки, обратно возвращается бегом.
- «Тачка». Ребенок идет на руках, папа держит его за ноги, огибают стойку и возвращаются назад.
Папа и мама переносят ребенка на скрещенных руках, ребенок их держит за шею. Вернувшись, передают эстафету следующему участнику.
Жюри отмечают самую быструю команду.
4 эстафета. «Большая стирка».
Любят мамы чистоту, весело стирают.
Папы с ребятишками мамам помогают!
Папа бежит до стойки, берет одну «грязную» пеленку, несет ее маме.
Мама с пеленкой бежит до таза, «стирает» пеленку и несет ее ребенку.
Ребенок бежит к веревке и развешивает пеленку. Возвращается, передает эстафету следующему.
Для этого конкурса нам нужны помощники из зала (4 человека). Нужно подержать веревки.
Жюри подводит итоги эстафеты.
5 эстафета «Баскетбол».
А сейчас посмотрим с вами,
Как бросают в цель мячами.
В этом конкурсе участвуют все семьи сразу. Располагаются в четырех разных местах.
Ребенок сидит на плечах у папы. Мама стоит с ведром напротив. Ребенок бросает мягкие мячики в ведро-корзину, а мама их старается не упустить. Руками ловить мяч нельзя (по 5 мячей). Помощники держать мячики рядом с ребенком.
Жюри объявляет итог эстафеты.
IV. Заключительная часть.
Ведущий. Ну что же, соревновательная часть наших «Семейных стартов» закончилась.
Жюри подводит итоги, а участники и гости приглашаются на музыкальную паузу. Коллективный танец «Буги, буги, ОК».
Ведущий. А теперь, слово предоставляется жюри.
Жюри вручают грамоты участникам стартов «За безграничную любовь к спорту».
Ведущий. И мы хотим отметить грамотами работу жюри. Вручаются грамоты жюри.
Праздник веселый у нас завершается, и совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!
А за праздник наш веселый я вас всех благодарю
И хорошее настроение, на здоровье всем дарю!
Вот и закончились наши семейные старты. Но мы верим, что не закончится любовь к спорту. А на последок давайте подарим аплодисменты друг другу.
Список литературы.
- Кандала Т.И. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт.-сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова.- Волглград: Учитель, 2001. – 143 с.
- Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 176 С.
Лариса Ивашкина
Сценарий развлечения с родителями «Физкультуру я люблю, на физкультуру я бегу!»
Цель : Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.
Задачи :
Развитие спортивных качеств - ловкости, смелости, силы, гибкости.
Развитие выносливости .
Укрепление здоровья детей.
Ход развлечения
Звучит марш. Участники входят в зал.
Ведущая :
Для разминки на дорожке
Разомнем свои мы ножки.
Начинаем мы игру,
Позабавим детвору.
Мамы, папы, в круг становитесь,
Дружно за руки беритесь.
«Птички в клетке»
Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку» . Дети – «птички» . Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку» , стараясь поймать «птичек» . Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки» . Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется.
Входит доктор Айболит :
Здравствуйте! Доктора вызывали?
Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик, зуб
Случайно не болит?
Дети (хором) . Нет!
Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому, что можно сильнее заболеть самому и заразить других.
Доктор. А я принес все необходимое для лечения (показывает саквояж) .
Воспитатель. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой , закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.
Доктор. Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Воспитатель. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. И сейчас наши ребята об этом тебе расскажут.
Стихи :
1. Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою :
Зубы чищу, уши мою.
2. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
3. Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо – на обед.
А на ужин – винегрет.
4. Надо всем вам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься ,
Чтоб здоровыми расти!
Доктор : Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Доктор. А теперь мы начинаем наши соревнования, в которых будут принимать участие и ваши родители .
Конкурс «Кенгуру»
(Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами, а папы держат ещё обруч с тюлью, ваша задача добежать до ориентира, и назад).
«Прыжковые соревнования»
Задание для родителей : допрыгать в шортах до ориентира и вернуться назад с ребенком.
Воспитатель.
Наши гости все хотят
Видеть смелыми ребят,
Здоровыми и сильными,
Самыми спортивными!
Итак, следующий конкурс!
Конкурс «Гордая цапля»
На одной стороне зала стоят взрослые, напротив дети. Дети перешагивают через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям . Родители повторяют то же самое, пока не поменяются местами.
Доктор. Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т. д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей.
Конкурс «Не промокни»
Воспитатель. Взрослые выстраиваются в две команды на одной стороне зала, а дети напротив. Взрослый надевает галоши, открывает зонт и идет до ориентира, обходя лужи (кочки, где его ждет ребенок и переносит ребенка к старту.
Воспитатель : А сейчас музыкальная пауза.
Частушки поют дети?
1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.
2. От простуды и ангины помогают апельсины
ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он
3. Помни истину простую лучше видит только тот,
кто жует морковь сырую или сок морковный пьет
4. Мы в любой спартакиаде
Дадим фору в сто очков!
Не должно быть в нашей группе
Разгильдяев-слабаков!
5. Чтоб развить мускулатуру ,
Занимайтесь физкультурой .
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня!
7. Физкультуру я люблю ,
На физкультуру я хожу .
Физкультура помогает ,
Моё здоровье защищает.
8. Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!
Доктор. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться : заниматься физкультурой , делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол – в общем, вести здоровый образ жизни!
«Чья тачка быстрее?» (взрослый держит ребенка за ноги, ребенок передвигается на руках)
«Кенгуру» (прыжки с мячом между коленями)
«Туннель» (дети в колонне, последний встает первым, потоком на коленях) 4 «Паучки» (с мячом на подбородке)
Танец с родителями «Ламбада»
Воспитатель.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились,
Поиграли, поскакали,
Все вокруг друзьями стали.
Со спортом дружите
И скука вам будет тогда нипочем.
А праздник наш мы завершаем
Здоровья, успехов и счастья желаем!
подготовительной к школе группы )
Оборудование: мячи большие 2 шт., ракетки – 2шт., кубики – 20 шт., стойки – 4шт., гимнастические палки – 4шт., корзина для мячей – большая – 1 шт., дуги для подлезания – 3 шт., обручи – 4шт., обручи плоские – 4 шт, флаги – 2 шт.
Дополнительное оборудование: гимн Москвы (О.Газманова), музыка для танца рок-н-ролл, медали – шоколадки
Участники: команда детей, команда родителей, судьи, ведущий, помощники (расставляют и убирают оборудование для эстафет)
Ход соревнований
Команды с флагами входят в зал под музыку О.Газманова “Москва”,
Перестроение (композиция исполняется детьми, родители смотрят)
Ведущий приветствует команды
Перекличка:
*Мы сегодня в этом зале
Мам и пап своих собрали!
Их зовём на состязанья –
Классные соревнования*Будем вместе бегать, прыгать
Будем вместе в мяч играть
В самых сложных эстафетах
Вместе будем побеждать*Чья семья сильнее всех?
Кто отпразднует успех?
Не боится кто преград?
Эй, родители, на старт!*Кто со спортом с детства дружен
Не бывает тот простужен,
Сильным, ловким тот растёт,
И здоровым круглый год
Разминка: проводит воспитатель по физкультуре
Ведущий представляет судей соревнований и
Команды занимают свои исходные позиции. Судьи объявляют о начале соревнований
1 эстафета
“Полоса препятствий”: подлезание под дугу, продеть через себя обруч, перепрыгнуть барьер, оббежать стойку, передать эстафету хлопком по ладони. Побеждает команда, первая закончившая соревнование.
2 эстафета
“Ловкий мяч” мяч обручем ведётся до стойки, обруч одевается на стойку, мяч зажимается между коленями, прыжками игрок продвигается в обратном направлении, следующий начинает движение с зажатым между коленями мячом, у стойки забирает обруч, двигается задом в обратном направлении, ведя мяч обручем и т.д.
3 эстафета
“Пронеси не урони”. У каждого члена команды кубик. (ракетка одна на команду), первый несёт на ракетке кубик, оббегает стойку, закидывает кубик в корзину, передаёт ракетку следующему.
4 эстафета
“Собери команду”
Первый бежит с гимнастической палкой, оббегает стойку, к нему цепляется следующий и уже вдвоём бегут опять оббегать стойку и т.д., по кА все члены команды не присоединятся к палке
5 эстафета
“Передача” команды выстраиваются перед 2-мя обручами, в одном лежат 4 кубика. По одному кубики передаются назад через голову а возвращаются низом через ноги, складываются в другой обруч, далее берётся следующий кубик
Ведущий объявляет о том, что соревновательная часть закончена, пока судьи подводят итоги. Дети исполняют спортивный танец
Итоги соревнований объявляют судьи, вручают команде родителей грамоты за участие в соревнованиях, а родители награждают своих детей медалями
Всем спасибо!
Под музыку родители с детьми покидают зал
Зовём родителей на старт
(спортивные соревнования родителей и детей старшей группы )
- сохранение и укрепление здоровья детей,
- развитие психоэмоциональной сферы.
- развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости, умения действовать сообща, командой
- воспитание у детей осознанного отношения к собственному здоровью,
- формирование у детей положительного отклика на занятия спортом и желание активно участвовать в них.
Оборудование: мячи большие 2 шт., ракетки – 2шт., кубики – 40 шт., стойки - 8шт., гимнастические палки – 2шт., дуги для подлезания – 2шт., барьеры для перепрыгивания – 2 шт., обручи – 2шт., обручи плоские – 2. шт, флаги – 2 шт.
Дополнительное оборудование: гимн Москвы (О.Газманова), музыка для танца рок-н-ролл (О.Газманов), “Вместе весело шагать”, музыка для разминки, медали - шоколадки
Место проведения: спортивный зал
Первая команда родители, вторая дети
Ход соревнований
Реют знамена над стадионом
Радостно песни повсюду звучат
В ногу шагая стройной колонной
Мы на спортивный выходим парад
- Команды с флагами входят в зал под музыку О.Газманова “Москва”,
- Перестроение
- Приветствие команд:
Сюрприз. Раздаётся звонкий крик. Появляется Карлесон. Он едет на самокате, в сумке мячи, ракетки, подушка, полотенце.
К. Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!
(достает подушку, ложится на неё, обвязывая голову полотенцем)
В. Карлесон, ты, что это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.
К. Опоздал! Я так спешил, торопился и наверное заболел! И никто меня не вылечит!
В. Ребята, что же делать? Я наверное знаю… Карлесону поможет только что-нибудь сладкое. Например, конфеты, да не простые, а гигантские. (Карлесон съедает конфету)
К. ОЙ! Полегче стало!
В. Ну, рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке столько вещей?
К. Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник, и я решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо
Я немного толстоват, Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята, В этом я не виноват!
А скажи-ка, Карлесон, нам Чем ты занят по утрам?
Я ребята долго сплю, До полудня я храплю
Расскажи нам по порядку Часто делаешь зарядку?
Нет! Зарядки-то ребята,Я не делал никогда
Закаляться?Страшно братцы:Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое, Чтобы сильным ловким стать
От других не отставать
Есть такое средство, есть Сладостей поменьше есть
Утром долго не валяться Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и скакать Душ холодный принимать
У-у-у (чешет затылок)
Ничего не бойся Ты же не трусишка?
Рядом с нами ты вставай Всё за нами повторяй!
- Разминка : дети и взрослые становятся свободно по залу, под музыку воспитатель по физкультуре проводит разминку
(Команды занимают свои исходные позиции. Карлесон помогает детской команде и мешает взрослой. После каждой эстафеты ведущий подводит итог, присуждая очко команде победителей)
1 эстафета “Полоса препятствий”: подлезание под дугу, продеть через себя обруч, перепрыгнуть барьер, оббежать стойку, передать эстафету хлопком по ладони. Побеждает команда, первая закончившая соревнование.
2 эстафета “Ловкий мяч” мяч обручем ведётся до стойки, обруч одевается на стойку, мяч зажимается между коленями, прыжками игрок продвигается в обратном направлении, следующий начинает движение с зажатым между коленями мячом, у стойки забирает обруч, двигается задом в обратном направлении, ведя мяч обручем и т.д.
3 эстафета “Пронеси не урони”. У каждого члена команды кубик (ракетка одна на команду), первый несёт на ракетке кубик, оббегает стойку, закидывает кубик в корзину, передаёт ракетку следующему.
4 эстафета “Поезд” Первый обегает стойку, цепляет второго, бегут вместе, далее цепляется третий и т.д. Держаться участники команд должны за пояс. Паровозик не должен разъединиться.
5 эстафета “Построй пирамидку” У каждого в руках кубик. Эстафета передается касанием руки. В обруче каждый участник пристраивает свой кубик (3 кубика – основание, 2 кубика – второй этаж, далее по 1 кубику)
Показательные выступления детей. Родители садятся. (Возможен любой спортивный танец).
Ведущий подводит итоги соревнований
За смелость, ловкость отвагу родители награждают своих детей медалями, а ведущий награждает родителей грамотами за активное участие в соревнованиях
Всем спасибо!
- Дети и родители совершают круг почета под музыку “Вместе весело шагать”
Спортивный праздник в младшей и средней группах детского сада с участием родителей
- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни,
- Пропаганда активных форм отдыха
- Повысить интерес к физической культуре
- В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
- Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку,
- Воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности
Оборудование: шляпки 2шт, обручи – средние – 2шт., мячи большие, яркие – 2 шт., мячи маленькие - 40 шт., ширма с прорезями для рук – 1,
Дополнительно: стол для судей, доска для мела, микрофон, награды (медали и подарки) – по кол-ву детей, музыкальное сопровождение: “Вместе весело шагать”, “Точка, точка, запятая…”, “Чунга-Чанга”, музыка для танца бабочек и упражнений с флажками
Место проведения: музыкальный зал детского сада
Участники: дети группы, их родители, судьи, врач, музыкант, ведущий, лиса, медведь
Ход праздника
Дети за руку с родителями входят в зал под музыку “Вместе весело шагать”, обходят зал по кругу, встают полукругом, лицом к зрителям.
Мы сегодня в этом зале
Мам и пап своих собрали
Их зовём на состязание
Классные соревнование
Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике, празднике здоровья и веселья. Как и на всех спортивных мероприятиях у нас есть судьи, разрешите представить: - Заслуженный судья нашего детского сада. (называются имена)
А сейчас дорогие наши спортсмены, приготовьтесь к разминке (дети и родители расходятся по залу)
В зал входят Лиса и Медведь.
Л.и М. Ой, а что это вы тут делаете
В. У нас спортивное соревнование, а вы зачем сюда пришли.
Л.и М. Мы пришли потренироваться, у нас в лесу соревнования, вот мы и поспорили, кто самый сильный… А можно мы с вами потренируемся?
В. Можно. Но тогда вставайте на разминку.
Разминка. Проводит воспитатель по физкультуре
В. Ну вот мы и размялись, а сейчас Лисичка и Мишка, набирайте себе команды все участники парами (ребенок и его родитель – один член команды) делятся на 2 команды
Ход соревнований
1 эстафета “Весёлый наездник”
(ребёнок в шляпке садится на спину взрослому и тот везёт его до конуса и обратно, далее передают шляпу другому ребёнку и того уже везёт его родитель)
2 эстафета “Катание на лошадках”
(взрослый держит обруч снаружи, ребёнок “впрягается” в обруч и везёт своего родителя, далее обруч передаётся следующей паре)
3 эстафета “Пронеси не урони”
(ребёнок и взрослый берутся за плечи друг друга, лбами зажимают мяч, и идут боком, далее передают мяч следующей паре)
4 эстафета “Собери урожай”
Родители отдыхают, дети собирают мячики в корзину Мишки или Лисички)
5 эстафета “Угадай по ручке”
(ставится ширма с отверстиями, дети с одной стороны, родители с другой. Ребята просовывают ручки в прорези, а родители должны угадать своего ребёнка)
Испытание сначала проводится для одной команды, затем для другой
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования, и пока судьи подсчитывают очки, заработанные командами, давайте с Вами, родители, посмотрим танцы, которые подготовили Ваши дети.
Итоги подводят судьи, награждают родителей и детей подарками и медалями
Под музыку “Вместе весело шагать” родители с детьми покидают зал
Спортивный досуг с родителями
«Маленьким детям - большие права»
Задачи:
Познавательное развитие:
Ознакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка;
Познакомить детей с правами и обязанностями человека, формировать эмоционально - положительное отношение к важнейшим нравственным качествам;
Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод;
Повысить компетентность родителей, воспитанников в вопросах правового воспитания детей дошкольного возраста;
Повысить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Социально - коммуникативное развитие:
Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых;
Побуждать детей охотно вступать в диалоги со взрослыми;
Формировать уважительное отношение к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
Формировать у детей активную жизненную позицию.
Речевое развитие:
Формировать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Физическое развитие:
Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;
Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Права ребенка»; 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов, «Лужи», 12 воздушных шаров с написанными на каждом шаре буквами «Семья!», 2 мешка для прыжков, стойки для оббегания, длинная веревка, прищепки, платочки, 2 обруча, 4 веревки, сок 1 литр, 4 стакана, 12 трубочек., 2 стойки, 2 мяча.
I часть. Теоретическая.
Воспитатель: Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.
Понимая, что дети - самое доброе, что есть в любом обществе , вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка.
Человечество пришло на помощь детям, приняв 20 ноября в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН Конвенцию о правах ребенка . С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважения и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. И сегодня мы с вами поговорим о правах детей.
1 ребенок. Закон прошел бродить по белу свету.
У него особые приметы.
Кодекс, декларация и право,
Конституция и разные уставы.
2 ребенок. Как у всех других людей,
Есть право у малышей,
Мысли есть свои и взгляды
Это взрослым помнить надо.
Детям с разного рожденья
Требуется уваженье.
3 ребенок. Их знать должны студенты,
Учителя и президенты.
Все должны их исполнять
И прав друг друга не лишать.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию . Имя позволит малышу осознать свою личность.
4 ребенок. Каждая семья должна
Выбрать детям имена
Среди сотен самых,
Удивительных, прекрасных.
В каждом имени есть свет
В каждом — солнышка привет.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на дом и семью . Когда дети знают, что родители любят их больше всего на свете, в их душат копится любовь ко всему миру, родители для детей — всемогущие ангелы, несущие любовь.
5 ребенок. Семья — защита от обид,
Для малышей она как щит.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на помощь и на защиту от обид и оскорблений. Нежные крохи не выживут в в сложном мире без помощи взрослых. Но не теряйте себя, полностью посвящая свою жизнь детям. Детям не нужны потерянные родители. Им нужны мудрые друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь.
6 ребенок. Чтобы дети не страдали,
Чтобы пели, хохотали,
Уважайте их, любите,
Защищайте и храните.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на свободу выражать свои мысли. Родители, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос яркой и самостоятельной личностью, цените его мысли и его мнение с самого первого года жизни.
7 ребенок. Взрослые, послушайте,
Поскорей послушайте,
Вы детей своих.
Океаны в них
Мудрости и знания,
Жизни понимания.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг. Творческое восприятие мира заложено в наших крохах от рождения. Нам нужно лишь помочь малышам проявить свою эмоциональную готовность в творчестве, игре, рисунках, сказках, музыке. Помогайте детям найти свое место в жизни и проявить свое творчество.
Каждый ребенок имеет право на собственность, на приемлемый уровень жизни. У каждого человека есть свой личный мир, который требует уважения и бережного отношения.
Личный мир ребенка — это его игрушки, книжки, одежда. Это не просто вещи — малыши одушевляют все, с чем соприкасается. Нельзя небрежно относиться к этому миру.
Каждый ребенок имеет право на образование.
От природы каждый ребенок стремится к знаниям. Если учеба становится для малыша увлекательным процессом, связанным с игрой, творчеством и постижением красоты мира, он будет впитывать знания, как губка. Знания — это будущая жизнь ребенка. Помогите малышу стремиться к этой жизни, а не избегать её.
8 ребенок: Чтобы в школу все бежали,
Чтобы в школе не скучали,
Надо школе измениться,
С нашим детством подружиться.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья. Когда в семье появляется новый росток жизни, самое важное помочь ему сохранить чистоту души и тела, а способов для этого огромное множество: здоровое питание, гигиена, спорт, и конечно, доброе, бережное отношение к миру, и к своему здоровью.
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случится,
Каждый в праве полечиться.
9 ребенок: Как хорошо, что есть права,
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают.
10 ребенок: Чтобы дети учились и развивались
Чтобы права их не нарушались
Мы учим закон, прилагая все силы,
Ведь именно нам жить в России.
II часть. Практическая
Физ. инструктор (ведущий): Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья». Каждый ребенок имеет право на любящих, заботливых родителей, на семью.
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»
Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно познакомиться с нашими семейными командами.
Представление команд
Судить наши соревнования будет компетентное жюри: методист детского сада Киселева Елена Николаевна, психолог Солтанова Елена Николаевна, логопед Приезжева Ольга Викторовна.
Слово жюри
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
1. Конкурс «Разминка»
Инвентарь: 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов.
Собрать мячи своего цвета в свою корзину и построиться командами.
Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом.
После разных дел с утра в нём всегда идет игра!
2. Конкурс «Веселые ребята»
Инвентарь: «Лужи», 12 воздушных шаров с написанными на каждом шаре буквами «Семья!», 2 мешка для прыжков. Участники - вся семья.
Добежать до мешка, достать шарик, вернуться. На каждом шаре - буква. Когда соберется вся команда, необходимо составить слово «Семья!»
3. Конкурс для пап «Своя ноша не тянет»
Инвентарь: стойки для оббегания.
Папы с детьми строятся у стартовой линии, сажают своего ребенка за спину. Бегут «Змейкой» между стоек, обратно возвращаются по-прямой.
4. Конкурс для мам «Постирушки»
Инвентарь: длинная веревка, прищепки, платочки.
Папы держат веревку, дети бегут до тазика, берут платочек, несут своей маме. Она вешает их на веревку прищепками.
Ведущий. А теперь, пока команды отдыхают, я буду загадывать загадки зрителям-болельщикам, а вы их отгадывать.
Загадки про семью
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой... (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …(брат)
6. Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …(семья)
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
5. Конкурс «Всегда вместе».
Инвентарь: 2 обруча, 4 веревки.
Попарно родителям завязывают правую и левую ноги. Дети стоят на противоположной стороне зала. Добежать до обруча, пролезть в него, вернуться обратно.
6. Конкурс «Водохлебы».
Инвентарь: сок 1 литр, 4 стакана, 12 трубочек.
Выпить сок одной семье из одного стакана через соломинки.
7. Конкурс «Великаны и карлики».
Инвентарь: 2 стойки. Участники - вся семья.
Родители встают «Коридором», широко расставив ноги. Дети проползают в коридор, бегом возвращаются обратно.
8. Конкурс «Мой веселый, звонкий мяч».
Инвентарь: 2 мяча.
Ребенок бежит с мячом,
Мама - отбивает от пола,
Папа - прыгают как «пингвинчики».
9. Конкурс «Дружная семья».
Инвентарь: 4 гимнастические палки. Участники - вся семья.
Первыми бегут папы, оббегают стойку, забирают маму, оббегают стойку, возвращаются за ребенком, оббегают и возвращаюся обратно.
Ведущий. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.
Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Моя семья» (группа «Барбарики»).
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.
Слово жюри. Награждение.
Жюри: Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала