Стильные коллекции одежды. Самые известные модные дизайнеры мира

Также возвращается в моду благородный темно-бирюзовый цвет, названный оттенком «Бискайский залив».


Именно переливы и сочетание зелени с синевой делают его идеально подходящим для осенне-зимнего периода. Ну и ещё один оттенок, привлекающий к себе внимание в этом году – это «припылённый оранжевый», который своей нежностью поднимает настроение, согревает в холодное время года, да и вовсе вызывает улыбки на лицах других людей.

Однако не стоит останавливаться только на уже описанных оттенках. Можно обратить внимание на такой оттенок, как «розовый кварц», который будет прекрасно сочетаться с «Бискайским заливом» и «изысканной марсалой».

Следует отметить также «персиковое эхо», окунающее в мир нежности и чувственности. А вот оттенок «спокойствие», напоминающий безоблачное небо, подарит свою невесомость и воздушность каждому элементу одежды, выполненному в этом цвете. «Лютиковый», или ярко-жёлтый, оттенок подарит красочное настроение и заряд бодрости, а вот «глубоководный синий», наоборот, затянет в мир мистики и загадок.

Не сдаёт своих позиций в новом сезоне и лилово-серый оттенок, идеально подходящий для платьев и юбок различного покроя.

Именно он добавит романтику и лёгкость в любой образ, даже с виду громоздкий. А вот название «фиеста» абсолютно не соответствует тому, что мы под ним прячемся – приглушённый красный с яркими переходами вряд ли сможет создать спокойную обстановку, зато наполнит горячностью и позитивом.

Оставить свой комментарий

Что такое модная коллекция? Что отличает коллекию прет-а-порте от коллекции от-кутюр? Где найти идею для создания коллекции, какую роль играет в ней цвет и какая судьба ждет коллекцию после показа? На эти вопросы отвечает Алина Айдаркина, бывшая участница конкурсов молодых модельеров, а ныне - специалист по созданию эксклюзивных коллекций .

Что отличает частного мастера по шитью на заказ от молодого дизайнера одежды? И тот, и другой работают с клиентами, дают советы по стилю, помогают подобрать фасон и акссесуары, создают лекала и отшивают изделие... Но только дизайнер одежды, в отличие от портнихи, создает не просто изделия для заказчика, он мыслит коллекциями! На конкурсах молодых дизайнеров зачастую необходимо представить всего одного изделие, которое, тем не менее, будет служить полным выражением концепции коллекции. При удачном стечении обстоятельств, молодой дизайнер получит возможность продемонстрировать свою дизайнерскую мысль на подиуме одной из Недель моды и выйти на новый уровень - создать свою дизайн-студию, получить работу дизайнера в одном из известных Домов моды или стать модельром для одной из промышленных марок одежды.

С просьбой рассказать о разных моментах создания коллекций мы обратились к Алине Айдаркиной, бывшей участнице конкурсов молодых модельеров, а ныне занимающейся как разработкой лекал для массового производства, так и созданием эксклюзивных коллекций для модельных агентств и салонов города Ульяновска.

Алина ранее занималась индивидуальным пошивом одежды, работала конструктором на научно-производственном предприятии и модельером в свадебном салоне , имеет большой опыт работы по конструированию и моделированию одежды (горнолыжных костюмов сложной конструкции, спортивных костюмов, верхней одежды, повседневной женской одежды, вечерних и свадебных платьев).

Теперь, после небольшого отступления мы возвращаемся к теме данной статьи и передаем слово Алине.

Создание модных коллекций одежды

Коллекцией принято называть несколько моделей одежды различного назначения (от 5-7 предметов одежды у начинающих модельеров до 60-80 моделей у известных кутюрье), которые объединены определенной идеей, отвечают некоторой тематике, имеют похожее цветовое решение и созданы для определенного сезона (весна-лето или осень-зима). Различаются авторская дизайнерская коллекция и коллекция определённого Дома моды или фирмы, которая может создаваться несколькими дизайнерами. Коллекции могут быть созданы для двух основных линий - от-кутюр и прет-а-порте.

От-кутюр

Термин "Haute Couture" (от-кутюр) в буквальном переводе с французского означает "высокое шитьё". В наше время под ним понимают создание одежды самого высокого класса и обычно переводят как "высокая мода".

Центром от-кутюр является Париж, где находится Палата (Синдикат) высокой моды . Она определяет статус модельеров и занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды (в январе и июле). Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду строгих требований: Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год (в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера).

Платья от-кутюр выполняются почти целиком вручную и только в одном экземпляре. Каждая модель требует обычно 100-400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьётся новое, идеально подходящее к фигуре.

Прет-а-порте

Тиражируемые для продажи модели готовой одежды называют одеждой уровня прет-а-порте (от фр. pret -a- porter - готовый к носке).

Выделяют четыре группы готовой одежды:

  • серия люкс (тираж 4-5 экземпляров);
  • серия высокого качества (тираж 100-200 шт.);
  • классическая серия - изделия высокого качества, но серийного производства (несколько сот экземпляров);
  • категория больших серий, не имеющая стандартных ограничений, ширпотреб.

С момента появления индустрии готового платья она прошла путь от производства низкосортной дешевой продукции или полуфабрикатов до чрезвычайно сложной и многообразной системы изготовления одежды. В рамках прет-а-порте сформировались свои художественные школы , центры мод, круг модельеров и клиентов, а также тонкая градация качества и цен.

Использование элементов исторического костюма

При выборе темы для коллекции дизайнер может обращаться к классическим формам и истории костюма. Не обязательно стараться повторять элементы костюма. Необходимо воплощать в действительность ассоциации, возникающие при изучении какой-либо темы, изменять конструкцию одежды, стараться преподнести своё видение взятого за основу образа.

Например, обращаясь к теме Древнего Египта , можно использовать элементы египетского костюма: головная повязка (клафт), воротник-ожерелье (ускх), передник треугольной формы (схенти), конусообразные головные уборы, драпированное женское платье (калазирис). При этом стрельчатые складки плиссировки на переднике могут напоминать расходящиеся лучи солнца, а женская одежда из прозрачной ткани, окутывающая тело до самых щиколоток, создавать эффект тела раздетого и одетого одновременно.

Использование направлений искусства

Часто модельеры находят идеи для новых коллекций в других областях искусства. Сильное влияние на развитие высокой моды в своё время оказали такие направления:

  • конструктивизм (выдвижение на первый план конструкции и технической стороны художественного произведения);
  • кубизм (попытка изобразить объект одновременно со всех сторон, как комбинацию геометрических форм);
  • сюрреализм (парадоксальное, неожиданное соединение, казалось бы, несоединимого, отражение потока сознания без контроля со стороны разума);
  • поп-арт (включение в композицию реальных предметов, фотографий, репродукций и иллюстраций);
  • постмодернизм (использование созданных ранее форм для построения нового, поиск новых взаимосвязей между стилями, заимствование и цитирование);
  • оп-арт (использование различных зрительных иллюзий , которые достигаются резкими цветовыми контрастами, пересечениями извивающихся линий).

Использование цвета в коллекции

Подбор цветовой гаммы так же играет немаловажную роль при создании коллекции. Например, подбирая ткани для "египетской" коллекции, следует учитывать, что египтяне использовали синий и красный цвета в одежде, а так же окрашивали руки оранжевым цветом , носили золотые украшения и использовали косметические средства зелёного цвета для лица. Используя все эти краски, нужно учитывать правильное соотношение цветов.

Цветовая пропорция может быть такой:

  • базовый цвет - 60%,
  • дополнительный - 30%,
  • акцентирующий - 10%.

Контрастные цвета усиливают насыщенность друг друга. Например, жёлтый - фиолетовый. Существует ещё две пары дополнительных цветов : красный - зелёный, оранжевый - синий.

Контраст может быть смягчён, если взять не чистые цвета , а их оттенки.

Сочетание цветов

Использование близких, родственных цветов делает образ мягким и спокойным. Использование цветов в триаде (красный - жёлтый - синий, оранжевый - зелёный - фиолетовый) требует чувства меры и пропорционального равновесия.

Ахроматическое сочетание (белый, серый, черный) всегда смотрится строго и лаконично. Чёрный с белым - это классика, не требующая дополнений. Сочетания белого с серым, нескольких оттенков серого, серого с чёрным являются идеальными фонами для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все остальные цвета спектра.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные полосы, то фигура будет казаться ниже и плотнее.

Композиционный центр

Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главному - композиционному центру. Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, дизайном или цветом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем , но нельзя перегружать модель, допускать, чтобы внимание при взгляде на неё рассеивалось.

Центр композиции расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу - груди, талии, бёдрам. Акцент, перенесённый в нижнюю часть, к ногам, придаёт образу основательность, устойчивость. Если же композиционный центр отсутствует, то образ "не читается", кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты.

В модели, приведённой в качестве примера, акцент построен на контрасте форм (облегающий верх - овальный низ) и цветов (белый - чёрный). Композиционный центр привлекает так же своей массой и дизайном.

Три правила композиции костюма

Главным принципом композиции является согласованность элементов костюма по трём правилам: контраста, нюанса, подобия.

Контраст - это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объёму, фактуре материала. Например, композиция костюма может быть построена на контрасте форм: остроугольные вверху и округлые внизу. Контраст возможен и в сочетании материалов: плотный жакет и тонкая, легко драпирующаяся юбка.

Подобие - повторение в костюме одного элемента, который встречается в различных вариациях. Скажем декоративная деталь - цепочка может быть и ручкой сумочки, и браслетом часов, и отделкой на карманах жакета или повторяться рисунком на шейном платке. Сегодня такой приём кажется слишком правильным, лишённым фантазии и индивидуальности.

Нюанс является своего рода переходом от контраста к подобию. Он создаёт более интересные и живописные связи между элементами. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, сочетании оттенков и полутонов, выглядит богаче, сложнее и изысканнее, чем решённый в одном цвете. Этот принцип даёт большой простор для личного творчества дизайнера.

Создание образа

Один и тот же образ можно создать совершенно разными средствами. Например, чтобы подчеркнуть хрупкость и юность девушки, можно, основываясь на принципе подобия, одеть её в лёгкий наряд из тонкой ткани с нежным рисунком, открытую обувь на тонком каблучке, добавить маленькую сумочку и изящные украшения.

А можно, идя по пути контраста, предложить этой девушке военный комбинезон большего размера , грубые башмаки на толстой подошве - и добиться ещё большего эффекта.

Первый вариант даёт понятный и конкретный образ, второй - противоречивый, неоднозначный, ассоциативный. Необычный результат можно получить при использовании этих принципов одновременно в одной модели.

Воплощение образа

Когда замысел коллекции ясен, дизайнер делает серию эскизов, где намечаются основные черты будущих моделей. Как правило, набросков создается великое множество. Затем происходит строжайший отбор черновых эскизов. Те из них, которым суждено воплотиться в изделия, уточняются, обрастают окончательно выверенными деталями. Отобранные рабочие эскизы поступают к конструкторам и технологам. Первые превращают абстрактный эскиз в выкройку. Технологи разрабатывают стратегию пошива каждой модели с учетом специфики ткани, подкладки, ниток и еще тысячи мелочей. И лишь затем модель начинают воплощать в жизнь швеи, причем большая часть работы выполняется вручную. К каждому платью подбирают или заказывают у других фирм обувь, сумки, бижутерию и украшения. На последнем этапе кутюрье продумывает стиль причесок и грима для манекенщиц.

Судьбы коллекций

Коллекции всегда рассчитаны на продажу, хотя некоторые модели настолько фантастичны, что почти наверняка не будут куплены. Отпугивает не только экстравагантность, но и цены: платье от-кутюр стоит несколько тысяч долларов. Поэтому основной доход создателям высокой моды приносит продажа собственной парфюмерии, аксессуаров и модных мелочей со знаком фирмы.

Кроме того, делаются более адаптированные коллекции (тоже очень недешевые), которые продаются в фирменных магазинах. Каждая модель повторяется в трех-пяти экземплярах и почти всегда из тканей разного цвета . Покупателей настоящей одежды от-кутюр немного. Специалисты считают, что во всем мире их не более 2,5 тыс. человек.

Собственно моду сезона определяют коллекции прет-а-порте, создаваемые знаменитыми мастерами, расходящиеся по всем странам мира.

Каждая модница, внимательно следящая за последними тенденциями моды, рано или поздно задается вопросом, как создаются коллекции одежды , и что влияет на их создание. Коллекциями модной одежды называется группа предметов гардероба, которые объединены между собой общей идеей, стилем, художественным решением, цветовыми сочетаниями и представлены в одном fashion показе. Именитые кутюрье создают коллекции из 40-50 образов, в то время как новички чаще всего ограничиваются созданием 5-10 моделей.

Все коллекции одежды, создаваемые модельерами различных уровней, разделяются на две основные линии, а именно: от кутюр и прет-а-порте. Дизайнер может создавать коллекцию единолично, а может прибегать к помощи других дизайнеров. В Домах мод есть главный кутюрье и несколько дизайнеров. Они помогают ему разрабатывать коллекции одежды для сезонов весна-лето и осень-зима. На плечи главного кутюрье ложится определение общей художественной концепции коллекции, а также ее идею и стиль.

Создание новой коллекции модной одежды для дизайнера – это творческий процесс и точный расчет. На сегодняшний день мода является очень коммерческим направлением, так как помимо одежды в дополнение к ней должны продаваться различные украшения, аксессуары и духи.


Начиная работу над новой коллекцией дизайнер в первую очередь придумывает, какой будет ее основная концепция. Когда концепция определена, можно быть уверенным что будет и коллекция. Кутюрье мыслят масштабно категориями модных показов и коллекций. Создавая вещи, они одновременно мыслят об индивидуальности вещей, и том, чтобы они стали массовыми и нашли признание модниц.

Вдохновением для дизайнера, задумавшего создать новую модную коллекцию одежды, может стать что угодно, ведь они люди творческие! Это может быть красивый пейзаж , стол с необычной отделкой или роса на траве ранним утром. Вдохновение может застать дизайнера где угодно и когда угодно, поэтому он всегда имеет под рукой карандаш и блокнот.

Классическим примером поиска идей является обращение к старым коллекциям, так как в моде достаточно сложно «изобрести свой велосипед», все вращается по кругу: формы, цвета, фасоны, фактуры, силуэты и пр.

Когда концепция выбрана, эскизы созданы, а цветовое решение досконально взвешено и продумано с учетом основных законов колористики, начинается обсуждение лучших вариантов и «украшение» их деталями и мелочами. Далее окончательные эскизы поступают к конструкторам и закройщикам, которые готовят лекала, а также к технологам, разрабатывающим технологию изготовления (пошива) будущих изделий с учетом фактуры тканей, цвета используемых ниток, наличия подкладки или ее отсутствия и т.д. На заключительном этапе к процессу подключаются швеи. И все! коллекция готова и теперь ее остается только продать и приступать к созданию новых шедевров.


Что такое коллекции одежды - знает каждая женщина из страниц модных журналов. Стильные наряды , необыкновенные украшения, красивая прическа и модный макияж создают вместе образ, который задумал дизайнер. Какие бывают коллекции и как они создаются - описано в этой статье.

Что такое коллекции

Слово «коллекция» имеет латинское происхождение и переводится как «собрание». В модной индустрии под этим словом понимают серию моделей одежды, обуви и аксессуаров, которая имеет общую идею (цветовая палитра, тип ткани, форма, тип кроя и шитья) и выпущена одним человеком.

Главный признак - целостность моделей единственным стилем, образом, цветовой гаммой и творческим подходом автора. Другой признак коллекции - динамика развития идеи. То есть, во время должны демонстрироваться разные нюансы, отображающие развитие замысла автора.

Что такое коллекции, всем хорошо известно из телевизионных передач о моде, в которых рассказывают о новых разработках известных кутюрье.

Она может состоять из аксессуаров, или единичных изделий автора. Известные модельеры и дизайнеры создают коллекции, в которых представляют одновременно авторскую одежду и аксессуары.

Виды коллекций

  1. Авторские - в эту категорию относятся авторские работы, в которых дизайнер выражает собственную концепцию одежды. К ним относятся коллекции прет-а-порте, и т. д. В эту группу также входят уникальные коллекции, разработанные для демонстрации на выставках, презентациях, конкурсах и ярмарках международного уровня.
  2. Промышленные - предназначенные для массового производства. То есть промышленные серии одежды, обуви или аксессуаров изначально проектируются для продажи в огромных количествах . Они демонстрируются на региональных модных ярмарках. Как правило, промышленные коллекции более сдержанные по сравнению с авторскими работами, но в то же время в них присутствуют все модные тенденции . Что такое коллекции промышленного типа, знает каждый человек из личного опыта . Они представляются каждый сезон на местных ярмарках и разных выставках одежды и обуви.
  3. Перспективные - содержат тенденции, которые будут актуальными в следующем сезоне. Как правило, при разработке перспективной коллекции одежды или аксессуаров дизайнеры учитывают экономичную ситуацию в стране или регионе, изменения цветовых предпочтений, прогнозы моды, тенденции образа жизни женщины.
  4. Специальные - в эту группу относятся коллекции, предназначенные для конкретного мероприятия или случая. Например, коллекция школьной формы , разработанная для отдельного учебного заведения , или серия одежды для работников фирмы/организации.


По предназначению все коллекции делят на такие группы:

  • массовые - предназначены для массового производства и широко круга покупателей;
  • групповые - создаются для конкретной группы людей (полицейская форма, комплекты для сотрудников предприятия, одежда для делегаций и спортивных команд);
  • индивидуальный гардероб - шьется клиенту по индивидуальному заказу.

Как создается новая коллекция

Во время её создания дизайнеры и модельеры обязательно учитывают такие важные факторы:

  1. Назначение - спортивная и комплекты для сна, вечерние наряды , и т. д.
  2. Сезонность - осень-зима или весна-лето. Иногда новая коллекция может разрабатываться только на один сезон.
  3. Возрастная категория - одежда для грудничков, людей или для молодежи.
  4. Ассортимент - купальники, верхняя одежда , обувь, сумки, головные уборы.

Что происходит со старой коллекцией

У каждой фирмы, занимающейся производством одежды, обуви или аксессуаров, бывают ситуации, когда сезонный товар полностью не реализовался, и остались некоторые запасы на складе. В этом случае производители поступают двумя способами. Так, фирма может организовать распродажу, предложив покупателю скидки и бонусы. Этот способ очень популярен и всегда приносит неплохие доходы организатору распродажи. Кроме того, такой метод реализации устаревших по моде вещей очень часто стимулирует продажи новой коллекции. Покупатель заходит в магазин по заманчивому предложению приобрести стильную вещь по низкой стоимости, а в результате покупает дорогую новинку.

Второй популярный способ реализации остатков старой коллекции - продажа оптовикам по существенно заниженной цене. В этом случае старая коллекция переходит в категорию «сток». Стоковая одежда продается в специальных торговых магазинах.

5 видов модных коллекций, презентуемых дизайнерами каждый год

Чаще всего коллекции модных дизайнеров выходят в свет в рамках одного или нескольких показов, однако показы эти носят единичный характер, и в будущем не повторяются. Это связано с тем, что винтажная и брендовая одежда , демонстрируемая на подобных мероприятиях, является уникальной по своей сути. Следовательно, повторять или продолжать тематику показа не имеет смысла – прочие коллекции будут отличаться, как по специфике, так и по стилю. Мода настолько скоротечна, что она не оставляет никаких шансов для повторения. Модные новинки этого сезона часто разительно отличаются от прошлогодних моделей, не говоря уже о том, что было 2-3 года назад. Конечно, тренды возвращаются спустя некоторое время, но они попадают в в обновленном, дополненном и усовершенствованном виде.

Тем не менее, существуют коллекции модных домов , которые выпускаются ежегодно по 1-2 раза. Эти коллекции представляются с такой периодичностью, поскольку характеризуются универсальными чертами, актуальными каждый год. Принципы и идеи, заложенные в них, можно назвать вечными, и для мировой индустрии моды это становится сродни классике. Традиции, которые создавались десятилетиями, поддерживаются и по сей день, так что ежегодно мы можем наблюдать как минимум 5 видов модных коллекций от всех ведущих мировых дизайнеров. И чтобы понять, почему эти модные коллекции одежды не теряют своей актуальности, следует детально ознакомиться с их идеей и общей спецификой.

«Прет-а-Порте»

Новые модные коллекции одежды , выпускаемые под таким названием, как правило, относятся к категории повседневных. С французского языка фраза «прет-а-порте» переводится, как «одежда, готовая к носке». Отсюда и делаем выводы о главном предназначении коллекций. Они почти всегда нацелены на широкие массы потребителя, и дизайнеры при проектировании одежды учитывают потребности именно широких масс, то есть обычных людей, покупающих для себя повседневную одежду в магазинах. Стиль и мода тут, конечно же, учитываются, но одежда редко имеет какие-то изыски, излишества в декоре и излишнюю помпезность. Все максимально просто, но со вкусом.

Каждая модель одежды, произведенная в рамках такой коллекции, является, хоть и стандартной, но весьма и весьма качественной. Качественный покрой, красивые и прочные ткани, надежные швы – все последние модные коллекции одежды удовлетворять запросы целевой аудитории не только по стилю, но и по качеству вещей.


Что касается внешнего вида, то тут строго соблюдаются все каноны выбранного направления. Оформление не выходит за общепринятые рамки классического, делового или, например, романтического стиля. Простые коллекции для простых людей. Без вычурности и инноваций.

Коллекции «от-кутюр»

Если вы пришли на показ, чтобы увидеть новинки моды этого сезона , а вместо этого видите моделей, расхаживающих по подиуму в непонятного цвета платьях, украшенных радужным узором, и ярких пальто из рюшей, то знайте, что это показ «от-кутюр». Здесь демонстрируются эксклюзивные вещи , аналогов которым вы не найдете нигде в мире. Максимум оригинальности, неповторимости и даже фантастики. Дизайнеры проявляют в таких показах всю свою фантазию, и многие образы дают четкое понимание того, откуда у мастера взялось вдохновение на создание одежды.

Думаете, что вас сложно удивить? Что ж, тогда вам точно стоит посмотреть на новые модные коллекции одежды такого формата. Большинство образов, конечно, будут неприменимы для реальной жизни, но зачастую тут попадаются и интересные наряды. Немало современных трендов вышло из показов «от-кутюр». Таковы мировые тенденции моды – непредсказуемые, и от того прекрасные.

Мужские показы

Казалось бы, что выделять мужские показы некорректно, однако мужчины начали интересоваться высокой модой относительно недавно. В связи с этим брендовая дорогая одежда для мужчин презентуется дизайнерами в отдельном ключе. Сильный пол за последние годы кардинально изменил свое мнение о стиле и моде в целом, а также об уходе за собой. Как результат, модные дома решили выделять мужские показы среди всех прочих модных мероприятий, дабы еще больше популяризовать fashion-жизнь и привлечь более широкий интерес к выпускаемой одежде.


Конкретных рамок или ограничений по таким коллекциям нет. Здесь с одинаковым успехом могут демонстрироваться как , так и спортивные костюмы.

«Резорт»

Все вышеописанные показы чаще всего проводят два раз в год – весной и осенью. Это в порядке вещей, поскольку одежда выпускается именно под два сезона: осенне-зимний и весенне-летний. Коллекции же «Резорт» являются исключением из правил, поскольку они актуальны только в теплое время года. В рамках данных показов людям демонстрируются модные новинки женской одежды для отдыха, туризма и путешествий. Здесь представлены пляжного образца, одежда из легких и струящихся тканей, летняя обувь и т.д. Таким вещам характерны яркие нотки в оформлении, пестрый декор и этнические мотивы.

Планируете сделать себе или близким дорогой подарок в виде путевки на море? Тогда обязательно обратите внимание на коллекции класса «Резорт».

Pre-fall

Особенный вид показа, который носит скорее промежуточный характер. Такие показы существуют для того, чтобы у критиков и экспертов модной индустрии могло сложиться предварительное мнение о состоянии коллекций того или иного бренда, и о тенденциях развития различных направлений. Время для показа выбирается соответствующее – начало лета. К этому моменту уже завершается весенний показ, но еще не начинается осенний. Главной задачей показа является популяризация бренда и ознакомление публики с грядущей коллекцией. Ограничений здесь нет. Демонстрироваться может дорогая обувь, спортивные вещи, вечерние платья, яркие наряды от-кутюр и т.д.

Pre-fall – это сродни презентации полноценной коллекции, которая выходит спустя 2-3 месяца после показа. Следует учитывать, что модные коллекции женской одежды к моменту их релиза могут существенно измениться.

Моя девичья память напрочь отказывается разложить по полочкам названия коллекций модных домов. Я, конечно, все знаю, но когда меня просят объяснить словами в чем суть терминов« Haute Couture», «Cruise» или« Pre-fall», мои мысли не могут преобразоваться в членораздельную речь. Так что, наверное, пора провести дефрагментацию данных в голове.

О трендах и тенденциях

Хочу начать с ответа на вопрос, который задают очень многие: кто придумывает тренды? Откуда они берутся? Кто нам диктует, что мы должны носить в этом сезоне? Прежде чем дать ответы, предлагаю разобраться, в чем разница между трендом и тенденцией, а она есть, вопреки тому, что эти понятия большинство людей объединяют в одно.

  • Тренд — «писк моды», общее модное направление, которое является новинкой и находкой этого сезона. Сначала появляется тренд, затем он «проверяется» по критериям удобства и носибельности, по необходимости трансформируется и перерастает в тенденцию.
  • Тенденция — общее направление сезона, которое прослеживается в коллекциях разных дизайнеров на протяжении нескольких сезонов.
  • То, что когда-то было трендом, не обязательно станет тенденцией.
  • Если тенденция держится на протяжении длительного периода времени(больше четырех сезонов), она перерастает в классику.

Популярное

Раньше тенденции зарождались в свободных от рамок коллекциях Haute Couture(«от кутюр»), которые долгое время были больше искусством, чем одеждой. Сегодня эта функция кутюра практически позабыта, и за нее отвечают преимущественно линии Ready-to-Wear(«готовая одежда»). Затем происходит адаптация тенденции для массового потребителя, и одежда поступает в продажу в масс-маркет, где будет представлена в большом тираже и с широкой размерной линейкой.


Модные механизмы

Многим может показаться, что дизайнеры сидят в своих огромных мастерских и «от балды» отрисовывают плоды своей безграничной фантазии, объединяют их одной общей тематикой, а их подмастерья, в свою очередь, шьют получившиеся коллекции одну за другой, просто приурочивая их к грядущим сезонам. Но на деле это не совсем так. Даже у этих креативных людей с неограниченным потоком идей есть четкий план, которого они обязаны придерживаться на постоянной основе. Все эти страшные и на первый взгляд непонятные уху« буржуйские» названия — это всего лишь некие рамки, график, который позволяет миру увидеть творения модной индустрии точно в срок.

Haute Couture

Под понятием Haute Couture(«от-кутюр») скрывается создание одежды высшего класса — обычно его переводят как« высокая мода». Центром высокой моды до сих пор остается Париж, где находится Палата(Синдикат) Домов Высокой моды(Chambre Syndicale de la Haute Couture — тут, кстати, занимаются только женской« Высокой модой», для создателей мужской одежды и Ready-to-Wear есть два других синдиката).

Чтобы получить статус дома Haute Couture, нужно соответствовать целому ряду требований. В первую очередь, все производство и центральные магазины Дома должны находиться в Париже и попадать под юрисдикцию французского Департамента промышленности. Во‑вторых, необходимо заниматься изготовлением одежды по индивидуальным заказам — при этом использовать не менее 70% ручного труда.

Количество домов высокой моды варьируется, но всегда остается примерно на уровне 20. В состав Синдиката Домов Высокой Моды входят такие бренды, как Chanel, Christian Dior, Jean Paul Gaultier, Elie Saab, Giorgio Armani, Giambattista Valli, Valentino, Versace.

Одежда« от-кутюр» отличается тем, что практически полностью шьется вручную и в единственном экземпляре. На изготовление каждой модели уходит примерно от 100 до 400 часов работы. Выбранные для показа изделия — просто образцы, а для клиента шьётся новое, идеально подходящее именно его фигуре изделие. Поэтому цена платья« от-кутюр» высока — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туале­та — от 60 тыс. долларов(впрочем, цены эти очень условные и могут варьироваться до бесконечности). Коллекции Haute Couture демонстрируются два раза в год во время недель высокой моды в Париже — обычно незадолго до наступления сезона.

Pret-a-Porter или Ready-to-Wear

По коллекции Pret-a-Porter(она же Ready-to-Wear) мы с вами и отслеживаем главные тенденции сезона. Эта одежда выпускается более крупными партиями для массовой продажи в бутиках домов мод и в мультибрендовых магазинах. Дорогостоящая линия Haute Couture подчас поддерживает имя и репутацию дома моды, в то время как основную прибыль ему приносит как раз линия Pret-a-Porter. Эта одежда шьется по стандартным размерным линейкам, но зачастую нисколько не уступает по качеству и сложности исполнения кутюрным изделиям — все зависит от сложности изделия.

Также коллекции делятся по сезонам:
« SS », «spring-summer » — весна-лето.
« FW », «fall-winter », а иногда и просто« Fall » — осень-зима.
Сезонные коллекции показывают на неделях моды в Милане, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Берлине и других столицах мировой моды.

Capsule collection

Капсульная коллекция — это небольшая коллекция бренда, иногда в сотрудничестве со знаменитостью или приглашенным дизайнером, иногда — просто по определенному поводу(или даже без). Например, космическая« капсула» Виктории Ирбаиевой(о которой она максимально развернуто рассказала сама). Часто такие коллекции приурочены к юбилею или знаковому событию модного дома. Или пример из масс-маркета: «капусала» Chupa Chups х Tezenis. Но если это все-таки сотрудничество двух марок или марки и дизайнера, то коллекцию называют коллаборацией(callobaration) — например, Balmain, Versace или Kenzo для H&M.

Pre-collection

Пре-коллекции(Pre-fall — предосенняя, Pre-spring — предвесенняя) — это легкий

Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?

Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)

Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.

Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».

Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».

Карл Лагерфельд

Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».

Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.

В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».

Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Ив Сен-Лоран

Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.

В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.

Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.

В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.

Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.

Ральф Лорен

Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.

Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.

Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.

Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.

Роберто Кавалли

Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».

Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.

И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.

Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».

Валентино Гаравани

Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.

Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».

У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.

Самые влиятельные модельеры мира с помощью собственных талантов формируют целые модные империи, задающие тон мира моды десятилетиями. Ниже представлен список десяти лучших и самых известных модельеров мира, сформировавших современную моду.

Донателла Версаче (род. 2 мая 1955) - известный итальянский модельер, младшая сестра основателя модного дома Versace - Джанни Версаче. После убийства великого дизайнера в 1997 году, Донателла унаследовала 20% акций став вице-президентом и главным дизайнером компании. Свою первую коллекцию представила через год и три дня после смерти брата в июле 1998 года доказав, что будущее дома моды Versace находится в надёжных руках.


Донна Каран (родилась 2 октября 1948) - американский модельер, создатель всемирно известных торговых марок Donna Karan и DKNY. Свою первую коллекцию одежды для женщин Seven Easy Pieces («Семь простых вещей»), которая впоследствии стала легендарной и прославила Донну, представила в 1985 году. Уникальная концепция этой коллекции заключалась в том, что каждая женщина, должна включить в свой базовый гардероб семь незаменимых для неё вещей. Как говорит сама Донна, она никогда не стремилась создавать роскошные наряды - её одежда предназначена для всех.


Восьмое место в списке десяти лучших модельеров мира занимает Кельвин Ричард Кляйн (род. 19 ноября 1942) - довольно скандальный американский модельер, основатель компании Calvin Klein Inc, считается одним из родоначальников стиля «Унисекс». Кельвин первым в мире начал представлять на подиумах и продавать дорогие «дизайнерские джинсы», которые впоследствии его прославили.


Томас Карлайл Форд (род. 27 августа 1961) - популярный американский модельер, режиссёр и сценарист. Получил признание в модной индустрии, как со стороны широкой общественности, так и со стороны коллег во время работы на посту директора по дизайну (позже креативного директора) в компании Gucci. Также известен постановкой фильма-номинанта премии «Оскар» - «Одинокий мужчина». В 2006 году основал собственный бренд под названием «Том Форд», выпускающий мужскую одежду, очки и аксессуары.


Пьер Карден (родился 2 июля 1922) - французский модельер итальянского происхождения, один из самых влиятельных в истории моды. Пьер Карден известен своим авангардным стилем, предпочитал абстрактные, геометрические формы, часто игнорировал женские линии. Является владельцем нескольких ресторанов в Нью-Йорке, Пекине, Лондоне, ему также принадлежит замок Лакост в департаменте Воклюз. В 1950 году основал собственный дом моды и запатентовал более 500 изобретений, в их число входят высокие сапоги, цветные чулки, мини-сарафаны и т. д.


Ральф Лорен (родился 14 октября 1939) - американский модельер, филантроп и бизнесмен, один из самых богатых людей мира (его состояние оценивается в 7,5 миллиарда долларов). Был удостоен титула «Легенда американской моды». В 1967 году основал компанию Polo Ralph Lauren, а в 1968 г. выпустил свою первую коллекцию мужской одежды. С 1971 начал заниматься дизайном женской линии одежды. Под брендом собственного имени, Ральф Лорен также выпускает предметы интерьера, аксессуары, парфюмерию и товары для животных.


На четвёртой строчке в рейтинге расположился Кристиан Диор (21 января 1905 - 23 октября 1957) - французский модельер, основатель модного дома Christian Dior, который входит в десятку самых дорогих брендов одежды в мире . Свою первую коллекцию одежды под названием New Look, которая принесла дизайнеру всемирную известность и совершила переворот в мире послевоенной моды, Кристиан представил 12 февраля 1947 года.


Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран (1 августа 1936 - 1 июня 2008) - известный французский модельер, основатель модного дома Yves Saint Laurent (Saint Laurent Paris). Ввёл в женскую моду элементы мужского гардероба - кожаные пиджаки, ботинки по бедро и смокинги. Первым в мире стал использовать в своих показах темнокожих манекенщиц. На протяжении всей своей жизни, Ив Сен-Лоран страдал от депрессии и других психических заболеваний. Часто проходил лечение в психиатрической клинике. Умер от рака мозга в своей резиденции в Париже.


Джорджо Армани (род. 11 июля 1934) - знаменитый итальянский модельер, основатель компании Giorgio Armani SpA. С состоянием в 8,5 миллиарда долларов является одним из самых богатых людей Италии. Свою первую коллекцию одежды представил в 1974 году. С начала 80-х годов выпускает духи, аксессуары, часы и ювелирные изделия. Является совладельцем отеля, который занимает с 1 по 39-й этаж самого высокого здания в мире - небоскрёба Бурдж-Халифа.


Коко Шанель (19 августа 1883 - 10 января 1971) - известный французский модельер, возможно, самая важная фигура в истории моды XX века, основатель модного дома Chanel. Ввела в женскую моду приталенный жакет и маленькое строгое чёрное платье. В 1921 году создала духи «Шанель Nº 5», которые стали знаковыми во всём мире и используются по сей день. Влияние Коко было настолько сильным, что журнал Time включил её в список 100 самых влиятельных людей XX века, единственный представитель из мира моды в рейтинге.