Теория цвета: контрастные и родственные цвета в макияже глаз.Цветовой круг в макияже. Теория цвета: пять идеальных сочетаний оттенков теней, которые подойдут абсолютно каждой

Прежде чем вы станете визажистом, вы должны знать, как сочетаются разные цвета. В принципе понимать, что такое цветовой круг . Понимание этого поможет вам собрать наиболее подходящую цветовую палитру и для себя, и для клиента. Запомните! Цвета должны хорошо сочетаться с чертами лица, а также быть в гармоничном соответствии с внешним видом, который вы стремитесь достичь.

Цветовая теория поможет Вам понять цвета и самые лучшие способы их использования, для создания просто ошеломляющего внешнего вида. Вы также научитесь различать, какие цвета дополняют, и какие нейтрализуют друг друга. Это убережет вас от многих ошибок в макияже.

ОСНОВА ЦВЕТОВОГО КРУГА

Если луч света пропустить через призму, то вы увидите семь основных цветов – красный, оранжевый, желтый, зеленый , голубой , синий и фиолетовый. В 20 веке, Иоганнес Иттен расположил семь основных цветов спектра на цветовом колесе (круге), который показал основные, вторичные и третичные цвета.

В цветовом колесе, три основных цвета, красный, синий и желтый. Их нельзя получить при смешивании других цветов. Любой другой цвет является производным от смешивания одного или нескольких основных цветов.

Современные визажисты чаще используют цветовой круг, состоящий из 12 различных цветов: основных (чистых, первичных) и составных цветов второго и третьего порядка. Чистые цвета не имеют примеси других оттенков. В чистом красном отсутствуют оттенки синеватые или желтоватые, в чистом желтом нет красноватых и синеватых оттенков, и чистый синий не содержит в себе красноватые, зеленоватые оттенки. Любой цвет на нейтральном сером фоне выглядит чище и насыщеннее.

Основной цвет (Primary):

эти цвета нельзя получить при смешивании других цветов. Их называют чистыми. И их всего три. Синий является самым сильным и ассоциируется с прохладой. Красный ассоциируется с теплом, а желтый имеет меньше силы и он может быть как теплым, так и холодным.

Вторичные цвета (Secondary):

Их можно получить из смешивания двух основных цветов в равных частях. Например, желтый смешанный с красным дает оранжевый цвет, красный смешанный с синим, дает фиолетовый цвет, и желтый смешанный с синим, дает зеленый. Таковы три вторичных цвета.

Третичные / промежуточные цвета

создаются при смешивании основного цвета с вторичным цветом. И он расположен между этих двух цветов на цветовом круге. Названия третичные цвета получают также сложением двух цветом. Третичные цвета или цвета третьего порядка — желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.

На цветовом круге все 12 цветов это равные отрезки. Цвета, находящиеся друг напротив друга оказываются дополнительными. Это своеобразная система, которая даёт возможность правильно определить, какие цвета сочетаются друг с другом.

Дополнительные цвета, они же комплементарные (противоположные на цветовом круге) при смешивании дают коричневые или серые оттенки (белый + черный). Когда дополнительные цвета находятся рядом, они усиливают друг друга. Но в макияже эти цвета лучше и выигрышнее смотрятся, когда используются на различных областях, а не близко друг с другом.

Аналогичные цвета – это цвета, которые расположены на цветовом круге рядом и относятся к одному семейству. Они не дают контрастности в макияже, но хорошо сочетаются. Вот почему в палитре теней несколько оттенков аналоговых цветов. Более темные оттенки используются для оформления формы глаза и добавляют глубину, а более легкие отлично выделяют глаза. И один цвет играет роль основного, а другой дополнительный.

Желтый, красный и оранжевый цвета являются теплыми , в то время как синий, фиолетовый и зеленый прохладные . Но в и здесь не все так однозначно. Например, если красный цвет постепенно смешивать с белым. Теплый красный потеряет часть теплоты и будет прохладным.

Получается, что оттенки красного находящиеся в средней части рисунка — теплые, а по краям более холодные.

Сочетания цветов желтого и зеленого – дают теплые оттенки зеленого. В этих оттенках мы увидим теплую ноту желтого оттенка. Холодный зеленый – сине-зеленый, изумрудный. Эти цвета с синим оттенком на цветовом круге .

То же происходит и с красным цветом. В теплые красные оттенки добавлен желто-оранжевый цвет. В оттенках холодного красного присутствует наличие синего пигмента.

Цветовой круг — Коррекция.

Разные оттенки цветового круга позволяют легко нейтрализовать, например, синяки под глазами. Когда мы используем синий, фиолетовый или зеленый корректор на конкретных областях лица, то они улучшают внешний вид. Другими словами, при помощи корректора, возможно, скрыть недостатки. Голубой корректор может быть использован на чрезмерно загорелой коже. Фиолетовый корректор — на желтой коже, таких областях, как пигментные пятна. А зеленый корректор на покраснения кожи, таких областях, как О применении маскирующих средств мы поговорим в одном из

Знакомство с полупрозрачными и непрозрачными цветами также важно для визажиста. Полупрозрачные краски те, которые насыщаются или темнеют, если использовать больший объем, а непрозрачные не изменяются независимо от того, насколько мало или насколько много использовано средства, они как бы плотнее в цвете.

В чем заключаются основные свойства и характеристики цвета?

Оттенок (hue): полученный цвет из первичных, вторичных и третичных цветов и смешанных вместе называется их оттенком. Оттенок это один из двенадцати цветов на цветовом колесе.

Здесь речь идет о наиболее интенсивных и основных цветах, которые вы можете получить. Добавляя черный, белый или серый с ним, вы можете варьировать яркость и плотность палитры. Если вам необходимы пастельные тона либо приглушенные цвета для макияжа, то таким образом можно получить их.

Тон: Добавление серого оттенка к чистому даст вам тонированный цвет. Хотя лучше не использовать это активно в макияже, это может потребоваться, например для исправления. Тон создается путем добавления как белого и черного (серый) цвета. Любой цвет, который имеет немного добавления серого к нему, рассматривается как тон.

Тень (shade): чистый оттенок, а также черный дает вам оригинальные оттенки настоящего цвета. К примеру: Добавление черного к красному дает вам более глубокий насыщенны красный цвет.

Оттенок: Когда вы добавляете немного белого цвета к чистым оттенкам, вы осветляете его. Например, добавление белого к фиолетовому даст вам лавандовый оттенок.

Тени и оттенки цветового круга демонстрируют вам какие оттенки возможно получить в результате смешивания различных цветов. Оттенки достигаются путем добавления белого к основному цвету. Тени, получаются путем добавления черного к основному цвету.

Знание теории цвета дает ответы на разные вопросы:

Какие цвета можно использовать вместе?

Какие цвета нейтрализуют, а какие акцентируют?

Как устранить изъяны на коже с использованием правильных цветовых комбинации?

Почему разные цвета придают нам разное «настроение» и может испортить или подчеркнуть целостность внешнего вида?

Прежде чем выбрать какие цвета следует из цветового круга использовать в вашем макияж е, надо учитывать ваш цвет глаз и тон кожи. Конечно же, нужно учитывать и цвет одежды вашего гардероба. Сказав это, я не имею в виду, что ваши тени для век должны в точности соответствовать вашей одежде. Скорее всего, нужно подбирать тени для век и одежду в той же цветовой гамме.

Думаю, сегодня на этом хватит. Если у вас есть вопросы и замечания, я с удовольствием отвечу на них в комментариях. Пока-пока!

Теория цвета в сфере make-up основана на так называемом цветовом круге. Он представляет собой спектр, состоящий из двенадцати цветов. И чтобы уметь грамотно сочетать цвета, необходимо знать, какие характеристики имеет каждый из них и в какую группу он входит.

Колористика для визажистов
Основные цвета

К основным цветам относят: красный, синий, желтый. Они образуют группу главных либо базовых цветов. Объясняется это тем, что их невозможно создать при смешивании остальных тонов, находящихся в цветовом круге.

Колористика для визажистов
Дополнительные цвета

Такими считают цвета, которые создаются при сочетании двух базовых цветов. Например, смешивая желтый и красный, получается оранжевый. Если смешать красный и синий, то получится фиолетовый, а при сочетании желтого и синего – зеленый.

Колористика для визажистов
Производные цвета

Колористика для визажистов
Ахроматические цвета

К данной группе относят классический белый и черный, а также всевозможные оттенки, расположенные между ними. Данную цветовую группу еще называют нейтральной либо бесцветной.

Колористика для визажистов
Цвета-антагонисты

Досконально изучив расположение цветов в цветовом спектре, можно понять, что главные и дополнительные цвета располагаются друг напротив друга. И сочетание этих двух цветов составляет пару цветов-антагонистов. Каждый из них гармонично подчеркивает другого и выглядит ярче и контрастнее.

Данная группа используется в макияже не только для того, чтобы создать яркий и броский мейк ап. С помощью гармоничного сочетания можно легко скрыть некоторые косметические изъяны. К примеру, использование корректирующего средства зеленого цвета, который накладывается на красный, можно получить белый ахроматический. Подобная манипуляция зачастую применяется для устранения покраснений на коже лица. Покраснения нейтрализуются, а цвет лица выравнивается.

Колористика для визажистов
Контрастные цвета

Это два цвета в цветовом спектре, между которыми находится три промежуточных цвета. В мейк ап эти цвета используются для того, чтобы каждый из них подчеркивал глубину другого. Такой подход открывает новые возможности в воплощении самых смелых, дерзких и эпатажных идей и позволяет создавать яркий и броский макияж.

Кроме этого, все цвета, которые располагаются на цветовом круге, можно подразделить на холодные и теплые, а также на светлые и темные. Такое условное разделение в цветовом спектре помогает создать поистине безупречный make-up, который идеально будет подходить к выбранному образу.

Цветовой круг в макияже очень важен, он даст возможность собрать палитру и найти правильное сочетание с лицом и образом в целом. Роль цвета в жизни любого человека трудно переоценить. Используя разнообразие палитры, можно создать любое настроение. Одни оттенки угнетают и раздражающе действуют на людей, другие, наоборот, делают жизнь ярче и позитивнее. Для такой процедуры, как макияж, теория цвета играет немаловажную роль. Она может освежить, омолодить и создать ошеломляющий вид. Но негармоничное соединение гаммы обратит внимание на недостатки и испортит любые старания.

Чтобы разобраться, как использовать тот или иной колер, необходимо изучить основы теории цвета. Современные визажисты используют цветовой круг, состоящий из 12 различных колеров. Он демонстрирует отношение и взаимосвязь между цветами и оттенками.

Структура круга

Центр его принадлежит трем первичным и трем вторичным цветам. Здесь иллюстрируется, как можно получить оранжевый, смешивая желтый и красный, а соединив желтый и синий, получить зеленый. Это взаимодействие первичного, вторичного цветов с третичным.

Цветовой круг насчитывает красный, синий, желтый цвета. Их никак нельзя воспроизвести путем соединения красок.

Они являются фундаментом для остальных цветов в макияже и именуются первичными. Вторичные же получаются при смешивании первичных, ими считаются оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Третичными являются те цвета, которых можно добиться, смешивая первичные и вторичные. Их всего шесть: красно-фиолетовый; сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый. Следующими, что занимают диаметрально противоположную позицию, являются контрастные или, как их еще называют, дополнительные цвета. Их основная цель — нейтрализовать или усилить первичные.

Сочетание этой гаммы колористика именует комплементарным. Чтобы разобраться и понять принцип работы с гаммой, достаточно этих двенадцати цветов. Они составляют основу цветового круга. Оттенков же насчитывается множество.

Особенности применения палитры в макияже

При подборе косметики теория предлагает запомнить ключевые понятия:

  • тон всегда соответствует истинному цвету;
  • интенсивность определяет, насколько цвет светлый или темный, его основой является количество света, освещающего объект;
  • насыщенность контролирует уровень частоты колера.

Цветовому кругу присущи монохромные цвета с одним ведущим цветом и полихромные, скомбинированные из различных цветов. Чтобы достичь белого, необходимо соединить все цвета, а вот черный получится при полном их отсутствии.

Колористика при подборе правильной палитры мейк-апа подразумевает индивидуальный подход для каждой женщины. Следует учитывать тон радужной оболочки глаз, оттенок кожи, волос.

Обратить внимание необходимо и на контрастность, учитывая отличия между цветом локонов и кожей лица, радужной оболочкой и белком глаз.

Не менее важным является тон губ и их яркость. Во время выбора гаммы учитывается расцветка элементов гардероба.

Основным принципом цветового круга является противостояние. Оно выражается в четком сопоставлении двух усиливающих друг друга комплементарных тонов. Чтобы добиться усиления цвета оболочки, следует отыскать соответствующий ей колер и обратить внимание на тот, что находится напротив в цветовом круге. Такой подход также добавит взгляду выразительность.

Для примера можно взять темно-карие глаза. Сложно определиться с контрастом в этом случае, так как для черного противоположным является белый. Чтобы решить проблему, необходимо использовать не контрастирующий принцип, а принцип осветительный. Стоит обратить внимание на следующие комбинации, которые предлагает цветовой круг:

  • слоновая кость;
  • пастельно-желтое золото;
  • золотисто-бежевый;
  • перламутр с розовым опылением.

Обладательницам светло-голубых глаз с теплым тоном кожи лица усилить насыщенность голубого можно, используя тени персикового или кораллового оттенков. Если же кожа холодного тона, следует выбрать бежево-коричневые. Сочетание цветов родственного ряда добавит образу мягкости и спокойствия.

Если использовать цвета в макияже только холодных тонов, то он, хоть и создаст эффект воздушности и покоя, одновременно будет выглядеть неживым. Уравновесить его помогут тени с мерцающим эффектом, нанесенные на внутренние уголки глаз. Тяжелый и раздражающий макияж получится, если барышня обладает орехово-карими глазами и использует тени теплых тонов. В этом случае разбавить мейк-ап необходимо холодными оттенками цветового круга. Это могут быть приглушенный синий или зеленый на нижнем веке.

Выбор макияжа в соответствии с колоритом

Типы колорита подразделяются на светлый, приглушенный, яркий и контрастный. Использование косметики во многом зависит именно от такой классификации.

Обладательницами светлого типа, как правило, являются блондинки со светлыми линиями бровей и ресничками, светлыми глазами и такой же кожей. Таким девушкам стоит забыть о темных красках и контрастном соединении яркого и чистого цвета.

Представительницам приглушенного колорита присущи нейтральные тона: бледность кожи, их волосы и глаза средней насыщенности. Такому типу цветовой круг предлагает использовать мягкую тональность и полутон. Сочетать их необходимо со светлыми тонами или делать яркие акценты.

Девушкам яркого цветотипа присущи пестрые окрасы внешности. Их кожа смугла, волосы темные, а глаза яркие. Им разрешается использовать при нанесении макияжа как теплые оттенки, так и холодные. Достойным вариантом будет смешанная палитра таких тонов.

Если женщина обладает контрастным колоритом, что предполагает наличие, например, светлой кожи, но темных волос, или наоборот, то ей рекомендуется использовать контрастные цвета. Например, светлый с темным, средне-насыщенный и насыщенный с ярким дополнением.

Благодаря цветовому кругу предоставляется возможность достойного выбора разнообразных видов макияжа. Можно играть с различными оттенками и светотенью, постоянно обновлять свой образ и шагать в ногу с модными тенденциями.

Твитнуть

Класснуть

В предыдущей статье Rae Morris. Секреты мастерства от визажиста с мировым именем. Уход за бровями, использование накладных ресниц. Часть 5 вы узнали о том, как ухаживать за бровями и секреты использования накладных ресниц.

В данной статье речь пойдёт о макияже глаз, о подборе цветовой гаммы для глаз .

У всех нас есть свои цвета и группы оттенков. Они призваны сохранить гармонию наших естественных цветов и подчеркнуть наше главное достоинство - глаза . Помните: глаза - это первое, на что люди обращают внимание, глядя вам в лицо. Глаза, а затем - губы. Чтобы правильно подобрать цвета для макияжа глаз, следует хоть немного в этом разбираться.

Итак, что нам нужно знать, собираясь делать макияж глаз.

Хайлайтеры - создают эффект широко открытых глаз. Хайлайтеры обычно имеют тот оттенок, который подчеркнёт или сделает более ярким естественный цвет ваших глаз.

Контрастные цвета - цвета, абсолютно противоположные цвету ваших глаз, они смешиваются на цветовом круге. Эффект яркости и выразительности естественного цвета достигается за счёт контраста.

Нейтральные оттенки - они считаются нейтральными, потому что состоят из различных комбинаций трёх основных цветов: жёлтого, красного и синего. Все оттенки коричневого цвета считаются нейтральными. Коричневые тени для век подходят всегда и всем.
Тёплые коричневые оттенки с доминирующим жёлтым цветом подойдут женщинам с зелёными, зелёно-карими и светло-карими глазами.
Более холодные коричневые оттенки с доминирующим синим цветом подойдут женщинам с тёмно-карими, голубыми, светло-зелёными и светло-зелёно-карими глазами.
И те, и другие оттенки получаются при смешивании трёх основных цветов.

Металлический блеск - эти суперсияющие металлические оттенки бывают тёплыми, холодными и нейтральными. Здесь работает принцип - чем меньше, тем лучше. Блеск этих теней не останется незамеченным (кстати, хайлайтеры также бывают с металлическим оттенком), поэтому если ваша кожа не идеальна, остерегайтесь - металлические оттенки выдают все дефекты и не скрывают мелких морщинок. При работе с ними следует избегать проблемных областей.

Акцентирование цветом - при акцентировании цветом используются ткани ярких, насыщенных оттенков. Наносить их нужно в небольших количествах в области верхнего или нижнего века, например, у линии ресниц или во внешних/внутренних уголках глаз.

Глаза отражают все наши попытки создать определённый образ и определяют общее восприятие лица, включая его форму. Удачный макияж глаз - это 50 % успеха. Именно поэтому визажист Rae Morris в первую очередь красит глаза, потом - всё остальное.
Это, во-первых, позволяет избежать такой неприятной вещи, как осыпавшиеся тени. Они осыпаются как раз после того, как вы нанесли тональное средство. Приходится брать салфетку и вытирать, как следствие, тональная основа тоже стирается и приходится наносить её снова (прим. Rae Morris указывает, что лучше всего следы от теней удаляет сорбитоловый крем).
Во-вторых, часто бывает так, что времени заниматься макияжем нет (например, утром, собираясь на работу) и большинство женщин ошибочно используют это время, чтобы нанести тональный крем. Но в первую очередь следует уделить внимание макияжу глаз, потому что глаза требуют гораздо больше времени и деликатности в обращении. А тональный крем можно нанести и по дороге на работу в машине или в метро, или прямо на работе в уборной, прежде чем зайти в офис.
Если вы сначала накрасили глаза и остались недовольны результатом, косметику можно осторожно удалить и начать макияж заново. При этом вовсе необязательно удалять всю косметику с лица. Помните: макияжу глаз всегда должна предшествовать подготовка (см. часть 3), веки - самая жирная область лица и не стоит её делать ещё более жирной.

Как сделать красивый макияж глаз

Красиво накрасить глаза - это значит уметь подчеркнуть свои достоинства. Для этого следует определиться с такими факторами:
- какого цвета ваши глаза;
- какую форму они имеют;
- что вам не нравится в ваших глазах.


Цветовая гамма глаз

Голубые глаза

Зелёные глаза

Карие глаза

Зелёно-карие глаза

Нейтральные оттенки

Разрез глаз


Маленькие глаза

Маленькие глаза можно визуально увеличить. Подкрутите ресницы (и, конечно, не забудьте про тушь), а нижние веки подведите белым карандашом (не водостойким). Отдельные накладные реснички на верхнем веке у внешнего уголка глаза также помогут увеличить ваши глаза.


Слишком большие, круглые глаза (навыкате)

Линии подводки не должны быть идеально строгими и чёткими, растушёвывайте и закругляйте края. Запомните: чёткие линии красиво обрамляют глаза, но сразу же привлекают внимание к их форме и размеру. На нижнем веке рисуйте стрелки тёмным карандашом, это визуально уменьшает глаза. Все тёмные оттенки следует наносить на внешнюю поверхность глаза, отступив две трети от внутреннего уголка. Если вы хотите создать эффект «дымчатых» глаз, не следует повторять естественные линии глаза. Внешние очертания должны больше напоминать квадрат. Вся хитрость состоит в том, чтобы наложить тени в форме прямоугольника, вытянув внешние уголки глаз. Повторять круглые очертания глаза в данном случае просто запрещено. Не следует также накладывать хайлайтер в центре внешнего века. Накрасьте тушью только верхние ресницы.


Тяжёлые веки

Если у вас тяжёлые веки, наносить тени следует только во внутренних уголках глаз (внизу и вверху). В этом случае, открыв глаза, вы увидите тени на веках, но при этом не скроетесь под их тяжестью. Большую роль играет форма бровей. Чересчур изогнутые брови подчеркнут тяжёлые веки, поэтому предпочтительнее прямые совсем чуть-чуть изогнутые брови. Откажитесь от холодных оттенков.


Близко посаженные глаза

Если у вас близко посаженные глаза, используйте хайлайтер во внутренних уголках глаз. Дымчатые и тёмные оттенки, эффект растушёвки и накладные ресницы вы можете позволить себе только во внешних уголках глаз. Запомните: подводка, светлые и металлические оттенки - во внутренней части глаза, тёмные и дымчатые - во внешней, чтобы «направить» ваши глаза в стороны. Если нанести тёмные тени на всё веко, проблема станет ещё более заметной.


Несколько вариантов макияжа глаз

Бронзовые глаза

В стиле техно

В стиле ретро

Цветоведение — это наука , которая состоит из нескольких разделов. Один из них соприкасается с областью физики, в других исследуется наше зрительное восприятие, разрабатывается классификация цветов, устанавливаются законы цветовой гармонии. Сама теория цвета очень сложная и обширная. Особой популярностью в области искусства цвета пользуется цветовой круг Иоганнеса Иттена, который является основополагающим при изучении цветоведения.

Согласно цветовому кругу, существует 3 главных цвета (желтый, красный, синий), которые размещаются в равностороннем треугольнике. Эти цвета называются основными или первичными, так как их нельзя получить в чистом виде путем смешивания. При смешивании двух основных мы получаем цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цветов первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, желто-зеленый. Два цвета считаются дополнительными, если они расположены на противоположных сторонах цветового круга.

Дополнительные цвета

Основные пары дополнительных цветов: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый. С помощью 2 дополнительных цветов можно получить особо красивые оттенки серого. Расположенные рядом, эти цвета зажигают друг друга до максимальной яркости и взаимно уничтожают — при смешивании. Дополнительные цвета часто используют в цветовой коррекции лица (чтобы нивелировать недостатки кожи клиента или подчеркнуть природный цвет глаз).

Схема подбора цветовых пигментов (тени) с учетом цвета радужной оболочки глаза

Цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические, бесцветные (черный, белый и целый ряд серых оттенков). Выигрышно использовать ахроматические цвета для создания ч/б фото. Хроматические цвета обладают тремя качествами:

1) основной признак, по которому первичный цвет отличается от других, называется цветовым тоном;

2) насыщенность цвета (чистота цвета) — чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее, при добавлении черного, белого и серого он теряет свою насыщенность;

3) светлота (яркость) — спектральный цвет смешивается с белым.

Виды контрастов

Теплые и холодные тона.

Теплыми цветами принято называть желтый, оранжевый и красный. В группу холодных тонов входят синий, зеленый и фиолетовый. Краснооранжевый и сине-зеленый являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, мы видим его теплые оттенки, если со стороны холодного полюса — видим холодные. В итоге можно сказать, что все холодные тона отличает наличие синего оттенка, а все цвета теплой группы — наличие желтого. Следует помнить, что макияж, выполненный только в холодных оттенках, будет смотреться спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона и наоборот. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего расположения. Их функция приближать, увеличивать. Холодные оттенки, наоборот, отдаляют, уменьшают. Визажисты пользуются этим принципом для коррекции и создания форм лица и тела.

Нейтральные тона : бежевый, кремовый, светло-серый и все их неопределенные оттенки.

Контраст светлого и темного цветов.

Контраст по насыщенности.

Цветовые гармонии

1) Однотонная гармония основана на сочетании цветов, созданных на базе одного цветового тона, который присутствует в каждом из них. Эти цвета отличаются между собой по светлоте и насыщенности. Часто используются в свадебном, деловом макияже.

2) Гармония родственных цветов (аналоговая триада). К родственным в цветовом круге относят все промежуточные между двумя основными цвета, включая только один из образующих. Такая гармония основывается на наличии в используемых тонах примесей одних и тех же первичных оттенков. Пример: чистый желтый + желто-оранжевый + оранжевый.

3) Гармония родственно-контрастных цветов-это самый обширный вид цветовых сочетаний. Соединение цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга. Пример: желтый + оранжевый + фиолетовый + синий.

Сочетая цвета, можно варьировать их яркость и насыщенность, в итоге получая сотни различных комбинаций.

В колористике немаловажную функцию выполняет свет. Создавая макияж при искусственном освещении, нужно учитывать, что оттенки теряют 1/3 собственного цвета. А значит, make-up должен быть сделан в более насыщенных тонах. Однако макияж губ, выполненный в насыщенных красных оттенках, превращается в темно-коричневый.

Хочу подытожить словами великого В. Гете: «В отблесках цвета — наша жизнь. Цвет оказывает известное действие на чувство зрения, а через него — на душевное настроение».

Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, а взгляду — выразительность.