Водичка, водичка, умой мое личико…. Проект «Водичка, водичка, умой мое личико

Низамова Танзиля Халиловна
Проект «Водичка, водичка, умой мое личико!»

«Водичка , водичка , умой мое личико

(группа раннего возраста)

Среднесрочный проект

Проблема : Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома.

Цель : Воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.

Задачи :

1. Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.

2. Воспитывать навыки самообслуживания и гигиены у детей.

3. Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей, ввести в словарь новые слова.

4. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.

5. Развивать восприятие, внимание, речь, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя.

Организационные формы работы над проектом :

В работе с детьми :

Занятия :

«Водичка , водичка умой мое личико »

«Моем куклу»

«С Добрым утром»

Дидактические игры :

Отражение в воде

Купание куклы Маши

Найди такой же предмет

Поручения

Наблюдения :

Рассматривание иллюстраций (моря, реки, откуда вода попадает к нам в кран) .

Знакомство с плакатом «Последовательность умывания в детском саду» .

Просмотр сказки «Мойдодыр» . Рассматривание картинок в книжке «Мойдодыр» .

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Посещение уголка природы детского сада. Беседа о способах ухаживания за рыбками, черепашками.

Рассказывание :

Потешки : Умывалочка, Котята, Зайка, Умывальная.

Стишки : Перед едой мой руки с мылом, После туалета обязательно мой руки.

Пение песенки «Буль, буль» .

Рисование :

Речка (по мокрому листу) .

Опыты :

Тает снег на солнышке

Цветная водичка

Пальчиковая гимнастика :

Моя семья

Стали пальчики играть

Мы платочки постираем

В работе с родителями :

Консультация «Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста» .

Индивидуальные беседы об организации процессов умывания детей в детском саду и дома.

Наглядность в виде книжки- раскладушки «Мы растем» .

Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Поисковый :

Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»

К. Чуковский «Мойдодыр»

В. В. Гербова «Заняия по развитию речи»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

О. В. Колесникова «Развитие ребенка от 2-х до 3-х лет»

«Самые маленькие в детском саду» (из опыта работы)

Практический :

«Водичка , водичка умой мое личико »

«Моем куклу»

«С Добрым утром»

Д/и «Отражение в воде»

Д/и «Купание куклы Маши»

Д/и «Найди такой же предмет»

Д/и «Поручения»

Презентационный : Развлечение «Девочка чумазая» .

Контрольный : Диагностика.

Состав участников : дети, воспитатели, родители.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : создание схемы «Последовательность умывания для детей» .

Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : кукла, мыльницы, кусочки мыла в форме зверят, полотенце, принадлежности для умывания, емкости с водой, бумага для изготовления кораблика, записи со спокойной музыкой, иллюстрации или фотографии реки, кувшин, кукольную одежду, прищепки, мольберт с картинками.

Форма проведения презентации :

Развлечение.

Межпредметные связи :

«С добрым утром» : развитие речи, художественная литература, физическая культура.

«Водичка , водичка умой мое личико : развитие речи, музыка, художественная литература.

«Моем куклу» : развитие речи, художественная литература, музыка.

Занятие №1 «Моем куклу»

Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.

Дидактический материал. Оборудование умывальной комнаты : оформление стены, на столе мыльницы, кусочки мыла в форме зверят, кукла.

Словарная работа : мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит кукла, Маринка (испачканы руки) .

Я кукла – Маринка

Была, как картинка!

Теперь – это ясно

Я стала ужасна

А что же мне делать

Одной без ребят

Отмыться мне надо

А я не умею.

Ну, кто же поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте, пожалуйста.

Воспитатель : Поможем Маринке дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются.

Воспитатель говорит, и дети вместе с ним повторяют.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица ,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку-

Посмелей!

Будет умываться веселей!

Давай-ка с тобой закаляться :

Холодной водой умываться!

Студеной водой умываться-

Простуды зимой не бояться!

Воспитатель : Где у нас вода?

Дети : В кране.

Воспитатель : Садись Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе?

Дети : Мыльницы.

Воспитатель : Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?

Дети : Намыливать.

Воспитатель : Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки : я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Маринке помыть руки (дети помогают Маринке мыть руки : намыливаем, смываем, вытираем)

Кран откройся, нос умойся .

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойтесь щечки.

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся! Обливайся!

Грязь смывайся! Грязь смывайся!

Занятие №2 «Водичка , умой мое личико »

Программное содержание. Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.

Материалы. Кукла, принадлежности для умывания.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, физическая культура, ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу куклу, у которой грязное лицо, и говорит : «Кукла играла во дворе, она измазалась песком, грязью и не хочет умываться. А вы всегда умываетесь?»

Проводится инсценировка «Вот что Мила натворила» .

Воспитатель.

Вот что Мила натворила :

Целый день она не мылась.

Не умыты щечки,

Не умыты ушки,

Черные, как в саже,

Пухлые ладошки.

Мы возьмем водицу ,

Будет кукла мыться.

Трем мочалкой щечки,

Трем мочалкой ушки,

Начисто отмоем пухлые ладошки.

Вот какая Мила,

Стала всем на диво :

Полюбила Мила душистое мыло.

Воспитатель выполняет действия с куклой в соответствии с текстом стихотворения.

После умывания педагог говорит детям : «Вода не только чисто моет, но и доставляет радость. Теперь вас ждет умывальная песенка».

Игра-разминка «Умывальная песенка»

Воспитатель.

Рано утром солнышко

Заглянуло в дом,

Песню вместе с солнышком

Мы теперь поем :

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Это песенка моя.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Это песенка моя.

Воспитатель.

Дети вместе с солнышком

Вышли на площадку,

Дети вместе с солнышком

Делают зарядку.

На носочки, потянись,

Потянись и улыбнись.

На носочки, потянись,

Потянись и улыбнись.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие тексту песенки.

Затем ребята подходят к крану и по очереди умываются. Воспитатель сопровождает эту процедуру знакомыми им прибаутками, в которых малыши продолжают фразу, начатую воспитателем, или произносят прибаутку вместе с ним.

Воспитатель.

Водичка , водичка ,

Умой мое личико ,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Занятие №3 «С добрым утром!»

Программное содержание.

Познакомить детей с новым стихотворением в игровой ситуации.

Предоставить детям возможность договаривать фразы при чтении стихотворения. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать художественное восприятие детей средствами художественной литературы.

Воспитывать отзывчивость на поэтическое произведение.

Индивидуальная работа.

Ход занятия

У воспитателя кукла Маша. Читает стихотворение.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою :

С добрым утром!

С ясным днем!-

Вот как славно мы поем!

Воспитатель. Давайте мы Машеньке скажем : «С добрым утром! С ясным днем!» . Артем скажет, Кира тоже скажет, все детки скажут.

Машенька, что ты делаешь, когда утром проснешься?

Маша. Я умываюсь, причесываюсь, одеваюсь.

Воспитатель. Дети, посмотрите какие предметы на столе?- Зубная щетка, мыло, полотенце, расческа, паста.

Маша, тебе все эти предметы нужны?

Маша. Да. Я чищу зубы щеткой и пастой. Потом беру мыло, намыливаю руки и лицо, смываю мыло водой. Насухо вытираюсь полотенцем. Воспитатель читает стихи.

А водичка булькает ,

А водичка пенится ,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Дети, что делает Маша утром?- Дети перечисляют все действия, воспитатель помогает вспомнить слово или построить фразу. Спрашивает по вызову.

Молодцы! Я прочитаю еще раз, как Маша утром поет.

А кто еще рано встает, громко песни поет?- Петушок. Показывает картинку.

Давайте Машеньке споем песенку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

Дети поют вместе с воспитателем.

Д/и «Отражение в воде»

Задачи :

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.

Формировать представления о воде.

Упражнять детей в работе с краской.

Вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа :

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Материалы :

Емкости с водой, бумага для изготовления кораблика, большой лист бумаги, краски, кисти, записи со спокойной музыкой, иллюстрации или фотографии реки.

Ход занятия

Воспитатель : Дети, а вы знаете где у нас в группе есть вода?

Дети : В чайнике, течет из крана.

Игра с водой

Цель :

Показать малышам отражение в воде.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Ход игры

Воспитатель вносит в группу большую емкость с водой. Все вместе переливают воду, слушают звук льющейся жидкости. Дети наблюдают за своим отражением в воде.

Воспитатель рассказывает где есть вода в природе, показывает иллюстрации, рассматривает с детьми обитателей водоемов.

Потом просит малышей показать как плавают рыбки. Дети под музыку имитируют движения рыбок.

Затем воспитатель предлагает ребятам нарисовать на большом листе бумаги речку. Дети все вместе рисуют на листе волнистые линии (рисование по мокрому листу) .

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вот и река готова. А кораблик плавает по воде?

Дети : Да!

Дети и воспитатель приклеивают кораблик к синей речке, нарисованной на листе.

Д/и «Купание куклы Маши»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей, ввести в словарь новые слова : холодная, теплая и т. д.

Развивать восприятие, внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Игры с куклой и другими игрушками. Обращать внимание детей на предметы ежедневного пользования в режимных процессах. Приготовить таз с теплой водой, кувшин с водой и предметами для купания куклы.

Ход занятия

Воспитатель ставит на стол таз и кувшин, рядом кладет губку и мыло, полотенце. Ставит стул для одежды Маши.

Воспитатель. Дети, кукла Маша играла, испачкалась. Надо ее помыть. Будем купать Машу?- Да! Маша любит купаться. Я приготовила все для ее купания : таз с теплой водой, кувшин. Что- то я забыла?- Дети добавляют- мыло, губку, полотенце. Правильно! А вода холодная или теплая? Алеша, проверь. Ребенок подходит, пробует и говорит- вода теплая. Можно еще вызвать 2-3-х детей. Ну, вот все готово, пойду за Машей. Приносит куклу.

Воспитатель. Машенька, хочешь купаться?

Маша. Хочу, я люблю купаться.

Воспитатель. Посмотри, мы уже все приготовили. Варя, расскажи Маше, что мы приготовили?- Девочка перечисляет то, о чем говорили. Воспитатель помогает строить фразы : начинает сама, а ребенок продолжает или заканчивает фразу. Раздеться Маше поможет Вика.

Воспитатель. Машенька, давай раздеваться, кладем твою одежду на стул, как детки это делают. Сначала снимем платье. Асель, что мы сняли? – Сняли платье. Куда мы его повесили, Аня?- На спинку стула. Что ты снимаешь?- Майку. Что, Диана, сняла с куклы Вика?- Вика сняла с куклы майку. «Я сняла трусики» ,- говорит Вика- сейчас сниму носочки и туфельки. Что снимает Вика?- Трусики, носочки и туфельки. Допускаются хоровые ответы.

Воспитатель. Вика, правильно положила одежду?- Правильно. Если допущена ошибка, дети поправляют и говорят, как надо сделать. Хорошо! А куда Вика поставила туфельки?- Под стул. Скажи Женя, Даниил, Алсу, Саша. Дети говорят : «Под стул» . Вот теперь Маша раздета. Садись в таз, вот так. Водичка теплая ?- Да! Тебе хорошо?- Мне хорошо. Воспитатель берет губку и мыло, намыливает. Дети, что я делаю?- Мылом намыливаете губку. Если дети не скажут, воспитатель говорит сама, а дети по одному повторяют. Воспитатель моет Машу. А теперь Соня будет мыть, иди сюда. Дети, что делает Соня?- Моет Машу. Воспитатель читает уже известную потешку.

Водичка , водичка

Умой моё личико ,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Воспитатель. Вот мы и помыли Машу. Молодец, Соня. А теперь ее надо ополоснуть чистой водой, чтобы мыло смыть. Иди, Варя, помоги мне. Что мы делаем?- Поливаем Машу чистой водой. Что делаем? – «Поливаем» ,- говорят дети хором и индивидуально. Вот теперь все! Машенька чистая. Завернем ее в чистое полотенце. Иди, Диана, заверни Машу. Во что мы ее завернули?- В чистое полотенце. Молодцы! Все вы мне помогали. Машенька говорит вам «Спасибо» .

Она устала. Положим ее спать и споем ей песенку. Кладет куклу в кровать. Поет, а дети тихо подпевают, кто знает.

Баю, баю, баю.

Машеньку качаю.

Машенька устала.

Целый день играла.

Воспитатель. Машенька уснула.

Д/и «Найди такой же предмет»

Программное содержание.

Продолжать закреплять знания детей об окружающих предметах, узнавать их на картинках, раскрывать способы их пользования.

Активизировать словарь детей названиями знакомых предметов, действий с ними, их цвета.

Развивать восприятие, зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя, отвечать на вопросы простыми предложениями.

Воспитывать интерес к окружающим предметам, использовать их по назначению.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Повторение дидактических игр с предметами в повседневной жизни. Приготовить умывальные принадлежности и картинки с ними. Таз с водой, мыло, кувшин, кукольную одежду, прищепки. Мольберт с картинками.

Ход занятия

Воспитатель. Дети недавно к вам приходила кукла Маша, она рассказывала, что делает утром, когда встает. Что она делает?- Умывается, причесывается и одевается. Дети отвечают предложениями, например : «Маша утром умывается» . Дать образец как надо сказать, дети повторяют.

А мойдодыр что говорил? Читает.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам- стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Посмотрите на мой стол. Открывает салфетку. Найдите предметы, о которых говорил Мойдодыр. Скажите, для чего они? Дети называют предметы : мыло, зубная паста, щетка, губка, полотенце и расческа. Саша, иди сюда, возьми что- нибудь и скажи, что это и для чего?- Это зубная щетка, чистить зубы. А где на картинке такой же предмет? Покажи, Софья. Скажи, для чего нужна зубная щетка?- Зубы чистить. И так с каждым предметом. Молодцы!

Мы купали Машу, а одежду ее не постирали. Сейчас мы это сделаем. Идите ко мне. Ставит детей вокруг таза. Что это у меня?- Таз с водой. Настя, потрогай какая вода- холодная или теплая?- Вода теплая. Диана, подай мне одежду на стульчике. Что ты мне дала?- Платье. Сначала постираем платье. Что надо взять, чтобы его постирать?- Мыло. Кира, подай мне мыло. Вот я опускаю платье в воду, намыливаю его. Что я сделала?- Намылили. Стираю. Что делаю?- Стираете. И так по ходу стирки воспитатель просит подать что- то, помочь, сказать, что делает. Привлекает детей к общению. Вот мы и постирали Маше одежду. Что мы постирали?- Одежду. Пойдем ее развешивать в умывальную комнату. Вот и веревка. Чем будем закреплять вещи, чтобы не упали?- Прищепками. Артем, подай прищепки. Какого цвета у меня прищепка?- Зеленая. И так со всеми прищепками. Ответы хоровые. Индивидуально спрашивает всех детей, которые путают цвета. Какие мы молодцы! Всю работу сделали. Теперь у Маши будет чистая одежда.

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья» :

(Дети поочередно разгибают пальчики одной руки)

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- Я. Вот и вся моя семья!

«Стали пальчики играть» :

Раз- два- три- четыре- пять!

Стали пальчики играть!

Раз- два- три- четыре- пять!

В домик спрятались опять!

«Мы платочки постираем» :

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем

Все платочки отожмем.

А потом мы все платочки

Так встряхнем!

Так встряхнем!

А потом платки прогладим,

Мы прогладим утюгом.

А потом платочки сложим

И на полочку положим.

Стишок «Перед едой мой руки с мылом»

Мышка плохо лапки мыла :

Лишь водичкою смочила ,

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась.

Полотенце- в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Стишок «После туалета обязательно мой руки»

Милый друг, запомни это-

Руки после туалета

Вымой теплою водой.

Чтоб микробы не попали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда!

«Умываемся»

Рано утром мы проснулись,

Сладко-сладко потянулись,

Улыбнулись мамочке

И надели тапочки.

На горшок заторопились,

А потом водой умылись :

Чудо-ручеечки

На розовые щечки,

Капельки водички

На длинные реснички,

Дождь из доброй тучки

На ушки и на ручки,

Теплые росинки

В кудряшки-волосинки.

Вытри, полотенчико,

Маминого птенчика!

Вика, Настенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Теплая водичка

Умоет Софье личико ,

Пальчики - Варюшке,

Ладошки -Илюшке.

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываться по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши -

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Водичка , водичка ,

Умой мое личико ,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Чище умойся , воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею .

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико ,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Развлечение

«Девочка чумазая»

(группа раннего возраста)

Заранее, недалеко от стульев, на которых сидят дети, прячется кукла, у которой испачканы руки, нос, ноги и платье. Для нее приготавливается чистое платье, кувшин с водой, губка, мыло и полотенце.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, спрашивает, все ли пришли. В это время раздается плач.

Исполняется пьеса «Плач куклы»

Кто там?- спрашивает воспитатель и находит плачущую куклу, приводит ее к детям .

Какая грязная кукла! Давайте посадим ее на стул и спросим, где она так измазалась.

Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» .

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала,

Вот он и загорел.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли,

Ну- кА, дайте мыло!

Воспитатель раздевает куклу и, поставив ее в таз с водой, моет, приговаривая :

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

Царапалась, как кошка :

Н е трогайте ладошки!

Они не будут белые :

Они же загорелые!

А ладошки- то отмылысь.

Оттирали губкой нос-

Разобиделась до слез.

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый :

Он же загорелый!

А нос тоже отмылся.

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые :

Они же загорелые!

А пятки тоже отмылись!

Вымыв куклу, воспитатель вытирает ее, одевает в чистое платье и говорит :

Вот теперь ты белая!

Совсем не загорелая.

Это была грязь.

Затем воспитатель предлагает всем детям поплясать с куклой под музыку «Пляска» .

Песенка «Буль, буль»

Буль, Буль, Буль-

Журчит водица ,

Все ребята любят мыться.

Припев : Вот так, хорошо, хорошо!

Руки с мылом мы помыли.

Нос и щеки не забыли.

Не ленились вымыть уши.

После вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Припев : Вот так, хорошо, очень хорошо!

Человек живет для того, чтобы ЖИТЬ , именно ЖИТЬ , а не существовать. Никто не знает точно, что ожидает человека после смерти, есть много книг и версий о загробной жизни, но еще никто оттуда не возвращался. Мы живем в НАШЕМ МИРЕ , и каждый хочет прожить свою жизнь как можно лучше и как можно дольше.

Чувство неудовлетворенности в жизни, неуверенности в себе, страх, ведет к ослаблению самозащиты человека, а это приводит к заболеваниям.
Необходима профилактика, а ее основа – это соблюдение правил гигиены. О гигиене говорилось столько и так упорно, что для многих она теперь ассоциируется с привычками. Моете ли вы руки перед едой или соблюдаете другие правила гигиены. А ведь слово ГИГИЕНА переводится как ЦЕЛЕБНЫЙ, ПРИНОСЯЩИЙ ЗДОРОВЬЕ.

Итак. ГИГИЕНА.
Существуют понятия: Чистой и Грязной энергетики, Случайного и Направленного удара.
Что относится к Грязной энергетике? Порча, сглаз, ругань, плевки. Грязная энергетика бывает случайной, например, когда кто-то просто выругался (в этом случае Грязная энергетика может летать в воздухе), сплюнул на землю (Грязная энергетика осталась на земле), и Направленной, например: сглаз, порча, драка. … Наша одежда защита не только от солнца, ветра, зноя, холода, но и от Грязной энергетики тоже. Дело в том, что энергетика, особенно Случайная, не сразу проникает в само тело человека. Сначала она попадает на верхнюю одежду, или обувь, по¬том на нижнюю одежду, далее на тело и, только потом внедряется в тело человека. Для того, чтобы этого не произошло и были введены нашими предками и определенные правила гигиены тела, одежды, пищи, мысли, слова.

ПРАВИЛА энергетической ГИГИЕНЫ.
Рекомендуется ЕЖЕДНЕВНО стряхивать верхнюю всю одежду, обувь мыть, чаще менять нижнее белье, а перед сном принять прохладный душ, причем температура воды должна быть чисто индивидуальной, чуть прохладнее той, в которой обычно принимаете ванну. Рекомендуется во время принятия душа приговаривать: «Сгуси вода, с (имя) вся худоба, водичка вниз катись, а (имя) вверх поднимись (и подняли ручки вверх). Во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь.» Эти слова обычно приговаривают детям, когда моют их, но почему — то про себя взрослые забывают. Вода имеет свойство смывать Грязную энергетику, а слова — усиливают действие воды.

Работа многих людей — врачей, учителей, продавцов и т. д. — связана с обширным общением. А среди тех, с кем приходится довольно близко и подолгу общаться, есть и добрые, и злые. Бывают такие моменты, когда в процессе общения или потом начинает «гореть» лицо, чесаться или болеть пальцы или ладони рук. Рекомендуется умываться прохладной водой, и повторять те же слова, как и при принятии душа.

Работа по принуждению отражается на здоровье очень сильно, поэтому необходимо настроиться на выполнение любого дела с желанием и любовью, а не по принуждению. Особенно это необходимо при приготовлении пищи.

Пищу рекомендуется готовить только с хорошим настроением, с добрыми мыслями, если у вас плохое настроение, или вы себя плохо чувствуете, обойдитесь лучше бутербродами. Если при приготовлении пищи вас тревожат какие-то проблемы, послушайте приятную музыку, которая отвлекала бы вас от этих мыслей, если будет настроение, можно и спеть. Имейте в виду, что с пищей мы получаем не только калории, но и те эмоции, которые были вокруг продуктов в процессе их готовки. При мытье продуктов питания при¬говаривать те же слова, что и во время принятия душа, например: «Сгуси вода, с мяса вся худоба, водичка вниз катись, грязь вся смойся, во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь.»

Немного о мясе. Мясо (кровь и плоть) несет в себе информацию очень большого стресса – смерти плоти. Эта информация снимается водой и словами.

Народный целитель, биоэнерготерапевт
Наумова Лариса Николаевна. (повторная редакция 2014 г.)

Мы проснулись, потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!

Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!
(Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!

Хлюп-хлюп ручками

Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Леночка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Леночка помоется,
Причешется, оденется.

Доченьке

Мы пойдем купаться и в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться, будет Света мыться.
Мы помоем ножки нашей милой крошке,
Вымоем ручонки маленькой Светланке,
Спинку и животик, личико и ротик —
Чистая какая доченька родная!

Мы пришли умыться!

Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!

Водичка

Водичка водичка умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Щечки? -Мыли.

Щечки? Мыли.
Носик? Мыли?
А глазки? Забыли.

Ай, лады, лады…

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Кто будет купаться?

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Кран, откройся!

Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Моемся мы в тазике

Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.

Море-морюшко

Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок,
По волнам гони стружок!
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!

Водичка-водичка

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.

Ёжик

Ёжик в бане вымыл ушки,
шейку, кожицу на брюшке
, и спросил енота ёж:
«Ты мне спинку не потрёшь?»

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении).

2. Познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый».

3. Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

4. Развивать у детей двигательную активность.

5. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Грязнуля, мочалка, бесцветная, прозрачная

Индивидуальная работа:

с Викой, Степой – вызвать желание отвечать на вопросы; с Колей, Виолетой – четко выполнять указания взрослого.

Оборудование:

Магнитофон, стаканчики с водой, чайные ложки, стакан молока, ¼ альбомного листа, поролон, синяя гуашь

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. Вбегает мальчик-грязнуля. Никто не хочет с ним здороваться.

Воспитатель: «Мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?»

Мальчик:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка как лягушка

Ускакала от меня».

Воспитатель: «Ребята, вы помните, из какой сказки этот мальчик? Правильно. Это герой из стихотворения «Мойдодыр» К.И. Чуковского.

Мальчик: «Ой, ой, даже не вспоминайте о нем! Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте поиграем!»

Воспитатель: «Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки-то никто не подаст, убегут от тебя».

Мальчик: «А я вас догоню!»

Подвижная игра «Догонялки».

Мальчик: «Так не интересно! Никто со мной не играет!»

Воспитатель: «Хочешь узнать, почему? Слушай…»

Ребенок:

«Рано утром, на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

Ребенок:

«Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки».

Ребенок:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!»

Воспитатель: «Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?»

Мальчик: «Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не учил?»

Воспитатель: «Ребята! Что нужно для того, чтобы быть всегда чистым?»

Дети: «Мыло, мочалка, полотенце. А главное – вода!».

Воспитатель:

Ребята, давайте научим мальчика умываться.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки горели.

А для чего еще нужна вода? У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? (ответы детей)

Воспитатель: Вода нужна растениям, рыбам, птицам и всем остальным животным. Без воды нет жизни на земле.

В звонкой льдинке и росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

А как вы думаете, где живет вода? Вода живет в реке, луже, капельке росы, океане и даже на небе – в облаках. Облака, которые мы видим на небе – это капли воды. Они собираются вместе, их становится все больше и больше, облако превращается в тучу и из нее на землю идет дождь.

Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я говорю «солнышко», вы гуляете, а когда «дождик», вы все собираетесь у меня под зонтом. Смотрите не промокните.

Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами (подходят к столу).

В стаканах у вас налита жидкость. Как вы думаете что это? Правильно – это вода.

Давайте понюхаем воду. Чем пахнет? (дети нюхают воду)

Вода не имеет запаха. Давайте попробуем ее на вкус (дети пьют воду). Какая вода?

Вода не имеет вкуса. Она безвкусная (повторить).

Давайте опустим в стакан с водой ложку. Мы ее видим? Почему? Вода прозрачная (повторить).

У меня на столе стакан молока. Я аккуратно опускаю туда ложку. Мы ее видим? Почему? Молоко белое, непрозрачное.

— А сейчас мы с вами проверим еще одно свойство воды. Она умеет течь, переливаться из одного сосуда в другой.

Возьмите пустой стакан и аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой (дети переливают воду). Что делает вода? (льется, журчит, переливается, течет).

Раз вода течет, значит она жидкая (повторить).

А еще вода нужна для того, чтобы разводить краски. У меня в руках краска. Какого цвета краска? Я беру немного краски и развожу ее водой. Какая была вода? (бесцветная). Какая стала (синяя)?

На столе лежать листочки. Они чистенькие, беленькие. Но это не простые листочки, а волшебные. Если мы возьмем поролон, макнем его в краску и проведем по листочку слева направо, то увидим, кто же спрятался на этом листочке.

Работа детей. Кто спрятался у вас на листочке (рыбка)? Давайте соберем рыбок вместе и у нас получится большой аквариум.

Каждая молодая мама рано или поздно знакомится с удивительными потешками и рассказывает их своему любимому крохе при каждом удобном случае. Сегодня предлагаю в помощь молодой родительнице лучшие потешки для купания и умывания ребенка. Такие интересные потешки, наверняка, помогут приучить маленького нехочуху к умываниям и купаниям.

Потешки для купания и умывания

С гуся вода,
С лебедя вода,
С моего дитя —
Вся худоба
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!

* * *

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

* * *

Кто там будет куп-куп? По водичке хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыг-прыг! В ванне ножкой дрыг-дрыг!
Будет мыло пениться — грязь куда-то денется

***

Пришел медведь ко броду — бултых в воду.
Уж он мок там мок, уж он кис там кис,
Вымок, выкис, вылез, высох,
Встал на колоду — бултых в воду

***

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Даня умывается,
Солнцу улыбается!

***

Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Ксюша мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Ксюшонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик —
Чистая какая
Доченька родная!

***

Отчего течет вода
с нашего младенца?
Нас достали из пруда,
дайте полотенце!

***

Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

***

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.

***

Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Морская фигура, замри!

***

Плыли-плыли корабли,
Долго плыли до земли,
Долго плыли,
Долго плыли,
И приплыли —
Как смогли.

***

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток,
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка.
Причаливайте!
Кряк!

***

Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо

* * *

Чистим чистим трубочиста
— чисто чисто, чисто чисто
Будет будет трубочист
чист чист чист чист.

* * *

Ой-ой-ой-ой,
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошел?
Кто водичку нашел?

Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!

* * *

Кран,
Откройся!

Нос,
Умойся!

Глаз,
Купайся!

Грязь,
Сдавайся!

***

Как по лугу, лугу,
По зелёну лугу
Разливалася вода,
Расстилалася трава,
Расстилалася трава,
Трава шёлкова.

***

Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода,
С тебя худоба,
Вода книзу,
А дитя кверху.

***

Водичка, водичка,
Умой мое личко,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

***

Когда малыш сидит в ванночке во время купания, научите его бить ручками по воде и брызгаться:

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!

Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят!

Только мой сынишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.