Возрастной подход в воспитании и обучении детей. Новые подходы в воспитании и обучении детей

Одной из проблем современного общества является проблема внимания к воспитанию ребенка, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств.

Одно из важнейших направлений деятельности современного Российского общества – всестороннее развитие каждого конкретного ребенка.

В педагогике существует принцип индивидуального подхода, который пронизывает все этапы воспитательной и учебной работы с детьми разных возрастов. Индивидуальный подход к ребенку является общепризнанным принципом воспитания, он нацелен на укрепление положительных качеств и устранение недостатков, требует от педагога большого терпения, умения разобраться в психических особенностях каждого ребенка. Творческая деятельность и ребенка, и педагога является одним из основных свойств индивидуального подхода.

Проблемы индивидуального подхода к детям требовали решения с давних времен. В ХХ веке А.С. Макаренко считал принцип индивидуального подхода к детям очень важным. Решая ряд педагогических проблем он обосновал важнейшие положения индивидуального подхода к детям. Также проблема индивидуального подхода к детям получила всестороннее развитие в практическом опыте и педагогическом учении В.А. Сухомлинского. Он считал, что путь изучения индивидуальных особенностей ребенка, нужно начинать с его семьи, с необходимости педагогического просвещения его родителей, так как в каждой семье свой уклад, свои традиции и сложные взаимоотношения между ее членами. Проблема индивидуального подхода к детям решается и в ХХI веке, но без знаний педагогом психологии она не может быть решена успешно.

Современная психология занимается проблемой индивидуального подхода в связи с решением задач формирования личности. Всем известно, что личность – это индивидуальность, неповторимое сочетание физических и психологических особенностей, присущих конкретному ребенку и отличающих его от всех других детей.

Для формирования личности, имеет большое значение темперамент ребенка, он помогает ему приспособиться к изменяющимся условиям, сказывается на активности, работоспособности, уравновешенности поведения. В процессе воспитания и обучения у ребенка формируется характер – совокупность наиболее устойчивых отличительных черт личности. Характер не врожденная черта, его необходимо воспитывать и развивать. Основными условиями становления характера являются – целенаправленная деятельность и единые требования поведения ребенка, как в публичном месте, так и дома, в семье.

Для развития психических процессов, формирования умственных, эмоциональных и волевых качеств личности, ее способностей и характера необходима активная деятельность. Можно выделить следующие основные виды деятельности ребенка: игра, посильный труд, как физический, так и умственный, а также учебная деятельность.

Эффективным индивидуальный подход будет в тех случаях, когда существует опора на положительный характер, в свойствах личности ребенка.

Одним из условий осуществления правильного индивидуального подхода к ребенку, является единство требований к нему как педагога, так и родителей. Осуществляя индивидуальный подход к детям, педагог должен помнить, что его задача развивать положительные черты и качества ребенка, которые у него уже есть, и формировать качество личности.

Знания анатомо-физиологических, психических, возрастных и индивидуальных особенностей являются основой индивидуального подхода в воспитании детей. Существует прямая зависимость между физическим, нравственным, умственным и эстетическим развитием ребенка.

Физическое воспитание тесно связано с совершенствованием органов чувств, зрения, слуха, что влияет на умственное развитие, формирование характера ребенка, обеспечивает охрану и укрепление здоровья.

Дошкольный возраст и младшие школьники это начало формирования и всестороннего развития личности.

В нравственном воспитании у детей данного возраста формируются моральные нормы, опыт поведения, отношение к окружающим людям, формируется воля. Нравственное воспитание, также, как и физическое, формирует характер ребенка. Умственное воспитание формирует интеллектуальные умения и навыки, развивает интерес и способности. Эстетическое воспитание - это важнейшая часть развития ребенка, оно способствует развитию творческих способностей детей, формирует эстетический вкус и потребности.

Важнейшей деятельностью ребенка-дошкольника является игра. Игра – лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей, реализация замыслов и желаний. Игры формируют добрые чувства, смелость, уверенность, решительность.

В шестилетнем возрасте у ребенка первая перемена в жизни - это переход в школьный возраст. У ребенка появляются новые обязанности, новые отношения с окружающим миром, изменяется уклад жизни. У ребенка идет интенсивное развитие мышечной системы, появляется способность выполнять тонкие движения, благодаря чему ребенок быстро овладевает навыком быстрого письма, может приступить к занятиям на музыкальных инструментах. В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, развиваются функции большого полушария головного мозга, быстро развивается психика ребенка.

Познавательная деятельность младшего школьника проходит в основном в процессе обучения, у ребенка расширяется сфера общения. Восприятие отличается остротой и свежестью, но в тоже время оно неустойчиво и не организовано. Восприятие постепенно усложняется и углубляется. Внимание младшего школьника ограничено по объему, не достаточно устойчиво. Произвольное внимание развивается с функцией мотивации учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности. В познавательной деятельности младшего школьника имеет большое значение память, которая имеет наглядно-образный характер. Под влиянием новых отношений со взрослыми и сверстниками, новых видов деятельности и общения происходит становление личности.

Средний школьный возраст от 11-12 до 15 лет – переходный от детства к юности. Этот период обучения в школе (сV по IX классы) характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Наблюдается интенсивный рост тела, укрепление костей, возрастает сила мышц, а развитие внутренних органов не равномерно, кровеносные сосуды отстают от роста сердца, легочный аппарат развивается не достаточно быстро. Неравномерность физического развития детей среднего школьного возраста оказывает влияние на их поведение.

Половое созревание – характерная особенность подростка, она вносит серьезные изменения в жизнедеятельность организма, вносит новые переживания, нарушает внутреннее равновесие. В подростковом возрасте продолжается развитие нервной системы. Возрастает роль сознания. Восприятие детей среднего школьного возраста более организовано, планомерно, целенаправленно.

Специфическая избирательность - это характерная черта внимания подростков. Мышление становится зрелым, последовательным, систематизированным. Меняется речь подростка, появляется логическое обоснование, доказательное рассуждение, точные, правильные определения.

В среднем школьном возрасте идет нравственное и социальное формирование личности. Педагогу необходимо нравственно осмысливать особенности развития и поведения современного подростка.

В старшем школьном возрасте завершается физическое развитие организма идет его общее созревание. Продолжается функциональное развитие головного мозга и его высшего отдела - коры больших полушарий.

Юношеский возраст - это период активного осмысления будущего, жизненного самоопределения, самоутверждения, бурного роста сознания, убеждений, период выработки мировоззрения. У старшеклассников формируется избирательное отношение к предметам. Интенсивно формируются нравственные и социальные качества. Жизненные планы, выбор профессии старшеклассников, отличаются резкой дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в главном – занять достойное место в жизни, получить хорошую, интересную работу, хорошо зарабатывать, иметь счастливую семью.

Изучая индивидуальные способности детей необходимо обращать внимание на физическое состояние и здоровье, от которых зависит работоспособность и внимание ребенка. Нужно знать ранее перенесенные заболевания, хронические болезни, состояние зрения, склад нервной системы. С учетом свойств памяти, склонностей, интересов, познавательной деятельности детей, предрасположенности к изучению отдельных предметов, осуществляется индивидуальный подход к детям в обучении.

Педагог должен быть знаком с условиями домашней жизни и воспитания ребенка, его контакты, которые оказывают влияние на его развитие.

В завершении хотелось бы отметить, что индивидуальный подход – один из главных принципов педагогики. Проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты дифференцированного подхода к детям:

Знание и понимание детей;

Любовь к детям;

Основательные теоретические знания;

Способность педагога размышлять и умение анализировать.

Дети всегда должны чувствовать поддержку педагога.

тест для педагогов-психологов

1. Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение

1. Герменевтического подхода;

2. Акмеологического подхода;

3. Амбивалентного подхода.

2. Понятие «помогающие отношения» ввел:

1. К Роджерс

2. А. Маслоу

3. Э. Фромм

З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

1. 4 стадии;

2. 5 стадий;

3. 6 стадий;

4. 7 стадий.

4. Э.Эриксон в развитии личности выделил:

1. 6 стадии;

2. 7 стадий;

3. 8 стадий ;

4. 9 стадий.

5. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

1. ведущий анализатор;

2. предмет отражения;

3. активность субъекта;

4. вид деятельности.

6. При определении устойчивости произвольного внимания чаще всего используется:

1. аппаратурные методы;

2. таблицы Шульте;

3. методики селективного (дихотомического) слушания;

4. тахистоскопическая методика.

7. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

1. в гештальтпсихологии;

2. в гуманистической психологии;

3. в бихеовиризме;

4. в психоанализе.

8. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:

1. Дж. Уотсон;

2. Б. Скиннер ;

3. А. Бандура ;

4. К. Хорни.

9. К. Леонгард изучал акцентуации характера:

1. у детей младшего школьного возраста;

2. у подростков;

3. у юношей;

4. у взрослых людей.

10. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:

1. пилотажный эксперимент;

2. формирующий эксперимент;

3. констатирующий эксперимент;

4. включенное наблюдение.

11. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

1. Н.А. Менчинская;

2. И.С. Якиманская;

3. Н.Ф. Талызина;

4. Е.И. Кабанова – Меллер.

12. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г.№ 191, норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет:

1. 40 часов в неделю;

2. 36 часов в неделю;

3. 30 часов в неделю;

4.24 часа в неделю.

13. Копинг - это:

1. преодоление стресса;

2. усилия, с помощью которых личность пытается предотвратить угрозу стресса

3. степень воспринимаемой угрозы, определяемая психологической конституцией индивидуума;

4. когнитивный мыслительный процесс принятия адаптационного решения.

14. В рамках психологической коррекции происходит формирование:

1. личностной позиции;

2. навыков адаптивного поведения;

3. неврозоустойчивости;

4. стрессоустойчивости.

15. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности, в условиях педагогического взаимодействия называется:

1. интерактивной толерантностью;

2. коммуникативной состоятельностью;

3. коммуникативной толерантностью;

4. коммуникативной компетентностью.

16.Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:

1. обучение должно идти впереди развития ;

2. обучение должно идти наравне с развитием;

3. обучение не должно совпадать с этапами развития;

4. обучение должно ориентироваться на нравственность.

17. Стратегия исследования с регистрацией внешних (поведенческих, психофизиологических и др.) характеристик или изменений объекта -это:

1. метод самонаблюдения;

2. метод интроспекции;

3. метод объективного наблюдения ;

4. метод феноменологического самонаблюдения.

18. Психика существует как:

1. процесс;

2. состояние;

3. функция;

19. Способность к ощущению, составляющая основу высших форм психической организации и обозначающая эволюционный переход от пассивного отражения к активному познанию мира:

1. раздражительность;

2. реактивность;

3. активность;

4. чувствительность ;

20. Высшая форма психического отражения действительности, носящая активный, избирательный и опережающий характер:

1. познание;

2. сознание:

3. мышление;

4. отражение.

21. Стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который возникает в критических условиях и сопряжен с выраженными двигательными и органическими проявлениями:

1. настроение;

2. эмоция;

3. аффект;

4. страсть.

22. Ученый, выделивший так называемые «экзистенциальные потребности человека» при описании человеческого поведения в свете фундаментальной дихотомии «свобода - безопасность»:

2. К. Хорни;

3. А. Маслоу;

4. Э. Фрейд.

23. Мысль об ассоциации как возможном механизме образования явлений психики была впервые высказана:

1. Д.Гартли;

2. Дж. Локком ;

3. Дж.С.Миллем;

4. Э.Торндайком.

24 Научно-экспериментальной базой бихевиоризма явились:

1. положение К. Коффки о том, что обучение письму и речи может быть только с помощью подражания;

2. положение Э.Торндайка о характеристике научения и данные Г.Эббингауза о вербальном запоминании;

3. представления Д.Гартли о значении памяти;

4. выделение психической реальности как самостоятельной сферы познания Р. Декартом и Дж. Локком.

25. Основных периодов развития интеллекта по Ж. Пиаже:

1. 3 периода;

2. 5 периодов;

3. 6 периодов;

4. 7 периодов.

26. Абстрагирование относится к:

1. мыслительным операциям;

2. мыслительным процессам;

3. мыслительным факторам;

4. мыслительным видам.

27. Развитие человечества во всех его аспектах, в том числе и культурный социогенез, т.е. часть филогенеза, начинающаяся с возникновением Homo sapiens и завершающаяся сегодняшним днем-

1. антропогенез ;

2. филогенез;

3. микрогенез;

4. отногенез.

28. Конкретная форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающей его действительностью (прежде всего социальной) в тот или иной период своей жизни:

1. стадия развития социальных отношений;

2. кризисная ситуация развития;

3. латентный период развития;

4. социальная ситуация развития ребенка;

29. Деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психических новообразований на данной ступени развития:

1. учебная деятельность;

2. ведущая деятельность;

3. коммуникативная деятельность;

4. предметно-манипулятивная деятельность.

30. Соотнесение уровня психического развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом:

1. социальный возраст;

2. психологический возраст;

3. хронологический возраст;

4. условный возраст.

31. В основе возрастной периодизации А.Н. Леонтьева лежит:

1. собственная активность человека;

2. ведущий тип деятельности;

3. становление морали;

4. удовлетворение либидо.

32. Понятие «критических периодов» введено в психологию:

1. Л.С. Выготским;

2. Б.Г.Ананьевым;

3. В.В.Давыдовым;

4. А.Н. Леонтьевым.

33. Основные признаки кризиса – потеря непосредственности, манерничание, симптом «горькой конфеты» - характерны для:

1. кризиса 3 лет;

2. кризиса 7 лет;

3. кризиса среднего возраста;

4. кризиса подросткового возраста

34. Возрастом интенсивного интеллектуального развития принято считать:

1. младший школьный возраст;

2. дошкольный возраст;

3. подростковый возраст;

4. юношеский возраст.

35. Развивающее обучение рассматривает учащегося:

1. как самообучающийся субъект учения;

2. как объект обучающих воздействий учителя;

3. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития;

4. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития.

36. При либеральном стиле педагогического общения учитель:

1. единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований;

2. привлекает учащихся к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность;

3. дает возможность раскрытия и эффективного взаимодействия каждому участнику педагогического процесса;

г) уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.

37. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской

2. О.С. Газмана

3.Н.Е. Щурковой

38. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции

1. Е.В. Бондаревской

2. О.С. Газмана

3. Г.К. Селевко

39. Система основных научных подходов (теорий, методов, достижений), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в данной области знаний (дисциплине) в определенной исторический период:

1. парадигма;

2.концепция;

3.обучающая модель;

4.все ответы верны.

40. Подход к обучению, строится на таком способе организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными получателями информации, а сами активно в учебном процессе, называется:

1. компетентностный подход;

2. деятельностный подход;

3. личностный подход;

4. когнитивный подход.

41. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

42. Теория обучения младших школьников, которая основывается на учете внутренних закономерностей развития ребенка, развитии нравственных качеств и эстетических чувств, воли, формировании внутреннего побуждения к учению:

1. психологическая теория Л.В. Занкова;

2. психологическая теория Н.А. Менчинской;

3. психологическая теория Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова;

4. психологическая теория Ш.А. Амонашвили.

43. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный. деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

44. Социально-биологическая характеристика, основанная на различии полов (понятий «мужчина» и «женщина»):

1. гендер;

2. стереотип поведения;

4. маргинал

34. пол.

45. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

46. Процесс, посредством которого человек обучается соответствующим моделям поведения в обществе, ценностям и т.д.:

1. социализация;

2. дифференциация;

3. подражание;

4.идентификация.

47. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

1. прав человека

2. основных свобод

3. прав ребёнка

48.Эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неосуществления какой-либо значимой для человека цели, неудовлетворения значимой потребности и вызываемое непреодолимыми препятствиями в их достижении:

1. тревога;

2. стресс;

3. фрустрация;

4. настроение.

49. Создание новой информации или использование новых способов ее анализа и обобщения:

1. теоретическое мышление;

2. практическое мышление;

3. аналитическое мышление;

4. продуктивное мышление.

50. Одну из первых теорий структуры интеллекта предложил:

1. Д.П. Гилфорд;

2. А. Бине;

в) Ч.Э. Спирмен;

4. Т. Симон.

51. Состояние, обусловленное врожденным или приобретенным недоразвитием психики и интеллекта, затрудняющее или делающее невозможным адекватным социальное функционирование человека:

1. задержка психического развития;

2. недоразвитие психического развития;

3. патология умственного развития;

4. психический дефект.

1. У.Л. Штерн;

2. К.Л. Бюлер;

3. Г.С. Холл;

4. А.Л. Гезелл.

53. Создателем теории когнитивного развития является:

1. З.Фрейд;

2. Ж. Пиаже;

3. А. Валлон;

4. Дж. Болдуин.

54. Побудительная основа психической жизни человека, совокупность причин психологического характера, определяющих активность поведения человека:

1. потребность;

2. мотив;

3. мотивация;

4. цель.

55. По теории А. Маслоу, наивысшей потребностью человека является:

1. потребность в безопасности;

2. потребность в признании;

3. потребность в безопасности;

4. потребность в самоактуализации.

56. Мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью понять его мысли и представления:

1. идентификация;

2. эмпатия;

3. рефлексия;

4. перцепция.

57. Способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию чувств и эмоционального состояния:

2. эмоциональные нарушения;

3. способность к эмоциональной децентрации;

4. способность к эмоционально-ценностному отношению.

58.Стереотипы в деятельности педагога…

1. влияют на взаимоотношения с учащимися;

2. не влияют на взаимоотношения с учащимися;

3. верны оба ответа;

4. оба ответа не верны.

59. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека. содержится в методологии;

… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

3.амбивалентного подхода.

60. Какую стратегию саморегуляции использует в ситуации угрозы собственной Я -концепции человек с высокой самооценкой?

1. «ложная скромность»;

2. самовозвышение;

3. «умаление других»;

4. «ложная уникальность».

61. Как соотносятся понятия навыка и умения?

1. они синонимичны;

2. умения формируются позже навыка;

3. это не связанные понятия;

4. навык сложнее умения.

62 Человеческие способности…

1. постоянны в течении жизни;

2. являются врожденными;

3. существуют в развитии;

4. передаются по наследству.

63. Анатомо-физиологический задаток-это…

1. главное условие развития способности;

2. результат воспитания;

3. степень развития способности;

4. предпосылка способности.

64. Одаренность-это…

1. черта характера;

2. сочетание способностей;

3. врожденное качество ума;

4. внезапное внутреннее озарение.

65. Резко выраженные черты характера, представляющие собой крайние варианты нормы-

1. психопатия;

2. акцентуация;

3. дезадаптация;

4. отклонение.

66. Решающее значение для формирования характера имеет…

1. обучение.

2. воспитание.

3. поощрение.

4. наказание.

67. Вычленение признака в объекте и отвлечение от остальных называется…

1. сравнением;

2. изучением;

3. конкретизацией;

4. абстрагированием.

68. Мышление, которое осуществляется без логического анализа условий задачи и без осознания пути нахождения решения, называют…

1. рациональным;

2. интуитивным;

3. творческим;

4. репродуктивным.

69. Социализация в полном понимании - это…

1. процесс усвоения личностью конвенциальных норм группы;

2. приобретение в процессе воспитания социально-значимых свойств личности;

3. двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, активное воспроизводство им системы социальных связей и отношений за счет активной деятельности;

4. приспособление личности к изменениям социальной среды через овладение ею новыми социальными ролями.

70. Факторы социализации - это…

1. конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей общества;

2. генетически обусловленные физиологические и психические особенности человека;

3. общество, культура, нация, семья, трудовой коллектив;

4. все то, под влиянием чего осуществляется социализация личности.

71. Какие стадии социализации выделяются в отечественной социальной психологии?

1. первичная, маргинальная, устойчивая, дезадаптивная;

2. дотрудовая, трудовая, послетрудовая;

3. раннее и позднее младенчество, раннее и среднее детство, подростничество, юность, ранняя, средняя и поздняя взрослость;

4. предконвенциональная, конвенциональная, постконвенциональная.

72. Социальную установку можно охарактеризовать как…

1. переживание индивидом значения и смысла социального объекта;

2. готовность к деятельности;

3. удовлетворение витальных потребностей;

4. статус индивида в группе.

73. Л.С. Выготский предложил данные критерии для периодизации детства…

1. новообразования, ведущий тип деятельности;

2. новообразования, динамика перехода от одного периода к другому;

3. динамика перехода от одного периода к другому, социальная ситуация развития;

4. новообразования, социальная ситуация развития.

74. Представление о психическом развитии, происходящем путем приспособления (адаптации) индивида к окружающей социальной среде, принадлежит…

1. З.Фрейду;

2. Ж. Пиаже;

3. Э. Эриксону;

4. Л.С. Выготскому.

75. Представление о психическом развитии как процессе приобретения знаний, умений и навыков характерно для…

1. биогенетических концепций психического развития;

2. социогенетических концепций психического развития;

3. концепции конвергенции двух факторов;

4. психогенетических концепций.

76. Высший уровень проблемного обучения характеризуется…

1. умением решать сложные задачи;

2. самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения;

3. возникновением познавательной потребности;

4. быстрым темпом усвоения учебного материала.

77. В концепции развивающего обучения Л.В. Занкова высший уровень трудности определяется…

1. большим объемом учебного материала;

2. самостоятельным изучением учебного материала;

3. познанием существенных связей явлений;

4. необходимостью запоминания большого количества информации.

78. Научно-теоретический тип мышления характеризуется…

1. усвоением логических форм;

2. формированием содержательных обобщений;

3. овладением большой суммы знаний;

4. умением четко излагать свои мысли.

79. Какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля?

1. знание;

2. дисциплинированность;

3. исполнительность;

4. внимание.

80. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, – это:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2. Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

3. Конвенция о правах ребенка;

81. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, "государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности:

1. предлагают бесплатное и обязательное начальное образование;

2. предлагают бесплатное среднее образование (общее и профессиональное. и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;

3. предлагают обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи.

4. предлагают бесплатное основное общее образование и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;

82. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

1. с 14 лет;

2. с 16 лет;

3. с 18 лет;

4. с 25 лет.

83. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

1. Да

2 .Нет

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи

84. Является ли информационная компетентность обязательным требованием квалификационной характеристики по всем педагогическим должностям работников образования?

1) Да

2) Да, за исключением педагогов-психологов

3) Требование предъявляется дифференцированно от занимаемой педагогической должности

4) Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит

85. Согласно требованиям квалификационной характеристики, должен ли педагог-психолог, не занятый преподавательской работой, принимать участие в работе педагогических и методических советах, других формах методической работы:

1) Да

2) Нет

3) по усмотрению администрации учреждения

4) в квалификационной характеристике по должности педагога-психолога данное требование не предусмотрено

86. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности педагога-психолога?

1) Да

2. Нет

3. Требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог-психолог

4. В квалификационной характеристике по должности педагога-психолога данное требование не предусмотрено

87. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

88. «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как….

1. компонент социализации»

2. система социализации»

3. школа социализации»

89. IQ умственно отсталого ребенка:

а) больше 1,0;

б) меньше 1,0;

в) равен 1,0;

г) ниже 0,75

д) выше 0,75

90.Отличие детей с задержкой психического развития от детей с умственной отсталостью:

а) диспластичность облика и аномалии черепа;

б) более высокая обучаемость, способность выполнять задания по аналогии;

в) непонимание прочитанного текста, отсутствие логики в пересказе;

г) первичность нарушения речи


Совсем недавно ваш ребенок был маленьким, не умел стоять на ногах, говорить и держать ложку в руках, а теперь он уже проявляет свой характер и часто ставит родителей в неудобное и затруднительное положение. Знакомая ситуация? Тогда пришло время узнать, какие существуют подходы в воспитании детей, и как правильно применять эти знания на практике.

Правильно подобранные подходы к воспитанию современного ребенка в семье, к его обучению, и становлению помогают максимально полно раскрыть его способности и индивидуальные особенности.

Комплексный подход в воспитании детей и формировании личности

Под воспитанием следует понимать целенаправленное и методичное формирование личности, ее подготовка к участию в культурной и общественной жизни, в соответствии с общепринятыми социальными и культурными моделями поведения. В повседневной жизни под воспитанием понимается то влияние, которое родители оказывают на своих детей.

Однако, по мнению специалистов, даже если родители не будут целенаправленно или осознанно каким-то образом влиять на своего ребенка, личность из него все же вырастет и сформируется. Просто он вырастет похожим на своих родителей, так как он научится всему, что будет видеть в своем доме. Это касается привычек (плохих и хороших), манеры поведения на людях, общения со взрослыми людьми и ровесниками и т.д. поэтому если не хотите чтобы он унаследовал от вас какие-либо черты, постарайтесь как можно скорее от них избавиться.

Если речь идет о подходах в воспитании детей, новых или старых, проверенных временем, то подразумевается именно сознательное и целенаправленное влияние. Успехи взрослых в деле воспитания своих детей напрямую зависят от выбранного подхода к воспитанию и методики. В свою очередь выбор самого подхода зависит от целей и задач, поставленных перед собой родителем.

Каковы ваши основные цели и задачи как родителя в деле воспитания детей? Вы хотите вырастить и «выдрессировать» своего ребенка таким образом, чтобы он вел себя «правильно» и был «удобен» для вас и окружающих его людей? Или все же лучше чтобы он имел с вами доверительные близкие отношения, прислушивался к вашим советам и доверял секреты? Результаты как видно совершенно противоположные, как и цели их достижения.

Ошибка многих родителей – желание видеть, конечно же, второй вариант развития своего чада, и в то же время использование методов больше пригодных для первого. Именно поэтому отношения со своим повзрослевшим сыном или дочерью не соответствуют ожиданиям.

Конечно же, специалисты рекомендуют использовать комплексный подход в воспитании современных детей, который аккумулирует в себе все лучшие методики и моменты из разных систем воспитания. Чтобы определить для себя как именно вы будете воспитывать свое чадо, нужно познакомиться со всеми существующими подходами к воспитанию.

Индивидуальный подход в физическом и эмоциональном воспитании детей

С самых первых минут своей жизни ребенок является уникальным, особенным созданием, не похожим ни на кого другого. Это касается не только внешнего облика, но и стиля и особенностей поведения, физического и эмоционального развития. Индивидуальные, то есть присущие только ему, особенности поведения и развития, в большей степени зависят от условий воспитания и жизни ребенка. Так, например, малыш не рождается жадным или жестоким, неумелым или очень самостоятельным. Эти особенности и умения появляются постепенно, под постоянным влиянием родительского воспитания, условий жизни и ребенка.

Индивидуальный подход в воспитании и обучении современных детей подразумевает продуктивное учение «с оглядкой» на его личностные качества, поведение, способность быстро воспринимать окружающую обстановку и т.д.

При осуществлении индивидуального подхода в физическом воспитании детей также учитывается тот факт, что некоторые стороны поведения ребенка формируются с учетом врожденных особенностей его нервной системы, или так называемого типа высшей нервной деятельности. К примеру, одни дети рождаются и развиваются очень шустрыми и энергичными индивидуумами, другие – менее активны, а третьи активными, но чересчур медлительными.

Что предполагает индивидуальный подход к ребенку в воспитании

Важно понимать, что особенности нервной системы никоим образом не предопределяют приобретение личностью тех или иных умений, навыков и привычек, черт характера и пр. Это зависит от качества воспитания и вида средств педагогического воздействия. Так, к примеру, строгий тон взрослого (воспитателя в саду, учителя в школе или родителя) просто необходим при общении с одними детьми и в то же время категорически неуместен в обращении с другими.

Таким образом, индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает знание взрослым или педагогом особенностей ребенка, степени его восприимчивости к тем или иным методам обучения и стилям общения.

Индивидуальный подход в воспитании детей дошкольного возраста с учетом особенностей его нервной системы, сложившихся привычек, уровня его умственного и физического развития и реакций на приемы педагогического воздействия крайне на необходим для полноценного, гармоничного и многогранного развития малыша, а также для жизнерадостного настроения и хорошего его самочувствия.

Индивидуальный дифференцированный подход для воспитания социально-неадаптированных детей

Особенно важен индивидуальный подход для воспитания социально-неадаптированных детей, так как для них общение с посторонними людьми является настоящим стрессом. При общении с ними нужно также учитывать существующие типы высшей нервной деятельности, которые определяются свойствами таких нервных процессов как возбуждение и торможение. Они происходят в коре головного мозга, их слабость или сила, а также уравновешивание друг друга или преобладание одного из них определяют поведение индивидуума и его обучаемость.

Использование индивидуально дифференцированного подхода в воспитании детей позволяет раскрывать их возможности и скрытые способности, а также обеспечить нормальный процесс становления самоопределения и самосознания. Родители и преподаватели, использующие индивидуальный подход к обучению, высоко ценят его самого, прививают ему моральные, интеллектуальные и социальные ценности. Такой подход акцентирует внимание на каждом ученике, а также на его возможностях и желаниях.

Что является новым деятельностным подходом в воспитании детей

Деятельностный подход в воспитании детей – эффективный метод обучения. В процессе обучения и воспитания ребенок полученную информацию и навыки учебно-познавательной деятельности. При этом знания ребенку не преподносятся в уже готовой форме, чтобы ему осталось только запомнить их. Учебный процесс организовывается таким образом, чтобы обучающимся детям нужно было самим активно развиваться и познавать все новое самостоятельно.

В основе деятельностного подхода в воспитании детей, который является относительно новым направлением педагогической науки лежат следующие дидактические принципы:

  • деятельности – полученные знания ребенок осознает и активно использует в своей жизни;
  • непрерывности – заключается в преемственности на всех уровнях обучения;
  • целостности - позволяет формировать системные и обобщенные знания об окружающем мире;
  • психологической комфортности – формирует благотворные условия для осуществления познавательной деятельности;
  • вариативности – дающий свободу выбора и формирующий способность искать различные варианты решения задач;
  • творчества – использование творческого потенциала в процессе обучения.

Самую главную роль в этом подходе играет деятельность самих детей их участие в процессе и самостоятельное решение всех проблем и задач обучения. Родители и преподаватели в этом случае представляют собой только поддерживающую, стимулирующую и корректирующую сторону.

На чем основан личностно ориентированный подход в воспитании ребенка

В последнее время все более востребованным является далеко не новый подход в воспитании детей, который называется личностно ориентированным, на основе которого основаны развивающие программы обучения в школах.

В том случае, когда родители хотят сохранить теплые и близкие отношения с ребенком, желают быть для него другом, с которым он будет делиться своими проблемами и мыслями, чтобы он прислушивался к их советам, вырос счастливым, то выбор стоит остановить именно на личностном подходе к воспитанию.

Личностно ориентированный подход в воспитании ребенка основан на принципах взаимодействия с ним, полного доверия и взаимопонимания. Отдавая предпочтение именно этому подходу нужно принять тот факт, что воспитываемый таким образом ребенок «удобным» для вас не будет, особенно на первых порах.

Родителям нужно уделять ему очень много внимания и времени, и постоянно бороться с искушением заставить ребенка что-либо делать, надавить на него и манипулировать им в той или иной ситуации. Ведь так гораздо проще, заставить его своим волевым решением, что-либо поменять в его собственной жизни против собственного желания и воли.

Правильное применение личностно ориентированного подхода в воспитании детей

Правильное применение личностно ориентированного подхода в воспитании детей вынуждает родителей и педагогов постоянно придумывать и искать пути решения без манипулирования ребенком. Им придется учиться доверять ему, принимать и уважать его решения. Такой подход позволяет родителям воспитываться и расти вместе со своими детьми, работать над собой, меняться и расти. В то же время им придется полностью отказаться от родительского авторитета и заменить его уважительным отношением к личности ребенка.

Результатом использования личностно ориентированного подхода станет воспитания достойного, счастливого и самодостаточного человека, умеющего уважать других людей и прислушиваться к их мнению.

Что является далеко не новым подходом в воспитании детей

Полной противоположностью личностному воспитанию является авторитарный подход – далеко не новый, и не всегда эффективный. В данном случае процесс обучения больше напоминает «дрессировку», результаты которой всегда временны и сомнительны. Такой подход не допускает наличия у ребенка своего мнения по поводу того или иного вопроса. Его мнения и желания никогда не учитываются, он всегда должен делать только то, что ему говорят родители или педагоги. При этом используются весьма незамысловатые методы воспитания – кнут и пряник.

Ребенок полностью находится во власти родителя, которые его постоянно и методично «дрессирует». Счастливым такого члена семьи сложно назвать, так как он все время находится под прессом и в напряжении. Дети, выросшие в семье, где практикуется авторитарный подход к воспитанию, испытывают постоянную нехватку искренности в отношениях, недостаток любви и доверия, понимания и уважения.

Ребенок при авторитарном подходе воспитывается в строгости и безоговорочно подчиняется родителям. Несмотря на то, что все внутри него бунтует и противится этому, он со временем привыкает к беспрекословному подчинению и родительскому мнению, что уже попросту не умеет быть самостоятельным, утрачивает инициаторские начинания и творческие способности. Запреты, накладываемые на жизнь и существование ребенка его родителями, мешают его полноценному развитию и со временем превращают его в запуганного зверя.

К сожалению, ребенок которого «дрессировали» в детстве родители, вырастая, становится неспособен на искреннее общение и не может построить доверительные отношения с другими людьми. Чаще всего такие люди одиноки и несчастны, несмотря на то, что вполне способны социализироваться и играть различные роли в отношениях и обществе.

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста

Педагоги часто говорят о важности гендерного подхода в воспитании детей детсадовского и младшего школьного возраста, ведь проблемы пола в современном мире очень актуальны. По мнению специалистов именно отсутствие грамотного гендерного обучения приводит к тому, что мужчины все чаще становятся слабыми, трусливыми и беспомощными, а женщины, вынужденные взваливать на свои плечи мужские проблемы становятся агрессивными, могут дать сдачи обидчикам не хуже мужика.

Родители должны понимать, что их чадо уже в возрасте двух-трех лет ощущает себя человеком определенного пола, но окончательное становление и закрепление гендерных ролей у детей происходит только к семи годам. Если за этот период своей жизни ребенок не получит правильного гендерного воспитания, различия между полами могут быть попросту стерты.

По мере взросления проблема будет только усугубляться, и повзрослевший ребенок уже не сможет выполнять своих функций в обществе. Такая ситуация приводит к тому что в обществе все больше появляется агрессивных женщин, не желающих иметь детей, и ленивых мужчин, не берущих на себя никакой ответственности. Именно поэтому психологи всерьез озабочены этой проблемой и настоятельно рекомендуют уделять гендерному воспитанию дошкольников как можно больше времени.

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста это далеко не новинка в педагогике. Издавна воспитание подрастающего поколения производилось в соответствии с их полом: мальчики старше трех лет воспитывались гувернерами или дядьками, в крестьянских семьях они всегда помогали отцу. Девочки воспитывались мамами, бабушками и нянями, которые их обучали рукоделию и основам ведения хозяйства.

Возрастной подход в воспитании и обучении детей: психологические аспекты

Однако в 20 веке больше внимания в педагогике начали уделять психологическим аспектам развития ребенка и его особенностям в зависимости от возраста. Именно когда возрастной подход в воспитании и обучении детей вышел на первый план начался постепенный, медленный, но постоянный процесс стирания границы между полами.

Тогда все воспитательные функции на себя взяли образовательные учреждения, в которых работают практически одни женщины. Воспитание девочек и мальчиков проводилось одними и теми же методами, потому что так удобнее.

Гендерное обучение позволяет педагогам и родителям учесть существующие различия между девочками и мальчиками, которые на самом деле довольно существенные. Они отличаются не только темпераментом и развитием мелкой моторики, их мозг работает по-разному.

Современные дошкольные учреждения и их планы обучения детей, к сожалению, не предусматривают наличия разного подхода в общении с детьми разных полов. В то время как он очень важен и нужен. Так, например, девочки очень легко и быстро воспринимают информацию на слух, в то время как мальчикам лучше дается зрительное и тактильное восприятие. Физические упражнения также даются представителям разных полов по-разному. Мальчики подвижные и быстрые, поэтому могут выполнять сложные упражнения, а девочки более гибкие.

Выбирая тот или иной подход к воспитанию своего ребенка, родители всегда должны помнить о том, что дети это такие же равноправные члены семьи и общества, как и они сами. Он должен иметь право на собственное мнение и с ним родители обязаны считаться. Ни кто не говорит о вседозволенности или равнодушии. Мудрый родитель должен найти способы и методы обучения и общения, своеобразную «золотую середину» между всеми известными подходами к воспитанию. Это позволит вырастить справедливого и честного человека, который .

Статья прочитана 9 397 раз(a).

Новые подходы в воспитании и обучении детей
Человечество до сих пор ищет совершенную систему для воспитания детей. Учителей мудрых стремится отыскать, чтобы отдать своих детей на воспитание им. Если бы знали родители, что детей воспитывает образ жизни родителей, их личный пример и общество, то не стали бы искать они лучшие системы и лучших учителей… Но так или иначе большинство родителей размышляют так: «Как можно стать учёным, художником, поэтом, или как можно знать математику, историю и астрономию, не обучаясь в школе?» И здесь, конечно, прав каждый родитель, думая о предметных знаниях, и считая, что воспитание здесь не главное. «Много знаний разных, но одно важнее и достовернее всех – знание того, как жить. И это-то знание пренебрегается и считается и неважным, и недостоверным», - когда-то ещё писал Лев Николаевич Толстой. И в унисон толстовским высказываниям звучат слова нашего современника, академика Михаила Щетинина: «Необходимо познавательную деятельность организовать таким образом, чтобы ребёнок не готовился жить! А жил! Здесь и сейчас! Лёгкие наши не готовятся дышать, они дышат! Поэтому, единственное, в чём мы можем ребёнку помочь реализовать себя со всей его безмерностью в этом текущем времени - это найти язык и способы, как эту безмерность проявить сегодня как вечность. …жизнь невозможно подчинить системе, её нельзя втиснуть ни в какие рамки, какими благородными не были при этом замыслы…Если мы приучили своих детей к систематическому мышлению и неукоснительной дисциплине, если мы поощряем их мыслить оценивающе и осуждающе, то таким образом, мы не позволяем им стать полноценными мужчинами и женщинами. Именно поэтому им не хватает глубины ума, чтобы увидеть жизнь во всей её целостности! А ведь наивысшим предназначением образования является воспитание гармоничной личности, способной осознать жизнь, как единое целое…»(Ю.Кольцов «Школа Щетинина»). Комментарии здесь излишни. Мы все понимаем, что жить и видеть вокруг себя удручающую картину распада личности, бескультурье, поражающее до глубины души, становится всё сложнее. Трудности испытывают, в основном, педагоги, ведь именно эта профессия призвана не только транслировать знания, но высокая миссия и предназначение этой древней профессии прежде всего в сотворении личности, утверждение Человека! Важно каждому педагогу помнить, что нравственное развитие личности является важнейшей задачей современного воспитания – в этом я глубоко убеждена на своём многолетнем опыте! Но за последние годы всё труднее становится педагогам формировать общие нравственные ориентиры, объяснять ребёнку, что хорошо, что плохо, как следует поступать в том или ином случае. Сегодня важно понять и вернуть нравственность в семьи, чтобы наладить связь семьи и школы. Сегодня мы все прекрасно понимаем, что пришло время семейного воспитания, о котором говорили ещё великие педагоги! И это важно настолько, что родители собственным примером, своим образом жизни могут помочь своим детям жить в этом мире счастливо …Несомненно, проблема нравственного воспитания детей актуальна и вместе с тем очень сложна. Как не загубить в маленьком ребёнке тот зародыш чистоты нравственности, который заложен в нём самой природой? Как научить благородно поступать в различных жизненных ситуациях? Где найти источники нравственного обогащения ребёнка? Здесь я вновь обращаюсь к нашим великим педагогам, которые умели чувствовать и видеть далеко вперёд: Константин Дмитриевич Ушинский считал нравственные и эстетические чувства «великой особенностью человека». Он писал в своё время, что «образованный человек должен быть наделён тремя качествами – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств». Воспитывается ли в наших детях сегодня это «благородное чувство», в том числе нравственные и эстетические чувства? Увы! Нет! В погоне за знаниями и званиями упускается из виду самое главное – воспитание чувств! Довольно часто приходится наблюдать, как выпускники школ нравственно безграмотны и глухи. «Мы смело высказываем убеждение, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями и разъяснение каждому его личных интересов», - писал Ушинский. Нравственное воспитание он определял как одно из главнейших задач воспитания. Ушинский признавал, что «нравственное чувство живёт в каждом из нас, точно так же, как и чувство личности, эгоизма. Оба эти чувства, в виде микроскопических зародышей, рождаются вместе с человеком. Но тогда как первое, то есть нравственное чувство, благороднейшее и нежнейшее растение души человеческой, требует большого ухода и присмотра, чтобы вырасти и окрепнуть; другое, как всякий бурьян, не требует для своего преуспения ни ухода, ни присмотра и, не обуздываемое вовремя, скоро подавляет все лучшие нежнейшие растения». Из этого положения становится очевидным, что нравственное чувство требует особого внимания к себе. Забота педагогов, родителей и всей общественности состоит в том, чтобы не загубить это «нежнейшее растение души человеческой» и, более того, помочь ему расцвести. «…религия, природа, семейство, предания, поэзия, законы, промышленность, литература – всё, из чего слагается историческая жизнь народа, - составляют его действительную школу, перед силой которой сила учебных заведений, особенно построенных на началах искусственных, совершенно ничтожна. Невозможно так изолировать воспитание, чтобы окружающая его со всех сторон жизнь не имела на него влияния. Она постоянно будет вносить свои убеждения и в учителей, и в учеников», - писал Константин Дмитриевич. Что из этого следует: задача всех, кто занимается воспитанием и обучением детей – это максимально приблизиться к общественным условиям жизни, не изолировать воспитание от жизни. Ушинский подчёркивал, что «воспитание семейное и общественное, вместе с влиянием литературы, общественной жизни и других общественных сил, может иметь сильное и решительное влияние на образование нравственного достоинства в человеке». Сегодня в нашей стране время, когда традиционные нравственные ориентиры утрачены и в общественное сознание внедрены новые жизненные ценности, в этой ситуации становится остро необходимой моральная опора, которую можно найти в чистых источниках духовного богатства. Думаю, не нужно доказывать, какова здесь роль семьи: культуры семейных отношений, традиций и знаний предков, как источника духовного обогащения ребёнка. «Какие бы высокие слова ни произносились в отношении значения семьи, ничего не изменится, если родители не осознают своей ответственности за детей! А ответственность не исчерпывается тем, чтобы накормить, одеть, отослать в престижный вуз или школу и обеспечить ребенка всем, что доставляет ему удовольствие. Если для родителей изначально главными становятся интеллектуальные качества и материальное благополучие ребенка, то можно считать, что в будущем этот ребенок потерян. Родители потом будут поражены тем, что он (их ребенок) неблагодарен и груб; жаловаться, что они стольким жертвовали – и вот что получили! Но чья эта ошибка? Что сделали они для приобретения Света в его душе? Были ли родители благородными, возвышенными, мудрыми в глазах своего ребенка, чтобы ребенок благоговел перед родителями и хотел стать подобным им? Родители детей воспитывают своим качеством. Здесь важно всё: и обстановка в доме, и взаимоотношения близких в семье, и жизненные установки родителей. Обстановка в семье налагает печать на всю жизнь.» (Живая этика, стр.194 «Семья и дети»). «Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого-то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, и что, воспитание детей – это воспитание, прежде всего, себя! То два правила я бы дал для воспитания: самому не только жить хорошо, но работать постоянно над собой, совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей жизни от детей. Лучше, чтобы дети знали про слабые стороны своих родителей, чем то, чтобы они чувствовали, что у их родителей есть скрытая от них жизнь, и есть показная…Дети гораздо проницательнее взрослых, и они видят не только недостатки родителей, но их лицемерие, и теряют к ним уважение и интерес ко всем их поучениям.» (Лев Николаевич Толстой «Школа жизни»).

Рецензии

Говоря о воспитании и нравственном учении, хочется заметить, что Вы верно все утверждаете. Мысль Ваша имеет чёткий образ, и правильное решение в воспитании себя, а потом уже детей наших. Хочется стремиться уже к осознанным действиям в воспитании. Я уже в этом пути. Но, каждый раз отводя ребенка в детский сад, (не хочу даже думать про школу), понимаю, что НЕ согласна я с тем, что "дают" моему ребенку там. И те педагоги, которые 9 часов КАЖДЫЙ БОЖИЙ ДЕНЬ, "воспитывают" и навязывают своё представление о несчастной трудной. полной проблем жизни-ЭТО ВСЁ НЕ ТО!!! О, как же трудно с этим согласится, и нужно ли?! Тем более, сформирована четкая система работы в нашем государстве и все так живут. И куда ребенка отвести, пока ты на работе. Ребенок для меня важен, работа любима и жизнь хороша. Но в Душе то, нет полной гармонии и согласия с происходящим?!
И вопрос об образовании наших детей становится все более актуальным и открытым. И нужны ДЕЙСТВИЯ. Я ГОТОВА К ДЕЙСТВИЯМ. И готова к изменениям, пусть это трудно и требует времени. Важен результат и итог моих дел.
Так как же Мавжида, выстроить верно этот путь к развитию и изменению нашего образования в школах и садах. Создать образ мысли? Поверить вновь в знания наших педагогов, видя их системное мышление? Отдалиться от всех и уехать на землю, создавая Родовое поместье? ...?? Остаться здесь и сейчас же стать на путь к изменению себя и веры в светлое будущее! Кажется что, мыслей и слов достаточно уже! Нужен новый закон, план действий-решений. Наверно так.