Все проекты во 2 младшей группе. Проектная деятельность во второй младшей группе

Ирина Сподобаева

Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе .

Тема : «Давайте дружить

Участники проекта :

Дети младшего дошкольного возраста;

Родители;

- воспитатели : Сподобаева И. М, муз. рук. Мироненко А. Л.

Вид проекта : краткосрочный .

Тип проекта : информационно-творческий.

Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе

Задачи :

Дать понятие, что такое дружба .

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте ,.

Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы :

Наблюдения,

Чтение художественной литературы,

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект «Давайте дружить

В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

Выслушав предложения родителей по планированию проекта , какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду :

Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;

Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости» , «Правила дружбы » ;

Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты» , «Волшебный сундучок» , собрали игрушки для друзей.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» , «Петушок золотой гребешок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию

III этап - Презентация выставки «Мой друг!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Мой друг» , итоговое интегрированная НОД на тему : «Давайте подружимся

План работы по проекту представлен в презентации.

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся »

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся плечиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема : «О дружбе »

Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе . Формировать представление детей о дружбе .

Материалл : песня о дружбе , плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса» .

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

О чём эта песенка? дружбе )

Подумайте и скажите, что значит жить дружно , дружить ?

А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

А у вас есть друзья?

Булат, у тебя кто друг?

А ты ему уступаешь игрушки?

Значит он для тебя кто? (друг)

Так ребята, кто такие друзья?

Ребята, сколько друзей можно иметь?

А что лучше, когда один друг или много?

А ты Камилла, как думаешь?

А ты как думаешь, Амина?

А можно, чтобы все дети в группе были друзьями ?

Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

Скажите, из какой сказки эти герои?

Назовите их.

Кто спасал петуха от лисы?

Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

А петуха и лису можно назвать друзьями?

Как ты думаешь?

А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде» .

Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

А таких как кот?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

3) Слушанье песенок о дружбе .

«Вместе весело шагать по просторам» , «Улыбка» , «Песенка о дружбе » и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .

2 день (вторник)

1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи : Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

1. Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки » А. Кузнецовой, «Подружка Маша » Г. Боргуль

2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой… » Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы) .

3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель :Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

3 день (среда)

1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок »

2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»

2)Игра – драматизация по сказке «Теремок» .

Цель : Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи : Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.

4 день (четверг)

1) Чтение и разучивание «Мирилок» .

Цель : Разучить новую мирилку.

Задачи : Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно .

2) Аппликация «Подарок для друга»

Цель : Закрепить полученные навыки наклеивания.

Задачи : Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

3)Игра «Найди пару»

Цель : Формировать умение сравнивать предметы.

Задачи : Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.

5 день (пятница)

1)Открытое НОД «Давай дружить »

Цель : развивать элементарные представления о дружбе , дружеских взаимоотношениях .

Задачи :

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

4. Закреплять знания цветов, геометрических фигур, знания о левой и правой руке

2)Выставка работ на тему «Дружба »

Муниципальное дошкольное учреждение "Детский сад №93"

Краткосрочный экологический проект

во второй младшей группе

"Зимушка"

Разработала воспитатель:

Медведева Н.В.

Саранск 2017

Краткосрочный проект «Зимушка»

(вторая младшая группа)

Краткосрочный проект «Зимушка» (вторая младшая группа)

Воспитатель : Медведева Н.В.

Актуальность : в младшем дошкольном возрасте происходит формирование и становление сознания детей, поэтому необходимо развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию в доступной и интересной форме.

Цель : обогатить знания детей о времени года-зима.

Задачи : закрепить знания о смене времен года;

Расширить знания о признаках зимы;

Помочь запомнить названия зимних месяцев;

Обогащение активного словаря детей;

Формировать представление о здоровом образе жизни;

Развивать познавательную и двигательную активность.

Познавательное развитие.

1. Занятие-ознакомление с окружающим.

Тема : «Что нам нравится зимой» .

Цель : закреплять представления о зиме; побуждать отвечать на вопросы по содержанию картины; понимать причинно-следственные связи; активизировать в речи слова : зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.

2. Сюжетно-ролевые игры : «Оденем Ванюшу на прогулку» , «Снегурочка в гостях» .

3. Экспериментальная деятельность «Вода и мороз» .

4. Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Что изменилось?» , «Подбери пару» .

Физическое развитие.

1. Прогулки, утренняя гимнастика, физкультминутки- (картотеки) .

2. Подвижные игры : «Мы на лыжах в лес пойдем» , «Снежная баба» , «Дед Мороз» , «Зимние забавы» .

3. Пальчиковые игры : «Снег идет» , «Погреем пальчики» , «Холода» .

4. Дыхательное упражнение «Летящая снежинка» .

Речевое развитие.

1. Сказка по ролям «Заюшкина избушка» .

2. Вечер загадок и пословиц по теме «Зима» .

3. Сказка «Снегурушка и лиса» - пересказ.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Беседы : «Что изменилось в природе с приходом зимы» , «Хорошо – плохо зимой» , «Зимние игры» .

2. Наблюдения : ежедневные наблюдения за окружающей природой на прогулке по плану (картотека) .

3. Флэш-моб «Мы ангелы»

Художественно-эстетическое развитие.

1. Аппликация «Праздничная елочка».

2. Рисование снежинок (пальчиком по манной крупе) .

3. Прослушивание стихов о зиме.

4. Сказка «Снегурушка и лиса» - обыгрывание.

5. Занятие – конструирование.

Тема : «Теремок для, снегурочки» .

Цель : продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку, привлекать к совместной игре.

Итоговое мероприятие :

1. Просмотр слайдов «Красота зимних пейзажей» (для детей) .

2. Фотовыставка о проделанной работе, за время проведения проекта (для родителей) .

Использованная литература : Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» , Т. В. Лисина, Г. В. Морозова, «Подвижные тематические игры для дошкольников» , Т. Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» .

Аппликация «Праздничная елочка» (вторая младшая группа)

Цель :Закрепить представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках; учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Ход:

Воспитатель показывает пейзажную композицию на которой изображены ели зимой.

Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?

Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?

(Ответы детей)

Правильно, ели бывают зелеными и зимой и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она? Из каких деталей она сделана? Как треугольники между собой соединены межу собой? Какой по величине треугольник внизу? (Самый большой) . Какой по величине следующий треугольник? (Поменьше) . А вверху? (Самый маленький) . Давайте сделаем так, чтобы в нашем лесу стало много елей!

Сначала конструируем ели на своих рабочих листах, затем приклеиваем.

Ребята, скоро будет веселый праздник - Новый год ! Давайте украсим наши елочками цветными огоньками .

Вот, какие замечательные ёлочки у нас получились!

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - то пригодиться!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»

Тип проекта: художественно- эстетический

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация :

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Реализация проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Познание

Коммуникативная

Беседа «Кто пишет сказки?».

Социализация

Игровая деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игра – драматизация

Настольные театры

Физическая культура

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

Здоровье

Двигательная деятельность

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и.т.д)

Безопасность

Коммуникативная деятельность

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Коммуникация

Речевая деятельность

Игровая деятельность

  • Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».
  • «Позовем сказку».
  • Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
  • Игра «Угадай героя сказки».
  • Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Чтение художественной литературы

Читательская деятельность

  • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Художественное творчество

Рисование

Аппликация

Лепка

  • «Разукрась героя сказки»
  • «Морковки для Заюшки»
  • «Сказочная рыбка»
  • «Мисочка для трех медведей»
  • Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

  • Сценка «Как звери грибы собирали»
  • Пропевание слов сказки «Теремок»
  • Драматизация сказки «Теремок

Труд

Конструктивная деятельность

  • «Кроватка для Мишутки».
  • «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход : Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешен, на окошке стужон ,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


ГБОУ школа №1797 «Богородская» ДК 4-4 «Солнышко»
Проектная деятельность
«Мы растем»
Во 2 младшей группе
Руководители проекта:
воспитатели 2 младшей группы
Маршалова Т.В.
Белякова Н.Е.

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: Воспитатели и
воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой,
межпредметный.
Актуальность обусловлена: Необходимостью
воспитания культурно -гигиенических навыков и
навыков самообслуживания, воспитания
самостоятельности. Поиском новых форм
взаимодействия в работе семьи и ДК в процессе
обучения детей навыкам самообслуживания

Цель проекта: поиск новых форм и методов работы по воспитанию у
детей младшего возраста самостоятельности.
Задачи проекта:
Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки
самообслуживания.
Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков
самообслуживания.
Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного
складывания своих вещей
Для детей:
Освоение необходимых умений при одевании, при раздевании.
Заучивание потешек, стихотворений
перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность.
Для родителей:
Придерживаться дома требований воспитателей – давать ребёнку самостоятельно
одеваться, раздеваться.
Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания).
Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в
семье в ДК.
Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков
самостоятельности.

Необходимое оборудование:
Литературный ряд:


И. Муравейка «Я сама»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла Даша, альбомы,
открытки, иллюстрации на темы «Одежда»,
алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки, атрибуты,
предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игринсценировок «одежда».
Ожидаемый результат: сформированные навыки
самообслуживания у детей младшего возраста

Пошаговый алгоритм реализации проекта.
Совместное движение взрослых и детей к результату.
(через всю деятельность проходит кукла Даша.) Совместные
дидактические игры и упражнения
«Оденем куклу Дашу на прогулку»
«Разденем куклу Дашу после прогулки»
«Туфельки поссорились – подружились»
«Сделаем из носочка гармошку»
«Покажем кукле Даше где лежат наши вещи».
«Научим Дашу складывать вещи в раздевальном шкафчике»
«Уложим куклу спать»
«Поучим Дашу убирать игрушки»
«Научим Дашу умываться»
«Научим Дашу правилам поведения за столом»
.

Игровые ситуации
«Как петушок разбудил утром детей»
* «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»
Чтение произведений детям:
Потешка «Наша Маша маленькая»
З. Алелександрова «Мой мишка»
И. Муравейка «Я сама»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» познавательный досуг
с использованием навыков самообслуживания

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему:
«Моя семья»

«Без прошлого нет будущего».

К.Д.Ушинский

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

  • Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  • Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
  • Формирование у детей понятие «Семья».

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
  • Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

  • Развитие игровой деятельности.
  • Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  • Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Коммуникация:

  • Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Труд:

  • Развитие трудовой деятельности.
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность:

  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:

Познание (Целостная картина мира):

  • Понимать роль взрослых и детей в семье.
  • Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  • Формировать умение называть членов соей семьи.
  • Воспитывать культуру поведения.
  • Обогатить знания о своей семье.
  • Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Познание (Конструктивная деятельность):

  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
  • Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.
  • Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
  • Совершенствовать конструктивные умения.

Речевое развитие:

  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
  • Продолжать работу над развитием связной речи.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
  • Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

  • Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
  • Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
  • Развивать чувство форм и композиции.
  • Вызывать радость от созданного детьми изображения.
  • Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

  • Приобщать детей к народной и классической музыке.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
  • Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
  • Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Здоровье:

  • Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
  • Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
  • Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
  • Приучать детей следить за своим внешним видом.
  • Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Физическая культура

  • Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
  • Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
  • Приучать действовать совместно.
  • Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
  • Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Возраст участников: дети 3 - 4 года.

Тип проекта: долгосрочный (весь учебный год).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.
11. Анкетирование родителей.

Оборудование:

  • компьютер,
  • магнитофон,
  • принтер,
  • сканер,
  • мультимедиа,
  • фотоаппарат.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?»,«Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания»,«Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».

3. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».

4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».

6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».

3. Презентация проекта «Моя семья».

Этапы

Сроки

1 этап.

Подготовительный

Анкетирование родителей.

сентябрь

2 этап.

Основной

Коммуникация:

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Ира – инсценировка «Моя семья»

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй»

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...»

Познание:

«Овощи с огорода бабушки и дедушки»

«Знакомство детей с куриным семейством»

«Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством»

«Знакомство детей с понятием «Дом»»

«Я и мой папа»

«Папы разные нужны, папы всякие важны…»

Папы Защитники нашей страны…»

«Мамы есть у всех»

«Я и моя мама»

«Вот так мама, золотая прямо»

«Посадка семян на грядке для бабушки»

Конструирование:

«Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»

«Двухэтажный домик дл мамы»

«Гараж для мамы»

Рисование:

«Цветные ниточки для бабушки»

«Разноцветные шары для мамы»

«Красивая тележка для папы»

«Машина для дедушки»

Лепка:

«Баранки для дедушки»

«Погремушка для братика».

Аппликация:

«Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) »

Сентября

Сентября

Октября

Ноября

Января

Февраля

Марта

Сентября

Октября

Октября

Ноября

Февраля

Февраля

Февраля

Марта

Марта

Марта

Мая

Октября

Февраля

Марта

Октября

Ноября

Февраля

Апреля

Ноября

Декабря

Ноября

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Сентябрь - май

Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

«Мама» К. Ибряев

«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким

«А что у вас» С. Михалков

«Посидим в тишине» Е. Благинина

«Купание» «Младший брат» А. Барто

«Маму поздравляют малыши» Л. Миронова

«Яблочко румяное» Е. Стеквашова

«Мамин портрет» Г. Виеру

«Мамочке подарок» О. Чусовитина

«Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

Сентябрь - май

Рассматривание иллюстраций:

«Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мама - повар».

Сентябрь - май

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

Сентябрь - май

Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

Сентябрь - май

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»

«Назови, как тебя дома ласково называют?»

Сентябрь - май

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».

Сентябрь - май

Беседы:

«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Петушиная семья»

«Как я помогаю родителям»

Сентябрь - май

Театрализация по сказкам:

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

Сентябрь - май

Консультации:

«Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»

«Особенности развития ребенка 3-4 лет»

«Можно ли обойтись без наказания?»

«Права ребенка в семье»

«Роль дидактической игры в семье и детском саду»

«Ошибки семейного воспитания»

«Роль отца в семейном воспитании»

«Отец как воспитатель»

Сентября

Сентября

Сентября

Октября

Ноября

Января

Февраля

Выставки:

«Вырастили у себя на огороде»

«Моя мама-рукодельница»

«Наши руки, не для скуки»

Сентября

Октября

Февраля

Фотовыставки:

«Моя семья»

«Мои бабушка и дедушка»

«Мой папа все умеет»

«Мамочка любимая моя!»

Ноября

Октября

Февраля

Марта

Выставка детских рисунков:

«Моя семья»

«Милая мамочка моя»

Марта

мая

Родительское собрание:

«Роль семьи в речевом воспитании»

Декабря

3 этап.

Заключительный

Родительское собрание: «Успехи 2-й младшей группы . Моя семья - что может быть дороже»

Мая

Опрос детей: «Семья глазами детей».

май

Методический продукт: Презентация проекта «Моя семья»

май

Список литературы:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете.