Выучить названия месяцев для детей. Как запомнить названия месяцев года

Развитие ребенка затрагивает все сферы жизни. Малышу нужно знать буквы и цифры, иметь представление о различных профессиях, правильно себя вести. А в первую очередь ребенок должен получить представление об окружающем мире. Смена времен года, месяцев и дней – это очень важное понятие, которое не всегда просто объяснить малышу.

Изучаем времена года

Здесь все довольно просто. Каждое время года следует нарисовать, вместе , которые возникают при воспоминании об определенной поре года, поиграть в разные времена года. Кроме того, в каждый сезон стоит внимательно изучать с малышом, что происходит в природе, как меняется погода.

Зима – это, конечно, снег. Можно нарисовать снежинки с разными лучиками, снеговика, слепленного из холодного снега. На улице можно изучить настоящие снежинки, потрогать белый и холодный снег на ощупь, слепить снеговика, поиграть в снежки. Кроме того, ребенку следует рассказать о различных предметах и событиях, связанных с зимой. Это – Новый год, красивая елка, яркие огоньки, катание на санках и лыжах.

Весна – всегда ассоциируется с распускающимися листиками. Стоит рассказать ребенку о том, что весной возвращаются птицы, которые улетали зимовать в теплые края, что некоторые животные пробуждаются после спячки. Малышу обязательно нужно показать проклюнувшиеся почки и потрогать молоденькие листики. Весной можно пускать кораблики по бегущим ручейкам, рассматривать и запоминать птичек, которые громко поют.

Лето
– это пора цветов, ягод, фруктов. В этот период ребенок, скорее всего, будет , речке или море, много гулять на улице. Летом можно нарисовать много ярких и красивых рисунков, собрать в лесу ягоды, изучить разных жучков и букашек, рассмотреть все цветы, которые вы найдете в лесу или на лугу. Этот период малыш обязательно запомнит, ведь именно летом отличная погода и можно долго гулять.

Осень – это, конечно, золотые листья. В это время года с малышом можно собирать осенние букеты из листьев, веточек рябины или калины, можно делать очень интересные поделки из даров природы (шишек, каштанов, желудей). Конечно, можно рисовать яркие листья, разноцветные деревья. Нужно обратить внимание ребенка на то, что холодает, темнеет раньше, чем летом, а некоторые птицы улетают зимовать на юг.

Во время обучения важно объяснять ребенку, какой период будет следующим, какой был предыдущим. То есть, малыш должен понимать последовательность времен года, и, конечно, определять признаки времен года, уметь рассказать о них.

Изучаем месяцы года

Эту информацию усвоить сложнее, ведь понятие месяцев абстрактное. Для обучения потребуется календарь. Можно нарисовать и свой вариант календаря.

Необходимо объяснить ребенку, что каждый сезон длится три месяца. Каждый месяц должен ассоциироваться с определенной картинкой, которая поможет ребенку получить визуальное представление о нем.

Например, в апреле тает снег, и бегут ручьи, в сентябре желтеют листья, а в декабре выпадает снег. Можно нарисовать картинки самостоятельно вместе с ребенком, это поможет лучше закрепить новый материал.

А чтобы ребенок запомнил все про месяцы и времена года, следует задавать ему определенные вопросы. Например, в каком месяце холодно, когда желтеют листья, когда цветут цветы. Кроме того, следует обращать внимание ребенка во время прогулок на то, что происходит каждый месяц с природой. Малыш должен понимать, что происходит в определенном месяце с растениями и животными, как меняется погода. Естественно, все это возможно, лишь, если ребенок хорошо усвоит информацию о сезонах года.

Очень хорошо поможет чтение «Двенадцать месяцев». А также можно устраивать домашние театрализованные представления, читать стихи и петь песни о разных временах года и месяцах.

Дни недели

Что касается дней недели, тут тоже придется сложнее. И в этом случае необходим календарь. Каждый день недели можно как-то обыграть, рассказать что-то интересное про него или сочинить короткий стишок.

Например, понедельник – первый день недели, среда – середина, а воскресенье – выходной день, когда все собираются вместе. Можно совместно с ребенком придумать что-то про каждый день недели, узнать у малыша, какие ассоциации он вызывает, нарисовать к каждому дню яркую картинку.

Чтобы закрепить знания, следует спрашивать ребенка: какой день недели будет завтра, а какой был вчера. То есть, малыш должен знать последовательность дней.

Прекрасно помогают в обучении . Можно приобрести готовые игры или сделать их самостоятельно. Дети всегда проще обучаются в игре, поэтому играя, ребенок быстрее усвоит необходимую информацию.

В любом случае, обучать ребенка следует в игре. Неважно, какую игру вы выберете, главное, чтобы малышу было интересно и весело. Тогда результат не заставит себя долго ждать.

Понятие "Времена года"

Прочти стихотворения (или послушай). Скажи, когда это бывает?
Нарисуй на каждое стихотворение дерево, которое ты можешь увидеть в это время года.
Скажи наоборот: лето - ..; весна - ..; холодно - ..; мокрый - ..; расцветают - ..; улетают - ...

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя:
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
А. Пушкин

В поле солнечно и тиху.
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха.
Свесил голову ячмень.
Г. Ладонщиков

От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Г. Ладонщиков

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется.
Лужи у крыльца.
А. Плещеев

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? - Это год.

Найди лишнее слово: зимний, холодный, морозный, спокойный, снежный, вьюжный. Придумай похожие слова: жаркий,..
Поиграем вместе: Если собирают грибы, это.., если набухают почки, это.., если ты гуляешь в валенках, это.., если ты одел теплую куртку, это... или...

Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?

Какое время года напоминают тебе эти предметы?

Расскажите ребенку что год состоит из 12 месяцев.

Разделим месяцы по временам года:

После этого вместе с ребенком заучите названия месяцев. Тут необходимо выучить с ребенком, сколько дней в каком месяце и как можно это определить.

Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.

Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни свой выбор.

Рассмотри рисунки и скажи когда это бывает? Назови время года.

Отгадай загадки про время

Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек - семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют.
(Месяцы.)
Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста -
Золотая верста.
(Неделя.)
Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет.
(Времена года.)

Как с помощью рук определить количество дней в любом месяце? Сожми руки в кулачки и поверни так, как показано на рисунке.

ЯНВАРЬ - 31 ИЮЛЬ - 31
ФЕВРАЛЬ - 28 (29) АВГУСТ - 31
МАРТ - 31 СЕНТЯБРЬ - 30
АПРЕЛЬ - 30 ОКТЯБРЬ -31
МАЙ - 31 НОЯБРЬ - 30
ИЮНЬ - 30 ДЕКАБРЬ - 31

Послушай стихотворение. Скажи, сколько дней в феврале в високосном году?

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,
Но в год високосный он на день длинней.

Определение знака года по китайскому гороскопу. Я РОДИЛСЯ:

Определи под каким знаком зодиака ты родился: Я РОДИЛСЯ:

КОЗЕРОГ 22 ДЕКАБРЯ - 20 ЯНВАРЯ РАК 22 ИЮНЯ - 22 ИЮЛЯ
ВОДОЛЕЙ 21 ЯНВАРЯ - 18 ФЕВРАЛЯ ЛЕВ 23 ИЮЛЯ - 23 АВГУСТА
РЫБЫ 19 ФЕВРАЛЯ - 20 МАРТА ДЕВА 23 АВГУСТА - 23 СЕНТЯБРЯ
ОВЕН 21 МАРТА - 20 АПРЕЛЯ ВЕСЫ 24 СЕНТЯБРЯ - 23 ОКТЯБРЯ
ТЕЛЕЦ 21 АПРЕЛЯ - 21 МАЯ СКОРПИОН 24 ОКТЯБРЯ - 22 НОЯБРЯ
БЛИЗНЕЦЫ 22 МАЯ - 21 ИЮНЯ СТРЕЛЕЦ 23 НОЯБРЯ - 21 ДЕКАБРЯ

Можно начинать с 4 лет. В этом возрасте дети уже осознано видели осень, зиму, лето и знают, что такое холод и жара. Для того чтобы ребенок выучил месяцы, можно применить несколько хитростей. Например, самостоятельно создайте презентации про времена года и каждый месяц. В них включите картинки, соответствующие природе, как живут животные в этот период, как одеваются люди. Также отобразите в презентациях особенности каждого , например, в листики желтые и опадают, детки идут в школу. Продемонстрируйте праздники, которые проходят. К примеру, Новый год, когда все получают подарки, украшают елку – это зима, декабрь. Обязательно укажите день рождения самого малыша - уж этот праздник ребенок точно знает. Презентация должна быть красочная и интересная, чтобы ребенка она завлекла.

Приобретите учебно-развивающее пособие , например, «Времена года», в котором деток знакомят с природой и особенностями в каждого месяца. Также к нему прилагаются задания по окончанию каждой главы, что способствует закреплению знаний.

Разыгрывайте для ребенка костюмированные сценки, в которых ребенок также может принимать участие или быть просто зрителем. Загадывайте загадки ребенку на данную тему. Сделайте карточки, на которых на картинке нарисуйте деток в определенной одежде, а ребенок должен отгадать, когда ее носят. Рисуйте с ребенком картинки, соответствующие временам и месяцам года.

Учите с ребенком стихи про времена года и месяца. Приобретите необходимую литературу, в которой есть не только стишки, но и рассказы, сказки на эту тему. Есть прекрасная книга «365 сказок на ночь». Она иллюстрирована по временам года. Каждая страница соответствует дню по календарю. В ней есть стихотворения и сказки, касающиеся этой интереснейшей темы, по ней также можно научить ребенка месяцам. Еще есть энциклопедия «Времена года» или «Изучаем календарь», где также можно получить ответы на многие вопросы по этой теме.

Купите развивающие игры для детей на эту тематику. Одна из таких игр - «Зима, весна, лето, осень». Она специально разработана в помощь детям при изучении времен года, месяцев и показывает взаимосвязь с живой природой, а также для выразительного чтения и легкого заучивания стихотворений.

Дети очень быстро запоминают любую информацию, особенно если она будет преподнесена им интересно. Дети – это маленькие почемучки, которые с радостью познают мир и хотят узнавать все и больше. Помните, ребенок – это самый хороший собеседник и слушатель. Он с огромным удовольствием будет изучать с вами месяца и времена года, потому что это не только познавательная, но и интересная тема для беседы.

Это означает, что в год кроха скорее всего не запомнит последовательность смены времен года или месяцев. А вот к трем годам, то есть ко времени похода в детский сад, ребенок вполне в состоянии различать времена года, а также разобраться в системе месяцев.

2.При изучении опираться на погодные явления

Например, рассказывать и показывать малышу, что весной бывает гроза, летом поспевает клубника и бывает жарко, осенью сыро, с деревьев облетает листва, а зимой снежно.

3.Опирайтесь на праздники

В качестве ориентиров по временам года, а заодно и по месяцам удобно использовать праздники, как общие, так и внутрисемейные. Например, зимой (в декабре-январе) празднуется Новый год, весной – восьмое марта, осенью – день рождения у самого ребенка, а летом – у мамы.

4.Можно обратить внимание ребенка на то, как люди одеваются в разные времена года

Так, малышу проще будет запомнить, что летом можно ходить только в майке, шортах и сандалиях, осенью и весной следует надевать куртку и теплые штаны, обувать теплые ботинки, а зимой нужно утеплиться еще больше – надеть варежки, шарф и шапку.

5.Составить для каждого из времен года короткий описательный рассказ, повествующий о том, чем оно отличается от остальных: