Золотая рыбка из цветной бумаги своими руками. Аппликация из цветной бумаги с помощью шаблона рыбка

Мастер-класс по аппликации "Рыбка в аквариуме"

Пенина Таня, воспитанница подготовительной группы, МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
Руководитель: Кутянова Любовь Алексеевна.Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У нее подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером - хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой ее наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живет на радость мне.
Коньков И.


Описание: Данный мастер-класс предназначен для воспитателей подготовительной группы,учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования и родителей, которые любят заниматься с детьми творчеством.
Назначение: Украшение природного уголка, участие в конкурсе.
Цель: Учить детей создавать из бумаги аппликацию выпуклой рыбки в аквариуме.
Задачи:
1. Учить детей выполнять из бумаги изображение рыбки;
2. Учить детей работать с шаблоном;
3. Учить детей дополнять свою работу изображением водорослей, камешков в аквариуме;
4. Развивать у детей мелкую моторику рук;
5. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
6. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Материалы и инструменты:
1. Картон голубого цвета;
2. Цветная бумага зеленого, желтого, красного, коричневого, оранжевого цвета. Лист белой бумаги.
3. Шаблоны;
4. Ножницы;
5. Карандаш;
6. Клей;

Ход мастер-класса

1. На лист оранжевого цвета при помощи шаблона переведите туловище рыбки.


2. Вырежьте его.


3. Надрежьте круг до середины.


4. Свободные края немного подтяните, наложив их друг на друга. чтобы получился плоский конус. Склейте его.


5. На желтой бумаге обведите шаблоны хвоста и плавников.


7. Вырежьте полученные детали.


8. Приклеить их к рыбке с внутренней стороны.


9. Из красной бумаги с помощью шаблона вырезать рот нашей рыбке.


10. Приклеить его к нашей рыбке с внутренней стороны.


11. На белой бумаге нарисовать маленький кружок - изображение глаза нашей рыбки. Вырезать его.


12. Из коричневой бумаги вырезать кружок еще меньше белого. Это зрачок на глазу у рыбки. Приклеить его к белому кружочку. Получим глазик нашей рыбки.


13. Приклеим его к туловищу.


14. Вырежем при помощи шаблона две полоски коричневого цвета.


15. Сложим каждую полоску пополам. Вырежем на одной полоске треугольники со стороны линий сгиба, а на другой полоске с противоположной стороны тоже треугольники.


Таким образом мы получим узорчатые полоски. Это чешуйки нашей рыбки.
16. Приклеим из на туловище. Лишнее обрежем.


17. Возьмем картон голубого цвета. сложим его пополам и по линии сгиба отрежем. Это наш фон - аквариум.


18. На листе зеленой бумаги произвольно рисуем изображение водорослей.


19. Вырезаем полученные водоросли.


20. Приклеиваем их к фону в одной точке - в основании. Чтобы верхняя часть оставалась свободной и создавала эффект объема.


21. Из коричневой и желтой бумаги вырезаем камушки.


22. Добавляем камушки в наш аквариум.


23. Теперь запускаем рыбку в наш красивый аквариум. Приклеиваем ее за хвостик,плавники, рот и по контуру туловища.


Наша аппликация готова.
Спасибо за внимание!

Предлагаем вас сделать с детьми 4-8 лет объемную поделку из бумаги «Аквариум». Модель очень простая, но, при этом, декоративная. Объемная основа-каркас открывает широкое поле для творчества. Ведь аквариум можно «заселить» не только рыбками, но морскими коньками, осьминогами или медузами. Такой «аквариум» может послужить и основой для пластилиновых фантазий на морские темы. И, конечно, такая работа будет прекрасным поводом расширить кругозор ребенка, поговорить с ним о море и его обитателях.

Для поделки из бумаги «Аквариум» нам понадобиться:

  • Лист двусторонней синий бумаги;
  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Простой карандаш и фломастеры.

Возьмем лист голубой или синий бумаги, довольно плотной (например, для пастели). Если у вас нет подходящей бумаги, то можно сделать его из альбомного листа, покрасив акварельными красками с двух сторон. Чтобы бумага была совсем ровной, после высыхания можно прогладить лист теплым утюгом.

Сложим лист пополам и проведем линию вдоль стороны, противоположной стороне сгиба. От края надо отступить около 1.5-2 см.

Карандашом проведем перпендикулярно линии сгиба параллельные волнистые линии. Они должны доходить точно до ранее намеченной черты.

Прорежем ножницами линии-волны.

Отогнем получившиеся «волны» через одну, как показано на фотографии. У нас получится объемная конструкция – прямоугольный в сечении «аквариум».

Сделаем водоросли. Для этого вырежем зеленые полоски бумаги. Лучше вырезать неровные, волнистые. Наклеим их в нашем аквариуме. Можно приклеить только за нижнюю и верхнюю «волну», можно переплести «волны» и водоросли.

Конечно, поделка будет не закончена, если не поселить в наш аквариум из бумаги рыбок. Сделать их можно любым способом: вырезать из цветной бумаги или просто из журнала или открытки, нарисовать самим, а потом вырезать, даже слепить из пластилина. Можно сделать рыбок и в технике оригами. Мы предлагаем два варианта вырезания рыбок из цветной бумаги: симметричным вырезанием и по шаблону.

Рыбки из цветной бумаги для поделки «Аквариум», выполненные симметричным вырезанием.

Возьмем прямоугольник цветной бумаги и сложим его пополам. Простым карандашом нанесем контуры половинки рыбки.

Вырежем рыбку по намеченным линиям, прорезая сразу два слоя бумаги.Развернем получившийся силуэт.

Фломастерами можно дорисовать глаза и чешую.

Так же с помощью симметричного вырезания можно сделать ракушку для бумажного аквариума. Для ракушки нужно взять квадратик бумаги и сложить его по диагонали. Нанесем волнистую линию и вырежем. Развернем фигурку и дорисуем детали фломастером.

Рыбки из цветной бумаги для поделки «Аквариум», выполненные по шаблону.

Распечатаем или нарисуем сами контуры силуэта рыбки. Вырежем из плотной бумаги шаблон-трафарет. Наложим шаблон на изнаночную стороны бумаги и обведем. Осталось только вырезать рыбок по намеченной линии.

Дети старшего дошкольного возраста - это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним изобразительной деятельностью. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции.

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Особенности, цели и задачи занятий по аппликации в подготовительной группе

Значение аппликации

  • Интеллектуальное развитие - обогащение познавательного багажа понятиями о свойствах и закономерностях окружающего мира, расширение знаний о разнообразии форм, величин и цветовых оттенков предметов, пространственном расположении объектов по законам пропорциональности. Кроме того, формируются умственные операции сравнения, обобщения, развиваются абстрактное и логическое мышление, совершенствуется образная, связная речь.
  • Нравственное воспитание - занятия пробуждают чувство товарищества, способствуют становлению таких волевых качеств характера, как инициативность, самоорганизация, сосредоточенность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.
  • Развитие сенсорики - аппликация опирается на чувственное восприятие и стимулирует познание свойств и качеств предметов.
  • Художественно-эстетическое развитие - формирование чувства вкуса к изобразительной деятельности, благодаря чему развивается восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира.
  • Трудовое воспитание - развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность.

Виды аппликаций и технические приёмы работы

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников подготовительной группы нет тематических или технических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть литературные или сказочные сюжеты, персонажи мира флоры и фауны, праздничные открытки, пейзажи, тематические композиции в рамках образовательных проектов и т. д.

  • Предметная - моноизображение какого-либо образа, например, «Золотая рыбка».
  • Сюжетная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких объектов («Подводный мир», «Рыбки в аквариуме»). Выполняется аппликация на основе свободного замысла детей, в процессе работы можно использовать коллективный метод подгруппы в составе четырёх-пяти детей, когда каждый ребёнок вырезает свои элементы, затем всё компонуется в единый сюжет. Важно научить детей соблюдать правильную последовательность прикрепления деталей, сначала фигуры второго плана (водоросли, грот, кораллы, камушки, ракушки), а затем первого (силуэты рыбок).

Коллективная картинка (фотогалерея)

«Подводный мир» - аппликация с элементами рисования «Подводный мир» «Подводный мир» «Рыбки в воде» - аппликация из фантиков «Подводное царство» - аппликация из фантиков «Рыбки в аквариуме» - аппликация с использованием природного материала «Разноцветные рыбки» аппликация с элементами пластинографии «Весёлые рыбки» «Золотые рыбки» - апликация с элементами рисования и с использованием природных материалов «Морские жители» - аппликация из фольги «Аквариум» - аппликация с элементами оригами «Подводный мир» - аппликация с элементами бумагопластики

Детские работы в художественном жанре аппликации в подготовительной группе детского сада основываются на технике конструирования на плоскости, при этом используются округлые, косоугольные, прямоугольные способы вырезания или нетрадиционные способы творческого исполнения. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета. Все нижеописанные навыки по силам освоить детям 6–7 лет при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей. Кроме того, в методических пособиях по изобразительному творчеству для детей 6–7 лет (Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа) указывается на необходимость активного использования ранее освоенных технических приёмов обрывания, а также прямоугольного вырезания геометрических фигур.

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить воспитанникам подготовительной группы:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • развить и закрепить приём симметричного или парного вырезания по трафарету и без него (знакомятся с этим навыком в старшей группе);
  • освоить навыки прямоугольного и косого вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение деталей при размещении их на плоскости;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус.

Способы изготовления работ, которые можно применять в подготовительной группе по теме «Аквариум»

  • Обрывная техника - приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (рыбья чешуя, камушки, водоросли).
  • Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (рыбки, кораллов) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.
  • Ленточная аппликация. Такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (ножки и шляпки, деревья, цветы, облака). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
  • Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру предмета. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки.
  • Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
  • Геометрическое выполнение аппликации - основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, овал, цилиндр, треугольник) различного размера, вырезанные детьми, из которых выкладываются фигурки рыбок или флоры подводного мира.
  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
  • Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
  • Аппликация из ткани. Особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами. В работе с детьми старшего дошкольного возраста лучше всего использовать этот материал как дополнение к основе, например, приклеив ткань-сетку к картону.
  • Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные силуэты ладошек всех детей фигурку ёжика или чудесный цветок, тогда такая аппликация станет символической эмблемой группы.
  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика). Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал. Во время занятий по аппликации со старшими дошкольниками можно комбинировать сухие листья разных деревьев (клён, осина, берёза, рябина и т. д.). Аппликации в жанре флористики выглядят оригинально, а из детских работ можно составить картинную галерею, которая станет достойным украшением интерьера детского сада.

Работы в жанре флористики (фотогалерея)

«Подводный мир» «Морские жители» «Подводное царство» «Подводные обитатели» «Золотые рыбки» «Рыбка в аквариуме»

Схема и примерный конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе

Примерные общеобразовательные программы для дошкольных образовательных организаций ориентируют на получасовую продолжительность непрерывного занятия в подготовительной группе с перерывами на физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 3–5 минут. Занятия по аппликации рекомендуется проводить один раз в две недели.

Схема проведения занятия:

  1. Подготовительная организационная часть - беседа мотивирующего и развивающего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента музыкального или литературного произведения (примерно 5 минут).
  2. Практическая часть - воспитатель показывает и объясняет детям что и как они должны сделать (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей над созданием аппликаций (примерная продолжительность 20–25 минут).
  4. Заключительная - выставка и анализ детских работ (3–5 минут).

Стихотворения и загадки о рыбках и аквариуме.

В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток
Трава и гроты-крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нём рыбёшки -
Там рыбья чехарда.
Смотрю, одна из рыбок
Мне машет плавничком -
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом. (Е. Краснова)

Аквариум , аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять! (Т. Второва)

Мы целый час стоим вдвоём
И смотрим в чудо-водоём.
И океан, и море тут,
Его АКВАРИУМ зовут.
Если б говорили рыбы,
Рассказать они могли бы
О морях и океанах
И о жарких дальних странах…
И ещё нам интересно,
Мама-рыбка поёт песни?
И как ребята могут спать,
Когда отсутствует кровать?
Мы у них спросили с Димой,
Но они проплыли мимо.
Мне нужно будет не забыть
Об этом папу расспросить! (Г. Максимова)

Рыбий дом не для людей,
В нём ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбёшки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым! (Н. Губин)

Рыбка ротик открывает,
открывает, и - молчит!
Ничего не понимаю,
и поэтому - сердит!
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
просто нам - не услыхать!
Рыбкин голос - тоньше писка…»
Тоньше писка?! Не беда!
Подойду я близко-близко
к банке с рыбкою тогда!
Вот - подкрался тише мыши,
ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул?!
Сделал я лицо построже,
крикнул: «Рыбка, как дела?!»
Но понять меня, похоже,
рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)

Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка ,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне. (И. Коньков)

В аквариуме рыбки
Туда-сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем. (А. Тесленко)

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)

У Тимоши на виду
Рыбки плавают в пруду.
Грустно кот глядит на пруд:
Вот поймать бы рыбку тут!
Не поймаешь… Как назло
Пруд запрятан за стекло. (Аквариум)

Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных. (Аквариум)

На столе стеклянный дом.
В нём живёт усатый сом,
Золотые рыбки
И серые улитки. (Аквариум)

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум)

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Домик стеклянный
Для комнатных рыбок
Как называют?
Ответь без ошибок. (Аквариум)

В. Стручков
В стеклянном Доме
Живёт Народ.
Все воды набрали в рот. (Аквариум и рыбки)

Стеклянный Дом
Живут же в нём -
Бессловесные жильцы -
Расчудесные Пловцы. (Аквариум)

Н. Меркушова
Домик из стекла, с водой,
Есть в Нём садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит? (Аквариум)

На столе стеклянный дом.
В нём живёт усатый сом,
Золотые рыбки
И серые улитки. (Аквариум)

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной основе, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами (акцент на развитие техники силуэтного вырезания), клеем и цветной бумагой.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных эмоционально-художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.
  • Расширение кругозора воспитанников, воспитание нравственных качеств благодаря включению в сценарий занятия дополнительной развивающей беседы.

Конспект творческого занятия по коллективной аппликации на тему “Рыбки в аквариуме» (автор Галина Бестаева)

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
  • учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по шаблону;
  • развивать координацию движений руки и глаза;
  • учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений;
  • приучать добиваться отчётливой формы;
  • развивать чувство композиции;
  • повторить состав числа три;
  • расширять кругозор детей по окружающему миру;
  • продолжать знакомить детей с подводными обитателями.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;
  • беседа на тему «Где живут рыбы?»;
  • чтение: «В морях и океанах». Серия «Узнай мир»;
  • «Моя первая энциклопедия» П.Я. Гальперштейн;
  • «Животные морских заливов и океанских глубин». Серия « Смотри и изучай животных».

Материалы и оборудование: бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зелёного или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
1. Организационный момент.
Ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живёт в аквариуме? Отгадайте загадку.
Воспитатель: Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
2. А где ещё могут жить рыбки? Воспитатель показывает презентацию «Рыбки в воде»
Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
Воспитатель: Аквариум - это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды - это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.
Воспитатель: А какие рыбы живут в аквариуме?
Дети называют их, воспитатель показывает слайды презентации.

Слайд шоу «Рыбки в воде» (фотогалерея)

Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6

2. Практический этап.
В аквариум Леопольда может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3? как из двух чисел составить число 3?
Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.
Инструкция по выполнению работы:
- дети выбирают цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствуя составу числа 3.
-1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.
Физкультминутка. «Танец рыбок»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Руки к вверху все подняли,
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
3. Самостоятельная работа детей.
Дети вырезывают водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.
4. Подведение итогов.
Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают своё мнение.
Рефлексия:
-Что научились делать?
-Что получалось выполнить легко?
-Что было трудно?
-Что вам запомнилось?
-У кого получился аквариум самый красивый?
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

Схемы и описание порядка выполнения аппликаций в подготовительной группе

«Аквариум» - объёмная аппликация

Материалы: цветная бумага, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Вырезать множественные детали для оформления композиции.
  2. По краю хвостов и плавников сделать надрезы и загнуть с помощью ножниц.
  3. Склеить заготовки для рыбок.
  4. Приклеить водоросли, кораллы, камушки к основе, затем рыбок.

    Приклеить заготовки для фона, затем рыбок

«Подводный мир» - аппликация в технике торцевания

Материалы: шаблон композиции, цветная гофрированная бумага, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Воспитатель переносит рисунок шаблона на основу (ватман, картон).
  2. Ленточным способом готовятся квадратики разного цвета (торцовки примерно 1х1 см) из гофрированной бумаги.
  3. Торцовки разложить так, чтобы они не смешивались.
  4. Закручиваем квадратики на тонкий стержень (зубочистка).
  5. Промазать клеем необходимый фрагмент рисунка и приклеить торцовки.
  6. Постепенно заполнить торцовками одного цвета часть силуэта, плотно прижимая их друг к другу.
  7. Оформить рыбок.
  8. Заполнить торцовками изображения водорослей и кораллов.
  9. Закончить работу над композицией, соблюдая переход от более тёмного цветового оттенка к более светлому для оформления фона.

«Рыбки в аквариуме» - коллективная аппликация с элементами оригами и рисования

Предварительная подготовка: на занятии по рисованию оформить фоновый рисунок аквариума.

Как квадратик превращается в рыбку (пояснения для детей):

Видео: оригами рыбка Ангел

Ещё один довольно простой вариант рыбок в технике оригами, который потребует дополнительного изготовления в ленточной технике декоративных деталей (полукруг для оформления чешуи) для украшения фигурок рыбок.

Схема оригами для конструирования фигурки рыбки.

«Морские глубины» - объёмная коллективная силуэтная аппликация с элементами бумагопластики

Материалы: картон для основы, шаблоны рыбок и морской флоры, цветная бумага, фломастеры, оборудование и инструменты.

Инструкция:


«Аквариум» - коллективная работа в технике многослойной аппликации

Материалы: три листа синего картона для фоновых слоёв, шаблоны силуэтов рыбок, водорослей, камушек, цветная бумага, оборудование и инструменты.

Подготовительная работа: воспитатель вырезает экраны (аквариум) в двух картонных листах, один лист остаётся целым.

Инструкция:

  1. Дети вырезают силуэты рыбок, водорослей, камушек.
  2. Первый слой заполняется силуэтами рыбки и водорослей.
  3. На рамку второго слоя приклеить водоросли и силуэт грота.
  4. Добавить камушки, к силуэтам водорослей и грота приклеить фигурки рыбок.
  5. Украсить рыбок декоративными деталями из цветной бумаги.
  6. На рамку третьего слоя приклеить водоросли.
  7. Дополнить камушками и рыбками.
  8. Все три слоя готовы.
  9. Разрезать стандартный лист пополам.
  10. Каждую половинку сложить «гармошкой» (боковые основы).
  11. Приклеить фоновый слой к боковым стойкам.
  12. Следующий слой прикрепить к «гармошкам».
  13. Третий слой закончит сборку многослойной композиции.
  14. Подсветка поможет «оживить» аквариум.

Технология создания аппликации с выделенным контуром очень простая. Времени, правда, потребуется немного больше, чем на обычную аппликацию, но результат того стоит.

Материалы понадобятся самые доступные: белая и цветная бумага, белый картон, клей, ножницы и простой карандаш. Вся работа делится на три этапа:

1. Подготовка выкроек деталей. Для этого на рисунке пунктиром нанесите скрытые контуры деталей. Срисуйте каждую деталь по отдельности.

2. Подготовка детали аппликации. Вырежьте детали из цветной бумаги и наклейте на белую, оставляя промежутки между ними. Обведите детали, отступая от края на 2мм. Вырежьте по новым контурам.

3. Сборка аппликации. Наклеивайте детали на фон, начиная с дальнего плана.

Рассмотрим технологию аппликации с выделенным контуром на примере рисунка «Золотая рыбка".

1. На контурном рисунке пунктиром дорисуйте контуры водорослей, дальнего камня, короны и плавников. Тело и хвост рыбки лучше сделать отдельно. Чешуйки лучше наклеить на цельное тельце рыбки. Хвост тоже лучше разделить на две детали: сам хвост и его серединку.

2. Приложите лист с рисунком к окну и на просвет срисуйте отдельные детали.

3. Наклейте все детали на белый лист бумаги и дайте клею высохнуть.

4. Вырежьте детали с белым контуром. Можно сначала нарисовать этот контур тонкой карандашной линией.

5. Если бумага достаточно плотная, сотрите ластиком следы карандаша. На тонкой бумаге лучше этого не делать, так как очень легко помять заготовки.

6. Сделайте заготовку фона. Для этого лист цветной бумаги нужного размера наклейте на картон и вырежьте, оставив рамку шириной от 7мм до 1,5 см по вашему вкусу.

7. Наклейте на фон детали водорослей, накладывая их одну на другую. Затем приклейте дальний камешек, немного закрыв нижний край водорослей. Потом наклейте ближние камешки. Отложите готовый фон для просушки.

8.На тело рыбки наклейте глаз и чешуйки, ножницами подравняйте контуры.

9. Серединку хвоста наклейте на его основную деталь.

10. С тыльной стороны к телу рыбки подклейте плавники и корону. Соедините хвост и тело.

11. Приклейте готовую рыбку к фону.

Бумажная аппликация с выделенным контуром "Золотая рыбка"

Как видите, никаких особых навыков для такой аппликации не потребуется. Выглядит она значительно эффектнее обычной. Второе преимущество этой технологии в том, что она отлично подходит для самых первых занятий аппликацией. Наклеить небольшие детали на белый лист может даже трехлетний малыш. Если выбрать картинку попроще и воспользоваться самоклеющейся цветной бумагой, то первую работу вместе с малышом можно сделать и раньше. Конечно, не сразу малыш освоит вырезание ножницами, поэтому для начала вырезать детали может и взрослый. Когда малышу захочется самому поработать ножницами, выберите рисунок попроще и дайте ему вырезать детали с прямыми контурами.

Еще один маленький секрет для работы с малышами: чтобы фон картинки не скользил при наклеивании деталей, приклейте его обратной стороной к столу на двусторонний скотч. Работать будет легче. От гладкой поверхности стола скотч легко отклеится, а на тыльной стороне бумаги его можно будет закрыть кусочками бумаги.

Аппликация из цветной бумаги «Золотая рыбка». Мастер-класс с пошаговым фото.

Кузьмина Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №23 с.Новозаведенного Ставропольского края
Описание: Рыбку из цветной бумаги можно предложить сделать детям 5 – 8 лет. Работа может участвовать в конкурсе.
Цель: развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги.
Задачи : научить правильно подбирать цветовую гамму бумаги для аппликации; соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе; развивать воображение, фантазию, творчество; воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны, образец работы.

Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За окном струиться скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко
Машет веером- хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
(И.Коньков)

Ребята, все мы знаем «Сказку о золотой рыбке» А.С.Пушкина, где рыбка исполняла желания старухи. Сегодня мы с вами сделаем из цветной бумаги золотую рыбку и может быть она тоже сможет исполнить ваше желание. Мы будем пользоваться ножницами для вырезания деталей, давайте вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:
- Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
- Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
- Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Нельзя резать на ходу.
- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
- Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
Подберите цветную бумагу для вашей аппликации.
Нам для работы нужны шаблоны.

Выполнение аппликации «Золотая рыбка»:
1. Возьмём картон (белого или голубого цвета).
2. Возьмём синюю бумагу и по шаблону вырежем туловище рыбки. Приклеим его на картон.

3. По шаблону из красной бумаги вырежем хвост, приклеим его.

4. Из красной бумаги вырежем верхний плавник и приклеим его.

5. Вырежем по шаблону два нижних плавника и приклеим их.

6. Теперь нам надо сделать чешуйки для нашей рыбки. Вырежем по шаблону из жёлтой бумаги деталь для чешуек.

7. Нарисуем простым карандашом чешуйки.

8. Вырежем чешуйки по дуге. И отогнём их.

9. Намажем аккуратно клей и приклеим на рыбку. Отогнём чешуйки.