Необходимые игрушки для детей 3 лет. Музыкальные развивающие игрушки

Всем родителям хочется, чтобы их малыш был самым умным и сообразительным. Обучение в юном возрасте проходит через игру. Поэтому качественные и полезные развивающие игрушки во все времена будут пользоваться огромным спросом. Возраст трех лет очень важен с точки зрения адаптации. Именно в это время все малыши начинают посещать дошкольные учреждения.

Выбор игрушек сейчас потрясающий

Роль игры в развитии детей

Игра показывает, насколько ребенок обучаем, и будут ли у него успехи в школе. Юный возраст наиболее благодатное время для развития талантов. Можно заметить склонности детей, и направить все усилия на занятия. Чем раньше ребенок поймет, что у него хорошо получается, тем проще будет найти занятие по душе. В современном мире самоопределение очень важно.


Совместные игры очень развивают детей

Через игру малышу учатся выстраивать отношения, моделируют бытовые ситуации, испытываю эмоции и творческие озарения. Роль игрушек в развитии ребенка неоспорима. Важно ответственно отнестись к выбору игрушек, потратив оптимальное количество денежных средств, приобрести действительно нужные и полезные развивающие игрушки. Придя в магазин, вы быстро забудете обо всех нюансах, таких игрушек в вашем детстве точно не было. Поэтому необходимо оценить все аспекты еще дома, подобрать наиболее удачные варианты для ваших детей.

В возрасте около трех лет начинается гендерная дифференциация, поэтому следует приобретать разные развивающие игрушки для девочек и мальчиков.

Развивающие игрушки разного назначения

Советы будут полезны, если у вас нет собственных детей в возрасте трех лет, но необходимо купить развивающие игрушки для крестника или племянника.

  • Если хотите развить физические качества малыша, тогда лучшим подарком будет приобретение детского тренажера. Современные дети много времени проводят в сидячем положении, малышам приходится что-то учить, посещать занятия. Тренажер для развития двигательной активности станет прекрасным подарком для детей трех лет. Такое приспособление точно пригодиться для дошкольника. В учебном заведении нагрузки еще больше, внушительные домашние задания. Но ребенок должен тратить энергию и двигаться. Ассортимент таких устройств огромен: велосипед, беговел, самокат, детский боулинг, устройство для подтягивания.

    Игрушки для физического развития очень полезны

  • Для развития усидчивости и прилежности можно приобрести конструктор. Он прекрасно подойдет как для девочки, так и для мальчика трех лет. К этому времени ребенок уже не тащит все предметы в рот, а четко понимает их предназначение. Модели конструкторов самые разнообразные: деревянные, пластмассовые, магнитные. Подбирайте вид и материал конструктора, исходя из предпочтений малыша и безопасности. Можно приобрести наборы кубиков, это своего рода тоже конструктор. Ребенок может строить из них здания и пирамидки. В ходе игры малыш познакомится с различными формами, цветами, законами физики.

    Конструкторы развивают не только мышление, но и моторику рук

  • Очень популярны у малышей трех лет развивающие дидактические игры. Можно приобрести лото различной тематики, книжки-раскладки, наборы цифр и букв. Занятия познакомят малыша со счетом и письмом, разовьют у малыша наблюдательность, сообразительность и логику. Без этих качеств будет трудно проходить обучение. Несомненным плюсом является прохождение процесса обучения в игровой форме, важно сформировать у малыша интерес к обучению.

    Игрушки для кукольного театра можно сделать своими руками

  • Набор для игры с сюжетом. В возрасте трех лет ребенок активно познает роли, которые люди выполняют в обществе. Ему будет интересно, если в качестве подарка вы преподнесете набор для врача, строителя, продавца, ученого, повара. Девочки и мальчики любят примерять на себя социальные роли.

    Игрушечная дорога и машинки - лучший подарок для мальчика

  • Для девочек будет интересен набор врача, учителя, набор посуды и кухонной техники, игрушечная кухня

    Игрушечная кухня - одновременно сюжетная и обучающая игра для девочек

  • Мальчикам можно подарить набор для занятий наукой, автомастерскую, набор строителя.
  • Практически все малыши любят рисовать, причем совсем не важно, как малыш это делает мастерски или как художники современного искусства. Купите ребенку прекрасный альбом с чистыми страницами или раскраску. Для рисунков могут понадобиться различные инструменты: кисти, краски, восковые мелки, фломастеры, мелки для асфальта. Не ограничивайте детей в творчестве, возможно в вашей семье растет юный художник. Не критикуйте творение дошкольника, если вам что-то непонятно, то расспросите его. Такие занятия подготовят малыша к письму и обучению. Возможно, раскроется художественный талант, и вы сможете отдать ребенка в школу рисования.

    У каждого малыша должны быть альбом-раскраска и наборы для рисования

  • Не теряют свою актуальность куклы. Для девочки трех лет моно подобрать прекрасную принцессу, фею, героиню мультфильма. Для мальчика – увлекательный подарок – набор солдатиков. Через игру с куклами дети прорабатывают свои социальные роли. Девочки учатся поддерживать красоту, выбирать одежду, делать прически. Это очень поможет в жизни маленькой модницы. Мальчики постигают азы военного искусства, рассматривают командную работу. В процессе игры с куклой ребенок моделирует диалог, развивает свою эмоциональность, моторику.

    Для девочек куклы всегда актуальны

  • Купите малышу мозаику. В нашем детстве был один вид такой игрушки, сейчас их огромное количество. В ходе игры малыш научиться следовать плану картинки, разовьет мелкую моторику. Совсем не обязательно складывать картины из стандартных элементов, можно добавлять что- то от себя или создавать картины из природных материалов, круп, ракушек. Свобода творчества вам обеспечена.
  • Книжки с задания, головоломками, ребусами. Вначале малыш будет разгадывать загадки при помощи взрослого, как только у него сформируется интерес, то он будет просить их покупать. Так вы заложите у дошкольника интерес к обучению через игровые моменты. Во время обучения в школе это будет очень ценно.

    Разноцветная мозаика - одна из лучших развивающих игр

Набор обучающих кубиков будет очень интересен для ребенка трех лет. Плоскости каждого кубика имеют различные картинки и надписи, которые помогут ребенку узнать цифры, буквы, названия предметов, животных и растений. Форма кубиков поможет заняться строительством, складыванием слов в слова.

Книги для детей – роль в развитии

Книга – прекрасный или день рождения, особенно для малыша трех лет. Хотя сейчас много современных устройств, на которые можно скачать электронный вариант книги, но намного приятнее перелистывать вместе с ребенком бумажные страницы, указывать на нарисованный предмет, а не виртуальный. Книга никогда не разрядится в отличие от гаджета, смотря на нее вы будете вспоминать приятные моменты единения с ребенком.


Развивающая книга поможет ребенку развиваться интеллектуально

Подарите семье, где есть маленький ребенок книгу со сказками и великолепными иллюстрациями. Это поможет наладить семейные отношения, разовьет слуховую память, фантазию, чувство юмора. Необходимо проговаривать с ребенком сюжет сказки и сложные моменты, спрашивать, как малыш поступил бы в такой ситуации. С помощью сказку ребенок в игровой форме поймет, что можно делать. А чего нельзя, будет различать хорошие и плохие поступки, усвоит принципы добра и зла.

Есть прекрасные книги-театры, которые образуют многослойные объемные изображения. Вид таких книг покорит не только маленьких детей, но и родителей.


Книжка-театр развивает воображение

Музыкальные развивающие игрушки

Если у ребенка есть музыкальные способности, то обязательно приобретите малышу развивающие музыкальные инструменты. Металофон, барабан, синтезатор, дудочка, пианино для детей лучший подарок. Это надолго отвлечет малыша, приобщит его к творчеству. Останется только крепиться вам и вашим ушам, первые музыкальные произведения крохи могут не порадовать вас мелодичностью.


Музыкальные игрушки должны быть у каждого ребенка

Для здоровья и развлечения

Приспособления для игр на воде для детей или надувной бассейн. С наступлением летних дней все стремятся быть поближе к водоему. Чудесно, если подарите малышу полезные развивающие игрушки - надувной жилет, спасательный круг, нарукавники. Если вы человек обеспеченный, тогда самым лучшим подарком будет надувной бассейн, который можно установить во дворе дома или на даче. Малыш научиться плавать, будет здоровым и закаленным. Родители детей будут счастливы не меньше. Они смогут вместе с ребенком купаться и обучать его.


Детский бассейн - и развитие, и удовольствие

Самокаты и велосипеды разовьют чувство равновесия, координацию, физическую выносливость. Такой подарок позволит семье путешествовать, чаще бывать на природе и свежем воздухе. В зависимости от пола ребенка можно приобрести стилизованное транспортное средство.

Мыльные пузыри – это веселые развивающие игрушки. Что может быт проще и забавнее, чем мама, папа и ребенок трех лет, которые весело запускают мыльные пузыри. Ведь их можно не просто надувать, а ловить и весело проводить время.


Все дети обожают пускать мыльные пузыри

Ориентируйтесь на вкусы конкретного ребенка и конкретной семьи, выбирайте подарок с душой, ребенок это обязательно оценит. Детей нужно радовать, эмоции в этом возрасте самые искренние.

Очень важно знать как правильно выбрать игрушку и какие игрушки нужны ребенку для развития — как психического, творческого, так и физического. Ведь, игра для ребенка — это не просто способ чем-то занять себя в свободное от кормежки и сна время, это — ключик в открывающийся перед ними мир, такой незнакомый и привлекательный. Но игра должна быть не только приятным времяпрепровождением для ребенка, но и полезным, поэтому я решила сделать подробную статью о том какие игрушки развивают ребенка, а какие просто являются убийцами времени.

Игрушки были придуманы не просто так. Малыш, в отличие от взрослого, не станет заниматься тем, что ему неинтересно. У детей игрушки всегда вызывали и вызывают интерес, желание разбираться, думать, фантазировать, искать что-то новое, комбинировать, двигаться, контактировать и т.д., то есть, развиваться.

Именно поэтому так важно выбирать нужные игрушки. С одной стороны, они должны нравиться ребенку, соответствовать его возрасту, с другой — способствовать развитию.

В “арсенале игрушечных средств” обязательно должны быть игрушки для сенсорного, физического (в т.ч. для развития мелкой моторики) и творческого развития. Кроме того, игрушек не должно быть слишком много. Детям трудно выбирать из большого количества, игрушки приедаются и перестают вызывают интерес. Игрушка пользуется успехом только первые пару дней, а потом кладется в долгий ящик — знакомая история?

Если же игрушек не так много, детвора старается придумать им какое-то новое использование, начинает фантазировать, комбинировать. Это не значит, что у ребенка годами должны быть одни и те же игрушки, но современные родители просто иногда не знают меру, буквально “заваливая” своего малыша горой игрушек.

Игрушки для сенсорного развития детей.

Сенсорное восприятие — это получение информации с помощью органов чувств (т.е.зрения, слуха, обоняния, осязания). Зрение позволяет ребенку определить цвет, форму, размеры, удаленность предмета. Ощущаемый звук может быть разным по громкости, высоте, тембру. С помощью осязания (т.е. на ощупь, тактильно) ребенок может почувствовать из какого материала сделана игрушка, какая у нее поверхность, форма, размеры, температура, плотность, вес и т.д.

Поэтому я советую приобретать игрушки разнообразных цветов, форм, размеров. Не нужно давать ребенку игрушки флюоресцирующих цветов, они могут пугать так же, как и слишком большие игрушки (относительно возраста).
Звуки, которые издают разнообразные музыкальные приспособления, машинки, пищалки, не должны быть неприятными, слишком громкими, резкими (поверьте, это облегчит жизнь, в том числе и домочадцам, так как, процесс звукоизвлечения проконтролировать будет сложно или невозможно).

Материал также может быть различным (пластик, дерево, ткань и т.д.). При этом существуют ограничения по возрасту (грудничкам нельзя деревянные, металлические игрушки, слишком мелкие игрушки).

Для развития мелкой моторики также полезны изделия с наполнителями. Наполнители в игрушках могут быть разными (крупа, вата и т.д.). При желании, можно такие игрушки изготовить и самостоятельно (очень важно, чтобы материал и швы были прочными). Помните, что если ребенок маленький (до 6-7 лет), то ему лучше не давать тяжелые игрушки, так как это чревато травмами как для малыша, так и для окружающих.

Игрушки для физического развития ребенка.

Физическому развитию ребенка способствует игрушки, которые побуждают его к движению. Это и привлекающая игрушка, к которой сначала нужно дотянуться (развивает координацию движений), затем перекатиться, потом доползти. Это и приспособления, которые помогают сделать первые шаги (ходунки). В дальнейшем полезны будут спортивные принадлежности, наборы для активных игр и т. д.

Главное, чтобы это приносило ребенку удовольствие, было безопасно и соответствовало возрасту. Старайтесь как можно чаще принимать участие в играх с вашим малышом — это способствует лучшему вовлечению ребенка и укрепляет семейные связи.

Важно иметь в виду, что все снаряды должны быть с надежным креплением,
прочными, устойчивыми. Мячи и кегли должны иметь сертификаты качества.

Как, с помощью игрушек, создать условия для творческого развития ребенка?

Обнаружить и развивать склонности к определенному виду творчества можно уже в детстве. Ребенку интересно творить, придумывать что-то свое. Воображение — это то, что позволяет человеку окрасить мир новыми красками.

Рисование, аппликация, лепка, конструкторы — все это давно известно, но тем не менее остается актуальным. При этом, многообразие материалов, технологий дает возможность выбрать то, что нравится.

Как выбрать развивающую игрушку? На что обратить внимание при выборе?

  • покупать игрушки только в специализированных детских магазинах, проверяя при этом сертификат качества;
  • обращать внимание на возраст, для которого предназначена игрушка (обязательно должен быть указан на упаковке);
  • детали должны быть хорошо укреплены, чтобы избежать захвата их зубами;
  • прочитать инструкцию, где должны быть указаны правила пользования;
  • обратить внимание на предостерегающие надписи (в случаях, когда есть опасность при использовании в указанных условиях);
  • персонажи не должны быть страшными и злыми (особенно для маленьких детей)
  • желательно, чтобы игрушки были похожи на существующих в действительности животных, насекомых, рыб и тд. В этом случае легче формируются представления о флоре и фауне.

Какие игрушки развивают детей? Игрушки для развития детей раннего возраста.

Какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц? Игрушки для развития детей от 1 месяца до 3

Новорожденный малыш еще в игрушках не нуждается. Его мир пока заключен только в людях, которые находятся рядом с ним. Но, уже в возрасте 1 месяца границы его мира начинают расширяться. Кроху уже интересуют звуки и предметы вокруг. Надо дать малышу возможность смотреть на что-то интересное — например, подвесить на шнурах над кроваткой несколько ярких (желтого, красного, оранжевого,голубого цветов) фигурок.

Со временем, вы уже сможете поместить погремушку в ручку малыша. Он будет пытаться рассмотреть ее, поднося поближе. Конечно же, погремушка должна быть легкой и небольшой.Такое простое и понятное занятие для ребенка очень способствует как сенсорному, так и двигательному развитию.

Какие игрушки нужны ребенку в возрасте 3-х до 6-ти месяцев.

В этом возрасте малыш уже может не только смотреть и слышать, но и осязать.
Большим успехом на первом этапе пользуются, к примеру, звенящие колокольчики над кроваткой, которые малыш может достать. Ему придется совершать необходимые движения, чтобы услышать понравившийся звук.
Ему подойдут уже не только погремушки, но и самые разнообразные звучащие игрушки в виде птичек, животных, неваляшек, очень простых музыкальных инструментов. При этом малыш уже начинает понимать причинно-следственные связи — если он нажмет или ударит, то услышит звук. Наряду с сенсорным и двигательным развитием происходит установка связей между различными областями мозга.
Кроме того, огромное удовольствие для детей — это игра с водоплавающими игрушками, которые могут погружаться, выныривать. Мельничка может крутиться, кораблик плыть, уточка нырять и т.д.

Развивающие игрушки для детей от 6-ти до 9-ти месяцев.

К этому возрасту координация движений достаточно развита: кроха уже хочет вставать, ползать, взять игрушку пальчиками, переложить из ручки в ручку, бросить, т.е совершать целенаправленные действия. Наряду с этим малыш начинает понимать вопросы и реагировать на них. А значит, надо предложить ему что-то новенькое — новые игры с новыми игрушками:

  • пирамидки с кольцами,
  • сортеры,
  • сенсорные коврики,
  • заводные игрушки,
  • кубики,
  • резиновые мячики,
  • музыкальные игрушки,
  • мягкие зверушки (зайчик, белочка, медвежонок, лисичка).

При этом близким людям надо обязательно показать ребенку, как же управляться с этими интересными предметами (например, повернуть ключик и курочка будет хлопать крыльями), что можно делать с кубиками, как играться мячиком, находить и т.д.

Игрушки для детей от 9-ти до 12-ти месяцев.

Главное в данный период жизни человека — это пойти и заговорить, сделать первые робкие шаги в самостоятельную жизнь Задача перед малышом стоит непростая. Миссия взрослых любящих людей — помочь в этом малышу. Наши любимые игрушки по-прежнему остаются на своих местах (или где придется). Погремушки, пирамидки, сортеры, кубики, мячики самых разных цветов и размеров, сенсорные коврики, плавающие, мягкие игрушки, куклы-неваляшки, заводные игрушки еще очень и очень понадобятся.

К ним уже можно добавить кукол небольшого размера с хорошо прорисованными чертами лица (глазки, губки, носик), так похожих на настоящих людей. Неплохо будет если куклы смогут “ходить” и даже “разговаривать”.
Любимые всеми и во все времена машинки (пластмассовые, небольшого размера и обтекаемой формы) откроют для малыша совершенно новый мир, где царят скорость и дух соревнования.

Хорошим подспорьем для физического развития малыша станут прыгунки, ходунки, каталки-тележки, каталки на палочке, каталки на веревочке, коляски для кукол, турнички.

Все это детское “баловство” даст крохе возможность разнообразить игры, проявить фантазию, учиться самостоятельности, расти физически и интеллектуально.

Какие развивающие игрушки нужны ребенку в год? Игрушки для развития детей от 1 года до 2-ух лет

Вашему малышу исполнился годик. Он научился уже очень многим вещам.
Первые шаги, первые осмысленные слова — это совершенно новый этап в жизни.
Бесконечно привлекательный мир вокруг просто требует дальнейшего исследования. Взрослые занимаются очень интересными делами. Малыш тоже не против в них поучаствовать.

Например, организовать чаепитие (для этого существует очень похожая на настоящую детская посудка) или послушать кого-нибудь с помощью игрушечного стетоскопа. Для игр пригодится также детская парикмахерская, где все инструменты, к счастью, пластиковые.

А еще можно построить целый город в песочнице. Для этого нужны лопатка, ведерко, грабельки, формочки разных форм и размеров, самосвал, не помешает лейка с водой для приготовления раствора. Благо, строительного материала предостаточно.
Если что-то пошло не так, то можно разрушить и создать новое. Это и есть настоящее созидание, творчество в чистом виде.

Какие игрушки нужны ребенку в 3 года? Игрушки для развития детей от 2-ух до 3-ех лет.

Познание мира продолжается. С развитием мелкой моторики появляется все больше возможностей для игр. Теперь пирамидки могут быть разных форм и соединяться по-разному. А еще можно, например, собрать пирамидку — зверушку или морячка, что так необычно и интересно.

Игра с кубиками по-прежнему принесет много радости. Кубики могут быть очень разными (пластиковыми, деревянными и даже мягкими) и построить из них можно все, что угодно — от скамейки до крепости или трассы.

Наконец -то можно давать конструкторы!. Пусть с крупными деталями, но все — таки настоящие конструкторы. Детали можно соединять по-разному, соединения прочные, но их можно и разобрать, снова собрать и так до бесконечности.

Очень увлекательно играть с матрешкой — прятать одну в другую.

Не забываем о рисовании. Карандаши, краски, мелки, фломастеры — пригодится все. Большим успехом пользуются карандаши, фломастеры с мордочками зверей, личиками сказочных героев.

Как приятно малышу видеть результат своих действий! Для этого существуют такие динамические игрушки, как каталка, юла. Если каталку покатить, то бабочка начнет махать крыльями, зайчик бить в барабанчик, юла будет вращается и т.д.

Мячей, мячиков должно быть много, разных (от теннисного до полуметрового в диаметре). Они могут быть из разных материалов, легкие и немного потяжелее.
И нужны они не только для удовольствия и физического развития. Во время игры с мячом малыш учится общаться, находить нужные слова.

Какие игрушки нужны ребенку в 4 года? Игрушки для детей от 4-х до 6-7-ми лет

Малыша интересует все, что происходит вокруг. Требуются незамедлительные ответы на порой неожиданные, непредсказуемые вопросы.
Новые игрушки просто необходимы. Простое увеличительное стекло покажет совершенно удивительный и до этого невиданный мир. Фонарик, калейдоскоп осветят мир новыми красками. Вращая всем известный глобус, ребенок сможет совершить множество открытий (оказывается, земля круглая и вертится и т.п.). Ну, если вы, конечно, не хотите, чтобы ребенок вступил в общество “Плоской Земли”.

Карты села, города, страны, мира, наборы карточек с изображениями животных, растений, разнообразных предметов, наборы для биолога, художника, физика, химика, доктора помогут получить ответы на вопросы, расширят границы привычного мира. Новые слова пополнят речь. В то же время появятся новые темы для общения.

Мелкая моторика развита уже настолько, что получается то, о чем раньше и мечтать не могли. Вырезанный цветочек, приклеенный домик, правильно (или не совсем) написанное мамино имя вызывают массу положительных эмоций и желание двигаться дальше.

Увлеченный чем-то малыш учится концентрироваться, достигать цели.
И здесь на помощь придут пазлы и конструкторы. Нет ничего лучше для развития сенсорики, мелкой моторики, логического мышления, воображения, внимания, самостоятельности, чем конструкторы и пазлы.

Лучше начинать с пазлов и конструкторов с небольшим количествам деталей, постепенно добавляя новые компоненты. Придуманные и реальные персонажи, деревья, машинки дадут возможность человеку создать свой уникальный мир, где “скорая” мчится на помощь, солдатики несут вахту и т д. ,

Велосипед, самокат изобретать не придется. От их многообразия разбегаются глаза. После приобретения необходимых навыков жизнь станет другой. Свой собственный, самостоятельно управляемый транспорт — это очень серьезно.

С помощью заботливых людей в жизнь малыша может прийти так много интересного. Но ничто, на мой взгляд, не сравнится со сказками. Их можно читать малышу и рассматривать яркие картинки. Бывают даже книжки — раскладушки, где за каждой страницей притаился новый загадочный мир. Сказки можно придумывать, рассказывать во время прогулки или уютно устроившись рядышком на диване. Еще сказки можно рисовать, лепить, строить вместе сказочную страну, где герои будут ”жить своей жизнью”.

Какие игрушки развивают моторику? Игрушки для развития мелкой моторики.

Термин “мелкая моторика” говорит сам за себя и подразумевает мелкие точные движения, которые человек совершает с помощью пальцев кистей и стоп.

Именно такие движения позволяют малышу исследовать мир во всем его многообразии, начиная с первых дней появления на свет. В дальнейшем умение совершать мелкие координированные движения понадобится в самообслуживании (управляться со столовыми приборами, застегивать пуговицы, молнию и т.д.). Малышу еще предстоит этому учиться.

Но дело не только в приобретении самых разных двигательных навыков..От развития мелкой моторики зависят такие важные для человека вещи, как речь, память, мышление (логическое, аналитическое, пространственное), творческие способности и т.д. Объясняется это тем, что между областями в головном мозге существуют сложные связи. Поэтому стимуляция одних центров, безусловно, оказывает влияние и на другие. Иными словами, маленькими пальчиками ребенок прокладывает себе дорогу в большой мир.

Развитие мелкой моторики происходит постепенно.
Итак, новорожденный младенец пытается взять игрушку всей маленькой ручкой, затем — большим и указательным пальцами, и только потом учится действовать всеми пальчиками.

На этом этапе малышу можно давать игрушки с разными наполнителями (горох, бусинки). Поверхность пластиковых, резиновых игрушек тоже должна быть разной — гладкой или бугристой. Крохе будет интересно ощупывать их и постепенно он начнет подключать все пальчики. Сортеры самой различной формы, образные фигурки, пищалки — чем разнообразнее, тем лучше.

Что такое сортеры?

Сортеры — это развивающие игрушки для детей от 6 месяцев до 3-ех лет, основанные на принципе сортировки. Чаще всего сортеры делают в виде коробочки или ящичка с вырезанными отверстиями и комплекта деталей, которые должны помещаться в эти отверстия. Задача малыша — находить соответствующие геометрическую фигуру, цветочек, зверушку, цифру, букву (в зависимости от вида сортера) и вкладывать в нужное отверстие. Малыш учится выбирать предметы нужной формы, размеров. Помимо мелкой моторики сортеры (вкладыши) развивают терпение, логику, умение анализировать, добиваться результата. Ну и, конечно, успешная реализация задуманного приносит большое удовольствие. В процессе игры малыш незаметно будет учиться все более сложным движениям

Затем можно добавить конструкторы, пазлы с большими деталями. Соединить детали и разобрать — дело сложное, но такое увлекательное.

Кстати, конструкторы были изобретены еще до н.э, а пользуются огромной популярностью у детей и взрослых и сейчас.
Значит, они того стоят.

Не забываем о качестве игрушек. Кроме того, что материал должен быть безопасным, большое значение имеет совместимость деталей (они должны легко стыковаться). Иначе, поверьте, игра принесет не удовольствие, а большое разочарование и малышу и Вам.

Универсальный конструктор IQ Blocks или его аналог Ramili iq blocks можно уже давать годовалым малышам. Детали большие, разнообразные, существует масса вариантов для соединений, при этом большой простор для фантазии.

Для малышей от 2-ух лет подойдет игольчатый конструктор Bristle Blocks
В чем же его преимущество? Конструктор-то игольчатый, но окончания иголочек круглые, не колючие, детали не маленькие (а значит, правила безопасности соблюдены). Крохе достаточно просто управляться с этим конструктором, т.к. детали легко соединяются между собой в разных плоскостях и ребенок может построить самые невероятные вещи, с удовольствием погружаясь в новый для него мир творчества.

Существуют даже конструкторы-пазлы (два в одном), которые позволяют строить объемные сооружения (крепости с башнями, дворцы и т.д.)

Всем знакомые мозаики можно давать малышу от 2-ух лет. Только детали должны быть крупными и ограниченное поле для мозаичного рисунка пока еще не нужно. Напольная мозаика — лучший вариант.

После 3-ех лет мозаики могут быть не только напольными и классическими, но и магнитными, самоклеющимися. Простые пластиковые кнопки, гвоздики, собравшись в определенном порядке, образуют яркие картинки с самыми разными зверушками, самолетам, машинками или цветочками. Магнитные фишки легким движением руки помещаются на металлическую поверхность.

При этом не забываем о безопасности и стремлении малыша познавать мир всеми возможными способами (например, пробовать все “на зуб”).

Наконец-то крохе можно давать рисовальные принадлежности (карандаши, мелки. фломастеры). Удержать их в ручке непросто, а ведь еще нужно повернуть пишущей стороной. Зато результат того стоит! Можно на бумаге или досточке для рисования оставлять удивительные надписи, рисунки, иногда получаются целые разноцветные картины. Пока еще довольно трудно угадать, что же получится, но не так уж это и важно. Главное — процесс.

По мере взросления человеку очень хочется сделать что-то самому, например что-нибудь слепить. Лепить можно из чего угодно — из теста, мокрого песка, пластилина. Пусть пока получается только колбаска или кошачий хвостик, но ничего, все еще впереди. К тому же рядом есть подмастерье, которому можно давать задания и внимательно следить за их исполнением.

Малыш становится старше и все больше возможностей открывается вокруг.
Пальцы уже достаточно ловкие и умелые, поэтому работа с мелкими деталями теперь под силу, а нафантазировать и построить можно целые новые миры.

Более сложные конструкторы позволяют осуществлять огромное число комбинаций деталей, можно собрать что-то по схеме или придумать самому.

К примеру, малышу от 3-ех лет подойдут конструкторы ZOOB. Они содержат 5 типов деталей (длиной 6 см), которые могут соединяться между собой двадцатью различными способами. При этом соединения могут подвижными и неподвижными,что позволяет создать самые невероятные модели от паука до птеродактиля.

Есть еще гибкие конструкторы (например, WavePlay). Детали можно сгибать самым причудливым образом, скреплять между собой и создавать целый парк удивительных существ.

Детворе постарше будут интересны металлические конструкторы с винтиками, болтами, скобами и т. д. Однако, вы должны быть уверены, что ваш ребенок уже достаточно сообразителен, чтобы не пытаться их проглотить.

Ну и конечно всем знакомые и любимые Lego и совместимые с ними конструкторы открывают такие просторы для комбинирования, воображения, фантазирования, т. е развития.

А еще существует такая замечательная вещь, как головоломки.
Знаменитые кубик Рубика, пятнашки, веревочные головоломки помогут детям старшего дошкольного возраста развить терпение, желание и умение искать решения, которые не лежат на поверхности.

Сначала методом проб и ошибок, потом постепенно включая логическое мышление, ребенок учится решать задачу, достигать поставленной цели — и все это с увлечением, в процессе захватывающей игры. И этот замечательный, интересный, непредсказуемый путь познания и развития человек проходит вместе с любящими близкими людьми. Поддержка, терпение, понимание так нужны малышу. И дать ему это — в Ваших силах.

дПЫЛПМШОЩК ЧПЪТБУФ — ЧТЕНС ЙЗТЩ. йЗТБС, ТЕВЈОПЛ ОБЮЙОБЕФ ЧППВТБЦБФШ, РТЕДУФБЧМСФШ, УФТЕНЙФУС УФБФШ ДТХЗЙН — ХНОЕЕ, УЙМШОЕЕ, ЧЪТПУМЕЕ. рПЬФПНХ ПЮЕОШ ЧБЦОП, ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ ЙНЕМ ДПУФБФПЮОП ЧТЕНЕОЙ Й ЧПЪНПЦОПУФЕК ДМС ЙЗТЩ, ОЕПВИПДЙНЩН НБФЕТЙБМПН Й ПРПТПК ЛПФПТПК СЧМСАФУС ЙЗТХЫЛЙ.

йЗТБФШ ЙМЙ ОЕ ЙЗТБФШ?

уЕКЮБУ НОПЗЙЕ ДЕФЙ ОЕ ЙЗТБАФ, Й ТПДЙФЕМЙ ОЕ ЧЙДСФ Ч ЬФПН ОЙЮЕЗП РМПИПЗП. пОЙ УЮЙФБАФ, ЮФП ЕУФШ НБУУБ ДТХЗЙИ РПМЕЪОЩИ ЪБОСФЙК, ЮФП ЧБЦОЕЕ ОБХЮЙФШ ТЕВЕОЛБ ЮЙФБФШ Й УЮЙФБФШ, Б ЙЗТБ — ЬФП РХУФПЕ ТБЪЧМЕЮЕОЙЕ Й ЙЗТБФШ ЧПЧУЕ ОЕ ПВСЪБФЕМШОП. пДОБЛП Ч ДПЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ ЙНЕООП ЙЗТБ — ЗМБЧОБС ТБЪЧЙЧБАЭБС ДЕСФЕМШОПУФШ. оЙ ПДОП ДТХЗПЕ ЪБОСФЙЕ Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ ОЕ УРПУПВУФЧХЕФ ТБЪЧЙФЙА ФБЛ, ЛБЛ ЙЗТБ.

йЗТБ Ч ДПЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ — ЗМБЧОЩК УРПУПВ РПЪОБОЙС НЙТБ. юЕТЕЪ РТПЙЗТЩЧБОЙЕ ТБЪОЩИ УАЦЕФПЧ Й УЙФХБГЙК ТЕВЕОПЛ ОБЮЙОБЕФ РПОЙНБФШ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ МАДШНЙ, РТБЧЙМБ ЬФЙИ ПФОПЫЕОЙК, ТБЪВЙТБФШУС Ч НОПЗППВТБЪОПН НЙТЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ЬНПГЙК Й ЦЕМБОЙК. йЗТБ — ЬФП ЕДЙОУФЧЕООБС ДЕСФЕМШОПУФШ, ЛПФПТБС ДЕМБЕФ ЧЙДЙНПК ДМС ТЕВЕОЛБ ЧОХФТЕООАА ЦЙЪОШ ДТХЗЙИ. ч ТЕЪХМШФБФЕ ЖПТНЙТХЕФУС Й УПВУФЧЕООЩК ЧОХФТЕООЙК НЙТ НБМЩЫБ, Й РПОЙНБОЙЕ ЬФПЗП УЧПЕЗП НЙТБ.

ч ЙЗТЕ ТЕВЕОПЛ РТЙОЙНБЕФ ОБ УЕВС ПРТЕДЕМЕООХА ТПМШ, Ф.Е. ДЕКУФЧХЕФ ФБЛ, ЛБЛ ДПМЦЕО РПУФХРБФШ ЧЩВТБООЩК ЙН РЕТУПОБЦ. фБЛЙН ПВТБЪПН ТЕВЕОПЛ ХЮЙФУС ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ПРТЕДЕМЕООЩНЙ РТБЧЙМБНЙ Й ДПВТПЧПМШОП (ДБЦЕ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН) РПДЮЙОСФШ УЧПЕ РПЧЕДЕОЙЕ ЬФЙН РТБЧЙМБН. ьФБ УРПУПВОПУФШ РТПУФП ОЕПВИПДЙНБ Ч ДБМШОЕКЫЕН, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП Ч ЫЛПМЕ.

ч ЙЗТЕ ЪБТПЦДБЕФУС Й ТБЪЧЙЧБЕФУС ЧППВТБЦЕОЙЕ, УЛМБДЩЧБАФУС РТЕДУФБЧМЕОЙС ТЕВЈОЛБ П ДПВТЕ Й ЪМЕ, ЛТБУЙЧПН Й ОЕЛТБУЙЧПН, ИПТПЫЕН Й РМПИПН. нЩЫМЕОЙЕ ДПЫЛПМШОЙЛБ ЙЪ УЖЕТЩ РТБЛФЙЮЕУЛЙИ ДЕКУФЧЙК РЕТЕИПДЙФ ЧП ЧОХФТЕООЙК РМБО, УФБОПЧЙФУС ПВТБЪОЩН. тЕВЈОПЛ ХЦЕ НПЦЕФ УТБЧОЙЧБФШ РТЕДНЕФЩ Й УЙФХБГЙЙ, ЪБНЕЮБФШ ЙЪНЕОЕОЙС, УПЮЙОСФШ ЙУФПТЙЙ Й ОЕВЩМЙГЩ.

йФБЛ, ЙЗТБ ДМС ТЕВЈОЛБ 3-4 МЕФ ПЮЕОШ ЧБЦОПЕ, ЙОФЕТЕУОПЕ Й РПМЕЪОПЕ ЪБОСФЙЕ.

пДОБЛП ОЕ ЧУСЛПЕ ЪБОСФЙЕ У ЙЗТХЫЛБНЙ НПЦОП ОБЪЧБФШ ЙЗТПК. оБУФПСЭБС ТБЪЧЙЧБАЭБС ЙЗТБ — ЬФП РТЙОСФЙЕ ТПМЙ (ДПЛФПТБ, РТПДБЧГБ ЙМЙ лТБУОПК ЫБРПЮЛЙ), РТЙДХНЩЧБОЙЕ ЙМЙ ЧПУРТПЙЪЧЕДЕОЙЕ УАЦЕФБ (ВЩФПЧПЗП ЙМЙ УЛБЪПЮОПЗП), УПЪДБОЙЕ ЧППВТБЦБЕНПЗП РТПУФТБОУФЧБ (ВПМШОЙГЩ, НБЗБЪЙОБ, ДТЕНХЮЕЗП МЕУБ Й РТ.) хЧЩ, ЙЗТБФШ ХНЕАФ ОЕ ЧУЕ.

лБЛ ЦЕ ОБХЮЙФШ НБМЩЫБ ЙЗТБФШ? пЮЕОШ РТПУФП — ОБДП ЮФПВЩ ТПДЙФЕМЙ ЙЗТБМЙ ЧНЕУФЕ У ОЙН. йНЕООП ЧЪТПУМЩК ЧРЕТЧЩЕ "ПЦЙЧМСЕФ" ЛХЛМХ ЙМЙ МАВЙНПЗП НЙЫЛХ НБМЩЫБ. йНЕООП ЧЪТПУМЩК ЧРЕТЧЩЕ РТЕДМБЗБЕФ: ДБЧБК С ВХДХ НБНБ-УПВБЛБ, Б ФЩ НПК УЩОПЛ-ЭЕОПЛ, РПУМЕ ЮЕЗП ЙЪПВТБЦБЕФ ОБУФПСЭХА УПВБЛХ Й, ЕУМЙ ОБДП, ФП УФБОПЧЙФУС ОБ ЮЕФЧЕТЕОШЛЙ Й МБЕФ (Ф.Е. РПЛБЪЩЧБЕФ НБМЩЫХ, ЛБЛ ОБДП ДЕКУФЧПЧБФШ, РТЙОЙНБС ПРТЕДЕМЕООХА ТПМШ). чУЕ ЬФП ОЕПВИПДЙНП ДЕМБФШ ЬНПГЙПОБМШОП, РП ЧПЪНПЦОПУФЙ ЕУФЕУФЧЕООП Й У ХДПЧПМШУФЧЙЕН. фБЛЙЕ УПЧНЕУФОЩЕ ЙЗТЩ ПЮЕОШ УВМЙЦБАФ ТПДЙФЕМЕК Й ДЕФЕК, Б ФБЛЦЕ РПЧЩЫБАФ БЧФПТЙФЕФ ЧЪТПУМПЗП Ч ЗМБЪБИ ТЕВЕОЛБ.

йЗТБ ОБЮЙОБЕФУС У ФПЗП, ЮФП ЛХЛМБ, НЙЫЛБ ЙМЙ ЪБКЮЙЛ УФБОПЧСФУС ЦЙЧЩНЙ, ЗПЧПТСФ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ЗПМПУПН. еУФЕУФЧЕООП, ЬФП ЗПМПУ ЧЪТПУМПЗП, Ф.Е. ЧБЫ. фПМШЛП ЧЪТПУМЩК ЙМЙ УФБТЫЙК ТЕВЈОПЛ НПЦЕФ ПЦЙЧЙФШ ЙЗТХЫЛХ Й УДЕМБФШ ЕЈ РБТФОЈТПН РП ПВЭЕОЙА Й РЕТУПОБЦЕН ЙЗТЩ. 3-4-МЕФОЙН НБМЩЫБН РТПЭЕ, ЛПЗДБ ТПМЙ ЧЩОЕУЕОЩ ЧПЧОЕ, Ф.Е. Ч ЙЗТХЫЛЙ. фБЛПЕ "ПЦЙЧМЕОЙЕ" ЙЗТХЫЛЙ УЧЙДЕФЕМШУФЧХЕФ П РПСЧМЕОЙЙ ПВТБЪОПЗП НЩЫМЕОЙС, ЛПФПТПЕ Й ЖПТНЙТХЕФУС, Й ТБЪЧЙЧБЕФУС Ч ЙЗТЕ.

дЕФСН Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ ПЮЕОШ ОТБЧСФУС ЙЗТЩ У ОЕВПМШЫЙНЙ ЙЗТХЫЛБНЙ (10-30 УН). тЕВЕОПЛ НПЦЕФ ЧЩУФХРБФШ ПДОПЧТЕНЕООП ЛБЛ ТЕЦЙУУЕТ Й ЛБЛ ЙУРПМОЙФЕМШ ТПМЕК. дМС ЬФПЗП ОЕПВИПДЙНЩ ЙЗТХЫЛЙ, РПЪЧПМСАЭЙЕ ТБЪЧПТБЮЙЧБФШ ФБЛХА ДЕСФЕМШОПУФШ. ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ЬФП ЛХЛПМЛЙ Й ЪЧЕТАЫЛЙ. пОЙ НПЗХФ ВЩФШ ЙЪ МАВПЗП НБФЕТЙБМБ: ФЛБОЙ, ДЕТЕЧБ, РМБУФНБУУЩ, ТЕЪЙОЩ — ЗМБЧОПЕ, ЮФПВЩ ЙИ ВЩМП ХДПВОП ДЕТЦБФШ Ч ТХЛЕ. иПТПЫП, ЕУМЙ ПОЙ НПЗХФ ХУФПКЮЙЧП УФПСФШ ОБ РМПУЛПК РПЧЕТИОПУФЙ — НБМЩЫ НПЦЕФ ТБУУФБЧЙФШ ЙИ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ТПМША Й УАЦЕФОЩНЙ РПЧПТПФБНЙ.

чБЦОЩК Й ЙНЕАЭЙК ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ТЕВЕОЛХ УАЦЕФ — УЕНШС, РПЬФПНХ ИПТПЫП, ЕУМЙ ЙЪ ЙНЕАЭЙИУС ЛХЛПМ НПЦОП ПВТБЪПЧБФШ УЕНША. нПЦОП ЛХРЙФШ Ч НБЗБЪЙОЕ ЗПФПЧЩК ОБВПТ "уЕНШС". лХЛПМЛЙ ОЕ ДПМЦОЩ ВЩФШ УЙМШОП РТПТЙУПЧБОЩ, ПОЙ НПЗХФ ВЩФШ У ЕДЧБ ОБНЕЮЕООЩН МЙГПН. ч ФБЛПК ЙЗТЕ НБМЩЫ УНПЦЕФ ПФЩЗТБФШ ТБДПУФОЩЕ Й ОЕРТЙСФОЩЕ ЬНПГЙЙ, УЧСЪБООЩЕ У УПВУФЧЕООПК ЦЙЪОША.

фБЛБС ЙЗТБ РТЕДРПМБЗБЕФ РПДИПДСЭХА РП ТБЪНЕТХ Й ДЕФУЛЙН ЧПЪНПЦОПУФСН ЛХЛПМШОХА НЕВЕМШ, РПУХДХ Й ПДЕЦДХ. дМС РЕТЕЧПЪЛЙ РПОБДПВСФУС РПДИПДСЭЙЕ ДМС ЛХЛПМ НБЫЙОЩ. иПФС НБЫЙОЛЙ ДМС ЙЗТЩ НПЗХФ ВЩФШ Й ОЕВПМШЫПЗП ТБЪНЕТБ: НБМЩЫЙ МАВСФ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЙИ ЛБЛ РЕТУПОБЦЕК Ч ЙЗТЕ. фБЛЦЕ ОЕПВИПДЙНП ОЕЛПФПТПЕ РТПУФТБОУФЧП, Ч ЛПФПТПН ТБЪЧПТБЮЙЧБЕФУС ФПФ ЙМЙ ЙОПК УАЦЕФ, ОБРТЙНЕТ, ДПН, ЖЕТНБ, ЪППРБТЛ ЙМЙ ГЕМЩК ЗПТПД. дМС ЬФЙИ ГЕМЕК РПДПКДХФ ЛБЛ РТПУФЩЕ ЛПОУФТХЛФПТЩ У ПФОПУЙФЕМШОП ЛТХРОЩНЙ ДЕФБМСНЙ: ТБЪОППВТБЪОЩЕ ДЕТЕЧСООЩЕ ЖПТНЩ, ЛПОУФТХЛФПТЩ ФЙРБ "мЕЗП", ФБЛ Й УРЕГЙБМШОЩЕ ФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ ОБВПТЩ: ДЕТЕЧСООЩЕ УИЕНБФЙЮЕУЛЙЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС ДПНПЧ, МАДЕК Й ЦЙЧПФОЩИ ЙМЙ РМБУФНБУУПЧЩЕ ДЕФБМЙ ДМС РПУФТПКЛЙ ДПНБ У ЦЙЧПФОЩНЙ. мХЮЫЕ, ЕУМЙ ЖЙЗХТЛЙ МАДЕК Й ЦЙЧПФОЩИ Ч ФБЛЙИ ОБВПТБИ ГЕМШОЩЕ, ФПЗДБ ПОЙ ОЕ ВХДХФ МПНБФШУС ЧП ЧТЕНС ЙЗТЩ Й ПФЧМЕЛБФШ НБМЩЫБ ПФ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК РЕТУПОБЦЕК ОБ ЙУРТБЧМЕОЙЕ "ФЕИОЙЮЕУЛЙИ" ОЕРПМБДПЛ. чПЪШНЙФЕ ЛПОУФТХЛФПТ Й ОБЮОЙФЕ УПВЙТБФШ, ОБРТЙНЕТ, ДПНЙЛ, РБТБММЕМШОП ТБУУЛБЪЩЧБС, ЛФП Ч ОЕН ВХДЕФ ЦЙФШ, РПФПН РПУЕМЙФЕ ЦЙМШГБ Й ТБЪЩЗТБКФЕ ЛБЛПК-ОЙВХДШ УАЦЕФ.

дМС ПВХУФТПКУФЧБ РТПУФТБОУФЧБ ЙЗТЩ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ХЦЕ ЙНЕАЭЙЕУС Ч ДПНЕ ЙЗТХЫЛЙ. оБРТЙНЕТ, ЛПМЕЮЛЙ ПФ РЙТБНЙДЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ЛМХНВБНЙ, УФХМШСНЙ, Б УПВТБООБС РЙТБНЙДЛБ НПЦЕФ ВЩФШ ОПЧПЗПДОЕК ЕМЛПК Й Ф.Р. оЕЛПФПТЩЕ РТПУФЩЕ ЙЗТХЫЛЙ, ОБРТЙНЕТ, НЙУПЮЛЙ, ЙНЕАФ ПЮЕОШ ЫЙТПЛЙК ДЙБРБЪПО ЧПЪНПЦОПУФЕК: ПОЙ НПЗХФ ЙУРПМШЪПЧБФШУС ЛБЛ РПУХДБ, ДПНЙЛЙ ДМС ЛБЛЙИ-ОЙВХДШ ЦЙЧПФОЩИ, НЕВЕМШ Й Ф.Д. рТЙЗПДЙФШУС НПЗХФ ТБЪМЙЮОЩЕ ФТСРПЮЛЙ, РМБФПЮЛЙ, ВХНБЗБ Й ЛБТФПО.

ч ЙЗТБИ У ОЕВПМШЫЙНЙ ЛХЛПМЛБНЙ ХДПВОП ЙУРПМШЪПЧБФШ УРЕГЙБМШОЩЕ ЙЗТПЧЩЕ РПМС У ЙЪПВТБЦЕОЙЕН ДПНЙЛПЧ, ДПТПЦЕЛ, НПУФЙЛПЧ ЮЕТЕЪ ТЕЮЛХ Й РТ. йИ НПЦОП ЛХРЙФШ, ЧЪСФШ ЙЪ УФБТПК ОБУФПМШОПК ЙЗТЩ ЙМЙ ОБТЙУПЧБФШ УБНПУФПСФЕМШОП. оЕ УФПЙФ ЙИ УЙМШОП ДЕФБМЙЪЙТПЧБФШ. рПМЕ ДПМЦОП РПДИПДЙФШ ДМС УАЦЕФБ МАВПК ЙЗТЩ: Й ВЩФПЧПК, Й УЛБЪПЮОПК.

йЗТХЫЛБ ДМС 3-4-МЕФОЕЗП ТЕВЈОЛБ НПЦЕФ УФБФШ ОЕ ФПМШЛП РТЕДНЕФПН ЙЗТЩ, ОП Й РБТФОЈТПН РП ПВЭЕОЙА. юБУФП НПЦОП ЧЙДЕФШ, ЛБЛ ОЕУЛПМШЛП ДЕФЕК ПВЭБАФУС ДТХЗ У ДТХЗПН ЮЕТЕЪ ЙЗТХЫЛЙ. фБЛЙЕ ЙЗТЩ НПЗХФ ВЩФШ У ПВЩЮОЩНЙ ОЕВПМШЫЙНЙ ЛХЛМБНЙ: РХРУБНЙ, УПМДБФЙЛБНЙ, ЪЧЕТСНЙ Й Ф.Д.

пЮЕОШ ИПТПЫЙ ФБЛЦЕ РЕТЮБФПЮОЩЕ ЛХЛМЩ. уЕКЮБУ Ч РТПДБЦЕ ЕУФШ МЕЗЛЙЕ, УЫЙФЩЕ ЙЪ НСЗЛПК ФЛБОЙ НЙЫЛЙ, УПВБЮЛЙ, УМПОЙЛЙ Й ДТХЗЙЕ ЦЙЧПФОЩЕ, Б ФБЛЦЕ ЛХЛМЩ. пОЙ ЧРПМОЕ РПДПКДХФ ХЦЕ 3-МЕФОЙН НБМЩЫБН. фБЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ ПЮЕОШ ОТБЧСФУС ДЕФСН Й МЕЗЛП УФБОПЧСФУС "ЧЩТБЪЙФЕМСНЙ" ЙИ ЦЕМБОЙК Й ЖБОФБЪЙК. пДОБЛП РТЙ РПЛХРЛЕ РЕТЮБФПЮОПК ЛХЛМЩ (ЧРТПЮЕН, ЛБЛ Й МАВПК ДТХЗПК) ОБДП РТПЧЕТЙФШ, ОЕ ЙЪДБЕФ МЙ ПОБ ЛБЛЙИ-ОЙВХДШ ЪЧХЛПЧ: ПФ РТПУФПЗП ЪЧХЛПРПДТБЦБОЙС ДП ЙУРПМОЕОЙС ЙЪЧЕУФОПК РЕУОЙ. лПЗДБ ЛХЛМБ ЙМЙ УПВБЮЛБ РТЙ МАВПН РТЙЛПУОПЧЕОЙЙ ОБЮЙОБЕФ РЕФШ ЙМЙ ФСЧЛБФШ, ЬФП ФПТНПЪЙФ УПВУФЧЕООХА ДЕФУЛХА БЛФЙЧОПУФШ, Б ЙОПЗДБ Й ЧПЧУЕ МЙЫБЕФ ТЕВЕОЛБ ЦЕМБОЙС ЙЗТБФШ У ФБЛПК ЙЗТХЫЛПК.

нСЗЛЙК РПНПЭОЙЛ

фТЙ ЗПДБ — ЬФП УМПЦОЩК ЬФБР ЦЙЪОЙ ТЕВЕОЛБ. лТПНЕ РПМПЦЙФЕМШОЩИ НПНЕОФПЧ ТБЪЧЙФЙС, ТПДЙФЕМЙ ЪБЮБУФХА УФБМЛЙЧБАФУС У ЛБРТЙЪБНЙ Й ХРТСНУФЧПН. й ЛБЛ ЬФП ОЙ ХДЙЧЙФЕМШОП, МАВБС ЙЗТХЫЛБ, ЛПФПТБС "ПВЭБЕФУС" У ТЕВЕОЛПН, ЙНЕЕФ ВПМШЫПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ОЕЗП. фП, ЮФП НБМЩЫ ОЙ Ч ЛБЛХА ОЕ ИПЮЕФ ДЕМБФШ РП РТПУШВЕ НБНЩ, ПО У ХДПЧПМШУФЧЙЕН УДЕМБЕФ РП РТПУШВЕ ЪБКЮЙЛБ ЙМЙ НЙЫЛЙ, ЧНЕУФЕ У ОЙН ЙМЙ ДМС ОЕЗП. фБЛБС ЙЗТБ ЙНЕЕФ ВПМШЫЙЕ ЧПУРЙФБФЕМШОЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ РП УТБЧОЕОЙА У ФТЕВПЧБОЙСНЙ, ЛТЙЛБНЙ Й ЫМЕРЛБНЙ.

ъ ЗПДБ ФБЛЦЕ ФТБДЙГЙПООЩК ЧПЪТБУФ, ЛПЗДБ ДЕФЕК ПФДБАФ Ч ДЕФУЛЙК УБД. ьФП РЕТЙПД, ЛПФПТЩК ОЕ ЧУЕЗДБ РТПИПДЙФ МЕЗЛП — РЕТЙПД РТЙЧЩЛБОЙС Л УПЧЕТЫЕООП ОПЧЩН ХУМПЧЙСН ЦЙЪОЙ, ЛПЗДБ ЧУЕ ОЕЪОБЛПНП Й РПЬФПНХ УФТБЫОП. й ЪДЕУШ НПЦЕФ ФБЛЦЕ РПНПЮШ ЙЗТХЫЛБ. рТЕДМПЦЙФЕ НБМЩЫХ РПКФЙ Ч УБД ЧНЕУФЕ У ЕЗП МАВЙНПК НСЗЛПК ЙЗТХЫЛПК. фБЛБС ЙЗТХЫЛБ Ч УБДХ — ЬФП ЛХУПЮЕЛ ДПНБ. пОБ ДБУФ НБМЩЫХ ЪБЭЙФХ, ДПВБЧЙФ ХЧЕТЕООПУФЙ Ч ЮХЦПН РПЛБ ДМС ОЕЗП НЕУФЕ.

пФРТБЧМСС НБМЩЫБ У ЙЗТХЫЛПК, НПЦОП РТЕДМПЦЙФШ ЕНХ ЪБВПФЙФШУС П МАВЙНГЕ Ч УБДХ, ЮФПВЩ ЙЗТХЫЛЕ ОЕ ВЩМП УЛХЮОП Й ЗТХУФОП. б Ч ЛПОГЕ ДОС ЙОФЕТЕУПЧБФШУС: "оХ ЮФП, РПОТБЧЙМПУШ НЙЫЛЕ Ч УБДЙЛЕ?", "лБЛ РТПЫЕМ ДЕОШ, ЮЕН НЙЫЛБ ЪБОЙНБМУС?"

еУМЙ ФБЛПК ЙЗТХЫЛЙ Х НБМЩЫБ РПЛБ ОЕФ, ЕЕ ОЙЛПЗДБ ОЕ РПЪДОП РТЙПВТЕУФЙ. рПДПКДХФ ОЕ ПЮЕОШ ВПМШЫЙЕ (ЮФПВЩ НБМЩЫ НПЗ ЕЕ ОЕУФЙ) Й ОЕ ПЮЕОШ НБМЕОШЛЙЕ (ЮФПВЩ НПЦОП ВЩМП ПВОСФШ) НСЗЛЙЕ ЪЧЕТЙ ЙМЙ ЛХЛМЩ У УЙНРБФЙЮОЩНЙ НПТДБЫЛБНЙ, ОЕКФТБМШОЩН ЧЩТБЦЕОЙЕН МЙГБ Й ВЕЪ ЧУФТПЕООЩИ НХЪЩЛБМШОЩИ, УЧЕФПЧЩИ Й Ф.Р. ЬЖЖЕЛФПЧ. йОПЗДБ МАВЙНБС ЙЗТХЫЛБ Х ТЕВЕОЛБ ОЕ НСЗЛБС. ьФП НПЦЕФ ВЩФШ Й РМБУФНБУУПЧБС ЛХЛМБ, Й НБЫЙОЛБ — ЗМБЧОПЕ, ЕУФШ ЮФП-ФП, ЮФП РПДДЕТЦЙЧБЕФ ЕЗП, ЛПЗДБ ТПДЙФЕМЕК ОЕФ ТСДПН.

йЗТХЫЕЮОЩЕ ДТХЪШС РПНПЗБАФ ОЕ ФПМШЛП Ч ДЕФУЛПН УБДХ, ОП Й Ч ФБЛПН ЮБУФП УФТБЫОПН ДМС ТЕВЕОЛБ НЕУФЕ, ЛБЛ, ОБРТЙНЕТ, РПМЙЛМЙОЙЛБ. дПНБ ПОЙ РПНПЗБАФ НБМЩЫХ ЕУФШ, ХЛМБДЩЧБФШУС УРБФШ Й ДЕМБАФ ЧЕУЕМЕК МАВЩЕ ДПНБЫОЙЕ ДЕМБ.

тПДЙФЕМЙ ЮБУФП ФТЕЧПЦБФУС ЙЪ-ЪБ УЙМШОПК РТЙЧСЪБООПУФЙ НБМЩЫЕК Л ЛБЛПК-ОЙВХДШ ЙЗТХЫЛЕ. пДОБЛП ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП ЪДЕУШ ОЕФ. ч ЬФПФ УМПЦОЩК РЕТЙПД, ЛПЗДБ ДЕФЙ ПФТЩЧБАФУС ПФ ДПНБ Й УФБОПЧСФУС ВПМЕЕ УБНПУФПСФЕМШОЩНЙ, ЙН РТПУФП ОЕПВИПДЙНП ЮХЧУФЧПЧБФШ УЕВС ЪБЭЙЭЕООЩНЙ. йЗТХЫЛБ ЛБЛ ЮФП-ФП ВМЙЪЛПЕ Й ЪОБЛПНПЕ, ЛБЛ ЧПЪНПЦОПУФШ П ЛПН-ФП ЪБВПФЙФШУС Й У ЛЕН-ФП ПВЭБФШУС РТЕДПУФБЧМСЕФ ТЕВЕОЛХ ФБЛХА ЪБЭЙФХ.

рЕТЧЩЕ ТПМЙ

3-МЕФЛБН ЕЭЕ ФТХДОП РТЙОЙНБФШ ОБ УЕВС ТПМШ, РПЬФПНХ ЪДЕУШ ОЕПВИПДЙНБ РПНПЭШ ЧЪТПУМПЗП. оБРТЙНЕТ, РТЕДМПЦЙФЕ НБМЩЫХ ИПТПЫП ЪОБЛПНПЕ ЦЙЧПФОПЕ, У ИБТБЛФЕТОЩНЙ ЮЕТФБНЙ. рТЕДМПЦЙФЕ УАЦЕФ — ЧП ЮФП ЧЩ ВХДЕФЕ ЙЗТБФШ. пО НПЦЕФ ВЩФШ УЛБЪПЮОЩН, РТЙДХНБООЩН ЙМЙ ЧЪСФЩН ЙЪ ТЕБМШОПК ЦЙЪОЙ ТЕВЕОЛБ: РПИПД ОБ РТПЗХМЛХ, Ч ЗПУФЙ, РПЕЪДЛБ ОБ ДБЮХ ЧУЕК УЕНШЕК. оБРТЙНЕТ, ФБЛ: ДБЧБК ФЩ ВХДЕЫШ ЛПФЕОПЛ (НСЗЛЙК, МБУЛПЧЩК, ЙЗТЙЧЩК, НСХЛБЕФ), Б С ФЧПС НБНБ — ЛПЫЛБ. нБНБ НПЦЕФ ЧНЕУФЕ У ЛПФЈОЛПН ЙЗТБФШ, МПЧЙФШ НЩЫЕК, ЪБОЙНБФШУС ДПНБЫОЙНЙ ДЕМБНЙ.

рТЙОСФШ ОБ УЕВС ЛБЛХА-ФП ТПМШ Й ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ОЕК РПНПЗБАФ Й ОЕЛПФПТЩЕ ИБТБЛФЕТОЩЕ БФТЙВХФЩ . йИ НПЦОП УДЕМБФШ УБНЙН ЙЪ РПДТХЮОЩИ НБФЕТЙБМПЧ ЙМЙ ЛХРЙФШ УРЕГЙБМШОЩК ОБВПТ ФБЛЙИ БФТЙВХФПЧ. уФБТБКФЕУШ, ЮФПВЩ ЙИ ФЕНБФЙЛБ ВЩМБ ВМЙЪЛБ Й РПОСФОБ НБМЩЫХ. ьФП НПЗХФ ВЩФШ БФТЙВХФЩ ЪОБЛПНЩИ РТПЖЕУУЙК: ДМС ЙЗТЩ Ч ДПЛФПТБ, РБТЙЛНБИЕТУЛХА Й Ф.Д., ЙМЙ ЛБЛЙИ-ОЙВХДШ УЛБЪПЮОЩИ ЗЕТПЕЧ: вХТБФЙОП, лПФ Ч УБРПЗБИ Й ДТ.

уЕКЮБУ Ч РТПДБЦЕ ПЮЕОШ НОПЗП ОБВПТПЧ, УЧСЪБООЩИ У УПЧТЕНЕООЩНЙ РЕТУПОБЦБНЙ: НБУЛБ, РЕТЮБФЛЙ Й ЧУЕЧПЪНПЦОПЕ ПТХЦЙЕ юЕМПЧЕЛБ-РБХЛБ, ЛХМБЛЙ Й ЬМЕЛФТПООЩЕ ОПЗЙ оЕЮФП Й Ф.Р. пДОБЛП УАЦЕФЩ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ НХМШФЖЙМШНПЧ ХРТПЭЕОЩ Й УЧПДСФУС Л ЖЙЪЙЮЕУЛПК ВПТШВЕ Й УЧЕТИЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ЧПЪНПЦОПУФСН. ч ОЙИ ТБЪНЩФЩ РТЕДУФБЧМЕОЙС П ДПВТЕ Й ЪМЕ. сЛПВЩ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЗЕТПЙ УП ЧУЕНЙ ОЕРТЙСФОПУФСНЙ УРТБЧМСАФУС ОБУЙМЙЕН, ХОЙЮФПЦЕОЙЕН ЧТБЗБ, ЧОХЫЕОЙЕН УФТБИБ. фБЛЙЕ ЦЕУФЛЙЕ УФЕТЕПФЙРЩ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК ОЕ РПЪЧПМСАФ ТЕВЕОЛХ ЗЙВЛП ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УМПЦОПН ТЕБМШОПН НЙТЕ.

рПЛХРБС МАВЩЕ БФТЙВХФЩ ДМС ЙЗТЩ, ПВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФП, ЮФПВЩ ПОЙ ОЕ ВЩМЙ ЮЕТЕУЮХТ ДЕФБМЙЪЙТПЧБОЩ. йИ ФБЛЦЕ ОЕ ДПМЦОП ВЩФШ УМЙЫЛПН НОПЗП. дМС ЙЗТЩ Ч ДПЛФПТБ, ОБРТЙНЕТ, ДПУФБФПЮОП ВЕМПК ЫБРПЮЛЙ, ЖПОЕОДПУЛПРБ Й ЗТБДХУОЙЛБ. пУФБМШОЩЕ РТЕДНЕФЩ ЧУЕЗДБ НПЦОП ОБКФЙ Ч ХЦЕ ЙНЕАЭЙИУС Х ТЕВЕОЛБ ЙЗТХЫЛБИ. чППВТБЦЕОЙЕ ТБЪЧЙЧБЕФУС, Й РПУМЕ ФТЕИ ХЦЕ ЧРПМОЕ ЧПЪНПЦОЩ ЙЗТПЧЩЕ ЪБНЕЭЕОЙС: РТЕДНЕФ Ч ЙЗТЕ НПЦЕФ ЧЩРПМОСФШ ЖХОЛГЙА ДТХЗПЗП РТЕДНЕФБ. жПТНПЮЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ВБОПЮЛБНЙ У МЕЛБТУФЧПН ЙМЙ РЕЮБФСНЙ, МАВПК РМБФПЮЕЛ — ВЙОФПН Й Ф.Р.

рЕТУПОБЦБНЙ Ч ТПМЕЧЩИ ЙЗТБИ НПЗХФ ВЩФШ ПВТБЪОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ. еУМЙ НБМЩЫ ЧТБЮ, ФП ЛХЛМЩ Й НСЗЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ЕЗП РБГЙЕОФБНЙ. лПТНМЕОЙЕ, МЕЮЕОЙЕ, РЕТЕПДЕЧБОЙЕ Й ЛХРБОЙЕ — МАВЙНПЕ ЪБОСФЙЕ ДЕФЕК. ч ФБЛЙИ ЙЗТБИ ТЕВЕОПЛ ДПМЦЕО ХДЕТЦЙЧБФШ ОЕ ФПМШЛП УПВУФЧЕООХА ТПМШ (НБНЩ ЙМЙ ЧТБЮБ), ОП Й "ТПМШ" ЙЗТХЫЛЙ.

уОБЮБМБ ДЕФЙ ПУЧБЙЧБАФ ДЕКУФЧЙС, УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ФПК ЙМЙ ЙОПК ТПМЙ. оБРТЙНЕТ, ЪБКЮЙЛ ДПМЦЕО РТЩЗБФШ, ЗТЩЪФШ НПТЛПЧЛХ Й РТСФБФШУС ПФ МЙУЩ, Б ДПЛФПТ — УРТБЫЙЧБФШ, ЮФП ВПМЙФ, УФБЧЙФШ ЗТБДХУОЙЛ Й ДБЧБФШ МЕЛБТУФЧП. оБ ЬФПН ЬФБРЕ ТПМЕЧЩНЙ ДЕКУФЧЙСНЙ ЮБУФП ЧЕУШ УАЦЕФ Й ЙУЮЕТРЩЧБЕФУС. нБМЩЫЙ У ВПМШЫЙН ЬОФХЪЙБЪНПН ЧЛМАЮБАФУС Ч ЙЗТХ Й ЗПФПЧЩ РП НОПЗП ТБЪ РТПЙЗТЩЧБФШ ПДОП Й ФПЦЕ, ЮФП ТБЪДТБЦБЕФ Й ЙОПЗДБ РХЗБЕФ ЧЪТПУМЩИ, ПДОБЛП ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП ФХФ ОЕФ. рТПУФП ЬФП ЬНПГЙПОБМШОП РТЙЧМЕЛБФЕМШОБС ДЕСФЕМШОПУФШ, У ЛПФПТПК НБМЩЫЙ ХУРЕЫОП УРТБЧМСАФУС.

рПУМЕ 4 МЕФ РТЙ ПУЧПЕОЙЙ ТПМЕЧЩИ ДЕКУФЧЙК Й УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ЧЛМАЮЕОЙС Ч ЙЗТХ ЧЪТПУМПЗП ОБ РЕТЧЩК РМБО Ч ЙЗТЕ ЧЩИПДСФ ИБТБЛФЕТ РЕТУПОБЦЕК Й ЙИ ПФОПЫЕОЙС. дПЛФПТ НПЦЕФ ВЩФШ ДПВТЩН ЙМЙ УФТПЗЙН, ЧЕУЕМЩН ЙМЙ ЗТХУФОЩН, Б РБГЙЕОФ НПЦЕФ УМХЫБФШУС, Б НПЦЕФ, РП ТБЪОЩН РТЙЮЙОБН, ЛБРТЙЪОЙЮБФШ Й Ф.Д. ч ПВЭЕН, ХЮЙФЩЧБС ЧУЕ ТБЪОППВТБЪЙЕ ЬНПГЙПОБМШОПК ЦЙЪОЙ, УАЦЕФОЩИ ИПДПЧ РТПУФП ВЕУЛПОЕЮОП НОПЗП!

уАЦЕФЩ ДЕФУЛЙИ ЙЗТ

пДОЙН ЙЪ ЗМБЧОЩИ УАЦЕФПЧ ДПЫЛПМШОЙЛБ СЧМСЕФУС УПВУФЧЕООБС ЦЙЪОШ. тЕВЕОПЛ УИПДЙМ Л ЧТБЮХ, РПУМЕ ЬФПЗП Л ЧТБЮХ "ЙДЕФ" НЙЫЛБ. нБМЩЫ РПЫЕМ Ч ДЕФУЛЙК УБД, Й ЧУЕ ЛХЛМЩ ФЕРЕТШ ФХДБ ИПДСФ.

нБМЩЫЙ НПЗХФ ТБЪЩЗТЩЧБФШ ОЕ ФПМШЛП ВЩФПЧЩЕ УАЦЕФЩ, ОП Й ВТБФШ ЪБ ПУОПЧХ РПОТБЧЙЧЫЙЕУС УЛБЪЛЙ, ЛПФПТЩЕ ЙН ЮЙФБАФ, Й, ЛПОЕЮОП, НХМШФЖЙМШНЩ. уБНП РП УЕВЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ НХМШФЙРМЙЛБГЙПООЩИ УАЦЕФПЧ Ч ЙЗТЕ ОЙЮЕЗП РМПИПЗП ОЕ ЙНЕЕФ. пДОБЛП УПЧТЕНЕООЩЕ НХМШФЖЙМШНЩ ЙОПЗДБ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ТБУУЮЙФБОЩ ОБ НБМЕОШЛЙИ ДЕФЕК. рПЬФПНХ РТЕЦДЕ ЮЕН РПЛБЪЩЧБФШ ЮФП-ФП ТЕВЕОЛХ, ЪБТБОЕЕ РПУНПФТЙФЕ УБНЙ Й ХВЕДЙФЕУШ Ч ФПН, ЮФП ЕНХ УФПЙФ ЬФП УНПФТЕФШ.

иПТПЫП, ЕУМЙ Ч НХМШФЖЙМШНЕ ДЕФУЛЙК УАЦЕФ ЙМЙ ПО ПФТБЦБЕФ УПВЩФЙС ДЕФУЛПК ЦЙЪОЙ, ОЕФ БЗТЕУУЙЙ, Б ЗЕТПЙ ЙНЕАФ ПФЮЕФМЙЧЩК Й ОЕ УФТБЫОЩК ПВТБЪ. уБН НХМШФЖЙМШН ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦЕО ВЩФШ НЕДМЕООЩН РП ФЕНРХ, УНЕОЕ ЛБТФЙОЛЙ Й УАЦЕФХ. иПТПЫП, ЕУМЙ Ч ЖЙМШНЕ ЕУФШ ЪБРПНЙОБАЭБСУС ДЕФУЛБС РЕУЕОЛБ.

йЗТЩ У ЛБТФЙОЛБНЙ

пЮЕОШ ИПТПЫЙ ДМС ТБЪОЩИ ЙЗТ РТПУФЩЕ РТЕДНЕФОЩЕ ЛБТФЙОЛЙ, ЛПФПТЩЕ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ, РТЙДХНЩЧБС ТБЪОППВТБЪОЩЕ ЪБДБОЙС. оБРТЙНЕТ, РТЕДМПЦЙФЕ НБМЩЫХ РПУЕМЙФШ ДЙЛЙИ ЦЙЧПФОЩИ Ч ЪППРБТЛ (ЦЕМФБС ЛПТПВПЮЛБ), Б ДПНБЫОЙИ Ч ЛЧБТФЙТХ (ЪЕМЕОБС ЛПТПВПЮЛБ). рП-ТБЪОПНХ ТБУЛМБДЩЧБС ЛБТФЙОЛЙ, НПЦОП РП ПЮЕТЕДЙ РТЙДХНЩЧБФШ ЪБВБЧОЩЕ ЙУФПТЙЙ. фБЛЙЕ ЛБТФПЮЛЙ НПЦОП ЧЪСФШ ЙЪ УФБТПЗП МПФП ЙМЙ ЛХРЙФШ ЗПФПЧЩК ОБВПТ РТЕДНЕФОЩИ ЛБТФЙОПЛ. чЩВЙТБС ЛБТФПЮЛЙ, ПВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФП, ЮФПВЩ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ВЩМП ТЕБМЙУФЙЮОЩН Й ХЪОБЧБЕНЩН.

пЮЕОШ ЧБЦОП УПИТБОЙФШ Й ТБЪЧЙЧБФШ ДБМШЫЕ ЕУФЕУФЧЕООХА РПЪОБЧБФЕМШОХА БЛФЙЧОПУФШ НБМЩЫБ. ч 3-4 ЗПДБ ТЕВЕОПЛ ХЦЕ ВПМЕЕ-НЕОЕЕ ЪОБЛПН У ПЛТХЦБАЭЙН НЙТПН. чБЦОП, ЮФПВЩ НБМЩЫ ОБХЮЙМУС УБН УФБЧЙФШ ЧПРТПУЩ Й ЙУЛБФШ ОБ ОЙИ ПФЧЕФЩ. уФБТБКФЕУШ ПФЧЕЮБФШ ОБ ВЕУЮЙУМЕООЩЕ ЧПРТПУЩ ТЕВЕОЛБ, ДБЦЕ ЕУМЙ ПОЙ ЛБЦХФУС ЧБН ЗМХРЩНЙ, РПДДЕТЦЙЧБФШ РПЪОБЧБФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ: ХДЙЧМЕОЙЕ, МАВПРЩФУФЧП, ЙОФЕТЕУ Л СЧМЕОЙСН ПЛТХЦБАЭЕК ЦЙЪОЙ Й ТБДПУФШ ПФ РПМХЮЕОЙС ОПЧПЗП ЪОБОЙС.

тЙУХЕН, МЕРЙН, ЧЩТЕЪБЕН

оБЮЙОБС У 3 МЕФ РПСЧМСЕФУС ХЦЕ ПФОПУЙФЕМШОБС НПФПТОБС МПЧЛПУФШ. пДОБЛП НЕМЛЙЕ ДЧЙЦЕОЙС ТХЛЙ ЕЭЕ ОЕ ПЮЕОШ ТБЪЧЙФЩ. иПТПЫП ТБЪЧЙЧБЕФ НПФПТЙЛХ ТХЛ Й ФБЛФЙМШОЩЕ ПЭХЭЕОЙС РТПДХЛФЙЧОБС ДЕСФЕМШОПУФШ. пОБ ОБЪЩЧБЕФУС ФБЛ, РПФПНХ ЮФП Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ТБЪМЙЮОЩИ НБФЕТЙБМПЧ (РМБУФЙМЙОБ, ЛТБУПЛ, ВХНБЗЙ Й ЛМЕС, ДЕФБМЕК ЛПОУФТХЛФПТБ Й ДТ.) РПМХЮБЕФУС ЛБЛПК-МЙВП РТПДХЛФ. рТЙНЕТОП ДП 5 МЕФ ЧУЕ ЬФЙ ЪБОСФЙС ЪОБЛПНСФ НБМЩЫБ УП УЧПКУФЧБНЙ НБФЕТЙБМПЧ Й ЧПЪНПЦОПУФСНЙ ЙИ ЙУРПМШЪПЧБОЙС. б ФБЛЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК, ЛБЛ Й УБНЙИ НБФЕТЙБМПЧ УЕКЮБУ ПЮЕОШ НОПЗП. пОЙ ФБЛЦЕ СЧМСАФУС ПФМЙЮОЩН НБФЕТЙБМПН ДМС УПЪДБОЙС ЙЗТПЧПК УТЕДЩ (ДПН ДМС ЛХЛПМ, НЕВЕМШ, ХЛТБЫЕОЙС Й РТ.).

уНБУФЕТЙФШ ЛТБУЙЧХА РПДЕМЛХ ТЕВЕОЛХ УБНПНХ ЕЭЕ ОЕ РПД УЙМХ. чЩ НПЦЕФЕ РПНПЮШ НБМЩЫХ, ОБРТЙНЕТ, УДЕМБЧ ЪБЗПФПЧЛЙ ДМС БРРМЙЛБГЙЙ (ЧЩТЕЪБФШ ЙЪ ВХНБЗЙ ЧБЪХ Й ТБЪОЩЕ ГЧЕФЩ, ПВМБЛБ, УПМОГЕ Й Ф.Р.), ЛПФПТЩЕ ПО У ХДПЧПМШУФЧЙЕН УБН ОБЛМЕЙФ.

чЪТПУМЩК ФБЛЦЕ ДПМЦЕО РТЙДБЧБФШ УНЩУМ ФБЛЙН ЪБОСФЙСН Й ГЕОЙФШ ФТХД НБМЩЫБ. оБРТЙНЕТ, ОБТЙУПЧБООБС ЛБТФЙОЛБ НПЦЕФ ВЩФШ ХЛТБЫЕОЙЕН ЛПНОБФЩ ЙМЙ РПДБТЛПН ВБВХЫЛЕ.

жЙЪЙЮЕУЛПЕ ТБЪЧЙФЙЕ

нМБДЫЙЕ ДПЫЛПМШОЙЛЙ ПЮЕОШ БЛФЙЧОЩ. иПФС ПОЙ ХЦЕ НПЗХФ ДМЙФЕМШОПЕ ЧТЕНС ЪБОЙНБФШУС ЛБЛЙН-ФП УРПЛПКОЩН ДЕМПН: МЕРЙФШ ЙЪ РМБУФЙМЙОБ ЙМЙ УМХЫБФШ ЛОЙЦЛХ, ЙН РП-РТЕЦОЕНХ ОХЦОП НОПЗП ЧТЕНЕОЙ ДМС ЖЙЪЙЮЕУЛПК БЛФЙЧОПУФЙ. фБЛХА БЛФЙЧОПУФШ ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕМШЪС РПДБЧМСФШ: ПОБ ОЕПВИПДЙНБ ДМС ЪДПТПЧПЗП ТБЪЧЙФЙС.

тБЪМЙЮОЩЕ ЪБДБОЙС ОБ МПЧЛПУФШ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ Й УБНЙ РП УЕВЕ Й ПВЩЗТЩЧБФШ ЛБЛ РТЕПДПМЕОЙЕ ЛБЛЙИ-ФП ФТХДОПУФЕК Ч УАЦЕФОЩИ ЙЗТБИ. оБРТЙНЕТ, РСФОБ ОБ ЛПЧТЕ ЙМЙ УРЕГЙБМШОП ТБЪМПЦЕООЩЕ МЙУФЩ ВХНБЗЙ НПЗХФ ВЩФШ ЛПЮЛБНЙ ОБ ВПМПФЕ, РП ЛПФПТЩН ОБДП РЕТЕВТБФШУС. тБЪМПЦЕООЩК ОБ РПМХ ЫОХТ — СНПК, ЛПФПТХА ОБДП РЕТЕРТЩЗОХФШ Й Ф.Д.

пЮЕОШ РПМЕЪОЩ Й ОТБЧСФУС НБМЩЫБН ЙЗТЩ У НСЮБНЙ. дМС ЙЗТЩ Ч ДПНЕ РПДПКДХФ ОЕВПМШЫЙЕ ЧСЪБОЩЕ ЙМЙ ЧБМСОЩЕ НСЮЙЛЙ. нСЗЛЙЕ, РТЙСФОЩЕ ОБ ПЭХРШ НСЮЙЛЙ ТБЪЧЙЧБАФ МПЧЛПУФШ, ФБЛФЙМШОЩЕ ПЭХЭЕОЙС. йИ НПЦОП ЛБФБФШ, ЪБЛЙДЩЧБФШ Ч УФПСЭХА ОБ РПМХ ЙМЙ ОБ УФХМЕ ЛПТЪЙОХ. рПДПКДХФ ПОЙ Й ДМС УВЙЧБОЙС ЛЕЗЕМШ, Й ДМС ДПНБЫОЕЗП "ЖХФВПМБ".

дМС ЙЗТЩ ОБ ХМЙГЕ ОХЦЕО ВПМШЫПК Й НБМЕОШЛЙК ТЕЪЙОПЧЩЕ НСЮЙ. фБЛЦЕ ОБ ХМЙГХ НПЦОП ЧЪСФШ ЧЕДТП У ОБВПТПН ЖПТНПЮЕЛ ДМС ЛХМЙЮЙЛПЧ Й УПЧПЮЛПН. дМС РЕТЕЧПЪЛЙ РЕУЛБ РПОБДПВЙФУС НБЫЙОБ У ВПМШЫЙН ЛХЪПЧПН, Б ДМС ОБВМАДЕОЙС ЪБ РЕТЕУЩРБАЭЙНУС РЕУЛПН — НЕМШОЙГБ. жПТНПЮЛЙ У ДЩТПЮЛБНЙ Й НЕМШОЙГХ НПЦОП ФБЛЦЕ ЙУРПМШЪПЧБФШ ДМС ЙЗТЩ У ЧПДПК. ъБОСФЙС У ЧПДПК Й РЕУЛПН ПЮЕОШ ОТБЧСФУС НБМЩЫБН: ЬФП Й ЧПЪНПЦОПУФШ ЬЛУРЕТЙНЕОФЙТПЧБОЙС, Й ТБУУМБВМЕОЙЕ.

Консультация для родителей

«Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет»

Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Игрушки покупают родители, дарят близкие, друзья. Но не всегда взрослые знают. Какие именно игрушки нужны и интересны детям в данном возрасте.Часто мамы. Да и бабушки насыпают перед ребенком «гору» игрушек и удивляются, почему он не во что не играет, чего ему еще нужно. А он огорчен от неудач, устал, раздражен от множества ярких предметов, мелькающих перед глазами. Нельзя давать ребенку одновременно много игрушек ни в раннем, ни в более старшем возрасте, это рассеивает внимание, мешает сосредоточиться. Чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем хуже он играет, не зная, за что взяться.

Когда ребенку пошел третий год, надо еще раз пересмотреть игрушки, которыми он играл на первом году жизни и отображать те из них, которые пригодятся ему в дальнейшем. Ребенок должен знать, какие игрушки вы отобрали из старого запаса. Причем делать это следует с определенным эмоциональным настроением. Ребенку нужно сказать: «Игрушки твои друзья, ты играл с ними, когда был еще совсем маленьким. Такое отношение взрослых передается детям. Во всех ситуациях - в мире с детьми или при уборке игрушек - взрослые должны помнить, от того как они сами относятся к игрушкам зависит к ним отношение детей. Поднимая с пола брошенного зайца мать говорит: «Заинька, что ты здесь лежишь, про тебя забыли. Сейчас ты вместе с нами пойдешь на прогужу».Дети 3 -4 лет любят крупные игрушки: их удобнее брать, переносить и даже одевать и переодевать. Но совсем не нужно покупать больших медведей или дорогих кукол. Детям лучше покупать резиновые надувные игрушки, ОНИ удобны для игры, легкие и яркие.К трем годам игра детей приобретает сюжетный характер, где куклы, звери едят, спят, ходят гулять или в школу (в зависимости от содержания жизни ребенка, т. е. его опыта) .

Взрослые должны присматриваться, во что играет ребенок, оказывать помощь советом, действием. Ребенок с удовольствием возит и груз, и пассажиров, в игрушечных машинах, но особенно ему привлекательна роль шофера, когда он сам садиться за руль. Рули на палочке с подставкой для ног и даже с ручкой для переключения скоростей имеются в продаже. Размер руля соответствует среднему росту детей 3 -4 лет. В эту игрушку охотно играют и более старшие дети.

Запас игрушек должен разумно пополняться. Не стремитесь покупать много игрушек, старайтесь воспитать стойкий интерес и привязанность к имеющимся. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вы его понимаете и всегда готовы помочь, а иногда и поиграть вместе. Так, к трем годам у ребенка есть куклы, животные, пирамидки, матрешка, машины, тележки, посуда, мячи, кегли, руль. Хорошо к этому набору игрушек добавить 2-3 забавные заводные игрушки; например кувыркающуюся обезьянку, танцующего медведя, клоуна, музыкальные игрушки: органчик, дудочку, гармошку, что вам больше по вкусу. Эти игрушки даются ребенку для игры только на некоторое время, вместе с ним понаблюдайте смешные движения, послушайте как звучит органчик, а затем уберите до следующего раза, когда он не будет занят другими играми. В 3 года у ребенка уже есть некоторые жизненный опыт. Он внимательно всматривается в окружающее, ему читают первые книжки, он играет со сверстниками, приобщается к средствам массовой информации (смотрит детские телепередачи, слушает детские передачи по радио). Отсюда и игры его становятся более содержательными.

Не спешите вооружать ребенка, покупать ему автомат, малыш обвешанный оружием являет собой неприятное зрелище, к тому же если он стреляет в мать или бабушку совсем нехорошо. Трехлетнему ребенку не доступны игры с сюжетом военно - патриотического характера, в виду этого и покупать ему игрушки оружие нецелесообразно.

Игры детей 2-4 х лет значительно обогатит набор игрового строительного материала автора Агаповой. В него входят бруски, кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Эти материалы дают возможность детям соорудить самые разнообразные постройки. Кроме того, окрашенные в 4 основные цвета, они позволяют упражнять детей в названии цвета. Эта полезная игрушка дает ребенку значительно больше, чем дорогие нарядные куклы или заводные эффективные машины, не говоря уже о «огнестрельных» автоматах. Еще К. Д. Ушинский, известный русский педагог, отмечал, что «. .лучшая игрушка для детяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом». строительный материал можно играть бесконечно. «Строительные» игры ценны тем. Что позволяют отобразить в игре задуманное. Всякая результативная деятельность, созданная собственными руками, дает большое удовольствие.

Чередуя кубик и кирпичик, постройте заборчик, к нему воротики. Крышей служит трехгранная призма, положенная сверху. Получился домик. Снова пригодятся матрешки, они будут его новоселами. Применение строительного материала разнообразно.

Часто роль родителей ограничивается лишь покупкой игрушки. Игрушки лежат, а ребенок в них не играет. Каждую новую игрушку нельзя просто давать ребенку. Ему нужно все рассказать о ней и показать, как в нее играть.


Как выглядит детская большинства современных деток? Как правило, она завалена разнообразными игрушками, которые так любят дарить не только родители, но также родственники и друзья. Но все чаще детские психологи начинают бить тревогу. Большое количество игрушек может навредить малышу. Ребенок просто теряется в огромном ассортименте, не может сосредоточиться на чем-то одном, быстро пресыщается имеющимся. Лучше уделить внимание качеству и развивающему потенциалу игрушек, подобрав те, что принесут не только радость, но и пользу вашему малышу.

10 игрушек, которые стоит купить подрастающему малышу

1. В детской обязательно должна быть полочка, на которой будут стоять, подходящие по возрасту книжки. Многие дети уже с года, а некоторые и раньше, начинают с удовольствием листать яркие книги, рассматривая картинки. С их помощью процесс изучения новых предметов и слов можно проводить в виде веселой игры. К двум годам уже можно покупать книги со сказками, которые деткам обязательно читать перед сном.

2. Мягкие игрушки в виде животных или куклы и пупсы. Они выполняют важную роль «одушевленных» друзей, которых ребенок может купать, кормить, укладывать спать, т.е. постепенно прорабатывать на их примере бытовые и социальные навыки.

3. Необходимость развивающих игрушек сегодня понимает каждый родитель. Сортеры, конструкторы, предметы для развития мелкой и крупной моторики и многое-многое другое. Психологи советуют предлагать такие игрушки чуть ранее того возраста, который указан на них в качестве рекомендованного. Конечно, не стоит ждать, что годовалый карапуз сразу освоит игрушку, созданную для трехлетнего малыша. А вот предложить ему конструктор, рассчитанный на детей 1,5 лет вполне оправданно. Такие игрушки могут стимулировать развитие ребенка.

4. Конструкторы. Это подвид развивающих игрушек, которые отлично развивают воображение детей, логическое мышление и, конечно, мелкую моторику, а следовательно, благотворно влияют на становление речи.

5. Мелкие предметы, причем не обязательно из магазина. Насыпанная в чашку фасоль может стать любимой забавой вашего ребенка. Но игры с подобной мелочевкой стоит начинать тогда, когда ребенок уже перестает все пробовать на вкус и обязательно под присмотром взрослого.

6. Набор для ролевых игр. Например, набор доктора, игрушечная касса и т.п. С их помощью малыш знакомится с различными социальными ролями.

7. Радиоуправляемые игрушки могут помочь подросшему карапузу не только весело провести время, но и быстрее разобраться с такими понятиями как вправо и влево, быстро и медленно.

8. Предметы для творчества — пластилин, краски, карандаши и т.п. Развитие мелкой моторики, фантазии, усердия — благотворное влияние подобных занятий сложно переоценить.

9. Машинки, которые должны быть в арсенале и мальчиков и девочек.

10. И, наконец, совочки, ведерко, лопатки, формочки для игр в песочнице, которые любит абсолютное большинство маленьких детей.

И, конечно, не забывайте, что главная радость для любого малыша — это совместные игры с родителями. Не стоит ждать, что дорогие игрушки заменят ребенку вашу любовь и внимание.