Антикоррупционное воспитание в детском саду.

Антикоррупционная деятельность в ДОУ

1. Нормативные документы по противодействию коррупции:

1. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации.

2. Приказ Минфина России от 22.10.2010 №505 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Министерстве финансов Российской Федерации на 2012 – 2013 годы».

3. Федеральны й закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 14.02.2010) , (статьи 15-19) Основные обязанности гражданского служащего; ограничения и запреты, связанные с гражданской службой; требования к служебному поведению гражданского служащего; урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.

4. Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".

5. Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".

6. Приказ Минфина России от 14.09.2010 №447 «Об организации уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России и назначаемыми на должность Министром финансов Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России, и их территориальных органов об иной оплачиваемой работе».

7. Приказ Минфина России от 12 июля 2010 № 70н «Об утверждении порядка проведения антикоррупционно й экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации».

8. Приказ Минфина России от 05 июля 2010 года № 67н «Об утверждении порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве финансов Российской Федерации».

9. Постановле ние Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционно й экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

10. Приказ Минфина России от 11.02.2009 №130н «О Порядке уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России и назначаемыми на должность Министром финансов Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России, и их территориальных органов представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и проверки содержащихся в них сведений».

11. Постановлени е Правительства РФ от 02.03.2006 № 113 «Об утверждении Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений».

12. Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы».

2. Перечень правовых актов и иных документов муниципальных учреждений по вопросам профилактики коррупционных правонарушений

    Об организации а нтикоррупционной деятельности в Д ОУ (приказ)

    Об определении должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных или иных правонарушений (приказ)

    О создании рабочей группы по предотвращению коррупционных проявлений в ДОУ (приказ)

    О создании комиссии по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов (приказ)

    План мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями в ДОУ (план)

    Функциональные обязанности лица ответственного за реализацию антикоррупционно й политики

    Положение об антикоррупционно й политике в МКДОУ детский сад «Родничок» с.Лебедевка.

    Положение о конфликте интересов в МКДОУ детский сад «Родничок» с.Лебедевка.

    Положение о комиссии по антикоррупционно й политике

    Порядок уведомления работодателя о фактах склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

    Форма к Порядку уведомления о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

    Кодекс этики и служебного поведения работников МКДОУ детский сад «Родничок» с. Лебедевка.

    Форма журнала регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

3. План мероприятий по противодействию коррупции в МКДОУ детский сад "Родничок"с. Лебедевка

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Шугуровский детский сад общеразвивающего вида «Тургай» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Доклад на тему «Противодействие коррупции в ДОО»

Педагог – психолог: Никифорова Румия Иосаровна

Форма проведения: круглый стол.

ПЛАН:

1.Понятие коррупция и сферы ее действия.

2.Причины появления коррупции.

3. Коррупция в цифрах и фактах.

4. Антикоррупционная деятельность государства, мероприятия по искоренению коррупции.

5. Роль молодежи в антикоррупционном движении.

Здравствуйте, коллеги! Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Уже по одним заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие, и безусловно, коррупция. Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравствнность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту, поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, что можете сделать именно вы, чтобы страна стала процветать .

Тема « Вместе – против коррупции».

«Коррупция «есть корень, из которого
вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам» .

Как вы понимаете значение этих слов?

В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".
Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

Низкая заработная плата государственных служащих;
- незнание законов;
- желание легкой наживы;
- частая сменяемость лиц на различных должностях;
- нестабильность в стране;
- коррупция как привычка;
- низкий уровень жизни населения;
- слабая развитость государственных институтов;
- безработица;
- неразвитость институтов гражданского общества;
- рыночная экономика;
- конкуренция;
- рыночная экономика привела к тому,что одни разбогатели, а другие – стали бедными;
- поменялись нравственные ориентиры;
- на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные ценности...

1. Одно из наиболее коротких современных определений принадлежит Дж. Сентурия: коррупция это-злоупотребление публичной властью ради частной выгоды. Большинство исследователей сводят определение коррупции к взятке и злоупотреблению служебным положением. В этом же ключе определяют коррупцию и международные организации.

2. Коррупция (лат. corruptio - порча, подкуп, упадок) – подкуп и взятничество, широко практикуемые в буржуазном мире среди различных должностных лиц, политических деятелей, военных чинов. Коррупция в Советском Союзе и др. социалистических странах расценивается как уголовное преступление. В нашей стране с коррупцией ведётся решительная, бескомпромиссная борьба.

А сейчас заглянем в историю.

3. Коррупция в России имеет давние традиции. Российские источники упоминают о мздоимстве еще в 13 веке. Начиная с Ивана 3, известны попытки законодательного ограничения коррупции. Первой попыткой можно считать Белозерскую уставную грамоту, которая установила твердые «нормы» для наместников и их аппарата. Для отечественной истории, как и для истории других остающих в развитии стран, характерна высокая зараженность государственного аппарата коррупционными отношениями.

В истории России были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии. Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки.

4. Известен исторический анекдот: император решил сгоряча издать указ, согласно которому следует вешать любого чиновника, укравшего сумму, равную цене веревки. Однако его сподвижники в один голос заявили, что в таком случае государь останется без подданных. Интересно, что возглавивший по личному указанию императора борьбу с казнокрадством и взяточничеством Нестеров сам в конце концов был повешен за взятки.

5. В марте 2006 года Конвенция ООН против коррупции была ратифицирована в России. Президентом РФ Д.А.Медведевым 31 июля 2008г. утвержден Национальный план противодействия коррупции. В документе констатируется, что: «Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации».

6. Коррупции может быть подвержен любой человек, чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.. Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором - риск разоблачения и наказания.

Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой целью профилактические мероприятия должны проводиться со всеми участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся (воспитанников).

7. 1 февраля 2007 г. Россия официально вступила в «Группу государств против коррупции» (ГРЕКО). 7 мая 2009 г. наша страна подписала дополнительный протокол к Конвенции Совета Европы по уголовной ответственности за коррупцию. Без массового осознания гражданами колоссального вреда коррупции не может произойти серьезных позитивных перемен.

Применение только карательных мер борьбы не позволяет обеспечить действенный контроль над коррупцией и ее негативными проявлениями, о чем свидетельствуют, например, события последних лет в Китае (введение расстрела). Исторический опыт, в том числе и нашей страны, свидетельствует о том, что именно умелое использование общественного контроля оказывалось эффективным средством любой национальной антикоррупционной стратегии.

Действительно, на этих фактах мы убеждаемся, что коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения.

Какие формы коррупции знаете?

  • Растрата;

    Мошенничество;

    Вымогательство;

    Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы;

    Злоупотребление должностными полномочиями;

. Как коррупция и ее проявления - взяточничество и подкуп влияют на различные сферы деятельности и организации?

- взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;
- казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;
- подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;
- коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д;
- подрывает доверие к правительству;

(Мини-лекция)Итак, коррупция оказывает на вас воздействие, даже если вы не сталкиваетесь с ней напрямую через различные службы и организации. Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000). Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни. Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией, государственные доходы в долгосрочной перспективе возрастают в четыре раза. При снижении коррупции бизнес может развиваться на три процента быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%.

И тем не менее отношение к коррупции различное, и сейчас мы предоставим вам некоторые статистические исследования на тему коррупция. Цифры которые мы сейчас озвучим говорят сами за себя.

Из 163 обследованных стран в числе наиболее «чистых» – Финляндия, Исландия, Новая Зеландия и Сингапур -, где правительства успешно ликвидировало все возможные каналы распространения коррупции. США находятся на 17-ом месте в мире, наша страна заняла 111-ое место из 163. На 107-110 позициях расположены Гондурас, Белоруссия, Украина.

Учитывая тот факт, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и приспосабливаться к новым условиям, необходимо создать единый механизм, позволяющий уменьшить масштабы коррупции в минимальные сроки, а также выработать основные направления работы по проведению антикоррупционной политики в качестве постоянно действующей органичной функции государства.Благодаря четкой, последовательной антикоррупционной политике Главы государства, в обществе создана атмосфера нетерпимости по отношению к коррупционерам и сформированы условия для того, чтобы вести "беспощадную борьбу с коррупцией, невзирая на лица и должности". Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.

В 2003 году была принята Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. "От вашего «нет» зависит многое"»… От вас, от молодежи!

Какой смысл вы вкладываете в это понятие, когда говорим: «МОЛОДЕЖЬ против коррупции?»

Молодежь – ускоритель внедрения в практику новых идей, инициатив, новых форм жизни, поскольку по природе она противник консерватизма и застоя. В современном мире одним из опаснейших социальных явлений, напрямую затрагивающих интересы общества и государства, выступает коррупция. И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь.

Что могу сделать я? (групповая работа).

1.Считаете ли вы, что материальное вознаграждение (подарки, деньги) врачам, преподавателям школ и вузов, работникам ЖЭКов и т. д. за работу, которую они должны делать бесплатно, является столь же опасным и вредным явлением для общества, как и коррупция органов государственной власти?

2.Рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.

2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

Какие сферы наиболее поражены коррупцией?»

ГАИ;
чиновники;
милиция;
медицина;
образование;
судебная система;
военкоматы;

шоу – бизнес;
сфера торговли;
армия;
СМИ;

Назовите способы борьбы с коррупцией?

Это: Усовершенствовать законы.
Уменьшить количество чиновников.
Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц).
Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией.
Открытость в СМИ.
Не давать и не брать взяток.
Ужесточить наказания за коррупцию.
Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону.

Итог.

Завершая я хочу сказать, я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней. А поможете России в этом вы! Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Спасибо всем за общение! Закончить наш серьезный разговор хотелось бы словами Ф.М. Тютчева (знаменитый афоризм):

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.

Считаю, сегодняшний классный час затронул очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. Дело молодежи нужно поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов, непроверенных фактов. Главное, чтобы не получился молодежный террор. Нужно принимать только тщательно выверенные решения. На этом наш классный час окончен.

Пояснительная записка

Цель антикоррупционного воспитания в системе дошкольного образования заключается в создании условий для формирования ценностных установок и развития способностей, необходимых для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций позиции неприятия неправомерного поведения. ФГОС дошкольного образования отмечает важность приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Формами организации работы по формированию антикоррупционного мировоззрения являются организационно-методическая работа с кадрами, инструктивно-методическая работа, работа с воспитанниками.

Работа с дошколь-никами Ответст-венный

Дата прове-

Работа с родителями Ответст-венный

Дата прове-

Работа с педагогами Ответст-венный

Дата прове-

Беседа с детьми: «Что такое хорошо и что такое плохо»

тели групп

Январь

рование родителей (законных представи-

телей) о правилах приема в ДОУ

В течение года

Беседа с педагогами по теме: «О противо-

действии коррупции»

датель комиссии

Январь
Проблемная ситуация «Что такое подарок?»

тели групп

Март День открытых дверей в ГБДОУ В течение года

Организация участия педаго-

гических сотрудников ДОУ в семинарах по вопросам формирования антикор-

рупционного поведения

датель комиссии

В течение года
Проведение выставки рисунков для родителей: «Я и мои права»

тели групп

Май

Родительские собрания с включением вопроса по теме формиро-

вания антикор-

рупционного мировоззрения

датель комиссии

В течение года

Проведение произво-

дственных совещаний, инструктажей антикор-

рупционного содержания

датель комиссии

Март

Беседа с детьми о таких понятиях как, как «честность», «порядоч-

ность», «правди-

вость», «справед-

ливость», «ответст-

венность», «долг», «правила» и противо-

положных им понятий «ложь», «коррупция», «проступок», «преступ-

тели групп

Сентябрь

Проведение ежегодного опроса родителей (законных представи-

телей) воспитанников с целью определения степени их удовлетво-

ренности работой ДОУ, качеством предостав-

ляемых образова-

тельных услуг

датель комиссии

Май

Консультации для педагогов на тему «Антикор-

рупционная деятельность. Что мы можем?»

датель комиссии

Май

Разучивание стихотво-

рений, пословиц, чтение рассказов, направлен-

ных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравст-

венные ценности

тели групп

В течение года

Обеспечение функциони-

рования сайта ДОУ, в соответствии с Федеральным законода-

тельством, размещения на нем информации о деятельности ДОУ, правил приема в ДОУ.

Разработка раздела с информацией об осущест-

влении мер по противо-

действию коррупции в ДОУ.

Мониторинг электронных обращений на сайте ДОУ «Обратная связь»

венный за ведение сайта

В течение года

тации для педагогов на тему «Что такое взятка?»

датель комиссии

Сентябрь

ролевые игры, направ-

ленные на ознаком-

ление с профес-

сиями, предста-

вители которых призваны обеспечивать соблюдение законности и правопо-

тели групп

В течение года

вление экспертизы жалоб и обращений родителей о наличии сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях

датель комиссии

По мере поступ-

Общее собрание трудового коллектива по теме «Преиму-

щество соблюдения закона»

В течение года

Театрали-

зованная постановка, направлен-

ная на формиро-

вание знаний о современ-

ном этикете, культуре поведения в отношениях с разными людьми

тели групп

Декабрь

датель комиссии

Август

ление памяток для родителей («Если у Вас требуют взятку», «Это важно знать!» и т.п.)

тели групп

В течение года

Список использованной литературы

Федеральные законы

1. Конституция Российской Федерации. – М., 2000.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М., 2002.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2000.

Научная и учебно-методическая литература

1. Амиров К. Ф., Амирова Д. К. Антикоррупционное и правовое воспитание. Учебное пособие для учащихся 10 –11 классов общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и вузов. – Казань, 2010.

2. Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении. Методические рекомендации /Под научной редакцией С. В. Жолована. – СПб., 2010.

3. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России: социально-экономические и правовые аспекты. – М., 2001.