Проектная деятельность Тема: Транспорт. Проект как форма планирования образовательного процесса в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей младшего
возраста
тема: "Пассажирский транспорт"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о транспорте.
Развивать диалогическую речь.
Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарный запас детей;
2. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно;
3. Закреплять в речи правильное использование
предлогов: (в), (на
4. Учить произносить звуки длительно, на одном
дыхании;
5. Развивать память, внимание, воображение;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Воспитывать дружелюбие;
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин на тему: "Пассажирский и грузовой
транспорт";
2. Познавательное занятие на тему: "Пассажирский транспорт";
3. Разговор с детьми по подгруппам на тему: "Машины -
помощники";
4. Рисование на тему: "Мой автомобиль";
5. Наблюдение за работой грузового транспорта (во время
прогулки): погрузка мусора в мусоровоз, привоз
продуктов детский сад, доставка стройматериалов на стройку
школы;
6. Подвижная игра "Автомобили".

Оборудование: Картинки с изображением транспорта, детали
автобусов из картона; дорожный знак "Остановка"; мячи на
каждого ребёнка; наклейки-билеты на каждого ребёнка;
магнитофон.
Практический материал:
Пальчиковая игра: "Пассажирский транспорт»:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
(поочерёдное соединение большого пальца с остальными).
О них ты, на улице, не забывай
(грозят указательным пальцем)
Пальчиковая игра: "Превращение":
Вошли пешеходы, лишь двери открылись
И в пассажиров все превратились
(движения в соответствии с текстом).
Игра с массажным мячом: "Третий лишний"
оборудование: мячи массажные на каждого ребёнка, "билеты"
ход: воспитатель раздаёт мячи, объясняет правила: "Вы катаете
мяч в руках, а я, буду подходить и говорить три слова, а вы
должны сказать: какое слово лишнее? За правильный ответ, вы
получаете билет"
(руль, колесо, обруч; фара, кузов, холодильник; кабина, салон,
кровать; светофор, пешеход, качели; автобус, троллейбус, сапог;
шофёр, пассажир, клоун; машина, автобус, книга; тротуар,
остановка, кукла.)
Динамическая пауза: "Едем, плывём, летим"
На лошадке поскакали. Цок­цок­
цок!
Быстро до шоссе домчали.
Пересели на машину,
В бак добавили бензина Би­би­би!
На машине ехали Ж­ж­ж!
До реки доехали.
У реки разворот.

Методическая разработка по планированию проектной деятельности в средней группе

Транспорт вокруг нас

Юлдашева Анастасия Васильевна,
воспитатель Детского сада №44
Центрального района Санкт-Петербурга

1.Вид проекта: информационно-творческий

3.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

4.Актуальность: во время общения с детьми выяснились недостаточные знания о транспорте: названий, видов транспорта (воздушный, водный, наземный), его назначении, элементах дороги (тротуар, обочина, перекресток, пешеходный переход, проезжая часть), а так же о средствах регулирования дорожного движения, о сигналах светофора, о правилах поведения - движения по обочинам и тротуарам, о посадке и высадке в общественном транспорте.

5.Цель: уточнить и расширить представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; создание условий для усвоения у детей навыков безопасного осознанного поведения вблизи дороги, на дороге и в транспорте.

6.Задачи:

· Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный);

· Уточнить и расширить представления об основных видах транспорта и некоторых машинах, помогающих человеку в различных житейских ситуациях;

· Расширить знания о профессии: водитель, пилот, машинист, капитан, тракторист;

· Познакомить детей через иллюстрации с транспортом «Из далекого прошлого»;

· Пополнить активный и пассивный словарь детей;

· Пополнить развивающую образовательную среду в группе по данной теме.

7.Предполагаемый результат:

· Расширенные знания об основных видах транспорта;

· Правильно называют элементы дороги, средства регулирования дорожного движения, сигналы светофора;

· Выставка художественно творческих работ детей;

· Проявление творческой инициативы детей и родителей.

8.Итоговое мероприятие: Игра «Путешествие»

9.Предварительная работа:

· Чтение художественной литературы по теме

· Поиск информационного материала для проекта

· Рассматривание иллюстрационного материала (книги, плакаты, фотографии)

10.Сотрудничество с семьей:

· Сбор информации

· Поделки по теме (аппликации и рисунки)

· Беседа родителя с ребенком по просьбе воспитателя (правила в транспорте, правила дорожного движения, рассмотрение светофора и регулировщика на улице)

11.Взаимодействие со специалистами:

С преподавателем ФИЗО. Вспомнить п/игры младшего возраста: «Поезд», «Трамвай», «Воробышки и автомобиль», «Такси».

12.Продукты проектной деятельности:

· Коллективное изготовление макета «Транспорт вокруг нас» (все виды транспорта в одном макете)

· Раскраски, обводки разного вида транспорта

· Выставка детских работ «Вот какой бывает транспорт!»

· Изготовление книжек-раскладушек «Пассажирский транспорт», «Служебные машины», «Строительные машины», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт»

· Модели транспорта из картона и бумаги

· Макет «Улицы нашего города»

· Игра на магнитах (объекты города, дорога)

· Дидактическая игра «Дорожные знаки»

· Игра настольно-печатная «ПДД»

План реализации проекта

Вид деятельности НОД (по видам)

Сроки

Результаты

Формы регистрации результата. Конспекты и материалы к НОД.

Беседа по теме «Транспорт»

1.04.15

Знание детей

Конспект занятия

Лепка «Автобус»

4.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Рисование «На улице»

7.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Аппликация «Троллейбус»

8.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

«Воздушный транспорт»

11.04.15

Закрепление знаний по теме

Конспект занятия

Лепка «Вертолет»

11.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Рисование «Воздушный шар»

14.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Аппликация «Ракета»

15.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

«Водный транспорт»

18.04.15

Закрепление знаний по теме

Конспект занятия

Лепка «Лодочка»

18.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Рисование «Мышонок-моряк»

21.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Аппликация «Пароход»

22.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Составление описательного рассказа (по нескольким видам транспорта) «Какой он?»

22.04.15

Закрепление знаний по теме

Составление книжки-гармошки

Коллективное рисование «Транспорт повсюду!»

25.04.15

Творческая работа детей и воспитателя

Оформление коллективной работы в виде плаката

Итоговое мероприятие

«Путешествие»

25.04.15

Сотрудничество

взрослых и детей

Фотографии

Итоговое мероприятие: «Вечер веселых и находчивых»
Заключительный этап:

Совместная деятельность родителей с ребенком:

Чтение энциклопедий;

Использование интернет - источников;

Совместные рисунки родителей и детей на тему «Мы юные участники дорожного движения»

Изготовление книжек-малышек ««Правила дорожные знать каждому положено»

Подготовка с детьми докладов по теме «Транспорт»

Изготовление макетов, атрибутов для сюжетных и подвижных игр (пошив накидок, шапочек)

Совместная деятельность воспитателя и детей:

НОД по правилам дорожного движения, беседы, чтение художественной литературы, обыгрывание проблемных ситуаций, рассматривание картинок, с изображением улиц города, сигналами светофора, дорожных знаков, изготовление макетов, изготовление настольных и дидактических игр, целевые прогулки.

Подведение итогов проектной деятельности.

Оформление альбома «Правила дорожные для дошкольников»

Результат работы над проектом:

У дошкольников появился интерес к данной теме. Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

Выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации. Дети умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности; Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход

Размещение материалов проекта на стенде группы;

Продукты проекта:


  1. Оформленный проект;

  2. Конспекты занятий;
3. Фотоотчет;

4. Альбом «Правила дорожные для дошкольников»

5. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

6. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

7. Музыкальная подборка по теме проекта

3. Методическое обеспечение образовательного проекта « Правила дорожные знать каждому положено»
3.1 Технологическая карта «Виды деятельности и формы организации»


Центр творческой игры

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра:

1.Регулировщик. прим. игров. действия (определяется место работы регулировщика, регулировка дорожного движения, отчет о проделанной работы за день.)

2. ГИБДД. прим. игров. действия (определение места работы инспекторов, работа с планами; оформление документов на машину; отчет инспекторов начальнику ГИБДД)

3. Гараж прим. игров. действия (диспетчер выдает путевые листы водителям; водитель проверят готовность машины, заправляет машину; доставляет груз по назначению; приводит машину в порядок; возвращается в гараж.)

4. Техпомощь. прим. игров. действия (выезд механика на место поломки машины, оказание помощи, оформление документов, расчет).

5. Служба спасения. прим. игров. действия (вызов на место происшествия, распределение спасательных работ между разными группами, использование техники специального назначения, спасение пострадавших»

Дидактические игры :

1. «Законы улиц и дорог» -совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации.

2. «Научим Незнайку ПДД» - закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.

3. Угадай, какой знак» - учить детей различать дорожные знаки.

4. «Красный, желтый, зеленый» - закреплять знания детей о светофоре, и значение его сигналов

5. «Автошкола» -закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, упражнять в ориентировке в пространстве и во времени.

6. «На остановке» - закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

7. «Собери дорожные ситуации» - упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах.

Театральные игры:

Инсценировка «Как Буратино учился правилам дорожного движения»;

Инсценировка по стихотворению С. Михалкова «Одна рифма»;

Кукольное представление «Как лесные жители гуляли по городу»;

Театрализованное представление «На лесном перекрестке».

Инсценирование произведений:

С.Михалков «Бездельник Светофор», Я.Пишумова «Просто это знак такой», «Красный, желтый, зеленый», В. Запольского «Переход».

Ситуации для анализа. Разобрать с детьми ситуации и сделать выводы.

 – Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Вопрос: Как надо поступить маме?

 – Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: Как надо поступить маме?

 – Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску. Вопрос: Как надо поступить маме?

 – Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос: Как надо поступить папе?


Познание

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»,

«Как переходить улицу?»,

«Школа пешеходных наук», «Правила поведения на дороге», «Перекресток»,

«Улица», «Дети и дорога»,

«Знаки на дорогах»,

« Машины на нашей улице»

1 .Легковые автомобили;

2. Грузовые автомобили;

3. Специальные машины;

Просмотр мультфильмов

1)«Ну, погоди!»

2)«Дядя Степа - милиционер»;

3)«Чебурашка»

4)«Бюро находок».


Центр науки

Опытно-эксперементальн. деятельность:

« Мир металлов» - обогащение словаря словами «Алюминий», «Сталь», «Жесть», «Медь», «Бронза» - Формирование умения сравнивать свойства металлов.

«Мир пластмассы» - формировать представления о видах пластмассы (полиэтилен, пенопласт, оргстекло), умения сравнивать их свойства.

«Магнит рисует» - сформировать представление о магнитных свойствах метала.


Художественно–творческий центр

Продуктивная деятельность:

1.рисование: « Машины на нашей улице»; «Специальные машины», «Перекресток», «Что я видел по дороге в детский сад», «Я иду по улице»,

Лепка: «Машины»; «Светофор»

Аппликация «Моя улица», «Звуки улицы», «Пешеходный переход», «Светофоры для транспорта и для пешеходов», «Виды транспорта»

Ручной труд: Оригами «Машины», «Дорожный знак»,

Рисование плакатов «Осторожно, играя», «Где нельзя играть», макеты улицы нашего детского сада.

Изготовление альбомов

1. Знаки на дорогах.

2. Легковой транспорт.

3. Грузовой транспорт.

4. Специальные


Центр математики

Познавательно-исследовательская деятельность:

Д/и «Подумай и скажи» - ориентировка в пространстве: впереди, сзади, справа, слева.

Выкладывание из счетных палочек (по образцу) разные виды транспорта.

Выкладывание из геометрических фигур «Машины», «Дорожные знаки», «Людей».

Выполнение штриховки на карточках;

Сравнение домов по высоте, длине;

Найти отличия между двумя одинаковыми картинками (по теме);

Д/и «Четвертый лишний»


Азбука дорожного движения

(ПДД)

подготовительный возраст

Итоговое мероприятие « Вечер веселых и находчивых» (тематический вечер-развлечение)


Строительно-конструктивный центр

Конструктивная деятельность:

Из коробок «Красноярский дворик», Изготовление дорожных знаков для игры «Улица», из крупного строителя «Город», «Улица». Конструктор «Лего» - «Машины».


Физкультурно-оздоровительный центр

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Разрешается, запрещается» - бег, ориентировка в пространстве.

«Пешеходы и машины» - бег, ориентировка в пространстве.

«Дорожные лабиринты» - метание, прыжки и подлезание

«Светофор» - действие по сигналу ориентировка в пространстве.

Комплексы упражнений для профилактики осанки и плоскостопия;
Ситуации:

Буратино в городе дорожных знаков.


Центр развития речи

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание иллюстраций и картин по теме, разгадывание загадок, разучивание стихотворен., пословицы и поговорки по теме.

Восприятие художественной литературы:

Ф.Жичкин «Один человек и сто машин»,Н.Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»,З.О.Бадарева «Если бы. . .»,А.Дорохов «Влиятельная палочка»,

Е. Боровой «Забыли нарисовать», Л.Овчаренко «Кто без языка, а говорит?», С. Михалков «Моя улица», «Шагая осторожно».

«Велосипедист», С Маршак «Милиционер», «Мяч», Н. Кончаловская «Саокат», О. Бедарев «Если бы…», «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается-разрешается», В. Кожевников «Светофор», А. Дмоховский «Чудесный остравок», А. Северный «Светофор», Л. Самашова «Язык цлицы», «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Информационные, указательные знаки», «Знаки сервиса», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья».

Составлен, рассказов:

«Сигналы, регулирующие дорожное движение»,«Где я живу?,« Дорога домой»,«Как я играю на улице»,«Что я видел?», Я. Пишумова «У любого перекрестка». И. Лешкевича «Гололед», Ф.Жичкин «Один человек и сто машин», Н.Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», .О.Бадарева «Если бы. . .», А.Дорохов «Влиятельная палочка», Е. Боровой «Забыли нарисовать»,

Л.Овчаренко «Кто без языка, а говорит?».


Информационный центр для родит.

Сотрудничество с родителями :

Родительское собрание в форме круглого стола «Безопасность на улицах года»; стендовая консультация «Основные законы безопасного движения»; семейный конкурс «Лучший плакат по дорожным знакам»; сочинение рассказа вместе с детьми « Нам на улицах не страшно», используя иллюстрации в журналах или на открытках.; конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения», анкетирование родителей «Грамотный переход».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме

«Улица полна неожиданностей»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование представлений у детей дошкольного возраста о правилах поведения на улице.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу;

Закреплять знания детей о дорожных знаках, умение классифицировать дорожные знаки в зависимости от их функций и смысловой общности;

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям при выполнении правил дорожного движения.

Материалы к НОД:
Демонстрационный – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки, экран, ноутбук, проектор, презентация «Дорожные знаки для дошкольников».

Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы «Дорожные знаки».

Активизация словаря : проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - подземный, надземный, регулируемый, нерегулируемый, транспорт - пассажирский, грузовой, легковой, специального назначения, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе, знаки - предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Вводно-мотивационная часть:

Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку, а вот куда отгадайте сами.

В два ряда дома большие вдоль дорог стоят,

На газоны и машины свысока глядят.

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Дети перемещаются по группе).

Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – …?).

Остановились. Стоим.

Давайте посмотрим на поток автомобилей.

(Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Транспорт)

На какие группы можно разделить весь транспорт? (грузовой, легковой, пассажирский, специального назначения)

Почему они так называются – пассажирский, грузовой, специального назначения?

Почему их всех назвали одним словом – транспорт?

Что у них общего?

Какие части есть у каждого автомобиля? (Колеса, руль, мотор и т.д.)

Практическая часть:

На ковре расставлены машины. Дети и воспитатель садятся на ковер.

Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице.

Кто знает, какое это правило?

(Дети высказывают свои варианты)

Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

Для чего машинам широкие дороги?

(Машины большие, ездят быстро).

А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

А кто же управляет транспортом? (водители, шоферы).

Физкультминутка: «Мы – шоферы!»

(Дети показывают движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Ребята, подойдите к нашему макету.

(дети подходят к макету, рассматривают его).

Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено).

Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (В этом месте расположены знаки пешеходного перехода, нарисована зебра и установлен пешеходный светофор).

Какие бывают пешеходные переходы? (регулируемые и нерегулируемые)

Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

Есть дороги узкие с двухсторонним движением. Как мы будем переходить такую дорогу? (переходя такую дорогу нужно посмотреть сначала налево, дойдя до середины – направо).

Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся на ковер. Беседа про светофор.

Кто нам сможет рассказать правило светофора?

(Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).

Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого).

А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины). В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы продолжить дальше путешествовать по нашей улице.

Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
9. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)

Переходим на другой ковер, на котором разложены дорожные знаки

(предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса)

Как вы думаете, почему их так называют?

(ответы детей)

Просмотр мультимедийной презентации «Дорожные знаки для дошкольников»

Закрепление материала:

Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки.

Задание: как можно быстрее собрать картинку и назвать дорожный знак.

А сейчас я предлагаю вам стать участниками дорожного движения.

Игра «Пешеходы и дорога»

Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки»- получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой. (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток.

Варианты знаков: кирпич, стоянка разрешена, пешеходный переход, остановка общественного транспорта, осторожно дети и др.

Дети из команды автомобили получают шапочки, сделанные руками детей с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т.д.

Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т.д.

Воспитатель берет на себя роль регулировщика движения, одевает фуражку, полицейский жезл и свисток.

По свистку начинается игра.

Через некоторое время игра останавливается, и дети меняются ролями.

Примечание: все дети должны побывать в роли дорожных знаков, пешеходов, автомобилей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 г. Владивостока»

Средняя группа Составили: Горошилова Е.П. Шлык Е.В. г. Владивосток 2016г.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: социальный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели)

Участники: дети, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. Поэтому были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта .

Цель проекта:

Расширение представлений детей о видах транспорта, как средствах передвижения.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный) .
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, самолет, троллейбус) .
  • Расширять знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, шофер.
  • Учить лепить лодку, передавая форму и характерные особенности составных частей лодки. Развивать знания о водном транспорте
  • Учить детей составлять изображение автобуса из частей.. Закрепить знание конструкции автобуса, расположение его частей. Развивать умение детей преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.
  • Учить детей конструировать транспорт (грузовую машину) из деталей конструктора. Развивать умение детей анализировать образец постройки. Упражнять в преобразовании конструкции.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус и троллейбус; самолет и вертолет; автомобили легковой и грузовой; корабль и лодка) .
  • Учить составлять описательный рассказ о видах транспорта.
  • Формировать игровые умения: объединяться для игры, распределять роли, выполнять игровые действия.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммукативное развитие

Предполагаемый результат:

  • Знание детей обобщенных представлений о транспорте, как средстве передвижения.
  • Умение детей описывать транспорт.
  • Умение детей участвовать в беседе.
  • Активизация словаря детей: водитель, пилот, рулевой, штурвал, руль, транспорт: водный, воздушный, наземный.
  • Умение рисовать, лепить, конструировать транспорт: автобус, лодка, машина.
  • Развитие у детей интереса к различным видам игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные.
  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Итоговое мероприятие:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие Незнайки»

Цель:

  • Формирование у детей игровых умений.
  • Развитие умения взаимодействовать, договариваться, связывать сюжетные действия с ролью.

Задачи:

  • Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с игровым замыслом.
  • Формировать представление детей о профессии водитель.
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  • Закрепить умение детей бегать врассыпную, ходить по кругу, взявшись за руки.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Материал: Кукла Незнайка

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте.

Дети: Здравствуй Незнайка.

Воспитатель: Дети, Незнайка хочет отправиться в путешествие, но не знает, как это сделать. Поможем Незнайке?

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, надо решить, как мы будем путешествовать. Дети, как можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно пешком.

Незнайка: Как пешком?

Дети: Пешком, значит, все время идти по дороге, по тропинке.

Незнайка: Нет, я не хочу идти пешком.

Дети: Путешествовать можно на машине.

Незнайка: Я люблю на машине кататься.

Дети: Путешествовать можно на самолете, лодке, корабле.

Воспитатель: Дети, вы все правильно сказали. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на транспорте.

Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что такое транспорт?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: А наши дети знают и сейчас тебе расскажут.

Дети: Транспорт – это разные машины, которые едут по дороге, плывут по воде, летают по воздуху.

Воспитатель: А кто управляет транспортом?

Дети: Машиной управляет шофер. Самолетом управляет пилот. Кораблем управляет рулевой.

Воспитатель: Что нужно водителю, чтобы управлять машиной.

Дети: Шоферу нужен руль. Пилоту нужен штурвал. Рулевому нужен штурвал.

Воспитатель: Каким должен быть водитель?

Дети: Умным, добрым, внимательным, умелым, смелым.

Воспитатель: Дети, пора в дорогу. Сначала мы поедем. На чем мы с вами поедем?

Дети: На машине.

Воспитатель: Хорошо. Но мы все поместимся в машине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что делать?

Дети: Нужна большая машина.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, нам нужен автобус. Но у нас нет автобуса. Где нам его найти?

Дети: Построить.

Дети строят автобус из стульев.

Воспитатель: Автобус у нас есть. Что еще нам нужно?

Дети: Водитель.

Незнайка: Я буду водителем.

Воспитатель: А ты знаешь, как управлять автобусом?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Дети, давайте выберем водителя.

Дети с воспитателем выбирают водителя.

Воспитатель: Дети мы выбрали с вами водителя. Водитель у нас Петя. А кем мы с вами будем?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Незнайка, садись в автобус.

Водитель: Двери закрываются, автобус оправляется. Следующая остановка «Парк аттракционов» .

Воспитатель: Дети, что можно увидеть, когда едешь на автобусе?

Дети: Дома, людей, машины, деревья ит. д.

Водитель: Остановка «Парк аттракционов»

Незнайка: Я хочу покататься на карусели.

Дети выходят из автобуса. Проводится подвижная игра «Карусели»

Задачи: Учить детей ходить по кругу, держась за руки. Развивать умение действовать согласованно.

Ход: Играющие держась за руки, образуют круг. Произносят слова игры.

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.

Водитель: Автобус отправляется, займите свои места.

Дети: Дети садятся в автобус.

Водитель: Остановка «Аэропорт»

Воспитатель: Дети, мы приехали в аэропорт. Незнайка, ты знаешь, на чем мы продолжим свое путешествие?

Незнайка: Нет.

Дети: На самолете.

Воспитатель: Дети, кто управляет самолетом?

Дети: Летчик, пилот.

Воспитатель: Кто у нас будет пилотом?

Дети выбирают пилота.

Воспитатель: Дети, занимаем места в самолете. Наш самолет взлетает.

Незнайка: Ой, я боюсь.

Воспитатель: Незнайка, не бойся.

Воспитатель: Дети, а вы боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие наши дети смелые - никто не боится.

Воспитатель: Дети, что мы видим в окно самолета?

Дети: Облака, небо, птиц.

Пилот: Самолет пошел на посадку.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, мы приземлились. Полет прошел нормально.

Незнайка: На чем мы продолжим путешествие?

Воспитатель: Дети, перед нами море. На чем продолжим путешествие?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Правильно капитан, но за рулем стоит рулевой. Я кажется ошиблась. Как называется правильно руль корабля?

Дети: Штурвал.

Воспитатель: Правильно. Объявляется посадка на корабль. Занимаем свои места.

Воспитатель: Дети, что мы видим, плывя на корабле?

Дети: Море, воду, корабли, птиц, акулу и т.д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, видите, к нам приближаются дельфины. Кто хочет с ними поплавать?

Проводится подвижная игра «Акула»

Задачи: Учить детей бегать врассыпную. Развивать умение детей действовать согласованно по сигналу.

Ход: Дети бегают врассыпную, по сигналу «акула» возвращаются на корабль.

Воспитатель: Дети, все вернулись на корабль?

Дети: Все.

Воспитатель: Наш корабль подплывает к причалу. Вот мы и дома. Наше путешествие закончено.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось путешествие?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Дети давайте напомним Незнайке, на чем мы путешествовали?

Дети: На машине, на самолете, на корабле.

Воспитатель: Ты запомнил Незнайка?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Теперь можешь сам путешествовать. А мы с тобой прощаемся.

Дети: До свидания.

Список использованной литературы:

  • Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
  • Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  • Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие, - 2-е изд. – М.: Айрис – Пресс, 2004.

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Транспорт"

Возрастная группа старшая.

Автор
Землина Анастасия Юрьевна старший воспитатель МОУ СОШ №4 СП мДОУ детский сад №6 г. Маркса
Назначение разработки: данная разработка полезна педагогам дошкольных учреждений. Полезна для планирования образовательной деятельности.
Педагогические задачи по теме неделе:
- Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с
разными видами транспорта и их особенностями
-Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;
-Уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный;
-Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Такой разный транспорт», участие в конкурсе "автомобиль моей мечты".
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Беседа «Транспорт нашего города»
Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.
Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте»
Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.
Проблемная ситуация «Что было до автомобиля»
Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей»
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Образовательная область "Речевое развитие"
Чтение художественно литературы: О.Иванова «Мои первые машины»,Е.Кузьмин «Мои первые машинки», А.Усачев «Домик у перехода»,С. Михалков «От кареты до ракеты», Д. Родари «Дудочник и автомобили»
Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Заучивание стихотворения
с.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
Чтение и инсценировка сказки «Как незнайка катался на газированном автомобиле».
Цель: Продолжать формировать умение различать жанровые особенности сказки
Речевые игры
«Угадай, на чём поедем?»
Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
«Пересчет различных видов транспорта»
(согласование числительных с существительными).
«Мой сказочный автомобиль»
Цель: развивать воображение и связную речь детей.

Образовательная область "Физическое развитие"
Комплекс утренней гимнастики «Мы едем,едем,едем»
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день.
Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор»
Цель: закрепить технику выполнения упражнения
Активизировать работу мышц год.
«Паровозик чух-чух-чух»
Цель: способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Мастерская - рисование «Запасные колёса»
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память


НОД интегрированное занятие с рисованием "теплоход"
Цель: продолжать знакомить с водным транспортом,вызвать интерес к рисованию красками.


НОД аппликация.
Тема: Автобус
Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения С.Богуславского «Автобус» Ввести в словарь детей слова «кондуктор»,
Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы


Образовательная область "Познавательное развитие"
Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие»?».Мультфильм с чевостиком «Городской транспорт»
НОД Социальный мир «Путешествие в мир транспорта»
Цель- знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.
НОД математика."Разноцветные автомобили».
Цель - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Конструирование
«Мы едем на поезде»
Цель- продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.
Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды представлено в 2 части.
Итоговое мероприятие стала выставка рисунков,которая прошла в форме конкурса. Все участники награждены альбомами для рисования.
Вот одна из работ.


А так же совместно с родителями создан альбом из вырезок из журналов,открыток про автомобили, самолеты и теплоходы.дети с удовольствием его изучают в свободной самостоятельной деятельности.