Аппликация на тему весна солнышко. Объемная аппликация «Весенняя фантазия»

Весенней поры с нетерпением ждут как детки, так и взрослые. Поэтому неудивительно, что у ребят очень часто возникает желание сделать аппликации на интересную и актуальную тему весна.

Сюжеты работ с этой тематикой могут быть разнообразными. Это и весенние пейзажи с ручейками и проталинами, и первые цветы, и птички со зверьками. Все то, что растет, живет и развивается, можно смело отнести к теме «Весна».

Аппликации можно выполнять из разных материалов, используя подручные средства и дары природы. Однако в мастер-классах, описанных в этой статье, будут использоваться привычные и хорошо знакомые материалы. Это бумага, картон и ватные диски, как альтернатива вате или поролону.

Начнем знакомство с работами с легкой аппликации для самых маленьких творцов.

Мастерим аппликации на тему весна: делаем солнышко из салфеток

Эта аппликация отлично подойдет для детского сада в качестве групповой работы. Она надолго зарядит всех положительными эмоциями и весенним настроением.

Понадобится:

1) Лист ватмана;

2) Гуашевые краски;

3) Салфетки желтые;

4) Ножницы;

Этапы работы:

1) Разрезаем салфетки на квадратики со стороной 5 см. Из каждого скатываем шарики.

2) На ватмане рисуем окружность – это заготовка солнышка.

3) Приступаем к рисованию лучиков. Для этого наносим краску на ладошку ребенка и ставим отпечатки по окружности будущего солнца. Получаются такие вот своеобразные лучики.

4) Затем приклеиваем шарики из салфеток внутри окружности.

5) По окончании работы вырезаем солнышко по очертаниям ладошек.

Что можно сделать из ватных дисков? Конечно же, поделку! Этот мягкий материал станет отличной заменой привычной вате или пуху. Посмотрим на примере изготовления весеннего панно, как можно использовать ватные диски в творческой деятельности.

Понадобится:

1) Цветная бумага;

2) Картон;

4) Ножницы;

5) Ватные диски;

6) Карандаш.

Процесс изготовления:

1) Вырезаем из цветной бумаги заготовки. Желтый круг и полоски – для солнышка, из синей и голубой бумаги сделаем ручеек и небо. Из зеленых листов вырежем стебельки ландышей, из черных – птичек.

2) Начинаем оформление с приклеивания крупных деталей. Это небо и ручеек. Располагаем их на серебристом фоне.

3) Изготавливаем солнышко. Крепим желтый круг в правый верхний угол картины, лучики делаем из сложенных вдвое полосок, которые приклеиваем к основе.

4) Из ватных дисков делаем сугробы и глыбы льда на ручейке. На снеге располагаем ландыши, цветы которых также будут сделаны из дисков.

Понадобится:

1) Гофрированная цветная бумага;

2) Зеленая и голубая бумага;

3) Ножницы;

4) Клей-карандаш.

Пошаговая инструкция:

1) Делаем лепестки. Для этого режем прямоугольную полоску желтой бумаги, перекручиваем ее посередине и складываем пополам в этом же месте.

2) Кончикам придаем овальную форму, получаем один из шести нужных лепестков для одного цветка.

3) Вырезаем полосу размером 5 на 15 см из гофрированной белой бумаги, которую складываем затем пополам вдоль.

4) Накручиваем ее на карандаш и приклеиваем, не допуская раскрутки. Это будущая середина цветка.

5) Располагаем лепестки по кругу, склеивая лишь у основания. Затем прикрепляем середину, не снимая с карандаша.

6) Вырезаем листья и стебли из зеленой бумаги. Приклеиваем сначала стебли, затем – листья, верхняя часть которых остается незакрепленной.

7) Аналогичным образом делаем остальные цветы.

Весенняя поделка готова!

Создаем аппликацию «Пришествие весны» из цветной бумаги

Еще один вариант аппликации на интересную и легкую тему весна с шаблонами. Подойдет для детей школьного возраста.

Понадобится:

1) Акварельная бумага;

2) Цветная бумага;

3) Ножницы;

5) Карандаш;

6) Вкладыш от коробки конфет;

7) Фломастеры.

Шаблоны:

Пошаговая инструкция:

1) Вырезаем из коричневой бумаги ветви любой формы, приклеиваем их на основу.

2) Вырезаем круг из золотистой бумаги. Это будущее гнездо на картине. Приклеиваем его на веточки.

3) Из вкладыша от коробки конфет нарезаем тонкие полоски различной формы, которыми по периметру оформляем гнездо.

4) Вырезаем части солнышка из желтой бумаги и приклеиваем изображение на основу. Из зеленой бумаги делаем листочки, которые затем располагаем на веточках.

5) Приступаем к изготовлению птенчиков. Из листов цветной бумаги вырезаем нужные части (тельце, голова, лапки).

6) Приклеиваем белые глазки на желтые круги-головки. При помощи фломастеров делаем зрачки и реснички. Наклеиваем клювики и ножки. Затем прикрепляем крылышки и хвосты вместе с хохолками.

7) Располагаем птичек в гнезде.

8) Вырезаем из цветной бумаги бабочек и добавляем на аппликацию

«Весна пришла!» - так говорит буквально каждая деталь на получившейся картине.

Видео по теме статьи

Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

В чем польза аппликаций по шаблону для развития

Аппликации из бумаги творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

Виды аппликаций по шаблону

Различают три основных вида аппликации:

  • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
  • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
  • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.


Аппликации с использованием одноразовой тарелки

Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонентосенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.

Весна – замечательное время года, когда природа наконец-то начинает оживать после долгой холодной зимы. Снег тает под теплыми лучами солнышка, на земле появляются первые молодые росточки трав и цветов, из далеких краев возвращаются птицы, а человек просто радуется наступлению долгожданной весны и приятной теплой погоде. Неудивительно, что в школах и детских садах детей часто просят сделать весенние аппликации.

Впрочем, такие аппликации делают не только в детском саду и младших классах. Некоторые дети и даже взрослые, проявляющие интерес к творческой деятельности, создают удивительные аппликации дома самостоятельно из самых разнообразных предметов.

Аппликации на тему "весна" из бумаги

Чаще всего аппликации выполняются из бумаги, вырезаются необходимые фигурки и клеятся на альбомный лист. Такие поделки делал каждый ребенок в детском саду, в школе или дома с мамой и самостоятельно, потому что это достаточно просто, но красиво и интересно.

Из цветной бумаги можно сделать замечательную аппликацию с деревом и бабочкой. За счет того, что элементы наклеиваются не полностью, поделка выглядит объемной.

Основой для аппликации станет плотный альбомный лист, разукрашенный в нежно-голубой цвет. На нем простым карандашом нужно отметить линию земли, нарисовать посередине дерево и облачка. Рекомендуется не давить на карандаш, чтобы позже контуры было легко стереть.

Далее, из коричневой бумаги вырезается ствол будущего дерева и клеится на рисунок, как показано на фото. Из зеленой бумаги вырезается трава – полоса с большими зубчиками. Полоска клеится внизу листа так, чтобы зубчики оставались не приклеенными. Их можно накрутить на карандаш, чтобы достичь наибольшего объема.

Настало время украсить само дерево. Для этого необходимо вырезать из зеленой бумаги несколько небольших листиков (интереснее будут смотреться, если использовать ножницы с зубчиками) и цветов из розовой, желательно гофрированной бумаги. Вырезанное клеится на верхушку ствола, образуя крону. Клеить элементы стоит наполовину, как и в случае с травой. На место нарисованных облаков клеятся фигурки из обычной белой бумаги.

На этом аппликация «Весна пришла» еще закончена, осталось сделать бумажную бабочку. Два небольших квадратных листика (один большой, второй поменьше) складываются гармошкой, затем пополам и склеиваются в середине. К листу бумаги приклеивается центральная часть бабочки, крылья остаются не приклеенными. Сверху можно приклеить тонкие усики из бумаги. Эта аппликация отлично подойдет для детей школьного и дошкольного возраста.

Аппликация "Ромашка"

Очень простая аппликация «Ромашка» выполнятся из той же бумаги. Для основы необходимо взять лист картона формата А5, цвет можно выбрать любой. Вырезается тонкая полоска из зеленой бумаги размером с половину листа и клеится посередине, это будет стебель будущего цветка.

Также вырезается два листика похожего размера и клеится по обе стороны от стебля. Из белой бумаги вырезается несколько лепестков, которые необходимо наклеить над стебельком. В центре цветка располагается сердцевина из желтой бумаги. Такая простая аппликация подойдет для детского сада или первоклассников.

Аппликации на тему "весна" для младших школьников

Наиболее сложная поделка «Ваза с цветами» подойдет больше школьникам. Лист А3 или А4 красится в голубой цвет, на нее клеится ваза, вырезанная из коричневой бумаги. Далее, необходимо вырезать несколько тонких полосок - стеблей для будущих цветов. Полоски наклеиваются над вазой. Разноцветные бутоны цветов выполняются из гофрированной бумаги. Такую аппликацию смогут выполнить дети в 1 классе.

Аппликации на тему "весна" из салфеток и ватных дисков

Но бумага – не единственный материал для создания аппликаций. Для поделок подойдут и салфетки, из которых можно сделать интересную аппликацию «Одуванчики». На листе А4 рисуется небо, зеленая полянка, солнышко, облака и несколько стебельков для цветов. Из зеленой бумаги вырезаются листья, их нижний конец наклеивается по бокам стеблей. Далее, необходимо сделать одуванчики. Для этих целей берутся желтые салфетки, сложите две из них вчетверо и, соединив, сделайте небольшие надрезы. Получившиеся цветы из салфеток клеятся над стеблями.

Ватные диски – еще один материал для создания интересных аппликаций. С помощью них можно смастерить красивый букет калл. Сделать цветы достаточно просто, необходимо взять ватные палочки, отрезанные наполовину, и ватные диски. Кончик ватной палочки красится оранжевой краской, сама палочка заворачивается в ватный диск. Низ заматывается зеленой клейкой лентой, образуя стебель.

Несколько таких цветов из ватных дисков собираются в цветок, низ украшается листьями из зеленого картона. Все клеится на отдельный лист картона любого цвета.

Вот так легко придумать и сделать интересную поделку. Некоторые другие аппликации весна с шаблонами можно посмотреть в интернете.

Видео по теме статьи

Детского сада, как правило, уже начинает осваивать программу по технологии, которая продолжится и после того, как ребятишки поступят в 1 класс школы, и после того, как они перейдут во 2 класс.

Обычно образовательные программы предусматривают освоение новых навыков (шитье, приготовление пищи и работа с деревом) только в старших классах школы.

Основная часть этой программы – работа с бумагой, в частности, изготовление . Аппликации постепенно становятся все более сложными, многоуровневыми, и от ребятишек требуется немало терпения, чтобы получить нужный результат. Многие работы помогают также закрепить информацию из других областей знаний – в частности, окружающего мира.

Классический пример таких работ – аппликация «Весна пришла». Создавая ее, ребенок не только повысит уровень своего мастерства, но и повторит главные приметы весны. Для создания этой поделки, кроме , используются веточки деревьев и ватные диски.

Основной фон выбирается в соответствии с изображаемым временем суток.

На этом фоне размещаются пригорки из коричневой бумаги. Они напоминают малышам о том, что в первую очередь снег сходит с возвышенных открытых мест.

На пригорках мы «садим» деревца.

Под пригорками оставляем кучки снега, сделанного из ватных дисков. Они напоминают о том, что в тени (в данном случае – в тени пригорка) снег тает медленнее.

Деревца покрываем нежными листочками, вырезанными из зеленой фольги.

Распускающиеся листья — важный признак весны.

Добавляем немного снега между деревцами, тем самым показывая, что деревца препятствуют сходу снега, удерживают его.

Добавляем яркое весеннее солнышко – еще одну примету .

И «высаживаем» на пригорок травку. Прорастающая травка — это последний признак весны, который мы отразим в своей картине.

Такая аппликация «Весна пришла» в поможет в изучении основных примет весны. Средняя группа и малыши смогут использовать ее как демонстрационное пособие, сделав его при помощи воспитателей или родителей.

Весенняя аппликация «Берёзки - подружки» для учеников 1 – 4 классов. Мастер – класс с пошаговым фото.


Пономаренко Анфиса, ученица 4 класса Оськинской школы.
Руководитель: Лапатина Светлана Васильевна,воспитатель ГПД МОУ Тумская СОШ №46 Филиал «Оськинская ООШ», Клепиковского района, д.Оськино.
Назначение: Данную работу можно использовать как подарок или украшение класса к весеннему празднику. Мастер – класс будет полезен воспитателям ГПД, учителям начальных классов.
Цель – Изготовление весенней аппликации из цветной бумаги.
Задачи:
1.Развивать интерес к творчеству.
2. Закреплять умение работы с бумагой, ножницами.
3.Развивать фантазию, эстетический вкус, композиционные умения.
3.Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.
Материалы, инструменты.
1. Картон голубого цвета.
2. Лист бумаги формата А 4 белого цвета.
3. Цветная бумага жёлтого, красного, зелёного и коричневого цвета.
4. Ножницы.
5. Клей – карандаш.
6. Фломастеры.

Ход мастер – класса.

Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.


Гроза ли над ней пронесётся,
Прильнёт ли болотная мгла, -
Дождинки стряхнув, улыбнётся
Берёза – и вновь весела.

Наряд её лёгкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поётся в народе о ней.

Он делит с ней радость и слёзы,
И так её дни хороши,
Что кажется в шуме берёзы
Есть что – то от русской души.
В. Рождественский.

Берёза – символ русской природы. В народе так любят берёзку, что о ней слагают стихи, поют песни, её изображение рисуют на картинах, вышивают, используют в резьбе и росписи по дереву. А наши берёзки сделаны из бумаги.

Практическая часть:
Возьмите лист бумаги формата А 4 белого цвета.


Разрежьте его вдоль на 4 части.


Склейте из получившихся полосок трубочки – это стволы берёз.


Нарисуйте чёрным фломастером полоски на стволах берёзок,два ствола сделайте покороче.


Приклейте готовые стволы на голубой картон.


Вырежьте бабочек из цветной бумаги жёлтого и красного цвета,листочки из цветной бумаги зелёного цвета,скворечник из цветной бумаги коричневого цвета,круг - окошко из белой бумаги.





Начинайте наклеивать листочки вдоль стволов берёзок.


Когда все листочки приклеены,начинайте наклеивать бабочек на стволы берёзок.


В центр скворечника приклейте круг – окошко.Наклейте скворечник на берёзки.


Наша весенняя аппликация готова.
«Берёзонька» - русская народная песня.
Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки.


На тебе, бёрёзонька,
Листья зелёные,
Под тобой, берёзонька,
Красны девушки поют,
Под тобой, берёзонька,
Красны девушки
Венки плетут.

Спасибо за внимание,всем желаем весеннего настроения.