Беседа с детьми о деде морозе. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Там, где живёт Дед Мороз

Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Познание»
на тему «Что такое Новый год»
Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Материал: микрофон, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Где живет Дед Мороз?», видеозапись интервью детей «Что такое Новый год?», изоматериалы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
часть
1.1.Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1.2. Интервьюирование детей «Что такое Новый год?»
Воспитатель:
- Не за горами Новый год
Любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды
- Ребята, что ж такое Новый год?
У нас в гостях были гости с телевидения и взяли интервью у детей. Давайте послушаем. (Просмотр видеозаписи интервью 3 – 4 детей).
- А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т.д.Предлагает ребенку рассказать стихотворение «Что такое Новый год?»
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод
Это шутки, смех и пляски
Это песни, игры, сказки
Это Дедушка Мороз
Нам морозит щеки, нос!
Это лыжи и коньки,
Это горки и снежки
Это смех ребят веселый
Это пляски возле елки.
Это праздник веселых затей
Праздник счастья для детей.

2.1.Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
2.2. «Где живет Дед Мороз?»
Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.
- Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. (С помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где прославляется Дед Мороз, на заклички).Во время просмотра слайдов дети читают стихи, поют песню, произносят заклички, прославляют Деда мороза по выбору).3.Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».
3.1.Беседа с детьми «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»
(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.). «Для чего люди дарят друг другу подарки?»
3.2.Изготовление праздничных новогодних открыток для родителей или коллаж для детей младшей группы (игрушек для новогодней елки детского сада).

Автор: Миронович Наталья Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 193"

Населённый пункт: г. Новокузнецк

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "В гости к Деду Морозу"

Описание:

Занятие по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=4671

Опубликовано 02.11.2016

Текстовая часть публикации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193»
НОД

«В гости к Деду Морозу»


.
Разработчик:

Миронович Н.А.

воспитатель МБ ДОУ

«Детский сад №193»
Новокузнецкий городской округ, 2016

НОД «В гости к Деду Морозу»

по нравственному воспитанию детей подготовительной группы
.
Задачи:
Образовательные: - Обогатить словарный запас детей новым словом (резиденция), закрепить знания детей по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год»; развивать связную и грамматически правильную речь в коротких диалогах и в ситуациях творческого и игрового общения; Развивающие: - Развивать коммуникативные навыки общения; - Развивать детскую инициативу и любознательность, умение устанавливать причинно- следственные связи; развивать мышление; - Развивать мелкую и общую моторику. Воспитательные: - Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим, сопереживать; - Закреплять представления детей о добрых делах и поступках; понимать, что добрые поступки помогают людям в жизни.
Предварительная работа
: беседы о доброте, вежливости, культуре общения.
Оборудование:
cнежинка, 6 стрелок с надписями, 6 пустых стрелок, шесть картинок с различными ситуациями, 4 цветных разрезных снежинки, ель, 8 снежинок, конверт с зимующими птицами, заготовки кормушек, видеозапись, ноутбук, музыка вьюги, музыка танца снежинок, микрофон. Ход:
1.
Ребята, посмотрите какая у меня красивая снежинка в руках. Как вы думаете, для чего я ее принесла? (Ответы детей) Обратить внимание детей на украшение группы. Ребята, а к какому празднику мы готовимся? А что это за праздник и почему он любимый?

Д.И. «Продолжи фразу»
(Дети передают по кругу снежинку и заканчивают фразу «Новый год – это…веселье, смех, подарки, сюрпризы, радость, ….»).
2.
Ребята, а кто приходит к нам в гости на Новый год и дарит подарки? (Дед Мороз). А, вы, знаете, где живет Дед Мороз? (Ответы детей) А, вы, хотели бы попасть к нему в гости? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя о том, где живет Дед Мороз.
Дед мороз живет в резиденции в Великом Устюге, на берегу реки Сухоны. Этот город находится очень далеко. Существует такое поверье, что если мы будем делать добрые дела и совершать добрые поступки, то наше желание попасть к Деду Морозу осуществится.
3.
Ребята, вы готовы совершать добрые поступки и дела? Тогда вперед! Нам с вами предстоит пройти много препятствий, чтобы попасть в резиденцию к Деду Морозу! * Ребята, а куда нам идти? Дети видят три стрелки с надписями и предлагают прочитать, что написано: Направо пойдешь – конфету найдешь, Налево пойдешь – шишки набьешь,
Прямо пойдешь – друга найдешь.
(Дети выбирают дорогу с добрым поступком и объясняют, почему этот поступок добрый).

Игра «Найди друга». (
В корзинке лежат разноцветные снежинки, но они половинчатые. Дети разбирают половинки снежинок. Под музыку они летают и кружатся как снежинки. Как только музыка прекращается, дети находят себе друга, соединяя свою половинку снежинки со второй, подходящей по цвету).
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. В группе все мы друзья и новых нам искать не надо, нужно только обернуться вокруг. Ребята, давайте поздороваемся со своими друзьями. Но поздороваемся необычно. А как необычно можно поздороваться друг с другом? (Дети здороваются спинками, носиками и т.д.) А сейчас положите свои снежинки на пол, что у вас получилось? (Снежный ковер!)  Дети идут дальше и по дороге видят три картинки, на которых изображены три ситуации: Направо пойдешь – в яму упадешь, Налево пойдешь – в игру попадешь,
Прямо пойдешь – кого-то спасешь.
(Дети выбирают добрый поступок и объясняют его). Лежит конверт с зимующими птицами. (Дети называют их). Ребята, надо ли спасать зимой птиц и от чего? (Ответы детей) Можно спасти зимующих птиц от голода, покормив их. Для этого необходимо сделать кормушку и покормить зимующих птиц. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала; воробьям - хлебные крошки, крупу, семена. Вороны - всеядные птицы; снегири любят семечки арбуза, тыквы; свиристели любят рябину; голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.
Изготовление кормушки из бросового материала.
 Дети продолжают путь и опять находят три стрелки, читают: Направо пойдешь – красотой прославишься, Налево пойдешь – жадностью прославишься,
Прямо пойдешь – добротой прославишься.

Дети выбирают добрый поступок и объясняют его (добротой прославишься, если сможешь помирить кого-нибудь…и т.д.).

Игра «Елочка Добра »

(
Дети укрывают Елочку Добра снежинками, чтобы ей было тепло. Каждая снежинка - добрый поступок, который ребенок совершал самостоятельно (помогал няне, уступал девочке, помогал застегнуть куртку товарищу, ….) Елочка в благодарность танцует вместе с детьми.

Физминутка «Елочка»
 Продолжая путь, дети находят три картинки с разными ситуациями: Направо пойдешь – никуда не придешь, Налево пойдешь – в кино попадешь,
Прямо пойдешь – что ищешь – найдешь.
Дети выбирают добрый поступок, объясняют его. Дети заходят в резиденцию к Деду Морозу.
4.
Дети преодолели все препятствия и оказываются в резиденции Деда Мороза. Вспомнить с детьми, как правильно дышать зимой в лесу.
Дыхательная гимнастика
Но самого Деда Мороза там нет. Стоит ноутбук. Дети находят видеозапись. Спросить у детей, что делать, какие у них предложения? (Может быть кто-то догадается, что нужно включить ноутбук и посмотреть видеозапись)
(Просмотр видеозаписи)

5.
Ребята, а еще у Деда Мороза есть волшебный микрофон, в который можно сказать пожелания для людей, зверей и птиц. Они обязательно сбудутся! (Воспитатель дает образец: «Хочу, чтобы у птиц никогда не заканчивался корм зимой, хочу чтобы у домашних животных был дом,…» и дети по образцу высказывают пожелания).

6. Просмотр видеозаписи
: Дед Мороз хвалит детей за добрые поступки и дела. Прощается, обещает увидеться на новогоднем празднике. И помогает детям вернуться назад в группу под музыку вьюги.
7. Итог НОД
Ребята, вот мы с вами и совершили путешествие к Деду Морозу. Какое новое слово вы узнали? Вспомните, что же нам помогло побывать у него в гостях? Что было самым трудным в путешествии? А что легким?

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели.

III. Основная часть:

1) беседа;

2) история новогодней красавицы;

3) история Деда Мороза;

4) презентация «Как встречают новый год в разных странах мира»;

5) беседа о резиденции Деда Мороза;

физкультминутка;

6) игра «Затерянные слова»;

7) игра «Ёлка»;

8) новогодние загадки;

IV. Подведение итогов.

Ход работы

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

II. Сообщение темы и цели.

Ребята, скажите, какой приближается праздник? Правильно, Новый год. Вы любите этот праздник? Почему?

Сегодня, вы узнаете много нового и интересного о празднике Нового года и о том, как встречают Новый год не только в Беларуси, но и в других странах мира.

III. Основная часть:

Беседа

Отплакали нудные осенние дожди, устали колючие ветры, и наконец, пришла зима. Чаще всего она приходит ночью, когда и звери, и птицы, и, конечно, люди спят глубоким сном. Проснешься утром, а в комнате светлым-светло, как перед праздником. Быстрее из-под тёплого одеяла! Прилипнешь носом к оконному стеклу, а вокруг такая белизна, даже глаза устают. Впереди много интересного - санки, лыжи, коньки, снежки.

Зима приходит не одна, а приводит троих своих сыновей. А что это за сыновья такие? Правильно ребята, это зимние месяцы.

Первый сын – это… (декабрь), который зиму начинает, год заканчивает.

Второй сын – это… (январь). Он году начало, а зиме полова (середина). Январь дом студит, рано хозяев будит. Но, а третий сын – это… (февраль). Он у каждого спросит, хорошо ли обут.

Тем временем низкое серое небо, как будто из бездонного мешка, всё подсыпает снег. После трудовых будней наступают чудесные зимние праздники. А самый долгожданный из всех зимних праздников... Какой? Правильно, Новый год.

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй! Здравствуй, Новый год!

Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Поздравляю всех подружек,

Поздравляю всех друзей.

И от всей души желаю

Самых добрых светлых дней.

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси жили предки современных украинцев, русских, белорусов. Поэтому история праздника «Новый год» начинается в Древней Руси. Новый год начинался сначала в марте. Его встречали как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

Когда на Руси в конце 10 века приняли христианство, Новый год стали встречать по византийскому календарю - первого сентября.

История новогодней красавицы.

Отгадайте загадку.

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и хлопушках

Не колючая нисколько

Ну конечно это… (ёлка.)

А вы знаете, почему мы на Новый год украшаем именно ёлку?

Накануне 1700 года царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю-первого января. Лет 300 назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка - по-прежнему символ Нового года.

Видите, на доске эту ёлочку? Она не наряжена. Давайте за весь урок постараемся её нарядить! Согласны? (Да)

История Деда Мороза.

Вот мы узнали историю ёлочки. А что вы можете рассказать о Дедушке Морозе? Откуда он появился и сколько ему лет?

Добрым Дедом Морозом, героем новогодних праздников, он стал примерно 100- лет назад. А в древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе - злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силы, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее. И тогда, он действительно стал добрым и теперь уже, он стал приносить детям подарки. А вы знаете, что в каждой стране Деда Мороза называют по-разному? Скажите, как называют деда Мороза в Финляндии (Деда Мороз зовут Йолупукки). В США – (Санта-Клаус), а в Белоруссии и России как его зовут? Правильно, Дед, Дедушка Мороз.

4) беседа на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»

Каждый из вас, наверняка, с детства помнит, с каким нетерпением вы ждали этот праздник. И несмотря на то что Новый год отмечается 1 января, наиболее запоминающимися и полным впечатлений все-таки был день 31 декабря. Ведь как известно, ожидание чуда порой гораздо приятнее, чем само чудо… Предлагаю посмотреть презентацию, и узнать, как празднуют новый год в разных странах мира. (Показ презентации «Как празднуют новый год в разных странах мира».) Вот мы и узнали, празднуют новый год в разных странах мира. Скажите мне, а как вы готовитесь к Новому году? (Вот папа приносит домой красавицу-ёлку, и вы вместе начинаете ее наряжать разноцветными шарами, и мишурой. Мама с бабушкой хлопочут на кухне, нарезая салат «Оливье», а в духовке вот-вот поспеет пирог…)

беседа о резиденции Деда Мороза.

А как встречают Новый год у нас в Белоруссии? А вы знаете, где живёт наш Дед Мороз? Наш Белорусский Дед Мороз живёт в Беловежской пуще с 2003 года. А кто из вас был в Беловежской пуще? Что вы там видели? Зимой в Беловежскую пущу к Деду Морозу приезжает его внучка - Снегурочка. Она водит с детьми хороводы, играет с ними и помогает Дедушке Морозу во всём. А так же в Беловежской пуще есть скарбница, где хранятся письма и подарки, которые присылают дети Деду Морозу не только с Белоруссии, но и с многих стран Европы. Вы были в гостях у Деда Мороза? А на этот Новый год вы уже написали письмо Дедушке Морозу? Если вы ещё не написали, то ещё не поздно, до Нового года осталось ещё пару недель.

физкультминутка (песенка про новый год)

6) игра «Затерянные слова» (На доске написаны буквы: З, А, А, Д, Т, JI, Е, У, Н, А, П, Н, Р, 3, О, О, В, А, М, Е, 3, И, К, И, С, Г, К, Р, М, Р, Ч, К; слова: мороз, Снегурочка, зима, ёлка, праздник, звезда).

А сейчас немного поиграем. Эта игра называется «Затерянные слова». На доске написаны буквы, каждый на своём листочке напишет слова, которые он составил из этих букв. Напоминаю, тема нашего классного часа связана с новым годом, значит и слова составляйте «новогодние».

(за новогодние слова я раздаю им этих персонажей, которых в конце урока приклеиваем на ёлочку.)

Вот у нас тут получились слова: мороз, Снегурочка, зима, елка, праздник и звезда. Какие из этих слов можно прикрепить на ёлочку? Мороз – можно? (Нет.) А Снегурочку? (Да.)

7) игра «Ёлка»

Есть ещё игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник...Новый год!

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт...От ёлки!

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие...Блестят!

И качаются игрушки-

флаги, звёздочки...Хлопушки!

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы…-Снегурки!

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед... -Мороз!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

пятикрылая...Звезда!

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех...

Поздравляю с...Новым годом!

С новым счастье сразу...Всех!

Молодцы!

8) новогодние загадки (за отгадку даю нарисованные новогодние шарики, которые крепим на ёлочку)

Ребята, а сейчас отгадайте новогодние загадки.

1. Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен.

Хлоп! Посадка мягкая в сугроб (Санки)

2. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (Снеговик)

3. Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)

4. Красавица какая-

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана...

Скажите, кто она? (ёлка)

5. На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые (снег)

6. Я от солнца плачу-

Не могу иначе (сосулька)

7. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно (лёд)

8. Летят птицы без крыльев,

Садятся на деревья без ног (снежинки)

без рук, а скатерти стеллит (метелица)

10. В вышине она сверкает.

Нашу елку украшает.

Светит в новый Год всегда

Новогодняя …(звезда).

Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием. Давайте эти шарики, которые вы получили за отгадки приклеим на нашу ёлочку.


Бойкова Наталья Александровна

Воспитатель

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка с/п д/с «Родничок»

Самарская обл., Кинель-Черкасский район, с. Кротовка

Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз?»

Цель: Познакомить детей с местом жительства Деда Мороза.

1. Образовательная область «Познание». Систематизировать знания детей о месте жительства и адресе кого-либо.

2. Образовательная область «Коммуникация» Развивать связную речь, мышление, расширять словарный запас

3. Образовательная область «Социализация». Учить свободному общению со сверстниками и взрослыми, действовать сообща.

4. Образовательная область «Физическая культура» Развивать общую моторику и координацию движений. Словарная работа: карта, условные обозначения, терем, Север, Великий Устюг.

Предварительная работа: организация адвент - календаря «Почта Деда мороза», просмотр м/ф «Снеговик - почтовик», рассматривание географической карты России.

Подготовка: письмо от Деда Мороза, подбор музыки Jingle Bells, изготовление сказочной карты, разрезанной на две (или более) части, каждая часть так же разрезана на кусочки (пазлы), карточки с подсказками - загадками, ватман для наклеивания карты.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка

Игровая

Чтение письма от Деда Мороза

Познавательно-исследовательская

Ориентирование в пространстве группы, нахождение спрятанных предметов

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Прослушивание мелодии Jingle Bells

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Загадывание загадок

Конструирование

Составление карты из отдельных частей

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Привлечение внимания музыкой Jingle Bells. Получение письма от Деда Мороза: «Мои дорогие ребята! С моим Снеговиком-почтовиком случилось несчастье, он совсем забыл где я живу. И теперь не может доставить мне письма от ребят. Очень прошу вас, помогите Снеговику! Дедушка Мороз»

Слушают как Рассматривают письмо, воспитатель читает письмо.

Соглашаются помочь.

Развитие сочувствия к беде другого и желания помочь.

Ребята, а как же мы поможем Снеговику?

Вы знаете адрес Деда Мороза?

Вот конверт. На нём нужно указать, кому это письмо написано и куда доставить.

Письмо «КОМУ» - Деду Морозу, «КУДА» - в какой населённый пункт?

Что же нам поможет узнать, где живёт Дед мороз?

Рассматривают конверт.

Рассуждают.

Активизация словарного запаса

Да, конечно нам поможет карта. Давайте посмотрим, может быть, она нам подскажет, где искать Деда Мороза?

Нет, по этой карте мы ни чего не можем найти.

Ребята, а ведь Дед мороз сказочник и волшебник, значит, нам нужна необычная карта, а…сказочная!

Ой, а тут в конверте еще записка: «Вы меня найдёте в домике сказок. Сказочная карта» Что бы это значило?

Рассматривают карту, ищут значок Деда Мороза.

Рассуждают.

Разгадывают загадку.

Ищут домик сказок в группе и там карту.

Развитие речи, увеличение словарного

Что бы сказки нам отдали карту нужно сделать сказочную гимнастику:

Дети по лесу гуляли

И за ёлкой наблюдали.

Верх на солнце посмотрели

И их лучики пригрели.

Птичи летали,

Крылышками махали.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора сугроб собрать.

Раз присели, два присели

И вокруг сугроба сели.

Запрокидывание головы, поглаживание головы руками.

Махи руками

Хлопки руками

Приседания

Присесть на корточки.

Развитие двигательной активности

Так вот где наша карта! Только… она вся из кусочков. Давайте соберём карту.

Ой, а тут еще записка «Ищите меня в водном царстве, чистом государстве». Где же у нас такое царство?

Вот и нашлась карта, только опять она вся из кусочков. Нужно собрать её.

Собирают карту.

Отгадывают, ищут карту.

Собирают.

Развитие речи, увеличение словарного запаса.

Вот и собрали сказочную карту, посмотрите, где здесь Дед Мороз? Это город Великий Устюг. А вот терем Деда Мороза и Снегурочки.

Мы помогли Снеговику - почтовику и он теперь может доставить письма по назначению.

Рассматривают карту и ищут место жительства Деда Мороза.

Рассматривают иллюстрацию с изображением терема.

Формирование умения работы с картой.

Пение песни детей из м/ф «Снеговик - почтовик».

Слушают и подпевают.

Коллективная работа собирание пазла «Сказочная карта»

Сказочная карта с сайта http://www.playing-field.ru/img/2015/052008/4252871

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»


Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.
Описание материала: Данный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Материал: Мультимедийный видеоролик новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза», материал для творчества.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.
(Воспитатель включает видеоклип детской новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза». Автор музыки: Андрей Варламов, слова: Раиса Панина, исполняет Шоу-группа «Улыбка».)

Кто не знает Дед Мороза,
Тем советуем узнать:
Он подарит все, что хочешь,
Если ты умел мечтать.
Самокат или конфеты,
Куклу или телефон,
Для него ведь нет секретов,
Знает все на свете он.

Он придет, украсит снегом
Нашу школу и дома.
Закружится, засмеется
За окошком кутерьма.
С Новым годом поздравленья,
Серпантин и мишура,
Счастье радость и веселье,
Фейерверки до утра.
Идет через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторенным дорогам
Волшебник с седой бородой.
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Припев:
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Дед Мороз.

Узорами окна раскрасит,
Гирлянды на ёлке зажжет.
Он сказочным сделает праздник,
Весёлую песню споёт.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Дед Мороз:

С метелью дружен я,
С холодною зимой.
Снега мои друзья
И ветер ледяной.
Укутайтесь теплей

И берегите нос.
Встречайте у дверей,
Подарки я принес.

Припев.

Он строит дворцы ледяные,
Он прячет в сугробы - дома.
Он любит просторы России
И с ним неразлучна зима.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Воспитатель: Дети, про кого мы посмотрели видеоклип?
Дети: Про Деда Мороза.
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Про Деда Мороза нам расскажут дети.
(Стихи Н. Найдёновой «Зимний гость»)
1-й ребёнок:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
1-й ребёнок:
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель показывает изображение на слайде.)


Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель : Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
(Воспитатель показывает следующий слайд.)


Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
(Рассматривают Слайд.)


Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд.)


Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
(Воспитатель проводит динамическую пауз, движения в соответствии с текстом Ирины Гуриной.)
Шел по лесу Дед Мороз,
Он подарки детям нес.
По сугробам он шагал
И немножечко устал.
Сел под елкой отдохнуть,
В карту леса заглянуть.
А с подарками мешок
Он поставил на снежок.
Пели птички вдалеке.
Посидел он на пеньке,
Встал и дальше поспешил,
А мешок-то свой забыл!
Все вокруг белым-бело,
И подарки замело.
Спохватился добрый дед,
Глядь, в руках мешка-то нет!
Стал зверей на помощь звать,
Звери начали искать.
Роют снег снегирь с синичкой,
Под кустом бобер с лисичкой.
Раскопал сугроб зайчонок,
Снег размел хвостом бельчонок,
И вздыхает громко еж:
- Как его теперь найдешь?
Волк, как пёс, по следу шел
И в снегу мешок нашел.
Звери прыгали, скакали,
Деду лапками махали.
А потом лесной народ
Дружно встретил Новый год!

Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?
Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.
Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель: 18 ноября отмечает наш Дедушка День Рожденья, давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.
(Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают открытку.)


Его добрее нет в помине,
Хоть обойди весь белый свет.
Он самый лучший, в целом мире,
Наш сказочный, любимый Дед!
Заводит новогодний праздник,
С улыбкой доброй, в каждый дом,
Такой приветливый, нарядный,
С набитым радостью мешком.
Поздравьте, Дедушку Мороза,
И он придет, ты только верь.
С улыбкой доброй и веселой,
В мир волшебства откроет дверь.