Сценарий зимнего праздника для детей "Зимние забавы". Проводится конкурс «Приветствие»

Форма мероприятия: детский зимний праздник.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы детского сада).

Цели мероприятия:

Атрибуты и реквизит: мишура для Метелицы, детские музыкальные инструменты, канат для игры, самодельные снежки из ваты или мишуры, обручи.

Действующие лица: Ведущая, Метелица.

Ход мероприятия

Ведущая заходит вместе с детьми в украшенный и нарядный зал под весёлую задорную музыку, дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Сегодня мы будем праздновать День снега! Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?

Ребёнок:

За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки».

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты или мишуры. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Затем нужно вместе посчитать, сколько снежков собрал каждый из детей. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущая:

Сегодня мы с вами отмечаем Всемирный день снега. Ещё его называют Международным днём зимних видов спорта. Ребята, а каким спортсменам нужно много снега или льда?

Дети:

Лыжникам, конькобежцам, фигуристам, хоккеистам.

Ведущая:

Правильно! А на чём вы любите кататься зимой?

Дети:

На санках, ледянках, коньках, лыжах.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Все вы спортивные и всё про зиму знаете!

Под музыку в зал забегает Метелица.

Метелица:

Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела,

На кого подую, того заколдую!

Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».

Ведущая:

Подожди, подожди, Метелица! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Метелица:

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Метелица загадывает загадки.

1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

2. Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

3. Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Метелица:

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая:

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущая:

Ну, Метелица, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Метелица:

А в оркестре ваши ребята тоже умеют играть?

Ведущая:

Конечно! Выступлением оркестра вас порадуем сейчас,

Музыканты, оркестранты постараются для вас!

Имитируется оркестр на детских музыкальных инструментах под любую ритмичную, весёлую, народную мелодию. Можно использовать деревянные ложки, бубны, маракасы, трещотки, дудочки, колокольчики, металлофоны.

Метелица:

Действительно, ваши дети всё на свете умеют. Теперь я точно буду с ними играть! Первая моя игра – «Ледяная фигура, замри». Вы, ребята, должны будете придумать любую фигуру животного и превратиться в него, когда остановится музыка. Но пока музыка будет звучать, вам необходимо двигаться и танцевать. А я буду отгадывать, в кого вы превратились!

Проводится игра с Метелицей «Ледяная фигура, замри».

Метелица:

А теперь ещё одна игра! Мы с вами поделимся на две команды. Каждая команда получит снежок, который нужно будет быстро передавать друг другу. Чья команда справится с заданием быстрее и не уронит снежок, та и выигрывает!

Проводится командная игра «Передай снежок». Для игры понадобится два самодельных снежка из ваты или мишуры.

Метелица:

Молодцы, ребята, все ловкие и быстрые! А теперь игра для мальчиков.

Мальчиков, парней, ребят, вызываю на канат,

Пять тут слева, пять тут справа – только мускулы трещат!

Проводится игра для мальчиков «Перетяни канат». Игра с толстым спортивным канатом, обе стороны которого равномерно берут в руки игроки. Одинаковое количество человек слева и справа. Задача детей – перетянуть канат на свою сторону.

Метелица:

А теперь игра для девочек. Выходи без лишних слов, будет конкурс плясунов!

Проводится «Конкурс плясунов». Дети встают вкруг и танцуют под музыку, повторяя за Метелицей движения. Она в любой момент останавливается и выбирает девочку, которая лучше всех танцевала. Девочка встаёт танцевать вкруг и выбирает также любого ребёнка по своему желанию. Игра длится до тех пор, пока не остановится музыка.

Метелица:

И мальчики, и девочки молодцы, всё знают и умеют. А вот гости наши такие же умные и смышлёные? Это мы сейчас проверим! Выходите скорее и вставайте со мной вкруг!

Проводится игра с гостями «Ой, ты, зимушка, зима». По тексту игры повторяются движения. Игру проводит Метелица.

Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками)

Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).

Мы дорожки разметём («метут» руками), и в снежки играть пойдём («лепят» снежки),

Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).

До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»),

И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).

А увидим как ледок – все пойдём мы на каток,

Наши быстрые коньки и проворны, и легки, (руки назад, «едут» по кругу).

Метелица:

Молодцы у нас и зрители, и ребята! Так весело мне с вами сегодня было! Хорошо мы с вами повеселились на празднике первого снега! Получайте скорее вкусное угощение!

Метелица раздаёт всем детям сладкое угощение.

Метелица:

Но новых встреч, ребята, до свидания!

Цель. Укрепить доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями; учить родителей совместным с детьми играм; закреплять навыки катания на санках, игры в хоккей и др.; создать у всех участников положительный эмоциональный настрой.

Ход праздника

Дети, родители и педагоги самодельными игрушками украшают растущие перед детским садом елочки, затем собираются на общей площадке.

Зима.

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину.

Метет и кружится пурга…

Вы узнаете Зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы.

Блестят сугробы синевой…

Вы узнаете Зиму?

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, пруды и озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медведя и ежа спать уложила, зайцу и белке шубки поменяла на зимние, травы и цветы снежным одеялом укрыла до весны. Теперь к вам пришла. А вы к зиме готовы? (Дети и взрослые хором отвечают.) Теплые куртки, шапки, рукавички надели? Санки, лыжи, коньки достали? К Новому году подготовились? Елки украсили? Письма Деду Морозу написали?

Вбегает Лиса, за ней мчится Медведь.

Медведь. Постой! Сейчас я тебя догоню!

Лиса. Ой, помогите! Ой, спасите! Я случайно!

Медведь. Постой, проказница!

Лиса. Это не я! Я не хотела! Я случайно!

Зима. Лисонька, Мишка, что у вас случилось?

Лиса. Помоги мне, Зима! Спрячь меня! Он меня поймает!

Зима. Остановитесь вы когда-нибудь?

Объясните, что вы здесь делаете! Миша, я ведь тебя спать до весны уложила!

Миша. Я уже заснул, а Лиса меня разбудила.

Лиса. Да я случайно! Мы с белками в снежки играли, бегали, прыгали. Ну и пошумели немного… Мы не хотели! Прости меня, Миша!

Зима. И вправду, Миша, не сердись! Лучше посмотри, как красиво кругом! Все снегом да льдом разукрашено.

Миша. Верно! Я такой красоты не видел никогда! Я же сплю зимой!

Лиса. Ну и зря. Зимой очень весело! В снежки играть можно, на санках кататься, на коньках.

Зима. Дорогой Миша, оставайся с нами! Поиграй, посмотри, как дети веселятся. А потом спать пойдешь в свою берлогу.

Миша. Хорошо, а во что играть будем?

Зима. Не спеши, подожди! Мне сначала нужно порядок навести: снегом запорошить дорожки, сугробы повыше намести. Где моя волшебная палочка? Сейчас я снегопад устрою.

Зима машет волшебной палочкой, но у нее ничего не получается.

Зима. Что-то палочка моя не действует!

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. А вот и я, Баба Яга! Что, не получается? Это я твою волшебную палочку заколдовала.

Лиса. Это Баба Яга! Я ее боюсь! Вечно она всем праздники портит!

Зима. Зачем же ты мою палочку заколдовала?

Баба Яга. А я не хочу зимы! Зимой холодно, скучно, дома делать нечего, на улицу не выйдешь… Снег да мороз! Фу, замерзаю!

Лиса. Вот и неправда, зимой весело.

Появляется Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, дети и взрослые!

Баба Яга. Это еще кто?

Снеговик. А вы отгадайте загадку!

Зима. Дети, не подсказывайте! Пусть Баба Яга сама отгадывает!

Снеговик.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа морковка,

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит медный таз.

Баба Яга. Знаю, знаю! Это заяц… леший… ежик… Ну, не знаю, сдаюсь!

Зима. Дети, помогите Бабе Яге. Кто это?

Дети. Снеговик!

Снеговик. Я Снеговик не простой, я Снеговик-почтальон. Вот моя сумка, а в ней письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дети и родители! Поздравляю вас с началом Нового года! Желаю вам не болеть, не скучать, а в зимние игры играть».

Зима. Скажите, пожалуйста, в какие игры можно играть зимой?

Снеговик.

Надоело мне стоять,

Очень хочется играть!

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной!

Ну-ка, дети, покажите,

Чем занимаетесь зимой!

Баба Яга. Да ничем они не занимаются! Ничего не умеют! Разве может зима нравиться?

Зима. Давайте поиграем в игру «Что вам нравится зимой?». Лесные звери нам помогут.

Игра проводится с детьми и взрослыми в кругу. Сказочные герои показывают движения, имитирующие различные зимние развлечения (катание на лыжах и коньках, игра в снежки и т.д.), а дети и родители должны угадать их и повторить.

Баба Яга. Надо же! Оказывается, вы зимой на печке не лежите, дома не скучаете, в игры играете? Я тоже так хочу!

Зима. А волшебная палочка? Как ее расколдовать?

Баба Яга. Ну, ладно! Я знаю, как силу палочке вернуть! Чтобы она снова стала волшебной, нужно украсить морозными узорами три моих окошка. Я одна с этим не справлюсь.

Зима. Дети и взрослые нам помогут! Узоры мы будем составлять из снежинок, которыми вас наградят за участие в играх. Для украшения трех окошек необходимо разделиться на три команды. Сказочные герои раздадут эмблемы и отведут их на площадку. Интересно, кто быстрее сделает узор — «Елочки», «Снеговики» или «Снежинки»? Желаю удачи!

Сказочные герои провожают свои команды на заранее приготовленные площадки; каждая команда после очередной игры переходит на следующую площадку.

Катание на санках

Материал. Двое санок, три мягкие игрушки.

В игре участвуют дети и родители. Ребенок везет на санках мягкую игрушку, объезжая флажки, и передает эстафету другому ребенку; затем взрослый катает своего ребенка, передавая эстафету другому родителю. Зима вручает снежинки победившей команде.

«Оленья упряжка»

Материал. Две длинные веревки для оленьей упряжки.

Игра проводится с двумя командами — командой детей и командой родителей. Каждая команда строится в колонну по одному, так чтобы первыми были папы, у которых на плечах находится веревка-«упряжка». Первый ребенок берется за веревку, вместе с папой по сигналу бежит до флажка и возвращается. К ним присоединяется следующий ребенок, затем другой, пока к упряжке не присоединятся все дети команды. Медведь и Лиса вручают снежинки участникам этого конкурса.

Игра в снежки

Материал. Снежки бумажные (40-50 штук), корзина для снежков.

На площадку, разделенную волейбольной сеткой, выходят две команды: «Дети» и «Родители». По сигналу начинают перебрасывать снежки через сетку, стараясь, чтобы они оказались на стороне противника. После сигнала об окончании игры снежки пересчитываются. Побеждает та команда, которая перебросила больше снежков. Баба Яга награждает победителей снежинками.

Хоккей

Материал. Трое хоккейных ворот, клюшки с шайбой.

В игре участвуют три команды. У каждой свои ворота. Родители — вратари, дети — хоккеисты. Цель игры — забить шайбу в ворота. Дети каждой команды строятся в колонну по одному и по очереди атакуют ворота родителей. Во время игры сказочные герои помогают детям, болеют за них. Команды награждаются снежинками, затем все: дети и взрослые — собираются на центральной площадке, украшают окошки снежинками. У каждой команды получился свой узор.

Зима. Посмотри, Баба Яга, какими красивыми стали твои окошки! Все три команды постарались от души! Спасибо вам, друзья, что помогли вернуть волшебную силу моей палочке! Теперь я смогу одевать в зимний наряд леса и поля.

Баба Яга. И от меня вам спасибо! Научили меня зимой не скучать, а веселиться!

Медведь и Лиса. А мы подружились и больше не будем ссориться, ведь зимой так весело!

Зима. Ну вот и славно! Приглашаю всех на зимнее чаепитие!

Зимний праздник для детей 1-4-х классов

Цель : Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.

Задачи:

1. Развивать воображение.

2. Развивать ловкость и меткость.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать координацию движений.

5. Развивать артистизм.

Оформление зала: Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.

Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.

Действующие лица

Снежинка.

Зимушка-Зима.

Снеговик.

Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.

Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.

Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.

Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.

Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.

Реквизит

Ватные снежки.

Снежная баба.

Баскетбольный мяч.

Канат или веревка.

Шляпы, шарфы.

Пуговицы.

Двое санок.

Две веревки.

Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Это... Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:

Вьюга белая метет —

Это зимушка идет:

Рукавом повела —

Все дороги замела.

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей —

Разгуляйся веселей!

Зима : Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?

Снежинка : Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

Снежинка : Не услышат.

Зима : А мы попробуем!

Кричат. Никто не появляется.

Снежинка : Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?

Дети поют песню «Три белых коня»:

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут.

Только елки в треугольных платьях,

Только елки в треугольных платьях

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Остыли реки и земля остыла,

Но я мороза не боюсь.

Это в городе мне грустно было,

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.

Январь : Кажется, нас звали именно отсюда!

Февраль: Дети, вы нас звали?

Дети: ДА!

Декабрь:

А вот и Зимушка.

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

Январь:

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Здравствуй, зимушка-зима!

Февраль:

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Здравствуй, зимушка-зима!*

Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.

Снежинка:

Бедным птичкам холодно,

Бедным птичкам голодно.

С мамой хлебушка возьмем

И на улицу пойдем.

Будем птичек мы кормить,

Белый хлебушек крошить.

Ночью может быть метель,

Клюйте, птички, поскорей.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.

Входит Клест.

Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны!

Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.

Декабрь : Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!

Январь : Снеговик с нами развлекался!

Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!

Снежинка:

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

В трубке у снеговика

Иней вместо табака.

И, метлой вооружен,

Он стоит, не дышит.

И часов домашних звон

Он сквозь стены слышит.

Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?

Снежинка: Ну, конечно!

Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице. Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.

Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.

Снеговик:

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Не замерзнем в холода»

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова —

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще.

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали,

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два!

Не замерзнем в холода!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала! с

Снеговик: Разогрелись?

Дети: ДА!

Снежинка : Ну, скорей играть тогда!

Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.

Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!

Игра «Защищаем снежную бабу»

Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются местами.

Декабрь : Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!

Игра «По мишеням»

На стене иди заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает, наиболее меткая команда.

Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.

Игра «Кто свалит великана»

Разновидность перетягивания каната. Канат пропущен через слепленного из снега снеговика. По команде ведущего две команды начинают перетягивание каната, пока снеговик не упадет. Проиграла та команда, из-за которой рухнул снеговик-великан.

Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!

Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.

Игра «Строим снеговичков»

Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!

Клест:

Ну и модная семейка,

Это вам не телогрейки!

Шляпы, шарфы, бусы тоже —

На журнальных дев похоже...

Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!

Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние...

Декабрь : А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!

Игра «Мороз и воробей»

Считалкой выбираются Мороз и воробей:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шел Мороз по тротуару,

Посох уронил в канаву,

Раз, два, три —

Посох ты достал — голи!

Воробей по веткам скачет,

Зернышки с земли клюет,

На кого сейчас покажет,

Тот в водящие идет.

Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг.

Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

Январь : Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.

Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!

Игра «Тянем-потянем»

К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает гот, кто доберется до столба быстрее.

Играют только желающие!

Снеговик : А я свою метлу пожертвую для другой игры!

Игра «Снежные наездники»

На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.

Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!

Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!

Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

Игра-сценка «Импровизированная сказка»

Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.

Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна...

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.

Дети входят в зал. Поют русскую народную песню «А я по лугу». Ве­дущий предлагает детям сесть на ковер.

1-й ведущий. Зима - трех месяцев владыка. Декабрь начинает сту­жу, холодную зиму. Все ниже ходит солнце, все короче дни. В народе лас­ковых прозвищ для зимы не нашлось - все больше бранные: злюка, седая чародейка. Вместе с тем зима слывет удалой и задорной. Зима румянит и бодрит человека. Славится гуляньями и забавами.

2-й ведущий. А еще зима славится раздумьями. Когда же, как не зимой, в длинные темные вечера хочется поразмыслить, скоротать время за дружной беседой. Вот и вас мы приглашаем посидеть в нашем доме, за которым ветер шумит, мороз трещит.

1-й ведущий. Но это еще не все. Есть у зимы народные приметы. Например, двадцать пятое декабря — самый короткий день в году, первое января - начало Нового года! В январе льды крепчают. Света и мороза в январе прибавляется все больше и больше. Январь - середина зимы! Есть такая январская примета: если снег прилипает к забору - плохое будет лето, а если остается промежуток - к урожаю. В январе, говорят, солнце наряжается и в теплые страны едет. В старину в дни солнцеворота люди выкрикивали:

Солнце, повернись,

Красное, разожгись!

Красное солнышко,

В дорогу выезжай!

2-й ведущий. А еще в январе проводятся рождественские ново­годние праздники или зимние святки, которые длятся две недели. На­чинаются праздники с веселых посиделок. Шутками перебрасывают­ся, небылицы всякие веселые рассказывают, песни поют, хороводы водят, в веселые игры играют. Давайте и мы посиделки устроим. Я вам расскажу веселую историю-небылицу. Вы, девицы-красавицы, сади­тесь по правую сторону от меня. Сидите тихо, не вертитесь, в окно не

заглядывайте, на молодце и не поглядывайте. А вы, добры молодцы, са­дитесь но левую сторону от меня, можете вертеться и на красных девиц поглядывать.

1-й ведущий. Слушайте!

По поднебесью, братцы, медведь летал.

Медведь летал, хвостом вилял.

Свинья на ели гнездо свила.

Гнездо свила, деток вывела,

Милых деточек - поросяточек.

Поросяточки по сучкам сидят,

По сучкам висят, полетать хотят.

А вы, ребята, небылицы знаете?

1 -й ребёнок.

Сидит белка на тележке,

Продает орешки…

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зубок,

Кому в лоток,

Кому в лапочку.

2-й ребёнок.

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы, топы по лавочке,

Топы, топы за лапочки!

3-й ребёнок.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Ведущий. Вот так сидят девицы в светелках, щелкают орешки и тво­рят потешки! Да только надоедает им в доме сидеть, вот они на улицу и рвутся, а чтоб было веселей, рядятся!

Под музыку «Ой, вставала я ранёшенько» в зал входят ряженые с пес­ ней и прибаутками, играют на музыкальных инструментах.

Ряженые здороваются с детьми и приглашают их вместе с ними попля­сать. Ведущий обращает внимание детей на Бабу Ягу, которая сидит и уг­лу и с детьми не играет - спит. Дети подходят к ней и дразнят.

Дети.

Баба Я га - костяная нога

Печку топила, кашу варила,

С печки упала, ногу сломала,

Вышла на улицу, раздавила курицу.

Баба Яга догоняет детей, приговаривая: «Да вам, видать, Бабушка Ягушка покоя не даёт? Ну тогда бегите, кого поймаю - заморожу».

Игра проводится 2-3 раза. Затем Баба Яга уходит и за собой всех ряже­ных уводит.

Звучит песня «Авсей».

Авсей, Авсей! Ты гуляй по всей,

По закоулочкам, по переулочкам,

Кому песни споем, тому сбудется,

Кому сбудется - не забудется.

Приходи, хозяин, приходи, боярин,

Принимай гостей со всех волостей!

Ведущий. А теперь сумеете ли вы мои загадки отгадать? Дети. Попробуем!!! Дети садятся на свои места. Загадки:

Летом сидит, а зимой бежит. (Коньки)

В гору деревяшка, а с горы коняшка.

(Сани)

Шуба бела весь свет одела. (Снег)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)

На всех садится, никого не боится.

(Снег)

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится.

(Лыжник)

Ведущий. А теперь мы поиграем в русские народные игры и хороводы.

Проводится игра «Было у матушки 12 дочерей» (Дошкольное воспи­тание № 3, 1993), русская народная игра «Плетень», «Золотые ворота».

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

Атретий раз

Не пропустим вас!

Ворота закрываются.

Ведущий. А теперь настало время колядовать!

Дети повторяют песенку-колядку «Авсей».

1-й колядовщик.

Коляда, Коляда,

А бывает Коляда

накануне Рождества!

Дети (хором).

Пришла Коляда, Рождество принесла!

2-й колядовщик.

Уродилась Коляда

накануне Рождества! Дети (хором).

Коляда, Коляда,

А не хочешь ли пирога?

Ведущий. С луком, с перцем, с комариным сердцем! Выходит Хозяюшка с ряжеными, несет на подносе праздничный пирог. Все дети становятся в большой хоровод и поют русскую народную песню:

Как на наш веселый праздник

Испекли мы каравай…

Под русскую народную песню «Барыня» вместе с ряжеными и с Хозя­юшкой дети покидают зал.

Сценарий зимнего праздника для детей «Зимние забавы».

Отв. воспитатель: Курзина Л.С.

Форма мероприятия: детский зимний праздник.

Целевая аудитория: дети 7 – 8 лет

Цели мероприятия:

    познакомить детей со Всемирным днём снега (Международным днём зимних видов спорта),

    приобщить к спорту,

    сплотить детский коллектив посредством командных игр,

    выявить знания о зиме,

    показать родителям и зрителям способности и таланты детей,

    создать радостную и праздничную атмосферу.

    Атрибуты и реквизит: мишура для Метелицы, самодельные снежки из ваты или мишуры.

    Действующие лица: Ведущая, Метелица.

Ход мероприятия

Ведущая заходит вместе с детьми в украшенный, нарядный зал под весёлую задорную музыку, поют и исполняется танец ими под песню «Русская зима», и рассаживаются на заранее приготовленные стулья.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Вот так и начался праздник зимушки-зимы!

И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Сегодня мы будем праздновать День снега! Зимой кругом бело и так красиво! Наши дети расскажут Вам стихи о зимних забавах.

Здравствуйте, шубы и шапки – ушанки!

Здравствуйте, лыжи и быстрые санки!

Здравствуйте, снежные горы, катки!

Здравствуйте, звонкие кони – коньки!

Глазки – угли смотрят зорко.

Вместо шапочки ведёрко

Посреди двора возник

Белый – белый снеговик.

Только вдруг теплее стало,

Ярко солнце заблистало.

И растаял снеговик –

Он к такому не привык.

С клюшками друг против

Друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей

Бой здесь учебный

Играют в хоккей.

Здесь силовые приёмы – бывают.

С ног игроков очень часто сбивают.

Кто на коньках и ловчей и быстрей –

Тот побеждает, играя в хоккей.

Мчусь, как ветер на коньках

Вдоль лесной опушки

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

Раз, два! По скользкой дорожке…

Раз и два! Весёлые ножки..

Раз, два! Вперёд и вперёд.

Вся земля в снегу,

я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой.

Ведущая:

Сегодня мы с вами отмечаем Всемирный день снега. Ещё его называют Международным днём зимних видов спорта. Ребята, а каким спортсменам нужно много снега или льда?

Дети:

Лыжникам, конькобежцам, фигуристам, хоккеистам.

Ведущая:

Правильно! А на чём вы любите кататься зимой?

Дети:

На санках, ледянках, коньках, лыжах.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Все вы спортивные и всё про зиму знаете!

Под музыку в зал забегает Метелица.

Метелица:

Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела,

На кого подую, того заколдую!

Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».

Ведущая:

Подожди, подожди, Метелица! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Вот если отгадают дети сейчас загадки, тогда не будешь их замораживать и

поиграешь! Вот, послушайте и отгадайте!

Ведущая загадывает загадки .

1. Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

2. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

3. Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

4. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали. И в миг - получился…

5. Зимой и летом – одним цветом. (Ёлка)

6. С нее сани едут сами. (Горка)

Метелица:

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось с вами станцевать?

Ведущая:

Конечно, станцуют! Выходите плясуны. Мы порадуем всех вас!

Исполняется задорный подвижный танец «Полька».

Ведущая:

Ну, Метелица, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Метелица:

Действительно, ваши дети всё на свете умеют. Теперь я точно буду с ними играть! Первая моя игра – «Попади в мишень снежками».

Для игры понадобится три самодельных снежка из ваты или мишуры.

Проводится игра с Метелицей «Попади в мишень снежками».

Проводится игра «Забей шайбу».

По полу разбрасываются воздушные шарики. Дети играют в игру по 2 человека. Задача детей – собрать шарики метёлкой в соломенные корзины как можно больше шаров. Затем нужно вместе посчитать, сколько шаров собрал каждый из детей. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущая : А теперь, дети, немного отдохните! Вы устали! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково». Например, я вам называю слово ёлка – предмет большой по размеру, а вы мне должны ответить ласково – ёлочка, предмет маленький.

Снежинка – снежиночка

Санки – саночки

Коньки – конёчки

Зима – зимушка

Снеговик – снеговичок

Звезда - звёздочка

Бусы – бусинка

Изба – избушка

Метелица:

Ребята, у меня для вас ещё одна игра «Собери снежки»! Мы с вами поделимся на две команды по 5 человек. Ваша задача взять снежок и передать эстафету следующему игроку в своей команде. Вам нужно будет быстрее опустошить корзины. Кто справится с этой задачей?

Метелица:

Молодцы, ребята, все ловкие и быстрые!

Ведущая: А теперь игра для девочек. Игра «Собери по деталям».

Трёх девочек я попрошу развесить картинки из деталей на доску.

Одна из вас встанет слева, другая - справа, а третья - посередине. А мы

дружно поддержим их.

Задача детей – собрать целостную картинку ёлочки, деда Мороза, снеговика из деталей.

Ведущая:

И мальчики, и девочки молодцы, всё знают и умеют. И гости наши такие же умные и смышлёные? Выходите скорее и вставайте со мной в круг!

Проводится речевая игра «Ой, ты, зимушка, зима». По тексту игры повторяются движения. Игру проводит ведущая.

Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками),

Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).

Мы дорожки разметём («метут» руками), и в снежки играть пойдём («лепят» снежки),

Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).

До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»),

И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).

А увидим как ледок – все пойдём мы на каток.

Метелица:

Молодцы у нас и зрители, и ребята! Так весело мне с вами сегодня было! У меня для вас сюрприз!

Метелица проводит игру «Превращение снежков в зефир» и с ведущей раздаёт всем детям сладкое угощение.

Ведущая и Метелица:

Хорошо мы с вами повеселились на празднике первого снега!

До новых встреч, ребята, до свидания!