Чем заняться девочке 10 лет. Развитие логического мышления

Цель: познакомить с возможностями энциклопедии и ее содержанием; развивать внимание, конструкторские способности, воображение, фантазию,

Оборудование: у учителя — 1-й том детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?», распечатка контура бабочки — по одному экземпляру на парту, образец изображения танцовщицы, выполненного из деталей танграма; у учащихся — цветные карандаши, танграм, тетрадь в клетку.

Учитель. В мире огромное количество книг. Среди них есть книги, которые называются мудреным словом — энциклопедия. Энциклопедия — это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний (в основном в форме словаря). Ее читают, когда что-нибудь нужно узнать, проверить.

На примере детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?», (демонстрируется первый том трехтомника), вы сможете убедиться, насколько полезна и интересна эта книга.

Все статьи в энциклопедии расположены так, как идут буквы азбуки — по алфавиту. Давайте возьмем, к примеру, некоторые статьи, помещенные под буквой Б, те, которые, на мой взгляд, должны вас особенно заинтересовать.

Учитель пересказывает краткое содержание статей, прибегая к показу иллюстраций из энциклопедии, попутно предлагая учащимся выполнить задания, связанные с темами статей.

БАБОЧКИ

В этой статье говорится, что «бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная». Вспомните, ребята, каких бабочек вам приходилось видеть в своей жизни.

Отклики детей.

А теперь, используя образец, изобразите по клеточкам тетради контур бабочки.

Дети получают распечатки — по одному экземпляру на парту.

Самостоятельная работа. Проверка

Дорисуйте необходимые детали и разукрасьте бабочку цветными карандашами, стараясь нанести на ее крылья такой узор, который существует только в вашем воображении и вряд ли встречается в природе.

Самостоятельная работа.

Обмен впечатлениями.

Ученые называют бабочек скучновато — чешуекрылые. Чешуйки — это и есть самое главное в их наряде — та самая «пыльца», которая так легко стирается от нашего неосторожного прикосновения. Помните о том, что любоваться этими существами лучше издали, чтобы не нанести им вреда, ведь уже более ста видов бабочек в нашей стране занесено в Краснуюкнигу!

Помимо всем известных королька и махаона, бабочки также получили от ученых имена греческих богов и героев. Этим люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек. Расшифруйте эти имена.

(Гектор. Читаем только каждую букву первого столбца сверху вниз.)

Самое поразительное, что бабочки, как в настоящей сказке, умеют превращаться! Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гу- сенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят, главным образом — листья растений. Потом выросшие гусеницы «окукливаются» — превращаются в неподвижные, но живые куколки, из которых снова появляются бабочки.

БАЛЕТ

Слово «балет» в переводе с итальянского означает «танцую». Этот вид театрального спектакля, который мы сегодня называем словом «балет», появился четыреста лет назад. Он соединяет в себе музыку, танец, искусство декораций. Танец в балете сочиняет человек, которого называют... Расшифруйте:

Ответ. БАЛЕТМЕЙСТЕР. Читаем столбцами.

У этого слова есть синонимы: хореограф, постановщик.

Исполняют танец артисты балета, или, как их называют, танцовщики.

Давайте из деталей танграма выложим танцовщицу (балерину).

Учитель вывешивает на доску образец.

Дети самостоятельно на партах выкладывают фигуру танцовщицы.

Взаимопроверка.

Танец — главное выразительное средство в балете. В танце раскрываются содержание балета, характеры действующих лиц, их мысли, чувства. Огромное значение также имеет музыка, ее эмоциональная сила, богатство и красота мелодий и ритмов. Важная роль принадлежит и декорациям, костюмам, освещению.

В истории русского балета много славных страниц. В XIX веке он стал образцом для балета всего мира. Этим он обязан многим композиторам и балетмейстерам. Имя одного из них, конечно, знакомо вам. Это композитор Петр Ильич Чайковский, создатель бессмертных балетов — «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Прославленная русская балерина Галина Уланова как-то произнесла фразу, относящуюся ко всем артистам балета и выражающую их желание. Попробуйте ее расшифровать.

Ответ. «МЫ ХОТИМ НЕ ПРОСТО ТАНЦЕВАТЬ, А ГОВОРИТЬ ТАНЦЕМ». Читаем строчками сверху вниз слева направо.

Как вы понимаете эти слова?

Ответы детей.

А теперь проверим, насколько вы были внимательны и хорошо ли запомнили то, о чем говорится в статье «Балет». Дополните фразы.

Слово «балет» в переводе с итальянского означает... («танцую»).

Танец в балете сочиняет... (балетмейстер, или хореограф, или постановщик).

Исполнителей, танцев называют... (танцовщиками).

Музыку к балетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» написал...(П. И. Чайковский).

БАХЧА

Бахча — это поле, на котором выращивают следующие растения. Отгадайте их.

И на вкус и цвет приятна,

И нежна, и ароматна.

Я растил ее на грядке

И поил водой из кадки.

Вот и выросла она —

Настоящая луна! (Дыня)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

Одну ягоду мы ели...

Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да еще в отброс осталось —

Вот так ягодка досталась! (Арбуз)

Эти растения называются бахчевыми культурами. У всех бахчевых есть стелющиеся по земле длинные стебли, большие листья и крупные желтые цветки. Мощные корни, как насос, сосут воду из глубоких слоев почвы. Поэтому эти растения почти не боятся засухи. Но если все же воды не хватает, то бахчи поливают.

Чтобы арбузы и дыни были большими, сладкими и ароматными, растениям нужно много тепла и солнечного света. Во время созревания должно быть жарко и сухо. Такие условия существуют в основном на юге нашей страны. А вот тыква более холодостойка, чем ее родственники арбуз и дыня, поэтому ее можно увидеть практически на любом огороде в средней полосе России.

А сейчас поиграем. Придумайте имена прилагательные к словам «арбуз», «дыня», «тыква». Кто назовет последним имя прилагательное, тот — победитель. Итак...

АРБУЗ — сладкий, сочный, шарообразный, гладкий, полосатый...

ДЫНЯ — ароматная, продолговатая, желтая, душистая...

ТЫКВА — огромная, рельефная, желтая, полезная, тяжелая...

На этом наше занятие закончено, но я надеюсь, что знакомство с детской энциклопедией для вас только началось и будет продолжено. А сейчас подведем итог занятия. Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

Одним из самых важных аспектов воспитания ребенка является его физическое развитие. Выносливость и хорошая мышечная система - залог здоровья и продуктивной учебы. Поэтому родителям очень важно создать правильный настрой у ребенка, предлагая ему на выбор разные спортивные секции. Сейчас в них недостатка нет. Большой теннис, различные виды фитнеса, контактные виды спорта, плаванье, танцы - выбор огромен. Чтобы ребенок мог выбрать занятие по душе, можно записать его на пробные тренировки в несколько секций. Так будет проще определиться, к чему у него есть предрасположенность. И, конечно, не нужно забывать о личном примере. Если родители все выходные проводят дома перед телевизором - объяснить подростку, что спорт полезен, будет очень тяжело.

Многие подростки с удовольствием ходят в различные кружки и секции совместно с друзьями. Если собрать компанию детей, увлеченных любимым делом, можно быть практически уверенным, что они не бросят им заниматься.

Помимо спортивного развития обязательно нужно заинтересовать различными логическими задачками. Игра в шахматы, шашки, «Монополию», да даже обычные фанты развивают логику и способность мыслить нестандартно. А это очень пригодится подростку во взрослой жизни. В современных реалиях с высокой конкуренцией в трудовой сфере найти интересную, высокооплачиваемую работу довольно сложно. И многие менеджеры по персоналу смотрят не столько на диплом или опыт работы, а на то, как человек ведет себя на интервью, насколько быстро и грамотно отвечает на вопросы.

Бывают особенно сложные переломные моменты, когда ребенок наотрез отказывается чем-то заниматься. Не стоит навязывать ему хобби, это только усложнит дело. Подождите месяц - два, и попробуйте еще раз.

Сложные годы - как справиться с подростковым «не хочу»

Откройте словарь на любой странице и прочитайте первое попавшееся слово. Затем прочитайте его определение. Спросите себя, чем может помочь это слово? Порой отклоняющееся мышление помогает найти неожиданное решение.

Видео по теме

Перед человеком иногда встает выбор, чем заняться дальше. Профессию нужно выбирать перед институтом, иногда после его окончания, а порой и после увольнения. И тут важно не ошибиться, а пойти туда, где будет комфортно, да и заработок будет устраивать.

Инструкция

Напишите список тех вещей, которыми вы хотели бы заниматься. Только не ограничивайте себя рамками, даже стать космонавтом, если это реальная мечта, стоит включить в список. Иногда будут пункты, которые трудно выразить словами, возможно, что таких профессий нет, но вы понимаете, что это интересно. И такое тоже фиксируйте.

Посмотрите внимательно на получившийся список. Теперь из него придется выбрать самое подходящее. В нем обязательно есть пункт, который вам не нравится, но окружающие хотели бы вас видеть в этой роли. Таких занятий может быть даже несколько, но ваша душа к ним не лежит. Вычеркивайте их без сожаления, ведь вы ищете то, что принесет и прибыль, и радость.

Спросите себя о том, каким из этих дел я готов заниматься более 10 лет каждый день по 8 часов. И представьте каждый пункт через такой промежуток времени. Вы сразу поймете, что некоторые варианты просто не пригодны, они интересны на несколько месяцев или лет, но точно не на всю жизнь. Уберите их из списка, это лишь хобби, а не серьезные занятия.

Продолжайте анализировать созданный материал, подумайте над тем, будете ли вы развиваться на каждой из представленных должностей? Понадобиться ли дополнительное обучение, познание каких-то вещей, обретение нового опыта? Если человек повторяет одну и ту же функцию, если делает постоянно что-то конкретное, он не развивается. Очень быстро появляется чувство абсолютной ненужности. Жизнь человека - это обучение, накопление знаний и событий, но не каждая работа это дает. Уберите ту работу, что не способствует личностному росту и развитию.

Ваш список стал меньше. И теперь оцените, а возьмут ли вас на эту работу. Ведь в данном листе есть отличные должности, но для их получения нужны знания. Имеете ли вы необходимый багаж, чтобы делать эти вещи? Если нет, то готовы ли учиться несколько лет ради достижения этой работы? Например, космонавт, которая требует подготовки. И в космос полетят не все, многие останутся на земле, заниматься разработкой техники, планированием полетов. Чтобы попасть в такой круг, нужно получить образование, заслужить уважение. И начинать придется с самой низкой должности, чтобы только через много лет стать кем-то важным в структуре. Готовы ли вы так долго ждать, расти по карьерной лестнице? Подумайте, сколько времени нужно и сколько сил, чтобы получить данную работу. И вычеркните неподходящие.

Теперь перед вами всего 2-3 должности, а может и меньше, которые действительно могут стать призванием. Теперь лучше пообщаться с людьми, которые заняты этой работой, чтобы узнать все о ней изнутри. Найдите таких людей через знакомых, встретьтесь и спросите о главных минусах этого призвания. И если они вас не испугают, смело ступайте на этот путь.

Большую часть времени ребенок проводит дома. Если он ходит в сад или школу, то после этих заведений он зачастую с легкостью может сам занять себя. Приходит, помоет руки, покушает, и вы уже видите, что малыш увлекся своими игрушками так, что не замечает окружающего мира. Однако бывает и наоборот: ему становится скучно дома и он не знает, чем заняться. Игрушки уже надоели, настроения веселиться нет. Он ходит, канючит и дергает вас за локоть, чтобы вы с ним поиграли.

Заниматься ребенком нужно, на то мы и родители. Но помните, что занятие должно соответствовать физиологическим и умственным потребностям ребенка, а также развивать в нем различные качества характера и желательно навыки. Каждый год жизни малыша приносит все новые радости и трудности. Поэтому игры и увеселения лучше классифицировать по годам.

Чем занять ребенка в 1 год дома

Правильное развитие малышу будет обеспечено, если вы будете знать, что интересно делать маленькому годовалому ребенку. На основе его предпочтений можно придумать множество игр и первых развивающих занятий.

Что любит ребенок в год :

  1. Переносить мягкие игрушки, машинки, куклы из одного места в другое.
  1. Смотреть на яркие вещи.
  1. Преодолевать препятствия в виде мебели (благодаря развивающемуся навыку ползания).
  1. Копировать эмоции и действия окружающих людей.
  1. Находиться на всеобщем обозрении, быть в центре внимания.
  1. Искать запрятанные вещи, игрушки, родителей.
  1. Швырять разные предметы в корзинку, коробку.
  1. Использовать любые предметы для создания строений. Сразу же крушить постройку.
  1. Плескаться в воде во все стороны.
  1. Пересыпать пальцами песок.
  1. Высыпать содержимое из сумки, залезать в большие коробки.
  1. Путаться в тканях.

Занятия :

На основе этих детских шалостей можно помочь ребенку весело провести досуг. Достаточно подыграть, и вы увидите, как кроха мигом оживится.

Тазик с водой. Не у всех есть частный дом и возможность поставить во дворе детский бассейн. Если на улице жарко, а вы живете в квартире, то соорудите маленький бассейн для крохи. Налейте в большой таз воды, бросьте туда уточек и других плавающих игрушек. Аккуратно посадите туда малыша. Этот способ поможет крохе легче пережить жару и даст возможность вдоволь наплескаться.

Бросаем предметы в трубу . Приклейте к стене скотчем втулку от туалетной бумаги (вертикально) и дайте ребенку меленькие игрушки. Внизу поставьте корзину или коробку. Ему очень понравится их бросать в отверстие.

Кубики в машинку. Купите ребенку (неважно, девочка это или мальчик) большой грузовик и кубики. Пусть они будут яркие. Покажите крохе, как можно загружать машину и выгружать оттуда кубики, строить из них сооружения и башни. Отлично подойдет для этой цели самосвал.

Пирамидка. Купите пирамидку (чем она больше, тем лучше). Научите кроху складывать ее правильно – это разовьет логику. Можете показать, что веселее надевать кольца и другим способом – бросать их на конус с расстояния.

Клубки ниток. Если ваш кроха обожает швырять свои игрушки во все углы квартиры, организуйте ему такую игру. Поставьте большой коробок вдалеке, а рядом с малышом разложите разноцветные клубки ниток (концы лучше закрепить, чтобы не разматывались). Покажите, как весело их бросать в корзину. Клубки можно заменить собственноручно изготовленными мячиками по технике пэчворк или небольшими мягкими игрушками.

Матрешка. Если обычную матрешку нет возможности приобрести, то купите игрушку, похожую на нее. Ребенку понравится складывать внутрь маленькие фигурки.

Лохматые игрушки. Приобретите для крохи игрушечного пони, лошадку, куклу или другую игрушку с длинной шерстью (волосами). Покажите, как можно эти волоски причесывать и как приятно их трогать, научите завязывать «хвостики».

Игры с водой. Так можно играть на балконе, постелив клеенку или на улице. Снабдите малыша лейками, посудкой, кастрюльками, водяной мельницей и наберите в некоторые из них воды. Вот увидите, как крохе понравится переливать воду.

Тарахтелки. Многие дети обожают стучать и чем громче, тем лучше. Они понимают, что благодаря их усилиям издается определенный звук и это вызывает огромную радость. Поэтому удовлетворите детскую потребность – купите трещотку, бубен, ксилофон, детский молоточек и дайте крохе настучаться вдоволь. Можно наполнить железную банку из-под чая грецкими орехами и дать крохе с ней поиграть (под вашим присмотром).

Мини-предметы. Дети в этом возрасте уже пытаются вам подражать, поэтому снабдите их маленькими бытовыми предметами – мини-губкой для мытья посуды или лопаткой, чтобы ковыряться в цветочном горшке.

Чем занять ребенка в 1,5 года дома

В 1,5 года дети уже смышленее, многие умеют ходить и пытаются бегать. Рассмотрим то, что они любят в этом возрасте.

Что любит ребенок в полтора года :

  1. Много говорить (лепетать).
  1. Бегать из одной комнаты в другую и помогать родителям в уборке.
  1. Копаться в сумках.
  1. Гонять домашних животных или голубей на улице.
  1. Залезать повыше на спинку дивана, кресло.
  1. Перемешивать содержимое.
  1. Играть с бумагой и комкать ее.
  1. Играть с песком.

Занятия :

Потешки . Сейчас самое время разучивать простые четверостишия, песенки, потешки. Делайте это когда угодно: на прогулке, во время купания, кормления на стульчике или при надевании вещей.

Веник и совок. Если ребенок проявляет альтруизм и вызывается вам помочь, не препятствуйте этому. Вы сами заметите, с каким удовольствием малыш справится с длинной шваброй или веником. Этими предметами он может играться очень долго. Покажите, как следует подметать и дайте ребенку насладиться игрой.

Волшебная сумочка . Возьмите любую маленькую сумочку, а еще лучше косметичку. Наполните ее разными мелкими предметами – киндерами, поломанными часами, резинками для волос, брелками. Предметы должны быть яркими и разнообразными, можно даже использовать поломанные. Эта сумочка должна доставаться в крайние моменты: когда кому-то с ребенком надо посидеть, а вы заняты или у него истерика. Посадите на колени и дайте под вашим присмотром возможность перебирать мелкие предметы и ощупывать их, складывать в сумочку, высыпать и снова складывать. Это поможет занять полуторагодовалых детей на долгие часы. Только не оставляйте одного с мелкими предметами.

Сооружаем препятствия. Даже дома можно обеспечить крохе физическую нагрузку. Разбросайте по полу подушки, расставьте мягкие пуфы, можете положить большого мишку. Чем больше размер – тем лучше. Дайте ребенку возможность залезать и падать, пролезать между ними. Такое преодоление препятствий ему очень понравится.

Игры с бумагой. Вооружитесь газетами – чем больше, тем лучше. Покажите ребенку, как их можно комкать и разрывать.

Личная сумка. Можете купить крохе маленькую сумку, которую ребенок будет наполнять своими игрушками и переносить их с места на место. Лучше всего, если это будет маленький удобный рюкзачок, в который поместятся и куклы, и машинки, и плюшевые зайки.

Цветные мелки . Этот возраст – самое время познакомиться с цветными мелками или пастелью. Ими можно рисовать как на улице, так и дома. Для этого приобретите специальную бумагу, картон, ватман или же найдите ненужную темную доску. На ней кроха сможет рисовать все, что захочет, а потом стирать это влажной тряпочкой.

Повторение действий . Скачайте мультик или купите большую красочную книгу, в которой изображены действия животных: вот котенок умывает мордочку лапкой, вот курочка клюет зернышки. Попробуйте повторить эти движения вместе с малышом.

Гримасы. В 1,5 года малыши уже начинают корчить гримасы. Покажите ему фотографии из журналов или картинки из книги с разными героями. Попросите кроху повторить мимику и действия «как делает тетя?», «как показывает ручкой супермен?».

Перебирание песка. Насыпьте в большой контейнер песок и дайте крохе игрушечные грабли и лопатки. Покажите, как можно рисовать на песке узоры и делать маленькие фигурки при добавлении воды. Ребенку будет интересно наблюдать, как утекает песок сквозь пальцы. Для таких занятий, как видите, необязательно идти к песочнице.

Гравюры . Сейчас продаются мини-гравюры для самых маленьких. Все, что нужно, так это взять палочку и начать стирать черную поверхность. Под нею проступит красивый рисунок. Который кроха обнаружит сам.

Чем занять ребенка в 2 года дома

В 2 года ребенок все сильнее вникает в окружающий мир и пытается охватить как можно больше интересного.

Что любит ребенок в два года :

  1. Чиркать по бумаге карандашами, ручкой, фломастерами.
  1. Разбираться с конструктором.
  1. Рассматривать деток на детской площадке.
  1. «Читать» сказки вместе с мамой (часто выбирает одну и ту же).
  1. Любит трогать предметы, различные по форме и фактуре.
  1. Более осмысленно играть с пирамидкой (пытается ее правильно собрать).
  1. Рисовать каляки-маляки и называть их.
  1. Лепить из теста.
  1. «Стрелять» из пистолетов.
  1. Катать кукол в коляске.

Занятия :

Рисование . Купите ребенку большой ватман и пальчиковые либо акварельные краски. Можете добавить к арсеналу художника мелки, пастель, карандаши, фломастеры и разноцветные ручки. Позвольте крохе нарисовать большую картину и использовать для этого любые предметы.

Первые постройки . Купите конструктор с крупными деталями и начните вместе строить высокие башни. Ребенку будет удивительно наблюдать за тем, как башня становится размером с него. После постройки дайте ребенку порезвиться и предложите ее сломать.

Ортопедические коврики. Такие коврики станут не только отличным средством для профилактики плоскостопия, но и понравятся малышу. Сшейте его из тканей разных по фактуре и предложите пройтись по нему ножками. Можете насыпать в лоточки рис, гречку, камни с улицы, веточки, бусины, пуговицы, семечки, каштаны. Покажите, как весело по ним ходить ножками.

Совместная готовка . В 2 годика детям нравится лепить из теста или пластилина. Начните вместе готовить пирожки или булочки. Дайте крохе кусок теста и покажите, как можно из него лепить розочки, фигурки, колобки. Ребенку понравится есть собственноручно приготовленные изделия.

Водяной пистолет. Если у вас растет в доме мальчик, то ему очень понравится водяной пистолет. Однако такая забава больше всего подойдет для игр во дворе частного дома. Наполнитеьпистолет можно как обычной водой, так и подкрашенной акварельными красками. Пригласите соседских друзей – вместе гоняться друг за другом с пистолетами веселее.

Коляска для девочки. Игра в дочки-матери набирает обороты. Поэтому предоставьте девочке все необходимые предметы для заботы о своей подопечной. Это может быть кусок теплой ткани в качестве одеяла, сшитая вами маленькая подушечка, игрушечная коляска, в которой можно катать куклу.

Домашний снег . Зачем ждать зимы, если можно наслаждаться снегом летом? Соедините всего два ингредиента: папину пенку для бритья и кукурузный крахмал. Перемешайте и дайте играть ребенку – от такого снега он не захочет отходить.

Чем занять ребенка в 3 года дома

Трехлетки – настоящие ураганы. Это возраст первых кризисов и активных игр. Неуемная энергия так и кипит в этих малышах! Направьте энергию ребенка в мирное русло, предоставив ему игры, подходящие именно для этого возраста.

Что любит ребенок в три года :

  1. Прыгать и бегать.
  1. Прятаться в тканях.
  1. Залезать под столы.
  1. Имитировать жесты и звуки животных.
  1. Заниматься творчеством.
  1. Наряжаться в мамины наряды и использовать косметику.
  1. Играть в прятки.

Занятия:

Для непосед. Ваш ребенок бегает по дому и вы никак не можете его унять? Предложите ему не бегать, а прыгать. Для этого купите большого прыгуна. Он представляет из себя прорезиненное животное, на которое можно сесть и прыгать. Держаться же легко за ушки или рожки. Прыгать, падать с него – ребенку все это очень понравится. В продаже есть коровы, лошади, свиньи, котята и многие другие.

Маленькая халабуда. Чтобы придать игре больше таинственности, вам понадобится большой стол и ткань. Накройте его тканью так, чтобы не оставалось просветов, а внутри постелите что-нибудь мягкое. Крохе понравится прятаться в такой халабуде и скрывать там свои игрушки. Чтобы усилить эффект, пододвиньте стулья и используйте больше ткани. В таком случае у вас получится не только небольшая пещера, но и потайные ходы.

Произведения искусства . Лепка отлично развивает речь, как и любые пальчиковые игры. Возьмите пустую бутылку с крышкой и предложите ребенку сотворить свое произведение искусства. Ее можно наполнить камушками или крупой, при этом создавая красивые узоры. Но ребенку больше понравится облагородить бутылку яркими цветами. Для этого понадобится пластилин. Пусть кроха облепит всю бутылку кусочками пластилина, создавая красивые эффекты на свой вкус.

Дорожное движение. Если кроха обожает играть машинками – то позвольте ему создать для них дорогу и обозначить пешеходные переходы. Для этого используются ножницы и бумага. Покажите малышу, как вырезать полоски бумаги и сооружать из них трассу. Если проявить больше фантазии, то можно создать пешеходный мост из конструктора и дорожные знаки из картона и пластилина (для подставки).

Спичечные коробки и дом для куклы. Из спичечных коробков можно придумать много всего интересного. Возьмите коробку из-под торта – это будет дом для куклы. Вырежьте ножницами дверь и окна. Из спичечных коробков сделайте необходимую мебель или ящики. Ваша дочка будет в неописуемом восторге.

Прятки . Поиграйте с крохой в прятки или спрячьте предмет, при этом говорите «горячо» (когда кроха подходит ближе к спрятанному предмету) или «холодно» (когда малыш от него отдаляется). Затем поменяйтесь ролями.

Необычные рисунки. Смастерите из пузырчатых пакетов своеобразные сапожки для ребенка. Положите ватман и разведите краски в нескольких посудах. Задача малыша – окунать ножки и ходить по ватману, создавая шедевры из кружочков.

Чем занять ребенка 5 лет дома

В 5 лет детки становятся очень сообразительными и пытаются рассуждать на уровне взрослых. Но им по-прежнему необходимы детские игры для развития.

Что любит ребенок в пять лет :

  1. Пробовать читать, писать и называть буквы с цифрами.
  1. Сооружать из конструктора большие города.
  1. Сочинять свои сказки и пытаться по картинке «прочитать» сказку родителям.
  1. Отгадывать загадки.
  1. Пускать мыльные пузыри.
  1. Делать аппликации.
  1. «Лечить» больного и переводить любые жизненные действия в игру.
  1. Примерять на себя роль врача, полицейского, воспитательницы.
  1. Играть с мячом или прыгать на скакалке.
  1. Наводить порядок в своих игрушках.

Занятия:

Обучение и игра. Постарайтесь, чтобы это была не просто игра, а забава с элементами обучения. Если читаете книгу, непременно показывайте и называйте буквы, цифры, пробуйте вместе читать слова. Можете составить карточки с яркими буквами и спрятать их в мешок. По очереди доставайте карточку и называйте букву.

Больше конструктора. Сейчас постройки ребенка становятся все более грандиозными. Это могут быть целые многоэтажки, гаражи, больницы, автострады, мосты и даже лифты. Чтобы крохе было еще интереснее играть в конструктор, выделите ему больше пространства на полу, а затем добавьте к игрушкам другие предметы – большие и маленькие коробки, баночки. Так кроха сможет составить что-нибудь новенькое и необычное.

Создаем аппликации. Возьмите на прогулку большой пакет и начните собирать все, что может пригодиться для аппликаций. Это могут быть веточки, листочки, желуди, маленькие камушки, цветочки. Придите домой и вместе придумайте интересную композицию. Для крепления подойдут клей ПВА или пластилин.

Подыгрывайте ребенку . Если он называет себя полицейским, дайте ему возможность себя арестовать или пусть он научит игрушек хорошо себя вести. Если ребенку хочется поиграть во врача, то купите ему небольшую больничку, можете положить туда шприц с водой без иголки. Дайте малышу полечить вас, намазать чем-нибудь и выписать вам рецепт.

Большие пузыри. Купите крохе мыльные пузыри или приготовьте их сами (вода, шампунь и пластмассовая часть от ручки). Покажите, как интересно наблюдать за мыльными пузырями с балкона. Есть еще одна увлекательная игра. Вылейте на доску немного мыльных пузырей собственноручного приготовления и коснитесь пластмассовой частью от ручки поверхности доски. Начинайте надувать пузырь. Он будет прикреплен к доске и начнет переливаться, если на него подуть.

Прыжки со скакалкой. Маленькому ребенку, особенно пятилетке, необходимо развитие мышечной массы. Подарите ему скакалку или небольшой батут. Так вы сразу убьете двух зайцев: дадите возможность активно проводить время и укрепите его здоровье.

Игры с друзьями. Если у крохи день рождения и он захочет пригласить друзей, предложите им популярную игру в кошки-мышки.

Краски своими руками . Создайте вместе с ребенком краски из геля для волос, блесток, мелких конфетти и оберток от конфет, а также раскрошенных ненужных теней для век. Такими красками рисовать намного интереснее, чем обычными.

Чем занять ребенка 6 лет дома

Так как этот возраст является дошкольным, ребенку нужно показывать игры, помогающие овладеть навыками, необходимыми в первом классе.

Что любит ребенок в шесть лет :

  1. Разгадывать трудные головоломки и загадки.
  1. Играть с вашими телефонами и прочими гаджетами.
  1. Представлять, что ковер – это река, а диван – горы. То есть вносить в привычную обстановку больше волшебства.
  1. Раскрашивать.
  1. Собирать интересные предметы на улице.
  1. Украшать комнату.

Занятия:

Развиваем логику . Научите ребенка делать из бумаги оригами. Такая головоломка поможет ему развить оба полушария мозга, а также фантазию. На крайний случай можете купить крохе большую книгу с головоломками и разгадывать ее вместе всей семьей уютными зимними вечерами.

Первые гаджеты. Полностью оградить ребенка от виртуальной реальности не получится. Поэтому вы можете купите крохе простой телефон без сим-карты и научить пользоваться будильником. Также подойдут тетрис, тамагочи и другие игры.

Первые журналы . Вашему ребенку очень понравится, если вы ему начнете выписывать детский журнал или газету. Это удовлетворит также его чувство важности. В журналах и газетах много игр, в которые можно играть дома и в коллективе.

Гербарий . Предложите ребенку дома соорудить сад камней или собрать гербарий. Можете купить маленький фонтанчик и предложить ребенку его украсить на свое усмотрение.

Игры на бумаге. Этот возраст – время первых игр на бумаге. Вы можете играть в «Поле чудес», «Слова» или «Виселицу». Это поможет пополнить крохе словарный запас и позволит еще раз перед школой повторить все буквы.

«Бомбочки». Вырежьте ребенку из бумаги зеленые и красные кружочки и усыпьте ими ковер. Включите веселую музыку. Задача ребенка – прыгать по зеленым кружочкам, не задерживаясь долго ни на одном из них. Попал на красный – проиграл, начинаем снова.

Картонный домик . Картоном вам придется запастись заранее. При помощи скотча смастерите одну огромную коробку для ребенка (можно с окошками и дверцей). Внутри нарисуйте железную или автомобильную дорогу, расставьте киндеры и предложите ребенку поиграть.

Чем занять ребенка 7 лет дома

Вот ребенок пошел в школу, и времени на игры осталось меньше. Но это не значит, что малышу больше не хочется порезвиться.

Что любит ребенок в семь лет :

  1. Играть в настольные игры.
  1. Собирать коллекции.
  1. Играть в «школу».
  1. Играть в бумажные куклы.
  1. Читать книги про животных.
  1. Делать физические упражнения.

Занятия:

Первое лото. Предложите крохе сыграть в лото. В эту прекрасную игру можно играть всей семьей, заодно школьник повторит ранее изученные цифры и разовьет внимательность. Вместо лото подойдет домино, шашки или игра в «уголки».

Полная коллекция. Если малыш чем-то увлекается, он может начать это коллекционировать. Здесь подойдет все: наклейки, фишки, разные фигурки из киндер-сюрприза, фантики, карточки – что угодно.

Игра в школу. Многие дети, приходя после уроков домой, пытаются воображать себя учителями и хотят учить маму с папой. Такие игры со сменой ролей очень полезны. Во-первых, они помогают снять стресс после школы, а во-вторых, позволяют лучше усвоить или закрепить учебный материал. Пусть ребенок достанет учебники и заведет вам тетрадку, в которой будет проверять домашние задания и ставить вам отметки. Вы же предоставьте ему доску, мелок, тряпочку и приготовьтесь быть послушной ученицей.

Куклы для девочек из бумаги. В обычные куклы девочке уже может быть не так интересно играть. Предложите перейти на бумажные. Пусть она вырезает моделей из журналов и на обратной стороне подписывает их имена, возраст и что пожелает нужным. С помощью таких кукол можно играть в ту же школу, фотомоделей и конкурсы красоты, а также рисовать для них новые платья.

Знакомство с животными . Подарите крохе большой атлас с животными и предложите провести исследование. Пусть он выберет одно животное, которое ему больше всего приглянулось и постарается узнать о нем как можно больше подробностей.

Активные игры . В этом возрасте хорошо прибрести для крохи шведскую стенку или соорудить турник. Старайтесь постепенно приучать малыша к спорту, купите ему мяч и первые приспособления для спорта.

Река на дому . Если вы живете в частном доме, соорудите из фольги траншею с высокими бортиками и наполните ее водой. Только помните, что фольга должна быть жесткая. По такой реке малышу очень понравится пускать картонные кораблики.

Чем занять ребенка 8 лет дома

В 8 лет продолжает расти и развиваться организм ребенка, однако до полового созревания еще далеко. Большую часть времени занимает школа. Поэтому так важно уметь отдыхать и правильно организовывать досуг восьмилетки.

Что любит ребенок в восемь лет :

  1. Играть самостоятельно.
  1. Заниматься спортом и проявлять большую физическую активность.
  1. Узнавать новое.
  1. Соревноваться со сверстниками.
  1. Высказывать свое мнение.
  1. Привлекать друзей в игру.

Занятия:

Вырезалки . Восьмилетка отлично умеет справляться с бумагой, поэтому ему очень понравится вырезать снежинки, гирлянды или фигурки. З. Дадашова составила очень интересную книгу «Волшебная бумага : самоучитель по технике вырезания для школьников». Вашему ребенку непременно понравится составлять свои шедевры.

Первые опыты . Приобретите для ребенка набор юного химика или физика. Это станет чудесной разгрузкой для мозга и в то же время удовлетворит тягу ребенка к познаниям. Такие наборы помогут подготовиться к химии и физике в старших классах и, возможно, навсегда привьют любовь к данным предметам.

Настольный хоккей. Так как восьмилетки уже имеют друзей, позвольте ребенку пригласить друга домой и купите настольный хоккей, футбол или другую игру, в которую будет интересно играть вдвоем, не выходя из дома.

Рисунки на песке . Соорудите ребенку световой стол для рисования песком (информацию по его созданию вы найдете в интернете). Это не только фантастично, но и необычно. Выключив свет, вы сможете из песка, камушков, круп или бусинок создавать настоящие шедевры.

Рисование зентанглов . Вы можете приобрести специальную акварельную бумагу (можно заменить обычным альбомом) и купить линеры, чтобы предоставить ребенку возможность создавать невероятной красоты узоры стиле «зентангл». Для вдохновения подойдет все: узоры на ковре, шторах, одежде. Соединяя танглы воедино можно получить очень красивые плетения.

Чем занять ребенка 9 лет дома

К 9 годам ваш ребенок не только подрос, но и хорошо набрал в весе. Еще немножко, и он войдет в подростковый возраст. Девятилетки обладают молниеносным мышлением, четко выражают свои мысли, отлично пишут, считают и читают.

Что любит ребенок в девять лет :

  1. Везде совать свой нос: что и как работает, изучать, исследовать.
  1. Разбираться в первых проблемах и задумываться: почему люди поступают так, а не иначе.
  1. Ставить перед собой небольшие задачи и решать их.
  1. Во всем использовать творческий подход.
  1. Читать книги на интересную тематику.
  1. Обустраивать свой уголок.
  1. Слушать звуки музыки.

Занятия :

Уроки музыки . Если ваш ребенок любит слушать музыку, то есть вы замечаете высокий интерес к этому виду искусства – непременно не оставляйте это без внимания. Приведите ребенка в музыкальную школу, где ему проверят слух. Позже вы сможете приобрести скрипку, пианино, духовой инструмент – что понравится больше. Тогда вопрос «чем заняться девятилетке дома» решится очень легко.

Шахматы. В этом возрасте дети уже любят сложности, запутанные сюжеты и игры. Поэтому предложите ребенку научиться играть в шахматы. Это поможет не только развить логику, но и усилит умственную деятельность ребенка.

Домашняя библиотека . Дети-школьники делятся на две категории: одни читают с упоением, другие же не любят этого делать. Если ваш ребенок зачитывается книгами и с удовольствием вам их пересказывает, купите ему книжный шкаф или хотя бы полки и составьте вместе домашнюю библиотеку. Пусть на полки ребенок поставит все, что ему дорого и читает в свободное время.

Декупаж . Девятилетки уже вовсю стремятся наводить порядок и украшать свои вещи. Вот только порядок надолго не задерживается. Чтобы занять ребенка, предложите ему заняться декупажем. В больших городах есть магазины, в которых продаются товары для хобби. Смастерить потрясающие предметы он сможет как самостоятельно, так и вместе с вами.

Домашние животные, травник или аквариум . В этом возрасте ребенок нуждается в заботе о младших. Купите ему аквариум, который можно наполнить морской водой и завести красивые кораллы и рыбок. Можно попробовать создать собственноручно травник – красивые растения за стеклом и уход за ними наверняка понравятся вашему ребенку. Для развития ответственности, купите ему котенка или собаку и поручите уход ребенку. Тогда свободное время не будет проходить в скуке.

Вентилятор-радуга . Дайте ребенку покрасить лопасти вентилятора в самые яркие цвета гуашью. Далее остается включить и любоваться.

Дизайн зонта . Найдите черный зонт, возьмите акриловые краски или гуашь сине-фиолетовой гаммы и нарисуйте с девятилеткой на внутренней части звездное небо. Вот увидите, как вашему ребенку понравится гулять в дождь.

Чем занять ребенка 10 лет дома

Жажда познаний проявляется повсюду – ребенок задает вам, друзьям и учителям очень много вопросов и уже умеет самостоятельно находить на них ответы в литературе и других источниках информации.

Что любит ребенок в десять лет :

  1. Играть с друзьями.
  1. Бросать вызов вам и друзьям.
  1. Играть в компьютер.
  1. Мастерить что-нибудь.
  1. Проводить время на улице.

Занятия :

Монополия . Десятилетку очень трудно удержать дома. Начинается половое созревание, организм изменяется, поэтому ребенок становится очень активным. Но что делать, если на прогулку выйти не получается? Поиграть в Монополию! Это игра не только научит ребенка считать лучше всех, но и разовьет финансовое мышление.

Детский микроскоп . Можете подарить десятилетке домашний мини-микроскоп. Ребенку очень понравится исследовать различные мелкие предметы. Вот увидите, с каким он удовольствием будет делиться впечатлениями.

Фотоаппарат . Ребенка не оторвать от компьютера или телефона? Предложите ему проводить время с пользой и научиться делать красивые фотографии. Расскажите, как подбирать ракурс и найдите в интернете программы для обработки фото. Если использовать гаджеты, то только с пользой.

Электронный конструктор «Знаток». Эта интерактивная игра подарит множество позитивных эмоций ребенку. Она подойдет не только для него, но и надолго зацепит внимание родителей. Светодиоиды, транзисторы, электросхемы – ваш подрастающий ребенок вряд ли это променяет на компьютер.

Классики, не выходя из дома . Удовлетворить активность малыша вы можете и дома. Для этого возьмите изоляционную ленту и с ее помощью наклейте цифры на плитке в виде классиков.

Вышивание без иголки . Найдите дома ткань-мешковину с крупными дырочками и дайте ребенку много разноцветных клубков. Он будет продевать ниточки через дырки, создавая красивейшее полотно.

Домашний боулинг . Устроить домашний кегельбан совсем несложно. Вам понадобится длинная фанерка, ограничители по бокам из изоленты, подручные предметы (подойдут киндеры в качестве кегль) и попрыгун (можно заменить на крупную бусину или каштан).

Как видите, домашних игр можно придумать множество, но что самое интересное: от компьютера оторветесь и вы, и ваш муж, так вам тоже захочется присоединиться. А такие совместные игры по-настоящему сближают.

Десятилетние ребята стоят на пороге нового периода жизни – пубертата. Уже не малыши, они располагают ещё парой-тройкой лет до вступления во взрослую эпоху. Для того чтобы выстроить гармоничные взаимоотношения с будущим тинейджером и подготовить его к взрослению, родителям необходимо знать, что должен уметь ребёнок в 10 лет.

Из чего формируется окружение десятилетних ребят

В данный период развития человека социальный фактор является определяющим. Через его призму ребёнок видит себя самого. Окружение ученика формируется в школе и за её стенами, во дворе, в секциях и кружках. Теперь общественный вопрос вносит поправку во все направления развития ребёнка: физическое, умственное и творческое. Родительское участие очень важно в жизни будущего подростка: до наступления сложного периода ему необходимы их поддержка и одобрение.

Поведенческие вопросы

По достижении человеком определённого возраста его тип личности уже сформирован. Вопрос времени индивидуален, однако, часто это происходит у детей 10 лет – в этом заключается важная особенность их личностного развития. Так, дитя, сосредоточенное на внутреннем мире, спокойное и застенчивое, едва ли станет лидером компании и балагуром. Оно – интроверт, и последующие этапы его взросления связаны со становлением самооценки, воспитанием уверенности в себе и выстраиванием комфортных отношений с окружающим миром.

Экстраверты, наоборот, не перестанут быть активными в общении с окружающими. Если первые десять лет жизни ребенок пытается изучить и понять себя через многогранник коллектива (родители, детский сад и начальная школа), то тинейджер уже имеет понятие о своих социальных способностях и намерениях. Нервно-психическое развитие ребёнка 10 лет направлено на тренировку памяти, усидчивости и концентрации внимания – тех качеств, которые так нужны ученику в средней школе.

О подражании

В зависимости от типа темперамента, часто десятилетние ребята не являются асоциальными: они движутся с коллективом в учёбе, отдыхе, спорте и т.д. Важной особенностью этого периода является нежелание детей отличаться от сверстников. Родители могут заметить возникновение новых неожиданных привычек:

  • кулинарные предпочтения;
  • выбор одежды и обуви;
  • речевые обороты и способ выражения мыслей;
  • хобби, музыкальный вкус и пр.

Дело в том, что на протяжении всего пути формирования человека – от рождения и до достижения зрелого возраста, он познаёт мир, подражая ему. В младенческом возрасте примером для подражания служат родители и самые близкие, затем братья и сёстры, старшие по возрасту. В период перед пубертатом примером для ребёнка служит основное его окружение – сверстники. С родительской стороны волнения по поводу отсутствия индивидуального вкуса безосновательны: с переходом в новый статус у ребёнка появятся новые ориентиры, а однажды своим ориентиром станет он сам.

Кстати, пробуйте развить творческий интерес у ребёнка. В возрасте 10 лет креативность стимулирует становление личности. Поддерживайте стремление вашего чада к самовыражению.

Физические показатели

Развитие организма человека десяти лет, как и в другом возрасте, индивидуально. Специфика этого периода – скачок в развитии у девочек, при ещё кажущемся штиле у мальчиков. Так, одноклассники могут казаться очень различными со стороны: школьницы уже вступили в период взросления, а ребята ещё походят на детей. Развитие девочек 10 лет уже отличается от физического формирования ребёнка: гормональная перестройка подразумевает открытие новых горизонтов. Характерно, что в этом возрасте ребята ищут компанию среди представителей своего пола.

Физическое развитие ребёнка в 10 лет имеет и ряд особенностей, связанных с приготовлением к пубертату. Организм готовится к накоплению важных питательных веществ и элементов, которые понадобятся ему в обозримом будущем для усиленного роста. У многих ребят происходит изменение конституции тела: худенькие превращаются в пухленьких, весят значительно больше. Данная перемена нормальная, однако, может восприниматься ребятами болезненно с эмоциональной точки зрения. В редких случаях доходит и до депрессии. Ребёнок в 10 лет должен уметь заботиться о своём организме, чтобы воспитать в себе физическую и психическую стабильность. Какие полезные навыки стоит ему выработать?

  1. Соблюдение режима и культуры питания. Диета десятилетнего ученика подразумевает разнообразие и полезность. Физическая активность ребят предполагает наличие в их меню акцента на сложные углеводы. Добавьте в ежедневный рацион крупы и макаронные изделия из твёрдых сортов пшеницы. А из-за серьёзной умственной нагрузки на учеников, следует контролировать достаточное потребление ими питательных веществ, солей и минералов. Диетологи обращают внимание родителей и на белки животного происхождения: их недостаток чреват проблемами роста будущего тинейджера. А вот сладким можно пожадничать: излишние жиры ни к чему молодому организму.
  2. Построение индивидуального графика. Режим дня ученика подчинён школьному расписанию. Специалисты рекомендуют придерживаться той же идеи и для планирования свободного времени. Можно организовать тренировки в спортивной секции каждые вторник и четверг, а в среду и в пятницу взять в привычку выходить на семейную прогулку. Будильник и органайзер (даже на телефоне) придут в помощь ученику. Научите его пользоваться ими. В возрасте десяти лет школьник способен уже сам планировать своё время.

Ученик средней школы проводит большую часть своего дня на занятиях. Он уже имеет базовые знания по основным предметам. В ежедневном графике отведено время для чтения и самостоятельного выполнения домашней работы.

Образная память

Из-за возрастающей умственной нагрузки в школе, необходимо, чтобы в учебном процессе присутствовали упражнения для развития памяти. Ребёнок 10 лет обладает так называемой образной памятью: ему легче даётся описание деталей внешнего вида предмета, нежели его назначение. Так, объяснение сложных понятий должно быть всегда ориентировано на деление на части. Наглядность – козырь для быстрого запоминания предметов и понятий. При выполнении упражнений, игровых работ и тестов пробуйте оформлять их ярко, привлекая внимание к внешнему виду материала.

Внимательность и усидчивость

Не секрет, что десятилетний ребёнок не отличается усидчивостью. Поддержите его в стремлении к разнообразию. После уроков необходима физическая «разгрузка». Дома необходимо провести ряд упражнений для развития внимания. У ребёнка 10 лет картина мира ещё является целостной, разбивайте её на фрагменты вместе. Учите его концентрировать внимание на одном объекте и описывать максимально подробно. Во время такого занятия постарайтесь устранить все возможные раздражители: мобильный телефон, радио, открытое окно. Внимание ученика легко переключается на посторонние предметы, а разум затуманивается посторонними мыслями.

Интеллект и нервная система

Психологическое развитие ребёнка 10 лет идет очень активно. Формирование черепной кости уже завершено, теперь организм концентрируется на функциональном формировании нервной системы. По своим показателям деятельность мозга начинает приближаться к взрослой. Эффект от возбудителей сглаживается, мальчики и девочки всё больше контролируют свои эмоции. Речь ребят и их мышление идут рука об руку. Владея минимальным запасом слов в 4 тысячи единиц, ученики способны к свободному выражению «недетских» мыслей. Специалисты из области детской психологии отмечают, что интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка до 10 лет может обусловить сдвиг этого перехода на более ранний срок. Все говорит о том, что ученик готов к новым переменам, интеллектуальным и физическим.


Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!

22. Рисование без пятен

Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!

23. Автомойка своими руками


Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.

Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.

24. Научный эксперимент с воздушными шарами


Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.

25. Замороженное яйцо динозавра


Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц «скорлупу» шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).

26. Мороженое из бананов


Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!