Конспект развлечения по пдд "путешествие в страну дорожных знаков". План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

(старший возраст)

Подготовила:

воспитатель Владимирова Снежана Викторовна

Нижнекамск, 2014

"Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель : прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи :

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование : три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, макет автобуса, письмо.

Ход занятия :

Дети с воспитателем сидят за столами с изображением дорожного движения, играют моделями машин.



Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока

Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

-«Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.(Автобус.)

Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

-«Автобусная остановка».

А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Что помогает пешеходам перейти улицу?

Максим:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Что означают цвета светофора?

Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

Настя:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

Сафина:

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

Максим Р:

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

Роберт:

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор

Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

На столах лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки .

Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию .

Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Ангелина:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха : Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха : Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

Как называется части дороги, по которой едет транспорт?(Проезжая часть.)

А где играют дети? (На игровой площадке.)

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус.

Какой поступок мы совершили? (Мы совершили хороший поступок!)

Какие знаки спасли?(Светофор и дорожные знаки.)

Чему научили Помеху-Неумеху?(Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.)

Что сделали для малышей? (Светофорчики.)

Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе


Цель: закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми.

Задачи:
- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки;
- сигналы светофора;
- развивать наблюдательность, внимание;
- закреплять навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: светофор, дорожные знаки.

Предварительная работа : знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсия по улице города.
Развивающая среда в группе – изображения дорожных знаков, плакаты по теме.

Воспитатель: Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в опасности. Мы попали в плен к Неумехе. Поэтому в нашей стране происходят аварии. Ребята помогите! Но без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и автомобилям и нам пешеходам.
Ребята вы поможете жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда не будем тратить время даром и отправимся в путь с песней!
Под музыку входит ребенок (на груди у него перевернутая табличка с изображением дорожного знака).
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Ребенок: Я - Дорожный Знак. Меня заколдовала Неумеха.
Отгадайте загадки Неумехи и тогда узнаете, какой я знак.
Воспитатель:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой, опасный...
(Поворот)

Ребенок: Загадки вы отгадали правильно.

Узнаете меня? Я знак «Опасный Поворот»,
а где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.
Ведущая: Правильно!
Второй ребенок:
Этот знак тревогу бьет
Вот опасный поворот
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно,
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять!
Воспитатель: Ребята, а вы любите кататься на велосипеде? (Ответы детей). Помните дети выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
Третий ребенок:
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
А давайте проведем игру соревнование «Кто быстрей?». Игра разрезные картинки, необходимо собрать машинку и назвать ее марку.
Выбегает Кот.
Воспитатель: Ты кто?
Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.
Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот: Как, как на четырех лапах конечно же!
Воспитатель: Ребята вы тоже так думаете?
Дети: Нет!
Воспитатель: А как правильно?
Четвертый ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Правильно, Кот вот тебе второй вопрос: как нужно себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Проще всего - пролезть между колесами!
Воспитатель: Ребята, поможем Коту, научим его как правильно переходить дорогу, когда выходишь из автобуса.
Дети: Нужно внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если есть знак «Пешеходный переход», надо переходить, только по нему.


Воспитатель: Кот вот тебе последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя! А в мяч я бы поиграл!
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Котом?
Дети: Нет.
Пятый ребенок:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу (В.Веревка).


Шестой ребенок:
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Проводится пальчиковая гимнастика с Котом.

«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога! (Загибаем пальчики)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (Хлопаем)
И всегда их выполнять.

Кот: Спасибо вам ребята! Вы многое знаете и меня научили. Мне было интересно с вами, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).
Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети! (В. Веревка)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными пешеходами и знаете ли сигналы светофора.
По считалке выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора». Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам, караулит на «дороге».
Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка), то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу».
Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».
Появляются Дорожные знаки.
Воспитатель: нам осталось спасти светофор! Как можно к нему попасть?
Дети: по пешеходному переходу.
Появляется Светофор.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершили хорошее дело - спасли от Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. Теперь на улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши верные друзья! Спасибо вам ребята.

Сценарий спортивного праздника
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
для детей средней группы

Гладченко Елена Ивановна,
инструктор по физической культуре МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Задачи:
1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения в процессе игровых ситуаций.
2. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту.
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
4. Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.
5. Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: эмблемы, дорожные знаки, модульное оборудование, схемы, конусы, 2 обруча с мешком без дна, две машины, детали пешеходного перехода, пазлы дорожного знака, два дырокола, две жилетки, фонограммы, грамота.
Предварительная работа: тематические беседы по правилам дорожного движения, по основам безопасности, по формированию здорового образа жизни, ознакомление с настольной игрой «Правила дорожного движения».

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Дорогою добра», дети шагают в колонне друг за другом, встают шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в страну «Дорожных знаков»! Нас ждут трудные испытания и задания, которые мы будем преодолевать.
Выходит «грустный» Карлсон, везя за собой тележку, в которой лежат дорожные знаки.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Рад приветствовать вас в стране «Дорожных знаков».
Ведущий: Карлсон, а почему ты такой грустный?
Карлсон: Мне приходится часто летать, а для моих полетов правила не нужны. Я бы хотел выучить правила дорожного движения, знаки у меня есть, а разобраться в их значении никак не могу, вы мне поможете?
Ведущий: Не переживай, Карлсон, мы с ребятами рады тебе помочь. Дети расскажу тебе про дорожные знаки.

Дети стоят в линию держа дорожные знаки, читают стихотворения:
1-й ребёнок: знак «Подземный переход»
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
2-й ребенок: знак «Пешеходный переход»
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Воспитатель: А переходить по зебре можно в любое время? Когда захочется? Или нет? Для этого существует светофор.
3-й ребенок (в костюме светофора): знак «Светофор»
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое окошко,
Не спеши, постой немножко!
Зеленый свет зажегся вдруг!
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
4-й ребенок: знак «Дети».
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
5-й ребенок: знак «Въезд запрещен»
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!
6-й ребенок: знак «Пункт первой медицинской помощи»
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.

Ведущий: На дорогах города много опасностей и надо быть всегда очень внимательным. Ребята знают, что правила дорожного движения надо знать без промедленья.
1-й ребенок: Чтобы не было дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно
На дороге, на дороге будь всегда внимательным.
2-й ребенок: На улицах наших движенья так много
Везде всевозможных так много машин,
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А правилам дорожным учиться спеши.
3-й ребенок: Правила движения каждый должен знать
И без промедления должен выполнять

Ведущий: Ребята, какие существуют виды дорожных знаков?
Дети называют виды знаков (для водителей и для пешеходов).
Ведущий: Карлсон, а ты знаешь, что дорожные знаки для пешеходов и для водителей разные? Посмотри, как ребята справятся со сложным заданием.

Эстафета «Выбери знак». Одна команда собирает знаки для пешеходов,
другая – для водителей.

Дыхательное упражнение «Бабочка».

По окончании эстафеты, каждый ребенок объясняет значение дорожного знака, который он принес.

Карлсон: Всё ясно, я разобрался в дорожных знаках и смогу теперь, не нарушая правил, проехать на машине. (Карлсон берет машину и пробует провезти её змейкой между стойками, задевая их. Ведущий объясняет Карлсону, что водитель должен быть всегда внимательным).
Ведущий: Карлсон, ты не очень аккуратно вёл машину, посмотри, как ребята справятся со следующим заданием.

Эстафета «Ловкий водитель». Дети бегут змейкой, везя рукой машину и не задевая кегли.

Карлсон: Вы такие молодцы. Правила я теперь знаю. А с этим знаком что-то случилась! Вы поможете мне его собрать?

Конкурс капитанов: «Собери дорожный знак – « Подземный пешеходный переход».
(Карлсон выбирает двоих детей, которые на скорость должны собирать пазлы дорожного знака).

Ведущий: Молодцы, ребята, а какой у нас получился знак?

Эстафета «Подземный переход». Дети пролезают в обруч-тоннель.

Ведущий: Очень важную роль на дорогах имеет светофор.
Ребенок: Стихотворение о светофоре.
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!», — сдержанно и строго.
Желтый свет даёт совет подождать немного.
А зеленый свет горит: «Проходите», — говорит.
Карлсон: А, я знаю игру с разными цветами.

Игра «Красный, жёлтый, зеленый».

Эстафета собери «Сигналы светофора». Дети друг за другом, по очереди, переносят разрезанные детали светофора.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо освоили сигналы светофора. А вы знаете, кто на дорогах следит за соблюдением правил дорожного движения?
Дети: Сотрудники полиции.

Эстафета «Сотрудники ДПС». Ребёнок надевает на себя фуражку сотрудника ДПС, добегает до пункта назначения, пробивает дырку в «талоне», возвращается в команду, передаёт эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, наше путешествие в страну «Дорожных знаков» заканчивается. А что вам запомнилось больше всего? Какое из заданий было самое сложное? Самое интересное?
Ответы детей.
Карлсон: Очень жаль, что нужно с вами расставаться, я знаю, что вам надо возвращаться в детский сад. Я хочу, подарить вам на память (….), чтоб у вас было хорошее настроение.
Карлсон: Спасибо, друзья, до свидания!
Звучит музыка «Дорога добра», дети уходят из зала.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕВЕРЯНКА» МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН» п. ЧЕРСКИЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНЧЕНКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Цель: закрепить знания детей, усвоенные на занятиях, о правилах дорожного движения. Уточнить знания о светофоре, дорожных знаках. Воспитывать активность, инициативность детей.

Предварительная работа: Экскурсия по улице, наблюдение за транспортом, беседы, просмотр иллюстраций, игры, встречи с инспектором ГИБДД.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Куда мы с вами попали?

Входит мальчик. (Грустит) .

Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Кто ты?

Мальчик: Я житель этой страны.

Воспитатель: Скажи нам, в какую страну мы попали.

Мальчик: Вы попали в страну дорожных знаков.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

Мальчик: Здесь, кто-то побывал, и унес все дорожные знаки.

Ха-ха-ха! Разве это волшебство?

Не случилось ничего,

Ну исчезли переходы -

Не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти

Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе

Красный свет, зеленый свет

Может в нем и толку нет. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ребята, кто же это? Надо как-то выручать знаки. Как вы думаете? Задаю детям вопросы:

Нужны ли дорожные знаки? Светофор? Правила дорожного движения? Почему?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, где мы будем искать дорожные знаки?

Появляется Помеха-неумеха.

Помеха: Ничего у вас не выйдет, никто им не поможет!

Воспитатель: Мы поможем. Да, ребята?

Помеха с усмешкой Да, кто вы такие?

Дети: Мы ребята из детского сада «Северянка» .

Помеха: Помочь захотели, никогда вам не удастся помочь, не получите вы дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда трудный. Ха-ха-ха. (Уходит) .

Воспитатель: Ребята, а вы испугались Помеху- неумеху?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь, пойдем выручать знаки.

Исполняется песенка друзей. Можно провести физминутку.

Появляется мышка.

Мышка: Здравствуйте! Кто вы такие и куда путь держите? Ответы детей.

Мышка: Если вы не отгадаете мои загадки путь вам будет закрыт?

Воспитатель: Попробуем ребята. Дети - да!

Мышка загадывает загадки:

1. В два ряда дома стоят.

Десять двадцать сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица) .

2. Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус) .

3. Не широка в ширину

Но зато длинна в длину

Узкая тропинка вдоль дороги бежит. (Тротуар) .

Мышка. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Да! Ребята у нас все знают. Ребята даже знают на какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть –дорога, тротуар.

Воспитатель: Кто ходит по тротуару? А по дороге? Ответы детей.

Мышка: молодцы ничего не скажешь, а вот с этим заданием не справитесь. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь) .

Мышка: Получилось, ладно я проиграла, путь для вас открыт, до свидания. Мышка убегает.

Дети садятся на стульчики. Вбегает кот. Бегает по дороге играет с мячом. Подбегает к детям.

Кот. Здравствуйте, кто вы такие. Ответ детей.

Воспитатель: А ты кто такой.

Кот: Я ученик светофорных наук – кот.

Воспитатель: Ты не знаешь правила дорожного движения?

Кот: Зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обойдусь.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим кота.

1 ребенок. Как надо переходить дорогу?

Ответ кота: Как как, а вот так на четырех лапах.

Воспитатель. Правильно ребята?

Дети дают правильный ответ.

2 ребенок. Можно ли играть на проезжей части дороги.

Кот. Смотря во что в мяч можно, еще как!

Воспитатель: А вы ребята согласны с котом. Научите его.

Дети дают правильный ответ.

Кот. (Перебивает детей) . Ладно играть с мячом нельзя, тогда на велосипеде кататься можно ведь у него колеса и руль есть.

Воспитатель. Ребята, а вы согласны. Ответы детей.

Воспитатель: Давайте дружно скажем коту слова, чтоб он запомнил правило.

Дети на мостовой - не играть, не кататься.

Если хочешь здоровым остаться.

Вбегает потеха неумеха.

Помеха. Не слушай их кот. (Говорит коту) Здорово! Еще как здорово играть на проезжей части, сколько аварий мы с тобой можем наделать. А почему это они все тебе задают вопросы, а сами –то они хоть что-то знают.

Воспитатель. Знают и кот в этом убедился.

Помеха тащит кота: Не слушай их пойдем со мной, с ними неинтересно уходят.

Воспитатель. Ну вот ушли как бы кот ничего не натворил.

Выходит светофорчик плачет на груди три белых кружочка.

Воспитатель. Ты кто? Почему плачешь?

Светофорчик. Я светофорчик. Меня заколдовала помеха-неумеха. Раньше я стоял на дороге и указывал путь, когда стоять, когда идти, а теперь не могу.

Воспитатель. Как тебе помочь.

Светофорчик. Я могу снова стать прежним если вы расскажите обо мне.

Воспитатель. Задаю ребятам вопросы. Для чего нужен светофор? Где стоит светофор? Какие цвета есть у светофора? Что означают цвета (красный, желтый, зеленый) .

Дети отвечают на вопросы. И при ответе для чего нужен красный, желтый, зеленый цвет открывается окошечко светофорчика.

Воспитатель. Молодцы ребята помогли светофорчику. А теперь давайте с ним поиграем.

Когда будет открываться цвет светофора будем выполнять следующие действия.

Красный – стоим и грозим пальчиком, желтый – будем стоять, зеленый – танцуем прыгаем.

Проводится игра: «Красный, желтый, зеленый» .

Неожиданно раздается грохот, фонограмма резких тормозов машины.

Появляется кот, помеха-неумеха. У кота перевязана лапа.

Воспитатель. Что случилось?

Кот. Мы попали в аварию. Я повредил себе лапку. Ребята мы больше не будем играть на дороге, возьмите нас к себе, мы будем вместе с вами учить правила дорожного движения.

Помеха. И меня возьмите к себе. А я вам открою тайну, как освободить дорожные знаки.

Воспитатель: Как?

Помеха: Нужно сказать волшебные слова:

Знаки, знаки отзовитесь,

К нам скорее возвратитесь.

Дети повторяют волшебные слова появляются знаки. «Пешеходный переход» , «Дети» , «Стоянка запрещается» , «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель: Ребята, вы узнали, какие это знаки. Что они означают?

Дети называют знаки.

Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад.