Цветовой круг в макияже как пользоваться. Цветовой круг

Цветоведение — это наука , которая состоит из нескольких разделов. Один из них соприкасается с областью физики, в других исследуется наше зрительное восприятие, разрабатывается классификация цветов, устанавливаются законы цветовой гармонии. Сама теория цвета очень сложная и обширная. Особой популярностью в области искусства цвета пользуется цветовой круг Иоганнеса Иттена, который является основополагающим при изучении цветоведения.

Согласно цветовому кругу, существует 3 главных цвета (желтый, красный, синий), которые размещаются в равностороннем треугольнике. Эти цвета называются основными или первичными, так как их нельзя получить в чистом виде путем смешивания. При смешивании двух основных мы получаем цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цветов первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, желто-зеленый. Два цвета считаются дополнительными, если они расположены на противоположных сторонах цветового круга.

Дополнительные цвета

Основные пары дополнительных цветов: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый. С помощью 2 дополнительных цветов можно получить особо красивые оттенки серого. Расположенные рядом, эти цвета зажигают друг друга до максимальной яркости и взаимно уничтожают — при смешивании. Дополнительные цвета часто используют в цветовой коррекции лица (чтобы нивелировать недостатки кожи клиента или подчеркнуть природный цвет глаз).

Схема подбора цветовых пигментов (тени) с учетом цвета радужной оболочки глаза

Цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические, бесцветные (черный, белый и целый ряд серых оттенков). Выигрышно использовать ахроматические цвета для создания ч/б фото. Хроматические цвета обладают тремя качествами:

1) основной признак, по которому первичный цвет отличается от других, называется цветовым тоном;

2) насыщенность цвета (чистота цвета) — чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее, при добавлении черного, белого и серого он теряет свою насыщенность;

3) светлота (яркость) — спектральный цвет смешивается с белым.

Виды контрастов

Теплые и холодные тона.

Теплыми цветами принято называть желтый, оранжевый и красный. В группу холодных тонов входят синий, зеленый и фиолетовый. Краснооранжевый и сине-зеленый являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, мы видим его теплые оттенки, если со стороны холодного полюса — видим холодные. В итоге можно сказать, что все холодные тона отличает наличие синего оттенка, а все цвета теплой группы — наличие желтого. Следует помнить, что макияж, выполненный только в холодных оттенках, будет смотреться спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона и наоборот. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего расположения. Их функция приближать, увеличивать. Холодные оттенки, наоборот, отдаляют, уменьшают. Визажисты пользуются этим принципом для коррекции и создания форм лица и тела.

Нейтральные тона : бежевый, кремовый, светло-серый и все их неопределенные оттенки.

Контраст светлого и темного цветов.

Контраст по насыщенности.

Цветовые гармонии

1) Однотонная гармония основана на сочетании цветов, созданных на базе одного цветового тона, который присутствует в каждом из них. Эти цвета отличаются между собой по светлоте и насыщенности. Часто используются в свадебном, деловом макияже.

2) Гармония родственных цветов (аналоговая триада). К родственным в цветовом круге относят все промежуточные между двумя основными цвета, включая только один из образующих. Такая гармония основывается на наличии в используемых тонах примесей одних и тех же первичных оттенков. Пример: чистый желтый + желто-оранжевый + оранжевый.

3) Гармония родственно-контрастных цветов-это самый обширный вид цветовых сочетаний. Соединение цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга. Пример: желтый + оранжевый + фиолетовый + синий.

Сочетая цвета, можно варьировать их яркость и насыщенность, в итоге получая сотни различных комбинаций.

В колористике немаловажную функцию выполняет свет. Создавая макияж при искусственном освещении, нужно учитывать, что оттенки теряют 1/3 собственного цвета. А значит, make-up должен быть сделан в более насыщенных тонах. Однако макияж губ, выполненный в насыщенных красных оттенках, превращается в темно-коричневый.

Хочу подытожить словами великого В. Гете: «В отблесках цвета — наша жизнь. Цвет оказывает известное действие на чувство зрения, а через него — на душевное настроение».

Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, а взгляду — выразительность.

Твитнуть

Класснуть

В предыдущей статье Rae Morris. Секреты мастерства от визажиста с мировым именем. Уход за бровями, использование накладных ресниц. Часть 5 вы узнали о том, как ухаживать за бровями и секреты использования накладных ресниц.

В данной статье речь пойдёт о макияже глаз, о подборе цветовой гаммы для глаз .

У всех нас есть свои цвета и группы оттенков. Они призваны сохранить гармонию наших естественных цветов и подчеркнуть наше главное достоинство - глаза . Помните: глаза - это первое, на что люди обращают внимание, глядя вам в лицо. Глаза, а затем - губы. Чтобы правильно подобрать цвета для макияжа глаз, следует хоть немного в этом разбираться.

Итак, что нам нужно знать, собираясь делать макияж глаз.

Хайлайтеры - создают эффект широко открытых глаз. Хайлайтеры обычно имеют тот оттенок, который подчеркнёт или сделает более ярким естественный цвет ваших глаз.

Контрастные цвета - цвета, абсолютно противоположные цвету ваших глаз, они смешиваются на цветовом круге. Эффект яркости и выразительности естественного цвета достигается за счёт контраста.

Нейтральные оттенки - они считаются нейтральными, потому что состоят из различных комбинаций трёх основных цветов: жёлтого, красного и синего. Все оттенки коричневого цвета считаются нейтральными. Коричневые тени для век подходят всегда и всем.
Тёплые коричневые оттенки с доминирующим жёлтым цветом подойдут женщинам с зелёными, зелёно-карими и светло-карими глазами.
Более холодные коричневые оттенки с доминирующим синим цветом подойдут женщинам с тёмно-карими, голубыми, светло-зелёными и светло-зелёно-карими глазами.
И те, и другие оттенки получаются при смешивании трёх основных цветов.

Металлический блеск - эти суперсияющие металлические оттенки бывают тёплыми, холодными и нейтральными. Здесь работает принцип - чем меньше, тем лучше. Блеск этих теней не останется незамеченным (кстати, хайлайтеры также бывают с металлическим оттенком), поэтому если ваша кожа не идеальна, остерегайтесь - металлические оттенки выдают все дефекты и не скрывают мелких морщинок. При работе с ними следует избегать проблемных областей.

Акцентирование цветом - при акцентировании цветом используются ткани ярких, насыщенных оттенков. Наносить их нужно в небольших количествах в области верхнего или нижнего века, например, у линии ресниц или во внешних/внутренних уголках глаз.

Глаза отражают все наши попытки создать определённый образ и определяют общее восприятие лица, включая его форму. Удачный макияж глаз - это 50 % успеха. Именно поэтому визажист Rae Morris в первую очередь красит глаза, потом - всё остальное.
Это, во-первых, позволяет избежать такой неприятной вещи, как осыпавшиеся тени. Они осыпаются как раз после того, как вы нанесли тональное средство. Приходится брать салфетку и вытирать, как следствие, тональная основа тоже стирается и приходится наносить её снова (прим. Rae Morris указывает, что лучше всего следы от теней удаляет сорбитоловый крем).
Во-вторых, часто бывает так, что времени заниматься макияжем нет (например, утром, собираясь на работу) и большинство женщин ошибочно используют это время, чтобы нанести тональный крем. Но в первую очередь следует уделить внимание макияжу глаз, потому что глаза требуют гораздо больше времени и деликатности в обращении. А тональный крем можно нанести и по дороге на работу в машине или в метро, или прямо на работе в уборной, прежде чем зайти в офис.
Если вы сначала накрасили глаза и остались недовольны результатом, косметику можно осторожно удалить и начать макияж заново. При этом вовсе необязательно удалять всю косметику с лица. Помните: макияжу глаз всегда должна предшествовать подготовка (см. часть 3), веки - самая жирная область лица и не стоит её делать ещё более жирной.

Как сделать красивый макияж глаз

Красиво накрасить глаза - это значит уметь подчеркнуть свои достоинства. Для этого следует определиться с такими факторами:
- какого цвета ваши глаза;
- какую форму они имеют;
- что вам не нравится в ваших глазах.


Цветовая гамма глаз

Голубые глаза

Зелёные глаза

Карие глаза

Зелёно-карие глаза

Нейтральные оттенки

Разрез глаз


Маленькие глаза

Маленькие глаза можно визуально увеличить. Подкрутите ресницы (и, конечно, не забудьте про тушь), а нижние веки подведите белым карандашом (не водостойким). Отдельные накладные реснички на верхнем веке у внешнего уголка глаза также помогут увеличить ваши глаза.


Слишком большие, круглые глаза (навыкате)

Линии подводки не должны быть идеально строгими и чёткими, растушёвывайте и закругляйте края. Запомните: чёткие линии красиво обрамляют глаза, но сразу же привлекают внимание к их форме и размеру. На нижнем веке рисуйте стрелки тёмным карандашом, это визуально уменьшает глаза. Все тёмные оттенки следует наносить на внешнюю поверхность глаза, отступив две трети от внутреннего уголка. Если вы хотите создать эффект «дымчатых» глаз, не следует повторять естественные линии глаза. Внешние очертания должны больше напоминать квадрат. Вся хитрость состоит в том, чтобы наложить тени в форме прямоугольника, вытянув внешние уголки глаз. Повторять круглые очертания глаза в данном случае просто запрещено. Не следует также накладывать хайлайтер в центре внешнего века. Накрасьте тушью только верхние ресницы.


Тяжёлые веки

Если у вас тяжёлые веки, наносить тени следует только во внутренних уголках глаз (внизу и вверху). В этом случае, открыв глаза, вы увидите тени на веках, но при этом не скроетесь под их тяжестью. Большую роль играет форма бровей. Чересчур изогнутые брови подчеркнут тяжёлые веки, поэтому предпочтительнее прямые совсем чуть-чуть изогнутые брови. Откажитесь от холодных оттенков.


Близко посаженные глаза

Если у вас близко посаженные глаза, используйте хайлайтер во внутренних уголках глаз. Дымчатые и тёмные оттенки, эффект растушёвки и накладные ресницы вы можете позволить себе только во внешних уголках глаз. Запомните: подводка, светлые и металлические оттенки - во внутренней части глаза, тёмные и дымчатые - во внешней, чтобы «направить» ваши глаза в стороны. Если нанести тёмные тени на всё веко, проблема станет ещё более заметной.


Несколько вариантов макияжа глаз

Бронзовые глаза

В стиле техно

В стиле ретро

Модные показы часто демонстрируют нам яркий и экзотичный макияж, однако за пределами подиума все же лучше придерживаться более традиционного подхода и грамотного подбора цветов. Понимание основ цветовых сочетаний даст вам возможность всегда быть на высоте и создавать действительно продуманные и стильные образы. Для того, чтобы создать идеальный макияж, нужно помнить несколько основных рекомендаций:

  • оттенок помады по цветотипу должен подходить к теням;
  • тональное средство и румяна должны быть тщательно подобраны под оттенок кожи;
  • при подборе теней обязательно учитывается цвет глаз.

При сочетании оттенков важно ориентироваться на цветовой круг!

Изучаем цветовой круг

Найдите и смело используйте цветовое колесо, ведь гармония достигается благодаря правильному нанесению дополняющих друг друга цветов. Дополняющие – это цвета, которые расположены в цветовом колесе напротив. Цвет-дополнитель указывает не только на выбор оттенка, но и на то, должен он быть из теплой или холодной гаммы. Например, если напротив синего цвета расположен теплый красный, это не значит, что их нужно сочетать в макияже, а говорит о том, что теплый оттенок создаст более выигрышную комбинацию.

Подбор цвета теней

Наиболее распространенной ошибкой является выбор теней под цвет глаз. Этот, казалось бы, самый простой путь давно раскритикован бьюти-сообществом - взгляд становится не выразительным, а тусклым: акцент нанесенных теней приглушает цвет радужной оболочки. Подход должен быть совершенно иным – нужна работа с дополнительными, контрастными цветами. Так, например, синие и голубые глаза лучше подчеркнуть теплыми оттенками медного.

Обладательницам карих глаз повезло больше всех, но лучше их подчеркнуть тенями фиолетового оттенка. Зеленые глаза требуют коричневых цветов. При подборе теней также можно применить правило «контрастной температуры», то есть к теплому цвету нужно подобрать холодный оттенок, например, к салатовому – ментоловый. Еще одно важное правило в – учет цвета кожи при выборе насыщенности оттенка теней. Темная кожа требует яркости, а на светлой темные оттенки выглядят неестественно.

Правильное сочетание цветов

Для создания модного двуцветного макияжа можно посоветовать несколько беспроигрышных сочетаний.

  • Для серых и голубых глаз можно использовать сочетания серебристого и серо-бежевого, нежно-розового и тёплого коричневого, золотого и бронзового цветов. Придать радужке еще большей насыщенности поможет макияж в теплом сочетании цвета шампанского с рыжеватым оттенком;
  • Для карих глаз подберите палетку с бежевыми, серыми, черными, графитовыми, фиолетовыми и пыльными розовыми цветами. Для яркого макияжа подойдет сочетание оливкового и темно-серого цвета теней;
  • Зеленые глаза можно подчеркнуть грамотным сочетанием шампани с теплым оттенком коричневого или шоколада, а также сливочного с насыщенным коричнево-серым или цветом охры.

При нанесении теней светлый оттенок наносится на зону внутренней части глаза и под бровь, а темным прокрашивается подвижное веко (начиная с середины). По мере приближения к внешнему уголку глаза оттенок должен становиться все более интенсивным. Не забывайте уделить внимание тщательной растушевке теней, чтобы они плавно переходили из одного цвета в другой.

Подбор цвета румян

Первый и главный совет при нанесении румян – помните, что этот продукт декоративной косметики не подходит для скульптурирования лица, а призван оживить его цвет. Правильный выбор румян зависит от кожи. Так, например, для кожи светлого цвета – слоновой кости или бежевого – подходят светлые румяна холодных оттенков (прежде всего, холодные розовые). Для обладательниц бронзовой кожи можно посоветовать теплые оттенки коричневой гаммы.

При нанесении румян помните, что для грамотного сочетания цветов они не должны конфликтовать с тенями. В противном случае вы получите эффект макияжа 80-х. Определите по цветовому кругу как выбранный вами цвет теней сочетается с оттенком румянца. Теплые коричневые оттенки теней хорошо будут смотреться с матовыми теплыми цветами типа «пыльной розы», синие тени подчеркиваются нежным оттенком бронзового, а зеленые – персиком или абрикосом.

Помада должна быть одной цветовой «температуры» с вашей кожей

Цвета помады и блеска для губ

Помада, как и другие виды декоративной косметики, должна подбираться, исходя из тона кожи. Правила подбора соответствуют рекомендациям при подборе румян: холодные тона требуют таких же по «температуре» оттенков помады, а теплые – подходят для смуглого лица. Для белоснежек можно порекомендовать розового и бежевого цвета, или нежный персиковый оттенок. Для обладательниц бежевого цвета кожи подойдет светлая карамель, абрикос, коралл.

Оливковая кожа хорошо дружит с теплыми оттенками красного, вишневого и ягодного цвета. При подборе помады обязательно учитывайте макияж, который вы нанесли на глаза. В идеале помада должна быть из той же группы цветов, из которой взяты тени. Холодные тени сочетаются с помадами «низкой температуры» и наоборот. Только в этом случае ваш образ получится гармоничным и выдержанным в стильном цветовом решении.

  • О том, как правильно подбирать цвета, одним из первых задумался художник Иоганн Иттен. Он же изобрел теорию цветотипов, которую впоследствии косметические компании начали активно применять в сфере макияжа, для гримировки актеров. А затем – создавать наборы косметики, подходящие разным цветотипам, чтобы покупатели не терялись в многообразии средств и легко могли выбрать что-то для себя.
  • С течением времени простая теория, которая делила все многообразие внешности людей всего на четыре типа («весна», «лето»,«осень» и «зима» – определите свой, пройдя ), начала усложняться. Ведь невозможно всех подвести под такое ограниченное количество типажей. Начали появляться бесконечные варианты «холодная осень», «натуральная весна», «мягкое лето», и разобраться во всей этой сложносочиненной схеме становилось все трудней.
  • Сегодня профессионалы в бьюти-сфере часто подбирают цвета и оттенки в макияже, исходя из более понятной и легкой методики. Согласно ей, для того, чтобы найти «свои» цвета в макияже, необходимо определить и учесть всего три параметра внешности: светлота, контрастность и температура. Рассказываем об этом подробнее.

Светлота

  • Светлота – это расположение цвета между белым и черным. При определении уровня светлоты отталкиваются от цвета кожи, глаз и волос. Например, светлые волосы, светлые глаза и светлая кожа – это признак «светлой» внешности. Темные глаза, темные волосы и темная кожа – это, соответственно, признак «темной» внешности. Если детали внешности имеют разный уровень светлоты, определите, что именно доминирует и производит основное впечатление. Часто тон всему задают волосы, и, к примеру, внешность брюнетки со средней светлоты кожей относится больше к «темной».
  • Этот параметр позволяет выбрать светлоту цветов в макияже. Для того, чтобы он был максимально гармоничным, светлота оттенков в макияже должна примерно соответствовать светлоте внешности. Например, блондинка со светлой кожей и может выглядеть так, словно ее глаза «приклеены» к лицу: настолько они не соответствуют природным данным. На «темной» же внешности даже черные тени не будут выглядеть слишком ярко.

Контрастность

  • Контрастность – это разница между самым светлым и самым темным цветом во внешности. Опять же, отталкиваться следует от цвета кожи, глаз и волос. Как правило, самым темным элементом во внешности являются волосы, а кожа – самым светлым, но есть место и другим вариациям. Контрастность может быть низкой (например, как у девушек со светлой кожей и светлыми волосами), средней (русые волосы и немного загорелая кожа), высокой (брюнетка с молочной кожей).
  • Определение контрастности помогает выбирать насыщенность цветов в макияже. Если во внешности очень низкая контрастность, то сочные, яркие цвета в макияже будут выглядеть довольно искусственно, тогда как во внешности с высоким контрастом единственный способ сделать по-настоящему яркий макияж – это использовать не темные, а «активные», насыщенные цвета. Поэтому «светлым» девушками со светлой кожей так хорошо подходят приглушенные, нежные оттенки, а брюнеткам с белой кожей даже в дневное время можно с легкостью носить черные стрелки или темные смоки, и это не будет выглядеть слишком вычурно.

Температура

  • Температура цветов во внешности может быть как теплой, так и холодной. Определить ее можно, отталкиваясь от цвета волос и бровей, кожи, глаз, губ. Если кратко, правило звучит так: чем больше во внешности золотистых оттенков, тем она теплее, чем больше синевы, тем холоднее.
  • Старайтесь подбирать цвета в макияже, исходя из преобладающей температуры. Тогда здоровый, сияющий вид вам обеспечен. Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь как теплые, так и холодные оттенки, поэтому температура внешности ни в чем вас не ограничивает, а только помогает выбирать подходящие оттенки.

Чтобы макияж смотрелся стильно и дорого должны быть соблюдены несколько правил — цвета косметики должны не просто идти и подходить тебе, но и сочетаться между собой. Профессиональные визажисты не просто умеют подбирать цвета, они владеют богатыми знаниями теории цветов. Если вы хотите научиться делать качественный макияж самостоятельно, вам обязательно пригодятся эти знания! В материале вы найдете все о правильных сочетания цветов в макияже глаз. Берите на заметку!

Как подобрать оттенок теней к цвету глаз?

В первую очередь необходимо определиться, какого эффекта мы хотим достичь, так как цвет теней может и сделать глаза ярче, углубить цвет, и успокоить, приглушить оттенок радужки. В этом нам поможет цветовой круг. Есть 2 вида сочетания – по подобию и по контрасту. Все мы знаем, что теплые оттенки, например, в одежде хорошо сочетаются с теплыми, а холодные – с холодными. Но когда дело касается макияжа глаз, здесь более выигрышно будет смотреться сочетание по контрасту.

На фоне терракотовых смоки айс голубые глаза будут намного ярче сиять, как два бездонных океана, тогда как голубые тени буду перетягивать внимание на себя и делать глаза более тусклыми. То же происходит с зелеными глазами – они заиграют изумрудом на фоне фиолетовых или розовых теней и будут казаться серыми на фоне теней своего же цвета. Ореховые, янтарные, карие глаза – им по контрасту подходят холодные синие и голубые цвета, а от коричневых и желтых лучше отказаться.
Абсолютными счастливчиками могут считаться девушки с серыми, а также с очень темными, почти черными глазами. Серые глаза – это два маленьких хамелеона, которые в зависимости от обрамления могут давать тот или иной оттенок. Добавить больше голубого? Тогда используем бежевые и коричневые тени. Хотим больше зеленого? Берем лиловые, пурпурные или бордовые цвета.
С черными глазами – совсем другая история. Они сами по себе очень яркие, выразительные и выделяющиеся, поэтому никакой другой цвет не может перекрыть глубину их оттенка, хотя в основе черного лежат коричневый и красный пигменты. Абсолютным контрастным цветом для черных глаз будет белы. Поэтому мы используем белые, серебристые, металлические тени и белый карандаш на верхнее или нижнее веко. В остальном же – никаких ограничений!


Как сочетать тени для глаз между собой?

Вот мы и подобрались к более сложной теме сочетания цветов, ведь мало кто использует только один цвет теней даже в повседневном макияже. Но все намного проще, чем кажется. Во-первых, пастельные оттенки любого цвета все сочетаются между собой. А во-вторых, мы берем тот же цветовой круг и следуем четырем незамысловатым правилам сочетания оттенков.
1. Сочетание оттенков в пределах одного цвета. Играем с яркостью и насыщенностью в пределах одного оттенка. Например, за основной цвет берем оранжевый, дополняем его более насыщенным цветом того же оттенка и пастельным золотистым.
2. Сочетание оттенков по аналогии. Это сочетание включает в себя оттенки, которые соседствуют на цветовом круге. Синий хорошо сочетается с зеленым, зеленый с желтым, желтый с оранжевым и так далее.
3. Контрастное сочетание. Сочетаем противоположные оттенки так же, как мы говорили о сочетании с цветом глаз. Играем на контрастах, меняем пропорции – какой-то цвет будет базовым, а другой будет маленькой, но изящной деталью макияжа.
4. Основное сочетание. Это понятие включает в себя сочетание цветов, которые расположены одинаково далеко друг от друга на цветовом круге. Их также можно сочетать между собой в разной насыщенности и яркости.