Древнейшие славянские заговоры. Защита от непонятного





Веда - означает "знание", в том числе - "Духовное Знание". Ведать - значит не слепо верить, но доподлинно знать. Заговоры - словесные обращения к Родным Богам и Силам Природы, к Отцу Небу и Матери Земле, содержащие в себе Ведовские заклинания Природных Стихий и населяющих их Духов, Сил Ведомых и Неведомых. Могут...

Читать полностью

ВЕДЫ РОДОЛЮБИЯ включают в себя пять книг, собранных и записанных Волхвом Велеславом:
1) Веда Кощун, или Голубиная Книга;
2) Веда Славлений, или Молвленник до Родных Богов;
3) Веда Заговоров, или Славянский Заговорник;
4) Веда Поминаний, или Славянская Книга Мертвых. К ним примыкают:
5) "Пятая Веда" - Веда Нави, или Черный Заговорник;
6) Не вошедшее в "Веды Родолюбия" (сборник Обрядовых и других текстов, не вошедших в основное собрание).
В настоящем издании вашему вниманию представляется ВЕДА ЗАГОВОРОВ, ИЛИ СЛАВЯНСКИЙ ЗАГОВОРНИК - сборник заговоров на всякую потребу, старинных и современных, используемых в Русском и Славянском Родноверии.
Веда - означает "знание", в том числе - "Духовное Знание". Ведать - значит не слепо верить, но доподлинно знать. Заговоры - словесные обращения к Родным Богам и Силам Природы, к Отцу Небу и Матери Земле, содержащие в себе Ведовские заклинания Природных Стихий и населяющих их Духов, Сил Ведомых и Неведомых. Могут сопровождаться поваживаниями руками ("Силу водить"), более глубоким (учащенным либо, наоборот, замедленным) дыханием, изменением тембра голоса и т.д. Следует помнить, что Волшбу творит не заговор, - Волшбу творит сам человек посредством своей Воли либо Воли Богов, используя заговоры лишь как вспомогательные инструменты, своего рода "передатчики" Силы.
Человек, согласно учению Родноверия, не презренный "раб божий", как тому учат иные, а достойный внук Даждьбожий, дитя Божье, потому обращается к Родным Богам и Предкам без излишнего уничижения и подобострастия, как младший ко Старшим в Роду Божеском, не вымаливая у Богов подачки, а единясь с Ними в Духе и Силе Рода, и через то укрепляясь в Мудрости, Силе и Здраве, - как то Предки наши деяли и нам деять заповедали! Во славу Родных Богов и Предков!"
3-е издание

Скрыть

Текущая страница: 1 (всего у книги 18 страниц) [доступный отрывок для чтения: 12 страниц]

Волхв Велеслав
Веда Заговоров (Славянский заговорник)


Уж Ты гой еси, Велес – Вещий Бог,
Мудрости Исток, Божских Врат Порог!
Ты дозволи днесь Тебя славити,
Правью Вышнею себя правити,
Полной мерою вели мерити,
Древней Ведою дажди ведати,
Добрым семенем в поле сеяти,
На Родной Земле благо деяти!
Слава Велесу – Богу Вещему!
Слава Наставнику нашему!
От Ко́ла до Ко́ла! Гой!

1. Вводные словеса и загово́ры на речь

1.1. Благодарение Наставников

Наставники наши – это Сами Родные Боги, Чья Сила и Мудрость ведут нас по Стезе, а также Мудрые Волхвы и все те люди, от которых мы непосредственно переняли свои знания и умения. ВЫСШИЙ НАСТАВНИК И УЧИТЕЛЬ от веку пребывает внутри нас, в Обители Вещего Сердца, как САМА НАША ИСТИННАЯ ПРИРОДА – ВЕЛИКОЕ НЕРОЖДЁННОЕ.

Словеса сии читаются перед началом Обрядового действа, предваряя собой произнесение всех прочих загово́ров (обычно даже прежде обращений к Богам). В некоторых случаях – могут произноситься в самом конце, завершая собою Обрядовое действо.


Земной поклон
Тем, кто знал 1
Знающими людьми называют в народе Ведунов и Волхвов. Знание Духовное, раскрытие которого в себе есть Истинная Мудрость, в отличие от знания обыденного, или формальной осведомлённости, называется Веданием. – Здесь и далее примечания Волхва Велеслава.

,
Да нам/мне указал! Гой2
«ГОЙ» – Священный Слог, обращение к Ярой Силе Рода.

1.2. Велесов загово́р-прославление


Славься, Могучий Велес!
Славься, Мудрый наш Боже!
Прими жертву да услышь нас, призывающих Тя!
Есть в Окияне-Море белый остров Буян,
5. Стоит на том острове сырой раскидистый Дуб -
Всем дубам-деревам Отец.
Он пророс всю Мать Сыру Землю корнями,
А всю Златую Сваргу объял ветвями.
Лежит под тем Дубом бел-горюч камень Алатырь -
10. Всем камням Отец – Сердце Мира.
Бьют из-под того камня Алатыря два ключа:
Ключ Воды Живой да ключ Воды Мёртвой -
От Живы Светлой да от Мары Тёмной.
Ты приди к нам, Могучий Велес,
15. Ты привстань на резвые ноги,
Ты открой Свои ясные очи!
Яви Силу Свою Тримогутную да Мудрость Велию,
Напои нас Водою Живою
Да не замай нас Водою Мёртвою!
20. Так, кладу я слово своё крепкое
Под бел-горюч камень Алатырь,
Замыкаю его ключами золотыми,
Бросаю те ключи в Окиян-Море Бездонное.
Как никто их вовек не найдёт,
25. Бел-горюч камень никак не изгложет,
Так никто слова сего николиже не превозможет!
Да будет так! Истинно, так!
От Ко́ла до Ко́ла3
Буквально: «От Круга до Круга». Имеются в виду Круги Времён – Временные Циклы, века людей и Века Богов в Великой Коловерти (Коловращении) всего сущего. В Лета Вращении – «От Коляды до Коляды», то есть «из года в год».

!
Велесу – слава! Гой!

1.3. «Дедний» (Велесов) загово́р


Гой Ты еси, Велес-Бог!
В Инший Свет ходил,
На Том Свете бывал,
Дедов да Прадедов вопрошал:
5. «Помните ли вы, Деды да Прадеды,
На Белом Свете
Ревность да ретость4
Ретость – от др. – рус. реть – «рвение», «усердие»; отсюда же: ретивый-, решиться – «горячиться», «усердствовать», «бороться».

,
Всяки злые дела,
Неподобны словеса?»
10. Отвечали Ему Деды и Прадеды:
«Как мы Белого Света отставали,
Так ревность да ретость,
Всяки злые дела
Да неподобны словеса
15. Не видали, не слыхали!»
И рече Велес-Бог:
«Как Деды и Прадеды,
Так бы и Родичи да Сородичи
На Белом Свете
20. Ревность да ретость не чинили,
Злых дел не творили,
Неподобных словес не говорили,
Всё по Правде жили! Гой!»

1.4–6. Примолвки перед речением загово́ров (1–3)
Починаются добрые слова
От старых стариков,
От великих Вещих Родов,
В которых велись слова сильны,
И удалы, и велики! Гой!
На зачин реку́ слова верные,
Богами Родными произречённые,
Предками Святыми промо[л]влённые,
Сородичами Честны́ми понесённые!
Верно речено! Гой!
Не я говорю -
Сам Велес говорит!
Я со словами -
Велес с помочью! Гой!
1.7–9. Загово́ры на речь (1–3)
Слети, Гамаюне, птица Вещая,
С Небес Божьих, с Небес Сварожьих,
С Белой горы да о сей поры,
Сядь на уста внука Даждьбожьего [имярек ],
Отверзни его речи врата,
Яко реки берега,
Ради Ладьи Велесова слова!
Да будет так! Гой!
Гой, Гамаюне! Гой, Краснобаю!
Гой, Медослове! Гой, Велерече!
Яко перо Твоё гладко -
Так будут гладки наши речи!
Яко клюв Твой остёр -
Так будут остры наши сказы!
Яко глас Твой высок -
Так будут высоки наши славы!
Да будет так! Гой!
Как с-под Алатыря-Камня
Жива Вода рекою бежит,
Так с языка внука Даждьбожьего [имярек ]
Гамаюном речь летит!
Истинно, так! Гой!

2. Загово́ры на зачин

2.1–3. Загово́ры на Обрядовый зачин (1–3)
Стану аз, внук Даждьбожий [имярек ], благословясь,
Выйду, ко Богам Родным обратясь,
Пойду из дверей дверьми,
Из ворот воротами да во чисто поле,
5. Где ветры быстры – Стрибожичи исты.
Стану ко Северу лицем, к Востоку десницей,
Умоюся Водою ключевою,
Утруся рушником чистым льняным,
Тканым, браным, красно вышитым.
10. Оболокуся оболоками5
Облаками.
,
Подпояшуся Утреннею Зарёю,
Огорожуся ясным Месяцем,
Покроюся красным Солнышком,
Обтычуся частыми звёздами.
15. Пойду на Полночь6
На Север. да на Восход
Ко самому-то синему Окиян-Морюшку.
Как во том Окиян-Морюшке есть остров Буян,
Посередь того острова Буяна стоит Белун-гора,
Что посередь Сварогова Двора.
20. Пойду аз, внук Даждьбожий [имярек ],
На ту гору всё во добру пору,
Самому Сварогу-Батюшке поклонюся,
Перед Ладой-Матушкой повинюся,
Благословеньица Их спрошуся:
25. Благослови, Боже в Небеси, Свароже!
Благослови, Мали, на Земле стояли!
По Правде ходили, по Искону жили,
Со Богами Родными благо творили,
Доброе дело / Обрядиво наше днесе начали,
30. Абы Родных Богов да Предков славили,
Да тем себя ладили да правили! Гой!
Храни мя, Велесе,
От ложных путей,
От морочных сетей,
От Навьих кутей!
5. Как вхожу я,
Внук Даждьбожий [имярек ],
Во сии двери о Светлом Сердце,
О Сильном Духе!
Выйду во срок свой -
10. По вольной воле,
По своей Доле Да по добром деле!
Да бу́де сие дело До́бро и ла́дно -
15. Велесу славой,
А мне исправой! Гой!
От семи седмиц,
От Небесных Криниц
Сойди, Благость Божия,
На наше Требище,
5. На Свято Капище!
Здесь Огонь горит,
Здесь Слава гремит,
Здесь Треба восходит,
Здесь Сила водит,
10. Круг хороводит,
Горе́ возводит -
От Земли Родной
До Сварги Златой!
Богам Родным -
15. Вовек слава! Гой!
2.4–7. Загово́ры на зачин всякого дела (1–4)
Как Сварог ковал, так и я кую!
Как Перун берёг, так и я храню!
Как Велес ведал, так и я знаю!
Небо – ключ, Земля – замо́к! Гой!
С Богами Родными,
С Предками Святыми
Да с Сородичами Честны́ми!
Доброе начало! Гой!
Дажди, Даждьбоже,
По добру начали,
А по добру и завершили!
Честью по чести! Гой!
С Богами начну,
С Богами и закончу! Гой!
2.8. Макошин загово́р на зачин


На море на Окияне, на белом камени
Макошь-Матушка пряжу пряла, полотно ткала.
Как Ею спрядено, так и сбудется,
Как Ею соткано, так и получится,
5. Как Ею повязано, так нами и поделано.
Повяжи, Макошь-Матушка, Нить-Судьбинушку
Благим на благо, инаким – инако,
По Твоей Воле, по справедливости,
Но бу́ди к нам, детям Своим, вовек милостива!
10. Земно кланяемся Тебе!
(Земной поклон.)
Гой-Ма!

3. Загово́ры на Обрядовую Потвору

3.1. Обрядовый зачин


1. По старому присловью,
По Де́дову сказанью:

2. Стану я, благословясь,
Богам Родным поклонясь,
Выйду из дверей дверьми,
Из ворот воротами
Да во чисто поле,
Обращусь к Северу лицем,
К Востоку десницей,
Воздыму руки горе́,
Возреку таковы слова:

3. Солнце красное, стани мне/нам в Оберег!
Месяц ясный, стани мне/нам в Оберег!
Звёзды частые, станьте мне/нам в Оберег!

4. Облекуся я оболоками,
Подпояшуся Зорями Светлыми,
Умоюсь Водою Живою,
Заплечь брошу напрочь отжившее,
Обращусь ко Родным Богам,
Возреку до Них таковы слова:

5. Уж Вы гой еси, Боги Родные,
Во Роду нашем Старшие!
Вы дозвольте нам Обрядиво начати,
По Искону Ро́дову Вас славити,
Как наши Предки Святые деяли,
Как деять нам заповедали!
Как во Слове Вещем речено:

6. Боги Родные во Сварге есе!




Пока Солнце красное светит,
Пока Мать Сыра Земля родит,
Пока не прервались Верви Родов наших!
От Ко́ла и до Ко́ла!
Отныне – вовек! Гой!

7. Как сложу я Числу Краду белодубовую,
Размечу окрест зерно белоярое, -
Да бу́де, как во Слове Вещем речено:
Да прорастёт зерно, что нами посеяно,
Да станет во добро, что нами содеяно!
Да укажут Родные Боги верные пути-дороги
До тех Светлых Чертогов Ро́довых!
Богам во славу, а нам во здраву!
Возреку до Богов таковы слова:

8. По но́ву, по до́бру,
По живу, по здра́ву:
7
Размётывая зерно на Север.

!
Ро́сти-поро́сти – полною горстью8
Размётывая зерно на Восток.

!
9
Размётывая зерно на Юг.

!
Рости-порости – полною горстью10
Размётывая зерно на Запад.

!
По до́ле, по во́ле,
На Богомолье,
На Земли ла́ды,
На Богов ча́ды,
На Богов славленья,
На сии раденья! Гой!

9. Возожгу я Краду Чистую всё Живым Огнём,
Возреку до Огня Сварожича таковы слова:

10. Яр-Огонь, Батюшка!
Распери крыла – во сто зол зола,
Обожги пером – во сто крат добром!
По долу Огня – Оберег меня,
По долу Огня – Оберег Себя!



Огнь-перекрест – Оберег окрест!

11. Пред Огнём Святым, пред Ликом Сварожьим,
Возреку на зачин славлений таковы слова:

12. Тучи идучие, громы гремучие,
Травы стоячие, камни горючие!


Поди по до́лу, воздыби Престол,
Ходи во здра́ви, облекися Прави!
Поди по до́лу, воздыби Престол,
Ходи во здра́ви, облекися Прави! Гой!

14.
Разыдись темно, разгорись добро!
Разыдись темно, разгорись добро!
Засверкай светло, яри, ясное Солнце красное!


Стани-стань доли, яко Род вели,
Яко Род вели – с Неба до́ Земли!
Стани-стань доли, яко Род вели,
Яко Род вели – с Неба до́ Земли! Гой!

15. К Рарогу-Соколу Огнекрылому обращусь,
Возреку до Него таковы слова:

16. Уж Ты гой еси, Сокол Огнекрыл,
Сокол Огнекрыл, ярым пламенем
Всходи к Небу Ты – Сваргу всполыми,
Сваргу всполыми, Светозаренный!
Ты лети-лети в Светел Божский Град
К Самому ко Триглаву Сварожьему,
Ко Сварогу, Перуну и Велесу,
Вознеси до Них таковы слова:

17. Триглаве еси Многославе,
Диде-Дубе-Снопе Святы!
Вмите Родовичей славящих,
Во есте отроцы Ваши!
Свароже – Велике Боже,
Кий Мощи в десницу вло́жи!
Отче Громам – Перуне,
Силы Прави даруе!
Велесе – Пастырь Небесе,
Бо Вещий Велесе еси!
Пребудьте Вы с нами
В Благостях Бо́жеских
Отныне – вовек!
От Ко́ла до Ко́ла!
Слава Богам нашим! Гой!

18. И вознесётся слава велика
От Земли Родной до Сварги Златой,
От Рода Русского, от Племени Славянского -
До Богов Родных и Предков Святых,
Как во Слове Вещем речено:

19. Забурли, моря светлопенныя,
Шелести, дуба вековечныя,
Засверкай, мечи разудалыя,
Расплодися, Землица боярая,
Всполыми, Огню искрозарье!

Всем Богам Родным нашим! Гой!

20. Слава Роду Всебогу Вседержителю Всесущему!
Слава Роду Небесному и Предкам нашим!
Слава Роду Земному и всем Сородичам,
По Прави живущим!
Слава!
Слава!
Слава!

3.2. На возжигание Священного Огня


1. Сам Сварог-Отец Огонь сей складывал,
Огонь складывал, злату искру на него ронял;
Даждьбог Трисветлый сей Огонь на Небе зажигал,
На Небе зажигал, Землю-Мать освещал;
Перун Громовитый сей Огонь на Землю сводил,
Ярой молоньей Земле Зарод чинил;
Огонь Сварожич Честно́й на Земле возгорал,
На Земле возгорал, златы кудри к Небу вздымал!
Над сим Огнём Сварог-Отец десницу простёр,
От сего Огня мы зажжём свой костёр,
Пусть яро горит, нам тепло дарит,
Требы наши сбирает, во Сварге их восставляет!

2. Гой Ты, Огонь Сварожич Честно́й,
Соколом – Златопёрым Рарогом – оборотися,
От Земли Родной до Сварги Златой поднимися,
Ярым спорышем скоро восходи,
Славы наши Богам Родным вознеси!

3. Станем, други, ко́ло Огня Священного,
Воздымем десницы горе́ – от Сердца к Солнцу,
Речём славы триславны Богам Родным,
Да Предкам нашим Святым,
Да всем Родовичам Честнйм,
Речём, други, таковы слова:

4. Уж Ты гой еси, Сам Сварог-Отец!
Славим Тебя, Твердь Небесну Сковавшего,
С Неба Огнь Даровавшего,
Правь в Сердцах Утвердившего,
Трёх сынов Породившего!
Первый сын Сварога – Даждьбог Солнцеликий,
Второй сын Сварога – Перун Громовитый,
Третий сын Сварога – Огонь Яровитый!

5. Славу поём Даждьбогу Трисветлому!
Славу поём Вышнему Деду нашему!
Бо мы, честны внуки Твои,
По Солнцу путь свой Земной правим!
Слава Даждьбогу Сварожичу,
Солнцу красному на Небе ясном,
Оку Божскому, Восходящему и Заходящему,
Во дне светлом, во жите златом,
Благ всяких Подателю,
Свету во Свете Белом!

6. Славен вовек бу́ди, Перун Громовитый,
Ратай Небесно́й, Гром Небес Честно́й!
Ты, Перун, пахал тучи сохой,
Сеял молоньями семена;
Ты до Предков наших сходил
Во Силе, и Огне, и ратном железе,
Во сечах грозных за дело Правое,
В Законе Сварожьем, во Ряде честном;
От веку боронишь Ты Явь от Нави,
А Правду Истую от кривды нечистой,
Так не оставь нас и впредь,
Бо Ты еси Огнь меж Небом и Земью,
Ты еси Крепость наших радений,
Ты еси Дуб велик на горе,
Ты еси Орёл в вышине!

7. Славен бу́ди меж нами, Сварожич Честно́й,
Огонь Небесно́й, на Земле Ставший,
Чисты Требы наши Возъявший,
Нам Оберег Сотворивший,
Како во Слове Вещем речено:
Ко́ло-Оберег – со́рок сороко́в,
Трижды по́ сорок сорока́ доро́г!
Огонь-перекрест – Оберег окрест,
По долу Огня – Оберег меня! Гой!
Ты еси Мощь Сварожья на Земле,
Ты еси Пламя Крылатое в вышине,
Ты еси Огнище Родовое,
Ты еси Пламя Погребальное – Свято Крадное!
Днесе, Живой Огонь, Яропламенный, восславися!

8. Сварогу-Отцу, Вышнему Кузнецу – слава!
Даждьбогу Ясному, Солнцу красному – слава!
Перуну Сильному, Ратаю Небесному – слава!
Сварожичу Огнебогу, Светозарному Богу – слава!
Слава всем Родным Богам и Предкам нашим!
Мир Всемирью! Гой!

3.3–5. Загово́ры на зачин радений (1–3)
Огни Ярые,
Богам ставлены,
Вещим Словом еси понаправлены!
Возгоритесь, Огни,
5. Во Святые Дни,
От радения нашего поведены!
Огни Истые В Небо чистое,
Ко Сварогу со Ладой возвышены!
10. Огни Божие В Крады сложены,
От Сердец – ко Солнцу восхожие!
Огни многие В даль высокую,
15. Во Святое Веленье Сварогово! Гой!
Огне-Отче, хвори расточи,
Силу яви, бу́ди славен,
Обережный Огонь древний,
Ясновзорый, стань дозором,
Стань, Могучий, светлым лучем,
Люду честну будь чудесным,
Будь прекрасным, не напрасным, -
В Сердце пламень, Тебя славим! Гой!
Пойди, дым, на Огонь -
Наокрест посолонь,
Пойди, дым, от Огня -
Обапол от меня,
Назад, напреди,
Окружмя обойди,
Стеной, стороной,
Густой пеленой! Гой!
3.6. Загово́р – разрушитель препятствий


1. Уж Ты гой еси, Сварог-Батюшка,
Яр-Огонь Честно́й, Молот Небесно́й,
Вражьи кре́пи на Стезе Ты поруши,
А всяку немочь напрочь иссуши!

2. Огонь Свет-Сварожич Честно́й,
Опряди Ты нас истою здравой,
Изожги, изроди всё ино,
Испепели кривды силу!

3. Лада, Ты наша Мали,
Не дажди Лада Твоего порушати,
Вели всё по Прави деяти,
А всяко ино рассеяли!

4. Велесе по-за Мро́е 11
По-за Смертью – т. е. в Навь.

Ходяше,
Навии по Кромье водяше,
Владыка Стезей Незримых,
Храни нас Своею Силой!

5. Морена, Ты черноока,
Во Яви хладна, жестока,
Отжившее в Навь уводи,
Око́ло дозором ходи!

6. А ста[ни], по Воле Рода, Стезя наша Богами
Родными крепко хранима,
А несть на ней кривды николиже,
А ста[ни] нам Оберегом, Сам Велесе! Гой!

3.7. Загово́р на Жреческое Посвящение


Повели, Свароже,
Даждь Силы, Перуне,
Вразуми, Велесе,
Да повяжи, Макошь,
5. Внуку Даждьбожьему [имярек ]
Жрецом Бога [Имя Бога рек ] быти,
Обряды во славу Его справно творити,
По Прави пред [Имя Бога рек ] ходити!
Во славу Рода Всебога Вседержителя Всесущего,
Во славу Рода Небесного и Предков наших,
10. Во славу Рода Земного и всех Сородичей,
По Прави живущих!
Да будет, как речено! Гой!

3.8. Загово́р-заклинание Сил


Солнце, свети днём,
Месяц, свети в ночи!
Воин, сияй бронёй Духа,
Ведун, просветь ясной мыслию,
Волхв Вещий, прозри Рода Свет! Гой!

3.9. Загово́р на единение круга радарей


На острие меча,
Во пламени Огня Ярь одного луча -
В жар одного костра! Гой!

3.10–14. Загово́ры на Пищесвятие (1–5)
Прими, [Имя Бога рек ],
Страву сию во Чертоги Свои,
А даждь нам во здраву!
Хлеб да соль!
[Ответ: Хлеба если!]
Гой!
Святи, Велесе, страву сию -
Богам во славу,
А нам/мне во здраву!
А ста[ни] сия страва чиста,
От Родных Богов даждена!
Хлеб да соль!
[Ответ: Хлеба ести!]
Гой!
О, Дажьбоже, щедры премноже!
Ты Володыка пищи еси,
Дажди нам пищи на здраву, на живу!
Приснокриница Силы еси,
5. Дажди нам Силы на Правду, на живу!
Иже даёт, а иже берёт -
Всяк Тебе честь воздаёт:
Слава Дажьбогу,
Слава Деснице Небесной!
10. Веком по веку! Гой!
Дажьбоже, щедры премноже!
Без Тебя пища – гнилом да прахом,
От Тебя пища – Силой да Благом!
Дажди, Боже, по нуждам нашим,
Да продли Жизни наши!
Тя величаем! Гой!
О, Дажьбоже,
Благ Живодателю!
Пищи дажди ны, Дажде!
Силы дажди ны, Дажде!
Продли Жизни наша,
Те славу речём, Боже! Гой!
3.15. На освящение Сурьи


Сурья, лейся!
Чара, полнися!
Благо, дейся!
Свято молися!

5. Кому чару пить,
Тому добру быть!
Людям честны́м -
Да во здраву!
Богам Родным -
10. Да во славу! Гой!

3.16. На освящение Хмеля


Хмелю, хмелися,
Хмелю, ярися!
Кому пити,
Тому здраву быти! Гой!

3.17. Благословление Силами Отца-Неба и Матери-Земли


Отец Небо и Мать Земля
На добро благословляют,
Внук Даждьбожий [имярек ], тебя! Гой!

4. Загово́ры на Обрядодействие

4.1. Обращение к Богам и Предкам перед Обрядом


Дозвольте, Боги Родные,
Дозвольте, Предки Святые,
Вас днесе славити да величати,
Раденье наше о Вас начати,
5. По Прави Вас славити,
А тем ся правити, -
По Закону по Сварогову,
По Искону по Русскому,
По преданью по Славянскому,

10. Как Предки наши делали,
Как нам делать заповедали,
Как было, как есть и как будет,
Пока Солнце светит,
Пока Земля родит,
15. Роду во славу,
А нам во здраву! Гой!

4.2. Обращение к Богам на зачин Обряда


Боги Родные во Сварге есе!
Внемлите нам, бо пришли мы днесе
По доброй по воле на исто на Богомолье
Вас славити, а тем ся правити,
5. Како Предки наши деяли,
Како деять нам заповедали,
Как было, как есть и как будет,
Пока Солнце светит,
Пока Мать Земля родит!
10. Всебожью Родову – слава!
Слава Родным Богам!
Слава [Имя Бога рек ]! Гой!

4.3. Обращение к Чуру на зачин Обряда


Чур12
Чур – Щур – Пращур. Тако же Чуром называют Капь – Священное Обрядовое Изваяние, Образ Бога.

Ты слышишь!
Чур! Ты видишь!
Духи дневные и ночные,
Духи зримые и незримые,
5. Духи здешние13
Духи-Охранители Яви.

И нездешние14
Духи-Охранители Нави.

,
Силы ве́домые и неве́домые,
Будьте со мной!
Будьте со мной!
Будьте со мной!
10. Роду Всебогу15
Стихия – Белый Свет (Пространство). Как Всеединый Всебог Род единит в Себе всех Родных Богов, Кои суть Лики Его Одного – Единого, так Белый Свет вмещает в себя остальные четыре Природные Стихии: Воздух, Огонь, Воду и Землю.

– слава!
Богам Родным16
Стихия – Воздух.

– слава!
Предкам Святым17
Духи Родового очага. Стихия – Огонь.

– слава!
Духам места сего18
Стихия – Вода.

– слава!
Земле-Матери Родной19
Стихия – Земля.

– слава!
(.Земной поклон.)
15. От Ко́ла до Ко́ла!
Гой!

4.4. Загово́р на Оберег места


Чур-Чурило, стар-престар!
Ты сиди-сиди, посиживай,
Ты гляди-гляди, поглядывай,
Ты ходи-ходи, похаживай,
Да от нас [иншее] отваживай! Гой!

4.5. Загово́р на топоромах20
Совершая топоромах, Жрец либо его потворник обходит посолонь (т. е. по зримому ходу Солнца) место, где вершится Обряд, отваживая-«отсекая» всю нечисть кованым топором.


Чур Пречисток!
Жги Огнищем
Хмарный ток,
Мети метлищем
5. Чёрный рог,
Бей топорищем
Зла исток,
Кури дымищем
Чёртов лог,
10. Топи Водищей!
Худа-лиха
По́лно взы́щи!
Чур! Чур! Чур!

4.6. Загово́р на очищение места Огнём


Ко́ло-Оберег – со́рок сороко́в,
Трижды по́ сорок сорока́ доро́г!
Огнь-перекрест – Оберег окрест!
Огнь-перекрест – Оберег окрест!
Огнь-перекрест – Оберег окрест! Гой!

4.7. Семистрочный загово́р на Огонь


Яр-Огонь, Батюшка!
Распери крыла -
Во сто зол зола!
Обожги пером -
Во сто крат добром!
По долу Огня -
Оберег меня! Гой!

4.8. Загово́р-славление Огня Сварожича


Батюшка Ты, Яр-Огонь Сварожич!
Всеми Ты князьями – Князь,
Всеми Ты Огнями – Огонь!
Будь Ты кроток, будь Ты милосерд!
5. Как Ты жарок и пылок,
Как Ты жжёшь и палишь
В чистом поле травы и муравы,
Чащи и трущобы,
У сырого дуба подземельныя коренья,
10. Так и мы молимся21
Молитва – молвь до Богов, уважительное обращение младших Родичей ко Старшим (Родные Боги – Старшие в Роду нашем). В Язычестве молитва не имеет ничего общего с униженным прошением, подобострастным вымаливаением у Богов каких-либо подачек. В древности молить означало также «приносить жертву»: ср. праславянск. modliti и modi– («молить» и «резать, убивать скотину»). Подробнее о сём – см., наир.: Седакова И.А. Судьба Сакральных слов в Славянских языках (между Язычеством и христианством) // Славянское языкознание. 13-й Международный съезд славистов. – М.: «Индрик», 2003. СС. 534–535.

Тебе, коримся Тебе!
Батюшка Ты, Яр-Огонь Сварожич,
Сожги-спали Ты с нас
Все скорби и болезни,
Все страхи и переполохи,
15. Призоры и притороки!
Огню Сварожичу – слава! Гой!

4.9. Загово́р на зачин Обрядива


Разыдись, темно,
Разгорись, добро!
Засверкай светло,
Яри, ясное Солнце красное!
Стани-стань доли,
Яко Род вели!
Яко Род вели -
С Неба до Земли! Гой!

4.10–11. Загово́ры на зачин славлений (1–2)
Уж Ты гой еси, Сокол-Огнекрыл,
Сокол-Огнекрыл, Гой-Востринушко!
Аки взлётывашь, аки вспарывать
Ты свет Небушка, свет Дажьбожушка,
Ты лети-лети во Сварожий Град,
Обратись ко [Имя Бога рек ]! Гой!
Забурли, моря светлопенныя,
Шелести, дуба вековечныя,
Засверкай, мечи разудалыя,
Расплодися, Землица боярая,
Всполыми, Огню искрозарье!
Се – творится слава преогромная
Самому [Имя Бога рек ]! Гой!
4.12. Прославление Рода-Всеотца


Род Всеотец!
Ты еси всем отцам – Отец.
Славен Ты еси прежде Земли и Неба,
Славен Ты еси прежде соли и хлеба,
5. Ты, Посеявший всякое семя,
Ты, Породивший всякое племя!
Как Предки наши славили Тя
Хебом-солью да Бо́говой чарой,
Так и мы Тя днесь славим!
10. Да прорастёт зерно, что нами посеяно,
Да станет во добро, что нами содеяно,
Да укажут Родные Боги
Верные пути-дороги
Ко Светлу Чертогу Тво[е]му! Гой!

4.13. Прославление Сварги


Еси паче ума Престол22
Т.е. за пределами обыденного ума, неподвластный человеческому рассудку.

,
Льющий Незримый Свет!
Бо́жской Великой Славы
Зрим мы Тайну преславну,
5. Яко Огонь сияющу,
Паче чудес земных,
Озаряющу да просвещающу,
Иже во Сварге Златой
Еси СВА23
«СВА» – Священный Слог, Обрядовый возглас-прославление Златой Сварги, Сварожьего Огня, Небесной Обители Родных Богов.

!
10. Яко Земля поутру
Красно убрана Зо́рями Светлыми,
Тако славой украшена,
Правдой Вышней возвышена
Сварга Златая -
15. Удел Богов Родных наших
Во Свете и Крепости Вышней!
Так было, так есть и так будет!
От Ко́ла до Ко́ла!
Истинно, вовек!
20. СВА!
Слава!
Слава!
Слава!

4.14. Прославление Триглава Сварожьего


Триглаве еси Многославе,
Диде-Дубе-Снопе Святы!
Вмите Родовичей славящих,
Бо есте отроцы Ваши!
5. Свароже – Велике Боже,
Кий Мощи в десницу вло́жи!
Отче Громам – Перуне,
Силы Прави даруе!
Велесе – Пастырь Небесе,
10. Бо Вещий Велесе еси!
Пребудьте Вы с нами
В Благостях Бо́жских Отныне – вовек!
От Ко́ла до Ко́ла!
15. Слава Богам нашим! Гой!

Словом можно и убить и исцелить. Слово — это волновая вибрация, которая обладает силой, как созидательной, так и разрушительной. Бранное (для использования на брани) слово — это как раз то, что разрушает. Живое слово - то, что созидает.

Это прекрасно знали наши далекие предки, используя эту специфическую лексику в определенных магических обрядах и ритуалах. Знахари и волхвы восстанавливали цельность (исцеляли) человека используя специально составленные заговоры - словесные формулы, несущие информационную «матрицу» созидательной силы. В современной литературе посвященной заговорам, почти не осталось неискаженных чуждой идеологией «формул здоровья». В лучшем случае заговор будет «нерабочим», хуже когда он вместо восстановления - будет разрушать.

Заговор для здоровья

Перуне! Внемли призывающим Тебя! Славен и Триславен буди! Здоровья, хлеба и Рода, чадам моим (имена…) дажьди, громотворенья яви! Прави над Всеми! Вще из Родно! Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор от болезней

Семаргл-Сварожич! Велик Огнебожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины (имя..), у всякой тварины, у стара и млада, Ты — Божья Услада! Огнём очищая, мощь душ отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор от болезней

«Батюшка ты Семаргл-Огнебог, ты всем Богам Бог, всем ты огням огонь! Как ты жжешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дуба подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей, так и спали с (имя речется) скорби и болезни. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»

Заговор от болезней

«Заря-Зареница, красная девица, сама мати и царица. Светел месяц, ясны звезды – возьмите у меня бессонницу, бесдремотницу, полуношницу. Заря-Зареница среди ночи приди ко мне хоть красной девицей, хоть матерью царицей и сложи с меня (имя речется) и отведи от меня окаянную силу, все хвори невзгоды. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»

Заговор от болезней

«Стану я благословлясь, пойду к синему морю, на синем море бел-горюч камень Алатырь, на камне Алатыре Богиня Джива сидит, в белых ручках держит белого лебедя, ощипывает у лебедя белое крыло. Как отскочило отпрыгнуло белое крыло, так отскочите, отпрыгните, отпряньте от (имя речется) родимые огневицы, горячки и лихорадки – Хрипуша, Ломея, Дряхлея, Дремлея, Ветрея, Смутница, Зябуха, Трясея, Огнея, Пухлея, Желтея, Немея, Глухея, Каркуша, Глядея, Храпуша. С буйной головушки с ясных очей, с черных бровей, с белого тельца, с ретивого сердца. С ветру пришла-на ветер пойди, с воды пришла-на воду пойди, с лесу пришла – на лес пойди. От века и до века».

Лечебный ритуал на избавление от хворей

Издревле лучшей помощницей человеку, лучшей целительницей считалась Богиня Мать Сыра Земля. Из камушков выкладывался Посолонь (по часовой стрелке) обережный круг диаметром 1,5 м внутри его устанавливался небольшой Алтарь, проводящий ритуал входил в обережный круг (предварительно сняв часы, так как Боги не терпят спешащих) и приветствовал Богиню поднятыми вверх ладонями руками. На алтаре устанавливались две свечи и благовония и поджигались при помощи огня, добытого трением (можно зажигалку, но не спички) возле алтаря слева и справа ставили две чаши с родниковой водой. И начинали разговор с Богиней о своем здоровье. Потом бралась чаша, стоящая слева, подносилась ко лбу и проводящий ритуал просил Мать Сыру Землю благословить её. Затем тоже самое повторялось с правой чашей. Дальше необходимо было по благодарить Богиню, и заряженную энергией земли воду по окончании ритуала перелить в другие ёмкости и пить при недомогании. Также воду можно втирать при экземах, ожогах и болях в суставах.

Лечебный ритуал с дивными камнями, болванами

Матери набирают из ручья, реки или озера ковшик воды, обливают ею камень, а затем собирают воду в отдельную ёмкость. Вода эта почитается святой, ею затем обливают – освящают ведическим древним знанием младенцев. После чего детишек переодевают в новое бельё, а старое оставляют у камня. Во время ритуала произносится следующий заговор.

«Стану я (имя реч.) благословясь, пойду к синей реке. На синей реке, на крутой горе лежит бел-горюч камень Алатырь. Как скатилась с тела белого студеная водица, так отпряньте, отпрыгните от (имя речется), родимые огневицы, горячки и лихорадки – Хрипуша, Ломея, Дряхлея, Дремлея, Ветрея, Смутница, Зябуха, Трясея, Огнея, Пухлея, Желтея, Немея, Глухея, Каркуша, Глядея, Храпуша. С буйной головушки с ясных очей, с чёрных бровей, с белого тельца, с ретивого сердца. С ветру пришла-на ветер пойди, с воды пришла-на воду пойди, с лесу пришла – на лес пойди. Отныне и до века.»

Заговор на остановку кровотечения (рана накрывается рукой)

На море на Окияне, на острове Буяне, лежит бел горюч камень-алатырь. На том камне-алатыре сидит красна девица, швея — мастерица, держит иглу булатную, руду жёлтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я (имя) от пореза. Булат, прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Обращение, чтобы призвать на помощь Лега-Хранителя

Странник Лег, Светлый мой Хранитель, данный мне Родом-Покровителем в охранение, прошу, тя усердно: Ты меня днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь праведный направи, да будут все деяния мои да во Славу Сварога и Рода Небеснаго. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор для воинов

Именем Света, именем Рода, именем силы его! Перун насылает благость на призывавших её. Силу и славу, твердость и ярость, даждь нам Перун в бою. Громом явленный, будь вдохновенным, волю яви свою. Именем Бога Седого Сварога воину силу даждь. Сыну и брату, другу и вою, волю свою яви. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор от болезней

Шла русалка лесной дорожкой, оцарапала нежну ножку, а из ранки той да не кровь-руда, а из ранки той да чиста вода. Да чиста вода, та ручьем текла, да по всей земле та вода прошла. Да на остров тот да на тот Буян, на Буяне том да высок курган. На кургане том камень-алатырь лежит во всю ширь. Не поднять его, не свернуть его, пока род людской на земле живет. Как под камень тот утекла вода, а за ней болезнь навсегда. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор перед сбором лечебных трав

Гой ты еси земля сырая, матерь нам еси родная! Всех еси породила, воспитала, воскормила и угодьем наделила. Ради нас своих детей Зелий еси народила. Польгой беса отгоняти и в болезнях помогати. Повели с себя урвати, разных надобьев, угодьев ради польги на живот. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор на здравие

Государыня, Макошь матушка, мать небесная, Богородица. Ты мать Рожаница, Сварога сестрица! Даруй нам удачу, без татей и плачу! Дай здравия чадам (имена) великим и малым. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор на здравое потомство

Мать Рожаница, Рода сестрица услышь ты глаголы наши, прими бескровные требные дары наши, даруй здравое потомство всем родам нашим. Дабы никогда не прервалась вечная родовая нить наша. Для тебя Великую славу воспеваем и в хоромы наши тебя призываем. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор на счастье

Ой ты Лада матушка, матерь Сва (небесная) пречистая! Не остави нас без любви и счастия! Благодать свою ниспошли на нас, яко и мы чтим и славим тебя. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! До скончания времен, пока светит нам Ярило солнце.

Заговор на добрую жизнь

Велес Бог-покровитель! Сварги двора охранитель! И прославляем тебя все родно, ибо ты заступа и опора наша. И не остави нас без призора, и огради от мора стада тучны наши, и наполни добром житницы наши, да будем с тобою во едине. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Ритуал для избавления от невзгод

Если ваша жизнь наполнена горестями и бедами то ступайте в глухой лес, найдите там одинокое место в самой чаще. Выкопайте в земле ямку (30 см в диаметре) наклонитесь над ней и выкрикнете в неё все ваши обиды, страхи, отчаяния, кричите о них до тех пор пока из глаз не хлынут слезы и вы не почувствуете себя опустошенным, вычерпанным. Тогда закопайте ямку, и сразу же уходите, не оглядываясь домой. Помните, никогда ни при каких обстоятельствах не следует сюда возвращаться.

Ритуал на добрую жизнь

В заранее вспаханную борозду в земле клали зерно и лили пиво, приговаривая, встав лицом на восток: « Мать Сыра Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела» Повернувшись на запад: « Мать Сыра Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучии, во смолу горючую.» Обротившись на юг: «Мать Сыра Земля Утоли ты ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью» На север обращались: « Мать сыра Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы со метелями» После каждого обращения лили в борозду пиво. Потом волхв засыпал руками землю и нашептывал: « Мать Сыра земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имя рек.) покажи» и предсказывал будущее человеку. Попрощавшись с Богиней земли, собирали в мешочек и хранили как оберег малую её горсточку.

Заговор от порчи

«Океан-моря не обойти, бела Алатыря-камня не своротить, чада божия (имя речется) не осудить, не опризорить ни колдуну ни колдунье.»

Заговор от порчи

Если почувствовали себя плохо, произнесите: « Тот, кто обо мне хорошо думает, пусть сто лет живет, а кто плохо думает, чтоб сейчас же сдох».

Заговор для рожаниц

Трисветлая Рожана матушка! Не дай оскудеть Роду нашему, освяти чрево всех жен и невест наших, благодатной силой своей. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор от безсонницы

Нужно поставить угощение вашему домовому в хозяйский угол (правый напротив от двери), печенье, конфеты и проговорить « Тук-тук, чок-чок, домовой, домовой, повернись на другой бочек» — через пару минут тело расслабится и будете спать хорошим сном.

Если в доме не находится вещь

Ставите угощение домовому и говорите «Домовой домовой, поиграл и отдай». Если после трёх раз не нашли, значит в доме этой вещи нет.

Заговор на оберег дома

«Эй дедушко, ты не заспи, по своему распорядися с вором, ходи вокруг двора дозором, всё как следует храни» и поставьте угощение. Можете спокойно идти по своим делам.

Лечение детской грыжи .

Поглаживайте больное место круговыми движениями по часовой стрелке и говорите «Грыжа грызит (имя), ты раз – я два, ты два – я три, ты 3 – я 4, ты 4 – я 5, ты 5- я 6, ты 6 –я 7, ты 7 а я тебя съем совсем.» И так трижды. Проводить в полнолуние 5 дней. Два дня перед и два дня после полной луны.

Защита от непонятного

Универсальная фраза « Добрый дух на землю, злой под землю» пальцы при этом складывайте «козой», все что было вам послано вернется к тому кто послал.

Для отворения или освобождения пути

«Буй – Тур Арий, Думаю я о харе, Сетую о харе. Дуну на тот путь жим Жинева».

Наговор для воды

«Боль хвороба из чужого короба, откуда пришла, туда и пошла. Кто тебя послал, тот по тебе заскучал. Тебя заклинаю обратно отсылаю, за синие реки, за высокие горы, туда где тебя не найдут заговоры. Вернись к пославшему, горя не знавшему. С ним оставайся и не возвращайся». Заговоренную воду пьют по 1/3 стакана 3 раза в день. Воду брать живую, не кипяченную и не стоячую.

Лечение Менингита (даже на последней стадии): Берется дубовая бочка, туда распаривается сенник (сено) и больного купают в этом распаре.

Лечение гангрены: Берут, свежую свиную печенку, и накладывают на больное место, гангрены как не бывало.

Пояс живой помощи делается так: на белой ткани пишут слова заговора «Откуда пришёл – туда и ушёл» Или «Семаргл Огнебожич…». Написанным прикладывают на голое тело и носят. Через 28-29 дней надрывают и снимают (не резать). Пояс лучше из льна.

Для запоминания снов, медитаций, навных видений

Берётся в левую руку кусочек кварца (на него лучше всего записывается информация) и нужно попросить его оказать помощь в путешествии по сновидениям или по мирам Нави. Попросить помочь вспомнить каждую деталь, каждый момент подобного путешествия. И наутро после сна или после навного путешествия события не изгладятся из вашей памяти, надо только сразу их записать.

Заговор на любовь

«На восточной стороне есть Окиян-море, на том Окиян-море лежит колода дубовая, да на той колоде дубовой, сидит Страх-Рах. Я тому Страху — Раху покорюсь и помолюсь. Создай мне Страх-Рах семьдесят семь ветров, семьдесят семь вихоров, ветер полуденный, ветер полуночный, ветер суходушный, которые леса сушили, крошили тёмные леса, зелённые травы, быстрые реки, и так бы сушилась, крушилась обо мне чадо божье (имя речется). Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»

Вы хотите, чтобы славянские заговоры навсегда изменили вашу жизнь в лучшую сторону? Для этого вам нужно понять, как они работают. Именно о волшебной технике древних славян пойдёт речь в этой статье.

Заговор

Заговорами называют небольшие фольклорные тексты, с помощью которых люди пытаются достичь желаемого в продуцирующих, защитных, лечебных и других обрядах. Они отличаются оригинальностью семантики, языка и структуры. Исполнение заговоров носит сугубо личный характер. В функциональном и жанровом отношении они близки к народным молитвам и заклинаниям.

Техника исполнения

Заговоры славянские сначала произносятся зычным голосом, а затем шёпотом (особенно лечебные). Известна практика проговаривания целебных заговоров с применением техники «горлового пения», которая обычно используется шаманами. Приверженцы данного приёма заявляют, что именно этот тон человеческого голоса улавливают божественные силы.

В северных обычаях практикуется мастерство «пропевания» заговоров. Именно поэтому рунические шаманы должны были обладать звучным голосом, развитым слухом и талантом увещевания. Последнее не относится к ораторскому искусству, а скорее является составной частью харизмы, природного обаяния, магнетизма.

Древние славянские заговоры знамениты своей традицией наложения проклятий (Magia Maleficio), которая в голосе предполагает некую зловещую тональность, выделяющую мага среди прочих. Этот звук похож на неблагозвучный и хриплый вой, вызывающий у услыхавшего его чувство эмоциональной подавленности и внушительного дискомфорта.

Космогония и космология

Как правило, заговоры славянские воссоздают компоненты архаической репродукции Вселенной, в том числе детали космогонических и космологических представлений - центр поднебесной и её ось, горизонтальную и вертикальную модель мироздания, земную твердь среди моря, подлунное древо и небесные светила, мотивы возрождения и распада природы и так далее. Кроме того, они воспроизводят элементы легенд - морского царя, змею, персонифицированные образы низшего и высшего миров, а также представления о человеке-микрокосме (недуг, как космическое бедствие и исцеление, как восстановление порядка земной юдоли), о его физиологии и телесной субстанции, о его связях с другими существами, деталями и многое другое.

Заговоры славянские также показывают основные черты содействия древней мифологической и настоящей христианской моделей Вселенной.

Язычество

Славянским язычеством называют систему дохристианских понятий о человеке и поднебесной, основанную на магии и преданиях. Она реконструируется по данным языка, обрядов, фольклора, верований и обычаев славян. Такое язычество может восприниматься не только как исторический этап миросозерцания праславян до принятия ими христианства, но и как особая цивилизационная модель, формы которой, механизмы и семантические категории продолжили своё существование и после установления православия.

Свадебные обряды и обычаи

Славянские обряды и заговоры использовались разными племенами. Свадебные обычаи различались в зависимости от типа женитьбы. Языческий славянский брак иногда мог быть полигамным. История выделяет два вида супружества и свадебных ритуалов у славянских племён, которые символично называют «матриархальными» и «патриархальными».

Патриархальный брак

Заговоры славянские будоражат умы многих людей. Ещё в VI веке византийский писатель Маврикий описывал нравы полян. Он рассказывал, что благопристойность их женщин находилась на самом высоком уровне. В его трудах написано, что большинство жён считали смерть своего мужа собственным концом и добровольно удушали себя, не желая пребывать во вдовстве всю оставшуюся жизнь.

Для варягов-руси были характерны многожёнство и патриархальный брак. В Древней Руси за невесту брали плату, которая называлась «вено». Свадебный обряд величали «разуванием жениха». В летописях указывается, что невеста всегда «приводилась».

Матриархальное супружество

Большинство данных о дохристианских обычаях и обрядах можно почерпнуть из церковных наставлений, направленных против язычества. В них написано, что во время свадьбы идолопоклонники невесту вели к реке, в честь бесов пили чашу, а затем швыряли пояса и кольца в воду. А ещё в этих трудах рассказывается, что язычники сквернословили при снохах и отцах, свадеб у них не бывало, так как на игрищах они уводили молодиц к себе, сговариваясь с ними. Очень часто эти люди имели по две или три жены.

Традиция брака у воды (колодца, озера) подтверждается поздними этнографическими фактами - народными поверьями и ритуалом, который после реформ Никона воссоздался у некоторых старообрядцев.

Фаллический ритуал

Совершенно ясно, что в Стародавней Руси действительно имелся в наличии некий свадебный фаллический обряд. Бесспорно, фаллос при этом применялся как ведовской знак: он должен был дать земле плодородие, а молодожёнам плодовитость. Факты этой морали заверяет и археология - мужские достоинства, вырезанные из дерева, неоднократно обнаруживались в древнерусских деревнях.

Надо полагать, старорусской (и, вероятно, славянской) свадьбе сопутствовали множественные проявления сексуальности, с помощью которых люди пытались вызвать плодородие и плодовитость. Известна берестяная новгородская грамота, в которой сваха оповещает о бракосочетании своеобразными ругательными словами: возможно, они связаны с культом Матери-Земли, с которой сравнивали невесту. В этой же грамоте упоминается старый (XII век) свадебный обряд «поезд».

В славянских бракосочетаниях необычные демонстрации сексуальности сохранялись до недавнего времени в виде «срамных» частушек. Судя по всему, русский мат уходит своими корнями к мифологическому архаичному пласту и долго являлся ритуалом.

Любовные славянские заговоры также встречались среди новгородских берестяных грамот: с их помощью юноши и девушки старались привлечь к себе внимание избранника. Таким образом они пытались изменить свою судьбу.

Правила

Славянские молитвы и заговоры ещё сотни лет тому назад применялись нашими предками. Уже в те времена были известны могущество и сила слова, а чародейные обряды являлись постоянными спутниками людей. Прошло много лет, но заклинания и молитвы наших пращуров популярны и сегодня. Многие считают их очень эффективными и мощными. Ведь многовековой опыт помог максимально усовершенствовать ритуалы.

Славянская магия, заговоры были весьма популярны среди мужчин и женщин. Они довольно часто обращались к ним за помощью. Различные моления были направлены на победу в битве, взаимную любовь, привлечение удачи, успешную торговлю, хороший урожай, крепкое здоровье и иные области жизни.

Конечно же, славянские обряды и заговоры предполагали следование базовым правилам: перед реализацией любого ритуала нужно было пару дней соблюдать строжайший пост. Человек должен был отказаться от алкоголя, мясных блюд и табака.

Известно, что древние заклинания славян читаются шёпотом для того, чтобы никто не мог услышать текст, так как это может негативно повлиять на эффективность церемонии. Выполнять обряд мог только совершенно здоровый человек. Считалось, что если простуженный исполнитель будет читать заклинание, он может заболеть ещё больше. Естественно, о действенности ритуала в этом случае можно забыть.

Славяне много внимания уделяли состоянию зубов мага. Если у него отсутствовали передние два зуба, утверждали, что он не может делать сильные заговоры и заклинания. Когда для кого-либо совершали обряд, запрещалось брать оплату деньгами. Как правило, славяне в качестве благодарности использовали продовольствие, которое от чистого сердца давалось после того, как магические слова начинали действовать. Славянские молитвы и заговоры положительной направленности читались в пятницу, вторник и среду. Эти дни считались лёгкими.

Древние славянские заговоры, имеющие отрицательный посыл, всегда возносились по понедельникам и пятницам. Человек, который выполнял подобные обряды, должен был без рассуждений верить в действенность колдовского воздействия и в свои силы. Славяне верили в крепость чар и прибегали к ведовству в самых разнообразных ситуациях. Для них молитвы и заклинания являлись продуктивным способом влияния на личную жизнь, соплеменников и результат деятельности.

Обряд на здоровье

Рассмотрим известные славянские заговоры. Защита, получаемая с помощью них, не вызывает сомнений. Обряд на здоровье - магический заговор, который является эффективным средством от разных недугов и плохого самочувствия в целом. Древние славяне эту молитву применяли для борьбы с разными болезнями. Читали они её шёпотом: «В далёкой стороне, на острове за морем лежит белый камень. Возле горючего камня стоит человек, отец трём сынам, всем государь. Достаёт он свой острый нож, режет им все недуги, сухоты да ломоты. Так пускай у (имя человека) он все хвори да болезни отрежет, под камень положит и на ключ закроет. Ключ тот бросит в море, на веки вечные. Мои слова сильны, их сможет превозмочь лишь тот, кто камень зубами изгложет. Да будет так!" Славянские молитвы на здоровье читаются в течение семи суток. Ни одного дня пропускать нельзя. Обычно человек начинает выздоравливать уже после двух колдовских сеансов.

Молитва на счастье

Славянский приносил в жизнь людей счастье и благополучие. Если злой рок преследовал человека, он прибегал к помощи заклятия для исправления ситуации. Данный молебен является действенным, если его слова произносить на рассвете: «Ой ты, ой ты, матерь Пречистая, Лада матушка! Не покини, не остави нас без любови да счастия! Ниспошли на нас свою благодать, яко славим и чтим тебя мы! Тако быть, тако буди, тако еси, пока солнце Ярило нам светит!» Читается этот текст семь раз подряд. Если несчастья и беды не исчезают, через четырнадцать дней можно повторить ритуал.

Заклинание на крепкого младенца

Славянские обряды, заговоры и ворожба очень часто использовались для рождения здоровых младенцев. Появление на свет новой души во все времена считалось едва ли не волшебным процессом. Поэтому для рождения крепкого малыша и сегодня читается молебен: «Сестра сестрица, Мать Рожаница, услышь молебны наши, слова наши. Прими дары бескровные да даруй здоровое потомство роженице (имя женщины). Дабы никогда нить родовая наша не прервалась. Славу воспеваем тебе да в хоромы приглашаем тебя. От круга до круга, ныне и присно! Буде так!»

Эту молитву нужно повторять трижды. Данный ритуал помогает женщине родить крепкого ребёнка и делает роды быстрыми.

Молитва от бессонницы

Заговоры и заклинания использовались для лечения бессонницы, которая считалась серьёзным заболеванием. В полночь на человека, который имел проблемы со сном, читали молитву, положив на его голову руку: «Тук-тук, придёт сон, а недуги отойдут. Крепко почивать - видеть сны. Убирайтесь мысли, мимо проходите! Сладко почивать - здоровым быть! Спи (имя человека)!»

Слова заклинания три раза повторялись, после чего человек засыпал.

Оберег жилища

Ещё у античных славян защита собственного дома считалась главным занятием. И уже в те времена существовало большое количество разных заговоров и молитв на оберег дома. Самыми результативными считались послания Домовому. Люди думали, что если ему угодить, он защитит жильё наверняка. Этот заговор читался вечером: «Домовой, дедушка, ты не спи, за домом следи, чтобы люди злые обходили стороной, воры убегали далеко! Ходи дозором, всё храни!»

Эти слова повторялись три раза, после чего Домовому обязательно ставилось угощение, чтобы его задобрить.

Ритуал на защиту жизни воина

А заговоры для бойцов? Оберег для сохранения жизни воина имеет следующие строки: «Коваль еси ты брат! Оловян ты сам, и вощаное сердце твоё, глиняные ноги твои, от земли до небес, меня не кусай, псина - отай! От земли оба есмь мы! Коли воззрю очами брата на тя, тогда устрашися меня твоё сердце вощаное и твои ноги подкосятся. Тебе не мою грудь пронзать, а землю пахать, тебе не рубить главы, а пугать мух. Ну и паши землю и меряй рощи пустоту и воздушное пространство!»

Волхвы

Славяне с незапамятных времён использовали заклинания и обряды, часть из которых нам не воспроизвести уже никогда. Но нам известны те заговоры, которые люди запоминали и пересказывали друг другу. Они действенные, мощные, гармонируют с силами природы, ведь наши предки именно оттуда получали энергию. Зачаровать любовь, найти потерянное, вывести на чистую воду лжеца, привлечь богатство - всё это и многое другое возможно, если верно применять старорусское ведовство.

Сегодня в некоторых магазинах продаётся книга славянских заговоров. Именно в ней описана магия волхвов, посвятивших себя взаимодействию с духами, работе с силами природы. Известно, что сильные заговоры нужно произносить с умом, так как они содержат огромную мощь, которую можно обуздать. Если вы будете использовать магический опыт предков, вам может открыться истина.

История умалчивает о том, что славяне пользовались мощными чарами. Раньше существовали сильные волхвы - прорицатели будущего. Они молились собственным богам, совершали кровавые жертвоприношения, умели управлять силами природы. Их ворожба базировалась на тайных обрядах. Волхвы жили вдали от людских селений, так как им мешала мирская суета.

Где же они черпали силу? Энергия Солнца считается мощнейшей из природных. Этой звезде приносились жертвы, возносились молитвы. Когда днём на небе отсутствовали облака, волхвы напрямую получали энергию, которую использовали в разных целях. Громы и молнии - природные явления, несущие в себе грозную сокрушительную силу. Их обуздать умел только опытный, старый чародей.

Земля считается началом и концом всего. Волхвы ходили босиком, чтобы беспрестанно чувствовать с Матерью всего сущего родственную связь. Они знали, что все чистосердечные мольбы Земле будут услышаны.

Ветер и вода

Сегодня энергия ветра часто используется людьми, но в нынешнем мире количество открытых пространств уменьшается, и суховеи зажимаются в тиски мегаполисов, строений. В древние времена вихри без преград гуляли по земле, их энергия в одно мгновение могла заклинания доставить куда угодно.

Известно, что мягкая сила воды способна исцелять недуги, нести послания, смывать проклятия, уносить несчастную любовь. Волхвы свои обряды хранили в строжайшей тайне. Если случайный человек увидел ритуал, он мог заплатить за это своей жизнью.

Решето в обрядах Руси

Решето является предметом домашней утвари, воплощающим идею достатка и плодородия. Оно связано с мотивами дождя, солнца и неба. Этот предмет используется в ритуалах как хранитель даров, является неотъемлемой частью чудес и несуразного. В народной традиционной медицине он играет роль оберега, а в гаданиях - оракула.

Кровь в ритуалах

В народных представлениях кровь считается средоточием жизни, обиталищем души, субстанцией жизненной силы. Она имеет многообразные магическо-ритуальные функции, прежде всего генерирующие. Кровь является основой для центральных социальных концептов и институтов (кровная месть (родство, жертва)). Условными заместителями этой жидкости (в основном по признаку цвета) выступают нитки, калина, вино, полотно и другие предметы. Данная субстанция соотносится с понятием родства и рода.

Веды

Многие люди спрашивают: «Какие есть веды заговоров? Славянские заговоры - что это такое?» представляют собой круг древних документов арийских и славянских народов. Они включают как имеющие авторство и чётко датированные веды, так и передаваемые устно и записанные относительно недавно народные сказания, былины, предания и тому подобное.

В целом русские писания содержат глубокие знания о природе и отражают человеческую историю на Земле в течение последних нескольких сотен тысяч лет. Они также содержат предсказания о грядущих событиях на 40 176 лет, то есть до нашего времени и ещё на 167 лет вперёд.

Молоко в ритуалах

Молоко у славян являлось одним из главных видов пищи (наряду с хлебом), объектом мифологических верований, защиты и Материнский секрет как генетический продукт наделялся сакральным значением. Молочное родство охранялось обычным правом наряду с иными видами искусственного (ритуального) родства (побратимства).

Без сомнения, используя технику древних славян, вы сможете превратить свою жизнь в сказку.

ВЕДЫ РОДОЛЮБИЯ включают в себя пять книг, собранных и записанных Волхвом Велеславом:
1) Веда Кощун, или Голубиная Книга;
2) Веда Славлений, или Молвленник до Родных Богов;
3) Веда Заговоров, или Славянский Заговорник;
4) Веда Поминаний, или Славянская Книга Мертвых. К ним примыкают:
5) "Пятая Веда" - Веда Нави, или Черный Заговорник;
6) Не вошедшее в "Веды Родолюбия" (сборник Обрядовых и других текстов, не вошедших в основное собрание).
В настоящем издании вашему вниманию представляется ВЕДА ЗАГОВОРОВ, ИЛИ СЛАВЯНСКИЙ ЗАГОВОРНИК - сборник заговоров на всякую потребу, старинных и современных, используемых в Русском и Славянском Родноверии.
Веда - означает "знание", в том числе - "Духовное Знание". Ведать - значит не слепо верить, но доподлинно знать. Заговоры - словесные обращения к Родным Богам и Силам Природы, к Отцу Небу и Матери Земле, содержащие в себе Ведовские заклинания Природных Стихий и населяющих их Духов, Сил Ведомых и Неведомых. Могут сопровождаться поваживаниями руками ("Силу водить"), более глубоким (учащенным либо, наоборот, замедленным) дыханием, изменением тембра голоса и т.д. Следует помнить, что Волшбу творит не заговор, - Волшбу творит сам человек посредством своей Воли либо Воли Богов, используя заговоры лишь как вспомогательные инструменты, своего рода "передатчики" Силы.
Человек, согласно учению Родноверия, не презренный "раб божий", как тому учат иные, а достойный внук Даждьбожий, дитя Божье, потому обращается к Родным Богам и Предкам без излишнего уничижения и подобострастия, как младший ко Старшим в Роду Божеском, не вымаливая у Богов подачки, а единясь с Ними в Духе и Силе Рода, и через то укрепляясь в Мудрости, Силе и Здраве, - как то Предки наши деяли и нам деять заповедали! Во славу Родных Богов и Предков!"