Интегрированное занятие с использованием ИКТ с приоритетом развития речи «У бабушки в гостях. Занятие с использованием ИКТ на тему "Домашние животные и их детеныши" (1 младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Белашова Татьяна Анатольевна Воспитатель первой младшей группы МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район.

Описание:

Это открытое занятие по развитию речи я проводила со своими малышами, использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширил представление о домашнем животном кошке. Составляя это занятие я опиралась на то, чтобы обогатить и расширить представлений детей третьего года жизни об окружающем мире, развить интереса к объектам живой природы и конечно решались задачи в области «Познание»
1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира
Задачи по образовательной области «Коммуникация»
1. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).
Задачи по образовательной области «Социализация»
1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
2. Воспитывать заботливое и внимательное
Отношение к объектам живой природы.

Программное содержание:

1. учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. формировать умение выделять характерные особенности
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. развивать внимание, память.
5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Материал:

1. игрушка-кошка
2. корзина
3. проектор
4. слайды кошки и котята

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6.просмотр презентации,

Предшествующая работа:

1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

1. мягкая
2. пушистая

3. зоркие глаза

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Вам может помочь няня, мяукнуть).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: кошка
Воспитатель:
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

Обросова Юлия Анатольевна. 2016г.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах:

  • устном,
  • письменном,
  • дискуссионном,
  • визуальном,
  • компьютерном,
  • электронном.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры«игрушки» : развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры.

Актуальность внедрения ИКТ: (слайд №1)

  1. Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому.
  2. Современные ИКТ, повышая качества обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающий среде и происходящим социальным изменениям. Это даёт каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
  3. Активное и эффективное внедрение новых технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающим требованиям современному обществу и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Основные цели использования ИКТ в детском образовательном учреждении являются (слайд №2) :

  1. Показать важность использования ИКТ в развитие детей с 2 до 3 лет.
  2. Познакомить с опытом работы по использованию планшета в педагогическом процессе.
  3. Развивать пространственное мышление, быстроту реакции, словарный запас, умение отвечать на вопросы.
  4. Развивать творческие способности детей 1 младшей группы.

Организованная образовательная деятельность имеет свою специфику. Она должна быть: (слайд №3)

  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ,
  • ЯРКОЙ,
  • С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Практическое применение ИКТ в детском саду (слайд №4) :

  • Создание презентаций.
  • Оформление стендов групп.
  • Подбор иллюстрированного материала к занятиям.
  • Оформление буклетов.

Использование планшета – для развития и обучения детей в первой младшей группе.

В своей работе в этом учебном году я использовала планшет, как методическое пособие. Где пользовалась несколькими приложениями: (слайд №5)

  • «Приключение чебурашки» - где ребята выполняют различные задания, например, ставят колёсико – и машина уезжает, или собирают яблоки в корзину. Дети всё выполняют «пальчиком» .
  • «Развивашка» (слайд №6) . - где дети, собирают как вкладыши, только пальчиком. Каждая фигурка озвучивается, например, «шар, звезда, юла и т.д. И когда малыш правильно выполняет задание, ему говорят «молодец» , а если неправильно, «попробуй ещё разок» .

Эти приложениями мы закрепляем основные свойства и отношения объектов окружающего мира: (слайд №7) ФОРМ, ЦВЕТОВ, РАЗМЕРОВ, КОЛИЧЕСТВО, ЧИСЛА, ЧАСТИ И ЦЕЛОМ, ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ.

  • «Малыш учит животных» (слайд №8) : в данном приложение несколько тем:
  1. Дикие животные.
  2. Домашние животные.
  3. Птицы.
  4. Насекомые.
  5. Овощи и фрукты.
  6. Цветы.
  7. Времена года.
  8. Погодные явления.

В каждой теме для ребёнка всё озвучивается, где малыш просто может повторят. Каждое животное, насекомое или транспорт издает свой звук. И в конце просмотра малышу предлагается проверить свои знания. Из четырёх картинок нужно выбрать правильную (слайд № 9,10) .

  • «Вкладыши» на различные темы транспорт, овощи и фрукты.
  • Прослушивание сказок и стихов (слайд №11, 12, 13) :
  • «Приключение Ёжика» , где малыш должен пальчиком нарисовать дорожку до домика ёжика.

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Подготовила:

воспитатель

ГБОУ детский сад № 2725, г. Москва

Полякова Оксана Алексеевна

Цель работы посредством ИКТ : вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ и воспитателями группы. Решение актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.

Взаимодействие детского сада и семьи –является необходимым условием полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Одна из проблем современной семьи – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка.

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиолог ических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в ДОУ и за его пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, использование ИКТ позволяет сделать работу более успешной.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

Ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

Отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

На первых этапах, когда родители не имеют представления о том, как нужно заниматься с детьми дома, эффективным средством знакомства с особенностями работы воспитателя является проведение консультации для родителей с помощью ИКТ.

Не все родители имеют возможность и запас времени систематически посещать родительские собрания и присутствовать на проводимых для них консультациях. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их (родителей) внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе - это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

Минимизация времени доступа родителей к информации;

Обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

Оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

Рост объема информации;

Оперативное получение информации родителями;

Обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

Оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Поэтому в нашей группе стало традицией проведение консультаций с использованием ИКТ. На организационном родительском собрании было решено проводить регулярные консультации, в заранее определенное время, по вопросам, которые волнуют родителей и требуют общего или частного решения.Оповещение родителей происходит посредством рассылки электронных сообщений на почтовые ящики, указанные ими с целью доведения информации по теме обсуждаемого вопроса или теме консультации.

В назначенное время происходит сеанс связи в виде индивидуального общения либо в виде конференции, предусматривающей возможности обсуждения или поиска обоюдно приемлемых решений.

Таким образом, в условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.

«Проведение НОД с применением ИКТ в первой младшей группе (ДОУ)»

Вступление:

Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог, безусловно, должен использовать их на своих занятиях.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие мультимедийные презентации можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, путешествия по стране, городу, развитие речи, обучение грамоте, конст­руирование, рисование и др.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В своей педагогической деятельности, я часто использую видео-, фото-, аудио- и компьютерную технику с целью проведения, как непосредственной образовательной деятельности, так и при организации режимных моментов.

«Летят листочки».

Программное содержан ие:

Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого;

Сравнивать предметы по величине и цвету;

Развивать наблюдательность, воспитывать доброжелательное отношение.

Материал :

Кукла Таня с корзиночкой, листья кленовые разные по величине и цвету.

Используемая техника :

Диапроектор, экран для демонстрации видеоматериалов, слайды с изображением примет осени, музыкальный центр.

Ход проведения НОД :

(Звучит музыкальная композиция про осень)

Воспитатель и дети наблюдают за погодой через окно в группе, отмечают, что на улице холодно, дует ветер, идёт дождь, падают листочки. Воспитатель обращает внимание детей на экран, где демонстрируются слайды про осенние явления погоды со звуковым сопровождением (идет дождь, осенний лес, осеннее хмурое небо, ветер и падающие листья, улетают птицы в теплые края).

После просмотра слайдов, воспитатель предлагает позвать куклу Таню, которая гуляет.

Дети зовут куклу.

- Таня приходи к нам.

Появляется кукла с корзинкой, где лежат листочки. Воспитатель помогает Тане снять пальто, шапку. Затем ведет диалог с куклой:

- Танечка, где ты была?

- На улице.

- Что ты там делала?

- Листочки собирала.

- Покажи листочки детям.

Кукла Таня достаёт по одному листочку, даёт детям и приговаривает:

- Это большой жёлтый листочек. Саша, на большой желтый листочек.

- Марина, найди такой же большой жёлтый листочек.

- Это маленький красный листочек. Вера, на маленький красный листочек.

- Сережа, найди такой же маленький красный листочек.

В конце занятия дети вместе с воспитателем играют в игру «Листочки».

(В это время демонстрируется видео ролик падающих, разноцветных листьев и звучит музыкальная композиция)

Дует, дует ветерок,

(дети качаются с листочками)

Полетел и наш листок

(бегают с листочками врассыпную)

Кукла Таня собирает листочки:

- Какой листочек мне Сережа даёт?

- Маленький красный.

- Какой листочек мне Вера даёт?

- Большой жёлтый листочек.

- Вот и собрала я все листочки.

Таня одевается и прощается с детьми:

- Мне пора к другим детям, показать какие красивые бывают осенью листочки с деревьев. (Уходит)

В заключение хочется добавить, что роль информационных инноваций в работе с дошкольниками велика. ИКТ помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Компьютерные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Использованная литература:

  1. Журавлёв А.А., «Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться?..», 2007 г.
  1. Колодинская В.И., «Информатика и информационные технологии дошколятам», 2008 г.
  1. Карпухина Н.А., «Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», 2010 г.

НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ

«Речевое развитие»
Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).

Задачи:

1. Образовательная:

    Закрепить знание о домашних животных и их детенышах.

    Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо.

2. Развивающая:

    Развитие артикуляционного аппарата.

    Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает).

    Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)

3. Воспитательная:

    Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.

    Воспитывать любовь к животным.

    Формировать взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами.

Атрибуты к музыкальной композиции: погремушки, кепка, платок, деревья (ёлки, береза).

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Ход:

I. Вводная часть

1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо.

(Подхожу и беру письмо).

Воспитатель: Что же в нем написано?

Читаю: «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабашка Арина.

3. Музыкальная композиция (на машине).

Ну, что ребята, поедем к бабушке Арине в деревню?

Да.

А на чем мы поедем к бабушке Арине?

На машине.

(Воспитатель одевает кепку, берет руль в руку).

Воспитатель: Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра. Вот мы и приехали к бабашке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

(Воспитатель одевает платок на плечи).

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика: ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы: Упр. «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки. Упр. «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

2. Беседа о диких животных и их детенышах.

Бабушка Арина: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.

(Воспитатель поочередно показывает на проекторе картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает):

Воспитатель: Кто же это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок.

3. Упражнение по звукоподражанию.

Воспитатель: посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у, а теленок тихо М-у-у-у. (Дети производят мычание коровы). (Показ с звуком на проекторе).

На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он плачет.

Мать коровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.

(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это?)

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт она… (собака).

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав. (Показ со звуком на проекторе).

(Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком на проекторе).

Воспитатель: Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо иго-го. (Показ со звуком на проекторе).

Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

4. Физ. Минутка:

Воспитатель: Встали на ножки ребята, язычком работаем, ручкам показываем. Сели на стульчики.

(Следующая картина кошка с котёнком показ на проекторе).

5. Беседа о кошке.

Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки (показ со звуком на проекторе).

III. Закрепление:

1. Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: А у бабушки Арины картинки, я их не могу собрать, помогите мне собрать картинки. (Разрезанные картинки домашние животные).

(Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать).

Воспитатель: Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. (Бабушка Арина дарит игру домашние животные детям на прощание).

2. Музыкальная композиция «На машине».

Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.

3. Итоговая беседа.

Куда мы сегодня ездили?

Кто вас пригласил в деревню?

Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы!

4. Итоги занятия: Вот ребята мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей.


Конспект НОД в первой младшей группе
на тему «Бабочки» с использованием ИКТ.
Выполнила: воспитательГарафутдинова Диляра Р.
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Описание: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Ознакомление детей с буквами и цифрами не является главной задачей, а применяется как способ для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания.
Образовательные области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»
Программные задачи:
1. Тренировка в различии цвета способом наложения.2. Обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением.3. Овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов целостный образ.4. Развитие речевого дыхания.
Демонстрационный материал:
1. Кукла2. Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, жёлтого, синего и зелёного картона.3. Четыре плоскостных фигурки бабочек тех же цветов.
Раздаточный материал:
1. На каждого ребёнка по 2 -3 бабочки и по 2 -3 цветка.2. Конверты на каждого ребёнка.3. Маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикреплённые на ниточку длиной 10 см.4. Карточки с изображением бабочек, разрезанные на 2 – 4 части
Ход занятия:
1. Игра « Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Однажды кукла Маша пошла гулять и пришла на поляну, где росли красивые цветы: красные, жёлтые, синие, белые.Воспитатель раскладывает полотно из больших цветов на полу.
Воспитатель: Покажи Вика, где жёлтый цветок?Ребёнок показывает.Воспитатель: А Даша нам покажет красный цветок. Правильно.Опрос всех детей, и обязательно хвалить.Воспитатель: Над цветками порхали красивые бабочки. Выставить силуэты бабочек. Какого цвета Радмир эта бабочка?Ребёнок: Красная.Воспитатель: Ульяна, а это какая бабочка?Ребёнок: Синяя.Далее воспитатель показывает бабочек и опрашивает детей.Воспитатель: И вдруг бабочки исчезли, воспитатель сажает бабочек соответственно цвету цветка. Куда делись бабочки?Дети: Бабочки на цветах, но их не видно.Воспитатель: А мы с вами сейчас тоже разложим бабочек, что бы их не было видно.Дети садятся за столы, и рассаживают своих бабочек так, что бы их трудно было заметить. На красный цветок, красная бабочка.Воспитатель: А у Софьи на жёлтом цветке, какая бабочка должна сидеть?Ребёнок: Жёлтая.Воспитатель: А теперь посадим бабочек так, что бы каждая была хорошо видна.Дети пробуют разные варианты размещения бабочек.
2. Логопедическая игра « Подуем на бабочку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие бабочки к нам прилетели. Показывает бабочек на ниточках и дует на них. Давайте возьмём по одной бабочке.Воспитатель: Сколько бабочек взяла Регина?Ребёнок: ОднуВоспитатель: А Станислав, сколько бабочек взял?Ребёнок: ОднуВоспитатель: А теперь поднесите бабочку ко рту и подуйте на неё « Фу –у – у»
3. Игра « Сложи бабочку»
Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением бабочек.Воспитатель: Детки, а у меня есть ещё бабочки, только они разрезаны, и их нужно сложить. Я вам раздам половинки бабочек, а вы подберите вторую половинку и составите красивую бабочку.Воспитатель раздаёт деткам по одной половинке бабочек, а вторую они подбирают самостоятельно.Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку выполнить задание.Воспитатель: Молодцы детки, у нас получились красивые бабочки. А теперь, я вам предлагаю посмотреть красивые картинки.Воспитатель с детьми подходят к компьютеру и смотрят слайды.Слайд № 1 Порхающие бабочки над цветами.Слайд № 2 Красивый луг с цветами разных цветов.Слайд № 3 Бабочки разных цветовВоспитатель: Мы сегодня с вами были молодцы, похлопаем себе.


Приложенные файлы