Интегрированное занятие в старшей группе "всемирный день матери".

"Мамочка любимая моя"

"Земляничка", г. Димитровград, Ульяновская обл.
Цели:
- создание позитивного микроклимата в группе;
- привитие любви и уважения к мамам;
- воспитание желания заботиться о близких людях;
- формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми;
- создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым;
- развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Оборудование:
Музыкальные записи (фонограммы); воздушные шарики; костюмы мамы и бабушки; кукла; открытки, рисунки, портреты мамы, изготовленные детьми; цветная бумага, клей, ножницы (для изготовления коллажа «Мамочка любимая моя»)

Ход мероприятия:

Вступление.
Включается презентация « Ребёнок спросил у Бога...»
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамочки и бабушки. Мы очень рады видеть вас в этот прекрасный ноябрьский вечер. С 1998 года в каждое четвёртое воскресенье ноября отмечается День Матери. И мы с детками не остались равнодушными к этому празднику и подготовили для вас небольшой праздник. Встречайте, сегодня наши детки подготовилась и хотят поздравить своих ангелов-хранителей!

Под фонограмму « Мама - первое слово» входят дети и становятся полукругом.

Ведущий: Осень обнимает нас всех нежно,
К нам сегодня гости собрались.
Начинаем праздник долгожданный,
И спасибо маме говорим.
Широко открытыми глазами
Смотрим мы на звездные пути,
С теплотой думаем о маме,
Маме посвящаем мы стихи.

Выступление детей
1 ребёнок : Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.

2 ребёнок:
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!

3 ребёнок:
Мама, как волшебница:
Если улыбается - каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама - плохое забывается.
Новый день, весёлый день,
Сразу начинается.

4 ребёнок:
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!

5 ребёнок:
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

Все вместе:
— Мы мамам любовь свою отдаём,
Для них мы сегодня песню споем.
Песня «Песенка Мамонтёнка».

Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:
Я люблю трудиться, не люблю… (лениться).
Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много…(дел)
Посуда вся помыта и даже не…(разбита).
Ведущий: Вот какие помощники растут!

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры - театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Три мамы»

Действующие лица : девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Девочка.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Ведущий.

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущий.

Тут бабушка -

Мамина мама пришла

И маму спросила

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все - непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Все усаживаются за стол.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий:

Ну что, узнали себя, мамочки? Давайте представим себе ещё одну ситуацию.
Все мамы очень любят готовить что-нибудь вкусное для своих детей и даже с закрытыми глазами могут на ощупь определить разные продукты.
Конкурс для мам и бабушек «Определи на ощупь». Мамы и бабушки с завязанными глазами на ощупь должны определить, что находится в тарелке: горох, фасоль, рис, гречка, овсянка, крахмал, мука и т.д.
Ведущий: А теперь детки с закрытыми глазами попробуют угадать на вкус, что мама положила в рот.
Игровая ситуация «Детки сладкоежки»
Мамы завязывают детям глаза и предлагают попробовать, что она положила ему в рот. Ребенок должен узнать по вкусу.
Узнать по вкусу, какую сладость мама положила ему в рот (используются кусочки бананов, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).

Выступление детей
6 ребёнок:

Наши мамы - наша радость.
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вам от любящих детей
7 ребёнок:

Мы желаем мамам

С каждым годом быть все краше.

Никогда не унывать

И поменьше нас ругать.

8 ребёнок:

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это мамочка моя!
9 ребёнок:

Книжки вечером читает,
И всегда всё понимает.
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама!
10 ребёнок:

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто меня поддержит? (все вместе) - Мама!

Песня про маму « Мама - первое слово…»
Игровая ситуация «Ласковые добрые слова»
Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека.
Ведущий:
Да, наши детки хорошо знают своих мам, а теперь давайте проверим, как хорошо мамочки знают своих деток:

«Конкурс - Где мой ребенок?»

Маме завязывают глаза и ставят на центр зала. Несколько детей, в том числе и ее ребенок, берутся за руки и ходят хороводом вокруг мамы. А мама своими руками трогает их головы и определяет своего ребенка. Этот конкурс также можно проводить в командах и для каждой мамы отдельно.

Ведущий: А сейчас конкурс для детей, мамы и бабушки не подсказывайте. Я, ребята, буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы?
Конкурс «Отгадай загадку про маму».
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке………(Бусы)
2. В ушках маминых сверкают.
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения... (Серёжки).
3. Край ее зовут полями.
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей... (Шляпка).
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же... (Сковорода)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает... Чайник)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки... (Суп)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос.
Коврик чистит... (Пылесос)
8. Гладит платья и рубашки.
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг — имя у него ….. (Утюг)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный... (Абажур)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко.
Замурлычет наша... (Кошка) (Каждая отгаданная загадка одно сердечко)
Ведущий: Молодцы ребята, разгадали все загадки.
Ведущий:
Разведешь ты тучи
Сильными руками
И добру научишь
Мудрыми словами.
Ты придешь на помощь -
Только позови.
Дай, Господь, здоровья
Нашей милой маме,
Дай ей Бог удачи,
Счастья и любви!!!
Дети вручают мамам подарки - открытки, целуют, обнимают мам.

Заключительная часть (практическая)

Ведущий: Ребята и дорогие наши гости наш праздник подходит к концу, но напоследок мы бы хотели просить наших мам помочь нам оформить праздничный плакат. Мы с детками нарисовали маму с ребёночком, но у нас совершенно не получилось изобразить волосы мамочки. Мы просим Вас помочь нам, давайте сделаем волосы для мамы в виде цветочков из цветной бумаги!

Включается аудиозапись «Моя мама лучшая на свете».

Дети с помощью мам и бабушек делают коллаж « Мамочка любимая моя».

По завершению работы ведущий говорит:

Спасибо огромное, теперь наша мамочка стала настоящей красавицей, как и должна быть!!! Без вашей помощи мы бы не справились!!!

Праздник наш уже окончен,
Что же Вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!

Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть Вас, Ваши добрые и нежные улыбки, счастливые глазки наших деток.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада "Мама- главное слово".

Разработка предназначена для воспитателей и педагогов ДОУ. Она поможет разнообразить занятия по развитию речи, познакомить детей с устным народным творчеством.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу.
Образовательные задачи:
- продолжить знакомство детей с малыми фольклорными формами;
- активизировать словарный запас; обогащать его существительными матушка, маменька;
- побуждать детей активно использовать глаголы и прилагательные;
- формировать умение отвечать на вопросы, излагать свои мысли.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и уважение к матери,
- воспитывать интерес к русскому фольклору,
- укреплять дружеские отношения,
- формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками по теме, пояснение их содержания; заучивание потешек и стихов.
Оборудование : аудиозапись песен о маме; карточки с буквами "А", "М"; игрушки по числу детей; большой картонный ларец; кукла; спицы и клубок; игла и нитки; кукольная кастрюлька; леечка; детская книжка; проектор и слайды; фотографии или портреты мам нарисованные детьми.

Ход занятия.

Дети сидят на коврике, звучит аудиозапись песни " Мама- первое слово" на слова Юрия Энтина.
Воспитатель: какая замечательная песенка прозвучала. О ком она?
Выслушиваем ответы детей.
Воспитатель: да, о самом дорогом и любимом человеке, мамочке. Я знаю, что многие дети в нашей группе знакомы с буквами. Помогите мне, пожалуйста, выложить слово "МАМА".
Воспитатель:спасибо, дети. А как можно назвать маму ласково?
Воспитатель: правильно. Какие красивые нежные слова. Давным-давно на Руси дети тоже любили своих мам и называли их: матушка, маменька. Память об этом хранится в пословицах и поговорках. Давайте вспомним некоторые из них.
Просмотр слайдов. Воспитатель читает часть пословицы до запятой. Дети должны досказать остальное.

Слайд 1:

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.Слайд 2:


При солнышке тепло, при матушке добро.Слайд 3:


Птица рада весне, а младенец матери.Слайд 4:


Нет милее дружка, чем родная матушка.Слайд 5:


У ребёнка болит пальчик, а у матери сердце.Воспитатель: мудрые слова. Давайте их запомним. А теперь, я предлагаю посмотреть на современных матушек и маменек.
Дети проходят к фотовыставке "Мамочка и я-лучшие друзья.
Воспитатель: кто расскажет о своей маме? Какая она?
Дети отвечают используя прилагательные: добрая, красивая, любимая и так далее.
Воспитатель: молодцы, дети. У вас замечательные мамочки. А теперь давайте представим, что прошло много лет и вы сами стали родителями. Возьмите каждый по игрушке. Это ваши детки. Они играли и ударились. Как мы их пожалеем, утешим?
Коллективное проговаривание потешки "У киски боли, у собачки боли, а у деточки заживи."
Воспитатель: вот наш малыш снова улыбается! Ваши добрые слова помогли. А вот и глазки закрывает. Уснуть хочет. Давайте споём ему колыбельную.
Дети напевают слова колыбельной "Котя-котенька,коток".
Воспитатель: вот наши детки и уснули. Давайте, тихонько положим их на диван и продолжим занятие. Посмотрите, что я вам приготовила.
Достаёт картонный ларец.
Воспитатель : это ларец маминых дел. Какой он?
Выслушивает ответы детей, дополняет.
Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых делах поможет ларец.
Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.
Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.
Спицы и клубок: вязать.
Иголку и нитки: шить,вышивать,чинить, штопать, латать.
Книгу: читать детям.
Леечку: поливать, ухаживать за растениями.
Воспитатель: ах, как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть. Игра называется "Вопрос-ответ". Отвечать дружно готовы? Слушайте.
Воспитатель читает стихи по строчке. На все вопросы дети отвечают "мамочка".
- Кто приходит к нам с утра?
- Скажет кто? "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
- Чаю в чашку вам налить?
- Дочке косы кто заплёл?
- В детский сад вас кто привёл?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
молодцы, ребята, все ответы верные. Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.
Звучит аудиозапись песни "Больше всех я люблю мамочку мою." Слова Людмилы Мельниковой.
Конец занятия.

Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры.

Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Игра "Мама-солнышко моё"

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра "Волшебное слово"

Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра "Мамины помощники"

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)

Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. (Дети рисуют под спокойную музыку)

Рефлексия, прощание.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Мама - главное слово на свете.

Интегрированное музыкальное занятие для старших дошкольников ко Дню матери, 8 марта

Занятие проводится совместно с логопедом

Цель.

Развивать звуковую культуру речи в сочетании музыки и слова.

Задачи.

Активизировать словарный запас детей. Совершенствовать грамматический строй речи через развитие навыков словообразования при помощи суффиксов. Закреплять умения ритмично и выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями. Формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса. Развивать фонематическое восприятие через дифференциацию звуков: шипящих, свистящих, сонорных. Развивать воображение, творческие и музыкальные способности. Воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие детей, уважение и любовь к маме.

Материал и оборудование.

Аудиозаписи музыкальных произведений, используемых на занятии. Компьютер, проектор, экран, магнитофон. Портрет П.И. Чайковского.

Шапочки для мамы-белки и бельчонка. Корзинка с орешками (один орешек большой, три орешка поменьше). Картинки с изображением домашних животных (корова, овца, лошадь, собака) и их детёнышей.

Предварительная работа.

Воспитатель разучивает с детьми стихи, поговорит о маме, читает им рассказы, проводит беседу о маме, оформляет с детьми в зале выставку рисунков «Мы все такие разные» и фотовыставку «Милая мамочка - лучше всех!»

Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальными произведениями, разучивает с детьми песню.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку Первой симфонии (2-я часть «Зимние грёзы») П. Чайковского и становятся в круг.

Музыкальный руководитель.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы, А какая замечательная музыка встречала вас! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.

Дети исполняют попевку-приветствие «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

Сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я -

Здравствуй, Родина моя!

Дети (поют вместе с музыкальным руководителем и выполняют движения).

Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх) ,

Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)

С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку.)

Вот как дружно мы живём! (Берутся за руки.)

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама... Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) А на каком музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово? (На скрипке, виолончели, флейте.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Ребята, вы узнали, о ком идёт речь? (Показывает портрет П.И. Чайковского, дети называют композитора.) Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» - так называется пьеса, которую я сейчас исполню, (Исполняет на фортепиано пьесу.) Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме? (Композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью.) Музыка Чайковского без слов и называется «инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку (исполняет мелодию 9-12-го тактов) , то услышим грустные интонации, вздохи, печаль. Как будто композитор зовёт: «Мама, где ты?» (Ещё раз исполняет мелодию.) Давайте вместе пропоём эти грустные интонации.

Дети вслед за педагогам пропевают в разных регистрах, с разной динамикой интонации 9-12-го тактов.

Мама-белка (из-за двери).

Иду, иду, мой Бельчонок! Где ты? (Видит детей) Ой! Здравствуйте, ребята! А где же мой Бельчонок? Мне показалось, что он зовёт меня.

Музыкальный руководитель.

Здравствуй, Белочка! Это пели дети. А что случилось?

Мама-белка.

Я пришла домой, а моего Бельчонка нет, только на столе стояла вот эта корзинка с орешками. (Показывает корзинку детям.) А что мне делать с этой корзиной, я не знаю. Может, вы мне подскажете?

Музыкальный руководитель.

Ребята, у кого какие предложения? (Дети предлагают посмотреть, что лежит в корзине, отнести её назад в домик, раскрыть орешки и т. д.) Давайте попробуем раскрыть самый большой орех!

Музыкальный руководитель открывает орех и находит в нём записку, читает её: «Я верну тебе Бельчонка, если ты выполнишь все мои задания. Леший».

Мама-белка (плачет).

Как же я выполню все задания? Я не справлюсь одна, ведь я так расстроена. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть Бельчонка!

Музыкальный руководитель.

Успокойся, Белочка, мы тебе обязательно поможем. Давайте возьмём ещё один орешек, может, там спрятано задание?

Достаёт орешек, раскрывает его и видит записку с заданием: "Помоги детёнышам животных назвать свою маму".

Музыкальный руководитель.

Тут в корзине как раз есть картинки, с помощью которых мы сможем выполнить это задание.

На ковре раскладываются большие карточки с изображением коровы, овцы, лошади, собаки. Детям раздаются маленькие карточки с изображениями их детёнышей. Пока звучит музыка, дети рассматривают картинки, определяют, кто мама детёнышей, и занимают место рядом с нужной карточкой на полу. Образуется 4 подгруппы детей. Белочка подходит к 1-й подгруппе.

Мама-белка.

Дети.

Мы телята.

Мама-белка (подходит ко 2-й подгруппе).

Как зовут вашу маму?

Дети.

Нашу маму зовут корова.

Мама-белка (подходит к 3-й подгруппе).

Дети.

Мы ягнята.

Мама-белка (подходит к 4-й подгруппе).

Кто ваша мама?

Дети.

Наша мама овца.

Дети исполняют попевку «Кто как поёт» М. Картушиной, используя высотное тактирование.

Музыкальный руководитель. (поёт) .

Вышли гуси на луга

И запели: «Га-га-га!» (Исполняет на одном звуке.)

Дети (повторяют так же).

Музыкальный руководитель.

А корова на лугу

Им ответила: «Бе-бе» (исполняет на одном звуке).

Дети.

Нет! «Му-му-му!» (Поют, используя нисходящую интонацию на двух звуках).

Музыкальный руководитель.

А овечка на дворе

Пела: «Бе-бе-бе!»

Дети.

«Бе-бе-бе!» (Исполняют терцовый ход вверх.)

Музыкальный руководитель.

Куры квохчут?

Дети.

«Ко-ко-ко»! (Исполняют квартовый ход вверх.)

Музыкальный руководитель.

Кот лакает молоко

И мурлычет...

Дети.

«Мур-мур-мур!» (Исполняют нисходящее тоническое трезвучие.)

Музыкальный руководитель. (вместе с детьми) .

А потом гоняет кур!

Мама-белка.

Первое задание мы выполнили. Давайте скорее возьмём следующий орешек!

Дети берут орешек, раскрывают его.

Мама-белка (читает записку).

«С помощью компьютера найди дом для каждого животного». Что ж, придётся нам сесть перед экраном.

Дети садятся на стулья перед экраном. Используется диск с компьютерной логопедической программой. Можно также использовать традиционные карточки.

Логопед работает с детьми над произношением звуков Ж-Ш, Л-Р, С-3, умением слышать и выделять звуки в начале, середине и конце слова.

Музыкальный руководитель.

Белочка, в корзинке еще остались орешки?

Мама-белка.

Остался ещё один орешек. Ребята, помогите мне открыть его.

Дети раскрывают орешек, в нём записка: «Подарок маме».

Музыкальный руководитель.

Ребята, а что можно подарить маме?

Дети.

Что-нибудь нарисовать, сделать открытку, прочитать стихотворение, спеть песенку.

Музыкальный руководитель.

Верно! Давайте подарим маме песенку, которую придумаем сами.

Дети становятся в круг. Проводится упражнение на словотворчество. Детям предлагается не только закончить предложение в рифму, но ещё и допеть предложенный им мотив.

Музыкальный руководитель. (поёт) .

Подарю я мамочке

Солнце золотое...

Дети (продолжают).

Подарю я мамочке

Небо голубое

Музыкальный руководитель. (поёт) .

Подарю я мамочке

Нежную улыбку...

Дети.

Подарю я мамочке

Песенку на скрипке.

Музыкальный руководитель. (поёт) .

Подарю я мамочке

Клейкие листочки.

Дети.

Подарю я мамочке

Нежные цветочки.

Затем исполняется логоритмическое упражнение «Цветы», муз. и сл. М. Гоголевой

Раз-два-три, выросли цветы, (Дети присели и имитируют нераскрывшиеся бутоны цветов;)

К солнцу потянулись высоко. (дети медленно приподнимаются и раскрывают ладони с растопыренными пальцами имитируя цветы;)

Стало им приятно и тепло. (тянутся на носочках, смотрят вверх;)

Ветерок пролетал, (ребенок-ветер пролетает среди детей;)

Стебелечки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись. (наклоны в стороны и вперед;)

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай! (ветерок убегает;)

Ты цветочки не сломай! (дети грозят пальчиком.)

Пусть они цветут, растут,

Детям радость принесут.

Пока проводятся упражнения, воспитатель уводит одного ребёнка из группы и надевает на него шапочку Бельчонка.

Звучит в записи «Песня о маме» из к/ф «Мама», муз. Ж Буржоа и Т. Попа, сл. Ю. Энтина. Появляется Бельчонок, подпевает. Песня звучит тише, Белка обнимает Бельчонка.

Мама-белка (на фоне музыки).

Здравствуй, мой дорогой Бельчонок! Как я по тебе соскучилась! Я так рада тебя видеть! А помогли нам встретиться ребята, которые правильно выполнили все задания.

Бельчонок.

Спасибо вам, ребята. Я тоже очень рад, что наконец-то встретился с тобой, мамочка!

Дети и Бельчонок (исполняют припев «Песни о маме»).

Мама - первое слово, главное слово

В каждой судьбе.

Мама - жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе!

Музыкальный руководитель.

Как хорошо, что мама-белка и бельчонок встретились. Ребята, есть такое выражение «Мама - самое главное слово на свете». Как вы думаете почему так говорит? (Дети отвечают.)

Мама-белка.

Дети, старайтесь не огорчать Своих мам, любите их и радуйте. А нам пора возвращаться домой.

Музыкальный руководитель.

А нам пора в группу. До свидания!

Звучит музыка «Зимние грёзы», дети покидают зал.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков. (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи : Воспитательные: — побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата (художественное творчество); — продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к маме (социализация).

Образовательные: — активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания; использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию (коммуникация); — расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (познание);

Развивающие: — развивать нравственные чувства и эмоции, чувство любви и уважения к маме, желание помогать ей, заботиться о ней (любовь, ответственность, гордость) (социализация); — побуждать в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования придумывать варианты создания изображений одной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определённой творческой задачи (художественное творчество);

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество.

Предварительная работа; чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Ход занятия :

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама — самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать — сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показывают фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Послушайте загадки:

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом… (мама)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… (мама)

Перед сном, надев пижаму,

В школе сложная программа,

Но всегда поможет … (мама)

Школьный ранец за плечами

Сам неси, не вешай… (маме)

Угодит шалун коль в яму,

Будет звать на помощь… (маму)

Громко сын играет гамму,

Это радует лишь… (маму)

В цирке новая программа,

Нам билеты купит… (мама)

У слона, гиппопотама

Тоже добрая есть… (мама)

Подарки своими руками

На праздник сделаем… (маме)

Песню с добрыми словами

Сочиним любимой … (маме)

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы… (маме)

Испечем мы тортик сами

И на нём напишем: «…» (Маме)

Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а… (маме)

Беседа о маме:

— Что означает слово мама? (ответы детей)

Мама - это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце. Дети расскажите о своей мамочке.

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Дидактическая игра «Подбери словечко» Дети называют слова, характеризующие маму.

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Давайте разучим стихотворение о маме.

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала-надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка –

Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.

К Маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут; стирают:, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу — золото не вижу»

— Руки золотые — как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каком-то учреждениях, но они еще справляются со множеством домашних отделах. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются как она себя чувствует. не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

— Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Физкультминутка.

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

Итог

В заключении занятия задают вопрос, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали:

— Ребята, на занятии по аппликации нужно сделать подарок для мамы и подарить ей. Подарок сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимает настроение мамы. И показать маме как сильно вы их любите.