История моды по векам. Детское учреждение оздоровления и отдыха

Конкурс «Модель Лето 2016»
Цели: Формирование у обучающихся представления о моде, истории ее
создания.
Задачи:
 Познакомить с историей моды
 Развивать умение одеваться со вкусом, создавать модели.
 Воспитывать эстетический вкус.
1 £ (фон) Ведущий:
Ежедневно меняется мода,
Но покуда стоит белый свет.
У девчонок одна лишь проблема:
Будет платье красиво иль нет.
У мальчишек она неизменна,
У девчонок меняется всё.
Было платье пониже колена,
Время мини теперь подошло.
Не забыть нам бы с вами о главном.
Тут совет я от взрослых приму:
По одёжке встречай человека,
Провожай по уму, по уму.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Конкурс показа мод «Модель
лето 2016» собрал в этом зале всех, кто неравнодушен к Красоте
Ведущий 2: В любые времена одежда должна была быть удобной,
красивой и иметь своё назначение. Это и сегодня очень важно и актуа
льно.
Ведущий 1: Мода во все времена удивляла, вызывала недоумение,
поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления н
а свет.
Ведущий 2:
Главным отличительным признаком моды считается её изменчивость.
Ведущий 1:
Законодателем моды считается всем известный французский город Па

риж. До сих пор в Париж два раза в год продолжает съезжаться весь мир,
чтобы здесь познакомиться с коллекцией знаменитых салонов.
(Слайд с видом Парижа)
Ведущий 2:
Начинается у нас
Необычный мод показ.
Все наряды хороши –
Восхищайтесь от души!
Ведущий 1: Но прежде чем конкурс будет открыт, позвольте представить
вам наше уважаемое жюри… (Представление членов жюри)
………………………………………….
Ведущий 2: Эти аплодисменты для вас, уважаемое жюри.
Ведущий 1: В России о моде заговорили при Петре I (Слайд с
изображением Петра 1),
который изменил старорусскую одежду на европейский стиль. Еще
до реформы Петр I традиционным долгополым одеждам предпочитал более
удобное европейское платье, а в конце 1690­х годов, вернувшись из­за
границы, принялся за европеизацию страны, причем начал с самого
неприкосновенного – бороды. (Слайд со старым платьем и новым)
Ведущий 2: Интересной была мода на бороду и усы. Долгое время бритье
бороды и усов считалось на Руси грехом. Поэтому, когда в 1698 году
молодой царь Петр I собственноручно отрезал бороды нескольким знатным
боярам, это вызвало непонимание и удивление. (Слайд с бородой)
Ведущий 1: Однако царь был настойчив, несмотря на то, что многие видели
в его действиях неуважение к исконно русским традициям. К тому же, после
сбривания бороды дворяне лишались привычного мужественного внешнего
вида, священники отказывались обслуживать безбородых, и были даже
случаи, когда после принудительного бритья бояре кончали жизнь
самоубийством.
(Слайд бояре при Петре 1)
Ведущий 2: Современная одежда должна
являться многофункциональной:
­ защищать от холода,

­ украшать
­ создавать комфорт
­ подчёркивать статус и роль в обществе…
(Слайды – различные виды одежды: продавец, врач, военный и т.д. 7
­15 до школьников)
Ведущий 1. Мода – это не только модное платье, это искусство, это
постоянный труд.
Ведущий 2: Нужно все время держаться на уровне, а это так сложно.
Учитель: Да, моде надо учиться, как любому серьезному делу, если конечно
хочешь заниматься этим серьезно, по­настоящему. Иногда ничего не
получается и опускаются руки, хочется забросить все. Но стоит девчонкам
вспомнить музыку, огни, шелест платьев, этот вечно зовущий праздник
моды, и они понимают, что этот мир навсегда.
Вот, наконец, настал тот час,
Когда начнется наш показ.
Наряды очень хороши,
Ты все их посмотреть спеши!
ПОКАЗ моделей.
Первой на эту сцену я приглашаю
……………………………(приглашение моделей)
Представление каждой модели
Наши модели очень старались, они готовили свои наряды, долго и
мучительно тренировались ходить по подиуму. С сейчас я предлагаю
попробовать ваши силы в искусстве модельеров. Я приглашаю на сцену от
каждого отряда по 2 модельера и 1 модель.
Конкурс дизайнеров
Топ­модель одевается у лучших Кутюрье в мире. Предлагаю вам
попробовать себя на их месте. Вам необходимо придумать наряд из
подручных средств и за 15 минут его создать.
А пока наши дизайнеры работают, мы обратимся немного к истории.

Презентация
Слайд 1. «Следовать моде – смешно, а не следовать – глупо». Бернард
Шоу.
Слайд 2. В древности люди облачались в шкуры животных, чтобы
защититься от холода. Позднее появилась одежда из ткани. Проходили
столетия, появлялись новые ткани, изменялся покрой одежды.
Люди интересовались одеяниями чужестранцев и копировали детали их
гардероба. Так зарождалась мода – массовое увлечение новыми стилями в
одежде. Но расцвела мода лишь в эпоху Возрождения.
Слайд 3. Выбор одежды свидетельствует о вкусе человека. В ней
обычно отражены интересы и склонности ее владельца. Также она может
указывать на принадлежность к эпохе, поколению и какой­либо
общественной группе. Некоторые эпохи диктовали даже особые цвета. Так,
например, в Средние века благородные дамы одевались в красное и зеленое.
С начала 18 века и до середины 20 века по костюму определяли, из какой
области страны прибыл его обладатель.
Слайд 4. До 19 века покупка одежды и наличие целого гардероба
оставались привилегией состоятельных людей. В средние века модные
наряды за высокую плату шили лучшие портные, а в 18 веке появились
модельеры. Большая часть населения обращались к женщинам, шьющим
повседневную одежду, ­ её носили долгие годы. Ну как тут следовать
моде!
Слайд 5. В древние времена
Примерно до 4 в. н.э. одежда оставалась простой и незамысловатой. У
большинства людей она состояла из туники и рубахи, а в холода накидывали
плащ. И богатые, и бедные в одной стране одевались в одном стиле, разница
состояла лишь в качестве тканей, блеске цветов и изысканности вышивки и
украшений.
Слайд 6. Средние века – рождение моды.
На протяжении Средних веков развивалось стремление к красивой
декорированной украшениями одежде и оригинальным головным уборам. Но
лишь феодалы и члены их семей могли уделять внимание гардеробу.

Слайд 7. Строгая мода 16 в. Испания. В середине 16 в. Испанский
король ввёл строгий, но очень элегантный стиль. Штаны у мужчин могли
быть короткими и пышными; женское платье стягивало как оковы, грудь
сдавливалась корсетом, сверху каркаса с обручами (фижмы) шла юбка.
Воротник украшали брыжами.
Туфли – платформы позволяли не замочить ног. Иногда платформа была
столь высока, что дамы не могли передвигаться без посторонней помощи.
Слайд 8. Мария­Антуанетта, жена французского короля Людовика
XVI, ввела при дворе ещё большую роскошь и великолепие. Платье «по­
французски», очень громоздкое из­за «панье» (достигало в ширину
нескольких метров!), предназначалось для балов и церемоний.
Паньее (фр. panier - «корзина») - каркас из ивовых или стальных прутьев
или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке.
В Германии и в России подобные каркасы
назывались фижмами (от нем. Fischbein - «рыбья кость, китовый ус»)
Слайд 9. Революция конца 19 века. Влияние английского стиля.
После французской революции мода двора уступила модам буржуазным.
Мужской костюм становится деловым и практичным, особенно под
влиянием английского стиля. Женщины отказались от корсетов, панье и
брыжей. Теперь демонстрировали гибкий силуэт. Поясок шел под грудью, а
рукава были то длинные, то короткие и пышные.
Слайд 10. Прекрасная эпоха – 20 век.
Начало 20 в. получило название «бель­эпок» (по­французски «прекрасная
эпоха»). Мужчины копировали стиль голливудских звезд. Стала популярна
тройка (брюки, пиджак, жилет),с галстуком или бабочкой,. Ткани
выбирались в полоску, клетку. С появлением свитера, гольф, кепи и картуза
в моду вошел непринужденный стиль.
Женщины предпочитают женственность, талия вернулась на место. Юбки
плотно обегали бедра и расширялись книзу. О
Слайд 11. Послевоенный период 20 века.
Стиль 1950­х гг. считается самым изящным. Кристиан Диор предлагает
стиль «Нью Лук»: юбка миди в форме цветочного венчика, тонкая талия,
каблуки высокие.

После войны стремление к роскоши и женственности отражалось во всех
моделях – манто и платья были предельно элегантны.
Слайд 12. Эпоха элегантности и удобства
Коко Шанель, уже известная в довоенный период, представила в 1954 году
дамский твидовый костюм с прямыми линиями, который произвел фурор.
Вскоре он стал классической моделью.
Маленькое черное платье, создателем которого также была знаменитая
Коко, был признан революционным созданием в мире моды. Незаменимым
элементом женского гардероба оно остается по сей день.
Слайд 13. Мода 21 века. Наблюдая за тенденциями развития моды в
21­ом веке, нельзя не заметить отличие от правил, соблюдавшихся в мире
моды на протяжении предыдущих веков. Очевидным становится то, что
расширяются пределы допустимого ранее и становятся приемлемыми такие
методы комбинирования одежды и аксессуаров, которые еще в конце
предыдущего века смотрелись бы по меньшей мере странно.
Слайд 14. Известные российские модельеры.
Ну а теперь пришло время посмотреть искусство наших модельеров.
………………………………………
Поаплодируем нашим модельерам.
Пока жюри подводит итоги нашего основного конкурса, мы с вами
продолжим наше исследование профессии моделей.
 Топ­модель должна уметь быстро менять наряды. Ей нельзя терять
ни минуты!
Наш следующий конкурс «Топ – модели на показе»
От каждого отряда приглашаем на сцену по одному участнику. Перед
вами лежат вещи. Каждый из вас должен выбрать 3 из них, надеть на себя
и встать перед залом.
 Топ­модель должна уметь хорошо ходить по подиуму.
Наш следующий конкурс называется «Походка». На сцену приглашаются по
одному участнику от отряда. Ваша задача: пройти по сцене с книгой на
голове не уронив её.

Центральную стену залы украшает выставка «Мода для юных модников и модниц». Название выставки сложено из вырезанных ярких букв. Сама же выставка подготовлена с помощью вырезок из журналов мод, оформленных в нарядные рамки. Для показа мод сооружен специальный подиум – это может быть пандус, покрытый длинной ковровой дорожкой. Под веселую музыку на сцену выбегает девочка, она играет с мягкой игрушкой. Затем появляется мама.

Сценарий модного шоу в школе

Мама: Дорогая, я ухожу на работу. Будь умницей.

Чтобы в доме был полный порядок!


Девочка: Не волнуйся, мамуля.

М а м а: До встречи, моя умница.

Девочка целует маму, провожает ее до двери и тут же стремглав мчится к телефону.

Девочка (набрав номер): Алло! Приветик.

Слушай, Катя,
Бери поинтересней платья

И приходи ко мне домой!
Устроим мы показ такой!..

Что? Я одна. Нет никого.
Возьми братишку своего

И всех знакомых, и друзей!
Я жду в нарядах вас! О"кей!

(Слышен стук в дверь).

Девочка: А вот и гости!
Что ж, встречаем!
Показ моделей начинаем!

Под звуки песни «Let my people go» в зал входят четыре мальчика в деловых костюмах. Они дефилируют по залу, а затем представляются.

Мальчики: Хозяин фирмы я большой,
Я – парень очень деловой.
На мне костюмчик дорогой,
Я – парень тоже деловой.

(держа в руке сотовый телефон)

– Алло, я на показе мод.
Пришел клиент?
Пусть подождет.

Наряды наши современны,
Ведь мы –
Все вместе: Крутые бизнесмены!

Под аплодисменты дети уходят за кулисы или располагаются в зрительном зале для дальнейшего просмотра. Звучит музыка «Под небом Парижа». В зал входят дети, демонстрирующие праздничные, вечерние наряды.

Дети: Я обожаю праздники,
Они такие разные:
Смешные, интересные,
Волшебные, чудесные.
И лучшие свои наряды
На праздники надеть мы рады.

Дети прохаживаются по подиуму. Кружатся, замирают в разных позах. Праздничную моду дополняет карнавальная, шуточная мода. Звучит песня «Ах, карнавал». В зал вбегают костюмированные герои: Мальвина, Красная Шапочка , Арлекино и другие.

Ребенок: Мода... Она, как погода,
Меняется с каждым годом.
Бывает, такое накрутит,
Бывает, возьмет и пошутит.

Под звуки рок-н-ролла в зал вбегают спортивные ребята, отдающие предпочтение спортивному стилю в моде. В руках у них могут быть ракетки для тенниса; у боксеров – боксерские печатки; у футболиста – футбольный мяч.

Ребенок: Спорт в нашей жизни необходим,
Спорт в нашей жизни незаменим,
Ведь вся наша жизнь такая активная,
А значит одежда нужна нам
Спортивная!

Дети демонстрируют свои костюмы, обыгрывая реквизит. Под звуки песни Рики Мартина «Livin" La Vida Loca» входят любители молодежной моды.

Ребенок: Что может быть прекрасней
Молодежной моды?!
Ну разве что хорошая погода?
В восторге мы от солнечной погоды,
В восторге мы от молодежной моды!

Звучит танго «Компарсита». В зал входят девочки, одетые в платья стиля «ретро». Девочки двигаются в ритме танго, делают несколько танцевальных па, а затем читают стихи.

Что раньше наши бабушки носили?
А в чем мамули в юности ходили?
Давайте мы себе представим это,
Наряд увидев яркий в стиле «ретро».

Слышны звуки веселой мелодии «Кукарача». В зал вбегают дети в пляжных нарядах.

1-й: Вновь о лете зимою холодной мечтаю.
Солнце, пляж, на песке я лежу загораю...

2-й: Но для жаркой, для летней чудесной
погоды
Нам нужна симпатичная, стильная,
пляжная мода.

У моделей, демонстрирующих пляжную моду могут быть зонтики от

солнца, пляжные полотенца, очки, – все, что можно обыграть. Яркая летняя музыка меняется на звуки школьного вальса. В зал входят ребята в школьной форме, с ранцами, цветами, книгой или папкой.

Школьница: Промчалось душистое лето...
И вот уж сентябрь наступил.
Мы в школу шагаем с букетом,
Ведь школьный звонок зазвонил.

Школьник: И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.

Звучит «Свадебный марш» Мендельсона и в зал въезжает детский джип, в котором сидит очаровательная пара – жених и невеста. Машина останавливается в центре зала, жених открывает дверцу автомобиля, предлагает невесте руку и они вместе прохаживаются по подиуму.

Жених: Любви, друзья, все возрасты покорны!
Как здорово в кого-то быть влюбленным,
Огонь в душе пылает и искрится
И я решил: пора уже жениться!

Дефиле завершается парадом моделей. Все юные модники и модницы еще раз предстают перед зрителями. Их приветствует и поздравляет представитель модельного агентства. Он восхищается разнообразием костюмов и умением свободно и красиво дефилировать. Гость приглашает ребят на профессиональный показ мод, вручая приглашения модникам и модницам. Праздник завершается сюрпризом – подарочной коллекцией «Педагоги – детям. В этой коллекции разнообразные костюмы демонстрируют любимые педагоги наших детей.

Успех этого праздника – в ярких, неповторимых костюмах, но если они будут демонстрироваться детьми без должной свободы, артистизма, умения красиво двигаться – дефилировать, то это будет выглядеть жалкой пародией на демонстрацию моделей. Поэтому, узнав у детей и родителей, какой костюм они выбрали, нужно помочь юным моделям «поставить» выход, вместе с ними пофантазировать и придумать танцевальные движения, отработать обыгрывание данного костюма и соответствующего реквизита.

Обговаривая с детьми и их родителями предстоящий праздник, предоставьте им свободу выбора, указав лишь направления и стили. Обратить внимание на музыкальное оформление праздника. Здесь нужно проявить максимум музыкальности, старания и подобрать музыкальные произведения в соответствии со стилями, характерами и образами моделей. Дети откроют для себя педагогов по-новому, если увидят их выступление на подиуме. Взрослые могут продемонстрировать не только нарядные костюмы и вечерние платья, но и карнавальные, профессиональные, народные костюмы.

Создавая костюмы, не забудьте о необходимых аксессуарах к ним (украшениях, перчатках, сумочках и т. д.).

Праздничная шкатулка

Мода и возраст*

Надену я мамино длинное платье
И туфли нарядные на каблучках.
Пускай полюбуются глупые братья:
Какая я модница в стильных очках.

Я с сумочкой маленькой гордо шагаю
Из детской в гостиную, снова назад.
– Ты что нарядилась? Вот мама узнает!.. –
Грозит кулаком мне мой маленький брат.

– Ты что нарядилась, как будто большая?! –
Смеется мой средний братишка мне вслед.
Но глупые братья не понимают:
У женщин и моды возраста нет!

Цели: Формирование у обучающихся представления о моде, истории ее создания.

Задачи:

  • Развивать умение одеваться со вкусом, создавать модели.
  • Воспитывать эстетический вкус.

Зрители рассаживаются, звучит лирическая музыка. Затем голос диктора: Внимание, через две минуты начинаем представление! Звучит музыка, поднимается занавес, открывается сцена. Ее оформление представляет собой сочетание различных элементов-надписей, если есть возможность, то на сцене устанавливаются несколько планшетов. Главная идея сценического оформления – это стремление передать многообразие современной моды.

Под музыку на сцену выходят манекенщицы в красочных костюмах-нарядах, среди них элегантно одетый ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем показ мод школьного ателье. Нашим партнером является знаменитый модельер Юдашкин. И я с удовольствием приглашаю его к микрофону. Господин Юдашкин, пожалуйста!.

(Манекенщицы аплодируют, звучит музыка, но на сцену никто не выходит).

Ведущий: (Немного начинает нервничать).

Пожалуйста, господин модельер!

(Снова аплодисменты, музыка. Ведущий, аплодируя, начинает медленно перемещаться к выходу. Неожиданно оттуда выглядывает девушка в шлеме, хватает ведущего за руку и начинает ему что-то шептать. На лице ведущего появляется страдальческое выражение. Пошептавшись со своей помощницей, ведущий возвращается с прежней улыбкой).

Ведущий: Дорогие друзья! После небольшого перерыва мы продолжим нашу демонстрацию, а пока посмотрите заставку “Цветы Украины”.

(Выносят большой шест, по которому очень небрежно нарисованы цветы. За кулисами – диалог между ведущим и режиссером).

Режиссер: Что случилось? Какие “Цветы Урала”? где модельер?

Ведущий: (Почти плача) он не может выйти на сцену!

Режиссер: Почему?

Ведущий: Во время экскурсии по нашему швейному цеху господин Юдашкин зацепился плечом за крючок и порвал пиджак.

Режиссер: Господи, дайте ему другой на время!

Ведущий: Он не хочет открывать представление в пиджаке с чужого плеча. Он хочет быть в своем пиджаке.

Режиссер: Я десять лет хожу в пиджаке старшего брата – и ничего.

Ведущий: Ты не модельер Юдашкин!

Режиссер: Я – Шапов! И это звучит не хуже, ладно у нас тут есть номер в запасе. Пусть кто-нибудь тем временем зашьет этот пиджак.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы продолжаем наш показ моделей школьного ателье “Элегант”. Наш вам подарок.

(Звучит музыка, на сцену выносят или выходят девушки в костюмах разных эпох, стилей, прошлого, настоящего и будущего).

Голос за кулисами: О-ля-ля! (Музыка). Манекенщицы несут пиджак на сцену, за ними шагает модельер Юдашкин в очках и с тростью, чуть позади молодая женщина и девушка в рабочих костюмах – швеи. Под музыку, господин Юдашкин, осматривает все три модели, вся процессия следит за ним).

Юдашкин: Спасибо, мисс Петроза! Вы пока свободны. Я думаю, мадемуазель Маша сделает все быстро. Мне сказали, у нее золотые руки.

(Маша садиться за стол, который оформлен как рабочее место швеи. Она начинает шить, склонившись над пиджаком. Юдашкин подходит, смотрит как она работает).

Юдашкин: Все в порядке, мадемуазель, у вас действительно золотые руки. Это говорю вам я – кутюрье Юдашкин.

Маша: Кутюрье? Извините, я не знаю что это такое?

Юдашкин: Кутюрье! Это модельер высокого класса, творец моды от кутюр, что значит в переводе с французского высокая мода, высшее искусство шитья.

(Звучит музыка. Выходят манекенщицы, начинают показ моделей. Юдашкин по поводу показа моделей рассказывает о знаменитых модельерах, было бы неплохо, если бы манекенщицы вышли с табличками, на которых написаны имена знаменитых модельеров).

Юдашкиин: С помощью одежды человек определяет свое место в обществе, свою профессию.

(Выходит ведущий, его голова повязана полотенцем).

Ведущий: У вас все готово, а у нас нет! Пиджак до сих пор еще не зашит.

Режиссир: Они что, издеваются! Иди и скажи им.

Ведущий: Сами идите и скажите, а я не могу. Всем желающим предлагаем посмотреть модели в национальном стиле.

(Пары застывают на месте. А на сцену выходят Юдашкин и Машенька).

Юдашкин: Мадемуазель Маша, пиджак подождет.

Маша: Ну как же, мне попадет! Вас ждут.

Юдашкин: Маша, помолчите. Дайте договорить. (Подходит к моделям и перебирает их одежды).

Маша: Господин Юдащкин, пойдемте.

Юдашкин: Маша, слушайте! Все думают, что мы, творцы от кутюр – боги. Всем кажется, что мы сидим и сочиняем высокую моду. Чепуха! Моду придумывает жизнь! А мы только пытаемся уловить ее направления. Посмотрите на эти костюмы. И вы увидите в них элементы сегодняшней моды. (Подходит к моделям и выводит их вперед). Например, в своей последней коллекции я представил кренолки, платья, юбки, которых посажены на обручи – современное воплощение криволина. А восточные шаровары! В начале 80-х годов они вернулись к нам в виде брюк-бананов. В 70-е годы испанские костюмы нашли свое отражение в длинных цветастых юбках. Ну, а о русском костюме можно говорить бесконечно. (Звучит мелодия, пары медленно уходят).

Юдашкин: История моды многолика. И в ней свое место занимает мода XX века. Именно в этом столетии была создана молодежная мода.

(Звучит музыка, начинается показ моделей, молодежной, спортивной, авангардной моды).

Маша: Это потрясающе! То, что вы мне показали, это просто здорово! Но где взять такие ткани, кто так сошьет?

Юдашкин: Мадемуазель, вы повторяете ошибку, которую до вас уже совершили другие. Вы путаете высокую моду, которая создает направления – это мода от кутюр и прет-а порте, моду промышленную, которая должна одевать каждого. А это, дорогая, разные вещи.

Маша: Но я хочу одеваться модно и красиво, я не хочу быть как все.

Юдашкин: Увы! Моя милая! Мода – это уже как все. Модную одежду носят тысячи людей одновременно. Если вы даже очень хотите, от этого никуда не деться. Но можно стать неповторимой, если создать свой образ и стиль.

Маша: Образ, а что это такое?

Юдашкин: Посмотрите на себя, вы же не такая как все. Вы особенная. Вы – это вы, значит, и в одежде существует только то, что подойдет именно вам. Надо хорошенько поискать.

Маша: Слушая вас, я все больше понимаю, что мода – это не только модное платье, это искусство, это постоянный труд. Нужно все время держаться на уровне, а это так сложно.

Юдашкин: Да, моде надо учиться, как любому серьезному делу, если конечно хочешь заниматься этим серьезно, по-настоящему. Иногда ничего не получается и опускаются руки, хочется забросить все. Но я вспоминаю музыку, огни, шелест платьев, этот вечно зовущий праздник моды, и понимаю, что этот ммир мой навсегда.

(Звучит мелодия. Идет демонстрация моделей народных, вечерних, праздничных одежд. Постепенно на сцене собираются все участники. Ведущий видит модельера и идет к нему.)

Ведущий: Дорогие друзья, а это сам модельер – господин Юдашкин.

(Все аплодируют).

Юдашкин: Дамы и господа! Прошу меня извинить, я буду краток. Мода не знает границ, ей не нужны визы и паспорта. Мода радует каждого из нас. Создавая моду, мы делаем друг друга счастливее. Говорят, что нельзя в моде достичь вечной молодости, все равно когда-нибудь отстанешь. Но нет! Послушайте моего совета. Чтобы сохранить молодость, нужно одеваться строго в соответствии с возрастом. Хотя это и звучит странно, но именно тогда нам удастся выглядеть моложе своих лет. А потому оставайтесь всегда молодыми.

(Звучит музыка).

Ведущий: Мы заканчиваем демонстрацию моделей школьного ателье. Программа была подготовлена совместными усилиями учащихся 10-11 классов под руководством учителя “Технологии” Медведевой С.В.

Используемая литература:

  1. Волков.И.П. “ Приобщение школьников к творчеству”, М: Просвещение.
  2. Джек Кесси-Скотт. Энциклопедия “ История костюма и моды”.
  3. Орлова И. “Азбука моды”, М: Просвещение, 1989 г.

Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов.

Внеклассное мероприятие: «Мода-зеркало истории»

Цели внеклассного мероприятия : расширение кругозора; эстетическое воспитание.

Задачи : ознакомить с историей происхождения головных уборов, брюк; развивать эстетический вкус и творческие способности; дать рекомендации по вопросам стиля и культуры одежды; активизировать познавательную деятельность.

Подготовительная работа : подобрать литературу; провести консультации для выступающих; проконсультироваться с учителем МХК; пригласить гостей; собрать экспонаты для выставки; дать творческие задания учащимся; подготовить материал для выполнения творческих работ; картины, слайды, фотоматериалы, видеоматериалы и т. д.

Участники: учащиеся, учителя, преподаватель МХК, модельер, учитель труда, члены кружка рукоделия.

Форма проведения: экскурсия в мир моды.

Девиз: «Мода - кратковременная форма стандартизированного массового поведения, возникающая преимущественно стихийно, под влиянием доминирующих в данный период и в данном обществе настроений, вкусов, увлечений» (словарь по этике).

Ход мероприятия

Ведущая. За свою историю человечество создало множество вещей. Обычно все вещи подразделяют на две группы. Первая группа - это те вещи, которые созданы как орудия производства. А вторая - это вещи для потребления, все то, что человеку необходимо для существования. Среди вещей второй группы - и вещи, которые составляют наш гардероб. У каждого вида одежды (обувь, головной убор) есть своя история. Может, кому-то покажется, что это не так интересно, как история великих открытий и путешествий. Но сегодня мы сможем убедиться, что история вещей по-своему интересна. И не все в этой истории так просто. Во-первых, в современных вещах, их названиях сохранилось наше давно Ушедшее прошлое. Во-вторых, наши вещи - это своеобразная визитная карточка нас как личности, нашего вкуса и стиля.

Вещи нашего гардероба - это воплощение труда, мастерства и творчества людей многих поколений. И чем больше мы будем знать, тем богаче станет наш духовный мир, расширится наш кругозор. Вещи - свидетели истории. Они нас учат и воспитывают.

Казалось бы, такая обычная вещь, как головной убор. А каким он только не был!

(Ребята начинают свою заочную экскурсию, демонстрируя головные уборы (в том числе сделанные своими руками или нарисованные, можно использовать большие фотографии, картины или слайды).)

Ученик 1 . Мягкость климата Средиземноморья, этика и эстетика эпохи Античности позволяли человеку носить очень открытую одежду. А головным убором они пользовались только в поле или когда отправлялись в дорогу. На их голове была шляпа с полями. И называлась она «петасос».

Найденные при раскопках глиняные статуэтки мужчин и женщин (танагрийских) имеют на голове шляпы-зонтики. Такие шляпы защищали человека от солнца.

Трудовой народ носил пилосы (колпаки без полей), а люди состоятельные предпочитали венки и налобные повязки.

Ученик 2. Римляне, и хозяева, и рабы, тоже носили колпаки из войлока. Впоследствии такие колпаки носил уже только трудовой народ. Рабу, которому была дарована свобода, преподносили пилеус - шапку из войлока. Историки предполагают, что современный обычай снимать шляпу в знак приветствия берет свое начало с тех времен, когда действие сие означало: «Я ваш раб и готов вам служить».

Колпак со свисающей на лоб верхушкой стал символом свободы (такие носили еще фригийские племена с VIII по V век до нашей эры). Такие же колпаки стали символом свободы и для французских революционеров (XVIII век).

Жители римской провинции даки (жили на территории современной Румынии) тоже носили пилеусы. Но здесь это стало привилегией знати. Простой народ отращивал длинные волосы, поэтому простолюдинов называли волосатыми или косматыми. В стужу такие люди укрывали голову свободным концом плаща. Эта идея была подхвачена впоследствии для создания плаща с капюшоном (демонстрирует).

Ученик 3. В Средние века костюм все больше становился символом социального статуса. Он определял принадлежность человека к классу, сословию и даже социальной группе. Каждый должен был носить такое платье, которое соответствовало бы его положению. В противном случае общественная нравственность считала себя оскорбленной.

Женщины, о которых говорили, что они «сладкое зло, управляющее миром», должны были носить на голове покрывало восточного образца, дабы скрыть голову и даже часть лица. Мужчины не желали отвлекаться и увеличивать власть женщин над собой. Женщинам запрещалось смеяться, разговаривать на улице. Так они и ходили, опустив глаза.

Ученик 4. Белая фата невесты как символ непорочности и чистоты появилась у христиан в IV веке. А черная фата стала символом траура.

В XII-XIII веках женщины носили плотную головную повязку. Воля и мысль женщины тоже были связаны. Круглая шляпа под названием «шапель» или обруч дополняли головной убор женщины.

Ученик 5 . Моралисты и духовные пастыри пришли в ужас, когда в гардеробе женщин стали появляться и завоевывать все большее распространение высокие головные уборы, высокие прически, иногда с «рожками». То было влияние парижской моды.

Посмотрите, как сидит

Шляпка на девице.

Она чувствует себя,

Словно та царица.

Всех окинув гордым взглядом,

Снизойдет до разговора.

И небрежно так роняет:

«Да, Париж их поставляет».

Ученик 6 . В XIV веке у феодалов вошли в моду высокие колпаки - эннены. Так подчеркивался высокий социальный статус. Бургундские дамы приняли их с восторгом. И эта мода продержалась почти сто лет.

Эннены изготавливались из жесткой бумаги или накрахмаленного льна. Верх покрывался дорогой тканью. Прикреплялась Длинная вуаль. Чем знатнее дама, тем выше эннен (до 1 метра!). Это была демонстрация своего богатства и возвышения над чернью. Мужчины же, чтобы не отстать от женщин, носили на голове что-то похожее на «сахарную голову».

Ученик 7 . ВХ веке появились плетеные соломенные шляпы. Воины Священной Римской империи даже воевали в таких щляпах, и это не мешало им одерживать победы.

В XII веке крестоносцы в качестве трофеев привозили восточные тюрбаны. Но их ношение не одобрялось духовенством.

А в XIV веке появились шапероны - что-то напоминающее капюшон с длинным хвостом.

Итальянцы в XV веке взяли тюрбан за основу для своей шляпы под названием «бальцо». Она изготавливалась из жести или кожи и обтягивалась пестрым шелком.

Затем пришло время круглого и плоского убора под названием «баретт» (существует со времен Византии).

Верхушке общества не нравилось, что простой народ позволяет себе носить головные уборы, в которых ходит знать. Поэтому английская королева ввела запрет на ношение шляп простолюдинами. А германский император учредил «Правила одежды». Так, в XIV-XV веках врач носил берет, богослов или ученый - черную шапочку, а нотариус ходил в бобровой шапке.

А вот бургундские щеголи имели одну шляпу на голове, а другую носили за спиной.

Ученик 8. На Руси бояре на бритой голове (брить голову перед праздником - «наследство» ордынского ига) носили дома расшитую шапочку (тафья или скуфья). Выходя из дома, надевали колпак, а на него - горлатную шапку, которую родовитые бояре не снимали даже перед царем. Дома же такая шапка занимала почетное место в красном углу.

Со временем шляпа все больше становится символом. В Германии в XVI веке важные персоны не снимали шляпы даже во время заседаний. Европа XVII века пошла дальше. Шляпы не снимали в помещении, во время еды и даже в церкви. Шляпа стала фетишем. Само право носить тот или иной головной убор считалось привилегией.

Было время, когда в моду вошли «рога», которые можно было увидеть не только на рыцарских шлемах, но и на дамских чепцах.

Ученик 9 . Треуголка, которая получила название «барокко» от итальянского слова, в переводе означающего «странный, причудливый», произошла от военной шляпы, тулья которой мешала носить ружье на плече. Поэтому тулью загнули. Треуголку носили и военные, и гражданские. Но когда Людовик XIV ввел моду на большие парики, треуголку пришлось носить в руках или под мышкой. С ее помощью при поклоне исполнялись весьма замысловатые фигуры.

Для удобства из треуголки сделали двууголку. И она существовала достаточно долго. Вплоть до Октябрьской революции в России ее носили чиновники.

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.

Задачи:

Форма проведения: театрализованный показ моделей.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку вбегает девочка с мягкой игрушкой, видит разбросанные пакеты, банки, фантики.

Девочка. Ой, мамочки, какой здесь беспорядок.

Затем появляется мама.

Мама. Милочка, доченька, ты где?

Девочка. Мамочка, я здесь.

Мама. Ой, какой здесь беспорядок. Надо все это подобрать. Помоги мне доченька. (Убирают мусор)

Девочка. Как много всякого мусора. Что с ним делать?

Мама. Я знаю, сейчас я позвоню лучшему своему друг во Францию и попрошу у него совет. (Набирает номер) Алло! Мартин, здравствуй! Знаешь, я хочу узнать твое мнение, что можно сделать из мусора, чтобы удивить людей, разбросавших его по всей улице. Спасибо дорогой! Сейчас обязательно ему позвоню. (Набирает номер) Здравствуйте, это известный французский модельер Кутюрье? Хотелось бы с вами встретиться, узнать о последних новинках в моде из бросового материала! Хорошо, будем ждать!

К нам скоро прибудет модельер из Франции с новой коллекцией. А вот, кажется, и он.

(стук в дверь)

Появляется девочка — Рассеянная. На ногах перчатки, на голове смешная шляпа, пуговицы застегнуты неправильно. Оглядывается вокруг.

Рассеянная. О, Господи! Кажется, я опять что-то напутала: сошла не там и не с того трамвая. Где я? Место мне совсем незнакомо.

Девочка. Простите, а Вы из Парижа? Привезли нам новую коллекцию?

Рассеянная. Я Рассеянная. Приехала с улицы Бассеянной. Впрочем, это неважно… Ой, не сплю ли я? Как странно! Вы все такие красивые, модные, современные.

Девочка осматривают со всех сторон Рассеянную

Девочка. Эта шляпка, должно быть, в большой цене. Мне она особенно пошла бы! Я так неравнодушна к новым вещам! (Заметчает перчатки на ногах). Ах, как изумительно! Перчатки на ногах! Прелесть! Это что новая мода? (Разглядывают платье, застегнутое неправильно). Поглядите, одна половина ниже другой. Это опять в моде. В Париже замечательный вкус!

Рассеянная. Простите, но я не из Парижа, я с улицы Бассеянной. Это все моя рассеянность!

Девочка. Не из Парижа? Как?

Рассеянная. Да вот так. Я специально к вам пришла, чтобы посмотреть вашу моду.

Девочка. Сегодня необычный день – впервые в нашем детском саду стартует юмористический конкурс «МУСОРНАЯ МОДА» . Это дефиле мы посвящаем всем тем, кто раскидывает, где попало мусор. Может быть, хоть это остановит их засорять наше любимое село. На наш конкурс прибыли представители гламурной моды из мира экологии. Они очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.

Рассеянная. Вы готовы мне показать своих модников и модниц? Ну что начнем!

Девочка. Мы концерт свой начинаем,

Дом моделей открываем.

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале.

В наших модах — новизна,

В наших модах — красота!

Приглашает наша мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Рассеянная. Выглядеть современно — приятно!

С новыми идеями - в новый век!

На месте не может стоять человек.

Душа без фантазии жить устала.

Спешите увидеть, спешите увидеть:

Наряды из нового материала.

(Выходят дети в костюмах, проходят по подиуму под аплодисменты зрителей)

Девочка. Выглядеть современно — приятно!

Всем так хочется — это понятно!

Королевой быть хочу, из пакетов платье шикарное я сошью

Уважаемые зрители!

Похлопать, не хотите ли.

Открываем наш показ

Королевы– только высший класс!

Рассеянная. А эта девчонка не простая,

Она очень деловая

Принцесса Ложкина

Из деревни Поварешкино

Не смотрите, что мала,

Десерт готовила сама.

Доставайте ложки,

Берите по картошке.

Девочка. А из чего делают бумагу? Правильно! А сейчас перед вами пройдет мальчишка в бумажных штанишках и мальчишка в берестяной рубашонке и такой же шапчонке. Чего сидим и охаем и нисколечко не хлопаем!

Хлопай! Хлопай веселей своих ладошек не жалей.

Рассеянная. Русский Ваня наш устал, очень здорово плясал, посмотрите детки, как будет «Русскую» он плясать. А вы не зевайте и за ним все повторяйте!

Танец «Сделай как я»

А Ванюша не зевал и дракончика позвал.

Девочка. А я пришла не одна, со мной пришли мои друзья.

Рассеянная. Я сегодня не скучала и с ковбоем танцевала.

Ковбойский танец.

Девочка. А это защитник зверей идет и какую — то девочку с собой ведет. Девочка ты так прекрасна, расскажи нам всем про себя и нам будет ясно.

Девочка лето. В костюмчике этом

Я девочка лето.

Его мы скроили из разных пакетов.

Шляпка моя от лапши Доширак

И в ней перед вами пройдусь я вот так.

Недавно в сумочке моей был сок из яблок Добрый.

А сейчас держу в руках чемоданчик модный.

Бахилы чудные на ножках,

В ушах из фантиков сережки.

Классный с мамой сшили мы наряд.

Хоть в детский сал,

Хоть на парад.

Рассеянная. Создавая себе наряд, каждый мастер старается сделать его как можно лучше. Он вкладывает в него всю свою душу, все самые добрые мысли и чувства. Сейчас мы с вами это увидели, посмотрев на наших модниц в своих костюмах.

Девочка. А я предлагаю вам поиграть в игру «Принцесса сказочной страны». На каждую строчку вы выполняете определенные движения, при этом проявляя свою фантазию.

«В одной сказке жила была принцесса, и вот что она думала о себе:

Я принцесса из далекой сказки, посмотрите, как я хороша.

У меня прекрасная фигура и улыбка радостью светла!

Я могу подняться на носочки, руки в стороны разведу!

На мне шляпка, как она прекрасна!

Поклониться я могу так низко!

А теперь немного покружусь!

А сейчас, я как цветочек аленький, за лучами солнышка тянусь!

Ловко, словно весенняя ласточка на одной ножке постою!

Словно через речку перепрыгну, по канату смело прохожу!

Снова, как принцесса, гордо, весело я с улыбкой в зеркало гляжу!

Все принцессы – просто загляденье!

Вам от зрителей аплодисменты восхищенья!

Девочка. Пока мы играли, девочку Рассеянную потеряли.

(К девочке подходит почтальон Печкин)

Печкин. Вы девочка Мила? Не грустите, а лучше письмо от своей подруги прочтите. «Милочка, меня не теряй. Лучше с ребятами в игру «Модница» поиграй. А я скоро буду!»

Игра «Модница»

Дети одевают приготовленный наряды, бусы, туфли на каблуках, шляпку, подходят к зеркалу и говорят: «Какая же я красивая, и кому же я достанусь!»

(Выходит шикарно разодетая Рассеянная, проходят по подиуму)

Девочка. Ребята, посмотрите, мы даже Рассеянную научили модно одеваться!

Рассеянная. А сейчас я с вами немножко поиграю и вас попереодеваю.

Аттракцион « Кто быстрее»

Девочка. Праздник кончился друзья!

И вам всем желаю я:

Быть красивыми, опрятными

Модными и аккуратными

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит!

Рассеянная. Лучшие Кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. Сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ моделей из бросового материала. Вот видите, ребята оказывается и из мусора можно сделать красивые вещи, а не захламлять им улицы села. Особую благодарность объявляем родителям за помощь в подготовке нашего показа, за творческий подход, находку и сообразительность! До новых модных встреч!

Песня «Мода из комода»