История траурной моды. Мудрость возложения траура

Дорогие мои читатели, как жаль, что наша жизнь быстротечна и может оборваться в любой момент, но нам не хочется об этом думать. Особенно, если все в жизни складывается хорошо и вокруг все здоровы. И все-таки, что делать, если день такой наступит и как соблюдать траур.

Православные похоронные традиции

Слово «траур» пришло к нам во времена Петра Первого из немецкого языка и означает «скорбь».

Оповещение

Если в семье кто-то умирает, необходимо оповестить всех родных, близких и знакомых с указанием даты и времени похорон. Иногородних желательно оповещать телеграммами — это облегчит им возможность быстрее приехать и проститься с умершим.

Если получивший телеграмму, сможет приехать, то следует сообщить об этом. А если нет возможности присутствовать на похоронах, то следует немедленно послать родственникам покойного свои соболезнования в виде телеграммы.

Человек, который не имеет возможности присутствовать на похоронах, может прислать корзину или букет цветов с карточкой написанных соболезнований.

Принято, что все друзья и знакомые являются на похороны, не получив особого приглашения, потому что, при таком глубоком горе, легко о ком-то забыть.

Хороший тон требует, чтобы по получении вести о смерти личности, с которой были в ссоре, необходимо явиться на похороны, чтобы показать, что смерть прервала все неприязни, и они не продолжаются за могилой.

Как правильно одеться на похороны

Самый подходящий вид для мужчины на похоронах — черный костюм со светлой или темной рубашкой и галстуком приглушенного оттенка. Костюм может быть не только черным, но и других темных цветов. Рубашку под пиджак можно заменить водолазкой.

Классический траурный наряд для женщин — черный костюм, брючной или с юбкой. Брюки не должны быть облегающими, а юбка выше колен. Подходящей одеждой будет черное платье строгого и простого фасона.

Подойдет юбка с темным свитером, блузкой или водолазкой. Все предметы одежды должны быть закрытыми. Праздничные украшения, блеск и яркий декор на похоронах выглядят неприлично.

На голову желательно надеть черный платок, шляпку или шарф. Это важно, если вы будете присутствовать на церемонии отпевания, которая будет проходить в храме. Если вы берете на кладбище детей, то их наряд также должен быть выполнен в темных тонах.

Цветы на похороны — какие?

С древности цветы, оформленные в форме венка, символизировали круговорот, возрождение и бессмертие души. Сегодня наиболее удобным вариантом являются искусственные венки, они более долговечны.

Но ничто не сможет наглядно заменить глубину чувств, которые вызывают живые цветы. Сорт цветов имеет свое скрытое значение. Если в венке присутствуют алые розы, это символизирует долгую жизнь и героическую смерть.

Фиалки, лилии, калы и белые розы в венках, возлагаются на могилы молодых людей и детей. Они означают чистоту и нравственность. А композиции из вечнозеленых растений означают надежду на вечную жизнь и неумирающую любовь близких к усопшему.

  • Похоронные букеты не должны быть яркими. Похороны — это не праздник, а день скорби. Поэтому стоит приносить строгие букеты, подчеркивая этим торжественность прощания.
  • На похоронах нежелательны букеты, содержащие более 2-3 оттенков, поскольку пестрота не соответствует печальной атмосфере похорон.
  • При выборе вида цветов и их цвета лучше предпочесть цветы простых и темных тонов, дополнительно учитывая пол, возраст умершего.
  • На похороны очень близкого человека можно принести те цветы, которые он больше всего любил при жизни.
  • Цветы на гроб или могилу кладут без обертки.

Как вести себя в доме с покойным

  • В доме, где находится покойник, не следует громко разговаривать. Молчание гораздо больше показывает наше участие, чем громкое выражение соболезнования.
  • Во время визита соболезнования не принято обсуждать вопросы, не связанные со смертью и служебные проблемы, тем более рассказывать веселые истории.
  • Близким умершего следует закрыть все зеркала. Считается, что зеркало — это потусторонний портал, в котором может заблудиться душа покойного, находящаяся в этот момент в доме. Этому есть и более здравое объяснение: следует закрывать зеркала только для того, чтобы это никого не отвлекало.
  • Кроме того, мало приятного, когда в зеркале отражается гроб с покойным.
  • Находясь в доме с умершим, необходимо снять с него все украшения. Если усопший был верующим человеком, то на его шею следует надеть .
  • Близким покойного следует обмывать его тело только в светлое время суток.
  • Воду, которой происходило обмывание, необходимо вылить в специально выкопанную ямку в том месте, где не ходят люди, перекрестив то место. Эту воду унитаз выливать нельзя!

Поверья

  • Не следует ставить возле портрета покойного стакан воды (или водки), покрытый куском хлеба. Согласно поверью, к этому стакану никогда не придет душа умершего, а придут лишь бесы.
  • Пока покойник находится в доме, не нужно устраивать стирку. Это считается плохой приметой. Также не следует разрешать кому-то сидеть на постели покойника, пока гроб с ним стоит в доме.
  • Если кто-то боится находиться в доме вместе с покойником, ему следует преодолеть свой страх, взявшись на некоторое время за ноги усопшего.
  • Когда в квартире находится покойник, до похорон нельзя пользоваться острыми металлическими предметами. Это: ножи, иглы, лезвия. Нельзя их держать на открытом месте.
  • Пока покойник в доме, на подоконник следует ставить чашечку воды (на «обмывку души»).
  • Гроб с покойным, а также крышку от гроба нельзя нести близким усопшего.
  • Не разрешайте укладывать в гроб к телу покойного цветы. Потом эти цветы бросают на дорогу, по которой идет похоронная процессия. Это ритуал по переносу болезней с умерших на живых.
  • Нельзя эти цветы собирать, наступать на них и тем более заносить в дом. Этим можно спровоцировать очередное горе в семье.
  • Нельзя смотреть в окно на покойника.
  • Когда забивают крышку гроба, нужно следить за тем, чтобы тень живого человека не «попала в гроб».
  • Все знают, что землю, взятую после похорон с кладбища для запечатывания, нельзя заносить в дом и оставлять в подъезде. Иначе человек считается запечатанным. И подъезд тоже. Это приведет к болезням живущих в этом подъезде людей.
  • На поминальной неделе с могил нельзя брать конфеты, печенье, яйца. Они предназначены для покойника, их есть нельзя.
  • Запомните! С кладбища ничего нельзя брать! В том числе платки и полотенца, которые снимают с креста или венков.

Похоронная процессия

По церковным правилам впереди похоронной процессии несут крест или икону Спасителя. Затем несут хоругви (церковные знамена), за ними крышку гроба. За крышкой идет священник с кадилом и свечой.

Затем несут гроб с усопшим, за гробом идут родные, близкие. За ними прочие участники похорон с цветами, венками. В холодную погоду участники процессии могут быть в головных уборах. Участвующий в похоронной процессии и во время шествия должен сохранять серьезное достоинство.

Траур по родственникам

Самый глубокий траур, который длится один год соблюдает вдова. Она носит одежду преимущественно черного цвета, не надевает никаких украшений и драгоценностей. В этот период она не посещает увеселительные места и не имеет права вступать в брак.

Отказываясь от нарядов и скорого замужества, вдова проявляет уважение к чувствам родителей и родственников своего покойного мужа.

Мужчина вдовец соблюдает траур полгода. Дети, по своим умершим родителям носят траур год, постепенно переходя от черной одежды к одежде на несколько тонов светлее.

По бабушке или дедушке соблюдается траур полгода. Такой же срок траура установлен по умершей сестре или брату. А по дяде и тете — три месяца.

Во время траура нельзя высказывать окружающим о своем безграничном горе. Весь смысл траура заключается не только в траурной одежде, но и в соблюдении достойного душевного состояния человека.

Как соблюдать траур? В это время человек находится в глубоких раздумьях о самом себе, своих близких и задумывается К вещам, которые запрещены в трауре, относятся: одежда ярких цветов, из шелковых тканей, любые украшения, будь то из золота или серебра. Исключено пользование парфюмом.

Поминки

Мужчины должны прийти на поминки без головного убора. Женщинам же, наоборот, нужно иметь какой-либо платок, покрывающий голову.

На первые поминки в день погребения могут приехать все родные и близкие, которые были на кладбище. На 9 дней после смерти усопшего приезжают только близкие, друзья и родственники покойного.

Нельзя приходить без приглашения на поминки покойного. Можно прийти, чтобы выразить свое соболезнование. Но рваться сесть с остальными гостями за стол не следует, если вас не приглашают разделить поминальную трапезу. Не разрешается также занимать место, где некогда сидел покойный.

На 40 дней могут приехать все, кто захотел помянуть усопшего. Прежде чем сесть за стол необходимо прочитать «Отче наш» либо 90-й псалом. В ходе поминального приема пищи нужно почтить память усопшего.

Поминальная трапеза начинается с подачи кутьи. Кутья должна быть освящена на панихиде или окроплена святой водой, и ее обязан попробовать каждый присутствующий на поминках. Зерна кутьи олицетворяют бессмертие человеческой души.

На поминальной трапезе допускается, как правило, только простая, традиционная пища. В том числе специальные поминальные блюда: кисель, щи или уха, блины и кутья. При этом не допускаются стопка с водкой, накрытая куском хлеба.

Спиртные напитки не являются обязательными. Поминки могут проводиться не только в доме покойного. Проведение поминок в кафе не противоречит православным устоям.

Дни особого поминовения усопшего

До 40-го дня усопший именуется новопреставленным. Поминовение новопреставленного в первое время по кончине важно и необходимо. Особенно потому, что оно облегчает душе усопшего такой нелегкий переход из временной жизни в вечную. Помогает проходить, так называемые, мытарства.

Особые дни поминовений новопреставленного: третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым).

Душа, которая остается после смерти живого земного организма состоит из нескольких частей. По современной классификации называются условно: эфирным, астральным и ментальным телами. Тела эти распадаются на 3, 9 и 40 день.

Согласно Православию, до 3 дней душа покойного находится рядом с родными и домом. В эти дни собираются самые близкие родственники, чтобы помянуть усопшего молитвою.

Если усопший был крещен, следует заказать сорокоуст — поминовение на 40 литургиях. Обязательно в 9-й и 40-й день со дня смерти посетить церковь и отслужить панихиду. Ежедневно молиться об упокоении души.

В память об усопшем следует совершать добрые дела,подавать милостыню всем просящим. Существует также обычай поминать усопшего в каждую годовщину по смерти, в день рождения и в день Ангела.

Батюшка как соблюдать траур: похороны

Друзья, полезна ли была для вас эта информация? Оставляйте отзывы к статье «Как соблюдать траур: порядок, традиции и поверья». Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях.

Тяжелее всего всегда приходилось вдовам. И кто разберёт, двухгодичный невыход в общество или постриг в монахини - это выражение действительно сильной любви или только выполнение обязанностей перед обществом?

Плачущая вдова - символ вечной верности, высокой нравственности, душевной стойкости. Общество смотрит на таких дам и как будто самоочищается. С древнейших времён осталось одно событие, которого не избежать и не преодолеть. Смерть. Она накладывает на живых свою скорбную метку: синюю в Древнем Египте, белую или серую на Востоке; людей в Междуречье облачали либо в багрово-жёлтые цвета земли, либо в чёрные, подобно угасшему солнцу (цвет определялся социальным статусом).



История помнит, как человечество, скорбя, занималось самоистязанием: на Гавайских островах, когда умирал король или великий вождь, подданные срывали с себя платья, выбивали дубинкой или камнем глаза и зубы, выдергивали волосы, жгли и резали тело. Турки в знак траура резали лица ножами так, что кровь текла струями, смешиваясь со слезами. Славяне царапали себе лицо, кричали и причитали. Индейцы верили, что душевная боль уходит сквозь телесные раны. Траур длился от нескольких дней до конца жизни, в зависимости от исторического периода и степени родства с умершим.



В Средние века скорбь начала зависеть и от сословия. Чем выше ранг знатной особы, тем внушительнее должен быть траур. В 1765 году в Париже даже вышла книга "Правила траура в хронологическом порядке". Собственно, в XVIII-XIX веках во многих европейских странах скорбели согласно с этой книгой, но с некоторыми отклонениями (если только вдова всё-таки не ушла в монастырь, что на Руси было не редкостью).


Время траура делилось на три части: шерстяной, шёлковый и малый (названия и длительность менялись в зависимости от страны). Во время шерстяного траура предписывалось носить простую закрытую чёрную одежду: никаких рюшек, бантов. Шелковый траур: чёрные платья и чёрные украшения. В малом же трауре добавлялись белые, лиловые и другие неяркие цвета, разрешалось носить бриллианты. Вот платья конца XIX века.

Общество как будто разрешает женщине вернуть себе полную красоту. Хотя стоит отметить, что покрой траурных платьев всегда соответствовал моде.

Королева Виктория носила траур по мужу Альберту 40 лет. Историки называют его самым длинным в мире. Горничная каждое утро вносила в комнату принца новый костюм, а ванну ежевечерне наполняла водой; на столике у кровати 40 лет простоял стакан, из которого Альберт пил в последний раз. Виктория редко бывала на публике. Но и она не простила премьер-министру Уильяму Гладстону, что он разговаривал с ней как с "общественной палатой, а не с женщиной".


Ещё одним рекордсменом по трауру была супруга императора Александра III. Мария Федоровна скорбела 33 года. Комментировать не будем, просто полюбуемся на её утончённые и женственные туалеты.

Ходит легенда, что своё "маленькое чёрное платье" Коко Шанель создала в память о своём возлюбленном Артуре Кейпеле, ведь носить официальный траур ей было запрещено: Коко не являлась его официальной женой. В 1926 году журнал Vogue приравнял этот символ протеста и любви к автомобилю Ford по критериям универсальности и популярности.


Сейчас длительность траура определяется самим скорбящим. Наш мир слишком быстр, чтобы горевать долго. Остаётся лишь чёрный цвет да то, что сайты похоронных бюро полнятся советами о том, как "не обидеть покойника своим внешним видом".

Понедельник, 11.08.2014

Женщина в трауре - всё равно женщина

Тяжелее всего всегда приходилось вдовам. И кто разберёт, двухгодичный невыход в общество или постриг в монахини - это выражение действительно сильной любви или только выполнение обязанностей перед обществом?

Плачущая вдова - символ вечной верности, высокой нравственности, душевной стойкости. Общество смотрит на таких дам и как будто самоочищается. С древнейших времён осталось одно событие, которого не избежать и не преодолеть. Смерть. Она накладывает на живых свою скорбную метку: синюю в Древнем Египте, белую или серую на Востоке; людей в Междуречье облачали либо в багрово-жёлтые цвета земли, либо в чёрные, подобно угасшему солнцу (цвет определялся социальным статусом).

История помнит, как человечество, скорбя, занималось самоистязанием: на Гавайских островах, когда умирал король или великий вождь, подданные срывали с себя платья, выбивали дубинкой или камнем глаза и зубы, выдергивали волосы, жгли и резали тело. Турки в знак траура резали лица ножами так, что кровь текла струями, смешиваясь со слезами. Славяне царапали себе лицо, кричали и причитали. Индейцы верили, что душевная боль уходит сквозь телесные раны. Траур длился от нескольких дней до конца жизни, в зависимости от исторического периода и степени родства с умершим.

В Средние века скорбь начала зависеть и от сословия. Чем выше ранг знатной особы, тем внушительнее должен быть траур. В 1765 году в Париже даже вышла книга «Правила траура в хронологическом порядке». Собственно, в XVIII-XIX веках во многих европейских странах скорбели согласно с этой книгой, но с некоторыми отклонениями (если только вдова всё-таки не ушла в монастырь, что на Руси было не редкостью).

Время траура делилось на три части: шерстяной, шёлковый и малый (названия и длительность менялись в зависимости от страны). Во время шерстяного траура предписывалось носить простую закрытую чёрную одежду: никаких рюшек, бантов. Шелковый траур: чёрные платья и чёрные украшения. В малом же трауре добавлялись белые, лиловые и другие неяркие цвета, разрешалось носить бриллианты. Вот платья конца XIX века.

Общество как будто разрешает женщине вернуть себе полную красоту. Хотя стоит отметить, что покрой траурных платьев всегда соответствовал моде.

Королева Виктория носила траур по мужу Альберту 40 лет. Историки называют его самым длинным в мире. Горничная каждое утро вносила в комнату принца новый костюм, а ванну ежевечерне наполняла водой; на столике у кровати 40 лет простоял стакан, из которого Альберт пил в последний раз. Виктория редко бывала на публике. Но и она не простила премьер-министру Уильяму Гладстону, что он разговаривал с ней как с «общественной палатой, а не с женщиной».

Ещё одним рекордсменом по трауру была супруга императора Александра III. Мария Федоровна скорбела 33 года. Комментировать не будем, просто полюбуемся на её утончённые и женственные туалеты.

Ходит легенда, что своё «маленькое чёрное платье» Коко Шанель создала в память о своём возлюбленном Артуре Кейпеле, ведь носить официальный траур ей было запрещено: Коко не являлась его официальной женой. В 1926 году журнал Vogue приравнял этот символ протеста и любви к автомобилю Ford по критериям универсальности и популярности.

Носить траурное стало модно с расцветом Викторианской эпохи после смерти принца Альберта в 1861 году. Королева Виктория носила вдовий наряд до конца своей жизни, а жила она очень долго. Но в 1901 началась Эдвардианская эпоха. Многие, кто мнил себя модниками, особенно же простолюдины, последовали примеру своей королевы.

А учитывая, что средний класс всегда стремился перенимать каноны приличия высших сословий, он также взял на вооружение траурную моду. В частности, траурная мода отразилась и на канцелярских принадлежностях: конвертах, почтовой бумаге и визитных карточках черного цвета.

Молитвенники и Библии должны были быть в черном переплете, а носовые платочки должны были быть отстрочены черной лентой по краю. Список был бесконечным, но все детали должны были донести посредством определенных знаков и визуальных символов мысль о том, что люди в трауре, донести мысль о чувстве невосполнимой потери посредством определенного набора символов моды той эпохи.

Люди повязывали маленькие черные или фиолетовые ленточки вокруг горлышек бутылочек на туалетном столике и украшали похожими фиолетовыми или даже черными ленточками одежду младенцев.

Младенец в трауре

Это фотография младенца в трауре свидетельствует о важности траура для викторианцев и эдвардианцев. На ней изображен младенец в одежде с черными ленточками на рукавах. Это свидетельствует об утрате этим ребенком кого-то из близких родственников.

Женщины в трауре

Женщины определяли каноны траурной моды. Как это ни печально, но именно женщина, как представитель социального сословия, к которому принадлежал ее муж и она сама, демонстрировала, как правильно носить траур, определяя маленькие негласные правила траурной моды.

Во время королевского траура именно траурная мода определяла моду в обществе, тем не менее, зачастую для большинства населения такая мода была непрактичной. Это происходило в основном потому, что у богатого сословия было достаточно денег, чтобы ревностно соблюдать правила траурного этикета, а низшему сословию дань моде обходилась подчас непосильным трудом.

Советами о том, как правильно носить траурные наряды, как правильно соблюдать траурный этикет пестрели все женские журналы того времени. В 1865 году социальный историк Генри Мэйхью отмечал, что » … женщинам … пришлось отложить свою повседневную одежду и перестать носить любые наряды, кроме черных, в соответствующие материалы и с аксессуарами частности, для первых этапов траура.

Траурный наряд и траурная повязка

Траур был дорогостоящим мероприятием, причем весьма расточительным, поскольку речь шла о вопросах моды. Одинаковые прически в зависимости от времени дня, одинаково черный цвет, но разные материалы! Если в семье произошло несколько смертей подряд с небольшим временным разрывом, то траурный наряд полагалось носить, не снимая на протяжении нескольких лет. Поскольку на время траура повседневную одежду откладывали, что называется, в долгий ящик, к тому времени, как траур подходил к концу, такая одежда выходила из моды. Поэтому такую одежду часто перешивали, а еще чаще выбрасывали.

Траурный креп был самым ходовым материалом в те времена. Он использовался в таких масштабах и количествах, что в 1890-е годы семейство Курто построило текстильную империю по продаже траурного крепа. Фактически креп был гофрированным текстурированным материалом, в основном окрашенным в насыщенный черный цвет, хотя белый креп использовался для шляпы вдовы.

Черный траурный цвет был основным на протяжении нескольких месяцев после смерти для глубочайшего траура. Унылый выбор черных тканей, представленный в основной массе траурным крепом, за редким исключением бомбазином и легкой полушерстяной тканью парраматта, мериносовой шерстью и кашемиром, в зависимости от дохода.

Стадии траура

Вдовы оплакивали своих умерших родственников два с половиной года, причем первый год, а именно 366 дней считались годом полного траура. В течение этого времени вдовы были в глубочайшем трауре и полностью были одеты в траурный креп, тем не менее, вдовы старались избавиться от части траурного крепа, так как второй этап траура длился еще 9 месяцев. На втором этапе траура вдовы позволяли себе носить наряды из черного бархата и шелка и украшали их обрезками кружева, бахромой и лентами.

В последние шесть месяцев начинался так называемый полутраурный период. Можно было носить привычные наряды приглушенных оттенков серого, белого или лилового, фиолетового или василькового цвета, допускалось темно-коричневого цвета и, конечно же, черного цвета (куда же без него).

Изменения происходили постепенно, начиная в первую очередь с разбавления цветом черного наряда. Это был переходный траурный период на заключительном этапе, где уже появились такие элементы, как фиолетовые ленточки и кремовые розочки, бантики, ленты и серпантин наряду с каменьями различного размера или кнопками.

Аналогичные правила применялись при ношении шляпы или шляпки. По мере совершенствования траурной моды шляпы и шляпки стали более нарядными и фантазийными, а траурные ленты исчезли окончательно.

Переход глубокого траура в дань уважения

Мода на глубокий траур ушла как-то в одночасье с Эдвардианской эпохой и тем более после Первой мировой войны. Так много людей умерло, что практически все были в трауре по кому-то. К 1918 году совершенно новое отношение к трауру выработалось в период Второй Мировой войны.

Траур после 1950 года

К 1950-м годам в Великобритании женщины были в трауре примерно от 6 до 12 месяцев. В этот период женщины носили черные наряды, а также наряды темно-зеленого цвета и цвета бутылочного стекла или приглушенных тонов. В 1960-х годах в нарядах стали преобладать темно-фиолетовая или серая гамма.

К 1980-м годам для некоторых стало нормой надевать только черное на похороны. К пережиткам прошлого (хотя некоторые традиции живы до сих пор) можно отнести задергивание штор, как только человек отойдет в мир иной. Большинство традиций потеряло свою актуальность в связи с тем, что многие умирали в больницах и их тела доставлялись непосредственно из больницы в часовни на отпевание.

В конце 20 века большинству людей была неприятна мысль о смерти и все, что с ней связано, именно поэтому большинство традиций были попросту забыты, а траурная мода потеряла свою актуальность. Гробовщики взяли на себя функцию распорядителей похорон. Наверное, поэтому не все понимают людей, которые находятся в трауре по тем, кого по-настоящему любили от двух до пяти лет. Но время — великий лекарь и Викторианцы понимали это. В современном мире все гораздо проще такое понятие, как мода на траур кажется современному человеку чем-то из ряда вон.

Тем более что современная мода претерпела ряд кардинальных изменений, и теперь черный считается цветом повседневной одежды, которая зрительно вытягивает силуэт.

А в 2000 году любой темный цвет считался приемлемым для похорон, поскольку в 21 веке вопрос посещаемости такого серьезного мероприятия куда важнее какой-то там моды.

Так, Принц Чарльз подтвердил правдивость этого утверждения, надев темно-синий костюм на похороны своей бывшей жены принцессы Уэльской в 1997 году, потому что это был тот самый костюм, который так нравился Диане на нем.

Анализируем старые фотографии траурных нарядов

Фотографии траурных нарядов 1919 года

Генеалогия — удивительная вещь. Старые фотографии могут многое рассказать вам об истории вашей семьи, о вашем происхождении. Никогда не бывает слишком поздно, чтобы задать старшим членам вашей семьи о том, кто из родственников изображен на старой фотографии, или что они могут вспомнить из жизни того или иного человека, какие события связаны с этими людьми.

Этот старый снимок женщины в траурном наряде был сделан в 1919 году в Нью-Йорке. На нем изображена женщина в горестных мучениях по поводу кончины одного из ее детей. Обратите внимание на траурные украшения из гагата и неулыбчивый взгляд, полный безразличия на камеру.

А это старое фото некой Джоанны МакГрат, которая вышла замуж за Уильяма Китинга. За тысячи миль от США родственники в Ирландии отправили Джоанне денег на траурный снимок, который ей следовало отправить родственникам в Ирландию. Джоанне было 50, когда ее 12-летняя дочь умерла от болезни почек, причем она несколько лет страдала сердечной недостаточностью.

Джоанна упорно работала, чтобы поддержать здоровье ее дочери Элеоноры. А в 1901 и 1902 годах последовала смерть двух других детей Джоанны.

Курс «Викторианская эпоха и стиль». Промо (видео):

На старом фото можно не только увидеть, но и прочувствовать печаль и личные переживания женщины. Многие убеждены, что нет на свете ничего хуже, чем похоронить своего ребенка, но похоронить нескольких сразу может уничтожить вас изнутри.

Именно поэтому вы можете физически ощутить утрату этой женщины. Хотелось бы надеяться, что ее лицо осветилось счастьем с рождением ее внуков.

На этом фото Джоанна полностью облачена в черное траурное платье. Только ее шляпка чуть бледнее, наверное, серая, фиолетовая или розовато-лиловая. Обратите внимание, что ее зонтик тоже насыщенно черного цвета. То есть по правилам траурной моды аксессуары должны быть черного цвета в тон платью.

Посмотрите также:

Платье на фото отражает стиль 1892-1895 годов. Поскольку Джоанна была портнихой, вполне вероятно, что она сшита довольно модное платье для себя. Впрочем, в те времена пошив траурных платьев был довольно прибыльным бизнесом. Джоанна вышла замуж в 1892 году, но в этом же году умерла ее родная сестра. Ее свояченица, которая сидит рядом с ней, стала затворницей монастыря в 1893 году. Все это удалось узнать от праправнучки Джоанны, которой эту историю поведала ее мать. А теперь самое время углубиться в историю траурного этикета викторианской эпохи.

Траурный этикет викторианской эпохи

По примеру королевы Виктории для ее поданных было обычным делом выполнять сложные ритуалы, посвященные поминовению своих усопших близких и родственников. В основном это, конечно, касалось траурных нарядов, роскошных (и дорогих) похорон, приостановлением социальной активности, в частности посещения различных мероприятий на период траура и установкой роскошного памятника на могиле.

Отображали внутренние устои семьи. Правила их ношения были довольно сложными и зачастую прописывались в специализированных журналах или руководствах, популярных среди домохозяек викторианской эпохи. Они изобиловали подробными инструкциями в отношении траурного этикета. В этих журналах также прописывалось, как долго вам следовало носить траур в случае смерти, скажем, вашего троюродного кузена.

Для глубочайшего траура одежда была черная. Это, как правило, символизировало духовную пустоту, опустошенность и тьму. Платья для глубочайшего траура обычно изготавливались из траурного крепа, парраматта и бомбазина. Большинство вдов дикенсовского периода носили платья из бомбазина. Платья были отделаны крепом, жестким, колючим гофрированным шелком. Креп особенно ассоциируется с трауром, потому что они очень хорошо дополняют друг друга.

Вы не можете носить бархат или атлас или кружево или вышивку с платьем из крепа с траурными лентами. По истечении отведенного для траура времени траурные ленты можно было снять. Цвет ткани платья становился чуть светлее: серым, розовато-лиловым и даже белым (допускалось в период полутраура). Ювелирных украшений в период траура не носили вовсе. Иногда допускалось ношение геммы из угольно черного материала.

Для мужчин все было гораздо проще: им полагалось носить темные костюмы и черные перчатки. Для детей ношение траурной одежды было необязательным правилом, хотя девочек иногда одевали в белые платьица.

Длительность траура зависела от ваших отношений с умершим. Периоды траура определялись обществом. Вдовы должны носить полный траур в течение двух лет. Для детей траур по родителям или родителей по детям ограничивался одним годом, для бабушек и дедушек, братьев и сестер — шестью месяцами, для тети и дяди — двумя месяцами.

Кто-то должен был обеспечить всех скорбящих в кратчайшие сроки. Многие магазины обслуживали всех скорбящих; крупнейшим и наиболее известным из них в Лондоне был расположен на Риджент-Стрит. Открытый в 1841 году в качестве своеобразного склада для всех скорбящих, этот магазин мог предложить вам и челнам вашей семьи все необходимое. Самое интересное, вам обязательно полагалось быть постоянным клиентом: считалось плохой приметой хранить траурные одежды – особенно траурные ленты – в доме после окончания траура. Это означало, что вам полагалось приобретать новый траурный наряд, когда кто-нибудь из ваших родственников отойдет к праотцам. Траур был прибыльным бизнесом!

Понравился пост на сайте ? Забери к себе на стену: ! Будьте модной и стильной всегда! 🙂 Улыбайтесь и будьте счастливы, ведь вы - прекрасны!